Страховые взносы в 2018 году

С января 2017 года фонды передали эстафету по учету страховых взносов ФНС. Как изменился расчет взносов, куда их нужно платить и как отчитываться — расскажем в данной статье.

В 2016 году стало известно, что на смену страховым взносам придет новый единый страховой сбор. По сути страна должна была вернуться к уплате единого социального налога (ЕСН), с которым бухгалтеры попрощались еще семь лет назад. В конечном итоге правительство решило не менять название платежа. По-прежнему страхователи исчисляют страховые взносы, но платят их в федеральную налоговую службу. Есть одно исключение: как и до смены администратора взносов, нужно платить в ФСС взносы от несчастных случаев на производстве.

Многие бухгалтеры среди своих коллег для упрощения именуют страховые взносы ЕСН. В данной статье мы тоже будем использовать это понятие. Но стоит помнить, что НК РФ не содержит такого термина.

Ставки взносов в 2018 году (таблица)

Страховые взносы в 2018 году включает в себя четыре вида взносов:

  • на случай материнства и болезни;
  • медицинские;
  • пенсионные;
  • на травматизм.
  • Общая ставка взносов в 2018 году составляет 30 % плюс ставка страховых взносов от несчастных случаев (величина переменная и зависит от опасности производства). Тарифы в 2018 году напрямую зависят от максимального значения базы для расчета страховых взносов. Размеры тарифов для преобладающей массы плательщиков (ст. 426 НК РФ) приведены в таблице.

    Таблица Тарифы

    Взносы на обязательное пенсионное страхование, %

    Взносы на страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства, %

    Взносы на обязательное медицинское страхование, %

    Если сумма выплат отдельному работнику не превысила 1 021 000 рублей

    Если сумма выплат отдельному работнику превысила 1 021 000 рублей

    Если сумма выплат отдельному работнику не превысила 815 000 рублей

    Если сумма выплат отдельному работнику превысила 815 000 рублей

    www.kontur-extern.ru

    ЕСН — Единый социальный налог — Справочник

    Порядок формирования налоговой базы, исчисления и уплаты единого социального налога

    Как отражать расчеты по ЕСН

    В Плане счетов для учета расчетов с бюджетом по налогам предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», а с внебюджетными фондами по взносам — счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

    На практике возможно применение для учета расчетов по ЕСН как счета 68, так и счета 69. Большинство плательщиков налога предпочитают использовать для отражения расчетов с внебюджетными фондами 69 счет.

    Рассмотрим один из вариантов отражения расчетов по ЕСН в бухгалтерском учете — с использованием счета 69 для всех платежей по ЕСН, кроме платежа в федеральный бюджет.

    Для начисления каждой части ЕСН используются отдельные субсчета:

    — 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» — для учета расчетов по ЕСН в части, начисляемой в Фонд социального страхования РФ;

    — 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» — для учета расчетов по ЕСН в части, начисляемой в федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

    Так как в Фонд социального страхования РФ зачисляется как ЕСН, так и взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, субсчет 69-1 удобно разделить на два субсчета второго порядка:

    — 69-1-1 «Расчеты с Фондом социального страхования РФ по единому социальному налогу»;

    — 69-1-2 «Расчеты с Фондом социального страхования РФ по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

    Для учета расчетов с федеральным фондом и территориальными фондами обязательного медицинского страхования субсчет 69-3 также следует разбить на два субсчета второго порядка:

    — 69-3-1 «Расчеты с федеральным фондом обязательного медицинского страхования»;

    — 69-3-2 «Расчеты с территориальным фондом обязательного медицинского страхования«.

    Сумма ЕСН, перечисляемая в федеральный бюджет, учитывается на отдельном субсчете «Расчеты по ЕСН» счета 68.

    Начисленный в федеральный бюджет налог уменьшается на сумму пенсионных взносов. Они начисляются на те же выплаты, что и ЕСН, и отражаются в бухгалтерском учете на субсчете 69-2.

    Для учета взносов к субсчету 69-2 следует открыть субсчета второго порядка:

    — 69-2-1 «Расчеты по страховой части трудовой пенсии»;

    — 69-2-2 «Расчеты по накопительной части трудовой пенсии».

    esn-info.ru

    Ставка и расчет единого социального налога в 2018 году

    Единый социальный налог (ЕСН) – это понятие, применяемое в налогообложении. За его счет реализуется право сотрудников на бесплатную помощь в определенных медицинских организациях. Также он позволяет работникам рассчитывать на государственную пенсию и социальные выплаты.

    Налог зачисляется при помощи как бюджетных, так и внебюджетных средств.

    Есть вероятность, что подобный вид налогообложения будет возвращен этом году.

    Кто должен делать отчисления по единому социальному налогу

    Налогоплательщиками являются все, кто имеет работу.


    Всех, кто обязан платить социальный налог, принято делить на две группы:

  • Все лица, которые осуществляют выплаты физическим лицам, индивидуальные предприниматели, разного рода организации и предприятия, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
  • Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой.
  • Что является объектом налогообложения

    Объекты обложения по единому социальному налогу немного отличаются у налогоплательщиков первой и второй подгруппы.

    Для тех лиц, которые относятся к первой группе, объектом обложения будут служить все выплаты, производимые физическим лицам по разным договорам (и по трудовым, и по всем видам гражданско-правовых).

    Для лиц, относящихся ко второй группе, объектом обложения будут считаться все виды доходов от работы после вычета определённых расходов.

    Ставка социального налога, пример расчета

    В 2016 году ставка ЕСН не изменилась, осталась на уровне прошлого (2015) года.

    Она складывается из трёх видов взносов:

    • отчисления в Пенсионный фонд, которые составляют 22%;
    • отчисления в Страховой фонд, которые составляют 2,9%;
    • отчисления в Фонд медицинского страхования, которые составляют 5,1%.
    • У индивидуальных предпринимателей (ИП) немного иная система расчета.

      Отчисления в страховые фонды являются необязательными и добровольными. Все эти взносы у индивидуального предпринимателя прямо пропорциональны минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).

      Так, отчисления в Пенсионный фонд будут составлять 26% от МРОТ за год: 12 * 26% * МРОТ. Аналогичным образом рассчитываются отчисления в фонд медицинского страхования, только с учетом ставки 5,1%.

      Все взносы индивидуального предпринимателя зависят ещё и от его годового дохода. Если он превышает порог в триста тысяч рублей, то ко всем отчислениям прибавляется один процент от той суммы, которая превышает названный лимит.

      Но размер взносов тоже имеет определённую границу. Так, максимальный размер отчислений в Пенсионный фонд в 2016 году составляет сумму чуть менее 155000 рублей.

      Размер ставки социального налога может изменяться в зависимости от суммы начислений. То есть, он может быть уменьшен при достижении определённого лимита.

      Ежегодно этот лимит изменяется. Не стал исключением и 2016 год. Такие ставки ЕСН изменились, они различны для взносов в пенсионный фонд и фонд социального страхования.

      Пенсионный фонд: при начислениях менее 796 тысяч рублей ставка ЕСН составляет 22%, при начислениях более 796 тысяч рублей ставка ЕСН уменьшается до 10%.

      Фонд социального страхования: при начислениях менее 718 рублей ставка 2,9%, более 718 тысяч рублей – 0%.

      О возвращении единого социального налога можно узнать из видео.

      Единый социальный налог: последние новости, изменения в 2016 году

      В соответствии с бюджетным законом страны и изменениями в Налоговом Кодексе РФ в 2016 году происходят определенные поправки, связанные с уплатой ЕСН:

      1. Увеличено количество предприятий, имеющих право на электронную отчетность.
      2. При отчислении взносов по единому социальному налогу теперь запрещено округлять суммы в любую сторону.
      3. В нормативные акты, касающиеся налогообложения, добавлены новые пункты.
        Законодательно зафиксирован максимальный показатель для начислений выплат в ПФР (Пенсионный фонд).Таких ограничений пока нет для фонда медицинского страхования.
      4. Есть изменения, связанные со страховыми отчислениями при увольнении работника.
        Теперь страховыми взносами не облагаются только суммы, которые меньше трёх среднемесячных заработков, а также выплаты командировочных расходов.Но последние расходы в обязательном порядке должны быть документально подтверждены.
      5. Те работодатели, которые устраивают в свои организации лиц, являющихся иностранными гражданами, теперь обязаны оплачивать взносы на цели пенсионного страхования.
        Исключением является лишь привлечение специалистов высокого класса из-за рубежа.
      6. В случае возникновения каких-либо проблем или форс-мажорных ситуаций теперь вполне реально заявить об отсрочке платежей по единому социальному налогу или их рассрочке.
        Это возможно при необоснованной задержке финансирования, для предприятий сезонного характера и при обстоятельствах, не зависящих от работодателя – форс-мажорах (техногенные катастрофы, природные катаклизмы, военные операции и прочее).Вопрос об отсрочке или рассрочке отчислений решается после подачи заявления установленного образца в соответствующие организации (фонд социального страхования, фонд медицинского страхования или пенсионный фонд).
        А уже там будет принято определённое решение.
      7. О налоге на продажу квартиры с 2018 года можно узнать на нашем сайте.

        О стоимости патента для ИП в 2018 году в статье. Виды патентов, образец заявления, способы оплаты.

        О налоговых каникулах для ООО здесь.

      8. Внесены изменения, которые связаны с проверками организации надзорными предприятиями.
        Сроки проверки могут быть увеличены с четырёх месяцев до полугода при наличии серьёзных на то оснований.К таким основаниям относятся следующие: документально зафиксированные факты нарушений, требующие срочной проверки и принятия срочных мер; проверка предприятий, у которых филиалы расположены в разных субъектах Российской Федерации; отсутствие затребованных при проверке документов или их неточность; отсутствие страховых отчислений в установленный срок; задержка проверки по форс-мажорным обстоятельствам.

      Подобные изменения всегда принимаются законодательными органами в конце финансового года, чтобы запланировать финансовую работу в следующем году (отчетном периоде).

      Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

      +7 (499) 577-03-71
      (Москва)

      vesbiz.ru

      Единый социальный налог: пример расчета, ставка,

      Единый социальный налог принято определять как экономический термин, который применяется в области налогообложения. Сбор данного налога производится для того, чтобы было реализовано право работников на получение бесплатной медицинской помощи в соответствующих учреждениях. Кроме этого, за счет единого социального налога реализовывается право граждан на государственное пенсионное обеспечение и и обеспечение социального характера. Зачисление налога происходит при активном участии бюджетных и внебюджетных фондов.

      Составляющие единого социального налога

      Единый социальный налог имеет в своем составе несколько очень важных элементов:

      1. Непосредственно налогоплательщики.
      2. Объект, который поддается налогообложению.
      3. Также сюда можно отнести базу по налогам, налоговые льготы, периоды – налоговый и отчетный, ставку, которая действует в отношении налога; порядок, согласно которому начисляется оплата и сроки, в которые это надлежит делать.

        Расчет единого социального налога

        Сумма, которая характеризует единый социальный налог, рассчитывается каждый месяц. Пункт 2 статьи 243 Налогового Кодекса РФ говорит о том, что необходимо уплачивать ежемесячные платежи авансового характера. Их размер определяется на основании тех сумм, что были начислены за конкретный месяц. Однако есть важный факт, от которого нужно отталкиваться. Поскольку суммы, которые были заработаны налогоплательщиком, могут быть различными, то периодически требуется проводить коррекцию ставки налога.

        Таким образом, при определении налога происходит его корректировка с учетом значений тех сумм, что были получены ранее. Это лишь один из моментов при расчете единого социального налога. Другой определяющий показатель – это возможность снижения налога при увеличении выплат сотруднику. Отсюда следует вывод, что налог нужно считать для каждого лица по отдельности.

        Кто платит единый социальный налог?

        К налогоплательщикам принято относить:

      4. Лица, занимающиеся выплатами в отношении физических лиц;
      5. Организации различного типа;
      6. Индивидуальных предпринимателей;
      7. Физических лиц, которых нельзя считать индивидуальными предпринимателями;
      8. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, врачи, у которых есть своя практика.
      9. Единый социальный налог в 2016 году

        Ставка единого социального налога

        В 2015 году Правительство РФ не изменяло ставки единого социального налога в отношении страховых выплат. Величина отчислений в Пенсионный фонд – 22%, в Фонд социального страхования – 2,9%, в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

        Закон о бюджете страны на 2015 год позволяет говорить о нескольких качественных изменениях. Увеличивается количество организаций, которым разрешено подавать страховую отчетность в электронном виде. Далее, запрещено округлять суммы страховых выплат – в основном это касается округления в меньшую сторону. Начиная с 2015 года работает новый механизм по определению размера единого социального налога. Он основан на средней заработной платы в течение 12 месяцев, а также на повышающем коэффициенте, который устанавливает Правительство РФ.

        Пример декларации по единому социальному налогу

        Налоговая база для ЕСН за 2015 год у гражданина Абрамова составила 50 000 руб. Ему необходимо применять те ставки, которые соответствуют налоговой базе до 280 000 руб.

        Строка 500 необходимо заполнить таким образом:

        в графе 3 – 10 950 руб. (150 000 руб. 5 7,3%),

        в графе 4 – 1200 руб. (150 000 руб. 5 0,8%),

        в графе 5 нужно указать 2850 руб. (150 000 руб. 5 1,9%).

        В строку 600 должны быть указаны значения:

        в графе 3 – 7300 руб. (100 000 руб. 5 7,3%),

        в графе 4 – 800 руб. (100 000 руб. 5 0,8%),

        в графе 5 нужно указать 1900 руб. (100 000 руб. 5 1,9%).

        Сведения в строке 700 нужно вычислить как разницу между строками 500 и 600 для данных граф. Значения определяет сумму ЕСН для 2015 года. Если льготы не имеется, то значения в строке 700 будут соответствовать показателям строки 500.

        По строке 800 следует определить сумму авансовых платежей, которые были начислены за 2015 год. Авансовыми расчетами должна заниматься специально назначенная комиссия. Строка 810 должна заполняться адвокатами. ИП ее заполнять не следует, можно просто поставить прочерк.

        Положительную разницу между начисленной за год суммой налога (строка 700) и уплаченными в течение года платежами (строка 800) нужно заплатить не позднее 15 июля 2015 года. Требуемую сумму нужно вписать в строку 900.Строка 1000 предназначена для глав крестьянского (фермерского) хозяйства. ИП ее не заполняют.

        Пример расчета единого социального налога

        Заработная плата служащего составляет 100 000 рублей в месяц. За период с января по июль он заработал 700 000рублей. Единый Социальный налог 30% то есть 210 000рублей. В августе зарплата достигла 800 000рублей . 11 00 рублей рассчитываем по 30 % и налог составляет 3 300 рублей . Всего за 711 000 рублей уплачен налог 213 300рублей . Далее за 89 000 мы рассчитываем по 10 % итого получаем 8900 рублей . Всего за август уплачено в Единый Социальный налог 222 200рублей . С сентября по декабрь заработная плата составила 400 000рублей и Единый Социальный налог составляет 40 000 рублей . И всего за год переведен в виде ЕСН составляет 262 200 рублей .

        Если бы не было расчета по регрессивной шкале, то налог в ПФР за 12 месяцев составил бы 360 000 рублей . Разница составляет 97 800 рублей. Выгода очевидна.

        Именно Единый Социальный налог отличается от других налогов тем , что имеет регрессивную шкалу расчета . Что не может радовать как работодателей так и налогоплательщиков.

        Звонок в один клик
        Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76

        online-buhuchet.ru

        Расчеты по единому социальному налогу (ECH)

        Плательщиками этого налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые перечисляют страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

        В соответствии со ст. 241 HK РФ предусмотрена шкала ставок ECH с выделением ПФР, Фонда социального страхования РФ (ФСС России), Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ (ФФОМС) и территориального фонда обязательного медицинского страхования (см. табл.).

        Налоговая база и ставка единого социального налога

        на каждого отдельного работника нарастающим итогом

        + 2% с суммы, превышающей 600 000 руб.

        Кроме того, помимо ECH с суммы заработной платы, начисленной работникам предприятия по-прежнему будут платить страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые установлены Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ. Это предусмотрено ст. 11 Федерального закона от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ (далее — Закон №118-ФЗ),

        Организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, крестьянские (фермерские) хозяйства, выступающие в качестве работодателей, платят ECH по более низким ставкам.

        Максимальная ставка налога, по которой облагаются доходы (за вычетом расходов) от предпринимательской деятельности, полученные индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и т. д. (применительно к части доходов, превысившей 100 000 руб.), составляет 22,8%, минимальная (к части доходов, превысившей 600 000 руб.) — 2%.

        Кроме того, доходы адвокатов, оказывающих физическим лицам юридические услуги, которые оплачиваются из бюджета, облагаются единым социальным налогом по отдельным ставкам. Максимальная ставка (к части доходов, не превысившей 100 000 руб.) составляет 17,6%, минимальная (будет применяться к части доходов, превысившей 600 000 руб.) — 2%.

        Согласно ст. 243 HK РФ, работодатели ежемесячно обязаны вносить авансовые платежи по налогу непосредственно перед тем, как получить в банке средства для выплаты заработной платы работникам. Однако это должно быть сделано не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена заработная плата.

        По каждому работнику организации рассчитывают сумму налога, зачисляемую в ПФР, ФСС России, ФФОМС и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

        Следует иметь ввиду, что для лиц определенного возраста половинная часть ПФР направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии и отдельно накопительной части данной пенсии. Тариф такой части отчислений ежегодно возрастает, что создает заинтересованность будущих пенсионеров в росте заработной платы.

        Начисленные суммы налога по каждому работнику отражают по дебету тех счетов, на которые отнесена заработная плата: 20, 23, 25, 26, 44. При этом кредитуют счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К этому счету предприятия открывают следующие субсчета:

        1. «Единый социальный налог, зачисляемый в ПФР»;

        2. «Единый социальный налог, зачисляемый в ФСС России»;

        3. «Единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС»;

        4. «Единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС»;

        5. «Расчеты по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

        При фактическом перечислении денежных средств эти субсчета дебетуют с кредитованием счета 51 «Расчетные счета».

        Оплата листков нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств государственного социального страхования отражаются в бухгалтерском учете корреспонденций:

        Дебет 69-2 Кредит 70

        В соответствии со ст, 238 HK РФ в состав доходов, подлежащих обложению ECHj не включаются:

        1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

        2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с;

        — возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

        ■ бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг;

        • оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

        • оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

        ■ увольнением работников, включая компенсации на неиспользованный отпуск;

        • возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

        ■ трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

        • выполнением работником трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

        При оплате работодателем расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места .назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты могут быть освобождены от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании;

        3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями работникам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

        4) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками — финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями — в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;

        5)доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — втечение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства,

        Эта норма применяется в отношении доходов тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее не пользовались такой нормой;

        6)доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, зарегистрированных в установленном порядке, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

        7) суммы страховых платежей (пенсионных взносов), выплачиваемых организацией по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемых на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемых исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утратой застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей);

        8) суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-стро-, ительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций;

        9)стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая работодателемлицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        10) суммы, вытачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность Президента РФ, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность в выборный орган местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренным Конституцией Российской Федерации, конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемым непосредственно гражданами, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов и избирательных объединений и избирательных блоков за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных компаний;

        11) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

        12) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

        13) выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 руб, в год.

        14) выплаты в натуральной форме товарами собственного производства — сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами лля детей — в размере до 1000 руб. (включительно) в расчете на одно физическое лицо — работника за календарный месяц производятся не чаще одного раза втри месяца и не превышают J0 000 руб. в год.

        Не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из следующих оснований:

        * суммы материальнбй помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работни-

        кам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

        • сум мы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и(или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом.

        В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей зачислению в ФСС России), помимо выплат, указанных выше, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

        Налоговыми льготами пользуются:

        1) организации любых организационно-правовых форм — с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода, начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп;

        2) следующие категории работодателей — с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника:

        • общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, и их региональные и местные отделения;

        * организа шш, уставный кап итал которых пол ностыо состо — ит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработанной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

        * учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

        Указанные в подп. 2 п. 1 ст. 239 HK РФ льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством и(или) ре-

        ализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

        3) налогоплательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 235 HK РФ, являющиеся инвалидами I, II и IlI групп, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 руб. в течение налогового периода;

        4) налогоплательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 235 HK РФ, в части сумм налога, зачисляемого в Фонд социального страхования РФ.

        В случаях если в соответсвии с законодательстом Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, фондов обязательного медицинского страхования, они освобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в соответствующие фонды.

        Освобождаются от уплаты налога налогоплательщики, указанные в подп. 1 ст. 235 НК, с подлежащих налогообложению доходов, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда социального страхования РФ, фондов обязательного медицинского страхования — в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный нерезидент или лицо без гражданства не обладает правом.

        ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: [20]

        3. Чем отличается средний заработок от заработка, используемого для оплаты отпуска?

        4. От чего зависит сумма пособия по временной нетрудоспособности?

        5. Как отражаются в учете начисления и расчеты по заработной плате?

        6. Дайте определения понятиям «стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты».

        7. Как отражаются в бухгалтерском учете расчеты по единому социальному налогу?

        8. Как осуществляется индивидуальный учет доходов для целей налогообложения?

        в) расчетно-платежную ведомость.

        5. Удержанные налоги на доходы физических лиц должны быть перечислены:

        а) в день сдачи в банк чека на получение наличных денег;

        б) не позднее одного дня до получения наличных денег;

        в) за три дня до получения наличных денег.

        Производство без учета становится неуправляемым.

        pravo.studio