Приказ Министра обороны РФ от 04.01.2018 N 2 «О внесении изменений в Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2018 N 49822)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 января 2018 г. N 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ

ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ

СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 660 «О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ В ВООРУЖЕННЫХ

СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Внести изменения в Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2015 г., регистрационный N 40058), согласно Перечню (приложение к настоящему приказу).

обязанности Министра обороны

к приказу Министра обороны

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 660 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

в абзаце пятом после слов «завершивших обучение в» дополнить словами «военных профессиональных образовательных организациях и»;

в сноске «*» после слов «N 29, ст. 4356» дополнить словами «; N 41, ст. 5628; 2016, N 7, ст. 908; N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 1, ст. 46, 53; N 9, ст. 1279; N 15, ст. 2136; N 18, ст. 2668; N 27, ст. 3929; N 31, ст. 4741»;

в сноске «**» после слов «N 25, ст. 3643» дополнить словами «; N 43, ст. 5947; 2016, N 1, ст. 216; N 32, ст. 5096; N 50, ст. 7077, 7078; N 52, ст. 7603; 2017, N 2, ст. 326; N 21, ст. 2988; N 28, ст. 4123; N 41, ст. 5934».

в абзаце первом после слов «высшего образования» дополнить словами «(начальник военной профессиональной образовательной организации)»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Кадровый орган военно-учебного заведения организует работу по назначению выпускников военно-учебного заведения:

на воинские должности офицеров — на основании выписок из утвержденного Министром обороны Российской Федерации плана распределения офицеров — выпускников военно-учебных заведений и учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования;

на воинские должности прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин) — на основании выписок из утвержденного статс-секретарем — заместителем Министра обороны Российской Федерации плана распределения прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин) — выпускников военно-учебных заведений.

На основе плана распределения офицеров — выпускников военно-учебных заведений и учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и плана распределения прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин) — выпускников военно-учебных заведений в видах (родах войск) Вооруженных Сил, военных округах, на Северном флоте и в центральных органах военного управления разрабатываются расчеты комплектования подчиненных войск (сил) выпускниками военно-учебных заведений и учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечни воинских должностей, комплектуемых выпускниками военно-учебных заведений (далее — перечни воинских должностей), и заявки на выпускников военно-учебных заведений, планируемых к зачислению в распоряжение командиров (начальников).».

3. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Выпускники военно-учебных заведений (за исключением назначаемых на воинские должности указами Президента Российской Федерации, зачисляемых в распоряжение командиров (начальников) и направляемых для дальнейшего прохождения военной службы в другие федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба) назначаются:

на воинские должности офицеров — приказом Министра обороны Российской Федерации по личному составу;

на воинские должности прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин) — приказом статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

Подготовка проектов указанных приказов по личному составу осуществляется кадровым органом военно-учебного заведения.».

4. В пункте 15 после слов «проект приказа Министра обороны Российской Федерации» и «выписок из приказов Министра обороны Российской Федерации» дополнить словами «(статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации)».

rulaws.ru

Дело № не определено

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 мая 2012 г. г. Владивосток

Тихоокеанский флотский военный суд в составе: председательствующего – Ювченко Б.А., судей Конюшенко О.В. и Шевченко В.Ю., при секретаре судебного заседания Савченко Л.С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Фокинского гарнизонного военного суда от 14 марта 2012 года по заявлению Дворчука А.Н. об оспаривании бездействия командующего войсками Восточного военного округа, связанного с назначением заявителя на воинскую должность.

Заслушав доклад судьи Шевченко В.Ю., объяснения заявителя Дворчука А.Н. и его представителя Вазюкова С.Н. (ордер от 24 мая 2012 года №), поддержавших доводы апелляционной жалобы, флотский военный суд

22 ноября 2011 года командир войсковой части № направил в адрес начальника метрологической службы Восточного военного округа необходимые документы, включая рапорт, бланк контракта, представление, выписку из протокола заседания аттестационной комиссии и аттестационный лист в отношении Дворчука для назначения последнего на вакантную воинскую должность – начальника № лаборатории измерительной техники ( ) и заключения нового контракта (л.д. 7-14). В этот же день данные документы были переданы начальником метрологической службы Восточного военного округа в управление кадров Восточного военного округа.

15 февраля 2012 года Дворчук обратился в суд с заявлением, в котором оспорил бездействие командующего войсками Восточного военного округа, связанное с назначением его на воинскую должность. Одновременно заявитель просил суд признать указанное бездействие должностного лица незаконным и обязать командующего войсками Восточного военного округа издать приказ о назначении его с 1 декабря 2011 года на воинскую должность – начальника № лаборатории измерительной техники № центра метрологического обеспечения № регионального центра Минобороны РФ, ВУС№, штатная категория « », 12 тарифный разряд.

Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления Дворчука отказано.

В апелляционной жалобе Дворчук выражает несогласие с принятым решением, просит его отменить в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Ссылаясь в обоснование своей просьбы на приказ Минобороны РФ от 5 октября 2011 года № 1818 «О приказах по личному составу», автор жалобы отмечает, что в соответствии с приведенным нормативным правовым актом Российской Федерации командующий войсками Восточного военного округа обязан ходатайствовать перед министром обороны РФ об издании приказа о назначении его на вакантную воинскую должность либо отказать ему в поступлении на военную службу. В последнем случае командующий войсками Восточного военного округа обязан сообщить ему о принятом решении с указанием причин отказа. Вместе с тем никаких ответов от командующего округом им получено не было, что и является предметом оспаривания. Действующей и никем не отмененной является также Инструкция по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2002 года № 350, устанавливающая порядок оформления необходимых документов для назначения его на воинскую должность. Поэтому ссылка суда только на приказ МО РФ № 1818 и приложение к приказу командующего войсками Восточного военного округа от 23 января 2012 года № «Об объявлении временного порядка подготовки проектов приказов министра обороны Российской Федерации и издании приказов командующих объединениями, командиров соединений, воинских частей и организацией округа» является неубедительной.

В заключение автор жалобы указывает, что, поскольку предметом оспаривания являлось бездействие указанного должностного лица, необходимость в замене ненадлежащего должностного лица надлежащим, то есть командующего войсками Восточного военного округа на министра обороны Российской Федерации, вопреки мнению суда, отсутствует. Неубедительной является и ссылка суда на ч. 3 ст. 196 ГПК Российской Федерации, поскольку в соответствии с ч 3 ст. 246 этого Кодекса при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы заявителя, флотский военный суд приходит к следующим выводам.

Отказывая в удовлетворении заявления Дворчука, гарнизонный военный суд сослался в решении на то, что в соответствии с приказом Минобороны РФ от 5 октября 2011 года № 1818 «О приказах по личному составу» и приложением к приказу командующего войсками Восточного военного округа от 23 января 2012 года № «Об объявлении временного порядка подготовки проектов приказов министра обороны Российской Федерации и издании приказов командующих объединениями, командиров соединений, воинских частей и организацией округа» назначать офицеров на воинские должности, освобождать их от воинских должностей, увольнять с военной службы и присваивать им воинские звания с 5 октября 2011 года вправе только министр обороны Российской Федерации. Придя к выводу о том, что названные требования заявлены Дворчуком к командующему войсками Восточного военного округа, а на замену данного должностного лица на министра обороны Российской Федерации, что предусмотрено ст. 41 ГПК РФ, заявитель не был согласен, суд, ссылаясь на данное обстоятельство, отказал Дворчуку в удовлетворении его требований.

Вместе с тем этот вывод является ошибочным, поскольку судом неправильно были применены нормы материального права.

В соответствии с приказом Минобороны РФ от 5 октября 2011 года № 1818 «О приказах по личному составу» установлено, что с 5 октября 2011 года проекты приказов по личному составу представляются на подпись министру обороны Российской Федерации. Этим же приказом признан утратившим силу приказ министра обороны РФ от 11 декабря 2004 года № 410.

Согласно п. 9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2002 года № 350, на военнослужащего, представляемого к назначению на воинскую должность и освобождению от воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), оформляется представление по форме согласно приложению № 3 к настоящей Инструкции, которое подписывается непосредственными (прямыми) командирами (начальниками) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше и направляется по команде через кадровые органы для принятия решения соответствующими должностными лицами. Вместе с представлением направляются следующие документы: копия аттестационного листа (при назначении на воинскую должность в порядке плановой замены); личное дело и другие документы (если необходимость их представления установлена вышестоящим кадровым округом); рапорт военнослужащего о согласии с назначением – в случае назначения на высшую воинскую должность или на низшую воинскую должность (в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии либо по личной просьбе военнослужащего).

В соответствии с разделами II и III Регламента формирования и прохождения документов для подготовки и издания проектов приказов министра обороны Российской Федерации по личному составу, утвержденному министром обороны Российской Федерации от 24 октября 2011 года, на командиров воинских частей возложена обязанность по подготовке (подписанию) представлений (с необходимыми и обосновывающими материалами) к назначению военнослужащих на воинские должности, обеспечению реализации изданных приказов министра обороны Российской Федерации по личному составу согласно поступившим выпискам, а также отправке (доставке) в управление кадров военного округа подготовленных представлений (с необходимыми и обосновывающими материалами) с приложением сведений о доходах и обязательствах имущественного характера на представляемых военнослужащих. При этом обязанность по формированию проектов приказов министра обороны Российской Федерации по личному составу, а также отправке (доставке) этих проектов приказом МО РФ по личному составу (с приложением сведений о доходах и обязательствах имущественного характера на представляемых военнослужащих) в Главное управление кадров МО РФ возложена на управление кадров военного округа. Подготовленные документы (сведения) передаются одним из доступных способов, в том числе посредством почтовой связи либо нарочным.

Как следует из отраженных в протоколе судебного заседания объяснений заявителя, 22 ноября 2011 года начальник метрологической службы Восточного военного округа направил подготовленные командиром войсковой части № документы в управление кадров Восточного военного округа для принятия соответствующими должностными лицами решения, которое до настоящего времени никем не принято (л.д. 21). Данные объяснения заявителя другой стороной ничем не опровергнуты (л.д. 33).

При таких обстоятельствах решение гарнизонного военного суда об отказе в удовлетворении заявления Дворчука является ошибочным и подлежит отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно, но им была допущена ошибка в применении норм материального права, флотский военный Суд считает возможным принять новое решение, которым заявление Дворчука удовлетворить.

Руководствуясь ст. 328, 329, п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, флотский военный суд

Решение Фокинского гарнизонного военного суда от 14 марта 2012 года по заявлению Дворчука А.Н. об оспаривании бездействия командующего войсками Восточного военного округа, связанного с назначением заявителя на воинскую должность, отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Принять по делу новое решение.

Заявление Дворчука А.Н. – удовлетворить.

Признать бездействие командующего войсками Восточного военного округа, связанное с назначением заявителя на воинскую должность, незаконным.

Обязать командующего войсками Восточного военного округа подготовить и представить на подпись министру обороны Российской Федерации проект приказа о назначении Дворчука А.Н. на воинскую должность — начальника № лаборатории измерительной техники № центра метрологического обеспечения № регионального центра Минобороны РФ, ВУС-№, штатная категория « », 12 тарифный разряд.

www.gcourts.ru

Приказ мо рф по личному составу

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2012 г. г. Ереван

5-й гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу судьи Шельдяева А.Р., при секретаре Степанян Э.М., с участие заявителя – военнослужащего в/ч п.п. 63530 лейтенанта Кабэтута А.А., заинтересованного лица – военнослужащего той же воинской части капитана Третьякова С.В., представителя ответчика, командира в/ч п.п. 63530, – служащего Хачатряна Г.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 183-2012 по заявлению Кабэтута Александра Александровича об оспаривании законности действий командира в/ч п.п. 63530, связанных с изданием приказа от 08.08.2012 № 178 о сдаче заявителем дел и должности,

Кабэтут А.А., обратившись в суд с вышеуказанным заявлением, просит признать незаконным, не действующим с момента издания и обязать командира в/ч п.п. 63530 отменить его приказ от 08.08.2012 № 178 в части, касающейся предписания заявителю с 8 по 12 августа 2012 г. сдать дела и должность.

В обоснование своих требований указал в заявлении следующее.

С 3 июля 2012 г. проходит военную службу по контракту в в/ч п.п. 63530 на воинской должности начальника группы обслуживания и регламента (средств опознавания), на которую назначен приказом статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ (далее – статс-секретарь) от 30.08.2010 № 157.

В августе 2012 г. в в/ч п.п. 63530 прибыл капитан Третьяков С.В., назначенный приказом Министра обороны РФ от 23.06.2012 № 065 на занимаемую им, Кабэтутом А.А., воинскую должность. В связи с этим 08.08.2012 командир в/ч п.п. 63530 издал приказ № 178, предписывающий ему, Кабэтуту А.А., с 8 по 12 августа 2012 г. сдавать, а Третьякову С.В. принимать дела и должность. Однако приказов, иных распоряжений относительно дальнейшего прохождения им, Кабэтутом А.А., военной службы в воинскую часть не поступало. Тем самым нарушены его права, предусмотренные законодательством о военной службе.

Заявитель в судебном заседании поддержал свои требования, их обоснования, изложенные в заявлении, и пояснил следующее.

Распоряжения Министра обороны РФ относительно порядка издания приказов по строевой части, в соответствии с которым издан оспариваемый им приказ о фактическом освобождении от воинской должности, противоречат статье 14 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (далее – Положение), и имеющего бóльшую юридическую силу в сравнении с приказами и распоряжениями Министра обороны. Этой статьей установлен перечень случаев, при которых допускается освобождение военнослужащего от занимаемой воинской должности. Указанного в этом перечне случая в отношении него не имеется, а значит командир части был не вправе издавать оспариваемый приказ.

Кроме того, после сдачи дел и должности командир части должен будет зачислить его в свое распоряжение, чем также будут нарушены его права.

Представитель ответчика в судебном заседании требования заявителя не признал и пояснил, что в связи с прибытием в воинскую часть Третьякова С.В., назначенного приказом Министра обороны РФ на должность, занимаемую Кабэтутом А.А., командир в/ч п.п. 63530, руководствуясь указаниями штаба военного округа, доведенными соответствующей телеграммой, был обязан издать приказ о приеме-сдаче дел и должности.

Заинтересованное лицо, капитан Третьяков С.В., вступивший в дело без самостоятельных требований, в судебном заседании выразил несогласие с требованиями заявителя и просил отказать в их удовлетворении.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд установил следующее.

Лейтенант Кабэтут А.А. назначенный приказом (по личному составу) статс-секретаря от 30.08.2010 № 157 на воинскую должность начальника группы обслуживания и регламента (средств опознавания) в/ч п.п. 63530, с 03.07.2012 принял дела и должность и приступил к исполнению служебных обязанностей, что подтверждается выпиской из приказа командира в/ч п.п. 63530 от 03.07.2012 № 148.

Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 23.06.2012 № 065 (по личному составу) на ту же воинскую должность назначен капитан Третьяков С.В., прибывший в воинскую часть во исполнение этого приказа в августе 2012 г.

8 августа 2012 г. командир в/ч п.п. 63530 во исполнение того же приказа Министра обороны издал приказ № 178, согласно которому Кабэтут А.А. полагается приступившим к сдаче дел и должности сроком на 5 суток с 8 по 12 августа 2012 г., что подтверждается выпиской из него.

При вышеизложенных обстоятельствах суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.43 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон) назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, – указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих – в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Пунктом 2 ст.11 Положения установлен исчерпывающий перечень должностей, на которые военнослужащих назначает руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. А пунктом 3 той же статьи Положения определено, что полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Пунктом 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 05.10.2011 № 1818 установлено, что проекты приказов по личному составу представляются на подпись Министру обороны Российской Федерации.

В целях реализации требований данного Приказа 27.01.2012 начальником Главного управления кадров Минобороны РФ в адрес должностных лиц из числа руководящего состава того же Министерства направлена телеграмма № 173/2/1155, согласно которой проекты приказов по личному составу и по строевой части представляются установленным порядком в Главное управление кадров Минобороны РФ для последующего представления на подпись только Министру обороны Российской Федерации, в том числе и проекты приказов об освобождении от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности (о сдаче дел и должности).

Из содержания приведенных нормативных актов в их взаимосвязи очевидно, что полномочия, связанные с освобождением военнослужащего от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности (со сдачей дел и должности) Федеральным законом и Положением делегированы Министру обороны Российской Федерации, который, в свою очередь, вправе установить порядок издания соответствующих приказов.

Согласно изложенному 02.07.2012 командиру в/ч п.п. 63530 телеграммой штаба Южного военного округа (вх. в/ч п.п. 63530 № 2606) объявлено решение заместителя Министра обороны РФ, касающееся, в том числе, порядка (алгоритма) действий должностных лиц по оформлению документов к перемещению военнослужащих военных баз, дислоцирующихся за пределами территории России. Абзацем вторым п.1 этой телеграммы определено, что после поступления выписок из приказов МО РФ по личному составу на перемещение военнослужащих внутри воинской части командиры (начальники) издают соответствующие приказы по строевой части о приеме-сдаче дел и должности. А абзацем вторым и третьим п.2, что по прибытии военнослужащих из других воинских частей, в отношении которых приказы МО РФ по строевой части не издавались, их зачисление в списки личного состава части, о приеме-сдаче дел и должности производится приказами командиров (начальников) по строевой части; такой же порядок действий производить и в отношении военнослужащих, убывающих к новым местам службы.

Следовательно, в связи с прибытием в в/ч п.п. 63530 Третьякова С.В., назначенного на воинскую должность приказом Министра обороны, командир части имел полномочия для издания приказа от 08.08.2012 № 178, предписывающего ему принимать, а Кабэтуту А.А. сдавать дела и должность. А учитывая, что приказ о назначении Третьякова С.В. издан старшим начальником (Министром обороны) в сравнении с приказом (статс-секретаря) о назначении Кабэтута А.А., командир в/ч п.п. 63530, в силу ст.45 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495, был обязан исполнить приказ старшего начальника.

Таким образом, требования заявителя по настоящему гражданскому делу следует признать необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Утверждения же заявителя о том, что последующими действиями ответчика, связанными с вынужденным зачислением в распоряжение командира части, будут нарушены его права, не могут учитываться при разрешении настоящего гражданского дела.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Командир в/ч п.п. 63530, как ответчик по делу, действий (бездействия), связанных с зачислением заявителя в распоряжение, не совершал, т.е. прав Кабэтута А.А. не нарушал. Предполагаемое же нарушение прав гражданина по смыслу ст.255 ГПК РФ не может быть предметом судебного разбирательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 и 258 ГПК РФ,

В удовлетворении заявления Кабэтута Александра Александровича об оспаривании законности действий должностного лица, командира в/ч п.п. 63530, связанных с изданием приказа от 08.08.2012 № 178 о сдаче заявителем дел и должности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд через 5-ый гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу судья (подпись) А.Р. Шельдяев

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ ПО ДЕЛУ СУДЬЯ А.Р. ШЕЛЬДЯЕВ

СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ Э.М. СТЕПАНЯН

gvs.skav.sudrf.ru

Приказ МО РФ № 1818 от 5 октября 2011 года «О приказах по личному составу» (вместе с разьяснением к Приказу МО РФ № 1818 от 5 октября 2011 года «О приказах по личному составу»)

В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5008; 2000, N 16, ст.1678; N 27, ст.2819, 2003, N 16, ст.1508; 2006, N 25, ст.2697; 2007, N 11, ст.1284; N 13, ст.1527; N 29, ст.3679; N 35, ст.4289; N 38, ст.4513; 2008, N 3, ст.169,170; N 13, ст.1251; N 43, ст.4919; 2009, N 2, ст.180; N 18 (ч.II), ст.2217; N 28, ст.3519; N 49 (ч.II), ст.5918; 2010, N 27, ст.3446; 2011, N 4, ст.572; N 13, ст.1741),

1. Установить, что проекты приказов по личному составу представляются на подпись Министру обороны Российской Федерации.

2. Статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации представить предложения о приведении нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с пунктом 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 11 декабря 2004 года N 410 «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27 января 2005 года N 01/618-ВЯ в государственной регистрации не нуждается);

от 31 октября 2005 года N 454 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 года N 410;

от 1 июня 2007 года N 236 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 года N 410» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 01/6471-ВЯ в государственной регистрации не нуждается);

от 29 июля 2007 года N 307 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 года N 410» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 14 сентября 2007 года N 01/9092-АБ в государственной регистрации не нуждается).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Разъяснения к приказу МО РФ № 1818 от 5.10.2011 г.:

В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ПРИКАЗА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 2011 Г. НР 1818 «О ПРИКАЗАХ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ» БЕЗУСЛОВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО НАЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕНОЙ ВЫПЛАТЫ С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОЛА ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЕДИНОМ РАСЧЕТНОМ ЦЕНТРЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОШУ:

1. ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ В ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИЧНОМУ ПОСТАВУ И ПО СТРОЕВОЙ ЧАСТИ (В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ТОЛЬКО МИНИСТРУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2. В ПРИКАЗАХ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОЕВОЙ ЧАСТИ (В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ) ОТРАЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОКЛАДА ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ (ОКЛАДА ПО ВОИНСКОМУ ЗВАНИЮ И ОКЛАДА ПО ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ).

ОБ УСТАНОВЛЕНИЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ.

О ВЫПЛАТЕ ПРЕМИИ ЗА ДОБРОСОВЕСТНОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.

О ВЫПЛАТЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

О ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ.

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ, ДИСЛОЦИРОВАННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ЗАДАЧИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ.

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ ЗА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, А ТАКЖЕ В ДРУГИХ МЕСТНОСТЯХ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ КЛИМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДАЛЕННЫХ, В ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, В ПУСТЫННЫХ И БЕЗВОДНЫХ МЕСТНОСТЯХ.

О ВЫПЛАТЕ ПОДЪЕМНОГО ПОСОБИЯ И СУТОЧНЫХ ПРИ СЛУЖЕБНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМ.

О ЗАЧИСЛЕНИИ В СПИСКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ, ПОСТАНОВКЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

О ВСТУПЛЕНИИ В ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ (О ПРИЕМЕ ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ.

О ВСТУПЛЕНИИ ВО ВРЕМЕННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВАКАНТНОЙ ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ (ВРИД).

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ЗАНИМАЕМОЙ ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ (О СДАЧЕ ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ).

ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ СПИСКОВ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ, СНЯТИИ С ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВСЕХ ВИДОВ ОТПУСКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТПУСКА ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА (ТРЕХ) ЛЕТ.

3. ПРИКАЗЫ ПО СТРОЕВОЙ ЧАСТИ ПО ОСНОВАНИЯМ, НЕ ВОШЕДШИМ В ПУНКТ 2 НАСТОЯЩИХ УКАЗАНИЙ, ПОДПИСЫВАТЬ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ (НА МЕСТАХ) В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ПРЕЖНЕМ ПОРЯДКЕ.

4. ИСКЛЮЧИТЬ СЛУЧАИ ИЗДАНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ И ПО СТРОЕВОЙ ЧАСТИ (УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 2 НАСТОЯЩИХ УКАЗАНИЙ) ДРУГИМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ НА МЕСТАХ.

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах!

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

www.doblest-chest.ru