Выплаты и пособия на ребенка в Санкт-Петербурге в 2018 году

Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Санкт-Петербурге в 2018 году

Детские пособия установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Детские пособия работающим гражданам выплачиваются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по месту работы. Пособия на ребенка неработающим гражданам выплачиваются территориальными отделами Управления социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства.

С 1 января 2018 года Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” введены две совершенно новые выплаты: ежемесячная выплата при рождении (усыновлении) первого ребенка и ежемесячная выплата при рождении (усыновлении) второго ребенка, которые не является пособиями, но при этом они никак не отменяют выплату федеральных пособий.

С инициативой их введения вышел президент В. Путин на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей 28 ноября 2017 года.

Основные выплаты на детей в регионе привязаны к величине регионального прожиточного минимума и финансируются как за счет федерального бюджета, так и регионального. Так, установленная с 1 января 2018 года новая ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка финансируется за счет федерального бюджета, новая ежемесячная выплата при рождении второго ребенка выплачивается за счет средств материнского капитала, а ежемесячная выплата при рождении третьего ребенка в 2018 году выплачивается за счет регионального бюджета, поскольку регион не входит в перечень регионов с неблагополучной демографической ситуацией.

Основные ежемесячные выплаты на ребенка в г. Санкт-Петербурге

Назначается при рождении или усыновлении первого ребенка после 1 января 2018 года, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, в размере прожиточного минимума для детей, установленного за этот же период, в соответствии с Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”.

Назначается при рождении или усыновлении второго ребенка после 1 января 2018 года, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, в размере прожиточного минимума для детей, установленного за этот же период, за счет средств материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” и Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Назначается на третьего либо последующего ребенка в возрасте до трех лет, рожденного после 31 декабря 2012 года, в соответствии с рекомендациями, изложенными в пункте 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», многодетным семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину регионального прожиточного минимума в расчете на душу населения в размере прожиточного минимума для детей, установленного в регионе, за счет средств регионального бюджета в соответствии с региональным законодательством.

Последние новости по детским пособиям, выплатам и льготам г. Санкт-Петербурга

Парламент принял законопроект в третьем окончательном чтении. Размер пособия приравняли к детскому прожиточному минимуму. Выплата составит 10 367 рублей 90 копеек.

Ежемесячные выплаты на первых двух детей для малоимущих введут в Петербурге. Соответствующий законопроект в среду в первом чтении принял городской парламент.

Комитет по законодательству петербургского парламента решил внести на рассмотрение депутатов законопроект, обязующий чиновников публиковать на официальных интернет-порталах органов власти обращения родителей, касающиеся детского отдыха, и ответы на них.

www.detskie-posobiya.ru

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания (далее — единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка), назначается гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Санкт-Петербург.

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка — дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге. Она выплачивается из средств бюджета Санкт-Петербурга.

Право на единовременную компенсационную выплату при рождении ребенка возникает при рождении ребенка и прекращается по истечении 1,5 лет со дня его рождения. Компенсационная выплата назначается, если обращение последовало не позднее полутора лет со дня рождения ребенка.

При рождении двух и более детей одновременно единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка назначается как на первого, так и на второго, третьего и последующих детей.

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка не назначается в случае рождения мертвого ребенка, а также в случае смерти ребенка, наступившей до момента обращения за единовременной компенсационной выплатой.

Для определения размера единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка учитываются дети, в том числе усыновленные, независимо от их возраста, а также падчерицы и пасынки, воспитываемые в данной семье.

Размер пособия (с учетом индексации на 2018 г.):

  • 29 839 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка;
  • 39 788 руб. 00 коп. — при рождении второго ребенка;
  • 49 733 руб.00 коп. — при рождении третьего и последующих детей.
  • Индексация размеров единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка осуществляется с 1 января каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Коэффициент, используемый при индексации размеров единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

    Заявители обязаны извещать ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на компенсационную выплату. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенной компенсационной выплаты, выплата производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

    Компенсация не назначается:

  • Гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • Гражданам, лишенным родительских прав;
  • В случае возникновения переплаты по вине заявителя (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения компенсации) производится удержание излишне выплаченных сумм.

    Суммы, излишне выплаченные по вине Отдела социальной защиты населения, назначившего компенсацию, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Результат предоставления услуги

  • Принятие решения администрацией района Санкт-Петербурга о назначении компенсационной выплаты;
  • Принятие решения об отказе в назначении компенсационной выплаты;
  • Перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи.
  • Срок предоставления услуги

    Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

    Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

    Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС «ЭСРН».

    Срок регистрации запроса заявителя — 30 минут.

    Регистрация заявления — в течение 1 рабочего дня с момента получения администрацией района Санкт-Петербурга документов.

    I. Получатели государственной услуги:

    Семьи, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, имеющими место жительства в Санкт-Петербурге.

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  • Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п.I.
  • Доверенное лицо гражданина, имеющего право на государственную услугу:
  • Компенсация не назначается:

  • Гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
  • Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге);
    2. Подает заявление по форме и документы на получение пособия;
    3. В случае принятия ОСЗН решения о назначении пособия — получает магнитную карту «Дошкольная» (на карте уже имеются необходимые начисления за первый месяц выплаты пособия);
    4. В случае принятия Администрацией решения об отказе в предоставлении услуги — получает уведомление об отказе в назначении компенсационной выплаты по форме;
    5. Извещает ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.
    6. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

      Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

      1. Отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты;
      2. Представление неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты.
      3. Порядок действий уполномоченной организации

        I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

        Специалист Отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (далее — Администрация), ответственный за прием комплекта документов:

      4. Определяет предмет обращения;
      5. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
      6. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием комплекта документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
      7. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении о назначении компенсационной выплаты (в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ)), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
      8. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН»;
      9. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе в АИС «ЭСРН»;
      10. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов;
      11. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации) и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде;
      12. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации) и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявление, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
      13. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
      14. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также через Портал и федеральный Портал);
      15. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы;
      16. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.
      17. II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

        Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

      18. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
      19. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
      20. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием ЭП;
      21. Направляет межведомственные запросы в:
        • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС);
        • Государственное казенное учреждение — районное жилищное агентство (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»;
        • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ);
        • Получает ответы на межведомственные запросы;
        • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
        • Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
        • III. Принятие решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

          Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

        • Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов);
        • По результатам проверки:
          • в случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты — готовит проект распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты по форме;
          • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении компенсационной выплаты с указанием причин и порядка обжалования решения по форме;
          • Передает личное дело, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.
          • Глава Администрации:

            1. Изучает указанные документы и подписывает их;
            2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
            3. Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

              1. Направляет копию распоряжения (выписку из распоряжения) форме или письмо об отказе заявителю по форме;
              2. Направляет личные дела в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для внесения сведений в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
              3. Документы, представляемые заявителем

                I. Обязательные документы:

              4. Заявление по форме.
              5. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина (законного представителя) Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
              6. Справка, подтверждающая постановку на медицинский учет по беременности в срок до 20 недель. Документ предоставляется заявителем и приобщается к заявлению в подлиннике.
              7. Справка, подтверждающая постановку на учет по беременности в срок до 20 недель (включительно) женщины, родившей ребенка (суррогатной матери). Документ предоставляется заявителем и приобщается к заявлению в подлиннике.
              8. Документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись родителями ребенка лиц, указанных в свидетельстве о рождении ребенка (в случае рождения ребенка в результате применения метода искусственного оплодотворения или имплантации эмбриона).
              9. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге граждан (форме №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форме №8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания).
              10. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
                • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
                • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
                • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
                • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.61;
                • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
                • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.93;
                • свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
                • Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
                • Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
                • Для подтверждения статуса неполной семьи дополнительно предоставляется следующие документы:
                  • справка из органов записи актов гражданского состояния (форма №25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
                  • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
                  • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
                  • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) ( в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
                  • II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

                    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
                    2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
                    3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).
                    4. Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

                      III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

                    5. Справка о регистрации по месту жительства (форме №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
                    6. Документ, содержащий данные органов регистрационного учета (свидетельство о регистрации по месту жительства (форме №8).
                    7. Cвидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении, свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), свидетельство об установлении отцовства, справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт-Петербурга.
                    8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

                      gu.spb.ru

                      Выплата за первого ребенка в 2018 году: новое пособие

                      С 1 января 2018 года вступил в силу новый закон, позволяющий получать пособие на первого ребенка с 2018 года. Попробуем разобраться, кто имеет право на эти выплаты, сколько они будут составлять и как их получить.

                      Федеральный закон N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» принят Государственной думой 21.12.2017, одобрен Советом Федерации 26.12.2017 и подписан президентом 28.12.2017. И уже с 1 января 2018 года он вступил в силу.

                      Закон о выплате на первого ребенка 2018

                      Новый закон, по мнению разработчиков, призван поддержать молодые семьи, в которых родился первенец. Выплаты будут носить ежемесячный характер, а их размер будет зависеть от региона, в котором проживает семья. Помощь планируется перечисляться до достижения первенцем возраста 1,5 лет. Отдельно стоит отметить, что пособие не заменяет и не отменяет другие выплаты на детей.

                      Кому положена выплата на первого ребенка в России 2018

                      По мнению законодателей, главной особенностью нового пособия является его адресность. Прежде всего, поддержка будет оказываться молодым и нуждающимся. Статья 1 закона оговаривает несколько условий, которые должны соблюдаться для получения материальной помощи:

                      • ребенок должен быть рожден или усыновлен после 01.01.2018;
                      • получатель помощи должен быть гражданином РФ и постоянно проживать на ее территории;
                      • новорожденный или усыновленный — гражданин РФ;
                      • доход каждого члена семьи должен быть меньше полутора прожиточных минимумов для трудоспособного населения за второй квартал года, предшествующего году обращения за выплатой. При этом среднедушевой доход семьи рассчитывается с учетом новорожденного. Таким образом, производится калькуляция прибыли как минимум на трех человек.
                      • Состав семьи в соответствии с законом

                        Несмотря на то что в понимании простого человека семейный круг включает близких и дальних родственников (бабушек и дедушек, братьев и племянников) — для получения государственной поддержки и расчета дохода учитываются только:

                      • родители (или усыновители, или опекуны);
                      • несовершеннолетние;
                      • супруги родителей детей (если в семье растут дети от предыдущих браков).
                      • В состав семьи не включаются лица, отбывающие наказание, находящиеся на принудительном лечении, лишенные или ограниченные в родительских правах, а также те, кто пребывает на полном гособеспечении. То есть если один из родителей обладает подобным статусом — из расчетов его придется исключить.

                        Как рассчитывается доход

                        Данный показатель рассчитывается по формуле:

                        Умножив коэффициент 1,5 на 3 члена семьи, получим 4,5 прожиточных минимума, которые и являются границей между понятиями «нуждающейся» и «ненуждающейся» семьи.

                        Например, прожиточный минимум для трудоспособного населения в Санкт-Петербурге составляет 11 830 рублей 30 копеек. Соответственно, расчет максимально допустимого дохода на семью из трех человек в этом регионе будет производиться по формуле:

                        Следовательно, если доход семьи из трех человек в Санкт-Петербурге будет превышать 53 236 рублей 35 копеек, новое пособие на первого ребенка с 2018 года не положено.

                        При расчете дохода учитываются:

                      • выплаты за выполнение трудовых обязанностей — зарплата, компенсации, премии;
                      • пенсии, стипендии, пособия;
                      • денежное довольствие военнослужащих, таможенников и т. п.;
                      • компенсации за исполнение государственных и общественных обязанностей;
                      • выплаты правопреемникам застрахованных умерших лиц.

                      Не учитываются единовременные денежные выплаты в связи со стихийными бедствиями и иными происшествиями.

                      Все полученные суммы учитываются в месяце их получения, приходящемся на расчетный период. Другие доходы (от предпринимательской деятельности и договоров ГПХ) рассчитываются по принципу среднего арифметического. Все денежные поступления берутся в расчет до вычета налогов, а прибыль в иностранной валюте конвертируется в рубли по курсу ЦБР на день получения средств.

                      Среднедушевой доход рассчитывается по формуле:

                      Если имеются сведения о доходах только за меньший период, то их сумма делится на соответственное количество месяцев.

                      Кто может получить выплаты на первого ребенка с января 2018 года

                      За рождение первого ребенка выплаты в 2018 году могут получить:

                    9. женщина, родившая или усыновившая первенца;
                    10. отец либо усыновитель;
                    11. опекун ребенка в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, а также при отмене усыновления.
                    12. В каких случаях прекращаются выплаты

                      Закон о пособии на первого ребенка 2018 предусматривает следующие случаи, когда материальная помощь может быть прекращена:

                    13. первенцу исполнилось 1,5 года;
                    14. смена места жительства;
                    15. отказ от получения помощи;
                    16. смерть ребенка;
                    17. смерть, исчезновение или лишение родительских прав получателя помощи;
                    18. использование средств материнского капитала в полном объеме.
                    19. Размер материальной помощи на первенцев

                      В 2018 году предполагается выделить 21,4 млрд рублей на помощь первенцам. Размер выплат будет равняться прожиточному минимуму на ребенка, установленному на второй квартал 2018 в каждом конкретном регионе. В среднем по стране в ближайшие три года эти суммы будут следующими:

                    20. 10 523 рубля — 2018;
                    21. 10 836 рублей — 2019;
                    22. 11 143 рубля — 2020 год.
                    23. Как получить материальную помощь

                      Чтобы получить пособие, необходимо подать соответствующее заявление в Департамент труда и социальной защиты в регионе проживания или обратиться по этому вопросу в многофункциональный центр. Ведомство сделает запросы всех необходимых документов в соответствующих органах, а затем примет решение о возможности начисления средств.

                      Стоит помнить, что подать заявление можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения первенца. Но при обращении в первые полгода начисления будут производиться от даты рождения. Если заняться этим вопросом позже, средства будут переводить с даты обращения.

                      m.ppt.ru