Аллат. ЦТО кассовых аппаратов. Торговое и кассовое оборудование

Продажа и сервисное обслуживание ККТ по всему Крыму

Post navigation

Как поступить если утерян Z-отчёт. Оформление

Как быть если утерян z-отчет
Кассовый Z-отчет, или отчет с гашением, должен сниматься после окончания каждой рабочей смены. Сумма, пробитая в отчете, попадает в память контрольно-кассового аппарата. При утере документа с указанием суммы выручки за смену необходимо провести ряд последовательных действий, чтобы при проверке административный состав предприятия не оштрафовали на крупную сумму.

  • акт;
  • объяснение;
  • заявка в ЦТО (телефоном или на e-mail);
  • фискальный отчет за нужный период.
  • Смотрите по этой теме также:

    (RNDIS, по USB кабелю)

    Находясь на рабочем столе нажмите правой кнопкой мыши на значек сети (выделенный красным квадратом)

    2.Откроется контекстное меню, где ..

    Настройка ЛК ФНС для VipNet CSP. 1

    1.1. Сведения о технических и программных средствах, обеспечивающих работу. 2
    1.2. Установка «Помощник 1.0». ..

    Содержание
    1.1. Сведения о технических и программных средствах, обеспечивающих работу. 2
    1.2. Установка Помощник 1.0. 3
    1.3. Установка ключа КСККЭП в хранилище сертификатов ..

    Одним из способов получить отчет за квартал является формирование детального отчета в ЛК ОФД (личном кабинете оператора фискальных данных).

    Кассовый узел в любом торговом предприятии – важнейшая точка, своеобразный «контрольный пункт», на котором должна проводиться тщательная проверка банкнот. Эта ответственная ..

    allat.crimea.ru

    Штрафы за работу без кассового аппарата и другие нарушения, связанные с применением ККМ

    Статья 14.5. КоАП РФ: основная статья описывающая нарушения и штрафы при применении контрольно-кассовой техники в Российской Федерации.

    Статья 15.1 КоАП РФ: по этой статье можно привлечь к административной ответственности при не оприходовании выручки и других нарушениях работы с денежной наличностью.

    Штрафы: сводная таблица

    Статья 14.5 КоАП РФ:

    *Штраф за повторное нарушение (п. 3 ст. 14.5 КоАП) могут наложить при условии, что сумма непробитых ка кассе чеков больше 1 000 000 рублей.

    *Непредставление отчетов по кассе (п. 5 ст. 4 54-ФЗ). Штраф за это нарушение может быть наложен только если у Вашего ОФД отозвали лицензию. В этом случае Вы должны в течении месяца подключиться к другому ОФД и по требованию налоговой отослать им отчеты за этот месяц.

    *Невыдача чека клиенту (п. 6 ст. 4 54-ФЗ). Этот штраф наложат, если кассир пробил чек, но не протянул его клиенту или не отправил чек на почту либо по СМС.

    Статья 15.1 КоАП РФ:

    Организацию штрафуют дважды

    На организацию могут наложить одновременно 2 штрафа:

  • Первый штраф могут наложить на должностное лицо, которое виновно в неприменении контрольно-кассовой техники. Например: администратор магазина дал указание кассиру не выдавать чеки. Или кассир умышленно не выдал чек клиенту. Штраф за это нарушение — 10 000 рублей;
  • Второй штраф может быть наложен уже на организацию. Штраф за это нарушение — 30 000 рублей.
  • Виды нарушений, которые трактуются как работа без кассового аппарата:

  • отсутствие зарегистрированного в налоговой кассового аппарата, если вы обязаны применять кассовый аппарат;
  • непробитие кассового чека: кассир не выбил кассовый чек;
  • невыдача кассового чека покупателю: кассир пробил кассовый чек, но не отправил или не передел его покупателю;
  • использование незарегистрированного кассового аппарата;
  • сумма в кассовом чеке не соответствует сумме покупки;
  • кассовый аппарат не включен в государственный реестр;
  • не оприходование выручки в кассовой книге.
  • Очень часто налоговые инспекторы приписывают предпринимателям несуществующие нарушения, при этом угрожая возможностью наложения штрафа. Только указанные нарушения могут служить поводом для наложения штрафа. Будьте внимательны и не пренебрегайте возможностью оспорить незаконные действия должностных лиц в суде.

    Поведение при налоговой проверке: советы

    Если у Вас провели контрольную закупку и нашли нарушение, не волнуйтесь и постарайтесь действовать, соблюдая следующие основные правила:

  • получите копии всех документов, составленных инспекторами при проверке;
  • если Вы не согласны с результатом проверки обязательно зафиксируйте это: в протоколе напишите «не согласен», ничего лишнего писать не нужно, это будет использовано против Вас. Ваши оправдания будут интерпретированы инспекцией как попытку уйти от ответственности.
  • не предоставляйте инспекторам лишних документов: они будут доказательством ПРОТИВ Вас (можно сослаться на ст. 51 конституции России). Например, если налоговый инспектор просит Вас предоставить фискальные отчеты по кассовому аппарату, сообщите, что Вы не можете их снять, а кассовый механик не хочет к Вам приезжать бесплатно;
  • не портите отношения с налоговыми инспекторами, общайтесь вежливо и уважительно;
  • помните, что это налоговая инспекция пришла к Вам в гости: Вы здесь хозяин. Заставьте налоговую уважать Вас и выстроенный Вами бизнес;
  • нарушения кассовой дисциплины, какими бы они ни были, не дают право налоговой неуважительно относиться к Вам, а Вам бояться налоговую инспекцию.

spb-kassa.ru

Обязательно ли ИП иметь кассовый аппарат и предусмотрен ли штраф за неприменение ККМ

В 2016 году был выпущен в свет Федеральный закон № 290, изменивший 54-ФЗ и перевернувший все ранее существовавшие правила об использовании контрольно-кассовой техники. Новая идея ФНС о тотальном контроле наддвижением наличных денежных средств посредством специально оснащённых касс начала воплощаться в жизнь. Глобальный проект подразумевает в будущем обязательное использование ККТ для всех категорий налогоплательщиков, дело только во времени. Разберёмся в этапах реализации данного проекта, и выясним, может ли у ИП вестись работа без кассового аппарата.

Выгода от использования онлайн-касс

Цель создания абсолютной системы контроля за движением каждого рубля ясна: прозрачность потока наличной выручки и расчётов с применением платёжных карт. Немедленная передача данных в ФНС и их фиксация не позволит недобросовестным бизнесменам вносить изменения задним числом, а значит, сведения о выручке будут максимально соответствовать действительности. Открытая информация об оборотах позволит налоговикам реже выходить на проверки.

Для покупателей также возникает ряд положительных моментов, связанных с получением «прозрачного» чека.

Реальный фискальный документ даёт гарантию возможности реализации потребительских прав, в случае необходимости. Например, обращение с целью возврата бракованного изделия, или гарантийный ремонт. Почти полностью исключается риск покупки контрафакта.

Так как вопрос о применении ККТ вскоре коснётся абсолютно всех представителей малого и среднего бизнеса, полезно будет кратко осветить некоторые преимущества для налогоплательщиков, применяющих новое оборудование.

Вскользь изучив проблему, может показаться, что контролёры «перегнули палку», обязав малый бизнес тратиться на дорогостоящие аппараты. Даже поэтапное внедрение в жизнь законопроекта и применение разнообразных отсрочек для некоторых групп налогоплательщиков не снимает окончательного бремени по обязательной покупке новых касс.

Однако если внимательнее присмотреться к нововведениям, можно разглядеть ряд удобных аспектов для бизнеса:

  • Регистрацию новой кассы или впоследствии её перерегистрациюможно осуществить без посещения налоговой инспекции, достаточно просто направить свои сведения через сайт ФНС.
  • Отменяется составление форм КМ (1-9), формировать и вести отчётность в бухгалтерии становится легче.
  • С бизнеса снимается обязанность по обеспечению сохранности фискальных документов на бумаге, все отчёты и чеки передаются через интернет в ФНС и хранятся там.
  • Онлайн-контроль за оборотом наличности, доступный для налоговых органов, позволяет последним существенно снизить количество проверок, что разгрузит бизнес от назойливого внимания контролёров.
  • Новые кассы позволяют наладить и автоматизировать не только налоговый контроль, но и внутренний, в пределах фирмы. Систематический анализ данных позволит своевременно выявить нерадивых сотрудников и кассиров.
  • Таким образом, бизнесмены, истратившиеся на установку нового кассового оборудования, в качестве компенсации могут воспользоваться немалыми преимуществами применения новых касс.

    Возможно, в долгосрочной перспективе, поставщики программного обеспечения разработают новые версии, которые ещё более полно позволят автоматизировать систему внутреннего аудита.

    Для кого необязательно иметь кассу

    Можно ли ИП работать без кассового аппарата?

    Существует очень небольшая категория налогоплательщиков, для которых пока не установлено сроков для обязательного использования онлайн-касс.

    Работать организации и ИП без кассового аппарата могут только в том случае, если их род деятельности подходит под список, содержащийся в статье 2 Федерального Закона № 54.

    Ниже кратко приведены некоторые пункты из данной статьи:

  • реализация газетной и журнальной продукции через киоски, причём продажа сопутствующих товаров должна приносить менее половины общего дохода;
  • реализация акций, облигаций и прочих ценных бумаг;
  • касса не применяется при получении оплаты за проезд в транспорте;
  • питание в школьных столовых;
  • продажа непродовольственных товаров в местах, где нет условий для их хранения, т.е. наоткрытых лотках. Перечень товаров ограничен, в него входят нижнее бельё и носовые платки, чулки и носки, стельки, приспособления из дерева для кухни, деревянные столовые приборы, корзинки, плетёные изделия;
  • торговля в поездах, с тележек и велосипедов, а также работа носильщиков;
  • продажа мороженого и разливных напитков (не алкоголь);
  • продажа молока или кваса из цистерн;
  • реализация овощей в сезон;
  • мелкий бизнес по ремонту обуви и изготовлению ключей;
  • услуги по уходу за ребёнком или за нуждающимися в помощи, заболевшими или людьми в возрасте;
  • применение ККМ не требуется для ИП, сдающих внаём жилые площади, владельцем которых он является;
  • вся деятельность, связанная с религией.
  • В тех случаях, когда деятельность ведётся в территориально удалённых регионах, в которых применение нового оборудования технически невозможно ввиду отсутствия связи, закон допускает работу без ККТ. То же условие распространяется на аптеки в сельских местностях.

    Итак, список организаций и предпринимателей, для которых разрешена работа без кассового аппарата, невелик, однако он охватывает достаточно большую категорию предпринимателей, осуществляющих как розничную торговлю, так и оказывающих услуги населению.

    Обязанность по использованию ККТ, новые сроки

    Выдача кассовых чеков вменяется в обязанность для всех, кто считает налоги по выручке, это и упрощёнка, и ОСНО, и единый сельхозналог.

    В перечисленных случаях ответом на вопрос: «Обязательно ли иметь и применять кассовый аппарат ИП?» –для таких организаций и ИП будет: «Да, обязательно, кроме случаев выдачи БСО вместо кассового чека». Все представители данной категории, желающие дальше работать, благополучно закупили новую кассовую технику до 1 июля 2017 года, и с тех пор все сведения об обороте их наличности передаются и хранятся в ФНС.

    С 1 июля 2018 года применение новых моделей касс стало обязательным для бизнесменов, находящихся на специальном налоговом режиме ЕНВД или ПСН, при соблюдении перечисленных условий:

    • если род их деятельности связан с общественным питанием;
    • осуществляют розничную торговлю (за исключением торговли товарами из категории непродовольственных, перечисленных в предыдущем разделе);
    • если они являются собственниками торговых автоматов;
    • и одновременно они имеют действующие трудовые контракты с наёмными работниками.
    • Таким образом, все компании и ИП, занятые в указанных сферах и заключившие трудовые контракты, должны использовать ККТ нового образца.

      Если компания или ИП, работающие в указанных сферах, не имели собственных сотрудников, а после 1.07.18 был заключён первый трудовой контракт, то хозяйствующий субъект обязан в течение месяца с даты приёма сотрудника в штат зарегистрировать и использовать кассовый аппарат в соответствии с инструкцией.

      Оставшиеся категории предпринимателейс 1.07.19 обязаны купить и ввести в эксплуатацию кассу нового образца, а именно:

  1. Остальные субъекты, уплачивающие ЕНВД или патент, даже те, у кого сотрудников нет.
  2. Собственники торговых автоматов, также с нулевым штатом.

Таким образом, во второй половине 2019 года и далее к льготным категориям, имеющим право работать без касс, будут относиться только те хозяйственные субъекты, которые подходят под критерии статьи 2 Федерального Закона № 54.

Они были кратко перечислены в предыдущем разделе.

Порядок применения ККТ для тех, кто оказывает услуги и выдаёт БСО

Рассмотрим более подробно категорию налогоплательщиков, реализующих услуги для населения, т.е. для физических лиц, и их обязанность по применению касс.

Для данной категории лиц предусмотрено право выдавать получателю услуги вместо кассового или товарного чека другой документ, называемый бланком строгой отчётности (БСО).

Такое право реализуется субъектами только при соблюдении следующих условий:

  • БСО можно выдать только в момент получения оплаты за услугу от физического лица или ИП (приравнивается к физлицу);
  • оформляется БСО только в качестве подтверждения оказанной услуги, чтобы убедиться, что род деятельности относится к услугам, а не к работам, лучше свериться с ОКУН;
  • выдача бланков при получении наличных, так же, как и кассовых чеков, обязательна;
  • корректному заполнению БСО следует уделить особенное внимание.
  • Невыполнение хотя бы одного из перечисленных условий будет трактоваться контролёрами, как неприменение ККТ, в результате чего можно заработать штраф за отсутствие кассового аппарата у ИП.

    Если форма бланка для осуществляемых услуг не разработана органами исполнительной власти, то его можно утвердить самостоятельно.

    В таком случае лишь следует включить в форму обязательные реквизиты:

  • название документа, к БСО относятся также билеты, проездные, талоны и т.д.;
  • 6-значный номер;
  • наименование ЮЛ или ФИО предпринимателя, адрес, ИНН;
  • оказание какой услуги было произведено, её цена;
  • сумма, полученная в качестве оплаты;
  • дата операции;
  • должность ответственного лица, подпись, печать.
  • Федеральным законом под номером 290 установлен следующий порядок применения касс нового формата для лиц, выдающих БСО, независимо от системы налогообложения:

  • с середины 2018 года должны начать применять ККТ лица из сферы общественного питания, у которых есть наёмные работники;
  • с середины 2019 года обязанность иметь ККТ распространяется на всех хозяйственных субъектов, выдающих БСО.
  • Таким образом, бизнесмены, независимо от системы налогообложения, реализующие услуги для населения и не продающие никаких товаров, могут заполнять и выдавать бланки строгой отчётности до середины 2019 года, не применяя ККТ.

    Соответственно, если организация находилась на УСН и оказывала услуги населению, то её обязанность по применению ККТ начнётся с середины 2018 года, если в штате есть работники и сфера деятельности попадает под общепит. В остальных случаях действует отсрочка до середины 2019 года.

    Ответственность за неприменение ККТ

    В связи с тем, что список налогоплательщиков, правомерно работающих без кассы, стремительно сужается, актуальным становится вопрос об ответственности за отсутствие ККТ, и в каких случаях может быть наложен штраф за торговлю без кассового аппарата для ИП.

    Есть несколько видов нарушений, которые могут одинаково квалифицироваться контролёрами, как неприменение ККТ:

  • если аппарат вовсе отсутствует, т.е. нет аппарата ни старого, ни нового образца, в то время как обязанность по выдаче кассовых чеков установлена законом;
  • аппарат есть, чеки выдаются, но вместо кассы нового образца всё ещё используется старый аналог без передачи данных через интернет;
  • аппарат, используемый хозяйственным субъектом, оснащён функцией передачи данных через интернет, но не соответствует всем параметрам, закреплённым в законодательных актах.
  • За каждое из таких нарушений можно получить штрафы, о размерах которых будет рассказано далее.

    С середины июля 2018 года вступили в действие новые положения о суммах штрафов за неприменение кассовой техники. В результате чего, штраф за неприменение ККМ для организаций и ИП в 2018 году существенно вырос. Так, за отсутствие кассы теперь установлен штраф в процентном соотношении от суммы неправильно оформленной покупки.

    Так, должностное лицо будет нести ответственность в размере не менее 10 тыс. рублей, или сумма штрафа для него составит четверть или половину суммы продажи, осуществлённой без применения ККТ. Например, если размер сделки, неправомерно проведённой без кассы, составляет 4 тыс. руб., то должностное лицо должно будет заплатить штраф не менее 10 тыс. руб. Если цена сделки составила 60 тыс. руб., то штраф будет варьироваться от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

    Юридическое лицо будет выплачивать штраф в размере не меньше, чем 30 тыс. руб. Расчётный размер штрафа составит от 75% до 100% от суммы сделки по чеку. То есть если провести без кассы продажу на сумму 100 тыс. руб., можно заработать штраф в той же сумме и перечислить её в полном объёме в бюджет.

    Очень серьёзные меры ответственности теперь предусмотрены за аналогичное повторное нарушение законодательства о применении ККТ, при условии, что совокупная сумма продаж без кассы составила 1 млн руб. и более.

    Должностные лица могут в таком случае получить серьёзное наказание в виде дисквалификации на период от 1 года до 3 лет. Это ограничение не позволит в течение указанного срока занимать руководящие должности, иным способом управлять фирмой или входить в состав совета директоров. Такие ограничения находят своё отражение в ЕГРЮЛ.

    К индивидуальным предпринимателям, как хозяйственным субъектам, или к юридическим лицам при повторном нарушении может быть применено официальное приостановление экономической деятельности до 3 месяцев.

    Период простоя может привести к срыву выгодных сделок, потере постоянных клиентов и их доверия.

    Менее суровые меры применяются в случае, если ККТ применяется, но не соответствует действующим нормам или представляет собой устаревшую модель, сюда же относятся нарушения порядка перерегистрации.

    Минимальным наказанием для должностного лица будет предупреждение, в случае применения денежного взыскания суммарный штраф составит 1.5-3 тыс. руб. Юридическое лицо также может заработать предупреждение либо взыскание в сумме от 5 до 10 тыс. руб.

    Таким образом, штраф за работу без ККМ установленного образца для организаций и ИП в 2018 году уже нельзя назвать формальным, суммы санкций весьма ощутимы, особенно при повторном установлении контролёрами ведения продаж без фиксации оплаты через кассовый аппарат.

    tvoeip.ru

    Каков штраф для ООО за работу без кассового аппарата?

    Отправить на почту

    Работа без кассового аппарата — для ООО штраф может проявляться не только в денежном взыскании, но и в принудительном приостановлении деятельности. Мы расскажем, в каких случаях предусмотрена ответственность за нарушение порядка осуществления наличных расчетов с клиентами.

    Может ли ООО работать без кассового аппарата?

    Оснований для работы ООО без кассового аппарата с началом действия обновленного закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ осталось немного, но они все же существуют:

    Регламентирующее положение закона 54-ФЗ

    Выполнение расчетов с клиентами электронными платежными средствами без их предъявления

    Работа в сфере оказания услуг и нестационарной торговли (согласно приведенному в законе перечню видов деятельности)

    Торговля в отдаленных местностях

    Оказание услуг и торговля товарами религиозного назначения в соответствующих учреждениях

    Деятельность в сфере медицины и торговли фармацевтическими препаратами в сельской местности

    Расчеты с помощью терминалов, находящихся в ведении кредитных организаций

    Отдельно упомянем временную (до 01.07.2018) возможность отказаться от ККМ в расчетах для ООО:

  • Применяющих систему ЕНВД (п. 7 ст. 7 закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Вместо чека такие фирмы должны по запросу клиента выдавать документ, свидетельствующий о факте оплаты (квитанцию, товарный чек).
  • Оказывающих услуги населению (п. 8 ст. 7 закона 290-ФЗ). Такие компании вместо чека могут временно выдавать клиентам БСО.
  • О порядке работы с переносными устройствами, оборудованными фискальными накопителями, почитайте в статье «Что это такое и где применяется мобильная онлайн-касса?».

    Какие штрафы за работу без ККМ для ООО?

    Законом 290-ФЗ, кроме изменений в порядке осуществления кассовых операций, были внесены правки в действующий Кодекс об административных нарушениях. Согласно обновленным нормам, на предприятие будут наложены санкции в следующих случаях:

    Ответственность должностных лиц

    Не пробит чек в расчете с покупателем

    Штраф от 0,75 до полной суммы расчета, но не менее 30 000 руб.

    Штраф 0,25–0,5 суммы расчета, но не менее 10 000 руб.

    Не пробиты чеки на совокупную сумму от 1 000000 руб. при повторном нарушении п. 2 ст. 14.5 КоАП

    Остановка деятельности на срок до 90 суток

    Дисквалификация на срок от 1 до 2 лет

    Применена несоответствующая техтребованиям ККТ и/или ККТ с нарушениями в порядке регистрации

    Предупреждение или штраф в размере 5000–10 000 руб.

    Предупреждение или штраф в размере 1500–3000 руб.

    По запросу налоговой не была предоставлена информация относительно кассовых операций

    Клиенту не был выдан чек (БСО), в том числе в электронном виде по его запросу

    Предупреждение или штраф в размере 10 000 руб.

    Предупреждение или штраф в размере 2000 руб.

    На переходный период (до повсеместного внедрения онлайн-касс) наиболее частым нарушением будет являться использование кассы старого образца. На нем мы остановимся более подробно.

    Какие штрафы за работу без кассового аппарата нового поколения?

    В период до июля 2017 года предприятиям было дозволено добровольно переходить на онлайн-кассы и модернизировать старые ККТ путем замены ЭКЛЗ на блок с фискальным накопителем. Такая покупка или модернизация, естественно, должна была сопровождаться снятием с учета в налоговой старой техники и постановки на учет новой. С 01.07.2017 работу по снятию старых ККМ с ЭКЛЗ налоговая выполнит самостоятельно.

    При этом, как показывает практика, наложение штрафов за работу без кассового аппарата зависит от сложившейся практики на местах. Применение старой техники налоговики могут расценить как использование ККТ с нарушениями в порядке ее регистрации и неподходящей по техтребованиям (п. 4 ст. 14.5 КоАП) либо как неприменение ККМ в расчетах (п. 2 ст. 14.5 КоАП).

    Подробнее о наличных расчетах в отдаленных населенных пунктах почитайте здесь.

    Освобождение от административной ответственности

    Кроме нововведений по штрафным санкциям для продавцов, закон 290-ФЗ содержит (подп. «в» п. 5 ст. 3) примечание к ст. 14.5 КоАП, позволяющее избежать штрафных санкций. Если предприятие заявит ФНС о выявленном нарушении кассовой дисциплины в письменном виде, оно может быть освобождено от ответственности при совпадении следующих обстоятельств:

  • если обязанности, предусмотренные законом 54-ФЗ, добровольно исполнены до вынесения постановления по делу о правонарушении;
  • если на момент поступления письменного заявления налоговая инспекция не располагала данными о нарушении;
  • если сведения в заявлении продавца и приложенные им документы являются достаточными для определения факта правонарушения.
  • Кроме того, учитывая текущие сложности с поставкой кассового оборудования с фискальными накопителями, в письме от 27.06.2017 № ММВ-20-20/96@ ФНС разъяснила, что освобождением от административной ответственности будут пользоваться те организации и ИП, которые предприняли возможные меры для приобретения онлайн-ККТ, но по причинам, не зависящим от них, ее не получили.

    Такие налогоплательщики могут до получения заказанной ими техники осуществлять наличные расчеты с покупателями через старую ККМ. Для подтверждения своего права временно не применять онлайн-ККТ нужно иметь на руках документы, свидетельствующие о заключении договора поставки нового оборудования в сроки, которые позволили бы при благоприятных обстоятельствах до 01.07.2017 закрыть сделку купли-продажи (модернизации ККТ).

    Работать без применения ККТ смогут в основном только те ООО, деятельность которых проходит в отдаленных местностях или связана с нестационарной торговлей. Штрафы за неприменение ККМ в установленных случаях более чем суровые и в отдельных случаях могут привести к административной приостановке деятельности.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    nalog-nalog.ru

    Кассовый аппарат для ИП и ООО в 2017 году

    Обратите внимание, с 15 июля 2016 года вступил в силу закон об онлайн-кассах (ФЗ № 290 от 03.07.2016), согласно которому большинство компаний и ИП должны перейти на новые кассовые аппараты с 2017 года.

    Осуществить регистрацию ККТ без функции онлайн-передачи, по правилам, указанным в настоящей статье, возможно только до 1 февраля 2017 года (с правом работы на такой кассе до 1 июля 2017 года).

    С 1 февраля до 1 июля 2017 года зарегистрировать можно только онлайн-кассу. В указанный период, ООО и ИП должны перейти на новые аппараты. При этом, допускается перерегистрация (снятие с учета) старых ККТ.

    Нужен ли кассовый аппарат для ИП и ООО

    Использование кассового аппарата в предпринимательской деятельности регламентируется нормами Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54 – ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

    В соответствии с ФЗ № 54 от 22.05.2003, ИП и ООО, осуществляющие расчеты наличными денежными средствами или принимающие банковские карты, обязаны использовать контрольно-кассовую технику (ККТ).

    Тем не менее, существует ряд исключений, которые позволяют некоторым индивидуальным предпринимателям и организациям вести бизнес без применения кассового аппарата:

    1. Плательщики ЕНВД (ИП и организации), а также ИП, применяющие ПСН имеют право не использовать кассовый аппарат. Однако, по требованию покупателя или клиента, они обязаны выдавать документ, подтверждающий прием денежных средств (товарный чек, квитанция и т.д.).

    Данный документ должен предоставляться в момент оплаты и содержать следующие сведения:

  • Наименование документа.
  • Порядковый номер документа и дату его выдачи.
  • Наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя.
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
  • Наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
  • Сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях.
  • Должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись.
  • 2. Организации и ИП, оказывающие услуги населению, независимо от выбранной системы налогообложения, имеют право не использовать кассовый аппарат, при условии выдачи покупателю (клиенту) бланка строгой отчетности (БСО).

    К примерам бланков строгой отчетности можно отнести транспортные билеты, квитанции, билеты в кино, абонементы, талоны, туристические и экскурсионные путевки и так далее.

    Порядок оформления и выдачи бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения установлен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359.

    Обратите внимание, с 1 июля 2018 года ООО и ИП придется перейти к использованию БСО в новом, электронном формате. Для этого потребуется приобрести специальное автоматизированное оборудование, а именно ККТ, предназначенную для формирования бланков БСО и печати их на бумажных носителях. Новые БСО в электронном виде будут передаваться в налоговую и направляться на электронную почту покупателю (либо в виде смс).

    3. ИП и организации на любой системе налогообложения, могут не использовать кассовый аппарат при осуществлении некоторых видов деятельности.

    Перечень видов деятельности освобожденных от обязательного применения кассового аппарата

  • Продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом местной власти. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.
  • Продажа ценных бумаг и лотерейных билетов.
  • Продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.
  • Обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий (детские сады, школы).
  • Торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, и других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других торговых мест, открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
  • Разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).
  • Продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
  • Торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив.
  • Торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами.
  • Прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализация предметов религиозного культа, религиозной литературы и оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.
  • Продажа по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
  • Организации и ИП, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местах (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа) которые указаны в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ.
  • Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.
  • Таблица 1. Обязанность применения кассового аппарата в зависимости от выбранной системы налогообложения.

    Требования к кассовому аппарату

    Для постановки на учет в ИФНС и дальнейшего использования в предпринимательской деятельности можно применять только те модели контрольно-кассовой техники, которые перечислены в государственном реестре.

    Определить, включена модель в список или нет, можно либо просмотрев сам реестр, либо, проверив во время покупки наличие на корпусе ККМ голографической наклейки «Государственный реестр» текущего года.

    Чтобы конкретную модель ККТ включили в государственный реестр, она должна соответствовать определенным требованиям.

    Перечень требований к контрольно-кассовой технике для её добавления в государственный реестр

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 ККТ должна:

  • Иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков.
  • Обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации.
  • Обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
  • Обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
  • Обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
  • Эксплуатироваться в фискальном режиме.
  • Регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
  • Блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
  • Иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
  • Быть исправной.
  • Обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания.
  • Соответствовать образцу, представленному в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр.
  • Иметь паспорт установленного образца.
  • Иметь идентификационный знак установленного образца.
  • Иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию.
  • Иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.
  • В государственном реестре помимо перечня разрешенных моделей, также содержится информация по тем реквизитам, которые печатает конкретный кассовый аппарат в кассовом чеке.

    Набор этих реквизитов отличается по видам деятельности, поэтому при выборе кассового аппарата советуем обращать внимание, для какой сферы деятельности он предназначен (торговля, оказание услуг, продажа билетов и т.д.).

    Обратите внимание, что ещё существуют такие устройства, как чекопечатающие машинки (ЧПМ). В их составе отсутствует блок памяти ЭКЛЗ, поэтому они не признаются контрольно-кассовой техникой и не могут быть поставлены на учет в ИФНС.

    ЧПМ, как правило, используют плательщики ЕНВД и ПСН для выдачи покупателям (клиентам) документов подтверждающих оплату. При чем этот чек должен содержать все необходимые реквизиты (см. выше).

    Где купить кассовый аппарат

    Кассовый аппарат нельзя купить в обычном магазине компьютерной техники. Его продажей, ремонтом, и дальнейшим техническим обслуживанием занимаются специализированные компании, утвержденные Государственной экспертной комиссией по ККМ.

    Эти компании, как правило, имеют свою розничную сеть продавцов и центров техобслуживания (ЦТО), через которые они реализуют кассовые аппарат и проводят их сервисное обслуживание. Стоимость ККТ в таких магазинах составляет от 8 000 до 25 000 рублей.

    После покупки ККМ необходимо заключить договор с ЦТО на дальнейшее техническое обслуживание. ЦТО наклеит на кассовый аппарат объемную голограмму «Сервисное обслуживание» и выдаст второй экземпляр договора, без которых постановка ККМ на учет в ИФНС невозможна.

    Стоимость техобслуживания в ЦТО начинается от 300 рублей в месяц. Кроме этого, ежегодно необходимо менять блок памяти ЭКЛЗ. Фискальная память также меняется в случае переполнения. Стоимость замены ЭКЛЗ – от 6 000 рублей (в зависимости от конкретной модели ККМ).

    Если вы хотите сэкономить, то можно купить кассовый аппарат бывший в использовании (такие ККМ также продаются в ЦТО). Кассовый аппарат Б/У обязательно должен быть снят с учета в ИФНС и иметь новый блок фискальной памяти ЭКЛЗ. Также, обратите внимание на срок его предыдущей эксплуатации, так как общий срок работы ККМ не должен превышать 7 лет.

    Регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции

    После приобретения ККМ и заключения договора с ЦТО кассовый аппарат необходимо поставить на учет в ИФНС:

  • ИП – по месту своего жительства.
  • ООО – по месту своего нахождения (юридическому адресу главного офиса).
  • Примечание: если кассовый аппарат планируется использовать не по юридическому адресу организации, то необходимо будет создать обособленное подразделение и уже по его месту нахождения поставить ККМ на учет в ИФНС.

    В тех случаях, когда организация имеет несколько обособленных подразделений, подведомственных разным налоговым органам, но находящихся в одном муниципальном образовании, то все ККМ разрешается регистрировать в одной ИФНС, по вашему выбору.

    Шаг 1. Подача необходимых документов

    Для регистрации кассового аппарата в ИФНС необходимо представить следующие документы:

  • Заявление о регистрации.
  • Паспорт контрольно-кассовой техники (идет в комплекте с ККТ).
  • Договор с центром технического обслуживания (ЦТО).
  • Данный перечень является исчерпывающим, никаких иных документов для регистрации ККМ работники ИФНС требовать не вправе. Однако, в некоторых налоговых органах этим правилом пренебрегают и просят дополнительно предоставить:

  • Учредительные документы (свидетельства ОГРН и ИНН).
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Договор аренды или свидетельство о праве собственности помещения, где будет использоваться кассовый аппарат.
  • Документы, подтверждающие покупку ККМ (квитанция, накладная, чек).
  • Прошитый, пронумерованный, заверенный подписью и печатью (если есть) журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4).
  • Прошитый, пронумерованный, заверенный подписью и печатью (если есть) журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8).
  • Копия отчетности (декларация, баланс) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции.
  • Примечание: если документы для постановки на учет подает представитель, ему необходимо предоставить доверенность на осуществление регистрационных действий.

    Шаг 2. Осмотр кассового аппарата

    После подачи документов необходимо согласовать с работником ИФНС дату, место и время осмотра ККМ (обращаем ваше внимание, срок рассмотрения документов не должен превышать 5 рабочих дней). Если кассовый аппарат большой (платежный терминал, банкомат) то вполне возможен выезд работника ИФНС по месту нахождения ККМ.

    Осмотр и проверка кассового аппарата производится работником ИФНС в присутствии заявителя (ИП, руководитель организации или доверенное лицо) и специалиста ЦТО. В процессе осмотра проверяется целостность корпуса ККМ и наличие на нем знака «Сервисное обслуживание».

    Шаг 3. Фискализация и завершение регистрации

    После осмотра на кассовый аппарат устанавливается пломба (работником ЦТО) и производится его фискализация, в ходе которой налоговый инспектор вводит специальный пароль доступа, защищающий фискальную память от взлома.

    По завершении фискализации для проверки исправности ККМ работник ИФНС отпечатывает кассовый чек на произвольную сумму и проверяет в нем наличие всех необходимых реквизитов (ФИО ИП, наименование организации, ИНН, заводской номер аппарата и т.д.). Если с кассовым аппаратом все в порядке инспектор регистрирует его в своей книге учета.

    Далее он делает отметки в паспорте ККТ и учетном талоне, заверяет журнал кассира-операциониста (прошитый, пронумерованный, заверенный подписью и печатью (если есть печать) журнал необходимо принести с собой на осмотр), выдает карточку регистрации ККТ и возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению на регистрацию.

    После этого кассовый аппарат считается зарегистрированным и его можно использовать в деятельности.

    Перерегистрация кассового аппарата

    Перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется в случаях:

  • Замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти (ЭКЛЗ).
  • Смены адреса места установки контрольно-кассовой техники.
  • Изменения ФИО индивидуального предпринимателя или наименования организации.
  • Смены центра технического обслуживания (ЦТО).
  • Для перерегистрации кассового аппарата необходимо обратиться в налоговую службу по месту учета и предоставить:

  • Заявление о перерегистрации.
  • Паспорт контрольно-кассовой техники.
  • Карточку регистрации ККТ.
  • Договор с ЦТО (в случае замены ЭКЛЗ).
  • Во время перерегистрации требуется присутствие заявителя и специалиста ЦТО. Процесс осмотра и проверки исправности кассового аппарата такой же, как и при его первичной постановке на учет. Отметки об успешной перерегистрации ККМ вносятся в паспорт и учетный талон.

    Снятие с учета кассового аппарата

    Для снятия с учета необходимо обратиться в налоговую службу, в которой кассовый аппарат состоит на учете и предоставить:

  • Заявление о снятии с учета.
  • Договор с ЦТО.
  • Снятие с учета производится в течение 5 рабочих дней. Во время снятия специалист ЦТО составляет акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков по форме КМ-2.

    В свою очередь, работник ИФНС делает отметки о снятии с учета ККТ в паспорте, учетном талоне, книге учета и карточке регистрации. После чего заверяет их печатью и выдает на руки заявителю (при этом карточка регистрации остается в ИФНС и хранится в течение 5 лет).

    Передача данных кассового аппарата в ИФНС через интернет

    Как было сказано выше, 15 июля 2016 года вступил в силу ФЗ № 290 от 03.07.2016, согласно которому все бизнесмены должны будут до 1 июля 2017 года перейти на онлайн кассы (устройства с функцией передачи данных в налоговые органы через Интернет).

    Основными целями данной инициативы чиновники называют снижение теневого оборота наличности и увеличение налоговых поступлений в бюджет.

    Покупатели смогут получать электронные чеки, легальность и точность которых можно будет оперативно проверить с помощью мобильного приложения, а при возникновении претензий – пожаловаться в ИФНС.

    По заявлениям властей благодаря этой реформе процесс использования ККТ и взаимодействия с ИФНС для предпринимателей должен существенно упроститься:

  • Регистрация ККТ будет происходить в электронном виде без посещения налоговой службы.
  • Ежегодная перерегистрация кассовых аппаратов будет отменена.
  • Сократится количество налоговых проверок (так как операции по кассе будут полностью прозрачными).
  • Будет отменено обязательное техническое обслуживание ККТ (в том числе замена ЭКЛЗ).
  • Кроме этого, должны сократиться расходы, связанные с приобретением новых кассовых аппаратов. Во-первых, при денежных расчетах с клиентами должны разрешить использовать свои личные электронные устройства (смартфоны, планшеты и т.д.), а во-вторых, представителям малого бизнеса обещают налоговый вычет в размере 18 000 рублей на каждую онлайн кассу.

    Для того чтобы понять насколько новая реформа возможна к реализации в современных реалиях, был проведен специальный эксперимент (Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 657).

    Эксперимент проходил на территории г. Москвы, Московской области, Калужской области и Республики Татарстан в период с 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года.

    В нем приняли участие все желающие компании и предприниматели (в основном это были представители крупных торговых сетей: «Азбука вкуса», «М.Видео», «Перекресток», «Метро Кэш энд Кэрри» и т.д.).

    Всю информацию по данному эксперименту вы можете найти на его официальном сайте.

    По результатам проведенного эксперимента «подопытные» толком ощутить что-нибудь полезное или отрицательное от этой затеи не успели, в свою очередь, «экспериментаторы» решение, о том, что наша страна к подобной практике готова, приняли достаточно быстро.

    Таким образом, с апреля 2016 года бизнесмены могли добровольно начать регистрировать в налоговых органах ККТ с функцией передачи данных онлайн. В обязательном же порядке осуществить переход на современные кассы необходимо до 1 июля 2017 года.

    Обратите внимание, что данная реформа не обошла стороной и тех предпринимателей, которые на данный момент освобождены от применения кассового аппарата (плательщики ПСН и ЕНВД). Их также обяжут применять онлайн кассы в обязательном порядке. Случится это 1 июля 2018 года.

    Штрафы за нарушения применения кассового аппарата

    Надзор за правильным использованием контрольно-кассовой техники осуществляют работники Федеральной Налоговой службы, которые, также, вправе выписывать штрафы.

    С 15 июля 2016 года изменились размеры штрафов, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ.

    Неприменение ККТ:

    • Для должностных лиц – от 25% до 50% от суммы покупки, но не менее 10 000 рублей.
    • Для юридических лиц – от 75% до 100% от суммы покупки, но не менее 30 000 рублей.
    • Повторное неприменение ККТ:

    • Для должностных лиц – дисквалификация от 1 до 2 лет;
    • Для ИП и компаний – приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    • Отчетность по ККТ и кассовая дисциплина

      В процессе использования кассового аппарата необходимо оформлять следующие документы:

    • Акт о переводе показаний и регистрации счетчиков (форма КМ-1) – оформляется при вводе в эксплуатацию нового кассового аппарата, а также в ситуациях, когда обнулились счетчики ККМ (при замене фискальной памяти или другом ремонте в ЦТО).
    • Акт о снятии показаний счетчиков (форма КМ-2) – оформляется при ремонте кассового аппарата или при его передаче для работы в другую организацию.
    • Акт о возврате денежных сумм (форма КМ-3) – оформляется при возврате денежных средств покупателям по неиспользованным кассовым чекам (в том числе, по ошибочно пробитым чекам).
    • Журнал кассира-операциониста (форма КМ-4) – оформляется для учета всех операций по кассовому аппарату. Записи в журнале осуществляет кассир по снятым показаниям Z-отчетов. На каждую кассовую машину заводится отдельный журнал.
    • Журнал по форме КМ-5 – оформляется в организациях, работающих без кассира-операциониста (в случаях установки ККМ на прилавках магазинов или для работы официанта).
    • Справка отчет кассира-операциониста (форма КМ-6) – оформляется кассиром на основании Z-отчета каждый рабочий день (смену). В ней отражаются показания счетчиков ККМ и выручка за день. Отчет вместе с выручкой кассир сдает по приходному кассовому ордеру руководителю организации. В небольших организациях кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка.
    • Сведения о показаниях счетчиков ККМ (форма КМ-7) – применяется для составления сводного отчета о показаниях счетчиков ККМ и выручке за рабочий день (является приложением к справке-отчету кассира-операциониста).
    • Журнал учета вызовов технических специалистов (форма КМ-8) – ведет специалист ЦТО, который делает записи о проведенных работах. Журнал хранится у руководителя организации.
    • Акт о проверке наличных средств кассы (форма КМ-9) – оформляется в случае внезапной проверки со стороны контролирующей организации с целью проверки фактического нахождения наличных денежных средств в кассе.
    • Обратите внимание, что помимо отчетных документов по кассовому аппарату, всем ИП и организациям при осуществлении наличных денежных расчетов необходимо соблюдать правила кассовой дисциплины.

      Примечание: организациям и предпринимателям, которые перешли на онлайн-кассы, вышеперечисленные отчетные документы оформлять не нужно.

      www.malyi-biznes.ru