Правила дорожного движения придумал еще Цезарь

Все началось с Юлия Цезаря, который еще 2 тысяч лет тому назад изобрел первые правила дорожного движения. Как вам то, что уже тогда были улицы с двусторонним движением, а были с односторонним.

Что касается России, у нас правила дорожного движения регулировались царскими указами. Например, если обратить внимание на указ императрицы Анны Иоанновны от 1730 года, то там шла речь о том, что не могут люди ездить по дорогам на лошадях без упряжки, также они должны передвигаться смирно, а вот если они создают какие-то опасные моменты, то их будут теперь бить кнутом. Можно также привести в пример указ императрицы Екатерины II, которая сказала, что ямщики на улицах городов не могут кричать, свистеть, звенеть и бренчать.

Сразу хочется задать вопрос о том, сколько таких «сигнальных» людей тогда задавили и убили. Скорость движения тогда не должна была превышать 3 километра в час. На дороге должна была быть тишина, никаких тебе сигналов, никаких обгонов, ползи и молчи, вот такие дела.

Теперь посмотрим на Францию в 1893 году, тогда стали появляться первые правила дорожного движения именно для автомобилистов. Тогда другие страны стали придумывать свои правила и было очень неудобно. А вот уже в 1909 году было принято важное решение, на Международной конференции в Париже приняли Конвенцию по автомобильному движению, она установила единые для всех нормы.

Теперь появились общие для всех дорожные знаки, пешеходный переход. Также Конвенция поставила точки над обязанностями и правами водителей и пешеходов. Так что, можно сказать, что современным правилам дорожного движения примерно 100 лет.

zen.yandex.ru

Конечно, правила дорожного движения не появились тогда, когда была создана первая машина. Правила стали вырабатываться еще задолго до этого, взять, к примеру, римлян и их колесницы, вы думаете, они ездили хаотично? Нет, такого допустить было нельзя. Первые транспортные средства — всадники на лошадях и колесницы, они ездили по узким улочкам, часто сталкивались друг с другом и стало ясно, что нужно как-то регулировать процесс передвижения по городу.

Первые повозки, которые могли передвигаться без лошади, стали появляться в 18 веке, они ездили очень медленно, всех вокруг это раздражало, многие ямщики раздражались и даже люди, проходящие мимо пешком, бросали в «машину» насмешки. Кстати, если перенестись в Англию того времени, то мы увидим, что существовало правило, по которому впереди каждого такого самоходного авто должен идти человек или всадник с фонарем, он должен предупреждать о том, что на встречу движется какая-то повозка или карета. Представляете себе такую дорогу?

Интересно и то, как появился светофор, ведь без этого атрибута дорожного движения мы уже не мыслим себе автомобильные дороги. Итак, регулировать в=движение с помощью трех цветов стали еще 140 лет назад, это было в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города, высота его столба достигала 6 метров.

Конечно, тогда у светофора стоял специальный человек, он управлял светом, делалось это с помощью системы ремней. Фонарь же работал на светильном газе. Цвет, как вы понимаете, зависит от цвета стекла, уже тогда все было почти, как и сегодня — красный и зеленый. Желтый цвет появился на светофоре чуть позже. Сначала ремнями человек поднимал и опускал стрелку, а потом он стал пользоваться фонарями.

В США уже появился первый электрический трехцветный прибор, теперь уже не нужно было приставлять к светофору человека, который еще и получал за свою работу заработную плату. Так вот, в Кливленде в 1914 году работал электрический светофор. А вот автоматическое управление стало появляться только через 4 года, это было в Нью-Йорке.

www.yoki.ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Солидарность, 26 июля 2008 г.

Профсоюзные бонусы

Как говорится, береженого Бог бережет, а еще — профсоюз, если работник является его членом. Среди огромного множества страховых компаний трудно сразу определиться, кому доверить свое здоровье. Причем желательно, чтобы страховка не была дорогой. Для человека, вступившего в профсоюзные ряды, процедура страхования значительно упрощается и удешевляется. Об этом и прочих профсоюзных бонусах [. ]

Страховщики скорректировали правила дорожного движения в свою пользу: теперь даже незначительные нарушения являются поводом для сокращения выплат на 50%, пишет «Газета».

Газета, 10 июля 2003 г.

Страховщики придумали новые правила дорожного движения

Определение виновного в ДТП является ключевым вопросом в выплате компенсации по полису «автогражданки». В связи с этим российские страховщики скорректировали правила дорожного движения (ПДД) в свою пользу: теперь даже незначительные нарушения являются поводом для сокращения выплат на 50 процентов. В главном управлении ГИБДД этот документ уже завизировали. Последняя надежда автолюбителей — на то, что суды не будут руководствоваться этими правилами.

Размер компенсаций страховщики будут определять исходя только из этих правил
Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал и согласовал с ГИБДД свои правила определения виновника дорожно-транспортного происшествия.
Как пояснили в РСА, это «правила для служебного пользования, они носят рекомендательный характер». Тем не менее размер компенсаций страховщики будут определять исходя только из этих правил.

Так, к примеру, владелец неправильно припаркованного автомобиля считается нарушителем ПДД и несет такую же ответственность, как задевший его водитель. Напомним, что гаишники берут за неправильную парковку от 50 до 100 рублей. Страховщики же в этом случае будут выплачивать владельцу пострадавшего автомобиля лишь половину причитающейся ему суммы компенсации.

Если владельца автомобиля выпихнули на встречную полосу или он просто пересек сплошную линию, страховщики признают его виновным наравне с другим участником происшедшего вследствие этого ДТП — ему тоже выплатят меньше положенного.
Между тем по «гаишным» правилам всегда виноват тот, кто поворачивал налево, выезжал из двора, отъезжал от места парковки или у кого была помеха справа. Именно он, по версии ГИБДД, и должен компенсировать ущерб. Второй участник ДТП, даже если он заехал на чужую полосу, платит за свое нарушение штраф в размере от 50 до 100 рублей.

По правилам страховщиков, при столкновении автомобиля с отъезжающим от остановки маршрутным транспортным средством (к которым не относятся маршрутные такси) однозначно виноват водитель автомобиля.

Хотя согласно действующим ПДД вина считается обоюдной, поскольку водитель автомобиля обязан уступить дорогу автобусу или троллейбусу, а водитель городского транспорта обязан убедиться в том, что дорогу ему уступили.
Срок годности истекает 1 января 2004 года

Несмотря на то что «автогражданка» действует с 1 июля, лицензии независимым экспертным компаниям начнут выдавать только в следующем году. Пока же их функции будут выполнять инспектора ГИБДД и эксперты страховых компаний. Понятно, что страховщики будут стараться в любом спорном случае трактовать ситуацию в свою пользу, чтобы заплатить меньше. Такое положение вещей, как уверяют в РСА, сохранится до тех пор, пока большинство автовладельцев не будут застрахованы. Тогда все споры будут решаться между страховыми компаниями виновника и пострадавшего, а если виновник ДТП не застрахован или скрылся, компенсации будут выплачиваться из резервного фонда. Ожидается, что придуманные страховщиками правила перестанут действовать в январе 2004 года.
Единственное, что может сейчас предпринять автовладелец, не согласный с новой трактовкой правил, — оспорить их в суде. Но расчет страховщиков прост: в суды у нас обращаться не любят.

Вся пресса за 10 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

www.insur-info.ru

МБОУ СОШ № 19

62492 Свердловская область, г. Серов, ул. Красногвардейская, 11 +7(34385)6-40-74

  • Главная
  • »
  • Школьная жизнь
  • Отряд ЮИД
  • Знатоки правил дорожного движения

Знатоки правил дорожного движения

14 апреля в городском конкурсе среди учащихся пятых-шестых классов школ города «Знатоки правил дорожного движения» участвовал 6 «А» класс (Владимиров Матвей, Иванова Ксения, Кулиев Эмир, Малахова Валентина и Петри Данил).

Мы прошли пять непростых конкурсов: разгадали кроссворд по правилам дорожного движения, поучаствовали в викторине, прошли индивидуальный тест по знаниям ПДД, узнавали представленные дорожные знаки, определяли их вид (группу), сочиняли стихотворение по заданным рифмическим парам слов в «Литературном» конкурсе и даже придумали свои дорожные знаки, которых в Правилах дорожного движения нет.

Вопросы были сложные. Мы с упорством и большим желанием победить преодолевали конкурсные задания. Спасибо большое Наталье Александровне Фартушняк за то, что очень хорошо подготовила к конкурсу. Спасибо!

В завершение компетентным жюри, в состав которого, кроме педагогов, входил инспектор по пропаганде ГИБДД Наталья Большакова, были объявлены победители конкурса. Школа № 19 стала лучшим знатоком Правил дорожного движения. Мы заняли 1 место, нам вручили грамоты и сладкие призы.

srv19.uralschool.ru

7 правил дорожного движения, которые нарушают вообще все

Все мы законопослушные водители, да? Но давайте начистоту: все водители регулярно нарушают ПДД, сами того уже не замечая. И сейчас мы вам это докажем.

Не верите? Давайте посмотрим на 7 типичных нарушений на наших дорогах и вам все сразу станет понятным.

Поворот вне очереди

Все мы очень заняты. Все спешим и у нас нет времени на стояние в очередях. В том числе на дорогах! Зачем ждать вместе со всеми поворота в левом ряду, если можно аккуратненько всех объехать справа и встать первым? И ничего, что в данном случае мы нарушаем сразу несколько пунктов ПДД. Зато успели быстрее всех.

Вот только из-за таких водителей случаются глупые ДТП в самом в узком месте, машины блокируют поток, провоцируют пробки… Ужас, правда?

Красный свет

Решиться на проезд «на красный» не так уж и просто. Ведь это одно из главных табу наряду с ездой в нетрезвом виде. А еще это нарушение, за которое предусмотрена достаточно серьезная санкция: за первый раз, согласно КоАП РФ, предусмотрен штраф 1000 рублей, а за повторный проезд – 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев. Проблема в том, что первое наказание слишком мягкое. К тому же нас еще должен поймать инспектор ГИБДД или камера, что случается далеко не всегда. Поэтому некоторые автомобилисты со спокойной совестью игнорируют горящий «красный». «Да никого же нет!», — рассуждаем мы про себя.

Чуть меньшим грехом среди автомобилистов считается проезд под неактивную поворотную секцию светофора – под выключенную «зеленую стрелку». Мы ездим, и даже не знаем, что это действие полностью приравнивается к проезду под запрещающий сигнал светофора.

Несоблюдение дистанции

В крупных городах с напряженным трафиком несоблюдение дистанции давно превратилось в обыденность. Однако сатья. 12.15 ч. 1 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 рублей. На практике водителей практически никогда не наказывают за подобное нарушение. А большинство водителей наверняка не знают о том, что соблюдение дистанции – одно из базовых требований ПДД.

На Западе для несоблюдения дистанции есть даже специальный термин – «тейлгейтинг» (англ. – tailgating). И это считается очень грубым нарушением!

Например, в Германии за «тейлгейтинг» можно получить штраф 400 евро и даже лишиться прав на срок до 3 месяцев. Потому что там прекрасно понимают, что несоблюдение дистанции может привести к серьезной аварии. Особенно, если автомобиль сзади – большой и тяжелый, а спереди – маленький и легкий.

В России подобная езда вызывает лишь раздражение и желание «проучить» прилипал резким торможением или еще каким-нибудь хитрым маневром. Но этого лучше не делать – не факт,что напористый водитель сзади успеет среагировать. Как не стоит и висить на бампере машины перед вами – торопитесь, покажите поворотником, что хотели бы обогнать тихохода. Или расслабтесь и приотпустите машину перед вами – в пробках все находятся в одной лодке.

Нарушение скоростного режима

Какая максимальная скорость при отсутствии дополнительных знаков разрешена в населенном пункте, согласно российским ПДД. 60 км/ч? А сколько мы обычно ездим? 80 км/ч. Почему? Все просто! Штрафа за нарушение скоростного режима пределах 20 км/ч в нынешнем КоАП не предусмотрено. Вот мы и нарушем.

Однако важно понимать, что аварии происходят не из-за скорости как таковой. Все зависит от окружающих условий и типа покрытия. Но мы-то носимся 80 км/ч не по автобанам или загородным шоссе, а по улицам, где совсем не редкость пешеходы, велосипедисты и медленные автобусы! К тому же, чем выше скорость, тем сложнее водителю вовремя заметить другое транспортное средство, выезжающее с перпендикулярной улицы. Ну что, сбросите в следующий раз?

Неправильная парковка

Мы не о тех, кто за ночь превратился в нарушителя из-за того, что на его родной улице ночью повесили знаки, запрещающие парковку. Мы про тех, кто нарушает по-крупному!

Например, паркуется в слепом повороте – да еще так, что окружающие вынуждены выезжать на встречку. Оставляет машину перед подъездом, у шлагбаума или ворот, забыв положить под стекло хотя бы номер телефона. Ставит обклеенную стикерами «Спасибо деду за победу» машину на тротуар, мешая этому самому дедушке пройти. Паркуется на газонах и детских площадках, превращая двор в жуткое месиво. Не, ну а что делать? Ставить-то машину негде!

Не хотите, чтобы вашу карму испортили проклятья пешеходов и других автомобилистов? Не поленитесь найти такое место, где вы не будете никому мешать. И не страшно, если оно будет в пяти минутах от дома – прогулки тоже полезны.

Как же мы любим ездить по обочинам! Да, за это деяние предусмотрен штраф 1500 рублей, но разве настоящего мужчину это остановит? Лишения же нет! А до штрафных баллов, как в Европе или США, мы еще не доросли. Так что мы ездили, и будем ездить по обочине, обдавая пылью и щебнем более воспитанных (на самом деле – нерешительных!) водителей.

Нам же должны были построить до дачи дорогу шириной с футбольное поле, а не это двухполосное недоразумение! Да, мы просто можем себе позволить ехать чуть побыстрее и не надо нам завидовать. Иногда, правда, можно застрять на обочине, пробить колесо или улететь в кювет. Но это касается тех, кто просто не умеет.

Вообще, без обочины будет только хуже – поток начнет двигаться равномернее, агрессия окружающих сойдет на нет. Согласитесь, скучно!

Нарушение правил приоритета

Этому пункту можно было бы посвятить целую главу. Но резюмировать её можно одним простым предложением: в России все ездят как Бог на душу положит. И мы – точно такие же! Ну и что, что знак «Стоп» обязывается нас полностью остановиться на стоп-линии? И не важно, что на Т-образном перекрестке нужно уступить автомобилю, приближающемуся справа? Что при перестроении нужно пропускать другие машины, да и поворотники включать было бы неплохо?

Мы знаем, что на дороге прав тот, у кого больше прав (а заодно и дороже машина!). Поэтому мы обзаводимся всякими «корочками», знаем, кому позвонить в случае ДТП, а на дороге всячески стараемся показать, что главные тут мы.

Узнали себя в перечисленных выше пунктах? Попробуйте изменить ситуацию и начните с себя. Ну а если вы действительно не нарушаете ПДД даже в мелочах, то, во-первых, примите наше почтение. А во-вторых, помогите сделать наши дороги безопаснее – поделитесь с друзьями этой статьей.

autorambler.ru