Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 772 «Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 772
«Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам»

С изменениями и дополнениями от:

4 апреля 2008 г.

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам.

Регистрационный N 10264

Регламентирован порядок обеспечения охраны имущества физических и юридических лиц по договорам подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.

Рассмотрение вопроса об обеспечении охраны имущества физических и юридических лиц производится только на основании письменного заявления произвольной формы в подразделение вневедомственной охраны. Приведен перечень прилагаемых к заявлению необходимых для этого документов.

Решение о возможности организации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации заявления в подразделении, принявшем документ. При отсутствии установленных оснований, препятствующих обеспечению охраны, проводится обследование имущества. При обследовании оценивается его состояние, характеристики и индивидуальные особенности, определяется его устойчивость к преступным посягательствам на текущий момент. По результатам обследования разрабатывается перечень имущества, принимаемого под охрану, дислокация постов и маршрутов патрулирования, расчет численности сотрудников милиции вневедомственной охраны и стоимости их содержания, инструкция об организации охраны имущества, план-схема расположения имущества.

Договор на охрану имущества физических или юридических лиц заключается на основании акта обследования имущества, в течение 30 дней с момента подписания данного акта сторонами.

Установлены особенности организации охраны имущества при его транспортировке, а также порядок расчетов по договорам об оказании охранных услуг. Обеспечение охраны имущества физических и юридических лиц осуществляется на основании утвержденных тарифов с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами

Информацию о работе вневедомственной охраны УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, ОВО при УВД (ОВД) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, ОВО при ОВДРО можно найти на сайте: www.112.ru.

Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 772 «Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2007 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 октября 2007 г. N 44

Приказом МВД России от 7 мая 2014 г. N 410 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД РФ от 4 апреля 2008 г. N 315

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

здравствуйте,подскажите пожалуйста, приказ МВД РФ № 772 от 01.08.2007 (или 31.08.2007)г. в силе или нет?

Ответы юристов (4)

Документ утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 07.05.2014 N 410, вступившего в силу по истечении 10 дней с момента публикации в РГ.

Опубликован в РГ 20.08.2014

а что нибудь по этому поводу есть. или похожий приказ есть с изменениями?

31 Октября 2014, 15:56

31 Октября 2014, 16:25

Есть вопрос к юристу?

Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 772 «Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам» утратил силу с 31 августа 2014 года на основании Приказа МВД России от 7 мая 2014 года N 410.

Уточнение клиента

31 Октября 2014, 16:25

Документ утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 07.05.2014 N 410.
Успехов.

СПАСИБО, А ПОДСКАЖИТЕ ЕЩЕ ВОТ ТАКОЙ ВОПРОС, А ПРАВЕ ЛИ ТОГДА ТРЕБОВАТЬ ОТ НАС ДОКУМЕНТЫ ПО ПРИКАЗУ № 772 П.20.1, ЕСЛИ ОН УТРАТИЛ СИЛУ?

31 Октября 2014, 16:24

По приказу № 772 не в праве.

а нужно ли как то ответить на это письмо(приказ)(если да то как оформить правильно) о том что утратил силу и я не буду предоставлять документы?

31 Октября 2014, 22:45

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Приказ мвд 772 от 2007

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 31 августа 2014 года в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 мая 2014 года №410

8 октября 2007 г., №10264

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 августа 2007 года №772

Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам

(по состоянию на 4 апреля 2008 года)

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-лейтенанта милиции М.И. Суходольского.

генерал армии Р.Нургалиев

к приказу МВД РФ от 31 августа 2007 года №772

Порядок обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам


I. Общие положения

1. Порядок обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации*(1) охраны имущества физических и юридических лиц по договорам*(2), в том числе при его транспортировке*(3), определяет последовательность действий по обеспечению охраны имущества физических и юридических лиц по договорам подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации*(4).

Настоящий Порядок не распространяется на деятельность по обеспечению охраны имущества потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, подлежащих государственной защите, а также объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации, порядок охраны которых устанавливается иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. При заключении договора на обеспечение охраны имущества физических и юридических лиц подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации*(5) учитывается, что указанные подразделения на охраняемых объектах и маршрутах патрулирования обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный порядок и общественную безопасность.

3. Обеспечение охраны имущества физических и юридических лиц осуществляется в соответствии с:

3.1. Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N1026-1 «О милиции»*(6);

3.2. Федеральными законами:

а) от 30 ноября 1994 г. N51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)»*(7);

б) от 26 января 1996 г. N14-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)»*(8).

3.3. Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(9).

3.4. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

а) от 14 августа 1992 г. N589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»*(10);

б) от 11 февраля 2005 г. N66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»*(11);

в) от 21 ноября 2005 г. N690 «Об утверждении Положения об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования»*(12);

base.spinform.ru

Приказ МВД России от 20.02.2009 N 155 (ред. от 12.03.2015) «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 февраля 2009 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «ОХРАНА» МИНИСТЕРСТВА

В целях повышения эффективности деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по защите имущества физических и юридических лиц приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации «1».

«1» Далее — «ФГУП «Охрана» МВД России».

2. ГСК (В.Л. Кубышко), ГУВО (С.А. Лебедеву) организовать в установленном порядке обучение работников военизированных и сторожевых подразделений ФГУП «Охрана» МВД России в центрах профессиональной подготовки территориальных органов МВД России на региональном уровне.

3. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

3.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

3.2. Рассматривать вопросы взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации с ФГУП «Охрана» МВД России на оперативных совещаниях не реже одного раза в полугодие.

3.1. ФГУП «Охрана» МВД России (С.В. Фомиченко) обеспечить взаимодействие с руководством территориальных органов МВД России на региональном уровне в соответствии с настоящим приказом.

4. Признать утратившим силу приказ МВД России от 22 сентября 2005 г. N 775.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра — главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника В.В. Золотова.

к приказу МВД России

от 20.02.2009 N 155

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет основные направления и формы взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации «1» с федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации «2» и его филиалами в деятельности по обеспечению мероприятий, связанных с охраной и обеспечением безопасности имущества физических и юридических лиц «3», в том числе при его транспортировке.

«1» Далее — «органы внутренних дел».

«2» Далее — «Предприятие».

«3» Далее — «Заказчики» или «Заказчик».

Абзац утратил силу. — Приказ МВД России от 25.02.2014 N 113.

2. Правовую основу взаимодействия составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации «1» и настоящая Инструкция.

«1» Далее — «МВД России».

3. Координацию взаимодействия подразделений органов внутренних дел с филиалами Предприятия осуществляют Департамент государственной защиты имущества МВД России «1», Предприятие, а также Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России в пределах своей компетенции.

«1» Далее — «ДГЗИ МВД России».

4. В планах основных организационных мероприятий территориальных органов МВД России на региональном уровне, а также в планах филиалов Предприятия по согласованию с соответствующими территориальными органами МВД России отражаются мероприятия по следующим направлениям взаимодействия:

4.1. Оказание органами внутренних дел организационно-методической и практической помощи филиалам Предприятия по вопросам организации служебной деятельности.

4.2. Проведение филиалами Предприятия информационно-разъяснительной работы об осуществляемой деятельности по обеспечению имущественной безопасности, в том числе по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны.

4.3. Определение с учетом складывающейся оперативной обстановки вида охраны объектов Заказчиков. Внесение руководителям охраняемых объектов соответствующих предложений.

4.4. Контроль со стороны органов внутренних дел за соблюдением филиалами Предприятия на практике нормативных правовых актов и методических документов по организации служебной деятельности филиалов Предприятия, требований нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы оборота оружия и специальных средств, а также за несением службы работниками военизированных и сторожевых подразделений филиалов Предприятия на объектах, охраняемых совместно с подразделениями вневедомственной охраны полиции, а также объектах, подлежащих государственной охране.

4.5. Порядок использования филиалами Предприятия радиочастот, закрепленных за подразделениями вневедомственной охраны полиции при органах внутренних дел «1».

«1» Далее — «подразделения вневедомственной охраны полиции» или «ОВО».

4.6. Проведение в установленном порядке проверок граждан, принимаемых на работу в филиалы Предприятия на соответствие требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» «1» по специальным учетам органов внутренних дел.

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; 2006, N 26, ст. 2779; 2007, N 49, ст. 6079.

4.7. Обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России по соответствующим программам работников военизированных и сторожевых подразделений Предприятия в центрах профессиональной подготовки МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ на договорной основе.

4.8. Проведение ежегодной проверки готовности работников военизированных и сторожевых подразделений Предприятия к действиям, связанным с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

4.9. Реагирование группами задержания вневедомственной охраны на тревожные сообщения, поступающие с объектов, охраняемых с помощью пунктов централизованной охраны «1» Предприятия.

4.10. Изучение и внедрение в практику передового опыта работы и современных технологий в обеспечении охраны объектов.

4.11. Выполнение задач по охране имущества, обеспечении правопорядка и безопасности, в том числе при возникновении чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах. Отработка на основе анализа оперативной обстановки и состояния защищенности охраняемых объектов тактики действий нарядов милиции органов внутренних дел и нарядов охраны филиалов Предприятия при сообщении о возникновении чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах.

Организация тактико-специальных учений, учебных тренировок с решением вводных задач и отработкой практических навыков по усилению защиты объектов, предотвращению и пресечению преступлений, административных правонарушений и иных чрезвычайных происшествий, задержанию правонарушителей на объектах, охраняемых совместно подразделениями вневедомственной охраны полиции и филиалов Предприятия. Периодичность проведения указанных мероприятий.

4.12. Проведение совместной работы по повышению эффективности выполнения предусмотренной законодательством Российской Федерации обязанности органов внутренних дел по защите имущества физических и юридических лиц, обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности.

4.13. Обеспечение сотрудниками дежурной части органа внутренних дел и дежурными подразделения вневедомственной охраны полиции мониторинга складывающейся оперативной обстановки на территории объектов, охраняемых филиалами Предприятия.

4.14. Участие сотрудников органов внутренних дел в проведении инструктажей нарядов охраны филиалов Предприятия.

4.15. Обмен в установленном порядке информацией по вопросам обеспечения безопасности охраняемых объектов.

4.16. Другие мероприятия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

II. Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны полиции с филиалами Предприятия при проведении работ по оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охраны, их обслуживанию и ремонту

5. Подразделения вневедомственной охраны полиции во взаимодействии с филиалами Предприятия осуществляют единый подход к обслуживанию юридических и физических лиц при комплексном проведении работ и оказании услуг в сфере обеспечения сохранности их имущества.

6. Для обследования объектов, принимаемых под охрану, на предмет технической укрепленности и оснащенности инженерно-техническими средствами охраны «1» создается межведомственная комиссия «2», состав которой определяется нормативными правовыми актами МВД России.

7. Исходя из задач по надежному обеспечению охраны объекта, МВК:

7.1. Определяет необходимую численность задействованных сотрудников ОВО и (или) работников филиала Предприятия, систему организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, дислокацию постов, права и обязанности нарядов охраны, мероприятия по инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта.

7.2. Прорабатывает конкретные обязанности администрации (собственника) объекта по вопросам обеспечения безопасных условий несения службы, надлежащего материально-технического обеспечения, а также изучает другие вопросы, касающиеся организации охраны.

8. По результатам работы МВК составляется рабочая документация:

акт обследования объекта, содержащий конкретные предложения по организации охраны объекта;

техническое задание на проектирование систем безопасности объектов, проектно-сметная документация или технический акт обследования со схемой блокировки объекта;

иные необходимые документы.

9. Акт обследования объекта и техническое задание на проектирование систем безопасности объектов составляются представителями ОВО и подписываются членами комиссии. Проектная документация, технический акт обследования со схемой блокировки составляются представителями филиала Предприятия и до передачи Заказчику согласовываются с ОВО.

10. Технический надзор за выполнением филиалами Предприятия проектных, монтажных и наладочных работ, связанных с оборудованием объектов техническими средствами охраны, осуществляют подразделения вневедомственной охраны на договорной основе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

11. Приемка МВК в эксплуатацию ИТСО, их техническое обслуживание Предприятием, а также контроль подразделениями вневедомственной охраны полиции за организацией технического обслуживания осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

III. Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны полиции с филиалами Предприятия при организации охраны имущества

12. Заявление по вопросу обеспечения охраны имущества, поступившее в подразделение вневедомственной охраны полиции или филиал Предприятия, должно быть рассмотрено соответствующим руководителем либо передано в установленном порядке по компетенции в сроки и в порядке, установленные приказом МВД России от 31 августа 2007 г. N 772 «1».

«1» Зарегистрирован в Минюсте России 8 октября 2007 г., регистрационный N 10264.

13. По результатам рассмотрения заявления проводится подготовка проекта договора (проектов договоров). Проекты договоров готовятся ОВО и филиалом Предприятия по определенным для них видам работ (охранных и иных услуг). Проекты договоров согласовываются на уровне руководителей ОВО и филиала Предприятия с целью обеспечения целостной системы защиты объекта и устранения уязвимых мест в его охране.

14. В случае, если в результате совершения на совместно охраняемом подразделением вневедомственной охраны полиции и филиалом Предприятия объекте кражи или иного противоправного посягательства причинен имущественный ущерб, руководством ОВО и филиала Предприятия создается комиссия в целях выяснения обстоятельств случившегося и для проведения проверки, результаты которой оформляются совместным заключением.

IV. Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны с филиалами Предприятия при реагировании группами задержания на тревожные сообщения, поступающие с объектов, охраняемых с помощью ПЦО Предприятия

Глава утратила силу. — Приказ МВД России от 25.02.2014 N 113.

V. Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны полиции с филиалами Предприятия при осуществлении проверок несения службы работниками военизированных и сторожевых подразделений филиалов Предприятия

20. В целях обеспечения надежной защиты имущества Заказчиков, подготовки рекомендаций филиалу Предприятия по организации военизированной и сторожевой охраны и принятия на их основе управленческих решений подразделения вневедомственной охраны полиции при наличии возможности и с согласия Заказчиков могут осуществлять проверку несения службы работниками военизированных и сторожевых подразделений филиалов Предприятия на совместно охраняемых объектах, а также объектах, подлежащих государственной охране, охраняемых Предприятием самостоятельно.

21. Для организации проверок несения службы филиалы Предприятия представляют в ОВО сведения о месте нахождения охраняемых объектов, режиме их работы, количестве постов охраны, характере вооружения нарядов сторожевой и военизированной охраны.

22. Филиалами Предприятия совместно с руководством подразделения вневедомственной охраны полиции разрабатываются графики проведения проверок несения службы работниками Предприятия, периодичность которых определяется с учетом складывающейся оперативной обстановки, удаленности их от места дислокации ОВО, а также примерный план-задание сотрудникам ОВО, в котором отражается перечень вопросов, подлежащих изучению при осуществлении проверок несения службы работниками военизированных и сторожевых подразделений Предприятия.

23. Правом проведения проверок несения службы на объектах, охраняемых военизированными и сторожевыми постами филиалов Предприятия, наделяются должностные лица, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России на осуществление контроля за несением службы нарядами милиции вневедомственной охраны полиции, а также старшие групп задержания — на объектах, находящихся на маршрутах патрулирования.

24. Проверка несения службы работниками Предприятия осуществляется при наличии у сотрудника служебного удостоверения и предписания на право проверки, выданного руководством ОВО.

25. По результатам проведения проверок ОВО информируют руководство филиалов Предприятия о фактах выявленных нарушений, допускаемых работниками Предприятия при несении службы на охраняемых объектах, а также вносят предложения в целях принятия руководством Предприятия управленческих решений по вопросам организации несения службы.

rulaws.ru

Обеспечение охраны имущества подразделениями мвд России Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Занина Татьяна Митрофановна, Ильченко Лариса Константиновна

В статье рассматриваются проблемы, возникающие в результате взаимодействия подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел и филиалов федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России при обеспечении охраны имущества физических и юридических лиц, а также содержатся комментарии к некоторым положениям Приказа МВД России от 31.08.2007 г. № 772

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Занина Татьяна Митрофановна, Ильченко Лариса Константиновна,

SECURING PROPERTY PROVISION BY SUBDIVISIONS OF THE MINISTRY OF THE INTERIOR OF RUSSIA

The article considers some problems arising as a result of interaction of non-departmental subdivision of agencies of Internal Affairs and subsidiaries of Federal State Unitary Enterprise Guarding of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation under guarding of property as well as containing commentaries to the order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation № 772 from 31.08.2007 г.

Текст научной работы на тему «Обеспечение охраны имущества подразделениями мвд России»

кандидат юридических наук, профессор

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ИМУЩЕСТВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

SECURING PROPERTY PROVISION BY SUBDIVISIONS OF THE MINISTRY OF THE INTERIOR OF RUSSIA

В статье рассматриваются проблемы, возникающие в результате взаимодействия подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел и филиалов федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России при обеспечении охраны имущества физических и юридических лиц, а также содержатся комментарии к некоторым положениям Приказа МВД России от

31.08.2007 г. № 772.

The article considers some problems arising as a result of interaction of non-departmental subdivision of agencies of Internal Affairs and subsidiaries of Federal State Unitary Enterprise “Guarding ” of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation under guarding ofproperty as well as containing commentaries to the order ofthe Ministry ofInternal Affairs ofthe Russian Federation № 772from 31.08.2007 г.

Одной из задач милиции в Российской Федерации является защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности [1].

В соответствии с Приказом МВД России «Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам» от 31.08.2007г. № 772, обеспечение охраны имущества физических и юриди -ческих лиц осуществляется следующими подразделениями Министерства внутренних дел России: Центром охраны объектов высших органов государственной власти, Межрегиональным координационным центром по охране имущества при его транспортировке, подразделениями вневедомственной охраны и иными подразделениями и организациями, создавае-

мыми в соответствии с законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения задач и функций вневедомственной охраны [2]. Последними в указанном перечне являются филиалы Федерального государственного унитарного предприятия « Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В связи с необходимостью разграничения государственно-административных и хозяйственнокоммерческих функций органов исполнительной власти и во исполнение решения комиссии по оптимизации бюджетных расходов, созданной Постановлением Правительства РФ от 21.01.2003 г. № 29 «Об утверждении Положения о комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации бюджетных расходов и ее состава» (ред. от 06.02.2003 г.) [3], Постановлением Прави-

тельства РФ от 11.02.2005 г. № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» создано федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» [4].

ФГУП «Охрана», подведомственное Мини -стерству внутренних дел Российской Федерации, сформировано на базе военизированных и сто -рожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Также в соз-данное предприятие вошли подразделения вне -ведомственной охраны, осуществляющие функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны. Образованное унитарное предприятие выступает в установленном порядке в качестве правопреемника по договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц.

Статьей 113 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что организацион -но-правовая форма федерального государственного унитарного предприятия является одной из форм коммерческой организации [5]. Коммерческая организация, оказывающая услуги по охране имущества, ранее действовала в рамках либо Федерального закона РФ от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О ведомственной охра -не» [6], либо закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1(ред. от 24.07.2007) « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» [7], иных законов, регламентирующих охранную деятельность коммерческих организаций, не существует. Принятая в постановлении

формулировка ФГУП «Охрана» — «подведомственное Министерству внутренних дел Российской Федерации» [4] — ближе к понятию ведом -ственной охраны, однако в таком случае оно имеет право осуществлять охрану только тех объектов, которые находятся в ведении данного министерства, т.е. МВД, в соответствии с утвержденным списком. Однако юридические и физи -ческие лица, о которых идет речь в постановле-нии, к таковым не относятся [8].

Таким образом, можно говорить о некоторых преференциях, которые получило созданное предприятие.

Так, МВД РФ получило прямое указание «оказать содействие федеральному государственному унитарному предприятию «Охрана» в перезаключении договоров на охрану имущества физических и юридических лиц». При этом мнение самих физических и юридических лиц правительство не интересовало [9]. На практике при перезаключении двусторонних договоров на трехсторонние происходило навязывание услуг по обслуживанию технических средств охраны, оказываемых филиалами ФГУП «Охрана» мВд России.

В соответствии с Приказом МВД РФ от 2 ноября 2005 г. № 890 «Об утверждении Инструкции по организации эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации» вневедомственная охрана имела право оказывать услуги по охране имущества только тем заказчикам, которые заключили договор на обслуживание средств сигнализации на объекте с организацией, имеющей аккредитацию МВД РФ.

Приказом МВД России от 31.08.2007г. № 772 утвержден Порядок обеспечения охраны имущества физических и юридических лиц по договорам (далее — Порядок) [2], довольно тщательно описывающий процедуру охраны имущества, установленную фактически одинаковой для юридических и физических лиц и включающую в себя:

1. Приём заявления на обеспечение охраны имущества физического или юридического лица.

2. Обследование имущества физических и юридических лиц.

3. Заключение договора на охрану имущества физического или юридического лица.

4. Осуществление охраны имущества физи -ческих и юридических лиц по договорам, в том числе при его транспортировке.

5. Осуществление расчётов за охрану имущества физических и юридических лиц [2].

При рассмотрении первого этапа, представ -ляющего собой прием заявления на обеспечение охраны имущества физического или юридического лица, наблюдаются некоторые нестыковки в описываемых действиях подразделений вневе-домственной охраны и филиалов ФГУП «Охра -на». Так, рассмотрение вопроса об обеспечении охраны имущества физических и юридических

лиц производится только в случае поступления письменного заявления в подразделение вневе -домственной охраны. При этом приказом четко регламентирована ситуация обращения заявите -ля в подразделение вневедомственной охраны по вопросам, относящимся к компетенции ФГУП «Охрана» МВД России, при которой руководитель подразделения вневедомственной охраны обязан с согласия заказчика принять меры по передаче такого обращения в соответствующее подразделение ФГУП «Охрана» МВД России.

Обратная же ситуация — обращение заявителя в филиал ФГУП «Охрана» МВД России по вопросу обеспечения охраны имущества — Порядком не предусмотрена, хотя одним из оснований для отказа в обеспечении охраны имущества является отсутствие технической возможности охраны имущества именно подразделением вне -ведомственной охраны (расположение передаваемого под охрану имущества вне зоны действия пунктов централизованной охраны), да и обследование объекта (второй этап процедуры охраны имущества) производится межведомственной комиссией, в состав которой в обязатель -ном порядке входят представители вневедомственной охраны.

Для рассмотрения вопроса об обеспечении охраны имущества подразделение вневедомственной охраны, в соответствии с требованиями указанного приказа, принимает наряду с доку -ментами, необходимыми для решения вопроса правоспособности и дееспособности юридических и физических лиц, лицензию юридическо -го лица на право заниматься определенными ви -дами деятельности. При этом непредоставление лицензии является основанием для отказа в обеспечении охраны. Возникает вопрос, каким образом наличие или отсутствие указанной ли -цензии у юридического лица отразится на дея -тельности подразделений МВД России по охране имущества этого юридического лица.

Не менее загадочно Приказом МВД РФ от

31.07.2007 г. № 772 представлен такой «преддоговорный» этап, как обследование имущества физических и юридических лиц. Логично, что целью обследования является определение комплекса мероприятий и разработка технических предложений по организации охраны имущества с учетом сформированных типовых решений, обеспечивающих достаточную безопасность имущества заявителя.

Иными словами, для оптимального выбора средств и способов охраны необходимо знать сам предмет охраны. Не вызывает сомнений обстоятельство, что подобную информацию должен знать тот орган, который будет обеспечивать охрану (подразделение вневедомственной охраны и филиал ФГУП «Охрана» МВД России, при необходимости оборудования объекта охраны техническими средствами). Однако в приказе

сказано, что в составе межведомственной комиссии могут участвовать также представители других заинтересованных ведомств и организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

При этом в приказе не сказано, какие это за -интересованные ведомства и организации и ка -кое непосредственное отношение они могу т иметь к охране имущества.

Утвержденный Порядок обеспечения охраны имущества расширил круг организаций, имеющих право осуществлять монтаж, обслуживание и ремонт средств сигнализации на охраняемых подразделениями вневедомственной охраны объектах. В нем предусмотрено, что проектирование, монтаж, эксплуатацию, ремонт и обслуживание технических средств охраны (за исключением ТСО, связанных с обеспечением охраны объектов, подлежащих государственной охране) осуществляет ФГУП «Охрана» МВД России или иная организация, имеющая соответствующие лицензии, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и МВД России. До утверждения Порядка вневедомственная охрана имела право оказывать услуги по охране имущества только тем заказчикам, которые заключили договор на обслуживание средств сигнализации на объекте с организацией, имеющей аккредитацию МВД РФ [10]. Контроль же за организацией технического обслуживания и технический надзор осуществляется работниками инженерно-технических подразделений вневедомственной охраны, причем, на наш взгляд, осуществление контроля за организацией те хнического обслуживания иной организации весьма проблематично.

Итогом двух этапов процедуры обеспечения охраны имущества — приёма заявления на обеспечение охраны имущества физического или юридического лица и обследования имущества физических и юридических лиц — является воз -никновение гражданско-правового отношения, выраженного подписанием договора на охрану имущества физического или юридического лица. При организации охраны с использованием технических средств заявитель одновременно заключает, как правило, трехсторонний договор с подразделением вневедомственной охраны и филиалом ФГУП «Охрана» МВД России (или иной организацией, имеющей соответствующие лицензии, в соответствии с требованиями зако -нодательства Российской Федерации и МВД России).

И на этом этапе возникают трения между подразделениями вневедомственной охраны и заказчиком в результате возникновения третьей стороны в договоре. В сознании большинства граждан обязанности подразделений вневедом-ственной охраны по охране имущества включают в себя сегодня, как и ранее, техническое обслуживание технических средств охраны, уста —

новленных на объекте. То есть о реформировании и в его результате о выделении из функций вневедомственной охраны функций по обслуживанию средств сигнализации большинству граждан не известно. В результате подразделения вневедомственной охраны сталкиваются с откровенным непониманием со стороны граждан, для чего необходимо производить дополнительно оплату обязанностей вневедомственной охраны по обслуживанию на охраняемом объекте средств сигнализации.

После обследования, оборудования при необходимости объекта средствами сигнализации и заключения договора на охрану начинается основной этап процедуры, то есть согласованные действия сторон по самой процедуре охраны имущества.

Охрана имущества, как указано в Приказе МВД России от 31.08.2007 г. № 772, подразделя -ется на следующие виды: техническая (путем оборудования имущества ТСО, подключенными к пультам централизованного наблюдения пунктов централизованной охраны), физическая (пу -тем выставления стационарных постов и (или) нарядов, групп задержания (ГЗ) на маршрутах), охрана имущества при его транспортировке ав -томобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом по территории Россий -ской Федерации и смешанная (техническая и физическая) [2].

В расшифровке понятия физической охраны необоснованно, на наш взгляд, не оговорена возможность выставления стационарного поста работников ФГУП «Охрана» МВД России, к кото -рому в результате реформирования перешли военизированные и сторожевые подразделения вневедомственной охраны [4].

Также не нашло отражения в Порядке обеспечения охраны имущества физических и юри-дических лиц по договорам взаимодействие подразделений вневедомственной охраны и филиа-лов ФГУП «Охрана» при заключении с заказчиками договоров на смешанный вид услуг (физическая охрана имущества работниками филиала ФГУП «Охрана» и реагирование наряда милиции на срабатывание технических средств охраны, установленных для усиления физической охраны), хотя на практике при наличии такого вида услуг может возникнуть ряд вопросов, например: приоритетность направления группы задержания при одновременном срабатывании средств сигнализации на объектах, один из которых имеет смешанный вид охраны, или порядок возмещения причиненного имущественного вреда в результате хищения имущества, охраняемого смешанной охраной.

Последний из приведенных примеров также, на наш взгляд, должен был бы найти отражение в разделе «Осуществление расчётов за охрану имущества физических и юридических лиц» на —

ряду с расчетами при причинении материального вреда в результате хищения имущества, охра -няемого только подразделениями вневедомственной охраны, которые также не нашли отражения в рассматриваемом Приказе.

Однако под осуществлением расчетов в настоящем Порядке подразумевается только оплата услуг подразделений вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц, причем в случае смешанного вида охраны и в связи с этим увеличения количества кон -трагентов в договоре неизбежно возрастают расходы заказчиков на охрану имущества, что, в свою очередь, влечет отток охраняемых подраз-делениями вневедомственной охраны объектов.

На основании изложенного представляется необходимым дальнейшее совершенствование регулирования охраны подразделениями и организациями, подведомственными Министерству внутренних дел России, имущества физических и юридических лиц в целях воспрепятствования их оттока под охрану негосударственных (частных) охранных структур.

1. О милиции: Закон РФ // Вед. СНД РСФСР и ВС РСФСР. — 1991. — № 16. — Ст. 503.

2. Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Фе -дерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам: Приказ МВД России от 31.08.2007 г. № 772 // Бюллетень норматив -ных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2007. — №44.

3. Об утверждении Положения о комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации бюджетных расходов и ее состава : Постановление Правительства РФ от 21.01.2003 г. № 29 //Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 4. — Ст. 331.

4. Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Россий -ской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. № 66 //Российская газета. — 2005. — 17 февр.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. —1994. — № 32. — Ст. 3301.

6. О ведомственной охране: Федеральный закон РФ от 14.04.1999г. № 77-ФЗ //Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 16. — Ст. 1935.

7. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от

11.03.1992г. № 2487-1// Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1992. — № 17. — Ст. 888.

8. Комментарий: какой статус будет иметь ФГУП «Охрана»? По материалам Инфобюллете -ня КС ГУВД Москвы. — 2005. — № 3 [элек-

тронный ресурс] // ОХРАНА. Интернет-газета о безопасности. — 28.02.2005г. — Режим доступа: http://www. o xpaha.ru/s afenews _ 19_14299

9. Зубарев Е Здравствуйте, я ваша крыша / Е. Зубарев // Ленинградская правда. — 2005. — 3 нояб.

10. Об утверждении Инструкции по организации эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 02.11.2005 №890.

cyberleninka.ru