Растаможка грузов (товаров) из Китая

Растаможка грузов из Китая представителем «Траст Консалтинг» помогает избежать бюрократических проволочек при пересечении товара российской границы. Востребованность в услугах брокера подкрепляется тем, что доставка грузов круглогодичная, причем Россия не только потребитель продуктов из КНР, но и транзитное государство. Начинающие предприниматели, столкнувшиеся с таможенным оформлением, понимают: без учета всех нюансов, связанных с провозкой груза через пункт пропуска, не только срываются сроки поставки, но и ставится под сомнение сотрудничество с заказчиками.

Таможенный представитель не допустит срыва контракта, так как поможет выбрать и наиболее подходящий способ транспортировки товаров (морем, авиатранспортом или автомобилем), например, сборных или негабаритных, и грамотно рассчитает расходы, связанные с ней.

Растаможка грузов из Китая, доставленных морским путем

Перевозимые через границу объекты в обязательном порядке проходят процесс:

  • страхования;
  • таможенного оформления.
  • Морские грузоперевозки транспортом в контейнерах выгодны по стоимости, но сложны по способу выполнения, так как в расчет берутся форс-мажорные обстоятельства, связанные с естественным фактором — неточным метеорологическим прогнозом. Получатель товара должен понимать это, как и то, что продукт будет находиться в контейнере постоянно. В случае негабаритных грузов должен учитываться и фактор риска при погрузочно-разгрузочных работах. В том числе важно, есть ли в приписанном порту оборудование и платформа, соответствующие габаритам и весу доставляемого оборудования или механизма. Поэтому растаможку контейнера из Китая рекомендуется доверить агенту, чей опыт незаменим при подобных действиях.

    Брокеры «Траст Консалтинг» советуют порты доставки или отправления грузов в следующих городах: Шанхай или Нинбо, Санкт-Петербург или Владивосток. В них четко налажена работа в доках и в таможенных органах.

    Перечень товаров, оформление которых в пункте таможенного пропуска происходит быстро, когда на руках грамотно заполненная декларация и к ней приложены все документы для проверки ее соответствия:

  • автомобили китайского производства и запчасти к ним, среди которых диски и фильтры;
  • хлопчатобумажный текстиль, вискозные ткани, шерстяные изделия и пряжа, полиэфирные волокна и изделия из них;
  • двери пластиковые и деревянные;
  • мебель и фурнитура к ней;
  • аккумуляторные батареи и новые отопительные системы;

  • товары народного потребления, включая верхнюю одежду, белье и обувь;
  • сантехническое оборудование и санфаянс;
  • косметические средства и оборудование для парикмахерских и личного пользования;
  • отделочные стройматериалы синтетического происхождения и натурального — ламинат и паркет;
  • производственное оборудование — станки, парогенераторы;
  • электрическое оборудование.
  • Растаможка товаров из Китая с участием представителей «Траст Консалтинг» включает:

    • участие в таможенных процедурах в момент перехода товаров через границу;
    • мониторинг доставки;
    • заключение договора страхования и выполнение других действий, связанных с особенностью самого груза и способов его транспортировки.
    • Стоимость растаможки товаров из Китая

      В расчет берутся следующие факторы:

      • общий количественный показатель всех партий грузов;
      • удаленность от пункта оправки до места доставки (в расчет принимается континентальное местоположение государств);
      • характеристики массы и объема груза, включая акцизные сборы на габариты объектов;
      • количество оформленных и недооформленных сопроводительных документов.
      • Оформление грузов из Китая предлагается и тем компаниям, которые осуществляют дальнейшую транспортировку товаров по железной дороге или занимаются отправкой схожих видов товаров и составляющих к ним.

        Стоимость услуг рассчитывается таможенным агентом исходя из количества мероприятий, включенных в заказ. Сюда входят и сборы, уплачиваемые государству при оформлении декларации. Если исключить последний пункт, то в окончательную цену услуг войдет стоимость:

      • предварительного анализа представленной к изучению документации на груз от собственника или его представителя;
      • согласование в таможенных органах документов, вызывающих споры;
      • подбор товарных кодов;
      • оформление деклараций.
      • Расчет растаможки товара из Китая

        Без подбора кода ТНВЭД точную величину госпошлины не определить. Основные принципы расчета растаможки товара из Китая включают в себя стоимость товара, который включен в декларацию (в рублях):

      • 500, если стоимость груза не более 200 000;
      • 1000 — от 200 000,01 до 450 000;
      • 2000 — 450 000,01 – 1 200 000;
      • 5000 — от 1 200 000,01 – 2 500 000;
      • 7500 — от 2 500 000,01 – 5 000 000;
      • 20 000 — 5 000 000,01 – 10 000 000;
      • 50 000 — 10 000 000,01 – 30 000 000;
      • 100 000 — 30 000 000,01 и более.
      • Исключение составляет растаможка товаров из Китая, относящихся к особой номенклатурной товарной группе (с 84 по 90), определенной Постановлением № 1067. Таможенный спор по ним — 5000 рублей.

        Пошлина же взимается государством в процентном соотношении. Расчет ведется от величины таможенной стоимости товара. Размер самой пошлины прописывается там, где указан номенклатурный код. Но и здесь есть тонкости, например, спортивные костюмы ручной вязки с внешнеэкономическим кодом 6112120000 облагаются госпошлиной в размере 10 % от суммы, указанной в накладной, но при транспортировке их в упаковке сумма составляет от 3 Евро за килограмм. При условии, что данный вид товара перевозится поштучно, таможенная пошлина исчисляется тем же путем.

        Растаможка из Китая: особенности НДС

        НДС особых хлопот не доставляет, так как эта постоянная величина (от 0 до 18 %) прописана в коде на каждый вид товара. Данный вид налога требует четких ответов на вопросы брокера:

        Растаможка из Китая: расчет таможенной стоимости

        Если собственник груза работает в условиях EXW, то расчет таможенной стоимости производится по инвойсу, плюс цена на услуги транспортировки товара до рубежей Таможенного союза. Рассмотренный ниже пример дает представление о том, как это делается.

        Например, таможенная стоимость велосипедов 10 тысяч евро, 20 % — сама пошлина, 18 % — НДС.

      • 10 000 умножаете на 20 %, получаете 2000. Это размер пошлины в евро.
      • 10 000 плюс 2 000 — 12 000. Умножаете полученный результат на 18 %. Окончательная цифра — 2160. Это величина НДС.
      • Складываете 2 000 и 2160. Окончательная сумма 4160 евро. Ее оплачиваете в банке.
      • Суммы с цифрами после запятой требуют применения калькулятора. Если собственник товара сомневается в своих математических способностях, как и в правильном оформлении грузов из Китая, то сотрудники «Траст Консалтинг» всегда готовы ему помочь.

        www.ctrust.org

        Груз из Китая: варианты перевозки в Россию и стоимость услуг грузоперевозчиков

        КНР уже на протяжении нескольких лет удерживает звание крупнейшего в мире экспортера. Сегодня изделия из Китая спокойно выдерживают конкуренцию с российскими аналогами. Практика показывает, что даже огромные расстояния, которые приходится преодолевать товару на пути к нашему потребителю, при грамотно выстроенной логистике не становятся преградой. При этом первостепенное значение для отечественных грузополучателей играют выбор оптимального способа доставки груза и правильный рассчет размера таможенных платежей. Именно эти составляющие в большей степени влияют на конечную стоимость продукции. В целях оптимизации процесса все чаще владельцы грузов прибегают к помощи компаний, специализмрующихся на предоставлении таких услуг, — к таможенным представителям (брокерам). Они берут на себя организацию всех экспортно-импортных процедур, исключая тем самым возможные просчеты и ошибки, в том числе в части уплаты таможенных пошлин и сборов.

        Рассмотрим подробнее, какие же существуют варианты перевозок и в чем преимущества использования услуг таможенных брокеров.

        Как организовать доставку грузов из Китая в Россию

        Экономические отношения России и Китая носят стратегический характер. В противовес «горячим» амбициям Запада азиатский регион проявляет традиционную восточную мудрость, наращивая и укрепляя сотрудничество со своими ближайшими соседями. Если в 2006 году объем товарооборота Китая и России составлял 33 млрд долларов США, то за следующие 8 лет он приблизился к 70 млрд. Несмотря на экономический кризис и некоторый спад объемов внешней торговли, Россия остается в двадцатке основных торговых партнеров Китайской Народной Республики, наряду с другими европейскими государствами: Нидерландами, Великобританией, Германией. Все это объясняет растущий интерес участников экономической деятельности к международным перевозкам из Китая. Ключевые позиции в структуре экспорта сегодня занимают машины и оборудование, текстиль и обувь, продукция химической промышленности, металлы, продовольствие и сельскохозяйственное сырье. Следуя потребностям времени, логистическая инфраструктура развивается, облегчая доставку грузов из Китая в Россию. Тот факт, что международные перевозки — услуга сегодня крайне востребованная, остается неоспоримым.

        Ассортимент китайской продукции огромен, цены обычно привлекательны, и приобрести товар — не проблема. Сложнее доставить его в Россию, соблюдая все таможенные формальности. В этом вопросе крайне важно подобрать достойного партнера: таможенно-логистическую компанию, которая имеет достаточный опыт перевозок грузов из Китая в Россию и знает особенности таможенного оформления. Это влияет в том числе и на сроки доставки груза. В зависимости от категории товара и способа перевозки процедура таможенного оформления может различаться. Для таможенных органов необходимо подготовить пакет документов, основной из которых — таможенная декларация.

        Для компании импортера возможны несколько вариантов ввоза и таможенного оформления товара. Перечислим наиболее распостраненные из них:

        1. Заказчик представляет декларацию самостоятельно. На практике схему применяют редко. Пользуются ей преимущественно крупные компании, которые могут позволить себе как минимум одного штатного специалиста по ВЭД, а лучше — целый отдел. Данный подход предполагает, что компания берет на себя все вопросы, связанные с подготовкой документов для таможенного оформления. Реализация этой схемы требует от штатных профильных специалистов знания всех юридических тонкостей сделок, последних изменений в таможенном и валютном законодательстве. И главное — они должны иметь большой опыт самостоятельной работы с нужным таможенным постом, чтобы избежать недоразумений и ошибок.

        2. Заказчик использует услуги посредника (таможенного брокера). Универсальный вариант для небольших и средних компаний, которым экономически невыгодно принимать на постоянную работу таможенного специалиста. Таковым выступает таможенный брокер. Он представляет интересы клиента при взаимодействии с таможенными органами. Важно понимать, что в данном случае покупатель является активным участником внешнеторгового контракта и официально выступает в сделке как приобретатель товара, самостоятельно заключая договор с поставщиком. Тогда как таможенный брокер предоставляет клиенту комплекс услуг, обычно включающий логистическую составляющую, проверку и подготвку комплекта документов, а так же последующую подачу таможенной декларации в таможенные органы для оформления.

        3. Заказчик получает товар под внешнеэкономический контракт брокера. Так называемая поставка от двери до двери, или под ключ. Схема подразумевает, что брокер выступает контрактодержателем (приобретателем груза), следовательно, оплачивает стоимость товара поставщику, самостоятельно занимается доставкой и таможенной очисткой. Иными словами, фирма-заказчик не покупает товары в Китае и не выступает в качестве участника внешнеэкономической деятельности. Лишь после того, как товар доставлен в Россию и растаможен, заинтересованная в нем организация приобретает его по договору поставки или купли-продажи у компании, выступающей собственником товара от имени брокера. Как правило, такая схема поставки предполагает наценку брокера на запрошенный товар.

        Оформление грузов под ключ относится к числу наиболее популярных, поскольку позволяет заказчику значительно снизить финансовые затраты, минимизировать возможные риски и сэкономить время. Для того чтобы растаможить товар самостоятельно, российской стороне придется:

      • зарегистрировать фирму в качестве участника внешнеэкономической деятельности;
      • оформить внешнеторговый контракт с китайским поставщиком;
      • оформить сделку в части банковских операций и процедур;
      • организовать доставку груза;
      • подготовить пакет документов для таможенного оформления и т.д.
      • Решение всех этих вопросов потребует немало сил, средств и времени. Причем допущенные ошибки могут обернуться большими суммами дополнительных затрат, в том числе связанных с риском совершения административного правонарушения в процессе таможенного оформления. А это может привести даже к конфискации груза.

        Какой тип перевозок из Китая предпочесть: генеральный vs сборный груз

        Существует два основных типа перевозок:

      • перевозка генерального груза;
      • перевозка в составе сборного груза.
        1. Генеральный груз. Данный тип перевозок хорошо подходит отправителям крупных партий товара. Это прежде всего выгодно с экономической точки зрения, поскольку позволяет использовать контейнерное оборудование исключительно под одного заказчика. Товар единственного клиента едет отдельно, не возникает путаницы с заказами. Контейннер опломбирован, что дает владельцу уверенность в сохранности груза: в том, что последний защищен от повреждения, грязи, излишней влаги, перепадов температур и других воздействий извне. Это особенно важно при мультимодальных схемах, когда в процессе перевозки используются различные виды транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный.
          Стандартный 40-футовый контейнер может вмещать груз объемом до 70 м3 и весом до 28 тонн. Контейнерное оборудование позволяет перевозить практически все виды грузов: от хрупкой посуды и бытовой техники до одежды, овощей и продуктов питания. Если товары внутри контейнера отличаются по свойствам, устанавливают перегородки.
        2. Сборный груз. При этом подходе в одном контейнере перевозят небольшие партии товара разных заказчиков. Данный вариант перевозки пользуется популярностью у небольших и средних компаний. Отправляя сборный груз из Китая, владелец платит только за фактический вес и объем своего груза. Это особенно выгодно для партий весом 100–200 кг, когда нет смысла переплачивать за полупустой транспорт или копить заказы до тех пор, пока не наберется количество, способное заполнить контейнер. Вид перевозок одинаково хорошо подходит для разных категорий товара. Он позволяет экономить на доставке. Если речь идет о постоянных поставках, снижение затрат окажется значительным. В числе недостатков можно отметить сложность с пересылкой специфического товара, к примеру жидких, сыпучих или лопасных грузов. В этом случае время на согласование условий перевозки с морской линией возрастает, как и стоимость услуг перевозчика. В целом сроки доставки и растаможивания сборных грузов, как правило, несколько выше, чем генеральных, поскольку требуют соблюдения большего объема документальных формальностей.
        3. Выбираем транспорт для доставки груза из Китая в Россию

          Грузы из Китая можно доставлять морским, автомобильным и авиатранспортом, а также по железной дороге. Делая выбор, следует ориентироваться не только на цену, но и на вид товара, габариты и срочность заказа.

          Морские грузоперевозки

          По морю доставляют подавляющее большинство грузов. В Китае около 20 крупных портов (включая самый крупный порт в мире — Шанхай) и около 100 мелких. Огромное количество производителей предпочитают открывать производства прямо в портовых городах, чтобы избежать дополнительных звеньев в логистической цепи. В России на сегодняшний день только три порта имеют возможность принимать морские суда с международным статусом: Приморский морской порт, Большой порт Санкт-Петербург и Новороссийский морской порт. Далее к месту назначения на территории России, как правило, доставка грузов осуществляется по железной или автомобильной дороге. Таможенные процедуры производятся в большинстве случаев в портах прибытия либо в сухопутных терминалах в финальных точках следования контейнеров.

          Морские перевозки из Китая экономичны и безопасны в части сохранности груза, позволяют доставлять большие партии крупногабаритного груза. Вес и размер практически не ограничены. При пересылке крупной партии финансовая экономия может оказаться достаточно существенной. В числе недостатков можно отметить долгие сроки. К примеру, среднее транзитное время доставки из портов Китая до Санкт-Петербурга составляет 38–40 дней. К этой цифре следует прибавить несколько дней на доставку груза до склада заказчика в России. Однако если грамотно планировать процесс, сроки не окажутся значительными, особенно по сравнению с финансовой выгодой от выбора морского транспорта.

          Авиаперевозки

          Крупные воздушные порты — это аэропорт в Пекине, Шанхае, Гуанджоу и Санье. В Москве грузовые таможенные терминалы оборудованы в Домодедово и Шереметьево, в Санкт-Петербурге — в Пулково. При необходимости груз может быть доставлен и в другие аэропорты страны. Там товар проходит оформление и далее при необходимости следует по территории страны наземным транспортом. Авиаперевозки грузов из Китая не пользуются высоким спросом. Причин тому несколько: высокая стоимость, ограничения по габаритам и весу груза, наличие других рисков (например, нелетной погоды и т.д.). Очевидный плюс один — это самый быстрый способ доставить товар из пункта А в пункт Б. В среднем срок доставки занимает 5–7 дней.

          Автотранспортные перевозки

          Дорожные магистрали внутри КНР находятся в хорошем состоянии, что едва ли можно сказать о российских дорогах. Грузовые автомобили не могут позволить себе развивать большую скорость движения, кроме того, вынуждены затрачивать большое количество топлива. Поэтому автомобильные перевозки из Китая на текущий момент экономически невыгодны. Они используются, как правило, для доставки товара в приграничные города или труднодоступные для железнодорожного транспорта. Для дальних расстояний применяют мультимодальную схему: товар «выпускают» через китайские города Хунчунь, Суйфэньхэ и Дунин, он проходит таможенную очистку в российских таможенных терминалах и далее — поступает в вагоны для перевозки по Транссибирской магистрали.

          Железнодорожные перевозки

          Второй по популярности (после морских перевозок) способ доставки, который сочетает умеренные цены и сроки. Доставка надежна и предусматривает возможность отследить груз на любом этапе. Специальные вагоны-рефрижераторы способны перевозить продукты питания с ограниченным сроком годности. Железную дорогу активно используют там, где нет морского сообщения, — это важный компонент мультимодальных перевозок. А в периоды сезонного удорожания морских перевозок этот способ становится основным для городов, расположенных вдоль Транссибирской магистрали. Контейнеры с грузом с севера КНР следуют по Харбинской железной дороге, преодолевают пограничные переходы в Забайкальске, Уссурийске и других пунктах и далее отправляются к месту назначения. В европейскую часть России грузы приходят через территорию Казахстана.

          Тем не менее доставка сборного груза из Китая по железной дороге сопряжена с рядом трудностей. Не в каждом населенном пункте есть железная дорога. Сложности создает и разница в колее железных дорог Китая и России. Как правило, этот способ используют для отправки крупногабаритного груза и строительных материалов: цемента, песка, металлопроката, труб и т.д. Доставка не особенно выгодна в случае пересылки в Москву или Санкт-Петербург — по причине больших расстояний.

          Подводим итоги

          Выбор логистической цепочки в итоге определяют три параметра: сроки, цена и качество перевозки. Если требуется перевезти товар высочайшего спроса, имеет смысл не затягивать и выбрать авиадоставку. Если из Китая в Москву необходимо доставить 30 тонн недорогой химии, выгоднее сделать акцент на низкую стоимость и выбрать поставку по морю. Вероятность сохранения целостности груза в этом случае также будет выше.

          Стоит отметить, что компаниям, финансовое положение которых позволяет «заморозить» деньги на период 1–1,5 месяца, эксперты однозначно советуют выбирать вариант доставки морским транспортом.

          Стоимость услуг перевозчиков

          Единого тарифа на доставку сборных грузов из Китая не существует. Сумма определяется рядом факторов. Это:

        4. тип продукции;
        5. габаритные размеры груза;
        6. расстояние до пункта назначения;
        7. сложность маршрута;
        8. тип транспорта;
        9. дополнительные услуги (страхование, обработка на складе, погрузка, выгрузка и т.п.).
        10. В среднем стоимость пересылки по морю в Санкт-Петербург (под ключ) начинается от 1500 долларов за 20-футовый контейнер и 2000 долларов за 40-футовый. Цена зависит также от морского пути — ставки включают разнообразные сборы, в частности сезонные.

          Иногда логистические компании называют базовую ставку, не уточняя при этом, что стоимость перевозки указана без учета затрат на разгрузку, погрузку и экспедирование в портах. Итоговая сумма в таком случае может вырасти трехкратно. Таким образом, даже крупные компании могут вводить в заблуждение новичков в сфере ВЭД, привлекая внимание неоправданно низкими ставками.

          Сравним сроки доставки разным транспортом из Шанхая, например, в Санкт-Петербург (на основании мониторинга услуг перевозчиков в первой половине 2016 года):

          Таблица 1. Сравнительный анализ сроков доставки грузов из Китая в Санкт-Петербург

          Таким образом, морские перевозки действительно дают владельцу груза сэкономить, особенно когда речь идет о крупных партиях товара. Если требуется перевезти груз средней массы (от 500 до 5000 кг), имеет смысл выбрать сборную грузоперевозку. В этом случае стоимость доставки сборного груза из Китая будет пропорционально разделена между отправителями — каждый оплатит тот объем пространства, который занимает его товар.

          Итоговая стоимомсть зависит также от правильности прохождения таможенных процедур и расчета таможенных платежей и сборов. Пи этом каждый способ доставки имеет свои особенности таможенного декларирования, о чем не стоит забывать.

          Правила перевозок и особенности таможенного оформления продукции из КНР

          Главное правило таможенного оформления — это предоставление таможенным органам полной и достоверной информации о товаре. В случае пренебрежения этим условием владельцу груза грозит административная ответственность с возможной конфискацией товара. Как было сказано ранее, заниматься оформлением может владелец груза или его официальный представитель.

          Параметры таможенного регулирования, правила и сроки оформления грузов, права и обязанности сторон подробно прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее — ТК ТС). Вопросы таможенного оформления входят в компетенцию Федеральной таможенной службы. Помимо ТК ТС, специалисты руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами таможенного законодательства Таможенного союза и рядом других нормативных документов. Отдельные правовые акты действуют для каждого способа доставки:

          1. Морские перевозки: Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте».
          2. Авиаперевозки: Воздушный кодекс Российской Федерации, приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
          3. Автомобильные перевозки: Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта», Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
          4. Железнодорожные перевозки: Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ».
          5. Китай, в свою очередь, применяет Конвенцию о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 год), Конвенцию о дорожных знаках, Таможенную конвенцию, касающуюся контейнерных перевозок, от 1972 года. В 1993 году вступило в силу и до сих пор действует Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики «О международном автомобильном сообщении».

            Таможенное оформление включает в себя несколько этапов. Все они регламентированы ТК ТС:

          6. Прием и учет декларации, проверка на соответствие нормам и таможенному режиму. Оценка декларанта как субъекта внешнеэкономической деятельности.
          7. Контроль документов. Сотрудники таможни проверяют, насколько перевозимый товар соответствует номенклатуре и указанному производителю. Определяют, есть ли у декларанта льготы. Рассчитывают конечную таможенную стоимость груза исходя из классификации.
          8. Проверка данных. Таможенники соотносят итоговую стоимость с расчетами. Закон не запрещает требовать у владельца груза подтверждения стоимости товара, а также проверять достоверность, запрашивая информацию в контрольных органах государства-экспортера. Это делается для того, чтобы декларант не мог намеренно указать заниженную стоимость, пытаясь снизить размер пошлины.
          9. Проведение платежей.
          10. Досмотр товара — при необходимости. Как правило, груз досматривают только в случае возникновения подозрений.

          Основной пакет документов, необходимых для таможенного оформления, включает в себя:

        11. Договор купли-продажи, поставки и т.д.
        12. Счет-фактуру с переводом на русский язык. В инвойсе обязательно указывают реквизиты контракта и спецификацию.
        13. Упаковочный лист и перевод на русский язык.
        14. Накладные и прочие транспортные документы (в зависимости от вида транспорта).
        15. Платежные поручения, кассовые ордера и другие подтверждения оплаты груза.
        16. Паспорт сделки, платежные, страховые и прочие документы, участвующие в расчете таможенной стоимости товара и прохождении валютного контроля.
        17. Лицензии, сертификаты и разрешения государственных структур (для тех видов товара, для которых требуется по законодательству).
        18. Договор на перевозку, счета о величине транспортных затрат, страховые полисы (если предусмотрено), счет на вознаграждение агента (если агент участвует в поставке).
        19. Платежное поручение на оплату сборов.
        20. Несмотря на установленный перечень документов, в некоторых случаях, в зависимости от конкретного таможенного поста, для оформления одного и того же товара может потребоваться и более внушительный список документов. Нужно быть готовым предоставить их в кратчайшие сроки.

          Таможенное оформление является обязательным для всех коммерческих сборных и генеральных грузов, следующих из Китая в Россию. В процессе растаможивания владелец груза уплачивает таможенную пошлину, НДС (при ввозе) и акцизный сбор. В основе расчетов лежит таможенная стоимость. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 года определяет 6 методов ее расчета. Причем таможенные органы вправе самостоятельно корректировать величину таможенной стоимости даже после расчетов. По статистике значительная часть отступлений в государственный бюджет — это таможенные сборы. Федеральная таможенная служба и ее подразделения работают в соответствии с планами по сбору таможенных платежей. Отсюда — повышенное внимание к фискальной функции. Участников ВЭД щадят редко.

          Стоимость растаможки может добавить от 30 до 100% к цене товара. Государство пытается избавить внутренний рынок от низкокачественных китайских товаров и пополнить федеральную казну. При этом нередко достается и добросовестным участникам ВЭД. Вот почему те, кто не жаждет сюрпризов, предпочитают обращаться к услугам торговых представителей и таможенных брокеров, которые за счет своего опыта правильно заполняют и готовят необходимые документы. А это в итоге сказывается на времени и стоимости таможенного оформления.

          www.kp.ru

          Таможенное оформление грузов из Китая

          Таможенное оформление грузов, или как еще называют эту процедуру – растаможка или таможенная очистка, является непременным условием перемещения товаров через таможенную границу на территорию Российской Федерации.

          Декларирование и растаможка грузов из Китая или любой другой страны (за исключением случаев, когда между государствами заключено специальное таможенное соглашение) состоит из нескольких основных формальностей:

        21. Регистрация. Любая компания, осуществляющая растаможку груза из Китая, первым делом обязана пройти таможенную регистрацию участника внешнеэкономической деятельности.
        22. Предъявление таможенным органам пакета товаросопроводительных документов. При растаможке грузов из Китая потребуются следующие документы: внешнеторговый договор купли-продажи, счет-фактура и прочие документы, подтверждающие валютную стоимость товара, спецификации на товар, товарно-транспортные документы (товарно-транспортные накладные, коносамент и т.п.), лицензии и разрешения государственных органов на ввоз определенных видов товаров, а также сертификаты качества на ввозимую продукцию.
        23. Расчет и уплата таможенной пошлины на ввозимый груз и прочих таможенных сборов. В целом растаможка грузов из Китая считается наиболее сложной процедурой в процессе импорта товаров из этой страны. Чтобы растаможка грузов из Китая прошла успешно и без задержек необходимо правильно оформить огромное количество различных документов. Даже самая незначительная ошибка может привести к отказу в таможенной очистке товара со стороны таможенных органов, а возможно и к крупным штрафным санкциям. Да и простая задержка, связанная с исправлением какой-либо ошибки фактически превращается в финансовые потери. Ведь каждый день нахождения грузов на таможенной границе требует затрат по их содержанию и хранению. Именно поэтому растаможку грузов из Китая следует доверить профессионалам из компании China-line, обладающим большим опытом таможенного формления.
        24. Растаможка грузов из Китая компанией China-line – это экономия средств и времени

          Компания China-line осуществляет растаможку грузов из Китая на высокопрофессиональном уровне. На протяжении многих лет товары из Китая успешно проходят таможенную очистку силами профессионалов нашей компании.

          Профессиональный подход к таможенному оформлению и большой опыт в данной сфере позволяют нам гарантировать оперативную растаможку товаров без задержек и неприятных неожиданностей. Единственная неожиданность, которая может произойти во время нашей работы по растаможке грузов из Китая – это снижение затрат клиента за счет верной оптимизации таможенных расходов.

          Преимущества компании China-line:

        25. Комплексная организация таможенных процедур
        26. Оперативность проведения таможенной очистки
        27. Профессионализм сотрудников
        28. Большой опыт работы
        29. Гарантированный результат

      Качество наших услуг по растаможке грузов из Китая никогда не вызывало нареканий клиентов. Наши партнеры и друзья, поручившие нам растаможку груза из Китая, дают нашей работе лишь положительные отзывы. И мы прилагаем все усилия, чтобы сохранить такое положение вещей.

      Услуги China-line, связанные с растоможкой груза

      Компания China-line оказывает любые услуги, связанные с растаможкой груза из Китая, с гарантией качества! Наша работа осуществляется по следующим направлениям:

      china-line.ru