Положение о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 8 октября 2008 года №1476

Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации

(Название документа изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 г. №791)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 30.07.2009 г. №1001, 19.05.2010 г. №755, 30.07.2010 г. №1136, 04.02.2011 г. №137, 01.06.2011 г. №687, 01.03.2012 г. №195, 30.04.2013 г. №330, 01.04.2014 г. №301, 17.09.2015 г. №779, 17.11.2015 г. №958, 30.09.2016 г. №791, 12.01.2017 г. №21)

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 г. №791)
(см. предыдущую редакцию)

1-1. Министерству архитектуры и строительства разъяснять вопросы применения утвержденного настоящим постановлением Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации.

(Пункт 1-1 введен в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 г. №791)

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. № 362 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительных проектов и Положения о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения архитектурных и строительных проектов» (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 16, ст. 403);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1998 г. № 497 «О внесении дополнения в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. № 362»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2000 г. № 2017 «Об уточнении порядка утверждения архитектурных и строительных проектов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 4, 5/4933);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2003 г. № 345 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. № 362 и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2001 г. № 1541» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 34, 5/12143);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2004 г. № 644 «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. № 362» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 103, 5/14418).

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Постановление 18-41 Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации.

Постановление Госстроя РФ
от 29 октября 1993 г.
№ 18-41

«О порядке проведения государственной экспертизы
градостроительной документации и проектов строительства
в Российской Федерации»

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20.06.93 № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» Госстрой России постановляет:

1. Утвердить подготовленный с участием заинтересованных министерств и ведомств и согласованный с Минэкономики России, Минприроды России, Минтруда России Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации согласно приложению.

2. Органам государственной экспертизы при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта.

Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.

3. Установить, что заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.

Органам Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России.

4. Рекомендовать органам государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга пересмотреть действующие на соответствующих территориях регламенты по экспертизе и утверждению проектной документации применительно к указанному «Порядку проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации» с учетом региональных особенностей и условий.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации привести в соответствие с указанным Порядком отраслевые регламенты по вопросам экспертизы и утверждения проектной документации.

5. Признать утратившим силу постановление Госкомархстроя РСФСР от 5 апреля 1991 г. № 81 «О порядке экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР».

Председатель Комитета Е. В. Басин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 1993 г.

Порядок
проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации
(утв. постановлением Госстроя РФ от 29 октября 1993 г. № 18-41)

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений*) в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.

*) Технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуется — проекты строительства.

Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации.

Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также согласований органов государственного надзора и ГКЧС России.

Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.

Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

I. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке

1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.

Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.

2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:

2.1. Градостроительной документации:

схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;

генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и городов-новостроек.

По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение в учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

2.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;

потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и социальное значение.

2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.

При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства.

3. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют экспертизу:

3.1. Градостроительной документации, кроме указанной в пункте 2.1.

3.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, указанных в пункте 2.2).

Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.3. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке

1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

2. Проекты строительства утверждаются в соответствии в постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585:

проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим Комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами положениями о разграничении функций по этому вопросу;

проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке;

проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

Заместитель министра Минтруда России В. В. Калашников

26 октября 1993 г.

Заместитель Министра Минэкономики России Б. А. Фурманов

27 октября 1993 г.

Первый заместитель министра Минприроды России А. Ф. Порядин

znaytovar.ru

Об утверждении положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) и положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации (стр. 1 )

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 13 октября 2008 г. N 5/28493

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, АРХИТЕКТУРНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ В НИХ ОЧЕРЕДЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПУСКОВЫХ КОМПЛЕКСОВ И СМЕТ (СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ) И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

(в ред. постановлений Совмина от 01.01.2001 N 1001,

от 01.01.2001 N 755, от 01.01.2001 N 1136, от 01.01.2001 N 137,

от 01.01.2001 N 687, от 01.01.2001 N 195, от 01.01.2001 N 330,

от 01.01.2001 N 301, от 01.01.2001 N 779, от 01.01.2001 N 958)

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации);

(в ред. постановлений Совмина от 01.01.2001 N 687, от 01.01.2001 N 301)

Положение о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации.

(в ред. постановления Совмина от 01.01.2001 N 687)

постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. N 362 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительных проектов и Положения о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения архитектурных и строительных проектов» (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., N 16, ст. 403);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1998 г. N 497 «О внесении дополнения в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. N 362»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2000 г. N 2017 «Об уточнении порядка утверждения архитектурных и строительных проектов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 4, 5/4933);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2003 г. N 345 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. N 362 и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2001 г. N 1541» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 34, 5/12143);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.01.01 г. N 644 «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1996 г. N 362» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 103, 5/14418).

Пункт 3 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

3. Государственному комитету по стандартизации в двухмесячный срок по согласованию:

с Министерством архитектуры и строительства, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерством труда и социальной защиты утвердить Инструкцию об организации проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство;

с Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты утвердить Инструкцию о порядке оплаты труда работников органов государственной экспертизы.

Пункт 4 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

4. Министерству архитектуры и строительства в двухмесячный срок по согласованию с Министерством экономики утвердить Инструкцию о порядке определения стоимости государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство.

Пункт 5 вступил в силу со дня официального опубликования.

5. Настоящее постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 4 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного постановления.

pandia.ru

Определен порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации

Постановлением Правительства от 30 сентября 2016 г. № 791 утверждено Положение о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации).

В соответствии с документом государственная экспертиза является одним из основных направлений государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и проводится для принятия заказчиками, застройщиками, инвесторами объективных и обоснованных решений по строительству объектов с соблюдением государственных приоритетов в области безопасности объектов строительства. При проведении государственной экспертизы осуществляется оценка соответствия объекта государственной экспертизы требованиям нормативных правовых актов.

Государственная экспертиза проводится по заявительному принципу на платной основе органами государственной экспертизы – республиканским унитарным предприятием «Главгосстройэкспертиза» и его дочерними республиканскими унитарными предприятиями «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску.

Положением определены объекты государственной экспертизы, которые делятся на две группы:

  • документация, в отношении которой экспертиза проводится на обязательной основе;
  • документация, в отношении которой экспертиза проводится по решению заказчика или застройщика.
  • В Положении определен порядок проведения государственной экспертизы документации, выдачи заключений по ее результатам, закреплены полномочия и компетенция исполнителя государственной экспертизы, права и обязанности заявителя, а также урегулированы иные вопросы, связанные с проведением названной экспертизы.

    Кроме того, постановлением внесены изменения и дополнения:

    • в Положение о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973 «Вопросы Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь»;
    • в Положение о Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 981 «Вопросы Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь»;
    • в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) и Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации»;
    • в единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.

    Постановление зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 4 октября 2016 г., его основные положения вступают в силу через три месяца после официального опубликования.

    pravo.by

    Уточнен порядок проведения государственной экспертизы проектной документации

    Говако Ирина Владимировна

    30 сентября 2016 года было принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 791 «О государственной экспертизе градостроительной и проектной документации» (далее – Постановление № 791). Указанным постановлением были внесены изменения в порядок проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации). Рассмотрим подробнее указанные изменения.

    Постановлением № 791 было утверждена новая редакция Положения о порядке проведения государственной экспертизы, градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) (далее – Положение). Новым Положением были конкретизированы случаи проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) (далее – проектная документация), а также установлены случаи проведения экспертного сопровождения.

    Фактически существенных изменений процедура государственной экспертизы не претерпела. Постановлением № 791 были законодательно закреплены некоторые положения о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации, существующие на практике.

    Так, в новой редакции Положения конкретизированы случаи, когда проведение государственной экспертизы является обязательным, и случаи, когда государственная экспертиза проводится по решению заказчика (застройщика) (п. 6 Положения).

    Органам государственной экспертизы пунктом 7 Положения предоставлено право отказа в проведении государственной экспертизы в случаях, когда:

    — проектная документация была разработана без получения разрешительной документации на строительство и без утвержденного задания на проектирование;

    — была представлена проектная документация и материалы на технологические процессы;

    — были представлены детализированные чертежи металлоконструкций, деревянных и других конструкций;

    — была представлена проектная документация на переустройство и (или) перепланировку квартир в многоквартирных жилых домах, блокированных и одноквартирных жилых домах, в том числе жилых и (или) нежилых помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории;

    — была представлена техническая документация на консервацию объектов незавершенного строительства.

    — была представлена предпроектная (предынвестиционная) документация.

    Постановлением № 791 был пополнен перечень документов, предоставляемых заявителем для проведения государственной экспертизы. Так, заявитель обязан представить в орган по проведению государственной экспертизы перечень аттестатов соответствия проектировщика, перечень квалификационных аттестатов специалистов проектировщика, а также аттестат соответствия лица, проводившего изыскательские работы. Если указанные документы не будут представлены, органу государственной экспертизы предоставлено право отказа в принятии заявления на проведение государственной экспертизы. В данном случае при заключении договора на выполнение проектных работ заказчик (застройщик) обязан требовать у проектировщика копии аттестатов соответствия, квалификационных аттестатов работников проектировщика и, соответственно, проверить на сайте РУП «Белстройцентр» актуальность представленной информации.

    В случае необходимости органам по государственной экспертизе разрешено запрашивать дополнительные документы (п. 3.8. Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156) для проведения государственной экспертизы. В частности:

    — отчет о результат проведенных инженерно-геологических изысканий;

    — заключение, подготовленное по результатам обследования технического состояния строительных конструкций.

    Постановлением № 791 было введено такое понятие как основная оценка соответствия проектной документации и дополнительная оценка соответствия проектной документации. Основная оценка соответствия является обязательной при проведении государственной экспертизы, так как она проводится с целью установления соответствия проектной документации обязательным требованиям ТНПА и нормативных правовых актов. Дополнительная оценка соответствия проводится по желанию заявителя с целью установления соответствия проектной документации требованиям ТНПА, определяемых заявителем (п. 3 Постановления № 791).

    В перечне требований, на соответствие которых проводится оценка проектной документации, появились следующие:

    — требования ТР 2009/013/BY

    — требования и рекомендация по результатам проведенных инженерно-геологических изысканий;

    — требования разрешительной документации, исходных данных, задания на проектирование;

    Самым главным нововведением в области государственной экспертизы проектной документации является введение экспертного сопровождения, под которым понимаются услуги органа по государственной экспертизе в целях сопровождения разработки предпроектной (предынвестиционной), проектной документации, в том числе на стадии сбора исходных данных для проектирования, подготовки разрешительной документации (г.л. 9 Положения). В рамках такого сопровождения орган по государственной экспертизе проводит оценку соответствия предпроектной (предынвестиционной), проектной документации, а также проверяет иные требования, предусмотренные Постановлением № 791.

    Введение экспертного сопровождения не означает, что оно становится обязательным для всех заказчиков (застройщиков). Согласно п. 40 Положения экспертное сопровождение проводится на договорной основе за счет дополнительных средств заказчика (застройщика), то есть является волеизъявлением заказчика (застройщика).

    Все изменения в порядок проведения государственной экспертизы вступают в силу с 08.01.2017 г.

    Материал актуален на 19.10.2016 г.

    usiminsk.by