Приказ Минтранса России №36 от 13.02.2013 г.«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Скачать

Приказ Минтранса России № 285 от 31.07.2012 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» Скачать

Приказ Минтранса Российской Федерации №20 от 26.01.2012 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации №280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» Скачать

Приказ Минкомсвязи России №92 от 03.05.2011 г. «Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Приказ Минтранса РФ №55 от 09.03.2010 г. «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Федеральный закон №22-ФЗ от 14.02.2009 г. «О навигационной деятельности» Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Скачать

Постановление Правительства РФ от 14.11.2009 г. № 928 «Об утверждении правил организации и проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» Скачать

Распоряжение Минтранса РФ от 16.07.2009 N ЕМ-62-р «О введении в действие Методических рекомендаций по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Постановление Правительства №323 от 30.04.2008г.«Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. » Скачать

Постановление Правительства Российской Федерации №641 от 25.08.2008 г. «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» Скачать

Указ президента Российской Федерации №638от 17.05.2007 г. «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» Скачать

Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 — 2020 годы» Скачать

ends-russia.ru

Приказ 20 минтранса от 26012012

Приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 г. N 20

Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

На основании решения Верховного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N АКПИ14-40 приказом Минтранса РФ от 5 сентября 2014 г. N 239 настоящий приказ признан утратившим силу.

Во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922), и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Настоящий приказ вступает в силу:

в отношении транспортных средств категорий N, M2, M3 — с 1 января 2013 года;

в отношении транспортных средств категории M1 — с 1 января 2014 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. N 23281

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 153 Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства

Приказ Минтранса РФ от 9 марта 2010 г. N 55 Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Приказ Минтранса РФ от 24 декабря 2014 г. N 347 Об утверждении Требований к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

приказом Минтранса России

от 26 января 2012 г. N 20

Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

I. Общие положения

1. Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортное средство), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — Порядок) разработан во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922.

2. Настоящий Порядок применяется владельцами транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

II. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой

навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

3. В ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется:

установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — абонентский телематический терминал);

тестирование абонентского телематического терминала для последующего подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — АЦКН Ространснадзора);

оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.

4. Установка на транспортное средство абонентского телематического терминала и подключение абонентского телематического терминала к диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту и к АЦКН Ространснадзора обеспечивается владельцем транспортного средства.

Абонентский телематический терминал устанавливается на транспортном средстве в соответствии с требованиями завода-изготовителя абонентского телематического терминала. Место расположения абонентского телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из технических характеристик абонентского телематического терминала и конструктивных особенностей транспортного средства.

5. Тестирование абонентского телематического терминала проводится в территориальных управлениях Ространснадзора с целью контроля работоспособности абонентского телематического терминала, полноты и достоверности передачи от абонентского телематического терминала в АЦКН Ространснадзора следующего минимального состава мониторинговой информации:

идентификационный номер абонентского телематического терминала;

географическая широта местоположения транспортного средства;

географическая долгота местоположения транспортного средства;

скорость движения транспортного средства;

путевой угол транспортного средства;

время и дата фиксации местоположения транспортного средства;

признак передачи сигнала бедствия.

6. Тестирование абонентского телематического терминала осуществляется на основании представленных владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора сведений:

о владельце транспортного средства (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, телефон, факс, E-mail);

о транспортном средстве (государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN)), марка, модель, категория транспортного средства, год изготовления, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства, характеристики транспортного средства по видам перевозок);

об абонентском телематическом терминале (марка, модель, фирма-изготовитель, версия программного обеспечения, рабочие частоты радиостанции, прочие технические характеристики, а также, при наличии, серийный номер, универсальный идентификационный номер (UIN), IP-адрес в системе диспетчерского управления и мониторинга, другие идентификационные данные).

7. Включение информации об абонентском телематическом терминале в базу данных производится АЦКН Ространснадзора в случае получения АЦКН Ространснадзора мониторинговой информации от тестируемого абонентского телематического терминала.

8. В случае смены владельца транспортного средства с установленным абонентским телематическим терминалом, а также в случае установки абонентского телематического терминала на другое транспортное средство, на основании сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, представленных владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора, осуществляется внесение изменений в сведения об абонентском телематическом терминале в базе данных АЦКН Ространснадзора. При этом владельцу транспортного средства выдается новый документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 г. N 20 Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M , используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N , используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

www.6pl.ru

Алексеевский район

муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»
Белгородской области

С 1 января 2013 года вступают в силу отдельные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации, а именно: Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» , приказ Минтранса России от 26.01.2012 года №20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» , которые устанавливают обязательные требования об оснащении автотранспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
Перевозчики, имеющие вышеуказанные категории транспортных средств, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии и перевозке опасных грузов, обязаны с 1 января 2013 года оснастить принадлежащие им автотранспортные средства навигационным оборудованием и осуществлять передачу информации об абонентском телематическом терминале в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора.
ОГБУ «Белгородский информационный фонд» является уполномоченной организацией по развитию единой системы мониторинга транспорта Белгородской области.

Владельцам транспортных средств, подпадающих под действие приказа Минтранса России от 26.01.2012 года №20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», необходимо осуществить следующие действия:

— оснастить транспортное средство аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

— обеспечить передачу навигационных данных от транспортного средства в АЦКН Ространснадзора.

Оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS может произвести любая организация , оказывающая подобные услуги. Для осуществления данного вида деятельности не требуется никаких лицензий и специальных разрешений .

Передачу данных от оснащенного транспортного средства владелец транспортного средства может осуществлять самостоятельно или на основании договора со специализированной организацией на предоставление услуг мониторинга транспорта. В дальнейшем, указанная специализированная организация обязана будет передавать мониторинговую информацию оператору Региональной информационной навигационной системы. При заключении договора на предоставление услуг мониторинга транспорта, владелец транспортного средства должен удостовериться в наличии технической возможности специализированной организации передачи мониторинговых данных в РНИС . В настоящее время, указанный договор является безвозмездным.

adm-alekseevka.ru

Приказ 20 Минтранса РФ от 26.01.2012 «О порядке оснащения транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС/GPS»

Полное наименование документа:
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 20 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

Во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475; 2010, № 38, ст. 4828; 2011, № 42, ст. 5922), и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2. Настоящий приказ вступает в силу:
в отношении транспортных средств категорий N, M2, M3 — с 1 января 2013 года;
в отношении транспортных средств категории M1 — c 1 января 2014 года.

www.gpshome.ru

ВНИМАНИЕ! Приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20 признан Верховным Судом РФ недействующим!

Верховный Суд РФ решил, что Минтранс России не вправе определять порядок оснащения транспортных средств навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Суд признал недействующим приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20, утверждавший данный порядок. Кроме того, признан недействующим пункт 8 Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, который предоставлял Минтрансу России право издать соответствующий приказ.

Суд указал, что согласно Федеральному закону «О навигационной деятельности» только Правительство РФ обладает полномочием устанавливать порядок оснащения навигаторами транспортных средств.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 05.07.2005 N 285-О, прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным законом, обязывает именно этот орган или уровень власти реализовать предоставленные полномочия.

В связи с этим, предоставив Минтрансу России право утвердить указанный порядок, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией и действующим законодательством. Таким образом, приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20 был принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом Министерства.

Данная новость для редакции журнала «Транспортная безопасность и технологии» не стала неожиданностью.

Более того, она явилась логическим продолжением серии мероприятий и публикаций , выполненных редакцией относительно оснащения автотранспортных средств аппаратурой ЭРА — ГЛОНАСС.

Дело в том, что, бесспорно, сама идея оснащения такой аппаратурой является вполне обоснованной. А ожидаемые при этом плюсы в плане антитеррористическрй защищенности, фиксации и документирования картины ДТП и происшествий, а также выгоды экономического и иного характера очевидны.

Это уже подтверждается многочисленными фактами добровольного оснащения корпоративного автотранспорта системами мониторинга и навигации с применением технологий ГЛОНАСС. Ни для кого не является это непозволительной роскошью и необоснованными тратами. Как раз-таки все наоборт.

Вызывает, как часто бывает, сомнения сам механизм реализации идеи оснащения автортранспорта аппаратурой ГЛОНАСС, создаваемый то ли в результате спешки, то ли под давлением лоббистов. А может быть это следствие, мягко говоря, недостаточного профессионализма со стороны готовящих и принимающих такие решения.

«. требование Минтранса России по оснащению средствами криптографическй защиты информации (СКЗИ) ТС, по мнению многих экспертов и специалистов. весьма и весьма затратно.»

Аналогичная ситуация складывается вокруг проблемы оснащения автотранспортных средств тахографами, да не простыми, а оснащенными средствами криптографическй защиты информации (СКЗИ). Чего в мире нет нигде! Так как это требование Минтранса России, по мнению многих экспертов и специалистов, при том, что мало поддается простой логике и пониманию, но еще и весьма и весьма затратно.

Опять же весьма поспешно ввели административную ответственность за отсутствие таких устройств, начали «тормозить» выдачу лицензий на осуществление перевозочной деятельности. . Это вызвало массу возмущений, обращений в органы прокуратуры и даже к высшему руководству страны. В конце концов Генеральная прокуратура потребовала отмены нормативных правовых актов Минтранса России.

Редакция намерена и впредь «держать руку на пульсе» и следить за развитием событий.

ВНИМАНИЕ! В готовящемся очередном номере журнала «Транспортная безопасность и технологии» за II квартал 2014 года будет размещена целая серия публикаций, посвященных этой проблеме, выступят независимые эксперты, представители транспортного сообщества, бизнеса, ассоциаций и союзов транспортников, а также госрегулятора- Минтранса России.

Приглашаем и Вас высказаться на страницах журнала , а также на форуме ►
Электронный архив журнала и подписка на него тут ►

Редакция журнала
«Транспортная безопасность и технологии»

www.securitymedia.ru