Автолавки поставили вне закона

Разрешённых мест в Петербурге для них не осталось — ни на парковках, ни на тротуарах

К автолавкам петербуржцы настолько привыкли, что уже и не замечают их. Ну стоит у станции метро очередной ларёк, торгующий выпечкой, рыбой или бытовой химией, а есть у него колёса или нет — не важно. Зато когда их не станет, могут и заметить. А произойти это может очень скоро.

Круг сужается

Собственно, процесс уже пошёл. Автолавки с недавних пор оказались в центре внимания сотрудников ГИБДД. Стражей дорожного порядка заинтересовало, почему киоски на колёсах припаркованы на тротуаре, ведь это запрещено ПДД. Продавцы показывают бумаги: вот разрешение, вот согласование, вот схема размещения торговых объектов, вот на ней мы. Но гаишники непреклонны: для нас вы не торговый объект, а автомобиль, и стоите вы на тротуаре, значит, нарушаете, пожалуйте заплатить штраф, прекратить торговлю и убраться отсюда.

Вот так около трёхсот питерских автолавок, имеющих все разрешения, вдруг оказались нарушителями. Что уж говорить ещё о тысяче мобильных ларьков, работающих без всяких бумаг, переезжающих с места на место, чтобы не попасться, самовольно подключающихся к электросетям или пользующихся коптящими небо генераторами на солярке.

А скоро автолавкам станет жить ещё труднее: в петербургском Заксобрании рассматривают предложенные Смольным поправки в городской закон об административных правонарушениях. По нему выписывать штрафы автолавкам за незаконное пользование городской землёй смогут не только полицейские, но и инспекторы по недвижимости из районных администраций. Комиссия Заксобрния по законности и правопорядку уже поддержала законопроект. На очереди — другие комитеты комиссии.

Авто или лавка?

На Садовой улице автолавки стоят давно. Их излюбленный товар — книги и фрукты-овощи. Вроде бы учтено всё: припаркованы машины по всем правилам, а торговля ведётся с тротуара. Но и это незаконно: в схеме размещения торговых объектов все разрешённые места — исключительно на тротуаре, том самом, откуда прогоняет ГИБДД.

Набережная Чёрной речки с её утренними пробками. В межквартальном проезде припаркована легковушка-универсал с кофемашиной на борту. Стайка парней и девчонок таскает бумажные стаканчики с горячим напитком между томящихся в заторе авто. Водители охотно покупают кофе — бизнес идёт. Но опять-таки незаконный. Да и с точки зрения ГИБДД — опасный: проезжая часть всё-таки.

На Дворцовой набережной парковаться нельзя, кроме одного короткого участка у сада Зимнего дворца. Там-то и примостился «каблучок». Задние дверцы распахнуты, а там — банки с жидкостями для стеклоомывателя. Продавец клянётся, что настоящие, не в подвале розлитые. Но торговля не идёт — ей мешают двое полицейских, выясняющих, что происходит на вверенном им участке.

— А что я нарушаю? — делает изумлённый вид продавец. — Стою по правилам.

— Здесь торговать нельзя, — объясняют правоохранители.

— Так у меня же не ларёк, а автомобиль. Вот мои документы — я работаю на ООО, торговля — уставный вид деятельности, вот регистрация, вот копия устава, убедитесь.

— Здесь торговать нельзя, — монотонно повторяют полицейские, и, похоже, других аргументов у них нет.

В итоге продавец закрыл двери и плюхнулся на водительское сидение. А минут через двадцать, когда стражи порядка ушли, продолжил работу.

Городу не надо

— Для нас в Петербурге автолавки — это некоторая ненормальность, нетипичные торговые объекты, — усмехнулся председатель комиссии городского Заксобрания по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров. — Они пришли к нам из отдалённых населённых пунктов, где торговля так и осуществлялась: приезжала автолавка и обеспечивала население товарами. Но для города-миллионника это странно. Я считаю, что нестационарные торговые объекты — а автолавка, безусловно, является таковым — должны размещаться в соответствии с утверждённой схемой размещения. Но ушлые бизнесмены говорят: это не торговый объект, это автомобиль. Ну постойте, как же так? Он ведь не просто стоит, он торгует! Значит, место его нахождения должно быть в схеме размещения торговых объектов.

— Но все эти места на тротуарах, а там автолавки штрафует ГИБДД.

— И это разумно, — кивнул Макаров. — На мой взгляд, в Петербурге автолавки не нужны. Я совсем не против, чтобы они ездили в Ушково или другое отдалённое место, где проблема с магазинами. Но что им делать здесь, в городе?

— Вы вряд ли увидите такой вид торговли в европейских мегаполисах, — согласился с парламентарием руководитель консалтинговой компании Тимур Легков. — Потребитель, выходящий из метро, не видит разницу между автолавкой и обычным киоском — да её и нет. Единственное исключение, пожалуй, это товары, предназначенные для водителей. Кофе в пробках — отличная идея, я такое видел в Италии и Испании. Продажа жидкости для стеклоомывателя — такого я за границей не видал, но, наверное, в этом есть смысл: мало ли, омывайка кончилась, стёкла грязные, со мной такое не раз бывало. И пробка — удобное и относительно безопасное место для такой торговли: машины стоят или еле ползут. Но покупать книжки или пирожки у метро — какая разница, в киоске или автолавке? Повторяю — я говорю о разнице для потребителя.

Свобода не нужна

Между тем в городском комитете по имущественным отношениям полагают, что раз автолавки есть, значит, это кому-нибудь нужно. И надо только найти форму их работы, устраивающую всех. Решать эту проблему там собираются вместе с полицией и предпринимателями.

Пока вариантов два: первый, и его продвигает Министерство промышленности и торговли, — полная свобода, чтобы автолавкам можно было торговать везде, где разрешена парковка. Бизнесменам это не нравится: они «прикармливают» место, приучают покупателя, а завтра бац — и там встанет их конкурент на всё готовенькое. Так что предприниматели за второй вариант, с нынешними схемами размещения нестационарных торговых объектов. Они только хотят, чтобы, пока автолавки стоят, ГИБДД считало их ларьками, а не автомобилями.

Но когда один из вариантов осуществится — неизвестно. Дело это бумажное, долгое. А пока автолавки будут оставаться вне закона: нет для них в Петербурге дозволенных мест.

www.pnp.ru

Как официально встать на улице и продавать еду с фургончика? Куда идти, чтобы договориться? С чего начать?

Добрый день. Я являюсь частным предпринимателем. Этим летом решил попробовать новую сферу деятельности, сделать фудтрак (фургончик, который ездит по городу, либо стоит на месте и продает: кофе, мороженое воду соки чай).

Интересует конкретно то, как можно официально встать на то или иное место, с кем нужно разговаривать, куда идти и с чего начать. Либо можно просто давать на лапу местным полицейским и торговать спокойно?

Можно ли зарегистрировать маршрут, точки на которых будет стоять фудтрак в то или иное время?

Ответы юристов (2)

Поэтапная регистрация своего бизнеса будет выглядеть примерно так:
1.Оформление в качестве индивидуального предпринимателя (об этой процедуре можно узнать здесь — business-poisk.com/kak-otkryt-ip-samostoyatelno-poshagovaya-instrukciya-po-registracii-ip.html)
2.Выбор формы налогообложения
3.Получение разрешения в муниципалитете на право выездной торговли (разрешение на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети).

4.Получение одобрения в местном отделении Роспотребнадзора на розничную торговлю напитками (при необходимости и другими продуктами).

Разрешение на торговлю выдается индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, желающим осуществлять торговлю на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, после регистрации в Торговом реестре.
Разрешение на торговлю позволяет разместить автолавку в местах, согласованных с органами исполнительной власти. Земельно-правовые отношения при этом оформлять не нужно.
Для получения разрешения на торговлю с автолавки необходимо подать в регистрирующий орган заявление и следующий пакет документов:
полный комплект учредительной документации (для юридических лиц);
свидетельство о госрегистрации;
свидетельство ИНН;
коды статистики;
выписка из госреестра;
реквизиты ИП или руководителя юрлица;
заключения СЭС и МЧС о соответствии автолавки санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности;
договор на вывоз мусора;
справка об отсутствии налоговых и прочих задолженностей;
ассортимент продукции, согласованный санэпиднадзором;
паспорт транспортного средства;
если в автолавке используется газобаллонное оборудование — техническое освидетельствование и регистрация в Газовой инспекции.
Выдает разрешение на торговлю с автолавки Управление потребительского рынка администрации определенного района в Санкт-Петербурге. Срок выдачи занимает от полутора до двух месяцев. При этом разрешительный документ может иметь различный срок действия:

для автолавок, осуществляющих торговлю на новогодних ярмарках, школьных базарах и прочих ограниченных во времени мероприятиях — 1 месяц;

для автолавок, занимающихся торговлей в весенне-летний период (1 апреля-1 ноября) — 7 месяцев;
для всех прочих автолавок — 1 год.

Либо можно просто давать на лапу местным полицейским и торговать спокойно?
Григорий

Вот так поступать не советую, т. к. если полицейский напишет рапорт об этом, возможно привлечение к уголовной ответственности.

ст. 291 ч. 1 УК РФ, дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

В дополнение к ответу коллеги Вам нужно изучить положение санитарных норм и правил: Санитарные правила для торговли пищевыми продуктами в уличной мелкорозничной сети

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
УТВЕРЖДЕНЫпостановлениемглавного государственногосанитарного врачапо Санкт-Петербургуот 20.12.1999 N 11.

Так как я предполагаю деятельность вы собираетесь вести в Санкт-Петербурге.

Вам нужно изначально зарегистрироваться в качестве Индивидуального предпринимателя, либо юридического лица. Выбрать вид деятельности в соответствии с классификатором экономической деятельности, выбрать систему налогообложения. Далее Вам нужно получить согласование ассортимента с Госсанэпиднадзором.

1.7. Юридическим и физическим лицам запрещается торговля из киосков, лотков:- загрязненными и недоброкачественными товарами;- скоропортящейся продукцией без средств охлаждения (холодильные витрины и шкафы);- товарами бытовой химии в точках по реализации продуктов;- мороженым без упаковки;- алкогольными напитками в розлив.
1.8. Запрещается реализация из автомашин, тележек, контейнеров, со столиков, с рук и т.п.:- мясных консервов;- хлеба и хлебобулочных изделий, кроме сухарно-бараночных, упакованных в бумажные пакеты, п/э или целлофановую пленку, коробки;- молочной продукции;- рыбы (кроме корюшки в путину), рыбных консервов, пресервов, рыбных полуфабрикатов, икры лососевых, осетровых и др. пород рыб;- скоропортящейся продукции (кулинарных изделий с мясной, рыбной, грибной начинками, кондитерских изделий с кремом, студней, зельцев);- паштетов, шпика, сыра, колбасы;- мяса, птицы, субпродуктов;- конфет и шоколада без обертки в развес;- весового товара (печенья, вафель, галет, пряников);- весовых бакалейных, растительного масла, повидла, солений, квашений;- грибов;- непастеризованного молока из цистерн.
2. Требования к размещению и оборудованию киосков
2.1. Зоны мелкорозничной торговли и отдельные павильоны подлежат согласованию с санитарной службой на всех этапах проектирования, включая предпроектные проработки (эскизный проект) и стадии отвода участка.На стадии предпроектных проработок (эскизного проекта) должны быть выполнены исследования почвы на участке по радиологическому и химическому показателям в соответствии с требованиями регионального норматива «Правила охраны почв в Санкт-Петербурге».Приемка в эксплуатацию проводится при наличии заключения районного центра Госсанэпиднадзора о соответствии выполненных работ санитарным правилам.В зонах мелкорозничной торговли необходимо учитывать требования ВСН 62-91 по обеспечению жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения. При организации торговых зон должны быть предусмотрены общественные туалеты.Строительство киосков, павильонов и других стационарных объектов мелкорозничной торговой сети должно производиться по типовым и индивидуальным проектам, согласованным с органами Госсанэпиднадзора.Запрещается стихийная торговля в неорганизованных местах (не утвержденных районной администрацией и не согласованных с органами ГСЭН).
2.2. В зоне остановок общественного транспорта допускается размещение остановочных павильонов, совмещенных с МРТ.При этом должны быть обеспечены пассажирам условия ожидания автотранспорта.
2.3. На территории комплекса МРТ или торговой зоны должна быть выделена хозяйственная зона в составе площадки для разгрузки площадки для сбора мусора, общественного туалета. Расстояние от хозяйственной зоны должно быть не менее 20 м.
2.4. При торговле фасованными товарами в заводской упаковке допускается вместо контейнерной площадки предусматривать в павильоне помещение для сбора упаковочного материала в специальные мешки с последующим ежедневным вывозом по договору с управлением «Спецтранс».
2.5. Территория зоны МРТ должна быть благоустроена, содержаться в чистоте. В составе комплексов МРТ необходимо предусматривать гостевые автостоянки, а также стоянки служебных машин и автомобилей, работающих с соблюдением нормативных разрывов в соответствии с ВСН-1-89 и ВСН-2-89.
2.6. На неканализованных территориях в крупных зонах МРТ следует предусматривать передвижные общественные туалеты или биокабины. Выгребные туалеты не допускаются.
2.7. От одиночных ларьков, киосков и торговых павильонов расстояние для жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м и с учетом исключения неблагоприятного влияния на условия проживания. Разрешается пристройка одиночных объектов МРТ к глухим торцам зданий.
2.8. От рынков и крупных зон до жилых и общественных зданий следует принимать не менее 50 м.
2.9. Территория, прилегающая к торговой точке, должна содержаться в чистом виде и своевременно убираться.
2.10. Внутренние стены, потолки и пол торговой точки должны быть гладкими, без щелей, легко моющимися, прилавки покрыты водонепроницаемым легко моющимся материалом.
2.11. В помещениях должно быть предусмотрено естественное освещение в соответствии с действующими нормами и правилами. Искусственное освещение должно быть предусмотрено согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».В помещениях киосков, павильонов должна быть предусмотрена естественная вентиляция, обеспечивающая однократный воздухообмен.Параметры микроклимата в помещениях должны соответствовать СанПиН 2.2.4.548-96. Уровень шума, вибрации на рабочем месте от работы холодильного оборудования должен соответствовать ПДУ, согласно СН 2.2.4./2.1.8.562-96 и СН 2.2.4./2.1.8.566-96.
2.12. В стационарных объектах мелкорозничной сети должно быть подсобное помещение для дневного запаса продуктов, хранения тары, одежды персонала.Для хранения большого запаса продуктов должны быть выделены специальные складские помещения.
2.13. Хранение продуктов в жилых помещениях запрещается.
2.14. Не допускается хранение тары или затаренных продуктов около предприятия.
2.15. Для сбора мусора и отходов должно быть педальное ведро с крышкой.
2.16. В киосках, осуществляющих реализацию скоропортящихся продуктов, должно иметься стационарное холодильное оборудование.
2.17. Киоск по продаже весового мороженого должен быть обеспечен горячей и холодной водой, низкотемпературным холодильным оборудованием.
2.18. Киоски, реализующие напитки в розлив, должны быть присоединены к водопроводу и канализации.

В Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Вы можете уточнить нужно ли получать дополнительные разрешения и каким образом реализуется данная предпринимательская деятельность, может быть потребуется прохождение конкурсов/ тендеров, либо единого дизайна торговой точки

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выездная торговля

добрый день.такой вопрос.регистрирую ип.и хочу заняться выездной торговлей(ИВАНОВСКИЙ ТРИКОТАЖ И ТЕКСТИЛЬ)машина собственная-по оддаленным от мегаполиса городкам.поселкам и деревням.

интерессует следующее- какие документы нужно иметь при себе.кто их может проверять.и какие вообще нужны разрешения и где их брать для торговли в каждом месте.ну и где вообще можно а где нельзя встать для торговли.и что будет за нарушение этих правил

Ответы юристов (1)

Выездная торговля является мелкорозничной передвижной торговлей. В соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 28 апреля 1994 г. № 1-574/38-9 под мелкорозничной торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента.

К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.).

Понятие разносной торговли дано в ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».

В соответствии с этим ГОСТом разносная торговля —это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путемнепосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

Документальное оформление выездной торговли

Движение товара, его оформление и отражение в бухгалтерском учете регламентируется Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5(далее Методические указания).

При осуществлении передвижной торговли на рынке, организациизаключают договор с администрацией на право осуществления торговли или разовоеразрешение. При торговле продовольственной группой товара, организации, осуществляющие выездную торговлю, получают разрешение на право торговли органов санитарно-эпидемиологической станции.

m.pravoved.ru

Фудтраки в законе: Минпромторг завершил работу над правилами мобильной торговли

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Минпромторг России завершил работу над законопроектом, регулирующим деятельность фудтраков, автолавок и других объектов нестационарной торговли. Документация будет направлена в Госдуму в ближайшее время, об этом m24.ru сообщили в пресс-службе ведомства.

«Минпромторг России планирует внести законопроект в самое ближайшее время. Он полностью готов, сейчас завершаются технические процедуры, которые необходимо пройти для внесения законопроекта в Государственную думу РФ», – пояснили в ведомстве.

Министерство планировало подготовить изменения в законе о торговле, которые установят порядок размещения мобильных объектов, до конца прошлого года. Однако в итоге сроки были сдвинуты на 2017 год из-за того, что Минэкономразвития, ФАС и Минпромторг не согласовали законопроект о нестационарной рознице между собой.

В законе о торговле фудтраки и автолавки до сих пор не выведены в отдельную категорию. Сегодня они попадают под действие ФЗ № 381 «О нестационарной торговле», который предполагает продажу еды только в специально обозначенных местах. Согласно закону, владелец мобильного торгового объекта должен арендовать конкретный участок и работать только на нем. При этом фудтраки предполагают возможность следования за своими клиентами – останавливаясь у метро, парков, центральных улиц, университетов и бизнес-центров, в зависимости от времени суток и погодных условий.

После принятия законопроекта, муниципалитеты разработают схему размещения нестационарных объектов, по которым смогут курсировать автокафе. Это необходимо для того, чтобы фудтраки не мешали проходу пешеходов или движению транспорта.

Основатель проектов Gyros for Heroes и Burger Heroes Игорь Подстрешный уверен, что изменения в законодательстве не сильно повлияют на деятельность фудтраков – в Москве они востребованы в основном на фестивалях и городских парках.

«В виду климатических условий, как минимум в нашей столице, употребление пищи на улице не является комфортным для людей в принципе. На улице можно купить кофе, но съесть полноценно еду – нет. Это может быть адекватно в формате выходного дня в парках, но на парки этот закон не распространяется», – прокомментировал он m24.ru.

По мнению Подстрешного, прозрачные отношения между властью и бизнесом могут подстегнуть развитие новых форматов мобильной торговли.

«Закон – это хорошо, он регламентирует отношения предпринимателей и власти. Когда он появится, в городе, вероятно, появится большое количество фудтраков, мини-машинок, которые будут продавать бутерброды, сэндвичи и кофе – это интересно. Что-то серьезней – уже не то. Технологический процесс сложнее, значит на него требуется больше людей, значит стоимость продукции будет дороже – это будет нерентабельно. Вы согласитесь съесть гирос за 250 рублей на улице в феврале? Я – нет», – рассуждает эксперт.

Мобильная торговля активно развивается и в Москве. Так, автолавки вошли в обновленную схему размещения столичных киосков. Фургоны будут различаться по цвету в зависимости от продукции, которую они продают. Торговать молоком будут из фургонов белого цвета, мясной продукцией – из красного, рыбой – из синего, а овощами и фруктами – из зеленого.

Летом прошлого года глава департамента торговли Алексей Немерюк сообщил m24.ru, что в Москве планируют проводить первые аукционы для размещения фудтраков сразу после принятия законодательных поправок от Минпромторга.

www.m24.ru

Автолавки по продаже мяса, молока и рыбы будут различаться по цвету

25 августа, 2016

Автомагазины в Москве будут различаться по цвету в зависимости от продукции, которую они продают. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Москомархитектуры. Торговать молоком будут из фургонов белого цвета, мясной продукцией – из красного, рыбой – из синего, а овощами и фруктами – из зеленого.

Согласно требованиям Москомархитектуры, каждый автомагазин также должен иметь аккумуляторные батареи для возможности длительной автономной работы, а также умывальник и автономный туалет. Приказ вступил в силу 18 августа.

По данным пресс-службы Москомархитектуры, автомагазин является точно таким же торговым объектом, как любой другой: павильон, киоск, бахчевой развал и прочее.

«Типовые архитектурные решения устанавливают требования к внешнему виду нестационарного торгового объекта. Логика была следующая: для каждой специализации,которая указана в данном приказе, устанавливаются свои колористические решения», – пояснили в пресс-службе комитета.

Цвета для автомагазинов даны в «максимальном приближении к имеющимся у автомобильной промышленности». «Не даны какие-то экзотические цвета, а даны те, которые часто применяются. Указана специализация: молоко, гастрономия, мясная промышленность, рыба, овощи и фрукты. В соответствии с этим даны цвета: белый, красный, синий, зеленый. Это общие требования для всех «автомагазинов» в городе Москве», – добавили в пресс-службе комитета.

Согласно требованиям к автомагазинам, длина фургонов должна быть от 5,4 до 6,8 метра, ширина около 2 метров и высота не более 2,7 метра. Также в автомобиле должны быть аккумуляторные батареи, которые обеспечат возможность автономной работы на длительное время, умывальник и туалет. Кроме того, на кузове будет написано, какие товары в нем можно купить, а также будут лайтбоксы и экраны с ассортиментом.

Минпромторг еще в начале года готовил изменения в закон о торговле, которые должны установить порядок размещения мобильных объектов, в том числе фудтраков и автомагазинов, и требований к ним. Сейчас в Москве торгуют несколько десятков магазинов на колесах, но работать они могут в строго определенных местах и только с разрешения городских властей. Например, ежегодно в городских парках проходит фестиваль фудтраков.

Вопрос по размещению автолавок в городе также решался на площадке «Активного гражданина». По итогам голосования, специалисты разработали новую, модернизированную модель автолавки. Обновленные автомагазины отвечают современным технологическим требованиям, а их внешний вид должен гармонично вписаться в облик города. По мнению столичных властей, мобильная торговля призвана восполнить дефицит торговых мест, существующий в отдельных районах города.

Всего в этом году планируется установить 885 новых нестационарных торговых объектов во всех административных округах Москвы. Это будут павильоны, киоски, торговые автоматы, бахчевые развалы, елочные базары и передвижные торговые объекты. При этом сначала будет разработана схема размещения торговых точек по всем районам столицы: к августу выберут места для 300 торговых точек, к декабрю – для 585.

Управляющий партнер компании производителей объектов мобильной торговли Максим Маткин считает, что производители примут данную цветовую концепцию автомагазинов. «Если город готов принять некую унифицированную форму по цветам фургонов, то все производители так или иначе с этим согласятся и будут брендировать свои вагоны в той цветовой гамме, которая будет выбрана, но со своими логотипами», – отметил он.

По его словам, покупателям будет удобно ориентироваться по цветам автофургонов. «Вполне логично, что горожане будут ассоциировать определенный цвет автомагазина и с продукцией, которая будет в нем продается. По цветам можно интуитивно догадаться, что в красном фургоне торгуют мясом, а в белом – молоком. На это способен даже ребенок, – подчеркнул эксперт. – При этом автомагазины должны быть размещены в общественных пространствах, так как магазины должны идти к покупателям, а не жители к магазинам».

Маткин добавил, требования по автомагазинам к бизнес-сообществу не должны быть избыточными. «Например, наличие туалета в объекте мобильной торговли – не простая задача, и это требует дополнительных согласований с Роспотребнадзором. Размещение туалета предполагает отдельное помещение с мойкой, что приводит к удорожанию и увеличению площади объекта», – отметил собеседник m24.ru.

Президент Коалиции киоскеров России Владлен Максимов рассказал, что, по оценкам экспертом, в Москве может появиться около тысячи точек для автомагазинов. «Все будет понятно, когда Минпромторг утвердит законопроект по мобильной торговле», – пояснил эксперт. По его словам, нужно предусмотреть возможность брендирования автомагазинов, чтобы на фургонах можно было отмечать, какая компания произвела продукцию, которую в них можно купить.

Уже осенью столичные власти готовы провести первые аукционы по размещению фудтраков в городе. На данный момент фудтраки работают в городе только на фестивалях. Город занимается вопросом легализации передвижных кофеен, которые продают напитки из автомобилей. Обсуждается возможность выдачи таким продавцам лицензий, а также определения точек продажи. Но, если кофемобили расположены на территории организаций (например, вузов или бизнес-центров), то ответственность за их деятельность ложится не на город, а на юридические лица.

С 1 мая по 1 октября в городе также разрешена работа тележек для продажи мороженого и прохладительных напитков. Для того, чтобы предприниматели могли вести бизнес круглый год, власти разрешили с 1 октября по 1 мая использовать эти тележки для продажи горячих напитков и выпечки. Уже предварительно определены 140 мест, где смогут работать такие торговые точки.