Органы прокуратуры Курской области провели проверку исполнения законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

В результате прокурорского вмешательства приведены в соответствие с федеральным законодательством областные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы в указанной сфере.

В ходе проверки прокуратурой выявлены грубые нарушения в деятельности Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области». Предоставленные Региональному оператору полномочия по контролю за качеством выполненных работ в полном объеме не реализуются, достаточные меры к подрядным организациям, нарушающим условия выполнения работ по капитальному ремонту, не принимаются.

Вскрыты факты хищения денежных средств, находящихся на счете Регионального оператора, при организации работ по строительному контролю за капитальным ремонтом многоквартирных домов, а также при проведении капительного ремонта внутренних систем газоснабжения многоквартирных домов. По материалам прокурорских проверок возбуждены 2 уголовных дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

Кроме того, проверка показала, что деятельность Регионального оператора по формированию фонда капитального ремонта осуществляется ненадлежащим образом, необходимые меры в связи с неуплатой взносов на капитальные ремонт не принимаются. При этом допускались нарушения при начислении взносов на капитальный ремонт собственникам жилых помещений в домах, признанных аварийными.

В деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и государственной жилищной инспекции выявлены нарушения в части ненадлежащего контроля за выполнением Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области и целевого использования денежных средств Регионального оператора.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой области внесены представления в адрес государственной жилищной инспекции области, Региональному оператору.

Кроме того установлено, что практически повсеместно органами местного самоуправления не были прияты необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления функций по организации проведения мониторинга технического состояния многоквартирных жилых домов и определяющие соответствующий уполномоченный орган для осуществления этой деятельности, предусмотренная законом работа по мониторингу не проводилась.

В городе Курске, Пристенском, Железногорском, Льговском и других районах органы местного самоуправления, являющиеся собственниками жилых помещений муниципального жилого фонда, имеют задолженность в связи с невнесением взносов на капитальный ремонт.

Практика прокурорского надзора свидетельствует о многочисленных нарушениях в деятельности органов местного самоуправления и застройщиков при переселении граждан из аварийного жилого фонда.

Мерами прокурорского реагирования пресечены факты бездействия органов местного самоуправления при решении вопросов о признании домов аварийными, установлении разумных сроков по их сносу и своевременному расселению таких домов, обеспечению безопасности граждан, проживающих в аварийных домах, ненадлежащей деятельности межведомственных комиссий, по осуществлению контроля за осуществлением муниципальных контрактов по приобретению жилья указанной категории граждан и др.

В результате вмешательства прокуроров на местном уровне утверждены муниципальные программы по переселению граждан из аварийных домов, разработаны правовые акты, регламентирующие порядок создания и деятельность межведомственных комиссий по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В ходе проверок прокуроры установили факты мошенничества при переселении граждан из аварийного жилья на территории Дмитриевского, Рыльского и Льговского районов. Застройщики жилых домов, достоверно зная о том, что они не наделены полномочиями по распределению жилых помещений среди участников Адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда, сообщали гражданам заведомо ложную информацию о необходимости доплатить различные суммы за предоставленные дополнительные площади жилых помещений. В результате им удалось завладеть денежными средствами граждан в сумме 2 млн. 200 тыс. руб.

По материалам прокурорских проверок возбуждены уголовные дела по ч. 3, 4 ст. 159 УК РФ. В настоящее время по ним проводится предварительное расследование.

Наряду с этим выявлены факты хищения бюджетных средств при приобретении жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда в городе Дмитриеве. На основании постановления прокурора Дмитриевского района органами следствия проводится процессуальная проверка.

Всего в 2016 году и первом полугодии 2017 года прокурорами выявлено 314 нарушений при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, переселении граждан из аварийного жилищного фонда. В целях устранения нарушений принесено 3 протеста, внесено 126 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечены 27 лиц. На основании материалов прокурорских проверок возбуждено 4 уголовных дела, еще по 2 материалам проверок органами следствия проводится проверка. О недопустимости нарушений закона предостережены 32 лица.

prockurskobl.ru

Сайт прокуратуры Хабаровского края

О порядке проведения капитального ремонта многоквартирных домов и использовании средств граждан в данных целях

С 2013 года в крае реализуются мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов путем формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Порядок формирования и использования такого фонда урегулирован Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также соответствующими законами и постановлениями, принятыми органами власти края.

В соответствии с законодательством собственники существующих домов еще в 2013 году определились с порядком формирования фонда капитального ремонта. Так, собственниками могут быть приняты следующие решения о формировании фонда капитального ремонта:

  • перечислении взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете). При этом, такие средства могут формироваться как на общем счете субъекта, так и на отдельном счете многоквартирного дома;
  • перечислении взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
  • В случае принятия решения о формировании фонда на специальном счете, его владельцем может быть:

    • товарищество собственников жилья;
    • жилищный кооператив;
    • управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
    • Формирование фонда капитального ремонта осуществляется на основании взносов на капитальный ремонт, которые ежемесячно вносят жильцы домов.

      Внесение платы за капитальный ремонт является обязанностью собственников жилых помещений, которая должна исполняться ежемесячно.

      Вместе с тем, внесение платы за капитальный ремонт является обязанностью не всех собственников. Так, данную плату не вносят собственники помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, а также проживающие в многоквартирных домах, земельные участки под которые изымаются для государственных и муниципальных нужд.

      Кроме того, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов от суммы взноса предоставляется инвалидам I и II групп, детям- инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов.

      Одновременно с этим, законом субъекта может быть предоставлена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт для следующих категорий граждан: одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет- 50%, 80 лет- 100%, а также проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет- 50%, 80 лет- 100%.

      Размер взноса на капитальный ремонт определяется на общем собрании собственников многоквартирного дома. При этом, сумма такого взноса не может быть ниже минимальной, установленной в соответствии с постановлением Правительства края (на 1 м 2 ).

      Такие постановления принимаются ежегодно.

      К примеру, в соответствии с постановлением от 10.07.2015 № 185 -пр в 2016 году минимальный размер такого взноса в г. Хабаровске составляет с 2,74 руб. за 1 м 2 до 6,86 руб. за 1 м 2 в зависимости от типа и этажности дома, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации.

      Для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, жители которых приняли решение о перечислении взносов на счет регионального оператора в Хабаровском крае в 2013 году создан и в настоящее время функционирует некоммерческая организация «Региональный оператор — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае».

      Данный фонд аккумулирует взносы на капитальный ремонт на своем счете, осуществляет функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

      Фонд указанные полномочия осуществляет в соответствии с Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 — 2043 годы, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 № 479-пр. Данной программой определен перечень домов, в которых в срок до 2043 года будут производиться мероприятия по их капитальному ремонту. В данную программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории края, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства края от 17.12.2015 № 444 — пр в данную программу также не подлежат включению дома совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает 70% от стоимости строительства 1 м 2 общей площади жилых помещений.

      Дата проведения капитального ремонта зависит от даты проведения предыдущего капитального ремонта, а также даты ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, а также от необходимости проведения капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации краевой программы.

      Кроме долгосрочного плана проведения капитального ремонта (до 2043 года) ежегодно утверждается краткосрочный план проведения капитального ремонта.

      Так, в соответствии с таким планом на 2016 год, утвержденным Постановлением Правительства края от 25.12.2015 № 472-пр, в 2016 году его мероприятия будут реализовываться в некоторых многоквартирных домах, расположенных в г. Хабаровске и г. Комсомольске — на — Амуре, а также еще в 8 муниципальных районах края.

      В настоящее время средства Фонда могут быть использованы на: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши, подвальных помещений, фасада, фундамента дома; разработку сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту; проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту; услуги по строительному контролю в процессе проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов; работы по утеплению фасада, по переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, по установке оборудования, обеспечивающего беспрепятственный доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для инвалидов и других маломобильных групп населения.

      Решение о проведении капитального ремонта принимается собственниками на их общем собрании на основании предложения регионального оператора. В принимаемом решении .о проведении капитального ремонта указывается: перечень работ по капитальному ремонту; смета расходов на капитальный ремонт; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта.

      Так, помимо средств собственников могут быть использованы средства государственной поддержки из бюджета, кредитные и заемные средства, а также средства за счет аккумулированных взносов собственников помещений в других домах.

      www.prokurorhbr.ru

      Новости прокуратуры

      Прокурор г. Курска требует устранить нарушения при капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов

      Прокуратура выявила нарушения сроков выполнения ремонтных работ курскими подрядными организациями.

      Установлено, что в 2016 году Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и ряд строительных организаций заключили договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

      По условиям договоров ремонту подлежали кровли, фасады, внутридомовые инженерные системы и фундаменты. В зависимости от объема и сложности сроки выполнения работ составляли от 45 до 110 дней.

      Как показала прокурорская проверка, по состоянию на сентябрь 2017 года работы по ремонту домов подрядными организациями не завершены. Подрядчики допустили существенные нарушения установленных графиками сроков.

      В связи с этим прокурор г. Курска внес руководителям 5 строительных организаций представления, в которых потребовал устранить выявленные нарушения и в кратчайшие сроки завершить ремонтные работы.

      В адрес руководителя фонда капитального ремонта многоквартирных домов прокурор внес представление, в котором поставил вопрос об ответственности лиц в связи с ненадлежащим контролем за сроками выполнения условий договоров подряда.

      Акты реагирования находятся на контроле прокуратуры г. Курска.

      Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
      схема проезда

      Прокурор фонд капитального ремонта

      Адрес:
      660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
      Электронная почта:
      krpro@krasinter.ru

      Телефон приемной:
      (391) 265-84-00
      Телефон дежурного прокурора:
      (391) 227-48-78

      Прокуратурой проверено исполнение законодательства о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края

      Прокуратурой края в рамках надзора за исполнением законодательства о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края (далее – капитального ремонта) выявлены нарушения в деятельности органов, ответственных за реализацию правовых механизмов, обеспечивающих сохранность жилищного фонда.

      Напомним, что на территории Российской Федерации создана система капитального ремонта, основой регулирования которой является Жилищный кодекс Российской Федерации. В настоящее время законодательно закреплены сроки проведения ремонтных работ, установлен минимальный перечень работ. Кроме того, установлена обязанность собственников всех помещений в многоквартирных домах, не являющихся аварийными, производить оплату взноса на капитальный ремонт (минимальный размер взноса устанавливается субъектами РФ).

      Проверка показала, что постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края на период с 2014 по 2043 годы.

      В целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта распоряжением Правительства края от 16.09.2013 № 648-р создан Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории края. К функциям Регионального фонда отнесено аккумулирование взносов, осуществление функций заказчика работ, финансирование расходов, взаимодействие с органами государственной власти края и местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта и др.

      Правительством края определен предельный срок завершения запланированных на 2015 год работ по капитальному ремонту многоквартирных домов – 31.12.2016. Однако прокурорская проверка показала, что за менее чем 8 месяцев, оставшихся до наступления предельного срока (общий срок реализации плана – с 2015 по 2016 годы включительно), Региональному фонду необходимо обеспечить окончательное выполнение работ и ввод в эксплуатацию практически половины от запланированного объема МКД.

      Непринятие действенных мер может способствовать несвоевременному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края.

      В этой связи генеральный директор Регионального фонда предостережен первым заместителем прокурора края о недопустимости нарушения требований законодательства в части своевременного выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

      Помимо изложенного, прокуратурой края выявлен ряд нарушений, требующих принятия мер организационного характера со стороны Правительства Красноярского края как учредителя Регионального фонда.

      Проверкой установлено, что Региональным фондом выявлялись недостатки в деятельности большинства подрядчиков, осуществлявших капитальный ремонт. В целях их устранения выдано значительное количество предписаний, направлены претензионные письма с требованиями об уплате неустойки за нарушение сроков устранения замечаний, приняты иные меры досудебного характера. Однако до настоящего времени Региональным фондом не организовано взыскание в судебном порядке неустойки с подрядчиков, несвоевременно или некачественно выполняющих капитальный ремонт.

      С учетом установленных обстоятельств председателю Правительства края первым заместителем прокурора края внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, регулирующего проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

      О результатах проверки прокурором края проинформированы Губернатор края и председатель Законодательного Собрания края для принятия мер в рамках компетенции.

      Фактическое устранение нарушений и дальнейший ход реализации на территории региона программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах находятся на контроле прокуратуры края.

      www.krasproc.ru

      Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства о капительном ремонте многоквартирных домов

      Органами прокуратуры области проведена проверка соблюдения норм жилищного законодательства при формировании региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 гг. При изучении нормативно-правовой базы органов местного самоуправления выявлены акты, не отвечающие требованиям федерального законодательства.

      Так в администрации Кипреевского сельского поселения выявлено, что отсутствует утвержденный краткосрочный план реализации программы. Прокурорами установлено, что при формировании платы за наем администрациями Анопинского, Григорьевского, Золотковского, Иванищенского, Красноэховского, Мезиновского, Уршельского сельских поселений (Гусь-Хрустальный район) и города Карабаново (Александровский район) необоснованно учтены расходы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов муниципального жилого фонда.

      Выявлены факты ненадлежащего взыскания взносов на капитальный ремонт и исполнения обязательств по оплате данных взносов органами местного самоуправления. Прокуратурой области приняты меры в связи с ненадлежащим ведением Фондом капитального ремонта многоквартирных домов области претензионно-исковой работы по взысканию с физических лиц задолженности по взносам на капитальный ремонт. По состоянию на 08.06.2017 при наличии долга у граждан в размере более 607 тыс. руб. Фондом в суд предъявлены требования на сумму 1,7 млн руб.

      Юрьев-Польской прокуратурой установлено, что администрацией района оплата взносов на капитальный ремонт не производится с марта 2016 года, что привело к образованию задолженности перед Фондом в размере 67 тыс. руб. Такие же нарушения выявлены прокуратурой города Владимира, Вязниковской, Гусь-Хрустальной, Судогодской, Петушинской, Меленковской, Собинской прокуратурами.

      Проверкой установлено, что Фондом при подготовке ежегодной актуализации программы не анализируются данные, содержащиеся в ней. Ее изучением выявлено, что значительная часть домов не соответствует характеристикам, указанным в ней, по году ввода дома в эксплуатацию (например, 1800 год), этажности, общей площади. Вместе с тем, данные обстоятельства влияют на определение очередности проведения капитального ремонта при актуализации программы. Выявлен факт необеспечения Фондом своевременности проведения работ капитального характера (крыши д. 60/2 по ул. Советская в г. Вязники до 2014 года).

      Прокурором города Владимира установлены нарушения при формировании программы капитального ремонта. Так, решением Совета народных депутатов города при утверждении муниципальной программы в нее включены дома, подлежащие сносу. Такие факты имеются в Ковровском, Селивановском, Гороховецком, Собинском, Александровском, Вязниковском районах.

      Выявлено, что индивидуальным предпринимателем Лобановым В.В. в марте 2015 года выполнялись работы по капитальному ремонту кровли д. 37 по ул. Большая Московская в г. Владимире (здание народного училища, конца XVIII века), являющегося памятником регионального значения, в отсутствие разрешения Инспекции по охране объектов культурного наследия администрации области. Подобные нарушения выявлены при осуществлении работ капитального характера ИП Воропаевым А.Е. по замене кровли у памятников местного значения — домов 6 по ул. Свободы (строение Прохоровых, 1903 года) и 7 по ул. 1 Мая в г. Юрьев-Польский (здание почты, 1860 год).

      Установлены факты непредоставления в Госжилинспекцию муниципалитетами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, сведений о состоянии многоквартирных домов для обеспечения своевременности проведения капитального ремонта.

      Выявлены нарушения, связанные с направлением уведомлений владельцами специальных счетов в Инспекцию (Ковровский, Вязниковский, Гусь-Хрустальный, Киржачский, Меленковский, Суздальский, Кольчугинский, Собинский, Судогодский, Александровский, Гороховецкий районы, г. Владимир). Не всегда соблюдались требования закона при начислении, внесении и взимании взносов на капитальный ремонт. Имеются факты ненадлежащего уведомления владельцев помещений в многоквартирных домах о проведении капитального ремонта (Гусь-Хрустальный район).

      Региональным оператором допускались нарушения требований к привлечению подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту (запрос не предусмотренных законом документов или допуск участников, имеющих просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней).

      Прокурорами выявлены нарушения в деятельности подрядных организаций при осуществлении работ капитального характера в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы (Александровский, Муромский, Вязниковский, Гусь-Хрустальный, Петушинский районы). Имелись случаи отсутствия контроля со стороны Фонда за качеством выполнения работ подрядными организациями (г. Владимир).

      Проверкой деятельности Инспекции установлено, что периодические печатные издания и некоммерческие организации (Владимирская региональная общественная организация «Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере «ЖКХ-Контроль», Ассоциация Управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК области, Общественный Совет при администрации города Ковров) о результатах работы госорганов и органов местного самоуправления в сфере ЖХК не оповещаются.

      Допущены факты непринятия Инспекцией должных мер по контролю за деятельностью регионального оператора по соблюдению требований к ведению учета средств, поступивших на его счет в виде взносов на капитальный ремонт, и к предоставлению платежных документов для их уплаты.

      Имелись случаи непринятия Инспекцией к владельцам специальных счетов мер по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт.

      vladprok.ru