РСА: скидки по ОСАГО за безаварийную езду есть у 80% водителей

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ, коэффициент, влияющий на стоимость полиса) меньше 1, то есть скидку за безаварийность по ОСАГО, имеют 80,4% российских автомобилистов, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

По его словам, за II квартал 2017 года этот показатель вырос на 1,2 процентного пункта. Так, по данным на конец I квартала 2017 года, скидку имели 49,5 млн человек (79,2%), тогда как по состоянию на конец II квартала 2017 года водителей со скидками насчитывается уже 50 млн человек (80,4%). Таким образом, за квартал число водителей со скидкой увеличилось на 0,5 млн человек.

Юргенс добавил, что скидку более 20% (то есть КБМ составляет менее 0,8) по итогам II квартала 2017 года имеют 33% автомобилистов (20,6 млн человек). Максимальную скидку в размере 50% (КБМ 0,5) получили 14,62% водителей (9,088 млн человек).

Президент союза напомнил, что РСА с 1 декабря 2015 года упростил порядок корректировки КБМ. Если автовладелец не согласен со значением КБМ, определенным при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию по действующему договору или в ту компанию, с которой планирует заключить новый договор, с соответствующим заявлением. Если по итогам проверки будет выявлено, что КБМ действительно применен неверно, компания исправит значение данного коэффициента.

С начала действия упрощенного порядка этой процедурой воспользовались уже почти 1,8 млн автовладельцев — столько заявлений поступило в РСА от страховщиков.

«Развитие этих сервисов улучшает взаимодействие страховщика и потребителя, повышает качество услуги ОСАГО, соответственно, снижается число жалоб и обращений по поводу применения коэффициента. Надеемся, что в дальнейшем система КБМ будет совершенствоваться», — сказал Юргенс.

Он обратил внимание автовладельцев на необходимость своевременного предоставления данных об изменениях, которые были внесены в документы, используемые при составлении договора ОСАГО, например, если это касается смены паспортных данных или водительского удостоверения. При отсутствии корректной информации система АИС РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Так, при изменении фамилии АИС не найдет первоначальные данные и КБМ автоматически будет равен 1, как для нового водителя.

Другим случаем, когда коэффициент может быть повышен, является ситуация, при которой водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и с «плохой» историей. Потерей повышающего коэффициента чреват и существенный перерыв в страховании или приобретение фальшивого полиса ОСАГО, также пояснил Юргенс.

www.banki.ru

Сервис восстановления КБМ (скидки по ОСАГО)

В результате работы Сервиса будет проведен поиск всех Ваших прошлых полисов ОСАГО с учетом возможных ошибок в них и на основании этой страховой истории будет присвоен новый КБМ в базе РСА на указанные Вами данные.

Стоимость заявки — 574 рубля

Автоматический возврат оплаты , если КБМ не станет меньше

Срок восстановления — от 12 часов до 7 дней

Наши преимущества

Официально и автоматически

Восстановление КБМ производится официально, а новый КБМ вносится в базу РСА. Заявка не потеряется, а сразу пойдет в обработку. Результат будет отправлен также автоматически.

Фискальный чек (ФЗ-54)

Оплата производится организации, а не частному лицу. После оплаты выдается фискальный электронный чек, который является платежным документом наравне с бумажным чеком (ФЗ-54).

Оферта (открыть)

Оплата создает договорные отношения, которые дает вам права, а на нас накладывает обязательства перед вами.

SSL сертификат

Это специальный протокол https, который не позволяет получить злоумышленникам персональные данные. Проверить его можно, нажав зеленый значок в адресной строке.

Политика конфиденциальности (ФЗ-152) (открыть)

Политика конфиденциальности — это документ в организации, регулируемый ФЗ-152. Политика конфиденциальности зарегистрирована в Роскомнадзоре, что является дополнительной защитой персональных данных.

Статус заявки в любое время

Просматривать статус своих заявок можно в личном кабинете, зарегистрированном на тот же емайл, что и в заявке.

Причины потери КБМ

Смена водительского удостоверения

Самая частая причина потери КБМ это замена водительского удостоверения.

Ошибки в предыдущем полисе

Если данные были переданы в РСА с ошибкой, то КБМ можно легко потерять

Агент не применил скидку

Агенту выгодно продать ОСАГО дороже, чтобы получить большую комиссию.

Вы вписаны в несколько полисов

Вас вписали в полис друзья и не уточнили какой ваш КБМ.

Пропуск в страховании более года

Если сделать перерыв и не оформлять ОСАГО, то скидка слетит. Полис «без ограничений» тоже является перерывом

Страховая разорилась

Если предыдущая Ваша страховая банкрот, они не подадут данные в РСА и скидка теряется.

Воспользуйтесь другими полезными сервисами

Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО

Полис ОСАГО онлайн

Покупка полиса ОСАГО онлайн

Полезные материалы

Как вернуть переплату по ОСАГО и восстановить скидку

Как сохранить КБМ при смене прав

Как восстановить КБМ

Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден

Что делать, если вам навязывают дополнительную страховку

Добрый день что то не понятно по заявке 8693571 что с ней и комментарий

Добрый день.Ваша заявка от 20.07.2018 попала на ручное рассмотрение. Срок рассмотрения в этом случае от 2 до 7 рабочих дней.
Пожалуйста, ожидайте. Результат обязательно придет.

Подал заявку на восстановление КБМ № 8721959, а позже нашел номер старого водительского удостоверения, куда его можно вписать. старое ВУ № 61AJ 008194

Добрый день! Ваша заявка ушла на рассмотрение сразу после оплаты с внесенными Вами данными. Вносить какие-либо дополнения в оплаченные заявки мы не можем.

Добрый день! Провела восстановление КБМ через Ваш сайт. Он остался прежним. В страховой фирме почему-то сказали, что видят у меня в истории ДТП, но более подробную информацию сказать не могут. В ДТП я не попадала! Страховка стоит на меня 350 тр. Это очень много. Поэтому заказала у вас восстановление. Можно ли убедится, что ДТП я не имела по базам и что класс мне присвоен верно? Фискальный электронный чек, о котором вы пишите при возврате ДС, на почту не поступает. Поступает только письмо о рассмотрении заявки.

kbm-osago.ru

Проверка КБМ ОСАГО онлайн

С помощью формы на сайте Союза Автостраховщиков вы можете проверить ваш КБМ (коэффициент бонус-малус) по базе АИС РСА. Я рекомендую проверять именно по ней, а не по разным неофициальным доступам, потому что она даёт максимально полную информацию. В частности, эта проверка сообщает откуда взялось текущее значение Кбм — какая именно страховая и по какому номеру полиса насчитала такое значение (номеру полиса в свою очередь можно проверить тут).

Запрос происходит напрямую в базу данных Российского Союза Автостраховщиков на указанную дату (её можно выбрать). Это важно, т. к. во-первых при оформлении нового полиса в страховой КбМ будут смотреть на дату начала нового полиса, т.е. он меняется на следующий день после окончания текущего полиса. Во-вторых, если вы вписаны в несколько полисов ОСАГО, то при оформлении новой страховки смотрят коэффициент по последнему окончившемуся полису. Из-за этого в разные дни может быть разное значение, учтите это. Подробнее о ситуации «скачаущего Кбм» читайте на форуме.

Как посчитать каким должен быть Кбм?

Информация в базе РСА иногда может быть неправильной, то есть коэффициент Кбм (он же — «скидка» за безаварийную езду) может быть больше, чем вам положен. Это происходит чаще всего тогда, когда ваша предыдущая страховая компания внесла неправильный Кбс в базу при оформлении вашего последнего полиса.

«Класс» и «Кбм» водителя — это почти одно и тоже. То есть сейчас по классу можно однозначно определить Кбм, и наоборот.

Проверить свой Кбм можно по таблице ниже. Стартовый класс = 3.

osagoonline.info

Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?

Выберите тип транспортного средства

Коэффициент «бонус-малус» существенно влияет на стоимость ОСАГО. КБМ меняется в зависимости от частоты аварий по вине страхователя, а данные по показателю годами накапливаются в единой электронной базе РСА. Однако случается, что страховая история теряется или искажается. Как восстановить справедливость в этом случае?

Убыточность автолюбителя по ОСАГО влияет на величину расчётного коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Значение этого коэффициента используется при определении стоимости полиса. Каждому из значений КБМ соответствует свой «класс»:

Таблица 1. Классы страхователя ОСАГО.

Начальным является третий класс. Далее он меняется в зависимости от количества страховых случаев по полису:

  • При безубыточной езде класс увеличивается каждый год на один (становится четвёртым, пятым и так далее). Вместе с ним растёт и скидка – на пять процентов от базового расчёта за каждые двенадцать месяцев страхования. Максимальная скидка – 50%. Пример: водитель с тринадцатым классом КБМ платит за ОСАГО в два раза меньше, чем водитель с третьим классом.
  • Если по полису были убытки, класс уменьшается (вместе со скидкой). Например, если при оформлении договора актуален пятый класс (КБМ 0,9), то после страхового случая класс понизится до третьего (КБМ 1,0). То есть, скидки при пролонгации полиса уже не будет. Если же по такому полису было два убытка, класс снижается до первого. Коэффициент бонус-малус составит 1,55, что при пролонгации увеличит базовый ценник ОСАГО на 55%. Максимально возможное значение КБМ составляет 2,45.
  • Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение КБМ. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.

    Объектом применения КБМ является:

  • Водитель, если договором ОСАГО предусмотрен ограниченный список лиц, допущенных к управлению авто. При этом расчёт стоимости страховки осуществляется исходя из худшего значения КБМ из всех водителей, «вписанных» в полис.
  • Собственник машины в «привязке» к транспортному средству, если полис не предусматривает ограничений по водителям. Таким образом, к примеру, автовладелец может иметь разный КБМ по двум своим машинам.
  • Следует понимать, что страховая история автолюбителя как собственника транспорта никак не связана с его же страховой историей в качестве водителя. Эти две величины учитываются параллельно и не влияют друг на друга.

    Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

    Выберите тип ТС

    Например, если водитель с максимальной скидкой застрахует по ОСАГО собственный автомобиль без ограничений по допущенным к управлению лицам – ему по такому договору будет присвоен третий класс с базовым КБМ.

    Несложно догадаться, в каких случаях придётся доплатить при попытке вписать нового водителя в действующий полис. Так произойдёт, если КБМ нового водителя выше, чем у лиц, уже вписанных в страховку. Размер дополнительной премии определяется пропорционально оставшемуся сроку страхования. Аналогично, при исключении «дорогих» водителей из ОСАГО премия по страховке может быть уменьшена (и частично возвращена).

    Важно понимать и особенности учёта коэффициента бонус-малус:

  • Скидка КБМ увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
  • Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
  • КБМ собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VINу авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.
  • Стоит отдельно обратить внимание, что запрашивать КБМ следует именно на дату начала действия будущего полиса. В противном случае результат может оказаться некорректным.

    Недостатки системы

    Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховщикам, так и страхователям. Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

    «Обхитрить» электронный алгоритм

    Известны способы избежать повышающего коэффициента за аварийную езду. Для этого при пролонгации полиса выполняются простые действия:

    1. Один из вариантов – использование вместо русских букв фамилии, имени или отчества латинских аналогов по написанию. К ним относятся, например, «а», «х», «с», «о» и другие. Программа воспринимает соответствующие знаки как разные символы. Достаточно лишь одной замены, чтобы система не нашла запрашиваемого водителя и «выдала» третий класс (КБМ=1). При этом в полисе всё будет выглядеть совершенно естественно. Конечно, для реализации здесь придётся договариваться с сотрудником страховой компании. Но порой продавцы готовы пойти навстречу в таких вопросах для удержания клиента.
    2. Другой способ доступен любому автолюбителю без обращения к иным лицам. Достаточно заявить очередной срок начала страхования на день более ранним, чем следующая дата после окончания «убыточной» страховки. То есть, на этот день сроки страхования двух полисов будут «пересекаться». АИС РСА при этом не учтёт страховые случаи по текущему договору, поскольку на момент начала нового он ещё не закончится.

    Возможно, существуют и иные варианты подобных «подтасовок». Так или иначе, использовать их не рекомендуется: фактически речь идёт о недобросовестности со стороны клиента. К тому же, в результате происходит недобор премии по убыточным водителям (собственникам), что влияет на повышение тарифов.

    Потерянные скидки по ОСАГО

    Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.

    В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.

    Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:

    • Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
    • Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
      • Несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене.
      • В новом водительском удостоверении обычно указываются старые права.
      • Данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.
    • В то же время, такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.

    • Непередача данных о КБМ страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.
    • К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью «автогражданки».

      Где искать потерянную страховую историю?

      К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:

    • Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
    • Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
    • Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
    • Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховщиках .
    • Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы. Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях. А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.

      www.inguru.ru

      Скидки по ОСАГО: как восстановить коэффициент бонус-малус?

      За каждый год безаварийной езды водителю полагается скидка на следующий полис ОСАГО в размере 5%. Ее максимальный размер – 50%. При нынешних ценах на обязательную страховку это весомый вклад в цену договора. Автомобилисты стараются скидку не упустить, страховщики, напротив, ее не дать. Итак, вы пришли в страховую компанию продлить ОСАГО или изменить состав допущенных водителей, а с вас требуют явно завышенную сумму. Рассказываем, что делать.

      Попросите сотрудника компании показать ваш коэффициент на экране его компьютера. «Висящая» база АИС РСА (в ней хранятся данные всех водителей) или отсутствие скидки могут быть умышленным обманом. Если быть настойчивым, то при повторной проверке скидка может «внезапно» появиться.

      По ссылке вы можете сами за минуту узнать свой коэффициент бонус-малус. Нужно ввести ФИО, дату рождения и данные водительского удостоверения. Это официальная информация из той же единой базы АИС РСА, но общедоступная. Если проверка покажет правильный результат, а страховщик продолжает уверять, что скидку не видит, смело жалуйтесь в РСА на его ложь или в Центробанк. Последний выступает регулятором системы ОСАГО.

      Если самостоятельная проверка на сайте РСА показала, что скидка действительно исчезла, пишите заявление на восстановление данных. Сам Союз автостраховщиков только хранит информацию, так что обращаться нужно в свою страховую компанию. Она поднимет прежние полисы, историю страховых случаев и введет в базу правильное значение. Сколько это займет времени? Как повезет. Может, меньше недели, а может и месяц.

      База АИС РСА наполняется с 2013 года. Если вы вдруг осознали, что ошибка в определении коэффициента бонус-малус тянется с более ранней даты, придется обратиться в страховые компании, где вы страховались до 2013 года. Они выдадут необходимые сведения (если они, конечно, сохранились), на основании которых вы будете требовать корректировки более поздних данных.

      Если ваша скидка «пропала», а полис непременно нужно купить сейчас, придется заплатить по повышенному тарифу. Поверить вам на слово и применить меньший коэффициент, чем указан в АИС РСА, страховщик не может. Однако после того, как компания проведет проверку и введет в систему правильный коэффициент, переплату вам вернут. Смиритесь с тем, что деньги окажутся на время «замороженными», или же обращайтесь за продлением полиса заранее, чтобы в случае ошибки у вас было время на восстановление справедливости.

      m.zr.ru