Управление Росприроднадзора по Пермскому краю
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
С 3 февраля 2015 года вступила в силу редакция Приказа № 50 от 25.02.2010 г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и с 10 февраля 2015 года вступил в силу Приказ Минприроды России № 349 «Об утверждении методических указании по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», разъяснения — тут.
Технический отчет по обращению с отходами разрабатывается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Приказом Минприроды России № 349 «Об утверждении методических указании по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и представляется в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — технический отчет).
Нормативные документы, регламентирующие утверждение нормативов
образования отходов и лимитов на их размещение
Образцы заявлений
Образцы госпошлин
Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50)
Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
— полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование,
— организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;
— фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;
б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями.
Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Для переоформления Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50)
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящего Порядка, в том числе:
— изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
— изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц — для юридического лица;
— изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;
б) изменения данных об объектах размещения отходов — самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения, представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:
а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).
В случае, предусмотренном «б», в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792;
б) оригинала (-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Для выдачи дубликата Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50)
В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимают решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.
Для продления Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
(в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50)
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — технический отчет).
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.
Хозяйствующим субъектом к техническому отчету могут быть приложены иные документы и материалы.
www.prirodnadzor.perm.ru
Приказ 50 лимиты на отходы
Вышло Письмо Росприроднадзора от 14.08.2015 N АА-03-04-36/14308 «О направлении позиции» (вместе с Письмом Минприроды России от 30.07.2015 N 12-44/17688 «О рассмотрении запроса»), касающееся вопроса переофомления ПНООЛР при изменении ОРО
Выдержки из письма:
«Довод Росприроднадзора о том, что при смене объекта размещения отходов, на который планируется передавать отходы, потребует корректировки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не может быть поддержан ввиду незначительности вносимых изменений в проект.
При этом сведения об объекте размещения отходов, на который планируется предавать отходы, указываются в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в виде номера объекта размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО), сформированного Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792.
В связи с изложенным, Минприроды России полагает, что порядок переоформления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение однозначно урегулирован и внесение изменений в приказ Минприроды России от 25.02.2015 N 50 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» в этой части не требуется.»
Теперь другими словами: что в итоге требуется для переофорления документа об утверждениии нормативов образования отходов при смене объекта размещения отходов?!
Ответ на этот вопрос содержится в Приказе Минприроды России от 25.02.2010 N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
14. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
б) изменения данных об объектах размещения отходов — самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
15. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:
а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).
В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 14 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО), сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
16. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, принимают решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещени е или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).
При этом вносить изменения в сам ПНООЛР не требуется
clevereco.ru
Сайт журнала «Экологический Вестник России»
О внесении изменений в порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Подробности Категория: Комментарий юриста Создано 27.02.2015 23:31 Дата публикации Автор: Super User
С июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца».
В этом номере автор предлагает читателям познакомиться с комментарием в очередном выпуске ЭКОЗАКОНа к Приказу Минприроды России от 25.07.2014 № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50»
Приказ Минприроды России от 25.07.2014 № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50»
Зарегистрирован в Минюсте России 31.12.2014 № 35513
Практически одновременно с вступлением в силу Приказа Минприроды России от 05.08.2014 № 349, утвердившего новые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (вступил в силу с 10 февраля 2015 г.), вступили в силу и изменения, внесенные в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (изменения в Порядок вступили в силу с 3 февраля 2015 года).
Действие Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
В случае наличия у юридического лица филиалов и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может по усмотрению хозяйствующего субъекта разрабатываться отдельно для филиалов и обособленного подразделения. Если филиалы и обособленные подразделения расположены на территории двух и более субъектов РФ, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются для них отдельно.
В части разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР) отмечено, что в лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для использования и/или обезвреживания. Переименована графа Примерного образца документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение приложения к Порядку «Годовой норматив образования отходов, тонн» в «Норматив образования отходов, осредненный за год, тонн».
Внесены изменения в порядок рассмотрения и утверждения ПНООЛР.
Для согласования в территориальные органы Росприроднадзора предоставляются только заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Данные документы могут быть поданы в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте, а также некомплектности проекта, территориальные органы Росприроднадзора уведомляют в течение 5 рабочих дней о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов.
Если природопользователь не устраняет нарушения в 10-дневный срок, Росприроднадзор возвращает ему пакет сданных документов.
Территориальные органы Росприроднадзора принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и ПНООЛР или с момента устранения неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте.
Установлен закрытый перечень оснований для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Такими основаниями могут являться только:
● наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка (Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349);
● отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО), формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792;
● превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
На наш взгляд такой перечень оснований для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оставляет меньше возможностей для расширительного их толкования, которое зачастую свойственно сотрудникам Росприроднадзора при рассмотрении ПНООЛР.
Технический отчет теперь — это отчет по обращению с отходами, а не отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Конкретизированы случаи, в которых Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению. Один из случаев — изменение данных об объектах размещения отходов. Также важно отметить, что ранее переоформление также могло происходить только при неизменности производственного процесса и используемого сырья, сейчас — при неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов.
Напомним, что Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, был подвергнут экспертизе Минэкономразвития России в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Цель была достигнута, положения были выявлены. Заодно отмечена неэффективность существующего подхода к нормированию в сфере обращения с отходами в целом, прозвучали предложения об отмене ПНООЛР и переходе на декларирование планируемых объемов и мест размещения отходов. Столь смелые решения требуют изменения федеральных законов, и Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ подобные изменения внес, но вступление их в силу сильно отсрочено по времени. Минприроды России внесло те изменения, на которые имело полномочия. Мы отмечаем в целом прогрессивность внесенных изменений и будем смотреть, чем ответит на эти изменения правоприменитель — Росприроднадзор.
М.С. Дивович,
к.т.н., с.н.с., генеральный директор, ООО «ЭКОТИМ»,
заместитель председателя
Комитета по охране труда, здоровья, окружающей среды и безопасности,
руководитель подкомитета по охране окружающей среды
Ассоциации европейского бизнеса в России
www.ecovestnik.ru
Разъяснения По Утверждению Нормативов Образования Отходов и Лимитов На Их Размещение!
Всем привет! Я сам по себе не эколог и не в тренде всех тенденций в этой области, но разъяснения Минприроды России касательно нормативов образования отходов и лимитов на их размещение придутся впору.
Данные разъяснения Минприроды сделало в связи с вступлением в силу с 01.08.2014 года приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» и приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».
Далее за письмом от 24 ноября 2014 № АА-03-04-36-18808 следуют сами разъяснения:
Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора с запросом разъяснений о предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с вступлением в силу 01.08.2014 приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее — Порядок ведения ГКО) и по поставленным в нем вопросам сообщает.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООРЛ) в Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденном приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (далее — Порядок).
При этом согласно пункту 5 Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов — ПНООРЛ, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Соответствующие Методические указания утверждены приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 (зарегистрирован в Минюсте России 24.10.2014, регистрационный № 34446), который вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (далее — Методические указания).
Согласно пункту 5 Методических указаний основной задачей при разработке ПНООЛР является, в том числе, обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.
При этом в соответствии с пунктом 6 Методических указаний при принятии территориальными органами Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются, в том числе такие сведения, содержащиеся в ПНООЛР, как:
- наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности;
- наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых хозяйствующим субъектом или сторонними организациями, в государственном реестре объектов размещения отходов согласно Порядку ведения ГКО (далее — ГРОРО).
- дополнение нормы об отказе в утверждении ПНООРЛ случаем, когда объект размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, отсутствует в ГРОРО, а также,
- дополнение случаев переоформления Документа — при изменении данных об объектах размещения отходов.
- установление причин несоответствия информации, указанной в ранее выданном Документе, с данными, включенными в ФККО и конвертере, в том числе с привлечением вышеуказанных федеральных бюджетных учреждений,
- незамедлительное устранение выявленных несоответствий путем внесения изменений в ФККО и конвертер.
Согласно пунктам 25 и 26 Методических указаний хозяйствующие субъекты при заполнении в ПНООРЛ раздела «Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов» и раздела «Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов» в соответствующих таблицах по приложениям № 13 и № 14 к Методическим указаниям указывают наименование и номер объекта размещения отходов в формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения ГКО.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона об отходах запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.
Вместе с тем, ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.
Дополнительные разъяснения по вопросу ведения ГРОРО Минприроды России направило в Росприроднадзор письмом от 05.09.2014 № 05-12-44/20156.
В случае, если объект не включен в ГРОРО, территориальным органам Росприроднадзора при рассмотрении ПНООРЛ не представляется возможным установить производственную мощность объекта размещения отходов, необходимую для планируемого размещения отходов.
На основании изложенного Минприроды России по пункту 1 письма Росприроднадзора поясняет, что в случае, если в составе ПНООРЛ хозяйствующими субъектами представлены предложения по размещению отходов на конкретных объектах размещения отходов, не внесенных в ГРОРО, данный проект не подлежит утверждению по основанию, изложенному в пункте 10 Порядка.
При этом в отношении пункта 1 письма Росприроднадзора Минприроды России поясняет, что если в составе материалов для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Документ), выданного до 01.08.2014, хозяйствующими субъектами представлена информация о размещении отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в ГРОРО, который был указан в ранее действующем Документе, переоформление невозможно в силу части 7 статьи 12 Закона об отходах.
Вместе с тем, Минприроды России утвержден приказ от 25.07.2014 № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50», который вступит в силу по итогам его государственной регистрации в Минюсте России и официальном опубликовании.
Положениями данного приказа предусматривается в том числе:
Таким образом, до вступления в силу приказа Минприроды России от 25.07.2014 № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50» по вопросам утруждения ПНООРЛ и переоформления Документа необходимо руководствоваться вышеуказанными разъяснениями Минприроды России.
Согласно пункту 5.5.11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400, а также согласно положениям Порядка ведения ГКО, Росприроднадзор ведет государственный кадастр отходов, то есть обобщает и систематизирует информацию, полученную из территориальных органов Росприроднадзора, формирует сводный перечень видов отходов, подлежащих включению в Федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО). При этом ФККО согласно пункту 3.1 раздела III Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Росприроднадзора от 29.06.2007 № 191, оформляется в виде приказа.
На основании подготовительных работ, проведенных ФГБУ «Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем» совместно с ФБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия», и во исполнение возложенных полномочий Росприроднадзором приказом от 18.07.2014 № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов.
Кроме того, внесение изменений и дополнений в перечень видов отходов, включенных в ФККО, осуществляется Росприроднадзором в соответствии с пунктами 10 — 13 Порядка ведения ГКО.
Таким образом, в случаях, указанных в пункте 3 письма Росприроднадзора (выявление несоответствия в установленном ранее классе опасности отходов, включенных в Документ, с данными по ФККО, а также случай, если отходы, включенные в Документ, не конвертируются либо отсутствуют в ФККО), Росприроднадзору необходимо принимать по каждому конкретному случаю безотлагательные меры, направленные на:
Вместе с тем, Минприроды России обращает внимание на необходимость обязательного одновременного пополнения Банка данных об отходах при внесении изменений в ФККО, которые необходимо оформлять отдельными правовыми актами Росприроднадзора.
Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН
На этом разъяснения Минприроды заканчиваются.
Возможно у экспертов по экологической безопасности есть своё видение по теме «Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение», буду благодарен за ваши разъяснения. Надеюсь, и посетителям (начинающим экологам, ответственным за экологию), они будут в пользу.
На этом у меня всё. До новых заметок!
Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL
xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai