ОП предложила ввести в школах зачет по правилам дорожного движения

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков направил министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову предложение посвятить часы, выделенные для изучения основ безопасности жизнедеятельности, изучению культуре поведения пешеходов на дорогах, а также ввести обязательную форму отчетности по этому направлению, сообщают «Известия» со ссылкой на текст обращения.

Цветков указывает, что в настоящее время для школьников не предусмотрено ни самодостаточной программы обучения правилам дорожного движения, ни соответствующих зачетов. Преподавание отдельных элементов ПДД в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности носит «неповсеместный и несистемный характер».

Антон Цветков выразил убеждение, что «прежде чем требовать от человека соблюдения правил, его необходимо этому научить», и предложил в рамках школьного курса ОБЖ логично выделить обязательное количество часов для преподавания школьникам основ ПДД для пешеходов. «По окончании данного курса необходимо предусмотреть форму оценки полученных знаний — зачет», – предлагает Цветков.

Президента Всероссийского фонда образования Сергей Комков предлагает вводить изучение ПДД с первого класса, а не в средней школе: «Дети должны изучать правила дорожного движения с начальной школы, поэтому необходимо продумать формат именно для ранних классов. Проблема в том, что в России самое большое количество несчастных случаев с детьми происходит именно на дорогах». При этом оценка за знание ПДД, по его мнению, не должна идти в аттестат.

polit.ru

Материал (3 класс) на тему:
ПАМЯТКА СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правила дорожного движения

Предварительный просмотр:

«ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору;

7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы — подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться, и путь свободен.

Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади.

Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в.

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД, дорожными знаками и видами транспорта.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД.

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей.

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки).

Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп.

nsportal.ru

Омутнинские ВЕСТИ+

Школьников хотят обязать сдавать зачет по правилам дорожного движения

Как считают в Общественной палате РФ, время для уроков ОБЖ необходимо частично отдать под изучение ПДД для пешеходов.

Учеников российских школ хотят обязать сдавать зачет по правилам дорожного движения для пешеходов.

Соответствующее обращение с предложением посвятить часы, выделенные на предмет «Охрана безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), изучению культуре поведения пешеходов на дорогах, а также ввести обязательную форму отчетности по этому направлению министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову направил председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков.

По оценкам экспертов, особое внимание необходимо уделить переходу дороги в тех местах, где разрешено, а также особенностям поведения пешеходов на трассе в темное время суток.

Предполагается, что учащиеся начнут изучать культуру поведения пешехода в средней школе, при этом оценка не будет идти в итоговый аттестат.

По официальным данным, за первые 11 месяцев 2014 года произошло 23 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пешеходами, при этом больше всего происшествий случилось в Москве (1792 случая).

Как пояснил Антон Цветков, в настоящее время подобных зачетов для школьников не предусмотрено, так же как и самодостаточной программы обучения правилам дорожного движения (ПДД).

Отдельные элементы преподаются в рамках курса ОБЖ, но это носит неповсеместный и несистемный характер.

— Cегодня у нас в системе школьного образования не существует отлаженного механизма обучения детей правилам, которые должны соблюдать пешеходы.

Как следствие, не предусмотрено никакого контрольного среза, позволяющего оценить знания ученика — обязательного зачета, — пояснил Цветков. — Получается, что, прежде чем получить права и сесть за руль, человек учит ПДД и сдает экзамен, что обеспечивает ему необходимый базовый уровень знаний и навыков в целях обеспечения безопасности себя и окружающих.

А знание ПДД пешеходом вроде как необязательно и фактически отдано на откуп семье, родителям, которые должны прививать своим детям культуру поведения на дороге.

Должны, но далеко не всегда делают, мы все это прекрасно понимаем. Поэтому считаю такой подход неправильным. Правила дорожного движения предусматривают ответственность пешехода за их нарушение, причем ответственность регулярно усиливается. И прежде чем требовать от человека соблюдения правил, его необходимо этому научить.

По словам Цветкова, в рамках школьного курса ОБЖ логично выделить обязательное количество часов для преподавания школьникам основ ПДД для пешеходов.

— По окончании данного курса необходимо предусмотреть форму оценки полученных знаний — зачет. Знание правил и умение правильно вести себя на дороге — это ведь не формальность, а реальная безопасность. Считать, что молодой человек как-то и где-то самостоятельно научится культуре поведения пешехода, в корне неверно, — уверен Цветков.

Кроме того, по мнению Антона Цветкова, знание правил дорожного движения с позиций пешехода будет полезным и для будущих автомобилистов.

— Если старшеклассник понимает, каким образом он должен вести себя в роли пешехода, то в последующем, получив права и сев за руль, он будет более уважительно относиться к к пешим участникам дорожного движения. Это целом позволит значительно повысить уровень культуры на дорогах, — говорит он.

Отметим, что, согласно официальной статистике Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД), за первые 11 месяцев 2014 года в России произошло 23 тыс. ДТП с пешеходами (12,7% от общего количества ДТП). В этих происшествиях погибли 4344 человека, еще 19 736 получили ранения.

При этом, согласно отчету, количество ДТП с пешеходами снизилось на 8% относительно аналогичного периода прошлого года. Больше всего инцидентов с пешеходами за январь–ноябрь 2014 произошло в Москве (1792 ДТП), меньше всего — в Чукотском автономном округе (3 ДТП).

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен в том, что обучение пешеходов правильному поведению на дороге необходимо, однако результат будет достигнут только при качественно проработанной учебной программе.

— Мне непонятно, почему до сих пор в стране, где десятки тысяч людей ежегодно гибнут на дороге, изучение ПДД для всех участников дорожного движения не является обязательным, — отмечает Шкуматов. — В России риск попасть в ДТП в девять раз выше, чем на дорогах Германии.

Это объясняется рядом факторов, в том числе большую роль играет необразованность всех участников движения — как автомобилистов, мотоциклистов, так и пешеходов.

По словам Шкуматова, ОБЖ — чисто формальный предмет. При этом наибольшую опасность в повседневной современной жизни представляют не военные действия, а дороги.

— Со школьного возраста необходимо учить детей осознавать те последствия, к которым приводят нарушения правил дорожного движения. Главная проблема в том, что пешеходы ведут себя на дороге не по правилам, а по понятиям, особенно это касается перехода дороги.

Люди делают это там, где им удобно, — сказал он. — Также мало кто знает, что такое тротуар и можно ли идти по обочине. Важно уделить внимание тому, как безопасно переходить дорогу в темное время суток, потому что большинство пешеходов уверены, что водители их видят издалека.

По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, вводить изучение ПДД необходимо с первого класса, а не в средней школе.

— Дети должны изучать правила дорожного движения с начальной школы, поэтому необходимо продумать формат именно для ранних классов.

Проблема в том, что в России самое большое количество несчастных случаев с детьми происходит именно на дорогах. В школах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии введен отдельный предмет, посвященный правилам дорожного движения.

Там детей с малых лет приучают к тому, чтобы они соблюдали культуру поведения на дороге и не создавали рисков для себя и других участников движения, — сказал Комков. — Помимо обязательных уроков, проблеме дорожного движения посвящены и занятия во внеучебное время. Для школьников устраивают конкурсы, викторины на знание ПДД, а также организуют выставки рисунков.

По словам Комкова, оценка за знание правил дорожного движения не должна идти в аттестат.

— Аттестат не стоит загружать дополнительными оценками. Это должен быть текущий балл, который будет учитываться при годовой оценке успеваемости ученика, — сказал он.

Как ранее писали «Известия», члены Общественной палаты РФ также направили обращение в Госдуму с просьбой повысить как минимум в два раза штрафы для пешеходов, нарушающих правила дорожного движения.

Cейчас за нарушение правил дорожного движения пешеходом, согласно ст. 12.29 КоАПа, грозит «предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

В случае если пешеход создал помеху движению транспортных средств в соответствии со ст. 12.30 КоАПа он может быть оштрафован на 1 тыс. рублей, а в случае причинения «легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» — на сумму от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

omvesti.ru

Школьников начнут учить ПДД для галочки

К сожалению, как это водится, здравая идея воплощена половинчато – обязательность зачета по новому разделу нивелируется отсутствием оценки в аттестате. Учитывая отношение к ОБЖ школьников и родителей, озабоченных более важными для попадания в ВУЗ предметами, можно предположить, что учащиеся будут прослушивать курс с тем же «рвением», что когда-то их родители «забивали» на дисциплину «Начальная военная подготовка (НВП).

За 11 месяцев 2014 года в России произошло 23 000 ДТП с пешеходами (12,7% от общего количества ДТП). В этих происшествиях погибли 4344 человека, еще 19 736 получили ранения.

Ряд общественных деятелей уже выразил свое скептическое отношение к форме, в которой предложено обучать детей ПДД. Так, Петр Шкуматов из «Синих ведерок») заявил «Известиям», что: «ОБЖ это чисто формальный предмет. При этом наибольшую опасность в повседневной современной жизни представляют не военные действия, а дороги. Со школьного возраста необходимо учить детей осознавать те последствия, к которым приводят нарушения Правил дорожного движения. Главная проблема в том, что пешеходы ведут себя на дороге не по Правилам».

Тот факт, что пешеход является не меньшим источником опасности на дороге, осознали и законодатели, предложив резко повысить штрафы для «бесколесных» участников движения.

Есть у этой инициативы и другая странность. Имеется в виду предложение поместить столь важный курс в программу средней школы. С точки зрения педагогики и загруженности учащихся, обучению основам ПДД самое место в начальных классах (а то и детсадах), когда дети гораздо менее заняты сложными предметами и подготовкой к переходу в старшие классы, а то и загодя начатой подготовкой к ВУЗу.

Более того, поданные в игровой форме, «Правила дорожного движения» впечатались бы в голову младших школьников значительно лучше, нежели постылые уроки, проводимые вчерашними военруками. Для внедрения подобного курса даже не потребовалось бы разрабатывать учебные программы – они уже есть, как отечественные, так и импортные. Так, с 2007 года в мюнхенском BMW Welt успешно работает Junior Campus, где дети обучаются основам поведения на городских улицах. С 2013 года проект, нацеленный на детей от 5 до 10 лет, работает и в России, где в его создании принимали участие квалифицированные специалисты и педагоги. Пока «Кампус» открыт только в Москве на территории центра ARTPLAY. Занятия в «автошколе» состоят из трех частей: знакомство с темой в «Лектории», создание детьми автомобилей из различных предметов в «Мастерской» и, наконец, закрепление знаний на «Треке», где малолетки выполняют задания в ролях пешеходов, полицейских и водителей на маленьких автомобилях и велосипедах.

www.avtovzglyad.ru

Штрафы для пешеходов просят повысить в два раза

Штрафы для пешеходов, нарушающих правила дорожного движения, предлагают повысить в два раза. Таким образом, штраф для них вырастет с нынешних 500–1500 рублей до 1–3 тыс. рублей. Письмо с просьбой принять соответствующие законодательные изменения направил в Госдуму председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков (копия письма есть в распоряжении «Известий»). В комитете Госдумы по транспорту заявили о готовности поддержать инициативу. Тем временем в ГИБДД рассказали, что неправильно перешедшие дорогу пешеходы до сих пор могут отделаться предупреждением.

По мнению Цветкова, нарушения правил движения со стороны пешеходов только на первый взгляд кажутся несерьезными.

— В ДТП, происходящих по вине нерадивых пешеходов, игнорирующих правила, зачастую гибнут люди. При этом наказание, предусмотренное действующим законодательством, серьезным не назовешь. Штраф в 500 рублей не является той суммой, которая способна остановить правонарушителя, а значит, никакого профилактического эффекта не имеет, — уверен Цветков.

В связи с этим он просит Госдуму «рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в КоАП, а именно увеличить размер действующих штрафов за нарушение пешеходами ПДД как минимум в два раза».

Также, по мнению Цветкова, сегодня не уделяется должного внимания профилактике правонарушений со стороны пешеходов.

— Социальную рекламу, направленную на профилактику правонарушений водителями, мы видим повсеместно: ролики по федеральным каналам, наружная реклама и т.д. А вот призывов к пешеходам пользоваться переходами и не пересекать проезжую часть на красный свет явно не хватает. Также нужно усилить разъяснительную работу в школах. На мой взгляд, это сегодня необходимо, потому что многие стали забывать прописные истины, которым нас всех учат с ранних лет, — говорит Цветков.

Отметим, сейчас за «нарушение правил дорожного движения пешеходом», согласно ст. 12.29 КоАПа, грозит «предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». В случае если пешеход создал помеху в движении транспортных средств, в соответствии со ст. 12.30 КоАП он может быть оштрафован на 1 тыс. рублей, а в случае причинения «легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» — на сумму от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

Согласно официальной статистике ГИБДД, за первые 11 месяцев 2014 года в России произошло 23 тыс. ДТП с пешеходами (12,7% от общего количества ДТП). В этих происшествиях погибли 4344 человека, еще 19 736 получили ранения. При этом, согласно отчету, количество ДТП с пешеходами снизилось на 8% относительно аналогичного периода прошлого года. Больше всего происшествий с пешеходами за январь–ноябрь 2014 случилось в Москве (1792 ДТП), меньше всего — в Чукотском автономном округе (3 ДТП).

Замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин рассказал, что сейчас пешеходов-нарушителей наказывают как штрафами, так и предупреждениями.

— Как правило, постановления выносятся при грубых нарушениях — если он помешал движению или были какие-то последствия. Решение выписать штраф или ограничиться предупреждением принимает инспектор на месте. Мы выполняем свои функции в рамках закона и продолжим их выполнять, если его усилят, — прокомментировал инициативу ОП Кузин.

Первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Виталий Ефимов («Единая Россия») поддержал идею повысить штрафы для пешеходов.

— Когда едешь за рулем, замечаешь: дорогу перебегают, где хотят, иногда ленятся дойти до перехода 30–50 м. А, допустим, 1,5 тыс. рублей штрафа — это хороший аргумент, будет меньше жертв, — уверен Ефимов.

При этом он обратил внимание, что должное внимание пешеходам должны уделять градостроители.

— Если мы вводим такие штрафы, надо, чтобы до перехода не нужно было тащиться несколько километров.

В свою очередь, координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что повышение штрафов не снизит количество пешеходов, неправильно переходящих дорогу.

— Автомобилисты обязаны учить правила и сдавать их на экзамене в ГИБДД. Пешеходы же, несмотря на то что они тоже участники дорожного движения, правила не сдают. И какая-нибудь бабулька, переходящая 10-полосный Ленинский проспект, может оказаться, всю жизнь не знает правил дорожного движения. И такая безграмотность встречается часто: в Москве, наверное, каждый второй пешеход переходит дорогу неправильно, — говорит Шкуматов.

По его мнению, «образумить» пешеходов может лишь «тщательная профилактическая работа», при которой россияне начнут разучивать правила дорожного движения с детского сада.

iz.ru