10 законов богатства

В прошлый раз мы обсуждали, как удобно и выгодно заказать печать на футболках на сайте http://maikoff.com.ua, а сегодня новый материал на тему личных финансов.

Ученые давно детально изучают жизнь успешных и богатых людей. И не только жизнь, а также их психологию и физиологию. Как оказалось, богатство — это явление, которое тоже имеет свои законы. Невозможно стать богатым челевеком, если один или несколько законов не соблюдаются Подробнее об этих законах финансового успеха – узнайте из видео. При всем уважении к вашему времени оно стоит того, чтобы его посмотреть.

Есть такие люди, о которых говорят: к ним деньги липнут. Андрей себя таким не считает. Все попытки улучшить свое финансовое положение терпят крах. У Людмилы все наоборот — поработав научным сотрудником какое-то время, она решила создать косметическую компанию, и вскоре стала миллионером. Психогенетики, изучив оба случая, исследовав гены этих двух людей, подтвердили, что у Людмилы существует генная предрасположенность к богатству. У Андрея — ее нет. Его финансовая состоятельность была предопределена еще до его рождения.

Корни бедности стоит искать в истории своих предков. До этого следует изучить родословную своей семьи хотя бы до третьего колена. Допустим, психогенетики правы в том, что предрасположенность к богатству передается по генам, как некоторые болезни. Что тогда? Опустить руки? Смириться?

Современная наука советует не спешить с выводами. Но анализ своей жизни и своей личности мы рекомендуем сделать. Не обязательно сдавать для этого кровь. Недавно ученые вывели 10 наследственных программ, которые блокируют способность человека получать большие доходы. Это 10 законов богатства.

key.in.ua

10 законов успеха, которые изменят вашу жизнь

Что такое «законы успеха»? Все зависит от вас. А точнее это зависит от образа мышления. Успех – неоднозначное слово по причине различного восприятия его людьми. Для одних успех – это деньги. Для других деньги – это просто инструмент. Альфред Нобель считал, что удовлетворение – единственное реальное богатство. Уинстон Черчилль трактовал успех, как возможность перейти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма. Томас Эдисон утверждал: «Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 тысяч вариантов, которые не работают». Неизвестно, соблюдали ли Нобель, Черчилль или Эдисон «законы успеха», но неудачниками назвать их точно нельзя.

1. Закон действия

Одно общее (и неверное) восприятие этого закона заключается в том, что якобы правильное мышление – это все, что нам нужно. Это не так. Без действия ничего не произойдет: «Тело в движении останется в движении, а тело в покое останется в покое».

2. Закон потенциальных возможностей

Когда мы осознаем потенциал нашего разума, наши возможности становятся безграничными.

3. Закон вибрации

Знаете ли вы, что Александр Грэм Белл, «отец» телефона, предсказал телепатию за столетие до того, как нейробиологи хотя бы признали её вероятность? «Наш мозг намагничиваются мыслями, которые мы держим в голове. Эти магниты привлекают к нам силы, людей, обстоятельства в соответствии с нашими доминирующими мыслями».

4. Закон дающих

Преподнесите кому-нибудь сегодня подарок: конфеты, цветок или простой комплимент. Также с благодарностью принимайте подарки. Богатство измеряется не деньгами, а любовью, признательностью и заботой. Самые бедные люди в мире могут оказаться самыми богатыми. Умение отдавать – это удивительное искусство.

5. Закон причины и следствия (карма)

Без закона причины и следствия ничего не происходит. Вселенная появилась по конкретной причине («Большой взрыв»), «родив» как следствие прекрасную планету, которую мы теперь называем нашим домом. Мы фактически являемся «продуктом» этого чудесного события – одного из бесконечных причин и следствий.

6. Закон цели

Каждый человек обладает особым даром или талантом. Когда мы сознательно направляем свой дар на служение другим, человечество будет развиваться к лучшему. Если вы когда-либо чувствовали дискомфорт от того, что не смогли достичь чего-то большего, это потому, что вы можете достичь этого большего. Никогда не соглашайтесь на меньшее и следуйте голосу своей интуиции.

7. Закон разъединения

На первый взгляд слово «разъединение» можно интерпретировать как чувство изоляции или, что еще хуже, бессмысленного и небрежного образа жизни. Однако в разъединении лежит мудрость неопределенности. А в мудрости неопределенности находится свобода от нашего прошлого. Принятие, ответственность и терпимость являются основополагающими для этого Универсального Закона. Мы свободны быть собой и позволять другим жить так, как они хотят. Или мы можем осуждать окружающих и демонстрировать свои заблуждения. Выбор за нами.

8. Закон намерения

Люди обладают замечательной способностью мыслить, создавать и действовать в соответствии со своими намерениями и желаниями. Без намерений или амбиций мы не достигнем своих целей в жизни. С ними же наши способности и возможности почти безграничны.

9. Закон нравственности

Знаете ли вы, что homo sapiens – единственный вид, способный сознательно различать правильное от неправильного? Нравственность – это не отдельные и единичные проявления добра, это суть жизни. Мы же, к сожалению, все являемся свидетелями непропорционального количества зла и хаоса в мире.

10. Закон духовности

Это не вопрос принадлежности к какой-либо религии. Это тоже отношение к Вселенной. Как иначе объяснять такие вещи, как благотворительность, сострадание, самоотверженность или жертвенность? Некоторые люди
связывают эти чувства с нейрохимическими реакциями. Возможно, и так. Но это всё же один из основных законов человеческого бытия.

flytothesky.ru

Психогенетика: тайный шифр поколений

Физики и нейробиологи давно пришли к выводу, что мысль материальна и состоит из мельчайших электромагнитных частиц. Супруги Тойч доказали, что она может воздействовать на ДНК, изменяя его, а вместе с тем переписывая заново жизненный сценарий. Это открытие принесло Тойчам всеамериканскую славу «инструкторов успеха». Их клиентами были Элизабет Тэйлор и Билл Клинтон, Арнольд Шварценеггер (ты все еще недоумеваешь, как Терминатор стал губернатором?) и Стивен Спилберг.

Поведение и успешность человека на 70% зависят не от воспитания или условий жизни, а от записанного в ДНК генетического материала. Сильнее всего на нас действуют не наши собственные желания, а чаяния и страхи предков, особенно отстоящих на 3-4 поколения. Большую часть своих поступков, причем самых нелепых и даже откровенно вредных, мы совершаем как бы в генетическом трансе. Нами руководит BID – Базовое Внутреннее Желание, часто негативно окрашенное: быть бедным (если в прошлом был опыт, когда деньги принесли несчастье), жить в одиночестве (если человек чувствовал себя несвободным из-за огромной шумной семьи), болеть (чтобы не работать и быть окруженным заботой). BID предка может породить в потомке зеркальное Внутреннее Желание – например, стать самым богатым. Именно так произошло с Джоном Рокфеллером, сыном и внуком бедных переселенцев, который стал первым миллиардером Америки.

Еще сильнее Семейные законы – закономерности и эмоциональные процессы, характерные именно для этого рода – проявляются в сфере личных отношений. Каждый из нас бессознательно выбирает себе такую пару, которая лучше всего будет соответствовать его BID, и хорошо, если это Внутреннее Желание – иметь счастливую семью. Часто же мы выбираем партнера, который будет удовлетворять нашу тягу к потере, неудовлетворенности – разумеется, не по своей воле, а потому, что это стало нормой для многих поколений женщин в роду. И даже анорексия дочерей, приводящая в отчаяние родителей, может быть расплатой за то, что в сложные времена их пра-прадедушка отнимал еду у нуждающихся (например, служил в налоговых органах).

Если бы записывающаяся на ДНК информация оставалась неизменной, многие были бы обречены стать жертвами действий своих предков. Но основная информация, хранящаяся у истоков любого живого существа, – информация Победителя. Ведь каждый из нас родился от сильной клетки, победившей в самом важном забеге сотни миллионов конкурентов. Освободить эту первоэнергию от более поздних моделей неудачи и страха – основная задача психогенетики.

ВЕК ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИИ

То, что человек на две трети зависит от своего генетического кода, еще не повод снять с себя всякую ответственность за происходящее. По теории Тойчей, мы приходим в этот мир в первую очередь для того, чтобы исправить ошибки своих предков. Этот процесс Джоэл Тойч называла Персональной Эволюцией. По ее мнению, коллективная или бессознательная эволюция продолжалась миллионы лет, пока не была достигнута поставленная цель – зарождение и развитие сознания. Именно поэтому человек не породил новый вид. Но зато каждый из нас получил право – и обязанность – на личное духовное развитие. Мы не можем оставаться на месте. Каждый поступок и даже его отсутствие – это ступенька вверх или вниз.

У животных нет права выбора, поэтому они не несут ответственности за свои поступки. Они просто подчиняются инстинктам. Человек же несет ответственность за каждое свое действие. Даже когда ты официально отказываешься выбирать – это твой выбор: пожертвовать своим правом выбора.

Как показывает практика, большинство людей предпочитают переложить ответственность на общественное мнение, обстоятельства, родителей, государство. Но все это – не более чем самообман, никогда до конца не удающаяся попытка забыть, что за все события в своей жизни ответственна только ты. Если ты страдаешь от неразделенной любви, постоянно находишься в депрессии или никак не выберешься из финансовой ямы – это твой свободный выбор или, скорее, мощно действующее BID твоих предков, которому ты соглашаешься подчиниться. Потому что, как сформулировали еще средневековые схоласты: «Никто не может заключить сделку с Дьяволом, не дав на то своего доброго согласия».

Одно из важнейших условий успешной эволюции – освобождение от энергетических ловушек прошлого. Мы и сами не замечаем, сколько сил вкладываем в то, чего уже нет. Упорно мечтая возродить уже закончившиеся отношения, регулярно ностальгируя о том, как здорово было в институте или на прошлой работе, или изо всех сил отказываясь забыть и простить какой-то неблаговидный поступок, мы тратим ту энергию, которая могла бы пойти на создание нового успешного будущего. А потом сетуем, почему годами у нас ничего не меняется – разве что в худшую сторону. Поменять собственный хронологический вектор из прошлого в будущее – задача не самая простая, но посильная. Чаще думай о том, что ты будешь делать через месяц, год или пять лет. Представляй свое будущее детально и в неизменно позитивных тонах. Именно таким оно и станет.

Нельзя изменить жизнь к лучшему, не изменив своего сознания. Но зато расширенное сознание открывает перед каждым безграничные возможности. Конечно, решить: «Все, с завтрашнего дня думаю по-другому!» – по меньшей мере наивно. Ведь твой сегодняшний образ мыслей – результат работы нескольких поколений. И все же супруги Тойч разработали программу, которая позволит каждому самостоятельно продвигаться вперед. Она называется IDEAL-метод и расшифровывается как Индивидуализированный – Направляющий – Объясняющийся программой действий – Записанный в определенной форме.

Вот его основные принципы:

· Считай себя успешной. Читай об успешных людях, ассоциируй себя с ними. Вспоминай о пусть единственном, но точном попадании в цель, а не о промахах. Неудача – часть успеха. Для того, чтобы научиться ходить, нужно упасть (и не раз). Без падений не будет побед. Ты успешна всегда.

· Принимай решения. Нерешительность заложена с детства в каждом. Получив шлепок за то, что вчера вызывало улыбку, мы теряем уверенность и начинаем бояться последствий своих действий. Как только ты осознаешь, что твоя нерешительность возглавить проект относится к страху пролить краски или поздно придти из школы, ты преодолеваешь детский паттерн нерешительности. Теперь двигайся дальше. Взвесив «за» и «против», прими осознанное решение и не отступай от него. Потренируйся на второстепенных случаях. Твердо реши, что делать завтра или как одеться на вечеринку, и выполни это. Постепенно увеличивай важность решений, дисциплинируй мозг, заставляй его концентрироваться на том, что для тебя важно!

· Умей видеть возможность. Психогенетика учит, что возможности каждого человека безграничны, и твой разум это знает. Но всемогущество человека ограничено навязанными ему аксиомами: «это невозможно». Чем больше ты веришь, что что-то невозможно, тем слабее становишься. Твоя задача – предоставить убедительный аргумент, для чего ты должна достичь какой-либо цели. Ты не можешь заработать миллион долларов в год? Но пять, десять тысяч можешь? Постепенно поднимай планку, не забывай повторять «Я могу!» – и ты действительно сможешь все!

· Рассматривай все как добро. Не из абстрактного человеколюбия, а из вполне эгоистических побуждений. Подсознание не знает разделения на личности. Когда ты говоришь (пусть заслуженно) про коллегу «Дура!», мозг переводит эти слова в «я – дура», и это убеждение может ударить по тебе в самый неподходящий момент.

· Обязательно доводи начатое до конца. Большие мечты есть практически у каждого, но реализуют их единицы. И причина этому – сформировавшаяся еще в детстве привычка прерывать действие. Вспомни фразы, постоянно сопровождавшие твою «невзрослую» жизнь: «Иди обедать – потом доиграешь», «Хватит читать – пора ложиться спать» – намерения родителей, безусловно, были самыми благими, а в итоге у тебя сформировался рефлекс – не доводить до конца то, что доставляет удовольствие. Под воздействием паттерна прерывания люди рвут отношения, уходят с перспективной работы, отказываются от дорогих уму и сердцу проектов. Переучить себя можно, лишь скрупулезно следя за выполнением даже самых незначительных дел. Выработав новую привычку – завершать, ты сможешь реализовать любой проект.

· Не открывай душу. Если задумала грандиозный проект или вот-вот должна завершить выгодную комбинацию, не стоит рассказывать об этом близким. На сознательном уровне они, конечно, скорее всего, поддержат тебя, но в подсознании может проскользнуть старое убеждение: «Она слишком себя переоценивает. На самом деле ей с этим не справиться» или «Вечно носится с воздушными замками, а потом все срывается. Так будет и на этот раз» – и это убеждение может оказаться настолько сильным, что побудит твоего партнера отказаться от сделки, а экзаменатора поставить, например, «тройку», хотя впервые в жизни ты выучила все на «отлично». Делись с близкими уже достигнутым. Бери пример с курицы. Ведь она кудахчет только после того, как снесет яйцо.

· Непременно и постоянно контролируй все то, что слышишь. Мы, как правило, внимательно следим за тем, что едим, но отчего-то позволяем окружающим ссыпать в наши уши всякие отходы – жалобы, страхи, тревоги, сплетни, негативные советы.

Пока ты не фильтруешь то, что слышишь, вся негативная информация беспрепятственно записывается в твоем мозгу. Если, нагрузившись ей по самую макушку, ты начнешь злиться на «доброжелателей», это приведет лишь к усилению их активности.

Поэтому, поблагодарив собеседника за участие или откровенность, мысленно скажи себе: «Я должна быть и буду успешна». Посади себя на «диету хороших новостей». Если хочешь удачно выйти замуж или сохранить семью, общайся только со счастливыми парами – и так далее.

ДЖОЭЛ ТОЙЧ предлагала своим ученикам особое упражнение, чтобы приучиться концентрироваться на хорошем:

Представь, что справа от тебя растут розы, а слева сорняки. Каждый раз, когда ты сосредотачиваешься на своих болезнях или представляешь неприятности – ты топчешь розы и поливаешь сорную траву. И наоборот. Держи в голове этот образ, и у тебя не возникнет проблем с выбором правильных мыслей.

· Базовое Внутреннее Желание (BID) – формируется в человеке на основе опыта и эмоций предков (сильнее всего действует пережитое 3-4 поколения назад) и проявляется во всех поступках.

· Внутреннее согласие – бессознательная предрасположенность к приятию негативного отношения или воздействия от окружающего мира: согласие болеть, быть бедным.

· Генограмма – схема, построенная на фактах из истории семьи, позволяющая психогенетику определить источник проблемы и разработать для клиента индивидуальный метод преодоления Ограничивающего генетического влияния.

· СверхСенсорное Восприятие или Бессознательный радар – генетически обусловленная частота электромагнитных колебаний мозга, посылающая «позывные» сигналы во внешний мир и притягивающая людей, так или иначе дополняющих модель поведения данного человека. К трусам притягиваются хулиганы и т.п..

· Функциональное двустороннее звено – энергетическая («электрическая») связь двух человек, в которой один несет в подсознании негативную информацию: страх, желание несчастного случая, разочарование, а второй проявляет их или заставляет первого их испытывать. И хотя принято считать, что первый – Жертва, а второй – Мучитель, на самом деле Функциональное двустороннее звено строится, чтобы выполнить BID первого.

P.S. «Почему, – спросил ученик Учителя через годы работы с генетическим кодом, – я до сих пор не справляюсь с эмоциями? Ведь мы столько с этим работали!». Учитель улыбнулся ласково и грустно: «За одну жизнь невозможно отработать все, – ответил он. – Наша задача – успеть как можно больше. Ведь мы в бесконечном путешествии через Бесконечность…».

Опубликовано в журнале Магия Cosmo #02 2007 «Тайный шифр поколений»

anchiktigra.livejournal.com

Консультации по психогенетике

Знаете ли Вы, что влияет на вашу внешность, здоровье, семейные отношения, стиль общения и даже на успеваемость ваших детей? Диета? Здоровый образ жизни? Благосостояние? Безусловно, но в первую очередь и больше всего на всех нас влияет наследственность.

Наши родители — а точнее, наши дедушки, бабушки, прадедушки и прабабушки и так до 7 колена — определяют практически все в нашей жизни. Чем мы будем болеть, как будем выглядеть и, не поверите, даже то, как мы будем вести себя в критической или, наоборот, радостной ситуации.

Почему-то все думают, что все чем мы обязаны нашим предкам это внешность и с умилением разглядывают дошедшие до нас фотографии прабабушек: «Надо же, вылитая Лилечка/Машенька/Грушенька в молодости!» Хотя даже несведущий в тонкостях психогенетики человек должен бы догадаться, что есть еще и наследственные болезни, паттерны, типы поведения и реакций.

И психологи уже давно знают об этом, более того, успешно используют в работе с лидерами. Практически все действующие лидеры компаний и, уж тем более, главы государств когда-то прошли консультацию у психогенетика и получили возможность скорректировать то, что было дано им в наследство в нужную сторону.

Сегодня такая возможность появляется и у вас!

Вы можете своими глазами увидеть, как унаследованные модели поведения — такие как неудовлетворенность, неуверенность, потери, критика, борьба, сожаления и другие — формируют сознание и влияют на вашу жизнь. Более того, вы сможете тут же разработать для себя другие, более успешные модели поведения и начать применять их в жизни. И изменения не заставят себя ждать!

Пройдя консультацию, вы научитесь формировать свою персональную карту генетического влияния — генограмму, в которой вы ясно увидите и определите повторяющиеся модели мышления и поведения, негативно влияющие на вашу жизнь. Вы сформулируете пошаговую программу, которая позволит вам изменить курс и орбиту вашей жизни.
Ясное осознание повторяемых моделей, сценариев вашей жизни и жизни предков, понимание процессов своей собственной внутренней динамики уже обеспечит 80%успешного управления собой. 20% — это ваши усилия,дисциплина, последовательность и приверженность новому курсу

ИТАК: Консультация по психогенетике.
Первая сессия- включает работу с родовой историей, паттернами рода и перекодирование диструктивных родовых программ, доставшихся в наследство.
Семейная история – как мощный инструмент достижения жизненного успеха Психогенетика поведения человека по IDEAL – метод Тойчей.

«IDEAL – метод Тойчей – это практический анализ законов, по которым живет человек и которые проявляются в его мыслях, эмоциях, словах или действиях. Они определяют его жизнь, делая ее предсказуемой и поэтому регулируемой». Чампион Тойч

Вы получите в работе на первой сессии:
— Основные понятия концепции «Психогенетики поведения человека» Законы рода.
— Роль наследственности в понимании жизненного успеха
— Генограмма — карта наследственного влияния и мощный инструмент анализа внутрисемейных отношений в поколениях.
— Структура психики.
— Определение паттерна, как организующего принципа. Трехчастная структура паттерна.
— Концепция «Единой функциональной ячейки» во взаимодействии человека с другими
— Сила духовного единства. Созидательная сила вселенской любви.
— Синхронизация разума человека с этой силой. Жизнь- как чудо.
— Домашнее задание на 2 месяца самостоятельной работы.

Вторая сессия включает работу по организующему принципу рода и повторяемостью сценариев.

«Главной целью человеческой жизни является очищение ДНК с помощью индивидуальных и коллективных усилий – сознательных, подсознательных, бессознательных. Иначе в чем смысл того, что дети принимают на себя психологические проблемы старших?». Ч.К. Тойч

— Классификация паттернов мышления и поведения в Психогенетики Поведения Человека
— Унаследованные и приобретенные модели поведения
— Поиск на консультации ваших деструктивных программ
— Нахождение из 13-ти деструктивных паттернов мышления и поведения, модели мысленных и речевых паттернов.
— Дисциплина мысли и слова – мощнейший инструмент влияния на трансформационные процессы личности.
— Определение B.I.D семьи происхождения, определения BID наследника.
— Скрытые деструктивные BID
— Домашнее задание для самостоятельной работы на 1 месяц

Сессия третья:
Из пространства проблемы в пространство решения/ Работа с убеждениями

«Ограничивающие убеждения нередко выполняют функции «мыслей-вирусов», обладающих той же разрушительной способностью, что и компьютерные или биологические вирусы. «Мысль-вирус» представляет собой ограничивающее убеждение, которое может превратиться в «самоисполняющееся пророчество» и свести на нет любые попытки исцеления или самосовершенствования» Ч.К. Тойч

— Структура ограничивающего убеждения
— Карта ключевых убеждений и ожиданий
— Выявление ограничивающих убеждений
— Инструменты и методы преобразования ограничивающих убеждений
— Работа с убеждениями в диалоге: паттерны фокусов языка
— Вопросы на выявление паттернов, нахождение эпистемологической ошибки
— Исцеление
— Домашнее задание

Сессия 4 — Эпистемология клиента и влияние на внутренние эмоциональные паттерны

«Помогать людям пройти глубже лежащих на поверхности проблем, дойти до сердцевины того, что командовало парадом на эмоциональном уровне – для настоящей трансформации важно, чтобы эта работа была сделана на уровне души». Брендон Бэйс

— Метод раскрытия эмоциональных слоев проблем прошлого «Эмоциональное путешествие».
— Этапы процесса «Эмоциональное путешествие». Практическое руководство
— Нахождение новых ресурсов и принятие нового понимания
— Эффект прощения
— Освобождение от вредных, эмоциональных паттернов прошлого с «ре-импринтингом на линии жизни»
— Нахождение новых ресурсов и принятие нового понимания.
— Выход на новую орбиту жизни.

www.shlyapina.ru

Психогенетика

Автор: доктор биологических наук, профессор Моисеева Л.А.

Пояснительная записка

При изучении курса по психогенетике необходимо овладеть основными понятиями психогенетики, которые объясняют наследственные механизмы, ответственные за формирование индивидуальности человека как в норме, так и при различных девиантных формах поведения. Следует понимать, что многие проблемы психогенетики требуют надлежащего изучения, прежде чем эти знания могут быть рекомендованы для практического применения. Надо обратить внимание на основные закономерности проявления наследственных свойств поведения, влияние на эти проявления факторов среды, а также методологию установления таких закономерностей. Важное значение имеет понимание популяционного характера имеющихся оценок генетических параметров, взаимодействия генетических и средовых факторов при формировании психических свойств. Знания, полученные по психогенетике, должны опираться на курсы общей психологии, дифференциальной психологии и педагогики, в которых даны основные характеристики психической деятельности. После изучения курса студенты пишут реферат. Во время зачетно-экзаменационной сессии студенты сдают зачет по курсу «Психогенетика».

Выпускник учебного заведения по дисциплине «Психогенетика» должен:

  • об основных методах психогенетики, используемых для изучения формирования психологической индивидуальности каждого человека;
  • о психогенетических задачах и способах их практического решения.
  • принципы и сферы применения генетических знаний в психологической практике;
  • этические и правовые основы психогенетики при индивидуальных условиях работы и в коллективе.
    • применять психогенетические знания в профессиональной практике и в жизни;
    • интерпретировать результаты исследований
    • Содержание курса

      Тема 1 Предмет психогенетики

      Психогенетика—как междисциплинарная наука. Развитие психогенетики: работы Ф. Гальтона; современные проблемы, исследования и перспективы; отечественные проблемы, исследования и перспективы; отечественные исследования.

      Тема 2 Основные генетические понятия

      Биологические: изменчивость, наследственность, ген, аллель, генотип, фенотип, хромосомы, норма реакции генотипа, гомозигота и гетерозигота, мутации, и ее виды, признак, популяция.

      Тема 3 Методы психогенетики: генеалогический, близнецовый (их разновидности), популяционный, чистых линий

      Тема 4 Понятие персональной генетики

      Основные открытия последних лет. Значение персональных геномов (личный биологический портрет) для социума.

      Тема 5 Классические законы Г.Менделя

      I. Закон единообразия;

      II. Закон расщепления;

      III Закон независимого комбинирования (наследования) признаков.

      Доминантное и рецессивное наследования. Условия действия законов Г.Менделя.

      Тема 6 Неменделевская генетика

      Хромосомные аберрации. Наследование, сцепленное с полом. Импритинг, появление новых мутаций (раковые заболевания), наследование сложных поведенческих признаков.

      Тема 7 Динамика генов в популяции

      Понятие популяции, генофонда. Влияние взаимодействующих факторов на распространенность признака в популяции. Значение исследований популяции в здравоохранении, демографии, национальной безопасности.

      Тема 8 Типы средовых влияний и гено-средовые эффекты

      Генотип-средовые корреляции (ковариации); генотип-средовые взаимодействия; ассортативность.

      Тема 9 Психогенетика когнитивных функций

      Природа интеллекта. Подход К. Спирмена и Л. Терстона. Исследование интеллекта с помощью близнецового метода. Коэффициенты генетической и средовой детерминации межиндивидуальных различий интеллекта. Интеллект и успех в обучении.

      Тема 10 Гено-средовые исследования темперамента

      Определение темперамента как стиля поведения. Исследование черт темперамента. Характер, личностная черта, синдром трудового темперамента ребенка. Генетическая составляющая аспектов темперамента.

      Тема 11 Генетика нейрофизиологии мозга по показателям биологической активности

      Электроэнцефалография (ЭЭГ); вызванные потенциалы (ВП); событийно-связанные потенциалы (СПП) и их наследственная обусловленность.

      Тема 12 Роль генотипа и среды в индивидуальном развитии

      Применение лонгитюдного метода в психогенетике возрастных изменений. Генетическая составляющая признака, средовые воздействия на формирующуюся индивидуальность. Общая среда, индивидуальная среда.

      Тема 13 Генетика психических аномалий

      Болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, синдром Трипло—Х, шизофрения, психозы, эпилепсия, гиперактивность, дислексия.

      Тема 14 Роль наследственности и среды в формировании функциональной асимметрии

      Развитие функциональной асимметрии в онтогенезе. Прогрессивная латерализация полушарий в раннем онтогенезе и проблема эквипотенциальности. Генетические аспекты профиля латерализации человека (сенсорных, моторных и психических функций).

      Тема 15 Продолжительность жизни и гены

      Основные концепции продолжительности жизни. Генетические эксперименты по продолжительности жизни на животных. Ген жизни (ген Клото). Стволовые клетки, клонирование. Влияние факторов наследственности и среды на длительность жизни.

      inpsycho.ru