Страхование автомобиля
Если вы водите автомобиль, то знаете, как опасно бывает на дороге. Даже самый аккуратный автовладелец ежедневно рискует попасть в ДТП.
Страхование автомобиля позволит защититься от непредвиденных потерь в результате аварии, угона или собственной ошибки на дороге. Полис дает возможность возместить расходы на ремонт. Застраховать машину – значит, максимально защитить себя от рисков.
Страховая компания «Промтрансинвест» предлагает различные варианты страхования авто в соответствии с вашими потребностями.
Страхование транспортных средств — это страхование:
- легковых автомобилей;
- автомобилей грузовых, грузопассажирских, тягачей, фургонов;
- прицепов и полуприцепов, прицепов-дач.
- дорожно-транспортного происшествия;
- противоправных действий третьих лиц (угон, кража зеркал);
- стихийных бедствий (грады, наводнения, падения деревьев);
- пожара, взрывов и прочее.
- минимум ограничений – в отличие от других страховщиков, мы платим за мельчайшие сколы и царапины;
- если докажет, что вред причинен из-за какой либо непреодолимой силы ;
- если докажет, что вред причинен из-за умысла самого потерпевшего;
- по решению суда, если вред причинен из-за грубой неосторожности потерпевшего и при этом отсутствует вина водителя (не относится к вреду, причиненному жизни и здоровью людей).
- по решению суда, если вред причинен из-за грубой неосторожности потерпевшего и при этом отсутствует вина водителя;
- по решению суда с учетом имущественного положения водителя, причинившего вред.
- грузовые автомобили;
- легковые автомобили;
- грузопассажирские автомобили;
- тягачи;
- автобусы;
- троллейбусы;
- трамваи;
- квадрициклы (мотоколяски);
- мотоколяски;
- мотоциклы;
- мотороллеры;
- мопеды;
- автомобили специального назначения (санитарные, пожарные и другие);
- тракторы (в том числе транспортные средства, созданные на базе перечисленных);
- колесные самоходные одноковшовые погрузчики;
- автогрейдеры;
- самоходные машины для содержания и ремонта дорог (за исключением землеройных машин);
- транспортные средства Вооруженных Сил Республики Беларусь, применяемые для хозяйственной деятельности;
- прицепы и полуприцепы к этим механическим транспортным средствам, подлежащие государственной регистрации и используемые в дорожном движении на территории Республики Беларусь;
- шасси грузовых автомобилей, прицепов к ним, грузопассажирских автомобилей, тягачей, в том числе произведенные в Беларуси и доставляемые потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом;
- транспортные средства, ввозимые на территорию Республики Беларусь для временного пользования.
- заявление (заполняется при приеме документов);
- паспорт ;
- свидетельство о регистрации (технический паспорт) автомобиля.
- наличными деньгами, то договор страхования считается вступившим в силу со дня такой уплаты, а страховое свидетельство выдается в этот же день;
- банковской пластиковой карточкой, то договор страхования считается вступившим в силу со дня выдачи страхового свидетельства, которое выдается в день документального подтверждения страховой организацией осуществления расчетной операции;
- банковским переводом, то договор страхования считается вступившим в силу со дня выдачи страхового свидетельства, которое выдается в течение 3 рабочих дней со дня поступления денег на текущий (расчетный) банковский страховой организации.
- вида страховки (например, комплексное страхование дороже обычной автогражданки);
- типа транспортного средства (легковой, грузовой автомобиль и прочее);
- марки транспортного средства (для автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, «Москвич», АЗЛК, ИЖ, ГАЗ, ЛУАЗ, УАЗ тариф меньше чем для остальных);
- технических характеристик транспортного средства (для легковых автомобилей — это объем двигателя (чем он больше тем, выше тариф));
- срока страхования (чем меньше срок страхования, тем выше тариф в пересчете за один тот же промежуток времени);
- места жительства (места пребывания) автовладельца (в этом случае применяются Для Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Могилева – 1,2
Для городов с населением больше 50 тыс. человек (кроме Минского района) – 1,0
Для остальных населенных пунктов (кроме Минского района) – 0,8:: «>различные коэффициенты ); - возраста автовладельца и его водительского стажа (в этом случае применяются До 25 лет включительно со стажем вождения свыше 2 лет – 1,1
Старше 25 лет со стажем вождения до 2 лет включительно – 1,2
Старше 25 лет со стажем вождения свыше 2 лет – 1,0:: «>различные коэффициенты ); - аварийности (в этом случае применяются различные коэффициенты в зависимости от присвоенного класса аварийности ).
- уплаты – при оуплате наличными деньгами ;
- перечисления денежных средств – при оплате банковским переводом;
- осуществления расчетной операции – при оплате банковской карточкой.
- если вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего;
- если вред причинен владельцем транспортного средства самому себе и своему же имуществу (не относится к случаям комплексной страховки);
- если вред причинен транспортному средству и находящемуся в нем имуществу лицом, управлявшим этим транспортным средством (не относится к случаям комплексной страховки);
- имуществу в виде наличных денежных средств, драгоценностей, ценных бумаг, документов и коллекций;
- в результате ДТП, не зарегистрированного в ГАИ, за исключением случаев, когда в ГАИ можно не сообщать;
- во время использования транспортного средства в спортивных соревнованиях, гонках, на тренировках, а также в местах, не предназначенных для дорожного движения;
- вследствие всякого рода военных действий и мероприятий, их последствий, гражданской войны, массовых беспорядков и забастовок;
- загрязнением окружающей среды или повреждением ее объектов в результате ДТП;
- владельцами транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию (железнодорожного и гужевого транспорта, велосипедов, мотоблоков, сельскохозяйственных, мелиоративных, строительных машин и других транспортных средств);
- упавшим с транспортного средства грузом, выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на транспортном средстве механизмом при его функционировании (работа подъемного автокрана, разбрасывателя песка и другое);
- потерпевшему в связи с несохранением транспортного средства и (или) иного погибшего (уничтоженного) либо поврежденного имущества в послеаварийном состоянии до осмотра их (его) оценщиком в соответствии, если это не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и (или) размер вреда, подлежащего возмещению;
- владельцами транспортных средств друг другу либо одному из них, чьи транспортные средства были прицеплены или иным образом присоединены друг к другу;
- в результате взаимодействия в одном и том же ДТП нескольких транспортных средств, принадлежащих одному и тому же владельцу транспортного средства, являющемуся как причинителем вреда, так и потерпевшим;
- в результате взаимодействия в одном и том же ДТП транспортного средства и иного имущества, принадлежащих одному и тому же владельцу транспортного средства, являющемуся как причинителем вреда, так и потерпевшим.
- заявление с приложением объяснений обстоятельств ДТП (как правило заполняется непосредственно при приеме документов);
- справку, выданную ГАИ (может не предоставляться в случаях когда участники аварии ГАИ не вызывали, а также когда такую справку на месте аварии ГАИ – участник ДТП не согласен с тем, что его определили причинителем вреда;
– потерпевший или водитель погибли или находятся в состоянии, не позволяющем им получить справку;
– необходимо проведение дополнительной проверки;
– вред причинили два и больше человека.
(пункт 193 оложения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530) :: «>выдать не может ); - извещение о ДТП – если участники аварии не вызывали ГАИ.
- в свою в страховую организацию, т.е. с которой у него заключен договор страхования;
- в страховую организацию водителя, причинившего вред т.е. с которой у этого водителя заключен договор страхования.
- доступ оценщика, причинившего вред водителя и других заинтересованных лиц к месту осмотра;
- создать условия для проведения осмотра, обеспечивающие:
- соблюдение правил техники безопасности;
- свободный подход к осматриваемому транспортному средству со всех сторон, а также к другому имуществу со всех сторон и изнутри (при наличии такой возможности);
- необходимый уровень освещения для качественного осмотра и фотографирования поврежденного транспортного средства и другого имущества;
- возможность проведения осмотра поврежденных частей поврежденного транспортного средства снизу, в салоне (кабине), моторном отсеке, багажном отделении, кузове (фургоне), определения показаний одометра;
- проведения идентификации поврежденного транспортного средства;
- другие условия, оказывающие влияние на качество и объективность осмотра.
- гражданина, претендующего на выплату ему страховки (потерпевшего);
- заинтересованных лиц:
- водителя, причинившего вред;
- других лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при осмотре и определении размера вреда (если такие лица имеются);
- доверенные лица тех, кто должен присутствовать при осмотре (если такие лица имеются);
- представителя страховой организации (при необходимости).
- персональным с указанием в нем даты, времени и места проведения осмотра;
- направлено заказным письмом с заказным уведомлением о получении приглашения либо телеграммой с подтверждением о вручении телеграммы не позже чем:
- за двое суток до проведения осмотра – если приглашаемый проживает в этом же городе (районе);
- за трое суток до проведения осмотра – если приглашаемый проживает в другом городе (районе).
- одновременно соблюдены следующие условия:
- причинивший вред водитель согласен с тем, что он является причинителем вреда и это выражено в справке ГАИ, при одновременном наличии следующих условий:
- все графы этой справки заполнены;
- на момент ДТП причинитель вреда:
— не находился в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков ;
— не оставил место ДТП;
— имел при себе водительское удостоверение и договор страхования;
- возможность прибытия поврежденного автомобиля к месту осмотра своим ходом.
(приглашение на осмотр в этом случае также не высылается) - причинивший вред водитель или другие заинтересованные лица не явились на место проведения осмотра в течение 30 минут после назначенного времени осмотра (при условии представления страховщиком или потерпевшим документов, подтверждающих своевременное их приглашение на осмотр).
- поврежденный автомобиль в чистом виде;
- доверенность на право владения автомобилем (если автомобилем владеют по доверенности);
- свидетельство о регистрации (технический паспорт) автомобиля и сертификат о прохождении государственного технического осмотра или другие документы, подтверждающие идентификационные признаки автомобиля;
- копию справки ГАИ о ДТП или европротокол;
- документ, подтверждающий вызов заинтересованных лиц на осмотр (если приглашения на осмотр направлял потерпевший);
- другие документы, необходимые для определения размера вреда:
- акты технического состояния либо их копии, результаты инструментального контроля определения повреждений, неисправностей и дефектов автомобиля;
- заказы-наряды (договоры, заказы, сметы, акты выполненных работ) по факту проведения капитального ремонта, замены частей, восстановления неисправного автомобиля в автосервисе или специализированном сервисном предприятии либо их копии;
- документы на дополнительное оборудование, установленное на автомобиль, либо их копии;
- документы о пробеге (износе) автомобиля, сроке эксплуатации шин, стартерной аккумуляторной батареи либо их копии.
- поврежденное имущество;
- доверенность на право владения имуществом (если имуществом владеют по доверенности);
- доверенность на право участия в осмотре (если в осмотре участвует представитель потерпевшего);
- правоустанавливающие документы на имущество (за исключением домашнего имущества, личных вещей и аксессуаров);
- документы, подтверждающие объемно-планировочные показатели и (или) идентификационные характеристики в зависимости от вида имущества в соответствии со стандартами и техническими кодексами установившейся практики по оценке объектов гражданских прав, а при повреждениях товаров и грузов — товарно-транспортные (товарные) накладные с перечнем, количеством и стоимостью единицы и суммарной стоимостью товара или груза (при их наличии);
- копию справки ГАИ о ДТП;
- другие документы, необходимые для определения размера вреда, в том числе:
- акты технического состояния либо их копии, результаты инструментального контроля определения повреждений, неисправностей и дефектов имущества или калькуляция стоимости восстановления (построения) имущества;
- заказы-наряды (договоры, заказы, сметы, акты выполненных работ) по факту проведения капитального ремонта имущества, замены его конструктивных элементов или частей, восстановления неисправного имущества организацией сервиса либо их копии;
- документы о наработке приводного двигателя, справка или заключение о сроке эксплуатации объекта оценки, справка о сменности работы поврежденных машин и механизмов, другие документы, подтверждающие интенсивность эксплуатации имущества, либо их копии.
- расходами на его эвакуацию с места ДТП;
- расходами утилизацию его остатков;
- при гибели (уничтожении) имущества: [∗]
- его рыночной стоимостью на день наступления страхового случая;
- расходами на утилизацию его остатков;
- расходами на оформление необходимых документов в связи со страховым случаем и по определению размера вреда;
- при повреждении имущества: [∗]
- стоимостью его восстановительного ремонта на день наступления страхового случая за вычетом стоимости обновления с учетом обесценения (потери качества), но не выше рыночной стоимости имущества на день наступления страхового случая;
- при гибели (уничтожении) животных: [∗]
- их рыночной стоимостью на день наступления страхового случая, а при вынужденном убое — их рыночной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости остатков, пригодных к использованию;
- расходами на оформление необходимых документов в связи со страховым случаем и по определению размера вреда.
- утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь;
- дополнительно понесенные расходы, вызванные причинением вреда здоровью потерпевшего, а именно расходы на:
- медицинскую помощь ;
- дополнительное питание;
- посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за потерпевшим;
- приобретение технических средств социальной реабилитации ;
- проезд потерпевшего, а в необходимых случаях и проезд сопровождающего его лица к месту получения медицинской помощи в организациях здравоохранения, социальной реабилитации (заказа, примерки, получения, ремонта, замены технических средств социальной реабилитации), на освидетельствование (переосвидетельствование) в медико-реабилитационную экспертную комиссию, на санаторно-курортное лечение и обратно;
- санаторно-курортное лечение потерпевшего;
- получение потерпевшим образования.
- 10 000 евро – за вред, причиненный жизни или здоровью человека (из которых не больше 4000 евро на возмещение расходов на погребение);
- 10 000 евро – за вред, причиненный транспортному средству или другому имуществу.
- сделал это умышленно (не относится к крайней необходимости или необходимой обороне);
- управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотиков ;
- передал управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотиков;
- отказался от медицинского освидетельствования после совершения ДТП;
- потреблял алкогольные напитки или наркотики после совершения ДТП до прохождения освидетельствования;
- не имел оснований на право управления транспортным средством;
- не сообщил участникам аварии и потерпевшим свою фамилию, собственное имя, отчество, адрес, наименование своей страховой организации и не предъявил им страховое свидетельство;
- не сообщил о ДТП в ГАИ (не относится к случаям, когда ДТП оформлялось по европротоколу)
- совершил преступные действия с использованием транспортного средства;
- изъял транспортное средство из обладания владельца без его вины в результате противоправных действий (совершил угон);
- управлял транспортным средством без страховки.
- управление этим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков ;
- передача управления этим транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков;
- отказ от прохождения проверки (освидетельствования) после ДТП на предмет определения состояния алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков;
- признание факта потребления алкогольных напитков или наркотических веществ после совершения ДТП до прохождения проверки (освидетельствования);
- отсутствие у лица, управлявшего этим транспортным средством, оснований на право управления транспортным средством;
- использование этого транспортного средства для обучения вождению;
- невыполнение лицом, причинившим вред, следующих требований к участникам ДТП: [∗]
- обязанность сообщить друг другу и потерпевшим свою фамилию, имя, отчество, адрес, наименование страховщика и предъявить страховое свидетельство (страховой полис, страховой сертификат, действительный на территории Республики Беларусь);
- обязанность сообщить о ДТП в ГАИ, за исключением случаев, когда в ГАИ можно не сообщать;
- обязанность принять необходимые меры по снижению тяжести последствий ДТП.
- при уплате страхового взноса наличными деньгами — с момента уплаты страхового взноса либо по желанию страхователя с любого дня в течение 3 месяцев с момента такой уплаты;
- при уплате страхового взноса в банковским переводом или банковской карточкой — с момента выдачи страхового сертификата либо по желанию страхователя с любого дня в течение 3 месяцев с момента такой выдачи.
- дорожно-транспортных проишествий (не важно по вашей вине они совершены);
- чьих-то противоправных действий (поцарапали, разбили стекло и т.д.);
- хищения, угона, пожараа, стихийного бедствия, града, падения предметов и т.д.
- управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- передача управления лицу, не имеющему водительского удостоверения;
- нарушение правил хранения машины;
- гидроудар;
- необращение в ГАИ при ДТП;
- прокол шин и повреждение колесных дисков при заезде в ямы.
Если вы решаете застраховать авто в Промтрансинвест, то получаете оформление всех необходимых документов в кратчайшие сроки.
Каско – добровольное транспортное страхование от имущественных рисков, которые наступают в ряде случаев:
Обратите внимание! Застраховать автомобиль по Каско в Промтрансинвест выгодно:
ОСГО, ОСАГО (внутреннее, комплексное)
ОСГО (или ОСАГО) – обязательное страхование автогражданской ответственности, цель которого – возместить ущерб невиновной стороне в случае ДТП. Поскольку страхование сделано обязательным, тарифы одинаковые у всех страховщиков. Цена на страховку автомобиля рассчитывается в зависимости от транспортного средства, прописки, стажа, срока страхования и курса евро.
Комплексный полис отличается от внутреннего тем, что позволяет застраховать не только свою гражданскую ответственность, но и свой автомобиль.
Зеленая карта
Зеленая карта – обязательное страхование гражданской ответственности за границей. Тарифы на страховку также одинаковые у всех страховых компаний, а вот стоимость страховки на автомобиль зависит от государства, в которое вы направляетесь.
www.promtransinvest.by
Страховка автомобиля
Содержание
Автогражданка
Автомобили и другие транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности. Это означает, что если автовладелец причинил своим автомобилем кому-нибудь или чему-нибудь вред, то он обязан этот вред возместить. Сделать он это должен и в том случае, когда в случившемся его вины нет.
Не возмещать причиненный вред автовладелец имеет право в следующих случаях: [∗]
Ответственность за причиненный вред может быть уменьшена следующих в случаях: [∗]
Указанная обязанность водителей возмещать причиняемый ими вред подлежит обязательному страхованию (атогражданка). Суть автогражданки состоит в том, что в случае, если водитель причинит вред и будет обязан его возместить, за него такое возмещение оплатит страховая организация.
Документом подтверждающим наличие автогражданки является страховое свидетельство. Его в обязательном порядке необходимо иметь при себе при управлении автомобилем. [∗] Кроме того без страхового свидетельства нельзя зарегистрировать автомобиль в ГАИ и получить допуск на его участие в дорожном движении после техосмотра. [∗]
Управление автомобилем без страховки, а также отсутствие при себе страхового свидетельства является административным правонарушением и наказывается штрафом.
Обратите внимание, что страховку должны получить не только владельцы автомобилей, но и владельцы мотоциклов, мотороллеров, мопедов и других транспортных средств.
Обязательному страхованию подлежит гражданская ответственность владельцев следующих транспортных средств: [∗]
Заключение договора по автогражданке
Автовладельцы обязаны получить автогражданку, то есть застраховать свою ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью людей и чужому имуществу в результате дорожно-транспортных происшествий. [∗]
Для получения страховки нужно обратиться в страховую организацию и заключить договор внутреннего страхования. [∗]
Существуют и другие виды обязательного страхования: комплексное страхование (автогражданка + страхование собственного транспортного средства), пограничное страхование (необходимо для въезжающих в Беларусь иностранцев) и «Зеленая карта» (необходимо при выезде заграницу).
Для заключения договора страхования необходимо предоставить страховой организации следующие документы: [∗]
Договор внутреннего страхования (автогражданки) заключается, как правило, на 1 год. При сезонном использовании транспортного средства этот договор может быть заключен на срок от 1 до 12 месяцев. При приобретении или получении транспортного средства до его регистрации в ГАИ указанный договор должен быть заключен на 15 дней. [∗]
День вступления договора страхования в силу и день выдачи страхового свидетельства зависят от формы оплаты страхового взноса. Если страховой взнос уплачивается: [∗]
Договор страхования может быть заключен на новый срок не раньше чем за 1 месяц до истечения действия предыдущего договора. При этом новый договор вступает в силу со дня, следующего за днем окончания действия предыдущего договора. [∗]
По желанию страхователя договор может также вступать в силу с любого дня в течение одного месяца с момента оплаты (при уплате наличными деньгами) или выдачи страхового свидетельства (при оплате банковским переводом или пластиковой карточкой). [∗]
При отчуждении автомобиля договор страхования может быть прекращен, а при приобретении нового автомобиля – переоформлен на оставшийся срок на этот новый автомобиль. В обоих случаях нужно обращаться в страховую организацию. [∗]
Размер страхового взноса по автогражданке
Размер страхового взноса зависит от следующих факторов: – пункт 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 531 «Об установлении размеров страховых тарифов, страховых взносов, лимитов ответственности по отдельным видам обязательного страхования»:: «> [∗]
Определим страховой взнос в следующем случае:
– страховка на 1 год для легкового автомобиля, иномарки , с объемом двигателя 1.6 (для этого случая ставка страхового взноса составляет 23,6 евро). [∗]
– место жительства автовладельца – г. Минск (для этого случая установлен коэффициент 1,5, так что размер страхового взноса увеличится на 11,8 евро (23,6 × 1,5 − 23,6)); [∗]
– возраст владельца автомобиля – 23 года, а его водительский стаж – 1 год (для этого случая установлен коэффициент 1,3, так что размер страхового взноса увеличится на 7,08 евро (23,6 × 1,3 − 23,6)); [∗]
– класс аварийности – C1, так как при прошлом годовом страховании был класс аварийности C0 и аварий за тот год не было (при классе аварийности C1 установлен коэффициент 0,9, так что размер страхового взноса уменьшится на 2,36 евро (23,6 × 0,9 − 23,6)); [∗]
Таким образом страховой взнос составит: 40,12 евро (23,6 + 11,8 + 7,08 − 2,36)
Определить размер своего страхового взноса можно на сайте Белорусского бюро по транспортному страхованию.
Страховой взнос по всем основаниям (понижающим коэффициентам) не может быть уменьшен больше чем на 50 %. [∗]
Страховой взнос уменьшается на 50 % для инвалидов, участников Великой Отечественной войны, а также для тех, кто получил бесплатно или на льготных условиях транспортные средства через органы по труду, занятости и социальной защите или от Белгосстраха в связи с осуществлением обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом такие граждане должны пользования транспортным средством лично. Кроме этого таким гражданам страховой взнос по всем основаниям не может быть уменьшен больше чем на 70 % (а не на 50 %). [∗]
Уплата страхового взноса осуществляется, как правило, единовременно. При годовой страховке страховой взнос может уплачиваться в два этапа: 50 % — при заключении договора и 50 % — в течение 6 месяцев со дня вступления договора в силу (обратите внимание, что при неуплате второй части страхового взноса действие договора страхования прекращается). [∗]
При уплате страхового взноса курс евро определяется исходя из официального курса белорусского рубля по отношению к евро на день: [∗]
Выплата страховки при автогражданке
Если автовладелец в результате ДТП причинит кому-нибудь или чему-нибудь ущерб (наступление страхового случая), такой ущерб будет возмещаться по страховке. Другими словами гражданин, получивший в результате ДТП ущерб своему имуществу или здоровью, является потерпевшим и имеет право получить страховую выплату по страховке автовладельца, причинившего этот ущерб.
Страховка будет действовать и в том случае, если автомобилем управлял не его владелец, а кто-то другой. [∗]
Если в результате одного и того же ДТП причинен вред нескольким потерпевшим, то страховое возмещение выплачивается каждому из них. [∗]
Не считаются страховыми случаями факты причинения вреда: [∗]
Если причиненный вред не считается страховым случаем, то потерпевший может взыскать сумму возмещения за причиненный вред в судебном порядке непосредственно с водителя, причинившего этот вред. [∗]
Куда и с какими документами обращаться по вопросу выплаты страховки?
Для получения страховой выплаты потерпевшему необходимо в течение 5 дней после ДТП обратиться в страховую организацию и предоставить: [∗]
Для получения страхового возмещения за причиненный вред потерпевший может во своему выбору обратиться: [∗]
В некоторых – жизни или здоровью потерпевшего неизвестным транспортным средством;
– транспортным средством, у владельца которого нет страховки (вред, причиненный транспортному средству, возмещается при условии наличия автогражданки у потерпевшего);
– транспортным средством, находящимся в угоне. «>случаях обращаться нужно в Белорусского бюро по транспортному страхованию. [∗]
Осмотр поврежденного автомобиля и другого имущества
Страховая организация обязана в течение 4 рабочих дней после подачи заявления направить оценщика для осмотра поврежденного автомобиля или другого имущества. В тоже время, если автомобиль представить для осмотра в день подачи заявления, то осмотр должен быть произведен в тот же день. [∗]
До проведения осмотра поврежденное транспортное средство и другое имущество необходимо сохранить в послеаварийном состоянии. [∗]
Осмотр поврежденных транспортных средств проводится в месте, указанном страховой организацией или исполнителем оценки , либо в автосервисе или другой организации, обслуживающей автомобиль. По согласованию с потерпевшим автомобиль также может быть осмотрен по месту его хранения (стоянки). [∗]
Осмотр другого поврежденного имущества проводится по месту его эксплуатации или хранения (в том числе временного) либо ремонта. В случае небольшого объема (массы) этого имущества его осмотр с согласия потерпевшего может быть проведен по месту страховой организации или организации, проводящей оценку. [∗]
Осмотр подлежащих вынужденному убою и погибших животных не проводится. [∗]
Гражданин, претендующий на выплату ему страховки должен обеспечить: – пункт 17 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
Осмотр поврежденного автомобиля проводится в присутствии: – пункт 18 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
Причинивший вред водитель и другие заинтересованные лица приглашаются на осмотр поврежденного автомобиля страховой организацией. Однако в – когда страховка выплачивается Белорусским бюро по транспортному страхованию;
– при последующих осмотрах, когда на предыдущий осмотр автомобиль не был представлен потерпевшим в согласованные с ним сроки без уважительной причины. «>некоторых случаях приглашение должен направить гражданин, претендующий на выплату ему страховки. – пункт 19 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
Приглашение должно быть: – пункт 19 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
В определенных случаях поврежденный автомобиль может быть осмотрен без причинившего вред водителя и других заинтересованных лиц. Такое возможно если: – пункт 19 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
Если осмотр может быть проведен без участия причинившего вред водителя или другого заинтересованного лица, но последние желают участвовать в таком осмотре, то они должны подать в страховую организацию соответствующее заявление. – пункт 19 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
Для проведения осмотра поврежденного автомобиля или другого транспортного средства гражданин, претендующий на получение страховки (потерпевший) должен передать оценщику: [∗]
Для проведения осмотра поврежденного имущества (кроме транспортных средств) гражданин, претендующий на получение страховки (потерпевший) должен передать оценщику: [∗]
Водитель, причинивший вред и другие заинтересованные лица представляют оценщику паспорта . Представители приглашенных на осмотр, также представляют доверенности на право участия в осмотре. – пункт 20 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
После проведения осмотра поврежденного автомобиля оценщиком составляется акт осмотра, который подписывается оценщиком и заверяется его личным штампом, а также подписывается всеми участвующими в осмотре заинтересованными лицами. К акту осмотра прилагаются фототаблицы и дополнительные материалы при их наличии. При несогласии с результатами осмотра любая из сторон вправе изложить свое особое аргументированное мнение. Особое аргументированное мнение излагается в письменной форме в акте осмотра либо в качестве отдельного документа с отметкой об этом в акте осмотра. Особое аргументированное мнение, изложенное в качестве отдельного документа, приобщается к акту осмотра как неотъемлемая его часть. – пункты 22 и 24 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
Определение размера страховой выплаты (размера ущерба)
В течение 5 рабочих дней после осмотра оценщик должен определить размер вреда, причиненного транспортному средству или другому имуществу и составить соответствующее заключение. [∗]
Сумма страховки при поврежденном автомобиле (или другом транспортном средстве) определяется стоимостью его восстановительного ремонта. В свою очередь стоимость восстановительного ремонта определяется оценщиком при определении размера ущерба исходя из рассчитанной им по определенным правилам стоимости ремонтных работ, заменяемых частей и материалов для ремонта. [∗]
В размер страховки также должны включатся расходы на эвакуацию автомобиля с места ДТП, на однократную его перевозку до автосервиса, а также на оформление необходимых документов в связи со страховым случаем и по определению размера вреда. [∗]
При расчете страховки стоимость работ по ремонту определяется исходя из среднеарифметической стоимости нормо-часа ремонтных работ. [∗]
Если в последствии, если стоимость ремонта автомобиля после аварии в автосервисе оказалась выше, чем размер страховки, то автовладелец имеет право на перерасчет такой страховки. Для этого необходимо предоставить в страховую организацию документы, подтверждающие факт и оплату проведенного ремонта, а также приобретенных деталей и материалов. [∗]
Страховая организация обязана перерассчитать стоимость восстановительного ремонта и доплатить (в пределах лимита) страховку с учетом установленной в автосервисе стоимости работ, а также деталей и материалов, использованных при этом ремонте, включая НДС и другие налоги (сборы), включенные в затраты по ремонту. [∗]
Если автомобиль находится на гарантии, то страховка подлежит перерасчету и в том в случае, когда автомобиль для сохранения срока гарантийного обслуживания ремонтировался в заграничном автосервисе. [∗]
Обратите внимание, что при определении размера страховки стоимость новых частей, установленных взамен поврежденных, определяется за вычетом стоимости обновления, то есть разницы между стоимостью новых и изношенных деталей. [∗]
В случае, если в результате ДТП автомобиль был уничтожен , то размер страховки определяется: [∗]
Размер страховки при причинении вреда имуществу (кроме транспортных средств) определяется: [∗]
При причинении вреда здоровью потерпевшего страховому возмещению подлежат: [∗]
Размер утраченного заработка (дохода) рассчитывается исходя из степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности — степени утраты общей трудоспособности в процентах к его откорректированному заработку. [∗]
Утраченный потерпевшим заработок (доход) возмещается в виде ежемесячных выплат в течение периода стойкой утраты им трудоспособности. При изменении степени утраты трудоспособности перерасчет назначенной ежемесячной выплаты производится со дня ее изменения. [∗]
При расчете размера утраченного потерпевшим заработка (дохода) учитываются все виды заработка (дохода) за 12 последних месяцев работы перед страховым случаем, в том числе по трудовым договорам как по месту основной работы, так и по совместительству, и гражданско-правовым договорам). [∗]
Дополнительно понесенные расходы возмещаются в случаях, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет возможности получить их в установленном порядке бесплатно. Возмещение дополнительно понесенных расходов производится в размере фактически понесенных потерпевшим расходов в пределах нуждаемости в них потерпевшего и установленного лимита ответственности на основании оригиналов документов, подтверждающих факт предоставления и оплаты соответствующей услуги, покупки соответствующего товара, изделия. В случае смерти (гибели) потерпевшего возмещению подлежат необходимые расходы на погребение и вред, причиненный смертью кормильца. [∗]
Если в результате полученных травм у потерпевшего наступит смерть или инвалидность в течение одного года после ДТП, его наследникам или ему производится доплата страхового возмещения с учетом ранее выплаченной суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, но не больше установленного лимита. [∗]
Определение степени утраты трудоспособности и установление группы инвалидности производятся медико-реабилитационной экспертной комиссией, а нуждаемость в дополнительных видах возмещения вреда подтверждается заключением врачебно-консультационной комиссии и (или) медико-реабилитационной экспертной комиссии. [∗]
Если участники аварии признаны причинившими вред жизни либо здоровью друг друга, тот такой вред возмещению не подлежит. [∗]
У страховой выплаты имеются лимиты и ее размер не может быть больше: [∗]
Если сумма полученного ущерба больше указанных выше страховых лимитов (то есть если страховки недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный ущерб), то потерпевший может взыскать недостающую сумму в судебном порядке непосредственно с водителя, причинившего этот ущерб. [∗]
Страховому возмещению не подлежат моральный вред, упущенная выгода либо утрата товарной стоимости транспортного средства. [∗]
Если гражданин, претендующий на получение страховки (или другая заинтересованная сторона) не согласен с результатами осмотра или с размером рассчитанного вреда, то он может обратиться в страховую организацию, с заявлением. Страховая организация при необходимости создает – оценщик, проводивший первичный осмотр;
– оценщик от несогласной стороны;
– оценщик страховой организации;
– оценщик сторонней организации. «>комиссию для проведения повторного осмотра или повторного определения размера вреда. – пункт 232 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
Вызов для участия в повторном осмотре всех заинтересованных сторон осуществляет несогласная с размером вреда или результатами осмотра сторона. – пункт 233 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
Все расходы по проведению повторного осмотра и определению размера вреда первоначально оплачивает заявившая о необходимости данной процедуры сторона. В случае, когда размер вреда, определенный повторно, будет отличаться от первоначального более чем на 5% (но не меньше 5-кратного размера базовой величины, установленной на дату проведения повторного осмотра), страховая организация возмещает расходы по проведению данного осмотра. В обратном случае расходы на проведение повторного осмотра не возмещаются. – пункт 234 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
Если какая либо из сторон несогласна с выводами комиссии, то эта сторона вправе разрешить возникший спор в судебном порядке. – пункт 236 Правил определения размера вреда, причиненного имуществу (за исключением транспортного средства) потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 20.06.2014 № 18-од:: «> [∗]
Выплата страховки
В течение 3 рабочих дней после получения необходимых документов, в том числе документов, подтверждающих наступление страхового случая и размер вреда, страховая организация должна составить акт о страховом случае. [∗]
В течение 3 рабочих дней после составления акта о страховом случае, но не позже 20 рабочих дней (в случае, оформления «европротокола» — 5 рабочих дней) после получения от потерпевшего заявления о ДТП, страховая организация должна выплатить страховку. [∗]
Сроки выплаты страховки не применяются при отсутствии не по вине страховой организации документов, необходимых для решения вопроса по выплате, а также если споры, связанные с выплатой, рассматриваются в суде. [∗]
Если в течение 2 месяцев после ДТП выплата не произведена, то должен быть осуществлен перерасчет размера причиненного вреда исходя из курса белорусского рубля по отношению к евро на день составления акта о страховом случае. При увеличении официального курса белорусского рубля по отношению к евро за указанный период перерасчет не производится. [∗]
Страховое возмещение выплачивается путем перечисления во вклад, выдачи банковского чека, перевода по почте или наличными деньгами из кассы. [∗]
Вместо выплаты страховки непосредственно потерпевшему страховая организация (при наличии письменного согласия потерпевшего) может самостоятельно направить поврежденный автомобиль в определенный ею автосервис для выполнения всего комплекса восстановительного ремонта автомобиля. В этом случае стоимость ремонта автомобиля оплачивается страховой организацией безналичными деньгами напрямую автосервису. [∗]
Взыскание суммы выплаченной страховки с причинителя вреда
После выплаты страховки потерпевшему страховая организация в определенных случаях имеет право взыскать, понесенные ею расходы с того, кто такой вред причинил. Это возможно в случаях, если водитель, причинивший вред: [∗]
Другие виды обязательного автострахования
По мимо автогражданки (договора внутреннего страхования) в Беларуси заключаются следующие виды договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: договор комплексного внутреннего страхования, договор пограничного страхования, договор страхования «Зеленая карта». [∗]
Комплексное страхование
Вместо обычной автогражданки (договора внутреннего страхования) автовладелец может заключить договор внутреннего комплексного страхования, при котором страхуется не только его обязанность по возмещению причиненного в результате ДТП кому или чему либо вреда, но и ущерб причиненный собственному автомобилю (или другому транспортному средству). [∗]
При заключении договора комплексного внутреннего страхования производится осмотр транспортного средства и страховая организация составляет справку о таком осмотре. [∗]
Договор комплексного внутреннего страхования заключается на срок от 6 месяцев до 1 года. [∗]
Для получения страховой выплаты в связи с повреждением собственного транспортного средства автовладелец должен обратится страховую организацию, с которой у него заключен договор договор внутреннего комплексного страхования. [∗]
При наличии у автовладельца добровольной страховки, получить страховое возмещение он может обратившись в страховую организацию, с которой у него заключен договор добровольного страхования или страховую организацию, с которой у него заключен договор добровольного страхования. [∗]
Размер страховки по возмещению ущерба собственному транспортному средству не может быть больше 10 000 евро. [∗]
При комплексном страховании страховой случай считается ненаступившим в случаях: [∗]
Комплексное страхование распространяется только на вред, полученный в результате ДТП. Если автомобиль поврежден, например, на стоянке страховку не выплатят (это возможно только при наличии полиса добровольного страхования АвтоКАСКО).
Пограничное страхование
Договор пограничного страхования заключается с автовладельцем-нерезидентом (или от его имени с водителем, не имеющим договора внутреннего страхования либо договора страхования «Зеленая карта») в отношении въезжающего в Беларусь транспортного средства. Такой договор заключается на весь период использования транспортного средства в Беларуси, но не меньше чем на 15 дней. [∗]
Договор пограничного страхования заключаются на основании свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства без подачи заявления. [∗]
Документом подтверждающим наличие пограничного страхования является страховой полис. [∗]
Размер страхового взноса по договору пограничного страхования устанавливается в зависимости от типа транспортного средства и срока его страхования. Страховой взнос уплачивается в свободно конвертируемой валюте или российских рублях. [∗]
Договор пограничного страхования вступает в силу с момента уплаты страхового взноса. [∗]
«Зеленая карта»
Система «Зеленая карта» – это международная система страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (международная автогражданка). [∗]
Автовладелец до выезда за рубеж на зарегистрированном в Беларуси транспортном средстве в страну, являющуюся членом системы «Зеленая карта», должен заключить договор страхования «Зеленая карта» с белорусской страховой организацией на весь период использования транспортного средства за границей, но не меньше чем на 15 дней. [∗]
Договор страхования «Зеленая карта» заключается на основании свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства без подачи заявления. [∗]
Документом подтверждающим наличие страховки по «Зеленой карте», является страховой сертификат. Его автовладелец обязан предъявить на таможне при выезде из Беларуси. При отсутствии страхового сертификата и отказе автовладельца заключить договор страхования «Зеленая карта» из Беларуси на автомобиле его не выпустят. [∗]
Размер страхового взноса по договору страхования «Зеленая карта» устанавливается в зависимости от типа транспортного средства, стран, на территорию которых выезжает автовладелец и срока страхования. Страховой взнос уплачивается в свободно конвертируемой валюте или российских рублях при заключении автовладельцем договора страхования, распространяющего свое действие только на территорию Российской Федерации. [∗]
Договор страхования «Зеленая карта» вступает в силу: [∗]
По договору страхования «Зеленая карта» причиненный потерпевшему вред возмещается страховой организацией, заключившей такой договор страхования, согласно праву той страны, на территории которой произошел страховой случай, если иное не определено руководящими документами системы «Зеленая карта». [∗]
В Беларуси действуют договоры страхования «Зеленая карта», заключенные в иностранных государствах, являющихся членами системы «Зеленая карта», с уполномоченными организациями которых заключено соответствующее соглашение. [∗]
При въезде в Беларусь водитель транспортного средства, зарегистрированного за границей, обязан иметь страховой сертификат, подтверждающий страховку по «Зеленой карте». При отсутствии такого страхового сертификата он обязан заключить договор пограничного страхования. [∗]
Договор страхования «Зеленая карта», заключенный белорусским автовладельцем с иностранной страховой организацией в отношении приобретенного заграницей транспортного средства, действителен на территории Беларуси до регистрации этого транспортного средства в ГАИ. [∗]
Добровольное автострахование АвтоКАСКО
АвтоКАСКО — это добровольное страхование автомобилей и других транспортных средств.
При страховании АвтоКАСКО может возмещаться ущерб, причиненный в автомобилю результате:
В страховых организациях могут предложить на выбор несколько видов страхования по АвтоКАСКО. Например, «минимальное» АвтоКАСКО может предусматривать страхование автомобиля только на случай его повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. При «полном» АвтоКАСКО автомобиль страхуется от большинства всевозможных рисков. Кроме того автовладелец может самостоятельно выбрать страховые риски (то есть то, от чего будет страховаться автомобиль).
По АвтоКАСКО можно застраховать как сам автомобиль, так и дополнительное оборудование, не входящее в ее базовую комплектацию.
Размер страхового взноса будет зависеть от вида АвтоКАСКО, условий и срока страхования, а также от характеристик автомобиля.
Страховая выплата по АвтоКАСКО не может быть больше стоимости автомобиля, определенной на день заключения договора страхования.
В договоре страхования АвтоКАСКО могут содержаться условия, при которых событие не будет считаться страховым случаем. Например:
Перед заключением договора страхования необходимо изучить содержащиеся в нем условия страхования.
Существуют и другие виды добровольного автострахования. Например, автовладелец может добровольно застраховать свою гражданскую ответственность (дополнению к обязательной автогражданке). Страховая выплата по обязательной автогражданке имеет свои лимиты и если страховой выплаты по ней будет недостаточно, что бы покрыть причиненный ущерб, то недостающая сумма будет возмещаться по добровольной автогражданке.
www.samsebeyurist.by