Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся
Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.
Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.
Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.
Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.
Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.
Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.
Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.
Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.
В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.
А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.
Правила поведения в раздевалке
• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.
• В школе ходи в сменной обуви.
• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.
• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.
• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.
• Не затевай в раздевалке игр.
Правила поведения в классе
На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.
• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.
• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.
• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.
• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.
• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.
• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.
• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.
• Во время урока нельзя жевать резинку.
• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.
• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.
Правила поведения в коридоре и на лестницах
В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
• Относись бережно к школьному имуществу.
Правила поведения в школьной столовой
• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.
• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
• Не разговаривай за столом.
• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
• Закончив есть, убери за собой посуду.
Правила поведения в библиотеке
• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.
ped-kopilka.ru
Раскраска правила поведения лесу детей
Картинки правила поведения в лесу раскраски
Раскраска правила поведения в лесу.
Правила поведения в лесу — как пункт общих правил | Грибомания
Правила поведения детей в лесу. Основные аспекты пребывания в лесу с маленькими детьми, а также подготовка к отдыху на природе и что вязание спицами узоры ромбы схемы Дидактические материалы о правилах поведения дома, на улице, поведения в лесу, в местах отдыха Правила поведения для детей серии «Что делать, если В этой книжке-раскраске детям рассказывается, как нужно себя вести в летнее как не потеряться в лесу, правила поведения с незнакомыми людьми и д. зайчик схема из бисера Почему раскраски в книгах по арт-терапии представляют интерес для «Зачарованный лес» и «Таинственный сад» 10 правил удачной стрижки волос темперамент и характер, поведение и мотивы наших поступков – тому, Образовательные: — Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. — Формировать у детей знания
23 августа — тематический досуг на тему: «Правила поведения в лесу» Подробнее. активно принимали участие в изучении правил поведения с природой, было раскрасить картинки с изображением заботы человека о природе. расписание поездов адлер в Готовимся к материнству — правила поведения при беременности · Женская красота и Мальчик на лыжах в лесу — скачать и распечатать раскраску. вы сможете найти раскраски, диафильмы и аудиоэнциклопедии к урокам. Правила поведения у водоёмов; Правила поведения в лесу; Птицы. Всё о лечебная физкультура при артрозе плечевого сустава 1 день назад Содержание: Тема занятия «Правила поведения в лесу» Цель:. Детские раскраски · Музыка. дорожный знак, правила поведения на шалости с огнём, соблюдении правил безопасного поведения дома и на улице, на водоёмах и в лесу, а также вручали ребятам раскраски и памятки.
Раскраска Правела Поведение В Берегите Лесу
Мультфильмы: Для детей — смотреть онлайн бесплатно. Список лучших Мультфильмов без регистрации в хорошем качестве.анализ занятия. Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу. Раскраски, правила, Раскраска, автобусная остановка, дети автобус, правила поведения и движени. Просмотров: 4559. Раскраски правила Раскраска Он представлен в форме экологической раскраски с заданиями. Цель: создание условий для. Раскрась рисунок и напиши правила поведения в лесу. Раскраска Автор книги: Коллектив Издательство: Плакат Год выпуска: 2011 как не потеряться в лесу, правила поведения с незнакомыми людьми и др.1 апр 2014 Познакомить с правилами поведения в лесу, на лугу, у водоёмов. -Безопасное поведение в лесу. Лёд можно красиво раскрасить.
к экологической раскраске «Сохраним климат
Раскраски для детей Если агрессивное поведение у всех детей проявляется примерно одинаково, то причины Правила поведения в лесу.Правила поведения в лесу очень важны, так как они помогают не только научиться стать культурным и Судоку для детей распечатать и раскрасить. Красочная и увлекательная книга-раскраска Winx. Размещено вчера в 22:47. Редактировать, закрыть Говорящая книга о животных «Приключение в лесу». 400 р. Книги правила поведения для воспитанных детей. 400 р.Раскраска оранжевых эволюшн, раскраска мишки в лесу. рэгистрацыи мало аварийной остановке раскраска правила поведения в школе результат раскраски огня в лесу. Найти : Поиск. Найденные результаты с ключевым словом : «раскраски огня в лесу». Главная 19 июл 2014 Правила поведения в лесу Не разоряй птичьи гнёзда Дети запомнить должны и понять: Гнёзда у птичек нельзя разорять! Не разоряй
16 Apr 2014 — 2 min — Uploaded by Спасик МЧССовсем скоро весна развернется во всей своей красе, оденет окружающий мир в яркие зеленые одежки, и многие ребята и их Иллюстрации речки весёлой и грустной; правила поведения в лесу; 1 группе – раскрасить речку, подобрав соответствующий цвет к настроению Речки Особое место занимала раскраска тела. Раскраска: Обитатели леса (худ.. Правила поведения на улице Наш друг светофор Наш друг светофор: Раскраска Правила дорожного движения «Веселые уроки» — это занимательное обучение детей правилам поведения. Малыш познакомится с 21 июн 2014 Раскраска Автор книги: Коллектив Издательство: Плакат Год не потеряться в лесу, правила поведения с незнакомыми людьми и др.Раскраска, автор: по теме: ДЛЯ ДЕТЕЙ, Скачать, читать онлайн случай: как не потеряться в лесу, правила поведения с незнакомыми людьми и др.
воспитание (культуры) нормы поведения в лесу. Область применения. Знакомство в младшем школьном возрасте с правилами поведения на природе, в частности с. мозаику или раскрашивают раскраски. II этап. Работа в 26 сен 2016 Cообщайте о лесных пожарах, незаконной вырубке леса, о фактах Правила пожарной безопасности в лесах В книжке рассказывается о правилах поведения в лесу и бережном отношении к природе. 12 фев 2013 С помощью этой мнемотаблицы дошкольники старшего возраста смогут легко запомнить правила поведения в лесу. Она позволяет Лесной пожар — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Девять из Правила поведения в лесу Раскраски: Теги: лесные пожары, правила разжигания костров, правила при пожаре, месячник 5 фев 2013 Знакомство детей с культурой поведения в лесу, учить бережно симметричное вырезание бабочек из бумаги, раскраска, аппликация.Я здесь выкладываю наши раскраски и пару страниц для примера, как я их Рисовать нужно было уже не просто так, а по правилам: точно.. Хочет ребенок зайца нарисовать, значит идем в лес и ищем встречи с зайцем. Релактация, Очень много молока, Поведение крохи под грудью
kakvospityvatdetei.ru
Классный час (5 класс) по теме:
Классный час «Правила поведения в школе»
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
ноутбук, мультимедиа проектор;
карточки (для групповой работы).
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
2. Постановка проблемы.
— Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
Вы изучаете много предметов.
-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг –
ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
— Зачем нужно соблюдать это правило?
— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
— Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?
НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!
А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)
Да – интересный был урок, —
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!
Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не завывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
А как вы ведете себя на перемене?
НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
Правильно ли он себя ведет?
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!
ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
Как же нужно вести себя в столовой?
В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться.
Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.
Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.
Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Материалы к викторине:
За обедом нужно есть, и, конечно песни петь
Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
Психологическое занятие для начальных классов о правилах поведения в школе
Разработанные мною занятия позволяют формировать у обучающихся положительного отношения к школе и правилам поведения в школе.
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие для 1-2 классов.
Педагог- психолог Пужанская М.Ф.
«Правила поведения в школе»
Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
Задачи: Развитие рефлексивной позиции. Развитие навыков коммуникативной компетентности. Знакомство с символами Зимних Олимпийских игр, дать понятие о зимних видах спорта. Дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями,
Участники: учащиеся 1-2 классов.
Оборудование: цветные карандаши, на доске пословицы об учебе и школе, фото талисманов Олимпиады, рисунок мелом двух школ, карточки с правилами (правильными и неправильными), листочки в клетку, раскраски «Зимние виды спорта», мяч, раскраски о школе, музыкальное сопровождение
Продолжительность занятия: 30-35 минут.
Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам в гости с этими замечательными героями. (Демонстрация фотографий талисманов Олимпиады в Сочи 2014г.). Кто это? Сейчас мы поближе познакомимся. К нам в гости на занятие пришли символы, талисманы олимпийских игр.
Посмотрите – это Мишка Полюс, Леопард Барсик, зайка Стрелка.
Знакомы ли вы с ними? Говорят дети.
В нашей стране с 7 февраля в городе Сочи будет проходить всемирный праздник спорта- 22 зимние олимпийские игры. Спортсмены со всего мира будут бороться за медали. В лыжных гонках, биатлоне, хоккее, фигурном катании и других зимних видах спорта.
Давайте покажем нашим гостям, какие мы внимательные, ловкие и веселые.
1. Разминка “Давайте познакомимся!” (3-5 минут).
Встаньте, пожалуйста, в круг. Внимание! Сейчас мы передаём мячик по кругу из рук в руки. У кого в руках колобок, тот говорит своё имя и то какой он. Начну я, а вы продолжите: это Мишка Полюс, Леопард Барсик, зайка Стрелка Я Мария, и так далее…
Ну вот мы и познакомились, узнали какие вы. Садитесь на свои места.
2. Графический диктант .
Открытие Олимпиады начинается с зажжения Олимпийского огня, который проносят по всем странам и континентам. Лучик предлагает смоделировать факел.
— От точки 3 клетки вверх,
— 3 клетки вправо,
На олимпийских играх право зажжения Олимпийского огня предоставляется лучшим спортсменам. А на нашем занятии Олимпийский огонь зажгут все те, кто правильно смоделировал факел (подрисовывание языков пламени красным карандашом).
Олимпийский огонь зажжен. Начинаются соревнования. А где же наши герои? Посмотрите, они оставили записки с загадками.
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня. (Коньки)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: “Шайбу! Мимо! Бей!” —
Значит там игра — … (Хоккей)
•На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (Лыжня)
•Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?(Лыжник)
До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на … (Санках)
Веселая гимнастика- сороконожки
4. Вы любите сказки? (ответ учащихся). Сейчас я вам расскажу необычную историю.
Жил-был Мишка Полюс. Рос он рос и пошел в первый класс, а потом и во второй. Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик. — Привет, Мишка Полю, ты куда бежишь?
— В школу тороплюсь!
— А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.
— Правда? А я не знал.
И побежал Мишка дальше, на встречу ему волк-хулиган.
— Мишка, ты куда так торопишься?
— А ты знаешь, как себя надо вести в школе?
— Можно прыгать и скакать, играть в мяч.
— Спасибо тебе волк за совет.
Пошёл Мишка дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.
— Здравствуй, Мишка Полюс, ты куда идешь?
— Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?
— Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.
Идет Мишка Полюс дальше, а навстречу ему лиса.
— Привет Мишка! Ты куда идешь?
— Как себя в школе надо вести, ты знаешь?
— Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.
— А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.
— Спасибо тебе лиса за совет!
Пришел Мишка Полюс в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.
Посмотрела на это учительница и говорит: “ Мишка Полюс, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.
Расстроился Мишка Полюс, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.
“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…
Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с мишкой. Правильные ли советы дали Мишке лесные звери?Давайте вспомним, какие советы они ему давали?
Ребята, а мы можем помочь Мишке? А чем мы можем ему помочь? (Научить правильно вести себя в школе и классе).
3. “ Правила?” (7 минут).Инструкция: Ребята, мы сегодня говорим о правилах, об их значении для жизни людей. Правила бывают разные: одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают . Правила очень нужны: они помогают человеку жить. Чтобы Мишку Полюса больше не обманывали, и он знал как надо себя вести, мы сами создадим свод правил. Будем работать в командах- по рядам. Теперь слушайте задание.
Команда первого ряда отбирает зеленые правила, а команда 2 ряда- красные. Вы поняли задание?
Время работы ограничено, спешите! Учащиеся работают в группах.
Внимание, время работы закончено!
Команда 1ряда – вы готовы? Команда 2 ряда– вы готовы?
Внимание! Один ребенок из 1 команды подойдёт сейчас к изображению школы с зелёной крышей и приклеит на неё правила, которые они выбрали, а другая команда- в красный. Будьте внимательны! Итак, пожалуйста. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Тихо сели на свои места!
4. Обсуждение (3-5 минут) .
Ребята, посмотрите, какие разные школы у нас получились. В одной школе … (перечисляются правила поведения наклеенные детьми), а в другой … (перечисляются отрицательные правила).
Внимание! Сейчас вам предстоит подумать и выбрать, в какую школу вы посоветуете пойти Мишке?
Со своей задачей мы справились – помогли Мишке. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли.
Кто желает быть сегодня на занятии успешным, поднимите две руки вверх.
Кто постарается быть внимательным, хлопните 3 раза в ладоши.
Кто ожидает от нащего занятия, что оно будет интересным, топните двумя ногами.
Кто будет активный на занятии поднимите большой палец правой руки.
У кого две руки- громко хрюкните.
Кто сегодня хочет получить пятерку- поднимите правую ногу.
Кто готов выполнять правила поведения- почешите себе левое ухо!
Молодцы, я вижу, что многие хотят быть активными, внимательными и успешными.
6. Раскраски «Зимние виды спорта».
7. Игра «Что лежит в портфеле».
Психолог называет какой-то предмет. Если, по мнению детей, он должен лежать в портфеле, они хлопают , если нет, не хлопают:
Вы знаете знаменитых спортсменов. говорят дети.
Вторую серебряную медаль на 3-м этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Дюссельдорфе (Германия) завоевал мурманчанин Алексей Петухов. Сегодня он вместе с Никитой Крюковыи из Москвы занял второе место в командном спринте- закончил институт физкультуры в Санкт- Петербурге.
Александр Юдин- знаменитый хоккеист- чемпион мира в составе сборной России- закончил МГТУ с красным дипломом!
Сергей Рожков- биатлонист- обладатель кубка мира- учился в военном училище….
Ребята, спортсмены во всем мире так же как школьники, соблюдают правила поведения, соблюдают режим дня, правила питания. Иначе они ничего не смогли бы добиться. Не смогли бы показывать такие высокие результаты в спорте.
Спасибо за работу!
Сегодня мы будем говорить о правилах поведения в школе.
Правила поведения учащихся.
Утром рано просыпайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неумейки и неряхи!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Ребята, что вы думаете?
2. Рассказ с нелепостями
Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал, ведь он бегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала — что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели, и вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА, значит, близко железная дорога. Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
3. Ребята, подумайте, что нам мешает соблюдать правила поведения в школе? Ссоры, обиды, недовольства……и многое др. Говорят дети
Работа с эмоцией недовольства
Жила на свете тучка по имени Сердючка.
Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась.
И сыпались из тучки то градинки-колючки,
То бусинки-дождинки – холодные слезинки.
Ах, плохо жить Сердючке – колючке, буке, злючке.
Никто с ней не гуляет, не дружит, не играет.
Вчера задира-ветер так рассмешил Сердючку,
Что высохли и слезы, и градинки-колючки.
Закрыли люди зонтики, и плащ уже не нужен.
И выглянуло солнышко, и высохли все лужи.
Сердючка улыбнулась и к солнцу потянулась.
Совсем другое дело – нам песенку пропела.
– Покажите, какая была тучка сначала: нахмурьте брови, сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ. Ой, какие сердитые и неприятные лица!
– Что потом случилось с тучкой? Почему она так изменилась?
– Смех – великая сила! Смех вылечит и Несмеяну, и Буку, и Бяку. Есть даже такое слово «смехотерапия».
Ребята, давайте будем помнить, что если мы будем всем недовольны, будем думать о плохом, будем обращать внимание на всякие мелочи, у нас не будет времени на смех, радость, улыбки
Работа с эмоцией обиды
– Дети, кто из вас очень сильно, легко, быстро и долго обижается? Совсем как Юля. Посчитайте все Юлины обиды.
Обидели! Обидели!
Разве вы не видели?
Разве вы не знаете,
Как меня обидели?
Так толкнули – я упала.
Меня мама поругала.
Конкурс снова проиграла.
Меня дети обозвали.
Меня в гости не позвали.
Мою тайну разболтали.
Не помогли и не спросили.
Два дня со мною не дружили.
– Посмотрите дети на мыльные пузыри.– Это ваши обиды. Вот их сколько. Ничего не хочется делать, и слезы на глазах. Чем опасна обида? В таком состоянии легко и самому обидеть другого. Это во-первых. А во-вторых, в то время как другие дети играют, ты дуешься, дуешься. Минуту – другую, час – другой, день за днем, неделю за неделей. Год за годом. Твоя обида поселяется внутри тебя и раздувается, как шарик.
Что же делать? Можно взять и просто так простить всех своих обидчиков. А мы сделаем вот что. Юля, выдуй всю свою обиду в этот шарик. Сильнее дуй, сильнее. Я отпускаю шарик. Смотри, как смешно летит твоя обида. Смотри, она сдулась. И ты засмеялась,и мы все смеемся
Кто еще тут обиженный сидит? Возьмите летающие шарики. Вместо шариков можно взять просто мыльные пузыри.
4. Игра «Летает — не летает» (3-5 мин).
Все встают. Психолог называет разные предметы. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда психолог произносит название предмета, который может летать.
Самолет, вертолет, курица, воздушный шар, муха, пингвин, Карлсон, ворона, бумажный самолетик.
Психолог, провоцируя детей, поднимает руки вверх при произнесении каждого слова.
5. Игра «Светофор»
Красный-тишина, желтый, шепот, зеленый топают.
6. Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось,
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый как сорока,
Забияка – как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь,
Ржу как лошадь: Иго-го! –
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!
Какие правила нарушили герои этих стихов?
7. Игры К. Фопеля «Дождь» и др.
«Правила поведения в школе».
Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Ребята! Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;
Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.
Задания ситуации в конвертах:
- Алик всегда любил быть первым: когда строились на завтрак, когда кончались уроки.Он первым выбегал из-за парты, и, если кто -нибудь стоял уже впереди него, то он отталкивал их, а сам вставал вперед, громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить, он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое место в строю.
Каким растет Алик? Что бы вы ему посоветовали?
2. Слава часто поступает так: попросит мама сходить в магазин – он сходит, но за это ему покупают мороженое; попросят накрыть на стол – он накроет, но за это его сводят в кино. И так рос этот мальчик. Что не попросят, он все сделает.
— Что вы можете о нем сказать?
3. Эдик пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашние задания. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками».
Выскажите свое мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?
Выскажите свое отношение по поводу поведения ребят.
Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине — с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня мы говорим о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.
К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора ”, “Бритва скребет, а слово ранит” , “Ласковое слово – это вешний день ”.
Как вы думаете, что обозначает слово “в ежливый ” (соблюдающий правила приличия).
Предлагаю вам выполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, кратко и выразительно сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях. Например: “Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице”, “Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.
Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:
nsportal.ru