Японская свобода торговли: ни шагу без разрешения из Вашингтона

Японцы несвободны от Вашингтона не только во внешней, но и в торгово-экономической политике

Токио, 10 мая 2018, 00:54 — REGNUM Министр экономики, торговли и промышленности Хиросигэ Сэко посетил в конце апреля предприятие «Ямал СПГ». Не случайно этот визит имел место накануне встречи российского президента Владимира Путина и японского премьер-министра Синдзо Абэ, обсуждает доктор исторических наук, обозреватель ИА REGNUM Анатолий Кошкин.

Торговля между Россией и Японией могла бы стать источником взаимной выгоды в гораздо большей степени, чем это имеет место в настоящий момент. Но, так же, как это было в прошлом, и сегодня посторонние влияния оказываются важнее даже очевидных выгод. В эпоху Советского Союза японские официальные лица ссылались на актуальность холодной войны. Мол, мы с вами все-таки противники и «как бы чего не вышло», вдруг Москве захочется перекрыть кран важных поставок в случае обострения ситуации. Тем удивительнее наблюдать подобную логику сегодня.

Впрочем, есть и существенное отличие. Пример с отказом японского бизнеса от сделок, заключенных с российскими предприятиями по поставкам алюминия, доказывает — ныне Япония будет исполнять волю своего заокеанского хозяина. Слово из Вашингтона оказывается важнее и деловых отношений, и возможности улучшения отношений в международном поле. Как это вписывается в логику сегодняшнего дня?

Читайте статью Япония и США: с оглядкой на сюзерена и другие публикации Анатолия Кошкина о российско-японских отношениях.

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Настоящий ресурс содержит материалы 18+.

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

regnum.ru

До чего довела Россию ельцинская свобода торговли

Начало рыночных преобразований ковали «челноки»

26.01.2017 в 19:42, просмотров: 21011

Указ «О свободе торговли» был подписан президентом Борисом Ельциным 25 лет назад — 29 января 1992 года. Помните это время? Многие уже не помнят, целое поколение выросло с тех пор.

И это был не какой-то там рядовой документ, этот указ. Страна была в самом начале рыночных преобразований. Только-только отпустили цены, и они рванули вверх. И вот новое решение.

Указ разрешал гражданам и предпринимателям торговать «в любых удобных для них местах, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена и территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления». И началось… Люди, уж коли им разрешили, и стали торговать кто чем может. Это незабываемо: вереницы торгующих людей возле метро (почему-то мне запомнились прежде всего эти места). Чувства — самые противоречивые. Кто буханку хлеба продавал (перепродавал, понятное дело), кто сигареты, кто водку, кто… В общем, такое впечатление, что торговали все и всем. Причем тут были, очевидно, и советские запасы, и товары из магазина напротив (хотя в магазинах еще мало что было). Такая вакханалия свободного рынка.

Еще недавно невозможно было представить, что такое возможно в нашей стране, и вдруг — пожалуйста…

Ну да, после тотального товарного дефицита, когда магазины встречали людей пустыми прилавками, все это выглядело крайне необычно.

Самое интересное, что даже сегодня приходится слышать от некоторых людей, что пустых прилавков и не было вовсе. Знаете, эта «лапша на уши» хорошо подойдет тем, кто не жил тогда в нашей стране, или тем, чьи родители, к примеру, отоваривались в разного рода распределителях. Или для тех, кто, ностальгируя о социалистическом прошлом, в котором было и много хорошего, теряет способность объективно оценивать ушедшую реальность. А реальность была такова, что даже в Москве, которая всегда была в привилегированном положении по обеспечению товарами, в продовольственных магазинах было уже шаром покати. Да, до голода в прямом смысле этого слова еще не дошли, но товарный дефицит был тотальным.

Продажа колбасы снизилась, по официальной статистике, за 1991 год на 24% (с 1835 до 1393 тыс. т). Снижение продаж по молочным продуктам составило в том же году 41% (с 25,5 до 12,7 млн т). Но народ понимал, что надо готовиться к еще более худшим временам: продажи мясных консервов выросли в 1991 году почти в 2 раза (с 806 до 1595 млн условных банок).

Перспектива голода была вполне реальной. Можно в подтверждение этого привести еще много фактов.

Карточная система для обеспечения необходимыми товарами вводилась по стране повсеместно. Даже в Москве были введены карточки покупателя (я храню их до сих пор, на память).

Чтобы уйти от этого тотального дефицита, и пришлось пойти не только на чрезвычайно болезненную либерализацию цен, но и на максимально возможную либерализацию торговли. И стало достаточно быстро понятно, что никакого голода не будет.

Плюс не будем забывать, что этим же указом «О свободе торговли» были отменены ввозные таможенные пошлины для граждан (в 1997 году этот пункт из указа был исключен). Такое решение послужило мощнейшим импульсом к развитию «челночной» торговли. «Челноки» во всевозрастающем объеме стали наполнять наши прилавки.

Жалко, конечно, что прилавки не наполнились столь быстро отечественными товарами. Однако будем реалистами — это, с учетом тогдашнего состояния российской экономики, и не могло произойти быстро. А вот за счет «челночной» торговли это было осуществимо, что и было в полной мере продемонстрировано на практике.

Сегодня, спустя четверть века после выхода указа «О свободе торговли», можно попытаться более объективно оценить значимость того шага. Давайте выделим кратко- и долговременные последствия (были и те, и другие). Причем были как положительные, так и отрицательные результаты.

Главный положительный быстрый результат, как уже было отмечено выше, это ликвидация товарного дефицита (указ здесь тоже сыграл свою роль). Угрозы голода уже не было. Хотя цены кусались, но товары были, и их становилось все больше.

Краткосрочные отрицательные результаты: антисанитария и криминализация. Ну да, можно себе представить, как выглядели в конце рабочего дня места такой масштабной неорганизованной торговли. Бедные жители близлежащих к станциям метро домов — им досталось в этом плане по полной.

Что касается криминализации, разгула преступности, то тут тоже было все прогнозируемо. Представьте, что сотни, тысячи людей чем-то там торгуют, получают с этого какую-то там выручку. Естественно, нашлись те, кто предложил услуги по крышеванию, от которых было трудно отказаться. В общем, с «братками» предпочитали дружить. А где «братки», там и проблемы раздела сфер влияния со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Это, так сказать, краткосрочные, быстрые результаты.

Что с долгосрочными? Такие тоже были. Начнем с положительного. Указ «О свободе торговли» был на самом деле не только про торговлю. Он разбудил в людях дух предпринимательства. А это было чрезвычайно важно, уж если решили переходить к рыночной экономике. И оказалось, на удивление, что этот дух еще остался в советских людях.

Те, кто решил не ограничиваться торговлей только для того, чтобы самому как-то выжить в новых условиях, со временем сумели наработать какой-никакой капитал, пустить уже его в дело, заняться другим бизнесом. Так что развитие не только торговли, но и предпринимательства в новой России также в значительной мере обязано тому указу.

Но я бы выделил и то, что можно, с определенными оговорками, отнести к долговременным отрицательным последствиям указа. Почему с оговорками? Потому что по большому счету в этом виноват не столько давнишний теперь уже указ, сколько экономическая политика последующих лет. Я имею в виду спекулятивность нашей экономики.

После указа чем занялись люди? Продажами и перепродажами. И это сформировало отличительную особенность российской экономики: доля торговли в ней чрезвычайно велика.

В 2004 году мы — Институт стратегического анализа аудиторской компании ФБК, — реализуя проект «Сколько стоит Россия», обратили внимание на то, что по валовой добавленной стоимости доля торговли и общественного питания составила в российской экономике 22,8% (2002 год). За последующие десять лет этот показатель составил в среднем 21%. Сегодня этот показатель чуть меньше 20%, но все равно это очень много. Для сравнения, в развитых европейских странах этот показатель значительно меньше: 8–15%. Россия, как это ни покажется кому-то удивительным, сегодня значительно более торговая страна по сравнению с развитыми странами.

Данный перекос объясняется тем, что у нас очень велико число организаций оптовой торговли.

Если в 2003 г. количество таких перепродавцов составило 308,9 тыс., что превышало число организаций розничной торговли в 2,2 раза (138,8 тыс.), то в 2014 г. это соотношение увеличилось до 2,5 раза (620,1 тыс. организаций по сравнению с 244,0 тыс. организаций розничной торговли).

Главное отличие организаций оптовой торговли от организаций розничной торговли состоит не в том, как по-прежнему многие думают, что оптовая торговля — это торговля крупными партиями товаров, а в том, что такая торговля — она прежде всего для перепродажи. Получается, что «вздуть» валовую добавленную стоимость очень просто: перепродавая и перепродавая. Теоретически это тоже будет добавленная стоимость, но фактически качество такой стоимости будет, согласитесь, несколько специфическое.

Конечно, как отмечалось выше, связывать такую особенность российской экономики только с указом «О свободе торговли» было бы неправильно. Но он сыграл свою роль в этом, сыграл определенно.

Ну, так как же в целом относиться к указу? Предлагаю относиться положительно. Это было неординарное, трудное, смелое и достаточно профессиональное решение в труднейшее для страны время. Кстати, именно всего этого и не хватает нынешним экономическим решениям.

25 лет назад торговлю сделали свободной. И правильно, что сделали.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27309 от 27 января 2017 Тэги: Метро, Власть Места: Россия, Москва

www.mk.ru

Аналитический материал о Договоре о зоне свободной торговли (по состоянию на 31 октября 2011 г.)

ДОГОВОР О ЗОНЕ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ

15 апреля 1994 года президенты Азербайджанской Республики, Республики Армении, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Украины подписали Соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ).

Подразумевалось, что в ЗСТ будет осуществляться беспошлинная торговля, будут отменены тарифные и нетарифные ограничения во взаимной торговле и таким образом устранятся многочисленные торговые барьеры. Все это будет стимулировать увеличение товарооборота и создаст предпосылки для устойчивого экономического роста государств – участников СНГ.

2 апреля 1999 года в Москве был подписан Протокол об изменениях и дополнениях к Соглашению о зоне свободной торговли – рамочный документ, который необходимо было адаптировать к законодательству каждого государства. Протокол подписали президенты Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины. Согласно Протоколу, взамен действовавшего в СНГ двустороннего режима свободной торговли вводился многосторонний, отменялись все пошлины, а также налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, и количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров во взаимной торговле государств –участников ЗСТ, устанавливался порядок разрешения споров и т.д.

Соглашение и Протокол к нему в пакете с другими документами, развивающими правовую базу по данной тематике, создавали достаточно эффективный инструмент последовательного формирования режима свободной торговли.

Однако многосторонний режим свободной торговли фактически до конца сформирован не был. Участники Соглашения так и не приступили к согласованию общего перечня изъятий из режима свободной торговли, который в соответствии с условиями этого международного договора должен был стать его составной частью. Ряд государств – участников СНГ не ратифицировали оба документа (Соглашение о ЗСТ и Протокол к нему), что практически затормозило реализацию масштабной зоны свободной торговли. Между партнерами по Содружеству продолжал действовать режим свободной торговли, который был зафиксирован в двусторонних соглашениях о свободной торговле.

В ноябре 2008 года главы правительств СНГ утвердили Стратегию экономического развития Содружества на период до 2020 года.

Среди приоритетных направлений развития взаимодействия государств – участников СНГ в принятой Стратегии – завершение формирования и функционирование зоны свободной торговли в рамках СНГ в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации (ВТО), формирование предпосылок для создания общего экономического пространства, развитие общих рынков отдельных видов продукции, в первую очередь сельскохозяйственной, создание эффективных механизмов валютно-финансового сотрудничества.

Действующий на пространстве Содружества в рамках двусторонних преференциальных торговых соглашений режим свободной торговли обусловил сокращение количества тарифных и нетарифных ограничений при импорте товаров. Постепенная либерализация взаимной торговли привела к существенному росту товарооборота, который только за 2003–2010 гг. вырос более чем в 2 раза.

Вместе с тем в условиях объективной несбалансированности взаимной торговли в Содружестве острой необходимостью являлось завершение введения ее полномасштабного режима. В настоящее время действует порядка 110 соглашений о взаимной торговле между различными странами СНГ, что создает неудобства и приводит в результате к различным дискриминационным последствиям в торговле.

18 октября 2011 года главами правительств 8 государств – участников СНГ (Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины), на долю которых приходится свыше 90 % взаимной торговли стран Содружества, подписан Договор о зоне свободной торговли.

Решено также продолжить консультации и переговоры о присоединении к Договору с Азербайджаном, Узбекистаном и Туркменистаном.

Работа над проектом Договора велась в течение 2009–2011 годов. Было проведено 13 заседаний специально созданной Рабочей группы по подготовке проекта документа, а также два совещания министров экономики.

Договор станет надежной правовой базой для успешного развития делового партнерства на пространстве Содружества. Взаимная торговля стран СНГ только за 2011 год возросла на 48 %. Такие масштабы требуют новых форм сотрудничества.

Договор должен заменить около сотни действующих многосторонних и двусторонних соглашений о свободной торговле, заключенных и 10, и 15, и 20 лет назад.

II . Сравнительно-правовой анализ положений
Договора о зоне свободной торговли (СГП, 18 октября 2011 г.)
и Соглашения о зоне свободной торговли (СГГ, 15 апреля 1994 г.)

Анализ показывает, что новый Договор о зоне свободной торговли (далее – Договор о ЗСТ) в отличие от Соглашения и Протокола к нему (где только декларируются принципы ГАТТ/ВТО) полностью базируется на принципах и соглашениях ГАТТ и ВТО.

Положениями 1 и 2 Договора зафиксированы все существующие на сегодня изъятия из режима свободной торговли. В нем содержатся положения о неприменении таможенных пошлин и неувеличении ставок пошлин для товаров, находящихся в изъятии из режима свободной торговли.

Положением 1 Договора зафиксированы даты отмены существующих на сегодня изъятий из режима свободной торговли по импорту. Статьей 2 (пункт 15) Договора предусмотрено, что через полгода после вступления Договора в силу стороны приступят к переговорам по отмене экспортных пошлин.

Детально прописан механизм разрешения споров (приложение 4), основанный на международной практике, путем создания сторонами независимой комиссии экспертов.

Приложением 5 предусмотрен «Перечень международных документов, действие которых прекращается после вступления в силу Договора о зоне свободной торговли».

Также предусмотрено прекращение действия двусторонних договоров о зоне свободной торговли.

Статья 7 «Свобода транзита» прописана более детально, имеется ссылка на статью ГАТТ. Также зафиксированы обязательства сторон вступить в переговоры по разработке отдельного Соглашения по транзиту трубопроводным транспортом в течение 6 месяцев после вступления в силу Договора.

Договор фиксирует обязательства сторон руководствоваться правилами и принципами Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер ВТО.

Предусмотрены обязательства в течение трех месяцев после вступления Соглашения в силу приступить к подготовке Протокола, определяющего обязательства сторон в отношении правил и процедур регулирования сферы государственных закупок.

III . Краткий анализ положений Договора о зоне свободной торговли

Договор содержит понятийный аппарат, а также базовые положения и нормы, регулирующие торгово-экономические отношения государств – участников СНГ на более высоком качественном уровне.

В Договоре существенно сокращается количество изъятий из режима свободной торговли при импорте. Фактически это только три товара: спирт, сахар и табачные изделия – и пошлины на них сохраняются только до 1 января 2015 года.

Стороны договорились «заморозить» экспортные пошлины на существующем уровне и через шесть месяцев после вступления Договора в силу приступить к переговорам по их поэтапной отмене.

Стороны согласились также не использовать технические, санитарные и фитосанитарные меры в качестве барьеров для торговли. Договор фиксирует отмену количественных ограничений во взаимной торговле государств – участников СНГ в форме квот, лицензий или других мер, то есть нетарифные ограничения полностью отменяются.

Следующими важными положениями документа являются:

предоставление друг другу национального режима в отношении внутренних налогов, сборов, законов, правил, относящихся к купле-продаже, перевозке, распределению, использованию, переработке товаров на внутринациональном рынке;

провозглашение принципа свободы транзитных перевозок.

Договор допускает применение временных защитных мер во взаимной торговле в отношении промышленных и сельскохозяйственных товаров в соответствии со Статьей XIX ГАТТ 1994, Соглашением ВТО по защитным мерам и настоящим Договором в случае угрозы причинения ущерба отечественным производителям.

Согласно достигнутым договоренностям обеспечивается прозрачность государственной помощи предприятиям путем ежегодного информирования других сторон об общей сумме и распределении помощи, оказываемой государством, и предоставляя по требованию другой стороны информацию об оказании государственной помощи в конкретных случаях и схемы предоставления такой помощи.

Очень важное значение имеет включенная в Договор норма, предусматривающая независимое рассмотрение спора комиссией экспертов в соответствии с процедурой разрешения споров, основанной на международной практике (приложение 4 к настоящему Договору).

Назначение (избрание) членов и председателя комиссии экспертов осуществляется из числа лиц, включенных в список, составленный депозитарием Договора в соответствии с предложениями сторон.

Комиссия экспертов в своей работе руководствуется Типовыми правилами процедуры разрешения споров.

Оговорки к настоящему Договору не допускаются. После его вступления в силу он открыт для присоединения любого государства.

В связи с подписанием государствами – участниками СНГ Договора о зоне свободной торговли участники заседания приняли Решение о Договоре о зоне свободной торговли, в котором определено:

считать необходимым скорейшее проведение в государствах – участниках СНГ внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора;

принять меры, направленные на прекращение действия 44 двусторонних международных договоров о свободной торговле, действующих между сторонами Договора о зоне свободной торговли;

осуществлять мониторинг реализации Договора о зоне свободной торговли, обратив особое внимание на выполнение положений, касающихся соблюдения национального режима, применения таможенных пошлин, отмены количественных ограничений, применения антидемпинговых, компенсационных и специальных мер по взаимной торговле. Соответствующую информацию ежегодно предоставлять Исполнительному комитету СНГ для ее обобщения и последующего рассмотрения на заседании СГП СНГ;

считать целесообразным правительствам заинтересованных государств – участников СНГ приступить к подготовке проекта Соглашения о свободной торговле услугами.

Таким образом, Договор о зоне свободной торговли учитывает общепринятые нормы и правила ГАТТ/ВТО и регламентирует дальнейшее развитие взаимной торговли, либерализацию условий и отмену действующих ограничений и изъятий из режима свободной торговли в целях обеспечения свободного доступа товаров национальных производителей на рынки стран СНГ.

Подписание Договора является новым качественным шагом в развитии торгово-экономических отношений на постсоветском пространстве, а его практическая реализация позволит повысить уровень жизни населения государств – участников Содружества.

www.cis.minsk.by

Зона свободной торговли в странах СНГ: история создания

Парламент Украины на внеочередной сессии 30 июля 2012 года ратифицировал соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ) в рамках СНГ.

15 апреля 1994 года президенты Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины подписали Соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ).

Подразумевалось, что в ЗСТ будет осуществляться беспошлинная торговля, будут отменены тарифные и нетарифные ограничения во взаимной торговле и таким образом устранятся многочисленные торговые барьеры. Все это должно было стимулировать увеличение товарооборота и создавать предпосылки для устойчивого экономического роста государств ‑ участников СНГ.

2 апреля 1999 года в Москве был подписан Протокол об изменениях и дополнениях к Соглашению о зоне свободной торговли — рамочный документ, который необходимо было адаптировать к законодательству каждого государства. Протокол подписали президенты Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины. Согласно Протоколу, взамен действовавшего в СНГ двустороннего режима свободной торговли вводился многосторонний, отменялись все пошлины, а также налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, и количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров во взаимной торговле государств ‑ участников ЗСТ, устанавливался порядок разрешения споров и т.д.

Однако многосторонний режим свободной торговли фактически до конца сформирован не был. Участники Соглашения так и не приступили к согласованию общего перечня изъятий из режима свободной торговли, который в соответствии с условиями этого международного договора должен был стать его составной частью.

Ряд государств — участников СНГ не ратифицировали оба документа (Соглашение о ЗСТ и Протокол к нему), что практически затормозило реализацию масштабной зоны свободной торговли. Между партнерами по Содружеству продолжал действовать режим свободной торговли, который был зафиксирован в двусторонних соглашениях о свободной торговле.

В ноябре 2008 года главы правительств СНГ утвердили Стратегию экономического развития Содружества на период до 2020 года.

Среди приоритетных направлений в принятой Стратегии — завершение формирования и функционирование зоны свободной торговли в рамках СНГ в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации (ВТО); формирование предпосылок для создания общего экономического пространства; развитие общих рынков отдельных видов продукции, в первую очередь сельскохозяйственной, создание эффективных механизмов валютно‑финансового сотрудничества.

В течение 2009‑2011 годов велась работа над проектом Договора о зоне свободной торговли. Было проведено 13 заседаний специально созданной Рабочей группы по подготовке проекта документа, а также два совещания министров экономики.

Подпись под документом поставили главы правительств восьми государств ‑ участников СНГ (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана и Украины), на долю которых приходится свыше 90% взаимной торговли стран Содружества.

Консультации и переговоры о присоединении к Договору Азербайджана, Узбекистана и Туркмении планируется продолжить.

В преамбуле Договора провозглашено, что его участники, учитывая необходимость надлежащего и эффективного функционирования зоны свободной торговли и необходимость интеграции в мировую экономику и международную торговую систему, стремятся к постоянному повышению уровня жизни населения своих государств.

Договор содержит понятийный аппарат, а также базовые положения и нормы, регулирующие торгово‑экономические отношения государств ‑ участников СНГ на более высоком качественном уровне.

В Договоре существенно сокращается количество изъятий из режима свободной торговли при импорте. Фактически это только три товара: спирт, сахар и табачные изделия — и пошлины на них сохраняются только до 1 января 2015 года.

Стороны договорились «заморозить» экспортные пошлины на существующем уровне и через шесть месяцев после вступления Договора в силу приступить к переговорам по их поэтапной отмене.

Стороны согласились также не использовать технические, санитарные и фитосанитарные меры в качестве барьеров для торговли. Договор фиксирует отмену количественных ограничений во взаимной торговле государств ‑ участников СНГ в форме квот, лицензий или других мер, то есть нетарифные ограничения полностью отменяются.

Важными положениями документа являются :

— предоставление друг другу национального режима в отношении внутренних налогов, сборов, законов, правил, относящихся к купле‑продаже, перевозке, распределению, использованию, переработке товаров на внутринациональном рынке;

— провозглашение принципа свободы транзитных перевозок.

Статья 9 Договора посвящена применению антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле и направлена на устранение практики субсидирования экспорта. При этом определены четкие правовые механизмы по урегулированию возникающих проблем во взаимной торговле.

В Договор включена основанная на правилах ВТО норма (статья 14), разрешающая временно применять ограничения в целях обеспечения своего внешнего финансового положения, предотвращения угрозы сокращения валютных резервов, равновесия платежного баланса, в том числе вводить ограничения на платежи и переводы в связи с осуществлением торговли товарами со сторонами.

Договор содержит норму, предусматривающую независимое рассмотрение спора комиссией экспертов в соответствии с процедурой разрешения споров, основанной на международной практике.

20 марта 2012 года Государственная Дума РФ ратифицировала договор о зоне свободной торговли.

Второй страной, ратифицировавшей Договор о зоне свободной торговли, стала Белоруссия: 19 апреля 2012 года документ был ратифицирован парламентом, 8 мая 2012 года — белорусскими сенаторами.

30 июля 2012 года Договор о зоне свободной торговли ратифицировала Украина.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru