Правила страхования КАСКО и что делать, если страховщик отказал в выплате

Правила страхования КАСКО утверждаются индивидуально каждой страховой компанией. В них достаточно подробно рассматриваются все пункты договора, заключенного с владельцем авто, в том числе и возможные причины отказа. Подобный документ, в соответствии с п. 1ст. 943 ГК РФ и п. 3 ст. 3 Закона «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 №4015-1, регламентирует все права и обязанности обеих сторон. Этот документ в обязательном порядке должен быть приложен к заключенному полису.

Перед оформлением страховки КАСКО, стоит ознакомиться с правилами страхования в выбранной компании и произвести примерный расчет стоимости полиса посредством калькулятора.

Законодательно основания для отказа в выплате по КАСКО прописаны в ст. 964 ГК РФ. В любом случае ознакомление с правилами страхования будет не лишним для каждого потенциального страхователя. Ведь многие клиенты страховых компаний, приобретая новый автомобиль, не знают, как застраховать КАСКО так, чтобы потом не пожалеть о выборе и получить положенное страховое возмещение.

ВАЖНО. Бывают так, когда компания страховщик сужает размеры страхового покрытия за счет ограничения списка допущенных к управлению лиц. И если в момент аварии за рулем был человек, не вписанный в полис КАСКО, отказ в возврате ущерба будет вполне обоснованным.

Вы получили отказ в выплате, что делать?

Но уж если получилось так, что страховая компания отказала в выплате, то волноваться не стоит. Специалисты советуют действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Уточнить причины отказа по КАСКО. Для этого дождитесь получения от страховой организации письменного отказа в возмещении убытка, который должен быть регламентирован ссылками на действующие законодательные документы РФ и правилами страхования.
  2. Проверьте, обосновано ли такое решение страховой компании. Вся информация относительно отказов в выплате содержится в ст. 963 и 964 ГК РФ.
  3. Если вы выявили несоответствия, то стоит написать претензию. В обязательном порядке обоснуйте изложенные в ней требования. Для этого подробно распишите, на основании чего вы считаете отказ неправомерным, с указанием всех подтверждающих это законодательных актов. Следует ограничить время рассмотрения претензии. Обычно это происходит в течение 10 рабочих дней. И описать последствия в случае отказа выполнить ваши требования или отсутствия решения по претензии по завершению указанного срока. Весь пакет документов нужно самолично передать представителю страховщика, или же отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. И один экземпляр с подписью страховщика о принятии документов должен быть у вас на руках.

…что при нежелании терять время на написание и рассмотрение претензии, можно сразу начать подготовку иска в суд. Так как условия до судебного претензионного порядка обязательными для исполнения не являются.

Последним этапом разрешения разногласий со страховщиком является подготовка и подача иска в суд. В заявлении стоит подробно изложить все произошедшие события. Обозначить момент получения от страховщика отказа. И ваше несогласие с таким решением, обоснованное правилами страхования и регламентирующими их законодательными актами. Пакет документов обязательно должен содержать:

  • Заявление.
  • Справку об аварии.
  • Обязательно наличие протоколов, постановлений и определений, выданных сотрудниками ГИБДД.
  • Письменный отказ о возмещении убытка.
  • Претензионное письмо и полученный от страховщика ответ (если таковые действия имели место).
  • Заключение независимой экспертизы о причинных вашему автомобилю повреждениях.

ВАЖНО. Если страховая не платит по договору КАСКО, то клиент можете подать обращение в судебный участок по месту проживания без уплаты госпошлины. Кроме этого у неудовлетворенного страхователя есть возможность взыскать с нерадивой страховой организации неустойку, размер которой соответствует 50% от полученной в судебном порядке суммы. Так как все действия сторон-участников договора КАСКО регламентируются не только государственными законами и нормами, а также законом «О защите прав потребителей».

Занижение размера убытка

В таком случае проведение независимой оценки полученных повреждений будет обязательным. После чего в адрес страховщика следует направить претензионное письмо о пересчете размера возмещения убытка и прикрепить к заявлению заключение экспертизы. А если мирно договориться не получится, то остается только обращаться в суд.

Необоснованное увеличение срока выплаты страхового возмещения

Порядок действий примерно тот же, что и ранее. Во-первых, написание претензии о несоответствии срока выплаты убытка, указанному в правилах страхования времени. Во-вторых, если это не помогло, остается только обращаться с иском в суд.

… что если автомобиль был украден с оставленными в салоне документами, отказ в выплате будет неправомерным.

Кроме этого, в опираясь на пп. 7 п. 1 ст. 4.1 Закона от 27.11.1992 N 4015-1 и Информацию Банка России от 28.02.2014 «Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам» защитить свои права, вы можете, подав жалобу о незаконных действиях страховщика в Департамент страхового рынка Банка России.

Для вашего удобства на нашем сайте вы можете ознакомиться с правилами страхования КАСКО различных компаний, скачать или распечатать их.

kbm-osago.ru

Правила страхования автотранспортных средств

Правила страхования автотранспортных средств,

утвержденные Генеральным директором

ООО «СК «Независимая страховая группа» 20.11.08

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На основании настоящих Правил Общества с ограниченной ответственностью Страховая компания “Независимая страховая группа” (далее — Страховщик) заключает договоры добровольного страхования автотранспортных средств и их дополнительного оборудования с дееспособными гражданами и юридическими лицами (далее — Страхователи).

1.2. Дополнительно с автотранспортным средством по желанию Страхователя могут быть застрахованы от несчастного случая водитель и пассажиры (далее — Застрахованные лица).

1.3. Договор страхования может быть заключен как в пользу Страхователя, так и в пользу третьих лиц:

— при страховании автотранспортного средства — в пользу Выгодоприобретателя;

— при страховании от несчастного случая — в пользу Застрахованных лиц.

Страхователь вправе, с письменного согласия Застрахованного, назначить Выгодоприобрета­теля по страхованию от несчастного случая.

1.4. Понятия, применяемые в настоящих Правилах:

а) Автотранспортные средства — автомобили, автобусы, мотоциклы, тракторы, прочие самоходные машины, объем двигателя которых превышает 50 см. куб., предназначенные для движения по дорогам общего пользования и подлежащие регистрации в органах государствен­ной автомобильной инспекции, а также прицепы и полуприцепы;

б) Дополнительное оборудование — оборудование, установленное на автотранспортном средстве, не включенное в его заводскую комплектацию;

1.5. Объектами страхования, в соответствии с Гражданским законодательством РФ, яв­ляются имущественные интересы, связанные:

а) с риском утраты (гибели) или повреждения транспортного средства, включая дополнительное оборудование, установленное на транспортном средстве;

б) с причинением вреда жизни и здоровью водителя и пассажиров транспортного средства.

2. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ

2.1. Страховыми случаями являются события, предусмотренные договором страхова­ния, с наступлением которых возникает обязанность Страховщика произвести выплату стра­хового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю, Застрахованному лицу).

2.2. Настоящими Правилами страхования предусмотрено страхование от следующих страховых рисков на перечисленных ниже условиях:

2.2.1. “Автокаско” — страхование от убытков, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты автотранспортного средства, отдельных его частей, в том числе:

а) при страховании с ограниченной ответственностью — “Частичное Автокаско”, страхо­вым случаем считается ущерб, причиненный автотранспортному средству и дополнительному оборудованию в результате:

-дорожно-транспортного происшествия (в соответствии с формулировкой действующих Пра­вил дорожного движения);

-внешнего воздействия посторонних предметов, в том числе выброса камней из под колес других транспортных средств;

-хищения частей, а также дополнительного оборудования и его частей;

-прочих противоправных действий третьих лиц, за исключением хищения автотранспортного средства;

б) при страховании с расширенной ответственностью — «Полное Автокаско» — страхо­вым случаем считается ущерб, полученный автотранспортным средством в результате событий, оговоренных в п.п. 2.2.1.(а), и хищение автотранспортного средства.

Под хищением в настоящих Правилах понимается завладение автотранспортным средством, его частями путем кражи, грабежа, разбоя, квалифицируемых органами предварительного следствия или судом по соответствующим статьям УК РФ.

2.2.2. “Автокомби” — страхование “Автокаско”, комбинированное со страхованием от несчастного случая водителя и пассажиров.

Застрахованные лица (водитель и пассажиры автотранспортного средства) считаются застрахованными на случай смерти или причинения вреда здоровью в результате травмы, по­лученной при дорожно-транспортном происшествии или при иных обстоятельствах, связанных с эксплуатацией застрахованных автотранспортных средств.

Все посадочные места (водителя и пассажиров) считаются застрахованными в равных долях от страховой суммы.

По аналогии с п.2.2.1. различаются “Частичное Автокомби” и “Полное Автокомби”.

2.2.3. Договор страхования может быть заключен как от всех перечисленных, так и от одного или нескольких страховых случаев.

7. СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ

7.1. При повреждении автотранспортного средства сумма страхового возмещения опре­деляется исходя из стоимости деталей, узлов, агрегатов и других материалов, приобретаемых взамен поврежденных; стоимости оплаты услуг по эвакуации и экспертизе; стоимости расхо­дов на ремонтно-восстановительные работы.

Страховое возмещение выплачивается на основании калькуляции, составляемой Стра­ховщиком или по согласованию с ним независимым экспертом.

Соглашением Страхователя и Страховщика может быть предусмотрена замена выплаты страхового возмещения на компенсацию ущерба в натуральной форме, в том числе путем производства Страховщиком за свой счет ремонта (восстановления) застрахованного транспортного средства.

7.2. При хищении или полной конструктивной гибели автотранспортного средства страховое возмещение выплачивается в размере страховой суммы на момент страхового случая (в соответствии с п.п.7.16) за вычетом суммы износа в период действия договора страхования при этом неполный месяц принимается за полный. При полной конструктивной гибели из суммы страхового возмещения удерживается также величина остаточной стоимости поврежденного транспортного средства. Определение остаточной стоимости производит соответствующая компетентная независимая организация. Остатки поврежденного транспортного средства остаются в распоряжении Страхователя.

7.4. Под полной конструктивной гибелью автотранспортного средства понимается такое повреждение транспортного средства при котором затраты на восстановление превышают 70% его страховой стоимости.

7.8. В случае, если транспортному средству причинен ущерб в размере не превышающем 10 % от страховой суммы, страховое возмещение может быть выплачено без справки из компетентных органов.

7.10. В случае смерти Застрахованного лица в результате несчастного случая, выплачи­вается установленная договором страхования страховая сумма.

7.11. При установлении Застрахованному лицу инвалидности, ему выплачивается страховое обеспечение в следующих размерах от страховой суммы: I группа — 100%, II группа — 75%, III группа- 50%.

7.12. При нетрудоспособности Застрахованного лица страховое обеспечение выплачи­вается в размере 0,8% страховой суммы за каждый день нетрудоспособности, но не более, чем за 14 календарных дней.

7.13. Выплаты страхового обеспечения застрахованным водителю и пассажирам производятся, если инвалидность или смерть явились следствием несчастного случая в течение одного года со дня наступления несчаст­ного случая.

www.nsg-ins.ru