Меры безопасности при поездки в незнакомой машине
«Предстоит поездка в такси?»
«Какое место занять в автомобиле? Почему?»
И так, тема данной статьи: безопасность езды в незнакомой машине.
Когда Вам светит путешествие в незнакомой машине с неведомым шофером, если рассматривать этот вопрос с точки зрения защищенности, то смысл выбор пассажирского места очень важен. Так как посторонняя зона автомобиля — это зона увеличенного риска.
Прежде всего, должна учитываться предосторожность ДТП. Конечно, никто не застрахован от этого даже при езде на личном автомобиле, но все же не стоит так сильно бояться этого вопроса, ибо лучше отказаться вовсе от езды на данном средстве передвижения.
Для начала важно помнить о том, что нужно пристегиваться в машине, независимо от места сидения.
Не самый безопасный вариант — садиться на переднее пассажирское сидение. У любого шофера сработает инстинкт самосохранения при любом ударе, и вероятность того, что он подставит для удара правую часть автомобиля очень высока.
Самое безопасное место для пассажира — задний ряд сидений посередине. Если Вы усомнились в профессионализме водителя — лучше займите это место, так как при столкновении боком под удар попадут пассажиры, сидевшие по бокам.
В закрытом пространстве, сидя с незнакомым человеком мы не застрахованы и от противоправных агрессивных действий. К тому же, учитывая наш бардак в стране в кадровых компаний разных таксопарков, более всего подвержены дети до 18 лет, и молодые девушки.
В таком случае, если поездка неизбежна, старайтесь не отпускать лиц без сопровождения, либо проконтролируйте место, которое они заняли в автомобиле. Не зря в некоторых странах автомобили такси оснащены перегородкой или решеткой.
Так же даже мужчины, садящиеся на пассажирское сидение первого ряда, не застрахованы от воровства. Поэтому это касается не только детей, и юных девушек. Сидя на заднем сидении, Вы сможете контролировать взглядом как движение, так и действия водителя.
Конечно, не все шоферы столь опасны, но все же будьте осторожны! Спасибо за внимание!
www.prava-gai.ru
Правила безопасности в такси
1. Водитель тоже умеет водить, поэтому не стоит ему давать «ценные» советы, типа «давай, обгоняй, чё ты плетёшься» и т.п.
2. Не смотри недоумевающе на пристёгнутого водителя и не говори ему, что он дебил или в ссоре с головой. Лучше последуй его примеру.
3. Если сидишь рядом с водителем — не только в маршрутках, можно достать левой коленкой до рычага переключения передач. Если тебя не раздражает постоянные касания его до твоей ноги во время движения, то это не значит, что и водителя не раздражает, лучше её (ногу, не коробку) куда-нить подальше засунуть.
4. Если сидишь позади водителя (посередине, справа), не стоит пинать коленками или дергать руками впереди стоящие кресла, особенно со словами «что то тут тесновато, не мог бы ты подвинуться вперёд». Скажи спасибо, что ты там сидишь и машина всё ещё 4-х местная, а не 2х.
5. Не стоит тыкать в магнитолу пальцами, даже если они чистые и ты твердо уверен, что вот эта кнопка втыкает следующую песню (радиостанцию), лучше попроси переключить и услышь в ответ — твёрдое НЕТ…
6. Окуркам место в окне, даже если зима и окно не открывается.
7. Непонятные кнопочки тоже лучше не тыкать.
8. Посадка: лучше спроси какое усилие надо прикладывать к закрытию двери, чтобы не слушать что то вроде «$#%тъ, дверью не хлопай!»
9. Если затащил водилу в час пик в пробку — не ной, что медленно и ты спешишь.
10. Боишься что продует? Сиди в ОЗК (кто не знает — Общевойсковой Защитный Комплект).
11. Елозишь задницей по сиденью? Не задавай вопросов почему сползают чехлы.
12. Поел, попил? Мусорка на улице, а не под сиденьем.
13. Если не получается что то закрыть/открыть — не доламывай, водитель настолько добрый, что если ему сказать, он сам всё сделает.
14. Не надо оставлять следы от рук на машине при закрытии дверей (если она не совсем чистая, запыленная)
15. Не надо ставить ГРЯЗНЫЕ ноги на «ступеньку» между двумя задними коврикам…
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
- не соответствует тематике страницы;
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
- нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
- содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
- содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
- нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
- содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
- содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
- преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
- рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
- содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
- автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
- автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
- Тема – восстановление доступа
- Логин пользователя
- Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
13 комментариев
1. иногда стоит давать ценные советы разряда «ты нас угробить решил??». культура вождения у таксоидов отсутствует в 90 % случаев.
2. в тех же 90 % случаев я единственный пристегнутый в машине. причем иногда приходится выковыривать захлестнутый под сиденье ремень (шобы не пикал).
4. за что еще спасибо сказать? что он на велике не приехал?
5. мой музыкальный вкус позволяет потерпеть бесцветную попсу. но блатняк про тяжелую жись на зоне слушать я не стану. так что твердое нет водитель может засунуть в жопу, кто платит, тот и музыку заказывает.
6. окуркам место в пепельнице, даже если за рулем полное быдло, которому похуй, что он срет себе под ноги.
9. это не моя специальность- выбирать маршрут. ты водитель, ты и води. за свои косяки отвечаешь сам.
10. опять же, я плачу деньги, а водитель хуй ложил, дует мне или нет? заебца устроился.
я по роду деятельности езжу на такси много. очень много. и подавляющее большинство таксистов- тупое одноклеточное быдло. они не пристегиваются, мусорят, водят как пидоры (бессмертные пидоры), пытаются ПИЗДЕТЬ когда их не просят и даже травить анекдоты, когда не умеют этого делать «ну эта нахуй короче бля пиздец как там.. аа.. ну короче эта, позвал эта, царь, ну и там выйду с ухой, ну ты поэл? гааааа! сухой типа, с ухой!». некоторые из них жрут во время поездки, некоторые- смотрят СЕРИАЛЫ по планшету. в движении! они пытаются наебывать на деньги, думая что я не знаю тарифов.
я методом проб и ошибок нашел фирму, в штате которой нет уебанных ведер, совсем клинических долбоебов и арабеков, не знающих город, и ебланов, которые берут заказы и не приезжают. но и там иногда приезжают такие кадры, что хоть стой хоть падай.
так что на этом фоне такие предъявы таксиста клиенту выглядят странно. это точно я плачу таксисту, а не он мне?
бычки в окно не лучшая идея..
Окурки на улицу? Да ты охуел, водила. Трудно вытряхнуть пепельницу потом?
Ога, повезло сесть в такси — заткнись и едь, не выделываясь.
Да pizdets, правила. И это сфера услуг. Привет из СССР: не нравится — пешком иди.
Пользуйтесь нормальными службами такси, с чистыми авто и адекватными водилами. Будьте сами адекватны и культурны.
А если для вас эти правила кажутся возмутительными и «Ога, повезло сесть в такси — заткнись и едь, не выделываясь». То ВАМ в «сарай с трактористом» где можно пить, курить и бросать бычки в окно, даже если зима и оно замерзло.
Словно все водители только-только с курсов изящных манер и на идеальных автомобилях, одна проблема только осталась — подлые пассажиры.
Хорошая попытка водитель такси!
Я люблю таксистов.
Нравится с ними разговаривать — ведь за рулем такси обычно человек, который знает как опднять страну с колен. Но сдачи со 100 рублей все равно нет.
Я считаю, не стоит выносить это все в культ. Чтобы прямо ненавидеть клиента или наоборот.
Твоя задача — человека из точки а в точку б перевезти.
Я например когда знаю что косячить буду — сразу прошу машину с самым адекватным и стрессоустойчивым водителем и предупреждаю что мы бухие и будем веселиться.
pikabu.ru
Правила поведения в маршрутном такси: как уберечь себя от травм
Более половины автобусов и маршрутных такси страны не соответствуют требованиям безопасности и, как следствие, ДТП с их участием на дорогах – не редкость.
Пассажиру следует помнить, что в маршрутном такси только место водителя наиболее безопасно, остальные места – пассажирские – потенциально небезопасны.
В городском автобусе самыми небезопасными являются первые два ряда пассажирских сидений, все боковые места и задний ряд. Меньше всего рискует пассажир, выбравший место начиная с четвертого ряда, за исключением последнего – в середине салона.
Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
© 2018 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Анисимов А.С.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.
На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.
Комментарий пользователя будет удален, если он:
Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.
Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru
В письме должны быть указаны:
Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.
В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.
ria.ru
Правила поведения при поездке в такси
Осторожность в такси не помешает
Мы пользуемся услугами такси постоянно. И в этом нет ничего удивительного – комфортная поездка прямо к двери дома, профессиональный водитель, хорошая и исправная машина. Эти плюсы встречаются не всегда, но, тем не менее, чаще всего бывает именно так. Но, к сожалению, конфликтные ситуации также случаются при поездке в такси. Почему-то в происшествии принято всегда винить водителя, мотивируя все очень стандартной фразой – клиент всегда прав. Конечно, прав, но только в том случае, если он сам не выступал инициатором конфликта.
И перед тем как воспользоваться услугами такси, клиентам нужно знать несколько простых правил поведения. Все-таки человек находится в чужом транспорте, и пусть он заплатил за это немалые деньги, вести себя надо подобающе. Тем более что это совсем несложно, да и гораздо безопаснее вести себя правильно – поездка пройдет без лишних происшествий, получится приятной и комфортной.
Общепринятые правила поведения при поездке в такси:
Конечно, водитель такси – человек опытный, знает, как вести себя даже в самых сложных дорожных ситуациях. Но все же, элементарные правила безопасности соблюдать стоит. Речь идет о ремнях безопасности – их пристегнуть просто необходимо, если Вы решили сесть рядом с водителем. Но все же, лучше всего пассажиру сесть на заднее сиденье – там гораздо комфортнее и уютнее, плюс можно заниматься своими делами и не отвлекать водителя
Чтобы не возникло никаких непредвиденных ситуаций, все условия поездки нужно обговорить заранее. Если Вы обратились к диспетчеру такси, то все нюансы нужно узнать у него: как долго будет ехать машина, и вообще, какой автомобиль следует ждать. Если человек желает, то может заказать иномарку, водителя с большим стажем и так далее. Все вопросы решаются заранее для того, чтобы не было взаимонепонимания между пассажиром и таксистом непосредственно во время поездки. Опять же, все это может привести к неприятной ситуации: конфликт, ДТП
Очень важно заранее согласовать цену с водителем. Чтобы не получилось так: таксист привез Вас до нужного места, а в Вашем кармане не оказалось необходимой суммы за поездку. Плюс клиент всегда может узнать о том, как будет проводиться расчет. Все вопросы, связанные со стоимостью, можно обсудить либо с диспетчерской службой, либо непосредственно с таксистом, но до того момента, как машина отправится в путь
И, наконец, не нужно забывать о самом элементарном правиле – быть вежливым с человеком, который Вас обслуживает. Если пассажир хамит и грубит таксисту, то тот просто может не выдержать и попросить его выйти. Такие конфликты не редко доходили и до суда. Пассажир должен вести себя спокойно, если что-то нужно спросить, то сделать это аккуратно, не отвлекая водителя от езды. Также нежелательно садиться в такси, будучи сильно пьяным. В таком случае риск конфликта сильно возрастает, да и априори не все водители жалуют, что к ним садиться подвыпивший человек.
Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о поведении в такси. И помните, что от того, как Вы себя ведете в машине, зависит Ваша же собственная безопасность.
taxi177.ru
Avtomedont — блог о такси и авто
Новости такси, статьи о такси, фото такси, интересные материалы об авто от таксиста из Риги (Латвия)
Правила о перевозках пассажиров легковыми такси
Правила о перевозках пассажиров легковыми такси .
17.10.2008 г.
Правила № 378 (протокол № 59, §37) Рига 9 ноября 1999 года
Изданы в соответствии с частью третьей статьи 37 Закона об автоперевозках
1. Общее положение
1. Настоящие правила регулируют правовые отношения между пассажирами и перевозчиками, осуществляющими коммерческие пассажирские перевозки (далее — перевозка) легковыми такси (далее — такси), определяют требования к оборудованию такси и их стоянок, а также требования к водителям (шоферам) такси (далее — водитель).
II. Оформление и оборудование такси и их стоянок
2. Оборудование такси должно соответствовать требованиям, установленным правилами Кабинета министров № 15 «Правила дорожного движения» от 19 января 1999 года, дополнительно они должны быть оснащены и оборудованы:
2.1 опознавательным знаком — специальным светящимся опознавательным знаком такси, укрепленным на крыше транспортного средства и включенным, когда такси свободно, и выключенным, когда оно занято. Спереди и сзади опознавательного знака изображен отличительный знак такси. Он включает в себя большую букву «Т» и по обе стороны от нее расположенные в два ряда в шахмат ном порядке черные квадраты на белом фоне. Минимальное количество квадратов с каждой стороны буквы — пять, из которых два квадрата расположены в верхнем ряду, три — в нижнем. Минимальные размеры опознавательного знака такси (в миллиметрах) установлены в рисунке 1 приложения к настоящим правилам;
2.2 номерным знаком такси — специальным государственным регистрационным номерным знаком, соответствующим требованиям государственного стандарта LVS 20:1999, который выдает районное отделение Дирекции безопасности дорожного движения, если в установленном соответствующей думой республиканского города или районным советом порядке принято решение о выдаче конкретному транспортному средству специального разрешения (лицензии) и/или лицензионной карточки (индивидуальному подрядчику — патента). Если срок годности специального разрешения (лицензии) и/или лицензионной карточки (патента) истек или она аннулирована, перевозчик в течение пяти рабочих дней сдает номерной знак такси в Дирекцию безопасности дорожного движения. Соответствующая дума республиканского города или районный совет, выдавший специальное разрешение (лицензию) и/или лицензионную карточку (патент), о прекращении ее действия или аннулировании в течение пяти рабочих дней письменно информирует Дирекцию безопасности дорожного движения и Дорожную полицию;
2.3 световым контрольным сигналом, прикрепленным в салоне такси за передним стеклом и включающимся или выключающимся одновременно с опознавательным знаком;
2.4 счетчиком — зарегистрированным в Государственной службе доходов специализированным электронным устройством, показывающим плату за услугу, обеспечивающим учет доходов и при расчете с пассажиром дающий возможность распечатать чек в соответствии с требованиями, установленными в правилах Кабинета министров № 62 «Правила об электронных аппаратах и устройствах регистрации налогов и иных платежей» от 23 февраля 1999 года и других нормативных актах;
2.5 визитной карточкой с фотографией, именем и фамилией водителя, регистрационным номером транспортного средства, адресом и номером телефона перевозчика, которая расположена на передней панели в салоне транспортного средства. Минимальные размеры визитной карточки водителя (в миллиметрах) установлены в рисунке 2 приложения к настоящим правилам;
2.6 информацией о тарифах пользования такси, расположенной в салоне транспортного средства на передней панели. Минимальные размеры информационной таблички (в миллиметрах) установлены в рисунке 3 приложения к настоящим правилам;
2.7 информацией о перевозчике (наименование, эмблема, название республиканского города или района, выдавшего специальное разрешение (лицензию) или лицензионную карточку, номер патента перевозчика — индивидуального подрядчика) — с внешней стороны транспортного средства на обеих передних дверях салона;
2.8 экземпляром настоящих правил.
3. В качестве такси запрещается использовать легковое транспортное средство, имеющее только одну дверь с правой стороны, за исключением случая, если транспортное средство специально сконструировано как такси или его дверь открывается параллельно кузову.
4. Дума республиканского города и районный совет на соответствующей административной территории вправе установить иные размеры опознавательного знака такси и количество квадратов в ряду, чем предусмотрено подпунктом 2.1 настоящих правил, а также установить оформление упомянутой в подпункте 2.7 настоящих правил информации, цвет и размер его элементов.
5. Стоянкой такси является специально оборудованное место, где такси ожидают и берут пассажиров. Соответствующее самоуправление определяет расположение стоянок и обеспечивает их оснащение, а также, если необходимо, устанавливает максимально допустимое количество такси на стоянке. Для обозначения стоянки такси устанавливается соответствующий дорожный знак, согласно требованиям государственного стандарта LVS 77:1996.
III. Договор перевозки
6. Перевозки осуществляются путем заключения договора перевозки в устной форме. Если юридическому лицу необходимы систематические услуги такси, то при соглашении сторон договор перевозки может быть заключен в письменной форме.
7. В соответствии с устно заключенным договором перевозки перевозчик обязуется за соответствующую тарифу пользования такси плату отвезти пассажира в названное пассажиром место, а пассажир — заплатить за проезд и перевозку багажа.
8. Пассажир может нанять такси:
8.1 на стоянке такси; 8.2 остановив такси за пределами стоянки;
8.3 вызвав такси по телефону или используя другие средства связи.
9. Порядок, в котором такси вызывается по телефону, устанавливает перевозчик. При принятии заказа по телефону перевозчик договаривается с пассажиром о расстоянии, на котором находится направленное к нему такси.
10. При принятии заказа на определенное время перевозчик устанавливает допустимое время опоздания такси. В случае его превышения пассажир может не ждать такси и не должен платить за его вызов. Перевозчик регистрирует время принятия заказа и планируемое время подъезда такси.
IV. Порядок расчета
11. Водитель при расчете с пассажиром выдает ему чек, распечатанный в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 2.4 настоящих правил.
12. За использование такси пассажир платит в конце поездки.
13. Водитель по соглашению с пассажиром может потребовать выплаты аванса. За полученный аванс водитель выдает упомянутый в пункте 11 настоящих правил чек с надписью «Аванс». Если конструкция счетчика не обеспечивает распечатку авансового чека, водитель при получении аванса выдает упомянутую в пункте 31 настоящих правил квитанцию с надписью «Аванс». В конце поездки при расчете с пассажиром водитель учитывает ранее внесенный аванс.
14. Если пассажир желает, чтобы такси ждало его, пассажир, уплатив аванс согласно установленному тарифу, договаривается о времени ожидания. Во время ожидания пассажира счетчик включен. Если пассажир не возвращается в условленное время, водитель вправе считать его обслуживание законченным.
15. Если такси нанимают несколько пассажиров для поездки в одно и то же место (коллективная поездка), плата за проезд взимается в равных частях со всех пассажиров (если пассажиры не договорились с водителем об ином). Водитель выдает чек каждому пассажиру, который этого требует, в соответствии с уплаченной им суммой.
16. Если пассажиры коллективно используют такси для поездки в разные места, окончательная плата за проезд взимается с последнего пассажира, которому предыдущие пассажиры оставляют плату за свои отрезок поездки. Чек о полученной сумме водитель выдает тому пассажиру, который рассчитывается за поездку, или каждому пассажиру в отдельности в соответствии с уплаченной им суммой.
17. Если по техническим причинам водитель вынужден прекратить перевозки пассажира на такси:
17.1 на территории города — пассажир платит за преодоленное расстояние, за исключением платы за посадку;
17.2 за пределами территории города — водитель обязан предпринять все возможные меры для доставки пассажира в нужное место или — по желанию пассажира — к месту посадки.
18. Если возможен ремонт такси на месте, где произошла техническая неполадка, и с пассажиром достигнута договоренность о продолжении поездки, пассажир не платит за время ремонта такси. Если договоренность не достигнута:
18.1 на территории города пассажир рассчитывается в соответствии с подпунктом 17.1 настоящих правил;
18.2 за пределами территории города пассажир платит на преодоленное расстояние, за исключением платы за посадку, и водитель выдает пассажиру чек о плате за преодоленное расстояние. На обратной стороне чека водитель ставит пометку, что перевозка не осуществлена по техническим причинам, и ставит свою подпись.
19. Если пассажир внес аванс, водитель при прекращении перевозки выплачивает пассажиру часть аванса, за которую не оказана услуга. На обратной стороне авансового чека водитель указывает возвращенную часть аванса и ставит свою подпись. Пассажир расписывается в получении денег.
20. Если такси получило техническое повреждение за пределами города и не достигнута договоренность, упомянутая в пункте 18 настоящих правил, пассажир в течение месяца вправе обратиться к перевозчику и, предъявив чек, получить обратно уплаченные деньги за поездку до места, где произошло техническое повреждение.
V. Перевозка багажа
21. Вес и габариты разрешенного для перевозки багажа зависят от технической характеристики такси.
22. В такси запрещена перевозка:
22.1 острых предметов и взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых и едких веществ, за исключением газовых баллонов емкостью до 5 литров и горючего в таре, изготовленной из материала, не допускающего образования статистического электричества;
22.2 огнестрельного оружия без чехлов или в неупакованном виде;
22.3 предметов, которые могут испачкать или испортить одежду других пассажиров, обивку салонов, сиденья и багажное отделение;
22.4 животных, за исключением случаев, когда пассажир и водитель договариваются об этом и пассажир обеспечивает в салоне чистоту, порядок и безопасность;
22.5 предметы, размеры и расположение которых метают водителю управлять такси.
23. Птицы перевозятся только в клетках или иным способом, не допускающим их перемещение по салону. Собаки перевозятся на поводке с надетым намордником, пассажир обязан обеспечить чистоту сидений и салона.
24. Багаж, помещаемый в багажное отделение, должен быть соответствующим образом упакован. Плата за погрузку и выгрузку багажа с пассажира не взимается.
VI. Обязанности и права водителей
25. Обязанности водителя:
25.1 по требованию пассажира предъявить настоящие правила;
25.2 на стоянках такси соблюдать порядок очереди такси, за исключением случая, упомянутого в подпункте 28.1 настоящих правил, и не превышать допустимое на стоянке количество такси;
25.3 включить счетчик, начав обслуживание пассажиров;
25.4 знать планировку городских улиц и ехать в названное пассажиром место по кратчайшей дороге и по выбранному пассажиром маршруту;
25.5 предупредить пассажира, что после оговоренного времени ожидания обслуживание пассажира может быть прекращено;
25.6 после поездки фиксировать показание счетчика и сообщить о нем пассажиру. С учетом внесенного аванса произвести перерасчет в соответствии с показаниями счетчика;
25.7 по первому требованию предъявить должностному лицу контролирующего учреждения лицензионную карточку (индивидуальный подрядчик — патент) и иные документы и обеспечить возможность считывания суммарных показаний счетчика;
25.8 обеспечить сохранность перевозимого в багажном отделении багажа;
25.9 обеспечить чистоту и порядок в салоне и в багажном отделении.
26. Водителю запрещается:
26.1 перевозить пассажиров при выключенном счетчике, за исключением случаев, если заключен письменный договор перевозки и осуществляются безналичные денежные расчеты при посредничестве банка. При водителе должна быть копия договора перевозки, которую следует предъявить по требованию должностного лица контролирующего учреждения;
26.2 на стоянке такси приглашать совершить поездку нескольких пассажиров, называя направление или конечный пункт поездки;
26.3 по собственной инициативе брать в такси других пассажиров, и если находящиеся в такси пассажиры не согласны с этим;
26.4 по собственному выбору брать пассажиров, определяя конечный пункт поездки, за исключением случая, когда пассажир взят на обратном пути и такси возвращается на административную территорию, на которой действует выданное специальное разрешение (лицензия);
26.5 курить в салоне такси, если против этого возражает хотя бы один из пассажиров.
27. Водитель имеет право не брать или высаживать из такси пассажира, если:
27.1 если с пассажиром не достигнута договоренность о внесении аванса;
27.2 пассажир выбирает поездку по дороге, состояние которой не обеспечивает безопасное движение транспортных средств;
27.3 одежда (багаж) пассажира может испачкать или испортить сиденья салона (багажное отделение);
27.4 пассажир находится в состоянии сильного опьянения, вызванного алкогольными напитками, наркотическими или другими одурманивающими веществами, или ведет себя грубо и агрессивно;
27.5 перед поездкой или во время поездки выясняется, что нарушены правила, упомянутые в пункте 22 настоящих правил.
VII. Права и обязанности пассажиров
28. Пассажир имеет право:
28.1 на стоянке такси выбирать любое такси независимо от порядка очереди;
28.2 выбирать маршрут поездки;
28.3 по собственной инициативе прекращать перевозку;
28.4 ознакомиться с настоящими правилами.
29. Обязанности пассажира:
29.1 после посадки в такси назвать конечный пункт или маршрут поездки;
29.2 уплатить аванс за проезд, если водитель договорился с пассажиром о необходимости
такого аванса;
29.3 в конце поездки расплатиться с водителем в соответствии с показаниями счетчика с учетом аванса, если таковой уплачен. Если пассажир не платит за поездку, долг взыскивается в установленном нормативными актами порядке;
29.4 отвечать за погрузку и выгрузку багажа и сохранность перевозимого в салоне багажа. VIII. Заключительные положения
30. Подпункт 2.2 настоящих правил в отношении такси, регистрируемых впервые, вступает в силу с 1 января 2000 года, в отношении остальных такси — с 1 июня 2000 года.
31. Если в такси установлен разрешенный для использования счетчик, но его конструкция не обеспечивает возможность распечатки чека о плате за услугу, то до 31 декабря 2004 года при расчете с пассажиром разрешена выдача квитанции (копия квитанции остается у водителя), в которой указаны все установленные Законом «О бухгалтерском учете» реквизиты, а также следующие дополнительные реквизиты перевозчика:
31.1 наименование, адрес, номер телефона юридического лица и код налогоплательщика или имя, фамилия, персональный код физического лица и номер патента;
31.2 тарифы пользования такси;
31.3 дата и время;
31.4 государственный регистрационный номер такси.
32. Правила вступают в силу с 1 декабря 1999 года.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Штрафные пункты :
Система учета нарушений с помощью штрафных пунктов действует в Латвии с 1 июля 2004 года. За нарушение ПДД может быть начислено от 0 до 8 пунктов, в зависимости от степени тяжести. Пункты начисляются за нарушение, создающее угрозу безопасности движения. За формальные нарушения (например, забыл дома права) пункты не начисляются, однако взимается административный штраф. Максимальное количество пунктов для водителей со стажем меньше 2-х лет — 10, для прочих — 16. Штрафные пункты в силе от двух до пяти лет. Если за нарушение начислено 8 пунктов, то эти пункты сохраняются 5 лет.
— При начислении 4 пунктов, водителю на декларированный адрес местожительства высылается предупреждение о количестве набранных пунктов с просьбой впредь не нарушать ПДД.
— 8 пунктов. Водитель получает письменное приглашение в установленный срок посетить курсы по теории вождения. За непосещение курсов санкции не предусмотрены, однако посещение этих курсов уменьшает количество набранных пунктов на 2.
— 12 пунктов. Водителю необходимо сдать теоретический экзамен по ПДД, сдача снимает два пункта. Экзамен можно сдавать много раз, однако не сдав, либо вообще не посетив его, водитель получает еще два пункта.
— 16 пунктов (или 10 со стажем меньше двух лет). К водителю применяется запрет на управление транспортным средством в течение одного года. После этого, чтобы возобновить права, надо сдать теоретический экзамен и вождение в CSDD. Для водителя, стаж которого меньше двух лет, статус “новичка” продлевается еще на год.
Посетить курсы, чтобы “погасить” 2 пункта, можно и самостоятельно, не набрав количество пунктов, при котором на курсы приглашают. Записаться можно по телефону, указанному на сайте CSDD — 67025707.
Когда водитель набрал 16 пунктов, его права становятся недействительными, и их необходимо в течение 20 дней сдать в CSDD. Если права вовремя не сданы, запрет на управление продлевается на количество просроченных дней.
Если водитель нарушил запрет на вождение, срок запрета продлевается в соответствии с периодом, который прошел с момента применения запрета до момента вождения. Также водителю присваивается 3 дополнительных пункта и взимается административный штраф.
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.
Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 1.0 ‰, то штраф составит от LVL 300 до 450 и лишение прав на один год.
Если уровень алкоголя в крови больше 1.0 ‰ и меньше 1.5 ‰, то штраф составит от LVL 600 до 800 и лишение прав на два года.
Если уровень алкоголя в крови больше 1.5 ‰, то штраф составит от LVL 800 до 1,000 и лишение прав на четыре года.
Для водителей, чей водительский стаж не превышает 2 года, максимально допустимый уровень 0.2 ‰.
Если уровень алкоголя в крови таких водителей больше 0.2 ‰ и меньше 0.5 ‰, то штраф составит от LVL 150 до 300 и лишение прав на срок от одного месяца до шести месяцев.
Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Штраф за движение без ближнего света в дневное время — LVL 5.
За движение без ближнего света в ночное время или в условиях плохой видимости штраф — LVL 30.
Дети младше 14 лет и ростом менее 150 см должны путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.Штраф — LVL 10.
Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.Штраф — LVL 20.
Разговор по телефону
Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.Штраф — LVL 20.
Штрафы не должны оплачиваться непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. Штрафы оплачиваются в 30-дневный срок, либо подаётся апелляция.
Таблица штрафов за нарушение ПДД в Латвии (LVL)
Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС -10 лат
Разворот на мостах и эстакадах, путепроводах, а также на пешеходных переходах- 20лат
Разворот на железнодорожных переездах- 40 лат
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам -40 лат
Несоблюдение безопасного расстояния до впереди идущего ТС- 10 лат
Остановка на железнодорожном переезде- 30 лат
Управление ТС, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует правовым требованиям -60 лат
Нарушение правил обгона40 – 60 лат
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 50 – 200 лат
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением -40 лат
Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при обгоне- 40 лат
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги -20 лат
Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в дневное время -20 лат
Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в ночное время или в условиях плохой видимости — 30 лат
Штрафы за превышение скорости для легковых автомобилей, буксирующих прицеп, выше, чем без него.
Штрафы за превышение скорости в Латвии (LVL) :
Легковой автомобиль: Легковой авто с прицепом:
от 21 км/ч до 30 км/ч- 20 30
от 31 км/ч до 40 км/ч- 40 60
от 41 км/ч до 50 км/ч- 60 80 — 100
от 51 км/ч до 60 км/ч — 80 — 100 100 — 200
свыше 60 км/ч — 150 — 300 300 — 400
В случае превышения скорости до 20 км/ч вместо штрафа возможно предупреждение.
В случае превышения скорости свыше 60 км/ч кроме штрафа ещё лишение водительских прав от 3 до 6 месяцев.
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
Знак аварийной остановки
Зимние шины — обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта (при отсутствии штраф LVL 20)
Светоотражающий жилет — обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, в ночное время или в условиях плохой видимости
Использование шипованных шин запрещается с 1 мая по 1 октября. В случае нарушения штраф LVL 20.
При отсутствии в ТС аварийного знака, автомобильной аптечки или огнетушителя — предупреждение или штраф LVL 5.
Использование радар-детекторов запрещено. В случае обнаружения штраф LVL 40 и конфискация самого устройства.
avtomedont.wordpress.com