Как быстро и без нервов выучить таблицу умножения

Сейчас спустя много лет, когда нам пришлось изучить и освоить многое, нам кажется очень легким изучение таблицы умножения.

А вспомните себя в возрасте ученика второго или третьего класса вам казалось, что выучить таблицу умножения невозможно.

Но приходилось учить, и каждый учил разными способами.

Давайте рассмотрим самый простой способ изучения таблицы умножения, чтобы ребенку было интересно, и он быстро запомнил таблицу умножения.

Рассмотрим простой способ изучения таблицы умножения

Этап 1. Подготовка к изучению таблиц умножения.

Самое главное, чем вы можете помочь ребенку в изучении таблицы умножения это, найти и распечатать саму таблицу умножения и рассказать принцип умножения.

Когда ребенок поймет сам принцип умножения, тогда он быстро сможет выучить таблицу умножения и ему будет легко выучить ее.

Таблицу умножения вы можете вырезать из тетрадки, она находится на обороте тетрадки.

Таблица умножения бывает двух видов:

Самое главное вы должны правильно объяснить ребенку закономерность таблицы умножения, если ребенок поймет принцип умножения, то он легко выучит таблицу умножения и ему не надо будет ее учить и зубрить не понимая ее смысла.

Этап 2. Принцип таблицы умножения

Перед тем как начать учить таблицу умножения рассмотрите ее вместе с ребенком найдите определенные последовательности, закономерности, которые есть в таблице объясните ребенку, как и из чего появляются эти закономерности.

Постарайтесь сконцентрировать внимание ребенка на важных моментах таблицы умножения.Когда дети начинают изучать таблицу умножения, у них уже есть небольшой опыт в математических действиях, они умеют складывать, вычитать и начинают умножать простые числа.

Начните изучать таблицу умножения на два и одновременно рассматривайте с ребенком сложение, чтобы он понял суть самого умножения.

Например: вам надо выучить таблицу умножения на два, вы вместе с ребенком умножаете 2 * 3 = 6 это же самое действие вы расписываете с ребенком в виде сложения 2 + 2 + 2 = 6.

То есть число два вы берете и складываете три раза и у вас получается одинаковый ответ.

Объясните ребенку, что умножая всего два числа он быстро найдет ответ, а если он будет складывать число два несколько раз, то он потратит много времени, чтобы получить ответ.

Рассмотрим следующие примеры:

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 20

На основе этих примеров ребенок легко поймет суть умножения, ему не захочется складывать одно и то же число несколько раз, он наглядно увидит путь умножения и его закономерность.

Разобравшись с таблицей умножения на два и выучив ее, ребенок легко может приступать к изучению таблицы умножения на три и так далее.

Этап 3. Учите таблицу умножения частями

Не надо учить таблицу умножения всю сразу это очень сложно для ребенка и вместо знаний у ребенка в голове будет одна каша.

Всегда учите таблицу умножения по частям, начните с самых простых чисел сначала на два, три, затем закрепите выученную таблицу умножения. Поспрашивайте ребенка в разнобой, затем можно приступать к изучению таблицы умножения на четыре, потом на пять.

Учите таблицу умножения постепенно этап за этапом и обязательно закрепляйте выученную таблицу умножения примерами, интересными вопросами или в виде игры, ребенку не только будет полезно выучить таблицу умножения, но и интересно.

Можно распечатать или начертить несколько таблиц умножения с пустыми клеточками, ребенок может тренироваться и проверять свои знания по уже выученной таблице умножения.

Этап 4. Объясните правило умножения

Ребенок должен запомнить главное правило таблицы умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.

Рассмотрите с ребенком несколько примеров из таблицы умножения, которые относятся к этому правилу.

Таких примеров в таблице умножения много и когда ребенок запомнит правило ему не надо будет учить каждую строку таблицы умножения, потому что многие примеры повторяются в следующих столбцах.

Этап 5. Никогда не забывайте о закономерностях таблицы умножения

В таблице умножения очень много закономерностей о которых всегда надо помнить и знать при помощи этих закономерностей легко выучить и запомнить таблицу умножения.

Рассмотрим несколько закономерностей таблицы умножения

Закономерность 1. Умножение на единицу

Не важно какое число вы хотите умножить на единицу вы всегда получите то же самое число, которое умножаете, умножение на цифру один не меняет конечного результата.

Закономерность 2. Умножение на пять

Все примеры умножения на цифру пять всегда оканчиваются на 0 или на 5, если рассматривать столбик таблицы умножения на пять, то вы увидите, что умножение нечетных чисел всегда заканчивается на 5, а умножение четных чисел заканчивается на 0.

Умножение четных чисел

Умножение нечетных чисел

Закономерность 3. Умножение на десять

Рассмотрим столбик таблицы умножения на десять, умножение любого числа на число десять оканчивается на 0.

Закономерность 4. Некоторые примеры вполовину меньше

Рассмотрим примеры умножения на пять и примеры умножения на десять, то мы увидим, что примеры на пять меньше, чем примеры на десять вполовину.

Закономерность 5. Умножить на четыре или дважды удвоить число

Рассмотрим пример умножения цифры шесть на четыре и пример удвоения числа шесть два раза.Например:

Ответ получается одинаковый 24.

Рассмотрим еще несколько примеров:

Закономерность 6. Умножение на девять

Если рассмотреть таблицу умножения на девять и ответы которые получаются, то вы тоже увидите закономерность первого и последнего числа в ответе каждого примера. Первая цифра ответа всегда увеличивается на единицу, а вторая цифра ответа всегда уменьшается на единицу.

Этап 6. Регулярно повторяйте выученную таблицу умножения

Постоянно проверяйте выученную таблицу умножения у ребенка, сначала спрашивайте таблицу умножения по порядку, медленно, чтобы у ребенка было время подумать и вспомнить, если ребенок отвечает правильно, то можно начать спрашивать вразброс, постепенно увеличивая темп между вопросами.

Таким образом ваш ребенок будет хорошо ориентироваться в таблице умножения и хорошо ее запомнит.

Этап 7. Таблица умножения в виде игры

Не для кого ни секрет, что дети с рождения любят играть, в ходе игры они узнают много нового и интересного.

Поиграйте с ребенком в разные игры, чтобы он лучше усвоил таблицу умножения.

У каждого ребенка в классе есть друзья и подружки пригласите их в гости и поиграйте все вместе.

Игра 1. Шустрый мяч

Взрослый берет мяч в руки и встает в центр комнаты, а дети встают вокруг него по кругу или в полукруг. Ведущий задает вопросы по таблице умножения и кидает мяч в любом порядке дети ловят мяч и отвечают.

Если ребенок ответил неправильно, то можно повторить вопрос и кинуть ему мяч повторно. Во время игры не забывайте хвалить детей за правильные ответы.

Во время игры у детей появляется дух соревнования каждый старается ответить правильно.

Игра 2. Карточки

Заранее приготовьте карточки по таблице умножения, на которых будет написан пример, вы показываете карточку, а ребенок отвечает.

В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми одновременно.

Чем больше будет детей участвовать в игре, тем интереснее будет вашему ребенку.

В эту игру можно играть на время, кто ответит больше и правильно, тот считается победителем.

Игра 3. Ответь быстро

В эту игру можно играть вдвоем, но лучше несколько человек, выбирается ведущий, это может быть взрослый, он дает задание и кто первый ответит правильно, тот человек набирает очки.

Такая игра научит вашего ребенка запоминать и отвечать быстро. Если играют нескольких человек, то у играющих появляется дух соревнования, и каждый будет пытаться ответить быстрее и набрать, как можно больше очков.

Вопрос 1. Восемью два — ?

Вопрос 2. Пятью восемь — ?

Вопрос 3. Семью пять — ?

Вопрос 4. Трижды десять — ?

Вопрос 5. Шестью три — ?

Вопрос 6. Дважды семь — ?

Вопрос 7. Девятью четыре — ?

Вопрос 8. Семью шесть — ?

Вопрос 9. Восемью девять — ?

Вопрос 10. Шестью четыре — ?

Вопросы можно менять метами до бесконечности, чем больше вы будете задавать такие вопросы, тем быстрее ребенок запомнит таблицу умножения и будет в ней хорошо ориентироваться.

Этап 8. Спокойная обстановка

Родители должны знать несколько правил которые помогут вашему ребенку выучить таблицу умножения.

Правило 1. Мотивация ребенка

Если ваш ребенок не хочет заниматься или учить таблицу умножения займитесь мотивацией ребенка.Каждый родитель хорошо знает своего ребенка и знает, как и когда надо промотивировать ребенка для достижения цели и результата.

Правило 2. Не ругать

Никогда не ругайте своего ребенка за плохие оценки замечания в дневнике за ошибки обязательно разберитесь почему не получается у вашего ребенка хорошо учиться быть внимательным не повторять ошибки и так далее.Разберитесь и помогите вашему ребенку добрым словом и советом.

Правило 3. Одноклассники

Никогда не ставьте в пример своему ребенку одноклассников, родственников, друзей, не унижайте своего ребенка, цените его, любите не забывайте, что каждый ребенок, это отдельная личность, которая имеет свою индивидуальность и особенность.

Научитесь находить правильный подход к своему ребенку в любой даже самой сложной ситуации.

Правило 4. Рассчитывайте силы ребенка

Никогда не ставьте перед ребенком сверх планку, которую он должен преодолеть, старайтесь планировать обучение ребенка постепенно, планомерно без перенагрузок и большого объема материала.

Не пугайте ребенка большим объемом материала приучайте его трудиться постепенно, ребенок постепенно втянется и справится с нагрузками.

Правило 5. Хвалите ребенка

Не забывайте хвалить своего ребенка даже если у него очень маленькие успехи, подбадривайте его, тогда ребенок еще больше будет стараться и у него появится желание осваивать все больше и больше материала.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение:

Не забывайте заниматься со своим ребенком всегда дома, на природе, на даче и так далее, любите своего ребенка, хвалите его, цените его труд и способности, помогайте ему. Желаем вам удачи.

cepia.ru

ДОМАШНЯЯ РАБОТА БЕЗ ПРОБЛЕМ

Ваш ребенок тратит слишком много времени на выполнение домашних заданий, поздно ложится, приходит в школу, не сделав уроки, или списывает их у друзей? Это еще не значит, что он плохой ученик и дела его совсем безнадежны. Но родителям стоит задуматься: в чем же причина? Почему кто‑то в состоянии подготовиться к каждому уроку, а ваш ребенок — нет? Скорее всего дело тут в умении правильно организовать свое время. И с этим школьнику вполне можно помочь.

В первую очередь вы должны убедить ребенка в том, что он может всегда выполнять домашние задания, в этом нет ничего страшного или тяжелого. Поговорите с ним, внушите ему уверенность в своих силах. Он должен пообещать себе (а главное — выполнять обещание в дальнейшем) никогда ничего не оставлять несделанным. Даже если предмет кажется неважным, даже если ребенок уверен, что его не спросят! В свою очередь родителям надо взять себе за правило тщательно проверять выполнение заданного.

Необходимо трудиться каждый день по каждой дисциплине! И не только контролировать ребенка или помогать ему готовить уроки, но и развивать у него навыки правильной организации работы. Культура отношения к труду, умение сосредоточиваться и расслабляться, планировать свою деятельность, выделять первостепенное и второстепенное — все это очень важно для современного человека.

Начинается все с дневника. Многим родителям предстоит еще приучить ребенка записывать задания в дневник. Расскажите ученику, как классифицировать задания. Есть задания устные, а есть — письменные.

Работа традиционно начинается с письменных предметов. Даже если тему изучают не первый день и ребенок знает, как выполнять работу, все‑таки спросите у него правило. Правила обязательно надо учить! Ведь часто бывает, что тема понятна, как делать задание известно, а учитель во время ответа у доски возьмет и спросит правило! И срывается хорошая оценка.

К сожалению, многие дети не умеют учить правила. Запомнить стихотворение куда легче, чем выучить кусочек текста. Пока читаешь — все понятно, а вспомнить не получается. Поэтому можно воспользоваться схемой. (Текст приведенных ниже схем адаптирован для детей 9‑15 лет. Вы можете предложить ребенку вырезать и сохранить их.)

Схема 1. Как учить правило

Девиз схемы «Qui scribit, bis legis» — «Кто пишет, тот читает дважды».

Читаешь правило несколько раз, вслух, внимательно.

Пишешь его на листочке, если что‑то забываешь, можно подсмотреть, чтобы получилось точно как в книге.

Теперь этот листочек кладешь в книгу как закладку, книгу закрываешь. Пишешь правило на новом чистом листочке, если сразу не получается, можно подсматривать и повторять.

После того как ты сам, не подсматривая, написал правило, проверяешь его по книге. Да… ошибок много, но ничего, возьми красную ручку, исправь все, зачеркивай неправильное, а сверху пиши правильное. Подумай, почему появились эти ошибки, еще раз повтори.

А потом заново: все закрывай и пиши, написал — проверяй, нашел ошибки — исправляй. До тех пор, пока хотя бы два раза подряд не напишешь без ошибок. Думаешь, это все? Как бы не так!

Пока задействована только оперативная память компьютера в твоей голове, а чтобы все это забросить на жесткий диск, надо пару часов подождать. Закончить уроки, поесть или по дому что‑нибудь полезное сделать, а потом сесть и на листочке это правило еще раз написать. Не получилось сразу? Бывает! Не расстраивайся, снова принимайся за работу. Теперь дело пойдет быстрее, написал несколько раз без ошибок — отдыхай. Через некоторое время еще раз пиши.

Но главная проверка будет утром, если и тогда все без ошибок сможешь написать, не повторяя и не подглядывая, то правило с твоего винчестера уже не сотрется!

Через какое‑то время ребенок привыкнет учить правила по этой схеме. Особенно она пригодится в старших классах.

Упражнения

Постарайтесь обеспечить ученику возможность самостоятельной работы. Не спешите подсказывать, посоветуйте ему вспомнить правило, воспользоваться примером в учебнике или образцами заданий, выполненных в классе. Это поможет ребенку осознать, как важно внимательно слушать на уроке и все записывать в тетрадь. Помогайте только в крайнем случае. Лучше всего проверять уже готовую работу, пусть даже выполненную на черновике. Если что‑то не так, предложите ученику самому найти и исправить ошибку.

Бывают ситуации, когда задание все‑таки не получается и родители не знают, как правильнее объяснить ребенку принцип его выполнения. Тогда надо обратиться к учителю. Убедите своего школьника, что тут нечего бояться или стесняться, что он обязательно должен подойти к педагогу перед уроком, взяв с собой черновик. Преподаватель объяснит, в чем проблема и как справиться с заданием. Если спросить перед занятиями не получилось, а в классе это задание не разбирали или ребенок вновь не понял, надо подойти после урока. Внушите ребенку, что ученик, который не стесняется задавать вопросы, вызывает уважение преподавателя! Если задание не было выполнено (учитель только подсказал пути решения), сделайте его дома. Периодически напоминайте ребенку, что не должно оставаться незаконченных дел, долгов по урокам.

Устные уроки

Здесь задания делятся на два типа — читать и учить. Сначала школьник читает параграф (по истории, географии, биологии и т. д.), потом учит даты или то, что выделено жирным шрифтом, далее отвечает на вопросы. (Обратите внимание, нет ли особых заданий — заполнить таблицу или подготовить доклад.) Следующий урок выполняем в той же последовательности: прочитал биографию поэта, выучил стихотворение и т. д. Все определения и даты можно учить, используя схему 1, а вот к стихотворению нужен особый подход.

Схема 2. Как учить стихотворение

Девиз схемы «Repetitio est mater studiorum» — «Повторенье — мать ученья».

Читаешь по книге (не забудь представлять все, о чем там говорится, если встречается непонятное слово — посмотри в словаре), потом перечитываешь, стараясь хоть немного не подглядывать.

А дальше закрываешь книгу и читаешь сам. Все просто: сколько подсмотрел — столько еще раз рассказал. Пока несколько раз не расскажешь без подглядываний. Тогда можно и на публику выходить.

Пусть кто‑то тебя проверит. Старайся не тараторить, передавай интонацию.

И не забудь: стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в твоей голове. Дай ему пару часов, а потом посмотри, как оно там — надежно засело или еще не очень.

Иностранный язык

Существует много способов изучения иностранного языка. Если учителя не предлагают своих методов, попробуйте освоить такой. Слова пишешь в две колоночки. Потом сворачиваешь листочек по разделительной линии и подписываешь — сначала к русским иностранные, а потом — наоборот. Пока не получится без ошибок. А дальше вразброс. Можешь даже написать на небольших полосочках бумаги, например, иностранные слова, перемешать хорошенько, а потом доставать по очереди и подбирать к ним переводы.

Не забывай про те слова, которые учил раньше. За несколько таких занятий у тебя скопится много полосочек, используй пусть не все, но хотя бы часть из старых.

Для начала вам следует помогать ученику и контролировать, как идет процесс. А когда ребенок освоит этот способ, он вполне сможет обходиться и без вашей помощи.

Иностранные тексты лучше всего учить, как стихотворения, — по схеме 2, а грамматические правила — по схеме 1.

И еще несколько практических советов

Если после выполнения домашней работы осталось много свободного времени, можно предложить ребенку сделать что‑то на другой день. Но урок, приготовленный заранее, обязательно придется повторить! Поначалу такой метод, конечно, покажется долгим и нудным. Но когда он войдет в привычку, вы и ребенок почувствуете, что времени уходит не так много, а успеваемость стала гораздо выше.

Следите, чтобы во время работы школьник не включал музыку или телевизор. Даже если ему кажется, что они совсем не мешают, это не так. С помощью компьютерной терминологии объясните, что информация, поступающая из телевизора, занимает часть оперативной памяти, тормозит работу, а самое главное — не дает знаниям перейти на винчестер!

Приучайте ученика заранее готовить все необходимое — ручки, карандаши, линейки, чтобы потом не отвлекаться на мелочи.

Настаивайте на использовании черновиков, ведь если ребенок ошибется, переписывать все равно придется, но грязь останется в тетради. Умение использовать черновик — полезный навык для контрольной работы и экзамена.

Старайтесь обеспечить школьнику возможность выполнять задания без спешки. Следите, чтобы он тщательно проверял сделанное.

Если задано много — устраивайте перерывы каждые сорок минут, как в школе. Но не затягивайте перемены! В это время голове ребенка нужен отдых, то есть не разрешается читать, смотреть телевизор и играть на компьютере!

Если ученик заболел или по какой‑то причине пропустил несколько школьных дней, помогайте ему узнавать задания. Даже если в чем‑то он не сможет разобраться ни сам, ни с вашей помощью, все же в класс он придет подготовленным и не будет чувствовать себя так, будто все вокруг говорят по‑китайски.

Внушайте ребенку, что не надо бояться учить, даже что‑то непонятное. В выученном потом будет легче разбираться.

Приучайте школьника выписывать сложные формулы или словарные слова на отдельный лист или на карточку. Их можно положить под стекло или повесить на видном месте. Такой способ помогает запомнить самое трудное.

Постоянно напоминайте ребенку, что все задания он должен выполнять сам. Учителю не нужен рисунок, сделанный художником! Домашнее задание дается не преподавателю, он‑то все это давно знает. Смысл домашней работы состоит в том, чтобы ребенок немного потренировался, а также выяснил, что ему непонятно из пройденного в классе, и мог потом разобраться. Проверяя домашнее задание, преподаватель смотрит, какой тип примеров не уложился в голове ученика, какое правило не запомнилось. Потом он сможет объяснить школьнику непонятое. Часто сами родители толкают детей на обман, выполняя за них задания, а это большая ошибка.

Процесс приучения ребенка к правильной работе долог, но через какое‑то время школьник привыкнет быть в числе тех, кто всегда выполняет задания, особенно если родители станут поощрять его успехи.

www.ourcoolclass.narod.ru

Правилу надо учит

Сколько раз вам хотелось сжечь учебник по грамматике. Или вы из тех людей, которые выразительно закатывают глаза, когда им говорят о важности изучения грамматики. Каким бы не было ваше отношение к английской грамматике, правильный подход к ее изучению наверняка будет нелишним.

Чтобы понять, что такое грамматика, представьте себе шкаф. Когда вы покупаете новый шкаф, вам его привозят пустым. Внутри есть только полки, ящики, иногда вешалки. Потом вы наполняете шкаф своей одеждой и другими вещами. Вот грамматика – это шкаф, а одежда – это все остальное. Чтобы ваши вещи не валялись в хаотичной куче на полу, вы складываете каждую вещь в свое отделение шкафа: платье – на вешалку, белье – в ящик.

Хотите более научное определение? Грамматика – это изучение того, как слова соединяются друг с другом, чтобы передавать смысл. Грамматика нужна для понимания системы языка. Это карта, по которой вы ориентируетесь, когда хотите сформулировать мысль. Можно путешествовать без карты? Можно! Вы просто будете идти наугад и куда-нибудь обязательно попадете. Так же и с грамматикой. Можно говорить на иностранном языке и без нее. Но в таком случае нет гарантии, что вы выразите именно ту мысль, которую хотели и вас поймут, как надо.

Если я вас убедила, что грамматика полезна, переходим дальше. Рассмотрим несколько примеров того, как учить грамматику НЕ надо.

Ошибки при изучении грамматики

Чаще всего эти ошибки допускают те, кто изучает английский самостоятельно. Иностранный язык, как правило, нужно учить «срочно» и нет времени разбираться, как это делать эффективнее. Отсюда поспешные выводы и разочарование. Итак, типичные ошибки:

Стремиться выучить все и сразу. Многие изучающие английский ошибочно считают, что если выучат «всю грамматику», то смогут свободно говорить на английском. Поэтому они покупают «проверенные» самоучители или скачивают «крутые» приложения для изучения грамматических правил. Рано или поздно начинаются малознакомые темы, с которыми раньше не сталкивались. Уровень сложности повышается, процесс замедляется. Наступает разочарование.

Учить только правила без привязки к ситуации. Если вы учите грамматику только по книжным правилам и упражнениям, не применяя на практике, эффект будет минимальный. Выучить одно правило, как купить билет на поезд – самое начало пути. Каждое новое правило надо отработать в разговорной и письменной речи, услышать выученную конструкцию от кого-то, прочитать ее. Иными словами – сесть в поезд и доехать до пункта назначения.

Игнорирование остальных аспектов языка. Пункт вытекает из двух предыдущих. Изучение иностранного языка – это плавное и постепенное и одновременное развитие всех основных языковых навыков: общение, письмо, чтение, аудирование. Это называется «Интегрированные навыки». То есть, выучив определенное правило, вы лучше поймете текст или чужое высказывание. И наоборот, текст, аудиозапись или чье-то высказывание полнее раскроет суть грамматического правила. Все взаимосвязано.

Как надо учить грамматику?

Вот мы и подошли к главному. В данной статье я не буду углубляться в методики и подходы к изучению грамматики. Их существует очень много и это тема для отдельного материала. Нужно просто выбрать подходящий для конкретного студента способ и работать. А я расскажу вам, как:

Без фанатизма, небольшими порциями. Самое главное в изучении грамматики это доведение каждого правила до автоматизма. Лучше потратить две недели на запоминание Present Simple, но запомнить его так, чтобы вы формулировали предложения со скоростью летящей пули. Только после этого переходить к следующему правилу.

Много примеров. Для каждого случая употребления того же Present Simple, необходимо изучить как минимум 5-6 примеров. Не для всего времени Present Simple, а для каждого отдельного случая его применения, их может быть 10 и даже больше.

Закреплять на практике. Каждую выученную грамматическую конструкцию необходимо отработать на практике: проговорить, прослушать, прочитать, записать. Нужно охватить все контексты, в которых эта конструкция употребляется, чтобы понять и «выучить» ее в полной мере. Нескольких упражнений на заполнение пропусков будет недостаточно.

Развивать все аспекты. Об этом уже шла речь выше, когда мы говорили об ошибках в изучении грамматики. Не игнорируйте остальные аспекты речи, так грамматическая конструкция быстрее запомнится, причем сразу в правильном контексте.

Поиск аналогов в родном языке чтобы лучше понимать. Если грамматическое правило особенно тяжело дается для понимания, то можно поискать похожие по значению конструкции в родном языке. С английским это намного проще сделать, чем, например, с китайским. Иногда легче и быстрее перевести фразу “I would like…”, на русский, как «Я бы хотел…», чем пытаться понять, почему она строится именно так.

Регулярные повторения. Возвращайтесь время от времени к уже выученным темам, чтобы освежить память. Мозг гораздо лучше усвоит информацию, которая встречается регулярно, чем то, что встретилось лишь однажды.

www.comfortenglish.com

Вечерний кошмар для всей семьи

Учебный год в разгаре: прошел послеотпускной стресс, прошло повторение пройденного. Нужно всерьез браться за книжки и по-настоящему учить уроки. Вот по поводу домашних заданий большинство вопросов, которые присылают в редакцию родители.

«Что делать, если ребенок предпочитает плакать в течение часа, вместо того чтобы сесть и выучить за пятнадцать минут небольшой параграф по истории?» — спрашивала мама шестиклассника.

«Уроки учить не хочет, готов делать все что угодно: по дому помогать, в магазин ходить, только бы за уроки не садиться. » — вопрос другой мамы.

А вот вопрос бабушки: «Что делать, невестка с внучкой учат уроки, но почти каждый день все заканчивается слезами. Плачут обе, успокаиваю одну и другую».

Все эти вопросы типичны. Их задавали родители, обеспокоенные «ленью», «нежеланием делать уроки», «скандалами и наказаниями» из-за двоек за невыученные уроки или невыполненные упражнения.

Попробуем разобраться, и начнем с первых очень небольших по объему домашних заданий, которые должен выполнять первоклассник. Сразу оговоримся: для него они не менее сложны, чем задания старшеклассников.

Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 10-15

Есть несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый — по принципу «сделал дело — гуляй смело». При этом ребенок сразу после школы, в лучшем случае пообедав, но бывает, и обед откладывается, садится за уроки. Объяснение простое — «нечего затягивать, потом не соберешься» и отговорка — «задание-то простое, полчаса, и отделаешься». Как правило, быстро и качественно не получается. И это вполне объяснимо. Ребенок после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. К примеру, в первые недели школьных занятий по напряжению сердечно-сосудистой системы школьные нагрузки можно сравнить с нагрузками космонавтов, и это не преувеличение, а реальные данные научных исследований. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы — непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. Вспомните, как нарушается почерк взрослого, когда человек утомлен или рассеян. А ребенок не только утомлен, но очень быстро понимает, что все «не получается», а мама часто сидит за спиной, приговаривая: «Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!» Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. «Не стараешься!» — возмущается мама и уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант — уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация другая, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы «бил баклуши», и все повторяется: неудачи, слезы, обиды.

Бесконечное повторение неудач и непрекращающееся недовольство родителей отобьют охоту делать уроки даже у самого старательного школьника. Тем более что родители непоколебимы в своей уверенности: «Может, но не хочет!»

Вспомним строчки из первого письма: «Ребенок предпочитает (?!) плакать в течение часа вместо того, чтобы сесть и за пятнадцать минут выучить». Скорее всего мальчик давно убедился в том, что ни за 15, ни за 30 минут он не справится. Больше того, он боится неудачи. Между тем следует помнить, что ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, и, значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу.

Не сомневаюсь, если ваше чадо «предпочитает» час плакать, это уже не просто страх наказания, а серьезное нарушение состояния нервной системы. Могу предположить, что у этого ребенка не только «слезы близко», но есть и другие проявления нервного напряжения: долгое засыпание, беспокойный сон, плохой аппетит, жалобы на головную боль и боль в животе, нарушение темпа речи, запинки, трудности концентрации внимания, быстрая утомляемость. Возможно, есть и так называемые «навязчивые движения»: подергивание мышц лица, покусывание губ, покряхтывание или покашливание. Все эти симптомы не проявляются вместе, и, если внимательно не наблюдать за ребенком, они не всегда заметны, но повторяю, все это — проявление неблагополучия в состоянии нервной системы.

Итак, нежелание учить уроки, слезы, попытка оттянуть время и другие уловки наших детей не возникают вдруг или с первых дней учебы, но страх неудач очень быстро формирует желание избежать неприятностей любым путем. Реакции малышей просты и понятны, а становясь старше, они ищут все более изощренные пути защиты.

Что же делать тем, чьи дети только начинают учить уроки? Кстати, в первом полугодии первого класса домашних заданий не должно быть.

Итак, лучшее время для приготовления домашних заданий — с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволяет не только быстрее включиться в работу, но даст положительные эмоции, позволит поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста различно. Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их — «не вертись, не отвлекайся». Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 20. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, если плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцати-шестнадцатилетние дети смогут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу «пока не закончишь, не встанешь», малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

И еще. Не стоит стоять за спиной, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи.

Надеюсь, эти простые рекомендации помогут и детям, и взрослым. Если же уже возникло стойкое нежелание учить уроки, попробуйте разобраться вместе с сыном или дочерью, почему это произошло, и смотрите рекомендации.

rg.ru