Приказ МВД РФ от 27 апреля 2002 г. N 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» (с изменениями и дополнениями)
Приказ МВД РФ от 27 апреля 2002 г. N 390
«О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении»
С изменениями и дополнениями от:
8 августа 2005 г., 2 сентября 2009 г., 15 августа 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»*(1), Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»*(2), постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 г. N 228 «О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта Российской Федерации»*(3), приказываю:
1.1. Инструкцию о порядке разработки и утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (приложение N 1).
1.2. Инструкцию о порядке утверждения образцов государственных регистрационных знаков транспортных средств, согласования технических условий и конструкторской документации на их изготовление юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (приложение N 2).
1.3. Образец бланка свидетельства об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении*(4) (приложение N 3).
1.4. Описание элементов защиты государственных регистрационных знаков транспортных средств (приложение N 4).
Приказом МВД РФ от 15 августа 2012 г. N 792 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации право утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении;
заместителям начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации право утверждения изготовленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, выдачи свидетельств об их утверждении, а также согласования при этом технических условий и конструкторской документации на изготовление образцов государственных регистрационных знаков.
Приказом МВД РФ от 15 августа 2012 г. N 792 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову) обеспечить формирование и утверждение состава комиссии по рассмотрению, утверждению образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, согласованию технических условий и конструкторской документации на их изготовление, возложив руководство данной комиссией по должности на одного из заместителей начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел.
Информация об изменениях:
Приказом МВД РФ от 15 августа 2012 г. N 792 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Определить Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации головным органом в системе Министерства, обеспечивающим:
разработку и утверждение в установленном порядке образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, использование которой определено федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (приложение N 5), согласование технических условий и конструкторской документации на их изготовление, учитывая, что печатная специальная продукция является защищенной полиграфической продукцией соответствующего уровня (приложение N 6);
установление при необходимости совместно с экспертными и научно-исследовательскими учреждениями соответствия изготовленной юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, требованиям нормативных правовых актов, государственных стандартов, правил и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 15 августа 2012 г. N 792 в пункт 5 настоящего приказа внесены изменения
5. Руководителям территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководителю территориального органа МВД России на межрегиональном уровне, осуществляющего полномочия Госавтоинспекции:
5.1. Организовать изучение настоящего приказа сотрудниками, занимающимися оформлением договоров поставки с изготовителями специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.
5.2. Заключать в установленном порядке договоры поставки с имеющими Свидетельство юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями — изготовителями специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, при наличии у них условий, обеспечивающих сохранность специальной продукции.
5.3. Информировать ГУОБДД МВД России в течение 10 дней:
о заключении договоров на поставку специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении — со дня их заключения;
о наименовании, количестве, типе, сериях и номерах полученной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, и их изготовителе — со дня получения указанной продукции.
о специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, при получении которой выявлено ее несоответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также ее изготовителе.
5.4. Обеспечить учет и сохранность получаемой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.
5.5. В целях бесперебойного обеспечения подразделений Госавтоинспекции специальной продукцией, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, осуществлять прогноз потребности указанной продукции на основе анализа ее расходования.
base.garant.ru
ПРИКАЗ МВД РФ от 06.08.1993 n 390 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ)
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 1993 г. N 390
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
1. Утвердить:
1.1. Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений (Приложение 1).
1.2. Положение о Координационно-методическом совете МВД России по профилактике преступлений (Приложение 2).
1.3. Состав Координационно-методического совета МВД России по профилактике преступлений (Приложение 3).
2. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области и автономных округов в течение второго полугодия 1993 года обеспечить изучение названного наставления сотрудниками служб и подразделений органов внутренних дел в системе профессиональной и служебной подготовки, принятие мер в соответствии с поставленными в нем задачами.
3. Производственно-хозяйственному управлению МВД России (Улитину А.М.) до 1 ноября 1993 года обеспечить изготовление и направление в территориальные органы внутренних дел наставления тиражом пять тысяч экземпляров.
4. Контроль за организацией деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений возложить на заместителей министра внутренних дел Российской Федерации по направлениям работы курируемых служб.
Министр, генерал-полковник
внутренней службы
В.ЕРИН
Приложение 1
к Приказу МВД России
от 6 августа 1993 г. N 390
НАСТАВЛЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также положениями международных соглашений о правах человека предупреждение преступлений является одним из приоритетных направлений государственной деятельности в борьбе с преступностью.
1.1. Предупреждение преступлений органами внутренних дел — это вид деятельности служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемый в пределах их компетенции, по предотвращению или пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению причин и условий, способствующих их совершению, принятию мер к устранению данных обстоятельств, воздействию на лиц с устойчивым противоправным поведением с целью недопущения с их стороны преступных деяний.
1.2. Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению преступлений являются:
1.2.1. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
1.2.2. Выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению.
1.2.3. Обеспечение активного привлечения общественности к работе по предупреждению преступлений, информирование населения о средствах и способах правомерной защиты от преступных посягательств.
1.2.4. Установление лиц, подготавливающих преступления либо покушающихся на их совершение; склонение этих лиц к отказу от преступной деятельности, принятие мер к пресечению преступлений.
1.2.5. Выявление лиц, противоправные деяния которых дают основания принимать к ним соответствующие меры предупредительного воздействия.
1.3. К объектам деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений относятся:
1.3.1. Причины и условия, способствующие совершению конкретных преступлений или облегчающие их совершение.
1.3.2. Юридические лица и граждане, в отношении которых органами внутренних дел в соответствии с законодательством принимаются меры по обеспечению соблюдения ими установленных ограничений, правил, нормативов и стандартов.
1.3.3. Лица, подготавливающие преступления либо покушающиеся на совершение преступления.
1.3.4. Лица, в отношении которых органами внутренних дел осуществляется контроль за соблюдением установленных для них в соответствии с законом ограничений.
1.3.5. Лица с устойчивым противоправным поведением, а также лица, привлекаемые к ответственности за совершение преступлений.
1.3.6. Лица, являющиеся потенциальными жертвами преступления вследствие своего поведения либо образа жизни.
1.4. Основными субъектами осуществления органами внутренних дел деятельности по предупреждению преступлений являются подразделения криминальной милиции, милиции общественной безопасности, предварительного следствия, государственного пожарного надзора, учреждения по исполнению наказаний.
1.5. Другие подразделения органов внутренних дел в соответствии со своей компетенцией обеспечивают деятельность основных субъектов по реализации задач предупреждения преступлений.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2.1. Меры по устранению и нейтрализации криминогенных факторов, способствующих совершению преступлений:
2.1.1. Обеспечение личной безопасности граждан, жизнь, здоровье или имущество которых объективно находятся в опасности.
2.1.2. Создание на основе анализа криминогенной обстановки условий, объективно препятствующих совершению преступления на определенной территории (объекте).
2.1.3. Реализация оперативно-розыскной информации о лицах, подготавливающих преступление, с целью принятия необходимых мер для их склонения к отказу от доведения преступления до конца.
2.1.4. Своевременное разобщение выявленных преступных групп, в том числе организованных, и прекращение преступной деятельности входящих в них лиц.
2.1.5. Оперативное реагирование с использованием всех имеющихся сил и средств органа внутренних дел на сообщения граждан, должностных лиц и иную информацию о совершаемых или совершенных преступлениях в целях задержания преступников с поличным и раскрытия преступлений по «горячим следам».
2.1.6. Принятие исчерпывающих мер к розыску и задержанию лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания.
2.1.7. Накопление, систематизация и использование информации о лицах, совершивших преступления или административные правонарушения, с целью обеспечения своевременного принятия к ним предусмотренных законом мер.
2.1.8. Внесение в соответствии с законом в соответствующие государственные органы, общественные объединения, должностным лицам представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.
2.1.9. Инициативное оказание услуг по защите и охране имущества всех форм собственности на основе заключения договоров в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами.
2.1.10. Организация технических и инженерных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.
2.2. Уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и административные меры предупреждения преступлений:
2.2.1. Контроль за поступлением, прохождением материалов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, принятие по ним соответствующих решений.
2.2.2. Применение предусмотренных законодательством мер воздействия к лицам, совершившим административные правонарушения или преступления, не представляющие большой общественной опасности, в целях предупреждения с их стороны тяжких преступлений.
2.2.3. Использование уголовно-процессуальных мер, направленных на предупреждение повторных преступлений со стороны лиц, не взятых под стражу в период предварительного следствия.
2.2.4. Выявление и привлечение к предусмотренной законом ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, совершение административных правонарушений, потребление наркотических, лекарственных и других средств, влекущих одурманивание, доводящих подростков до состояния опьянения.
2.2.5. Своевременное пресечение административных правонарушений на улицах, в других общественных местах, жилищах граждан и на объектах транспорта; принятие предусмотренных законом мер к лицам, допустившим эти правонарушения.
2.3. Иные предупредительные меры:
2.3.1. Обеспечение патрулирования силами органов внутренних дел и общественности в местах с наиболее высоким уровнем преступности.
2.3.2. Проведение комплексных и целевых оперативно — профилактических операций по выявлению и пресечению деятельности преступных групп, задержанию преступников и других правонарушителей, улучшению криминогенной обстановки на территории обслуживания органа внутренних дел.
2.3.3. Консультирование населения, в том числе граждан, в отношении которых наиболее вероятно совершение преступлений, о мерах защиты от преступных посягательств; распространение памяток и другой печатной продукции; использование в этой работе средств массовой информации.
2.3.4. Привлечение населения, общественности к работе по предупреждению правонарушений и охране общественного порядка в жилых микрорайонах, населенных пунктах, на объектах массового пребывания граждан.
2.3.5. Осуществление взаимодействия с соответствующими государственными органами, министерствами, ведомствами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, благотворительными и иными фондами, религиозными конфессиями, трудовыми коллективами в работе по предупреждению правонарушений.
2.3.6. Осуществление мер по контролю за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений с целью недопущения с их стороны преступлений.
2.3.7. Обеспечение контроля за несовершеннолетними, систематически допускающими правонарушения; оказание им содействия в бытовом и трудовом устройстве.
2.3.8. Инициативное внесение в органы здравоохранения ходатайств о направлении хронических алкоголиков и наркоманов, систематически совершающих правонарушения либо ущемляющих права и законные интересы других граждан, в наркологические учреждения органов здравоохранения или лечебно-трудовые профилактории.
2.3.9. Постоянное наблюдение за поведением арестованных, осужденных лиц и граждан, содержащихся в ЛТП, с целью предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений в местах их размещения и работы.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
3.1. Реализация перечисленных мер предупреждения преступлений возлагается на службы и подразделения органов внутренних дел в пределах их компетенции. В этих целях в их составе допускается создание специализированных подразделений (групп) или выделяются специальные сотрудники для обеспечения данного вида деятельности. Организация работы по предупреждению преступлений осуществляется начальниками соответствующих служб и подразделений.
3.2. Координация деятельности подразделений, обеспечение взаимодействия с другими ведомствами и организациями по вопросам предупреждения преступлений обеспечиваются руководителями горрайлинорганов внутренних дел. При необходимости за счет средств местных бюджетов и иных источников финансирования в горрайлинорганах могут в установленном порядке создаваться специализированные подразделения по организационно-аналитическому обеспечению профилактической деятельности.
3.3. Руководство и организационно-методическое обеспечение задач по предупреждению преступлений на федеральном уровне возлагаются на главные управления, управления МВД России по направлениям работы; на региональном — на соответствующие управления (отделы) МВД республик, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ. В этих целях за счет имеющейся штатной численности в службах и подразделениях, включая центральный аппарат МВД России, могут создаваться специализированные подразделения по предупреждению преступлений либо эти обязанности возлагаются на специально выделенных сотрудников.
3.4. Комплексный анализ и прогнозирование криминогенной обстановки, подготовка предложений о мерах реагирования при ее осложнении, участие в разработке целевых комплексных и государственных программ, организация криминологических исследований, изучение практики применения законодательных и ведомственных нормативных актов по проблемам предупреждения преступлений обеспечиваются подразделениями Штаба МВД России и службами организации управления МВД республик, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ совместно с соответствующими службами и подразделениями.
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
4.1. Подразделения уголовного розыска:
4.1.1. При осуществлении оперативно-розыскных мероприятий с использованием предусмотренных законодательными и ведомственными нормативными актами мер выявляют причины и условия совершения преступлений.
4.1.2. Проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, замышляющих и подготавливающих совершение преступлений. Принимают меры оперативно-розыскного характера по склонению этих лиц к отказу от совершения преступления или явке с повинной.
4.1.3. При обнаружении признаков подготовки преступления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами осуществляют оперативно — розыскные мероприятия по документированию этих противоправных действий для последующего реагирования.
4.1.4. Совместно с другими службами и подразделениями органов внутренних дел принимают меры к устранению условий, способствующих подготовке конкретного преступления, обеспечивают безопасность лица либо имущества, на которое возможно преступное посягательство, принимают другие предупредительные меры, исключающие возможность совершения данного преступления.
4.1.5. Информируют участковых инспекторов милиции и подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних о выявленных подростках с устойчивым противоправным поведением для принятия к ним предусмотренных законом мер воздействия.
4.1.6. Ведут оперативно-розыскную работу по предупреждению и пресечению преступлений несовершеннолетних. Обеспечивают повышение уровня оперативной осведомленности о несовершеннолетних правонарушителях и осуществление на этой основе целенаправленных мероприятий по выявлению и разобщению преступных групп подростков.
4.1.7. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, потребление наркотиков, лекарственных и других одурманивающих средств, совершающих развратные действия в отношении детей и подростков, принимают по данным фактам меры в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Подразделения по экономическим преступлениям:
4.2.1. Проводят регулярный анализ
www.lawmix.ru