Знак «Шипы» и «Начинающий водитель» в 2018 году обязательны

Опознавательные знаки «Шипы» и «Начинающий водитель» обязательны для установки.
С 4 апреля 2017 года за его отсутствие предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

С наступлением холодов и заменой шин на шипованные большое количество водителей задаются вопросом: «Обязательно ли наклеивать на стекло знак «Шипы» и каким будет штраф если его не наклеить?» Нежелание наклеивать этот знак вполне объяснимо. Не редко отклеить его бывает не просто и остаются следы клея на стекле. В этом небольшом материале мы ответим на поставленные вопросы в заголовке.

Для чего нужен знак «Шипы»?

Назначение этого знака информировать водителей сзади, что его тормозной путь значительно короче на скользкой дороге. Такая информация была актуальна, когда зимой транспортом пользовались редко и использование шипованной резины было скорее исключением, чем правилом.

Для чего нужен знак «Начинающий водитель»?

Опознавательный знак «Начинающий водитель» информирует участников движения, что транспортным средством управляет водитель со стажем вождения менее двух лет.

Обязательно ли устанавливать эти знаки?

Основной документ для водителя это Правила дорожного движения, к нему и обратимся:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Правила обязывают, чтобы транспортное средство соответствовало Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Именно в этом документе описаны обязанности по применению знака «Шипы»:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки.

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Ответ — да, опознавательные знаки устанавливать обязательно.

Опознавательные знаки «Шипы и «Начинающий водитель»

Обратите внимание, сторона треугольника знака «Шипы» должна быть не менее 20 см, сторона квадрата знака «Начинающий водитель» — 15 см, иной размер будет поводом для претензий от Инспектора. Знаки не обязательно устанавливать на стекло, возможно размещение сзади на кузове на магните. Смотрите подробнее: «Как установить знак «Шипы» согласно ПДД«

Какой штраф за отсутствие знака «Шипы» и «Начинающий водитель»?

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения в том числе и за невыполнение требований основных положений по допуску транспортных средств прописана в Кодексе об административных правонарушениях. Отсутствие опознавательных знаков подлежит ответственности по части 1 статьи 12.5.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за отсутствие знака «Шипы» и «Начинающий водитель» предусмотрен с 4 апреля 2017 года.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru

Обязателен ли знак шипы и можно ли ездить с ним летом

Внимание! С 1.06.2018 года с водителей сняли обязанность клеить знак «Шипы» на автомобиль. Теперь его наличие носит лишь рекомендательный характер и не наказывается штрафами.

Ниже приведена статья до изменений 1.06.2018г.

Недавно был ратифицирован и вступил в силу такой важный для автолюбителей документ, как Технический регламент Таможенного союза, а с 01 января 2015 года, изменения коснулись ПДД. Также были внесены важные изменения в ПДД 4.04.2017 года (Постановление правительства (№ 333 от 24.03.2017 года). В первую очередь изменились правила замены зимней и летней резины, возможности её эксплуатации и того, когда надо «переобувать» автомобиль. Вопрос о том, обязателен ли знак «Шипы» на заднем стекле автомобиля и предусмотрен ли штраф за его отсутствие, актуален до сих пор и вызывает очень много дискуссий и споров.

Давайте попробуем проанализировать актуальный КоАП по состоянию на 2018 год, судебную практику, и сделаем выводы, которые могут пригодиться при встрече с сотрудниками ГИБДД.

Обязательно ли нужен знак «Ш» на автомобиле?

Речь об обязательности знака «Шипы» ведется на основании восьмого пункта «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В нем говорится, что все автомобили должны иметь такой опознавательный знак, как наклейка с буквой «Ш» на задней части. КоАП продолжает историю с этим знаком – предусматривает ответственность за несоблюдение вышеуказанных правил. В наказание за это автолюбителю «светит» штраф в пятьсот рублей (ст. 12.5).

Если раньше вопрос о наличии знака «Шипы» был спорным, то с 4.04.2017 года в ПДД однозначно определено, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если:

7.15. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Это значит, что при отсутствии знака «Шипы» (при одетой шипованной резине) инспектор ДПС имеет право запретить эксплуатировать автомобиль. Т.е. он может попросить вас в любом ближайшем магазине приобрести этот знак, наклеить на автомобиль и только потом разрешит продолжить движение.

А также однозначно введен штраф за это правонарушение:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видите, наказание во многом зависит от воли конкретного инспектора, можно как отделаться предупреждением, так и заплатить штраф, да еще и на общественном транспорте ехать покупать и клеить себе знак. Поэтому рекомендуем Вам все-таки приобрести такую наклейку заранее, благо стоит она всего 100 рублей, наклеить и ездить спокойно, без лишних к Вам вопросов и проблем.

Видео: Знак «Шипы» стал обязательным

Наклейка «Шипы» летом – оштрафуют или нет?

Актуальный вопрос – когда нужно лепить этот знак? Ответ прост – как одели шипы – так и клейте. Проблема встает в том случае, когда ДТП происходит в межсезонье (весной или осенью). Ведь после изменений в ПДД, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО «переобуть» автомобиль в такие периоды:

  • Зимой — в период с декабря по март;
  • Летом – в период с июня по август.

То есть, в остальное время будет непонятно, едет человек на шиповатой резине или на летней (при отсутствии знака «Ш»). У автомобилей с зимней резиной тормозной путь короче, и в том случае, если водителю придется тормозить экстренно, машина сзади может не успеть среагировать вовремя. В этом ДТП вина может быть признана обоюдной, ведь у переднего автомобиля не было знака «Ш» и второй водитель не мог правильно рассчитать дистанцию. Тогда будет много головной боли со страховкой. Пока пройдет суд, потом может быть и обжалование, пока пройдет второй суд…. Поэтому, если осенью Вы уже «обулись» в шипы, раньше положенного по закону срока, то лучше прилепить наклеечку «Ш» сразу, чтобы у людей в форме не появилось дополнительных вопросов к Вам.

Говоря о том, можно ли ездить со знаком «Шипы» летом, отметим, что прямого запрета на наличие такой наклейки летом в законе нет. Значит, нет и штрафов. Большинство автолюбителей ездят с этим знаком постоянно и повлиять это может только на то, что машины позади Вас будут держать солидную дистанцию (а то вдруг Вы действительно с шипами летом ездите и сможете затормозить очень резко).

Вооружитесь доводами, указанными в нашей статье и Вы будете без лишних заморочек выходить из неприятных ситуаций, связанных с наклейкой «Ш». Соблюдайте закон и будьте аккуратны на дорогах.

pravo-auto.com

Штраф за шипы с какого числа

С недавних пор инспекторы ГИБДД начали активно придираться к отсутствию наклейки «Ш», вплоть до запугивания водителей о виновности в случае ДТП, когда в него въедет сзади движущийся автомобиль, а у первого не будет этого знака.

Впрочем, авторами такой «байки» являются отнюдь не ГИБДД. Весной 2017 года ввели штраф за отсутствие этого знака, хотя и до этого формальное отсутствие наказания не мешало сотрудникам ДПС «разводить» водителей на штраф.

Обязателен ли знак «Шипы» на 2017 год?

Да, обязателен. При этом, обязанность его клеить предписывают непосредственно ПДД, которые мы обязаны знать и соблюдать. Если быть точнее, то приложение к этому нормативному акту под названием «Основные положения по допуску ТС», пункт 8 которых предписывает нам следующее:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Зимнюю резину мы обязаны ставить в зимние месяцы (регионы имеют право менять период этой обязательности). Это уже завещает нам Техрегламент. За отсутствие зимней резины также предусмотрен штраф. Соответственно, если в эти месяцы мы ставим шипованную резину, то обязаны наклеить знак «Шипы».

Обязателен ли знак, если установлена «липучка»

Как видно из цитаты выше, обязанность наклеивать знак предусмотрена только для обладателей шипованной резины. Если Вы ставите на зиму «липучку», то и обязанности в наклейке «Шипы» у Вас нет.

Знака «Л» или подобного, который бы обязывал владельцев «липучки» клеить соответствующую табличку, тоже ещё, к счастью, не придумали.

Нужен ли знак «Ш», если шипы вылетели?

Странная ситуация, но формально выписывать штраф в случае, если покрышки по сути когда-то были шипованными, но шипы все повылетали, нельзя, потому как машина в этом случае не относится к «имеющим ошипованные шины».

Отдельной маркировки шипованной резины также не существует, поэтому и по факту обязанности клеить знак «Шипы» у водителя нет.

Не так даво статья 12.5 КоАП предусматривала наказания за нарушения приложений к ПДД, ссылалась только на условия, запрещающие эксплуатацию транспортных средств. А обязанность ставить знак «Шипы» предусмотрена Основными положениями по допуску ТС.

Но всё изменилось 4 апреля 2017 года, когда в запрещающие эксплуатацию ТС условия добавили новый пункт — 7.15.1, который теперь прямо говорит нам о том, что ездить на машине нельзя, если не соблюдены предписания пункта 8 Основных положений:

7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, на 2017 год за отсутствие наклейки «Шипы» предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Этот штраф можно оплатить со скидкой 50%, то есть 250 рублей, в течение 20 дней после вынесения постановления (не путайте с датой вручения или получения «письма счастья» по почте).

Могут ли выписать требование или аннулировать регистрацию за табличку «Шипы»?

Такое не практикуется, в отличие от предписаний за тонировку, например. Что касается теории, то письменное требование о прекращении правонарушения в принципе незаконно, это тема для отдельного разговора.

Что касается аннулирования (прекращения) регистрации авто в ГИБДД за отсутствие таблички, то оно также незаконно, так как регистрацию аннулируют за внесение изменений в конструкцию машины, влияющих на безопасность дорожного движения. В нашем же случае изменений никаких не внесено.

Можно ли стать виновным в ДТП, если нет знака «Шипы»?

Что будет, если у Вас нет наклейки «Шипы» при условии, что стоит шипованная резина, а в Вас сзади въедет другой автомобиль? Может ли он ссылаться на Вашу виновность (по меньшей мере, частичную), так как знак отсутствовал?

Практически нет. Но не исключена обоюдная вина в теории. В общем, и последней с вероятностью 99,9% не будет на практике. Причина здесь проста, хотя и налицо нарушения обоих участников ДТП. При установлении виновника рассматривающее дело лицо (должностное — сотрудник ГИБДД или же судья) определяет причинно-следственную связь между нарушениями и случившейся аварии.

Очевидно, что к ДТП привело именно несоблюдение необходимой дистанции того, кто ехал сзади, а не отсутствие знака «Шипы» у впереди едущего.

В судебной практике вплоть до 2017 года такого ещё не было и вряд ли будет в будущем. Могу ошибаться — буду благодарен, если дадите ссылки на таковые.

Каких размеров должен быть знак по ГОСТу? Что, если он огромный?

Как видно из самой формулировки ПДД, знак должен быть треугольной формы, у которого все 3 стороны имеют одинаковую длину. Он должен быть белого цвета, окантовка — красного, в сама буква «Ш» — чёрного. Клеить его нужно только вершиной вверх и только сзади автомобиля.

Требования к его размерам уточнены только для общего размера знака — каждая сторона должна быть не менее 20 см шириной, а ширины каймы — 0,1 от длины стороны. При этом, сама буква «Ш» может быть совсем маленькой. Впрочем, практического значения это вряд ли каким-то образом может иметь.

Что касается максимальных размеров, то наклейка может быть хоть на весь автомобиль. Главное, чтобы этому не сопутствовали другие нарушения: знак «Шипы» не закрывал госномер, корректно работал задний стеклоочиститель при наличии.

Что, если наклеить знак за тонированное стекло?

Формально, и это не запрещено. Буквально ПДД предписывают наклеить знак «Шипы» на стекло сзади автомобиля. Но нигде не указано: что его нужно клеить только снаружи (более того, продаются наклейки, клейкая сторона которых предусмотрена для поклейки изнутри), что его вообще должно быть видно.

Но такая «лазейка» подойдёт Вам, если Вы очень желаете проблем с ИДПС, так как по сути, единственная цель таблички «Ш» — обеспечение безопасности дорожного движения за счёт предупреждения других участников о том, что у Вас установлена шипованная резина (можно долго рассуждать, зачем их предупреждать, но увы, это обязанность).

Можно по закону наклеить знак и на бампер, на брызговики. хоть на выхлопную трубу — главное, чтобы он находился сзади.

Можно ли не снимать «Ш» летом?

Что, если Вам понравилось ездить со знаком «Шипы» или просто лень его отклеивать? Можно ли после «переобувания» с зимней резины на летнюю оставить знак? Да, можно. Предписывая обязанность клеить знак на зиму, обратного — снимать его летом — ПДД не обязывают.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху
  • 222 комментария

    вчера наклеил. Надо было покрупнее печатать.

    была тема как чувак на хонду универсал приклеил, он в комментах скидывал кореловский файл. Я его скачал, немного подредактировал, подрисовал ещё кустов, что бы медведь как бы из запаски выглядывал и не было видно края картинки, края обвёл что бы поровнее были и почище и распечатал в какой-то конторе, занимающейся наклейками.

    То что запаска закрывает регион на гос.номере, гайцы не докапываются?

    нет, не докапывались ни разу за 4 года. Но в любом случае как только введут два типа номеров я сделаю такой, который будет весь виден.

    Белый фон и можно клеить

    Увы, но этот пережиток зачем-то перекочевал в наше время, и обязанность приходится соблюдать.

    Но это ещё не самый неразумный пережиток. В Приказе №1001, например, за куеву тучу редакций даже техпаспорт до сих пор фигурирует в нескольких пунктах.

    В общем и целом все яснопонятно. А если не наклеить знак, когда выписывают штраф написать «не согласен, установлены шины типа «липучка»? Как-то выкрутиться можно?

    Можно, если по факту окажется липучка. Оснований не доверять сотруднику полиции при обжаловании, как правило, нет, при отсутствии иных доказательств.

    Судья пойдет смотреть какая резина установлена?

    В моей практике были случаи, когда выходили, т.е. вообще выходят (но не в отношении обсуждаемой темы, повреждения осматривать при установлении вины в ДТП).

    Якобы предупредить, что тормозной путь будет меньше чем на нешипованной (зимой, ага, отличная шутка)

    Кстати, такой вопрос: на авто с абс, по идеи, нет разницы от качества шин при торможении? Если колесо не сорвётся- путь будет одинаковый?

    Запомните раз и на всегда АБС не является помощником в торможении. Тормозной путь с системой АБС БОЛЬШЕ практически всегда, нежели без нее. АБС дает вам возможность «рулить» при торможении. Основное предназначение системы — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля.

    При блокировке колес может возникнуть занос, абс исключает блокировку, так что неизвестно что лучше собрать в плотном потоке несколько полос или въехать в зад одной машины.

    так если тебя занесет или развернет паровозик не перестанет быть паровозиком, вот кстати картинка с результатами измерения авторевю, машина без абс не разворачивается только на снегу и если есть есп разница в тормозном пути не так существенна.

    Тормозной путь зависит от десятков факторов.

    По мягкому льду быстрее всего остановятся шипы на заблокированной резине.

    По глубокому снегу тоже остановятся быстрее заблокированные шины, но шипы тут не сыграют роли.

    По шуге вообще есть вероятность что летняя покажет себя лучше зимней (если шуга не глубокая и температура довольно высокая)

    По чистому асфальту, теоретически, на шипах будет чуть больший тормозной путь.

    По факту, если ты на одной машине на одной резине будешь одинаково тормозить на одном участке дороги, то у тебя всё равно будет разный тормозной путь. Потому что меняется температура покрышек, температура асфальта, и даже скорость и резкость нажатия на педаль влияет на тормозной путь.

    По твердому льду липучка останавливается быстрее шипов.

    Беда в том что это происходит в идеальных условия в режиме тестов, когда липучка новая и у нее куча мягких мелких ламелей, но в реальности люди не выкидывают резину каждый год, на второй-третий сезон эти мелкие ламели почти все стираются, шиповка тоже подвержена износу, но шипы на хороших моделях практически не вылетают.

    Бред и миф, не будет у нас в реальности на дороге такой температуры, чтобы твердость льда не позволила шипам зацепиться, а пока у шипа есть зацеп на льду — он тормозит и разгоняется лучше липучки.

    По чистому асфальту, теоретически, на шипах будет чуть больший тормозной путь

    И опять фантазия, если мы говорим об одинаково качественных шипах и липучке — на асфальте разницы практически не будет, а то что будет — погрешность, потому что замеры показывают как большую эффективность у шипов, так и у липучки, причем разброс там редко выходит за пределы 2 метров, что правильнее считать погрешностью, когда сам тормозной путь переваливает за 30 метров.

    У вас это в розовом мире с понями и радугой? Россия в разных климатических зонах находится. Липучка с шипами имеет одинаковую эффективность при -17, если не изменяет память. А в России есть регионы где и -30 зимой бывает.

    на асфальте разницы практически не будет,

    Практически разница будет не только между липучкой и шипом, но и между разными липучками и разными шипами. Факт остаётся фактом, липучка чаще адаптируется под асфальт, а значит в среднем она будет тормозить лучше.

    погрешность, потому что замеры показывают как большую эффективность у шипов, так и у липучки, причем разброс там редко выходит за пределы 2 метров, что правильнее считать погрешностью

    Давайте вы не будете придумывать результаты исследований. Или если ссылаетесь на какие-то исследования, то давайте ссылку.

    Если сравнивать один комплект шиповок с одним комплектом липучек, то два метра можно считать погрешностью. Но когда у вас вот такие результаты тестов https://auto.mail.ru/article/44155-zimnie_shiny_lipuchki_pro. Говорить что два метра это погрешность, как минимум глупо. Это как раз те два метра, которые могут вас отделить от аварии.

    Возможно даже до минус 20, проигрывает липучка не значительно совершенно, а вот после -20, и до -40 точно — шипы выходят в лидеры. Может конечно градусах при -50 шипы и перестанут грызть лед, и начнут работать как коньки, но при такой температуре 90% населения страны тупо не заведет машину)

    В среднем это будет 2 метра разницы, что является по сути погрешностью, ибо данная разница бывает как в пользу липучки, так и в пользу шипов.

    Ну вот к примеру, раз вам самому лень поглубже тему изучить, прежде чем с кем-то спорить — https://youtu.be/p0xAf88VDKU?t=169

    Если сравнивать один комплект шиповок с одним комплектом липучек, то два метра можно считать погрешностью. Но когда у вас вот такие результаты тестов https://auto.mail.ru/article/44155-zimnie_shiny_lipuchki_pro . Говорить что два метра это погрешность, как минимум глупо

    ну так вы сами то сначала прочитайте эти результаты, к примеру:

    То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! И в «переставке» на сухом асфальте (это упражнение ещё называют «лосиным тестом») результаты сопоставимые — обе разновидности «резины» достигли невероятно близкого уровня. С результатами, которые приводит Tekniikan Maailma, ситуация похожая. В итоговых отчётах по упражнениям «Управляемость на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» обе разновидности зимних покрышек числятся вперемешку. Более того! У финнов даже заезды по сухому покрытию не выявили лидера между двумя типами колёс. Таким образом, сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (снова повторим этот эпитет!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной «резине».

    И это все в статье, которую вы пытаетесь противопоставить моему утверждению, что на асфальте разницу вы не заметите) Спасибо что подтвердили мои слова) Правда я забыл, когда это у нас «auto.mail» стало каким-то авторитетным изданием в автомобильной тематике, особенно представляя «тесты» без единого видео)

    Это как раз те два метра, которые могут вас отделить от аварии

    А могут и не отделить, а может ваша липучка привести к аварии, а более качественные шипы бы не привели. «Могут» — это понятие растяжимое, и говорить о нем при разнице в 2 метра на скорости 80 км/ч — бред. Вы скорее проморгаете эти метры за счет времени реакции, ибо за 1 секунду на этой скорости пройдете 22 метра, чем погрешность в 2 метра сыграет весомую роль.

    pikabu.ru

    ​Штраф ГИБДД за знак шипы в апреле 2017 года: реальность или первоапрельская шутка?

    В апреле 2017 года по социальным сетям с высокой скоростью стали распространяться сообщения о введенном правительством России с 4 апреля нового штрафа ГИБДД.

    Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле автомобиля в 2017 году

    Статья КоАП РФ 12.5 ч. 1

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Новый штраф за отсутствие знака «шипы» на машине, оборудованной шипованной резиной!

    Сообщения о штрафе за знак шипы в 2017 году захватили умы многих автомобилистов и заставили их усиленно штудировать Интернет в надежде найти достоверную информацию.

    Массовой истерии подверглись и некоторые региональные СМИ, обернувшие слухи в формат информационных сообщений и статей, лишенных, впрочем, комментариев специалистов.

    По всей видимости, в апреле 2017 года в вопросе штрафа за знак «шипы» мы все столкнулись с явлением, известным на западе под именем «fake news» — вымышленные новости. В России подобные ложные сообщения обычно крайне широко распространяются именно в канун 1 апреля.

    Яркой особенностью ложной новости про штрафы за знак шипы в 2017 году является ее удивительная продуманность. Ведь в оригинале сообщения говорится о реальном постановлении Правительства №333, вносящем изменение в реальное постановление №1090 от 23 октября 1993 года. Все эти документы реально существуют и опубликованы на сайте правительства, однако указания на существования штрафа за знак «шипы» там найти не удалось.

    Штраф за знак шипы 4 апреля 2017 – две полуправды

    Изучая страницы уважаемых СМИ, ответ на вопрос является ли новость о штрафе ГИБДД за наклейку «шипы» в треугольнике правдой, найти сложно. Так, газета «Аргументы и факты», со ссылкой на пресс-службу ГИБДД по Республике Татарстан (входит в состав России) четко сообщает позицию дорожных полицейских — «Людей вводят в заблуждение. Штрафов за это не предусмотрено».

    И вроде бы вопрос со штрафами от 4 апреля 2017 года за знак «шипы» можно считать окончательно решенным. Ан нет. Не менее уважаемое федеральное издание Коммерсант на своих страницах от 4 апреля 2017 года в большом материале об изменениях в законодетельстве сообщает — Опознавательный знак в виде треугольника с буквой «Ш» теперь должны ставить под стекло водители, использующие шипованные шины.

    Сервис «Штрафы ГИБДД» следит за развитием событий и опубликует здесь сообщение о реальном положении дел со значком «Ш», следите за публикациями.

    Итак, по состоянию на 14:30 4 апреля 2017 года штраф 500 рублей за отсутствие знака шипы реальность

    Вот выдержка из новости с официального сайта ГИБДД:

    Кроме того, введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Управление транспортным средством, на котором отсутствуют указанные опознавательные знаки, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 12.5) влечет наложение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Отсюда следует что штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП с 4 апреля 2017 года российским водителям светит не только за отсутствие знака треугольника «шипы» («Ш»), но и за отсутствие знака «начинающий водитель» (об этом мы ранее уже сообщали) и отсутствие знака «Перевозка детей», «Глухой водитель».

    Это обстоятельство вводит в недоумение. Недоумение это обосновано по нескольким пунктам. Во-первых, глухому водителю на зимней резине и с детьми придется завесить все стекло стикерами-значками, во-вторых некоторые автомобильные статусы меняются очень быстро, например, «ребенок в машине» — клеть наклейки в таких случаях крайне неудобно.

    Ну и самая большая претензия автомобилистов звучит как – «Зачем?». Давным-давно в СССР знак «шипы» вешался из-за выпадения шипов на некачественной резине, сейчас это явление в прошлом. Разность в скоростях торможения машин тоже странный пункт оправдания – в крупных городах все и так ездят на шипах, да и ввод такой резины недавно хотели сделать обязательным. А если все одинаковые зачем это обозначать. Да и устарели эти представления о резине. Дорогая фрикционная резина без шипов парой тормозит лучше, чем шипованная – таким образом знак «шипы» будет даже вреден, он введет в заблуждение других водителей.

    shtrafy-gibdd.ru