Приказ о списании тмц образец бланк

Каждая организация, имеющая дело с перечнями товарно-материальных ценностей, рано или поздно сталкивается с такими моментами, предполагающими деятельность по их списанию.

В качестве причины могут выступать самые разнообразные перечни факторов, к примеру, истекшие эксплуатационные сроки, возникновение многочисленных поломок, когда техника выходит из рабочего состояния, теряет свои качественные особенности, портятся товары.

Особенности проведения списаний

Процесс по списыванию товарно-материальных ценностей осуществляется на основе инструктивных указаний, разработанных организациями.

Каждое материально ответственное лицо, работающее с перечнем подобных ценностей, обязано предоставить письменное подтверждение факта подробного ознакомления с ними. Процедура по выбытию товарно-материальной ценности предполагает обязательное оформление приказов по списаниям.

Процесс их составления является свидетельством того, что материал либо иная ценность не может подлежать дальнейшему эксплуатированию. подтверждантся это составленным комиссионным актом списания.

Специфика составления приказов

С целью решения подобных вопросов. Следует заняться составлением специальных комиссий, занимающихся анализами материала, изучением материальной ценности, подлежащей обязательным списаниям.

Когда проведена комиссионная проверка, производится оформление всех необходимых документов. Для создания комиссий по списаниям, следует подговорить специальные приказы руководителей (директоров) компаний (предприятий).

Приказы подготавливают ответственными по данным проблемам сотрудниками при помощи фирменных бланков с последующей регистрацией. В бланках с приказами следует в обязательном порядке привести следующие перечни сведений:

  • Заголовки, указывающие на специфику приказа, направленного на списывание материальной ценности.
  • Уточнение и указание перечня причин по созданию экспертных комиссий.
  • Вписываются списки с перечнями ответственного лица, члена комиссий.
  • В отдельном порядке выделяются ответственные лица, назначаемые комиссионными председателями.

Кроме того, приказы также могут включать в себя списки с обязанностями, выполняемыми комиссионными членами либо ответственным лицом по выполнению приказов. Далее, когда приказы уже составлены, они утверждаются директорами и визируются.

Перечни лиц, указанных в приказах, должны завизировать свидетельство своего ознакомления с приказами. Затем производится обязательное регистрирование официальных бумаг, указываются их номера и ставятся даты по оформлению.

Ниже расположен типовой бланк и образец приказа о списании тмц вариант которого можно скачать бесплатно.

uristhome.ru

Как списать недостачу по инвентаризации

Вопрос-ответ по теме

В результате инвентаризации обнаружены излишки и недостача ТМЦ. Виновных лиц нет. Необходимо составить приказ руководителя о списании недостачи за счет прибыли. Нужен образец приказа

Возможно составить по аналогии с приказом:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для упрощенки

Закрытое акционерное общество «Альфа»

ПРИКАЗ № 6 3 *

г. Москва 19.11.2013

В связи с профессиональным праздником (Днем бухгалтера) приказываю выплатить премию за счет прибыли, полученной по итогам девяти месяцев 2013 года, следующим сотрудникам:
главному бухгалтеру А.С. Глебовой – в размере 10 000 руб.;
бухгалтеру В.Н. Зайцевой – в размере 5000 руб.

Генеральный директор___________________А.В. Львов

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Мардиев Арам, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления VIP-поддержки БСС «Система Главбух».

www.26-2.ru

Приказ по результатам инвентаризации

Инвентаризация является инструментом контроля за имуществом и обязательствами организации. Ежегодная проверка помогает вести учет прихода/расхода, следить за недостачей, сравнивая текущее состояние с отображаемым в бухгалтерских документах, и планировать развитие компании в будущем.

Как оформить приказ об итогах инвентаризации

Инвентаризация является обязательной ежегодной процедурой — за это отвечает 402 статья Федерального Закона РФ. Оформление и содержание приказа о проверке регламентировано в постановлении Министерства Финансов под номером 49. Правила проведения процедуры описаны там же.

Первоначально руководитель организации объявляет о создании специальной комиссии по проверке. В нее входят:

  • Главный бухгалтер и его заместитель, как сотрудники, отвечающие за учет имущества;
  • На комиссию накладывается обязанность провести ревизию, для чего им выдаются актуальные документы, и подвести итоги.

    Списание по результатам инвентаризации — приказ

    Приказ о списании по результатам проверки возможен, если показатель убыли имущества не превышает установленную законом норму.

    Если комиссией не установлено виновное лицо или показатель нехватки имущества укладывается в заданный законодательством, оформляется приказ о списании отсутствующих ценностей как прочих расходов организации.

    Приказ по итогам инвентаризации в бюджетном учреждении

    Процесс инвентаризации в бюджетном учреждении ничем не отличается от аналогичного в небюджетных организациях. По описанным выше принципам собирается комиссия, проводится оценка имущества и обязательств организации, составляется отчет и выполняется списание недостачи с привлечением к материальной ответственности виновных сотрудников. Отличие в том, что за результатами проверки следят тщательнее, поскольку финансы и прочее имущество является собственностью государства, а не частного лица или общества акционеров.

    • Уточнение сроков мероприятия и видов имущества, которые будут инвентаризированы. Учитывая школьную специфику, обязательства и расписки будут отсутствовать почти полностью;
    • Выдача финансовых документов и списков имущества с последними изменениями представителю комиссии;
    • Написание отчета с приложенными результатами проверки.
    • Особенности проведения инвентаризации в школе заключаются в фактически полном отсутствии расписок и прочих нематериальных активов. Все прочие элементы проверки соответствуют общему стандарту.

      Порядок списания недостачи, когда виновное лицо не установлено

      Организацией (ООО), применяющей общую систему налогообложения, на территории РФ для дальнейшей реализации был приобретен товар. Данный товар хранился на складе организации. При проведении инвентаризации была обнаружена недостача товара. Виновное лицо не установлено. Каков порядок списания недостачи? Как данная операция отражается в бухгалтерском учете? Следует ли восстанавливать НДС по недостающему товару?

      В соответствии с положениями п. 5 ст. 8, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ), п. 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания по учету МПЗ), п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее — Положение), для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

      Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей организации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
      Документами, являющимися основаниями для списания товара в результате недостачи, являются:

      — документы по учету результатов инвентаризации, предусмотренные постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, такие как приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22), инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3), сличительная ведомость (форма N ИНВ-19); постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26 (ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26));

      — письменные объяснения работника, виновного в недостаче (при отсутствии виновного лица — объяснения материально ответственного лица);

      — бухгалтерская справка-расчет по определению сумм недостач в пределах норм естественной убыли;

      — постановление о приостановлении предварительного следствия в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого (п. 31 Методических рекомендации по учету МПЗ).

      Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

      Списание недостающего товара со счета его учета отразится проводкой:

      Дебет 94 Кредит 41 «Товары»
      — установлена недостача товара в ходе инвентаризации.

      В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ, п. 30 Методических указаний по учету МПЗ, п. 28 Положения выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета в виде недостачи имущества и его порчи в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

      Таким образом, при отсутствии виновных лиц суммы, учтенные на счете 94, списываются в следующем порядке:

      Дебет 20 (26, 44) Кредит 94
      — списана недостача в пределах норм естественной убыли;

      Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 94
      — списана недостача сверх норм естественной убыли.

      На основании п. 29 Методических указаний по учету МПЗ суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно-заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу. Порядок расчета указанной доли устанавливается организацией самостоятельно.

      Таким образом, в отличие от порядка списания стоимости запасов при их отпуске в производство и ином выбытии (п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»), предусматривающего возможность выбора организацией способа их оценки, недостачи материально-производственных запасов оцениваются только по фактической себестоимости.

      Напомним, в соответствии с п. 2 ПБУ 5/01 товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц, и предназначенные для продажи.

      Полагаем, что для оформления бухгалтерских записей по отражению выявленной недостачи и ее списания необходимо составить бухгалтерскую справку с указанием в ней сумм выявленной недостачи, недостачи в пределах и сверх норм естественной убыли и соответствующих этим суммам корреспонденции счетов. Бухгалтерская справка должна содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

      В соответствии с Инструкцией для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в подразделениях розничной торговли, если их учет ведется по продажным ценам, предназначен счет 42 «Торговая наценка».

      При использовании организацией счета 42, при списании товаров, выбывших в результате недостачи, в учете делается запись:

      Дебет 94 Кредит 42
      — списана сумма торговой наценки по товарам, выбывшим в результате недостачи.

      Затем эта сумма списывается на счет 91:

      Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 94.

      НДС

      Пункт 3 ст. 170 НК РФ содержит перечень ситуаций, при которых суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению. Данный перечень является закрытым и не подлежит расширенному толкованию. Недостача товара, обнаруженная в процессе инвентаризации, к числу случаев, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, не относится. Таким образом, у организации отсутствует обязанность восстановить ранее предъявленные к вычету суммы НДС по недостающим товарам. Этого мнения в большинстве случаев придерживаются и арбитражные суды (смотрите, например, решение ВАС РФ от 19.05.2011 N ВАС-3943/11, определения ВАС РФ от 21.10.2009 N ВАС-13771/09 и от 21.06.2007 N 7016/07). В приведенном решении ВАС РФ, в частности, указано, что списание (уничтожение) товарно-материальных ценностей в связи с их утратой, порчей, недостачей, браком не является основанием для восстановления сумм налога в бюджет.

      Арбитражная практика, складывающаяся в пользу налогоплательщика, многочисленная. Смотрите также, например, постановления ФАС Московского округа от 13.12.2011 N Ф05-12737/11 по делу N А41-36345/2010, Поволжского округа от 10.05.2011 N Ф06-2876/11, ФАС Северо-Западного округа от 03.09.2009 N А56-5351/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 27.05.2009 N Ф04-3164/2009(7499-А27-34), определение ВАС РФ от 21.06.2007 N 7016/07. ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 01.10.2010 по делу N А27-1420/2010 сослался на решение ВАС РФ от 23.10.2006 N 10652/06, в котором указано, что обязанность по уплате в бюджет ранее правомерно принятой к зачету суммы НДС должна быть предусмотрена законом, между тем недостача товара, обнаруженная в процессе инвентаризации имущества, или имевшее место хищение товара к числу случаев, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, не относится.

      Однако, по мнению Минфина России, при обнаружении недостачи товарно-материальных ценностей НДС восстанавливать к уплате в бюджет не нужно только в пределах, не превышающих нормы естественной убыли, установленные для данной категории товаров (письмо Минфина России от 24.04.2008 N 03-07-11/161).

      Если же потери превышают нормы естественной убыли (или они не предусмотрены для данного вида товара), ситуация с восстановлением НДС следующая.

      Официальная позиция финансового и налогового ведомств состоит в том, что согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления операций, облагаемых НДС. В свою очередь, пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ предусмотрено, что суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по ОС и НМА, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг и т.д.) для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ (не облагаемых НДС). Кроме того, по мнению финансового органа, на основании норм ст.ст. 39 и 146 НК РФ выбытие товаров по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, например, списание недостающих товаров, объектом обложения НДС не является. Таким образом, поскольку в случае недостачи товары уже не могут быть использованы для осуществления облагаемых НДС операций, то «входной» НДС по ним подлежит восстановлению и уплате в бюджет. При этом восстановить сумму налога необходимо в том периоде, когда недостающие ценности списывают с учета (письма Минфина России от 05.07.2011 N 03-03-06/1/397, от 24.04.2008 N 03-07-11/161, от 01.11.2007 N 03-07-15/175, от 31.07.2006 N 03-04-11/132, ФНС России от 20.11.2007 N ШТ-6-03/899@).

      Таким образом, решение о том, восстанавливать или не восстанавливать НДС по недостающему товару, организации необходимо принять самостоятельно. В случае принятия решения не восстанавливать НДС, учитывая наличие многочисленной арбитражной практики, организации, скорее всего, придется отстаивать свою позицию в суде.

      При принятии решения о восстановлении НДС в бухгалтерском учете делается запись:

      Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»
      — восстановлен НДС.

      Рекомендуем также ознакомиться с Энциклопедией хозяйственных ситуаций. Списание товаров в результате порчи, недостачи, хищения (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

      Ответ подготовил:
      Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
      Медведь Светлана

      Контроль качества ответа:
      Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
      профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана

      Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

      www.audit-it.ru

    • Представители администрации организации;
    • Представители других отделов организации, которые тоже имеют отношение к инвентаризации — юрист, контролирующий обязательства фирмы, финансист, отвечающий только за денежные вопросы и т.д..
    • Необходимо отметить, что комиссия не может состоять менее чем из двух человек, а ответственные материально сотрудники не принимают участия в проверке, но знакомятся с результатами, а оформленные ими расписки учитываются при составления отчета. Отсутствие даже одного из членов установленной комиссии приведет к невозможности проведения проверки.

      Приказ об удержании недостачи по итогам инвентаризации

      Если в процессе проведения инвентаризации была обнаружена недостача, сотрудника, который допустил это, привлекают к материальной ответственности. Однако процесс взыскания ущерба нужно провести в соответствии со специальным регламентом — грамотно оформить результаты проверки, создать отдельную комиссию для расследования конкретно этого случая недостачи и потребовать у работника объяснительную. Если этого не сделать, попытка взыскать с работника материальный ущерб будет признана незаконной. Если работник был признан виновным, то издается приказ, по которому он обязывается возместить нанесенный материальный ущерб организации.

      Недостача может быть двух видов:

    • Естественная убыль;
    • Как правило, этот показатель нормируется постановлением РФ, в котором указано, что часть имущества может со временем прийти в негодность в связи с несовершенными технологиями изготовления, условиями хранения, перевозки и климата. Если недостача укладывается в этот показатель, материальная ответственность сотрудника не наступит. Однако нормативы этого постановления относятся не ко всем видам имущества.

      Если показатель недостачи превышает допустимый по закону, то разницу между этими двумя показателями будет выплачивать материально ответственный работник. То же самое произойдет, если вид имущества, по которому обнаружена недостача, не входит в перечень, указанный в государственном постановлении.

      Приказ по итогам инвентаризации в школе

      Основные принципы проведения инвентаризации в школе почти ничем не отличаются от тех, что приняты в других организациях:

    • Формирование специальной комиссии из сотрудников школы и представителей администрации;
    • Оформление и утверждение приказа руководством школы;
    • Проверка наличия имущества и сопоставление его с указанным в документах;
    • legionfg.ru