Внезапно заблокировали карту Сбербанка. Причины и выход из подобных ситуаций
Может так случиться, что при попытке расплатиться по карточке Сбербанка вам ответят отказом, а проблема вся в том, что вам заблокировали карту.
Давайте сначала разберемся, почему заблокирована карта Сбербанка. Основные причины, по которым это может произойти, приведены ниже. Здесь мы не будем рассматривать блокировку по инициативе держателя из-за утери карточки или ПИН-кода (для чего и как это сделать описано здесь), а поговорим о факторах, которые дали сигнал банку отключить возможность управлять карточным счётом. Банковская блокировка может осуществляться по нескольким причинам.
Первая причина – совершение подозрительных транзакций, особенно если их инициируют за границей. Мошенники постоянно придумывают новые способы кражи денег с карточек: копируют данные с магнитной полоски и даже чип карты (говорят и такое возможно), взламывают сайты с конфиденциальными данными (номер карты, CVV код, срок действия). Мировая банковская система до сих пор не смогла уничтожить мошенничество, хотя борьба ведется постоянно. При появлении подозрительных операций в системах мониторинга, банк блокирует карту для предотвращения хищения денежных средств с её счёта.
Кстати, держателя могут заподозрить в незаконной предпринимательской деятельности, если он часто получает переводы от разных людей (например, изготавливает валенки и продаёт их со своего сайта, не являясь при этом индивидуальным предпринимателем – а люди оплачивают товар переводами на счёт карты продавца). Другой причиной блокировки является просроченный платеж по кредитке. Если вы по каким-либо причинам не внесли обязательный платеж до указанной даты, карта может быть заблокирована по решению банка до момента погашения задолженности (подробности здесь).
Банк может заблокировать карточный счет по решению суда («помогли» судебные приставы). В таком случае разблокировка возможна только при отмене существующего или по новому решению суда.
Карта может быть заблокирована и по вине держателя. Если он трижды некорректно ввел ПИН-код в банкомате или платёжном терминале, карточка будет заблокирована на сутки.
Так что делать, если заблокировали карту Сбербанка? Главное не паниковать. Позвоните в службу поддержки карт по единому круглосуточному телефону 8 (800) 555 55 50 (звонок бесплатный по всей России). Если карта заблокирована по причине подозрения в мошеннических операциях (скомпрометирована), то вы можете подтвердить, что они были сделаны без вашего участия. В таком случае вам придется обратиться в отделение для получения новой карты. Или, напротив, указать, что всё под контролем и это вы совершили эту операцию, тогда сотрудник банка идентифицирует вас, как настоящего владельца (спросит ФИО, паспортные данные или кодовое слово) и разблокирует карточку. Если этот способ не помог, то придётся написать соответствующее заявление о разблокировке в отделение.
www.privatbankrf.ru
Сбербанк блокирует карты физлиц
Снова в интернете, в частности, в соцсетях ходит информация о том, что Сбербанк снова блокирует карты физических лиц. Напомню, об этом почти год назад писала Кира Гин на Регфоруме.
Информация о том, что Сбербанк блокирует карты встречается в соцсетях, новостных СМИ, рассылается в мессенджерах.
В частности, выглядит она так:
Важная информация!!
Сейчас идут проверки в сбербанке о приеме денег за коммерч. деятельность на карты. Причем звонят не тому кому приходят оплаты, а тем кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевёл за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже и после блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физ лиц и их доходы. Это дружеский совет. Донесите до ваших всех эту информацию. Если вдруг вам или Вашему получателю позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть — перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга.
Запрещено указывать, что он что то оплачивает.. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни коем случае не указываем в комментарии какие либо данные, ни ФИО,ни счета.
Донесите эту информацию до ваших клиентов, знакомых оплачивающих, на карты Сбербанка пожалуйста!
Как видим, сообщение точь-в-точь, как и в прошлом году. Возможно — кто-то специально делает «вброс» в сторону Сбербанка примерно раз в год.
В ряде источников тоже прошлись по проблеме. Например:
Жалобы на незаконные блокировки счетов появились на сайте banki.ru. Собеседник в Росфинмониторинге подтвердил рост жалоб физлиц на блокировки счетов со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ). «Жалоб действительно стало намного больше, и около 80% всех обращений — от клиентов Сбербанка»,— отметил собеседник. При этом работа с подобными жалобами не относится к полномочиям Росфинмониторинга, жалобы перенаправляются в ЦБ, но работа с ними занимает много времени, пояснил он.
Сбербанк разместил свое видение этой проблемы. В частности, пишут следующее:
Критерии сомнительных операций устанавливает Центробанк (полный список есть в Положении ЦБ РФ №375-П , стр. 41). В первую очередь рискуют так называемые «обнальщики». Это люди, которые за определённый процент проводят через свои счета безналичные деньги и превращают их в наличные — снимают в банкоматах.
Причем, лично у меня информации о фактах таких блокировок среди моих друзей или знакомых — нет. Коллеги, поделитесь, сталкивался ли кто с блокировкой именно по указанной причине?
regforum.ru
Банк заблокировал карту: почему и что делать
Любой владелец пластиковой карты может внезапно обнаружить, что его карта заблокирована и с нее нельзя снять денежные средства. Из-за чего банк заблокировал карту и как быть в такой ситуации?
Почему банк заблокировал карту
Банк может заблокировать зарплатную карту, если есть подозрение, что ее используют посторонние лица или если был неправильно введен ее ПИН-код.
Кроме того, причиной блокировки зарплатной карты может быть случай, когда держатель имеет долг по кредиту в данном банке или в каком-либо другом финансовом учреждении, а также когда был превышен лимит овердрафта.
Карта может быть заблокирована в результате наложения штрафа судебным приставом, в этом случае держателю будет предъявлено судебное постановление.
Дебетовую карту могут заблокировать в том случае, когда у банка появляются сомнения в том, что операции, совершаемые по ней, достоверны. Он может заблокировать карту, предварительно не предупредив.
Каждый банк самостоятельно определяет признаки подозрительности операций, поэтому карта может быть заблокирована даже после совершения той или иной операции за пределами России или после совершения покупки через интернет.
Самой распространенной причиной блокировки кредитной карты становится задолженность, имеющаяся на лицевом счете. Также банк может заблокировать ее при неверно введенном ПИН-коде или из-за подозрений на мошенничество.
Любая карта может также быть заблокирована из-за окончания ее срока действия.
Существует альтернативный способ блокировки карты — постановка карты в стоп-лист. Банк-эмитент ставит карту в стоп-лист при подозрении на несанкционированное снятие денег, мошенничество. Для того чтобы банк убрал карту из стоп-листа картодержателю нужно обратиться в банк.
finansoviyblog.ru
Заблокировали карту Сбербанка, что делать
Причины блокировки карт Сбербанком
Сбербанк оставляет за собой право блокировки карт при подозрении на мошеннические действия с картой. Основные причины блокировки это:
- Использование карты посторонним лицом
- Блокировка карты Сбербанком при подозрительной активности
- Арест банковского счета
- исполнение решения суда и устранение причин, послуживших наложению ареста;
- обжалование решения суда.
- Блокировка карты Сбербанка из-за окончания срока действия
- Блокировка из-за отрицательного баланса
- Другие причины
- Неверный ввод ПИН-кода более 3 раз. Блокировка автоматическая, ля снятия необходимо обратиться в отделение Сбербанка или позвонить в Контактный центр сбербанка.
- Снятие наличных в разных банкоматах. При снятии с карты денежных средств в банкоматах сторонних банков или в разных местах служит поводом для приостановки операций по катам службой безопасности. Оператор связывается с владельцем карты для уточнения личности и производимых операций.
- Серия небольших покупок в интернет-магазине. Обычно, злоумышленникам неизвестен пин-код и остаток на карте, поэтому они проводят покупки для установления платежеспособности карты.
- Блокировка карты из-за скомпрометировавшего себя банкомата или платежной системы.
- Нарушение клиентом правил банка по расчетам с помощью карты.
- Решение суда.
- Наличие задолженности перед банком.
Если у банка возникают основания считать, что карта попала в чужие руки, то карта блокируется. Для подтверждения личности и снятия блокировки клиенту необходимо подъехать в отделение банка с паспортом и картой.
В случае, если банк сочтет подозрительными действия по карте, то также устанавливается ограничение на операции. Для решения вопроса нужно связаться со службой поддержки по телефонам 900, 8-800-555-55-50. Специалист установит личность клиента и задаст несколько вопросов по последним операциям. Разблокировка производится в течение суток.
Арест счетов осуществляется по решению суда. Способов снятия блока здесь два:
После окончания срока действия карта перевыпускается. Старая карта блокируется. Для заказа новой карты нужно обратиться в офис сбербанка лично. Денежные средства остаются на счету их можно снять в отделении банка по паспорту.
Если карта заблокировалась из-за недостатка денег на счете для снятия ограничений достаточно пополнить счет и все опять заработает.
Новая карта может выдаваться заблокированной. Чтобы ее разблокировать, достаточно произвести в банкомате одно действие, проверку счета и карта заработает.
Предпосылки к блокировке Карты Сбербанка
Подозрительные действия с картой, при которых происходит блокировка:
Какие действия предпринять?
Снять блокировку карты можно несколькими способами:
- Позвонить в Контактный центр по телефонам 900, 8-800-555-55-50.
- Обратиться в отделение банка.
- Разблокировка карты через «Мобильный банк» возможно при условии того, что карта была заблокирована клиентом самостоятельно.
Снятие блокировки через «Сбербанк Онлайн» в целях безопасности не предусмотрено. При неверном вводе ПИН-кода автоматическая блокировка действует 24 часа, по истечении этого срока она снимается.
Что делать, если карту заблокировали приставы?
Разблокировка карты после письма судебных приставов в банк о приостановлении операций по карте и аресте счета возможна только по решению судебных приставов, решению суда или после оплаты задолженности. Если заблокирована зарплатная карта, то необходимо обратиться к судебным приставам с письмом, о том, что на карту перечисляется заработная плата. После этого, приставы направят письмо в банк о снятии блокировки. Высчитывать заработную плату в 100-процентном размере в счет долга приставы не имеют права.
Как заблокировать самостоятельно?
Самый простой способ – позвонить в Контактный центр и описать оператору причину, по которой карту нужно заблокировать. Оператор спрашивает кодовое слово клиента и идентификационный номер для установления личности.
Предусмотрена блокировка чрез «Мобильный банк» по смс. Для этого отправляем с телефона сообщение такого содержания «БЛОКИРОВКА ХХХХ N» ХХХХ – четыре цифры в конце номера карты, N – код причины блокировки.
Доступна блокировка карты в личном кабинете Сбербанка. Для этого заходим в систему Сбербанк Онлайн, выбираем карту и нажимаем кнопку «Блокировать». В офисе банка можно обратиться к оператору и он произведет блокировку карты.
Правила безопасности
Блокировать карту необходимо во всех случаях, если она так или иначе была скомпрометирована: застревала в банкомате, терялась, приходили смс о попытке производства по карте платежей, снятия денег, карта побывала в чужих руках. В любом случае, если клиент не уверен, что данные по ней не могли попасть в чужие руки. Давать номер карты, CVV-код по ней, ПИН-код посторонним лицам категорически нельзя.
www.sravni.ru
Сбербанк подозрение на мошенничество карта
Пожалуй начну с того, что уже много лет являюсь клиентом Сбербанка, одно время был статус VIP (может и сейчас есть). На карту получаю заработную плату, а так же последнее время мне регулярно переводили деньги по договору займа. В один прекрасный день прихожу снять деньги с карточки, а он не отдает. Пишет попробуйте позже, обошел 4 банкомата везде 1 ошибка. Звоню по горячей линии, говорят что карта заблокирована по инициативе банка, обратитесь в отделение.
Прихожу в отделение, там говорят то же самое — сделайте пояснение по всем перечислениям за октябрь. Первый вопрос — какое вам вообще дело откуда у меня деньги и куда я их трачу. Мы не при делах, служба безопасности заблокировала карту, отчитайтесь по операциям. В итоге отправил им на почту все возможные документы и договоры по займу, прошло уже несколько дней — ни ответа ни привета. Все деньги, были на карте, налички практически нет. Как мне из-за вас быть? А если у меня кредитные обязательства или вы их будете оплачивать и проценты?
Мало того, что на карте были деньги, так еще открыт вклад и счет ипотеки, ни по чему не могу совершить операции, все заблокированно. Это везкое основание сменить банк, так как я считаю что это действительно не их дело откуда мне приходят деньги и куда я их трачу, даже если могу за все предоставить документы. Прошу в срочном порядке официального представителя банка на этом форуме рассмотреть мою ситуацию. Кто сталкивался с таким? Как мне снять все деньги со счетов и вкладов которые там остались?
www.banki.ru