Тест по теме «Экономическая система общества»

Тест по теме «Экономическая система общества».

1. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования экономики?

3) оформление лицензий;

2. Рынок характеризуется:

1) стабильными ценами;

2) слабым интересом к фундаментальным научным исследованиям;

3) побуждением производителя к вложению капитала в долгосрочные проекты;

4) бережным отношением к использованию невосполнимых природных богатств.

3. Переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:

4. Продажа или безвозмездная передача государственного имущества в собственность физических и юридических лиц называется ____________________________________________________________.

5. Верны ли следующие суждения?

А. На рынке товаров представлены: ценные бумаги, рабочая сила, средства производства.

Б. При всем многообразии видов рынков их объединяют единые механизмы функционирования.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

6. Признаком рыночной экономики является:

1) преобладание государственной собственности;

2) директивное планирование производства;

4) конкуренция товаропроизводителей.

7. Государственный бюджет – это:

1) финансовый отчет правительства;

2) перечень планируемых доходов и расходов;

3) сумма расходов правительства за предшествующий год;

4) расчет прибылей и убытков государства.

8. Конкуренция производителей в рыночной экономике:

1) способствует росту монополий;

2) приводит к снижению потребления;

3) уравновешивает спрос и предложение;

4) увеличивает объемы производства.

9. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии:

2) высокого потребительского спроса;

3) разделения труда;

4) частной собственности на средства производства.

10. Безработица возникает в результате:

1) экономического спада;

2) социального расслоения;

3) расширения производства;

4) специализации производства.

11. На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется:

1) решением покупателей, желающих купить товар;

2) производителями, желающими получить прибыль;

4) желанием покупателей купить все товары, которые продавцы захотят продать.

12. Государство в рыночной экономике оказывает влияние на производителя:

1) используя директивное планирование производства;

2) устанавливая цены на потребительские товары;

3) поддерживая конкуренцию производителей;

4) определяя объемы производства на всех предприятиях.

13. Государство регулирует рыночную экономику:

1) устанавливая цены на товары;

2) изменяя систему налогов;

3) определяя объемы производства;

4) снабжая предприятия сырьем и материалами.

14. Спрос и предложение на рабочую силу формируется:

1) на рынке капитала;

2) рынке средств производства;

3) рынке материалов и сырья;

15. Конкуренция производителей в рыночной экономике:

1) приводит к снижению налогов;

2) ведет к застою;

4) приводит к снижению объемов производства.

1) уменьшение налогообложения;

2) увеличение социальных программ;

3) превышение расходов над доходами;

2. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодных условиях, – это…

3) торговый оборот;

3. Уровень жизни населения в значительной степени определяется:

1) числом частных предприятий;

2) уровнем предоставляемых политических свобод;

3) объемом произведенных товаров и услуг;

4) мобильностью трудовых ресурсов.

4. Бюджетная политика государства регулирует:

1) кредитование предприятий;

2) размеры дивидендов акционеров;

3) объем денежной массы в обращении;

4) расходы на социальные программы.

5. Прибыль создается в процессе:

3) сбора налогов;

6. Основной целью экономической деятельности является:

1) регулирование социальных отношений;

2) производство материальных благ;

4) распределение ограниченных природных ресурсов.

7. На поведение потребителя в условиях рынка непосредственно влияет (ют):

1) способы экономического сотрудничества людей;

2) цены на товар;

3) численность частных предприятий;

4) размеры дотаций предпринимателям.

8. В рыночной экономике, в отличие от административно-командной экономики, производителя характеризует:

1) экономное ведение дела;

2) экономическая самостоятельность;

3) соблюдение трудовой этики;

4) стремление повышать квалификацию.

9. В перечне источников доходов потребителя является(ются) лишним:

1) дивиденды по акциям;

2) налог на наследство;

4) пособие по безработице.

10. Основной целью экономической деятельности является:

1) производство материальных благ;

2) научно-технический прогресс;

3) разработка ресурсосберегающих технологий;

4) взаимодействие государства и производителей.

11. Государственный бюджет фиксирует:

1) прибыль и издержки общественного производства;

3) размеры потребления на душу населения;

4) размер денежной массы в обращении.

12. Экономическая система, в которой решение относительно того, что, как и для кого производить, является исключительно результатом взаимодействия продавцов и покупателей в процессе свого обмена, называется:

1) традиционной экономикой;

2) рыночной экономикой;

4) смешанной экономикой.

13. Спрос и предложение на легковые автомобили формируется:

1) на рынке труда;

2) рынке товаров и услуг;

3) рынке средств производства;

4) рынке капиталов.

14. Рыночная экономика всегда побуждает товаропроизводителя:

1) увеличивать расходы материалов на единицу продукции;

2) повышать эффективность производства;

3) выделять крупные средства на фундаментальные научные исследования;

4) сохранять природную среду.

15. Согласно экономической теории при повышении цен на автомашины на потребительском рынке:

1) спрос увеличивается;

2) предложение уменьшается;

3) спрос уменьшается;

4) спрос и предложение остаются неизменными.

16. Верны ли следующие суждения?

А. Командная экономика – это экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют использование ограниченных ресурсов.

Б. Командная экономика – это экономическая система, в которой действует административно-распределительный способ хозяйствования.

17. Верны ли следующие суждения?

А. Рыночные отношения расширяют границы демократических свобод в обществе.

Б. Демократия несовместима с рыночной стихией.

4) оба суждения неверны.

18. Верны ли следующие суждения?

А. Конкуренция выступает механизмом установления рыночных цен.

Б. Рыночная цена формируется в результате взаимодействия спроса и предложения.

pandia.ru

Обществознание. 11класс.Входной контроль.

Вариант №1. Часть 1. Тест:

А2. Выберите, требования, являющиеся обязательными для избирательной системы в демократическом обществе:

1. имущественный ценз; 2. безальтернативность выборов;

3. ценз гражданства; 4. открытое голосование с информацией о кандидате.

А4. Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:

Просмотр содержимого документа
«Обществознание. 11класс.Входной контроль. »

А1. Что из указанного связанно с понятием: «Власть»?

А3. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики?

1. национализации; 2. инфляции; 3. приватизации; 4. разгосударствления.

А5. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?

1. философия; 2. мировоззрение; 3. наука. 4. религия.

А6. Какой термин в 20-30-е годы в СССР использовали для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны?

1. массовая культура; 2. культурная революция;

3. пролетарская культура; 4. культура серебряного века.

А7. Кого называют истцом:

2. участника процесса, не предъявляющего самостоятельных требований;

4. лицо, которое обращается в суд за защитой своего нарушенного права и законного интереса.

А8. Для учащихся в возрасте от 14- до 15 лет, работающих во время каникул, продолжительность рабочего времени не может превышать:

1. 12 часов в неделю; 2. 18 часов в неделю: 3. 24 часа в неделю:. 4. 36 часов в неделю.

А9. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:

1. революцией; 2. регрессом; 3. прогрессом; 4. реформами.

А10. Прибыль создается в процессе;

1. сбора налогов; 2. производства; 3. распределения; 4. потребления.

1. Соотнеси суд и с его функциями.

1. Конституционный суд

А/Споры о компетентности между организациями государственной власти.

Б/юридические споры между гражданами, гражданами и организациями.

3. Арбитражные суды.

в/Помощь в подаче исковых заявлений.

Г/ Споры между юридическими лицами.

2. Вставьте пропущенные слова:

Права и свободы граждан:

Политические: Личные; Культурные:_______________________________________

1. Перечислите, основные методы воздействия государства на рыночную экономику?

2. Объясните смысл следующего высказывания: «Налоги — это цена, которую мы платим за услуги государства». Проиллюстрируйте свое мнение примерами.

А1. Политическая власть осуществляется:

А2. Деятельность политических партий характеризуется:

1. защитой определенных социальных сил;

2. удовлетворением духовных потребностей населения;

3. сбором налогов; 4. разработкой фундаментальных научных проблем.

А3. Конкуренция производителей в рыночной экономике;

3. уравновешивает спрос и предложение; 4. увеличивает объемы производства.

А4. К объектам налогообложения относится:

1. пенсия; 2. пособие по безработице; 3. имущество граждан; 4. стипендия.

А5. . Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:

1. элитарная культура; 2. массовая культура;

А6. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?

1. культуру; 2. цивилизацию; 3. этику; 4. все вышеперечисленное.

А7. Президент РФ получает свои полномочия от:

А8. Главное предназначение избирательной системы состоит в том, чтобы;

1. обеспечить представительство воли народа;

2. дать больше власти социально- незащищенным слоям населения;

3. развивать политическую систему;

4. поддерживать существующие в стране законы.

А9. Воздействие социальных норм на личность предполагает:

1. только знание социальных норм и их осознание;

2. только желание следовать этим нормам;

3. только поведение в соответствии с этими нормами;

4. все перечисленное выше.

А10 Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к типу общества:

1. традиционного; 2. индустриального; 3. постиндустриального; 4. аграрного.

1. Соотнеси понятия и признаки:

1. Система права

А/Совокупность норм, регулирующих определенный вид общественных отношений.

2. Отрасль права.

Б/Совокупность двух- трех норм права.

3. Институт права.

В/ Структура и содержание прав.

Г/Совокупность правовых норм, регулирующих какую- либо крупную сферу общественных отношений.

2. Вставьте пропущенное слово:

Законодательная власть в РФ принадлежит: ________________________________________

1. Перечислите государственные мероприятия в области занятости населения.

2. Объясните, как вы понимаете высказывание: « Забастовка- это своего рода обоюдоострый нож, который ранит и трудящихся, и работодателя»? Назовите причины и последствия забастовок. Как профсоюз защищает интересы работников?

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 10 баллов.

2. Социальные, экономические. (2)

За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 4 б.

1. Названы все три элемента механизма государственного регулирования на рыночную экономику; прямое и косвенное (экономические). 3б.

А/- фискальная политика (бюджетно-налоговая).

-монетарная политика (денежно- кредитная)

— правовое регулирование (законодательно- административные).

б/Раскрыты механизмы воздействия государственной политики на рыночную экономику(3б).

Прямой: законы, госзаказы, развитие госсектора в экономике.

-Экономический: монетарный (контроль над денежной массой, через ЦБ,

учетная ставка %, норма обязательных резервов коммерческих банках, это приводит к уменьшению количества денег и снижению инфляции, но и спаду производства).

Фискальная (налогообложение, регулирование госбюджета — это приводит к снижению или подъему производства, в кризисных ситуациях оказание помощи нуждающимся. ).

Но выбор механизма зависит от многих факторов (инфляции, избытка денежной массы, кризиса производства, обеспечение экономического роста, полная занятость, оказаны помощи неимущим и т. д. )

За полный ответ 6 баллов, неполный ответ 3 бала, нет ответа-0.

2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. (4)

. За полный ответ 4б, за неполный ответ 2б, нет ответа- 0: всего 4. (Итого10)

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие

Описание разработки

Вариант №1.

Часть 1. Тест:

1. Что из указанного связанно с понятием: «Власть»?

2. Признаком государства, отличающим его от всех других объединений, является:

1. наличие системы права;

2. наличие территории

3. наличие органов управления

4. наличие общих ценностей.

3. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики?

2. перепродажа ценных бумаг;

3. оформление лицензий;

4. изменение ставки банковских резервов.

4. Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:

5. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность) ?

6. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:

7. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует о

4. преимуществе стран, лидирующих в техническом развитии.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

1. Что из указанного связанно с понятием: «Власть»?

1. самопознание; 2. авторитет; 3 социализация; 4. урбанизация.

2. Признаком государства, отличающим его от всех других объединений, является:

наличие системы права;

наличие органов управления

наличие общих ценностей.

3. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики?

1. налогообложение; 2. перепродажа ценных бумаг;

3. оформление лицензий; 4. изменение ставки банковских резервов.

4. Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:

5. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?

6. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:

1. народной; 2 массовой; 3. национальной; 4. элитарной.

7. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует о

1. целостности современного мира;

2. невозможности сотрудничества государств;

3. экономическом сотрудничестве разных народов;

8. Изменения в социальном положении индивида или социальной группы называется:

1. социальной мобильностью; 2. социальной стратификацией;

9. Кого называют истцом:

1. лицо, к которому предъявляют требования;

3. судебного представителя;

10. Для учащихся в возрасте от 14- до 15 лет, работающих во время каникул, продолжительность рабочего времени не может превышать:

1. 12 часов в неделю; 2. 18 часов в неделю: 3. 24 часа в неделю:. 4. 36 часов в неделю. .

11.К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:

активный характер; 2 целенаправленность;

3. целесообразность; 4. наличие партнера.

12.Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:

социальную мобильность; 2. социальную стратификацию;

3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.

13.Правовое государство отличает от других государств:

взаимная ответственность государства и личности;

2. верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной;

3. принятие и исполнение законов одними и теми же органами;

4 наличие местного самоуправления.

1.Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:

1. Конституция РФ

А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников.

2. Трудовой кодекс.

Б/ устанавливает принципы использования труда.

3. Корпоративные акты.

В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования.

Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия.

Вставьте, попущенные слова: по форме правления государство бывает:

В Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма, перечислите его основные элементы.

Объясните, как вы понимаете выражение: « Индивидом рождаются, личностью становятся». (А. Г. Асмолов)

Монархия, республика. (4)

За правильные ответы по 2 балла, за неполный ответ 1 балл, нет ответа-0. Всего 10 б.

Раскрыто понятие плюрализм- многообразие.

Перечислены основные элементы: идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных движений перед законом.

-запрещено только, что угрожает безопасности государства, подрывает ее устои.

Названа статья Конституции (ст. 13). (6б)

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1) Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Общий балл 53 балла

Примерные критерии оценивания:

«3» — 50-65 % ( 26-35б)

1. Политическая власть осуществляется:

1. корпорацией; 2. правительством; 3. банком; 4. адвокатурой:

2. Конкуренция производителей в рыночной экономике;

1. способствует росту монополий; 2. приводит к снижению потребления;

3. . Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление:

3. материальная культура; 4. духовная культура.

4. Что современные исследователи отождествляют с совокупностью норм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?

5. Президент РФ получает свои полномочия от:

1. Народа; 2. Центральной избирательной комиссии;

3. Государственной Думы; 4. Правительства РФ.

6. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?

1. обвинение человека согласно решению суда; 2. осуждение человека соседями по дому;

3. объявление благодарности работнику администрацией предприятия;

4. премирование человека по месту работы.

7. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

1. уровень воспитанности; 2. вся преобразовательная деятельность человека;

3. приспособление к окружающей действительности;

4. приспособление организма к окружающей среде.

8. Какой перечень признаков характеризует правонарушение:

1. деяние, общественная опасность, противоправность, виновность;

2. цель, опасность, деяние, противоправность;

3. цель, опасность, виновность, противоправность;

4. противоправность, опасность, виновность, мотив.

9. Социальные условия, при которых люди имеют разный доступ к социальным благам, называют:

1. социальной мобильностью; 2. социальным статусом;

3. социальным неравенством; 4. социальными отношениями.

10. Что относится к институтам политической системы?

1. политические организации, главной из которых является государство;

2. совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами;

3. нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества;

4. совокупность различных по своему содержанию политических идей;

11. Демократический режим характеризуется:

1. всесторонним контролем государства над жизнью общества;

2. господством исполнительной власти;

3. милитаризацией общественной жизни;

4. политическим плюрализмом.

12. Какая пара пропущена в следующей фразе?

« Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое______________ в поступках людей и человеческом обществе».

1. сила и разум; 2. борьба и уступки; 3. добро и зло; 4. закон и порядок.

13. Критериями социальной стратификации относится:

1. размер дохода; 2. доступ к власти; 3. престиж профессии; 4. политические убеждения.

1.Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:

А. подоходный налог

Б) налог с продаж

2. Косвенный налог.

В) акцизный сбор

Г) налог на наследство

Д) налог на имущество

Е) налог на добавленную стоимость

2. Вставьте пропущенное слово: элементами социального контроля являются нормы и

Объясните, какую роль играют идеологии в политической жизни? Охарактеризуйте одну из идеологий, оказавших влияние на события ХХ века?

Как вы понимаете выражение: «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют».

За каждый правильный ответ 1 балл, всего 13 баллов.

1а, г, д. 2. б, в, е. (6б)

1. Раскрыто понятие, идеология, названы основные идеологии (консерватизм, либерализм, социализм).

Раскрыта роль идеологий в жизни общества: она отвечает на вопросы, каким должно быть государство, власть, какую политику она должна проводить в интересах определенного слоя населения; фиксирует идеалы, о наиболее лучшем устройстве, принципах, методах и средствах социальных преобразований. Представляет целостную систему развития общества.

Раскрыта одна из идеологий оказавших большое влияние на развитие общества в ХХ веке (либерализм или социализм). (6б)

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

videouroki.net

Тест по обществознанию (11 класс) на тему:
Тест по обществознанию экономика и общество 11 класс

Тест по обществознанию экономика и общество 11 класс

Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию. Экономика и общество.

  • Свободное ценообразование.
  • Использование ресурсосберегающих технологий.
  • Высокое качество продукции
  • Внешнеэкономическая деятельность государства.
  • К объективным условияфм функционирования рыночной экономики можно отнести
  • Экономическую самостоятельность предпринимателей.
  • Общественную собственность на факторы производства.
  • Преобладание универсального труда
  • Прямые связи между производством и потреблением
  • Рынок обязательно предполагает
  • Государственную регламентацию производственной деятельности
  • Конкуренцию независимых производителей
  • Наличие государственного ценообразования
  • Использование ресурсов в соответствии с обычаями
  1. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории

    страны за год, отражает следующий экономический показатель

  2. Национальный доход государства
  3. Валовой внутренний продукт
  4. Производительность труда
  5. Валовой оборот
  6. Переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть
  7. Инфляции
  8. Национализации
  9. Приватизации
  10. Деноминации
  11. Цель экономической политики государства состоит в том, чтобы
    1. Ликвидировать излишнее оборудование
    2. Повысить эффективность экономики
    3. Регулировать ценообразование
    4. Распределять ресурсы между производителями
    5. Необходимым признаком рыночной экономики является
    6. внешнеэкономическая деятельность государства
    7. высокое качество продукции
    8. свободное ценообразование
    9. использование ресурсосберегающих технологий
    10. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении?

      А. Спрос находится в прямой зависимости от цены товар.

      Б.предложение находится в обратной зависимости от цены товара.

      2. верно только Б

      3.верны оба суждения

      9. Бюджетная политика государства регулирует

      1. кредитование предприятий

      2. внешнюю торговлю

      3. объемы денежной массы в обращении

      4. государственные доходы и расходы

      10.Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования экономики?

      1. регулирование налогообложения

      2.перепродажа ценных бумаг

      3.оформление лицензий на частные услуги

      4.изменение ставки банковских резервов

      11.Верны ли следующие суждения о причинах дефицита государственного бюджета?

      А.Дефицит гос.бюджета возникает в результате превышения расходов над доходами.

      Б.Дефицит гос.ююджета всегда является результатом экономического кризиса.

      1.верно только А

      12.На увеличение потребительских расходов влияет.

      1. увеличение подоходного налога

      2. снижение социальных выплат

      3. увеличение потребительских доходов

      4.снижение производительности труда

      13. Что является одним из условий достижения работником высокой производительности труда?

      1. использование кредита

      2.многообразие форм собственности

      14. Уровень жизни населения в значительной степени определяется

      1. числом частных предприятий

      2. уровнем предоставляемых политических свобод

      3.объемом произведенных товаров и услуг

      4. типом избирательной системы

      15. Какая из перечисленных ценных бумаг представляет корпоративную форму собственности?

      16. Установите соответствие между понятием, характеризующим экономику потребителя, приведенным в первом столбце, и его определением, приведенным во втором столбце.

      1.Выраженные в денежной стоимости затраты

      2.Установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиями

      3.Денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом материальном положении

      4.Денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности

      1.Если спрос выше предложения, то цена на товар

      2. К мерам социальной защиты относятся

      1.регулирование рыночных цен

      2.государственная налоговая система

      4.индексация доходов населения

      3. Верны ли следующие суждения об инфляции?

      А. Инфляция характерна только для стран со слаборазвитой экономикой

      Б. В экономически развитых странах инфляции не бывает.

      1. верно только А

      4. оба суждения неверны

      4.К объективным условиям возникновения и функционирования рыночной экономики можно отнести

      1. общественную собственность на факторы производства

      2. преобладание универсального труда

      3.экономическую самостоятельность предпринимателей

      4.прямой обмен между производителем и потребителем

      5.Государственный бюджет – это

      1.сумма проданных в стране в целом товаров

      2.роспись доходов и расходов государства

      3.расходы на образование

      4.внутренний и внешний долг государства

      6.Основу традиционной экономической системы составляет

      1.свободное распределение ресурсов

      3.распределение ресурсов государством

      4.использование ресурсов в соответствии с обычаями

      7.Что не может являться объектом собственности?

      1.предметы домашнего обихода

      3.знания и умения работника

      4.здания и жилища

      А.Плата за пользование государственным имуществом

      Б.Обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства.

      3. верны оба суждения

      4.оба суждения неверны

      9.Экономика как наука изучает

      1.действие объективных законов истории

      2.способы производства и распределения материальных благ

      3. систему признаков, определяющую социальную структуру

      4.принципы и нормы осуществления государственной власти

      10.При наличии дефицита на рынке товаров и услуг производителю максимально выгодно

      1.уменьшить и цену, и выпуск продукции

      2.увеличить и цену, и выпуск продукции

      3.уменьшить цену и увеличить выпуск продукции

      4.увеличить цену и уменьшить выпуск продукции

      11.Владелец фирмы подарил сотруднику, уходящему на пенсию, автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

      12. К прямым налогам относятся

      3.Налоги на имущество

      13.Верны ли следующие суждения об экономическом взаимодействии между странами?

      А. Чем выше уровень производства, тем интенсивнее экономическое взаимодействие между странами.

      Б.Межнациональные экономические связи способствуют решению проблем жизнеобеспечения стран.

      2.верно только Б

      14.Количество продукции, произведенное за единицу времени, характеризует

      15. Освобождение от государственного регулирования называется

      16. Установите соответствие между примером и формой собственности.

      Б.Вооруженные силы страны

      Д.Имущество дипломатических представительств страны за рубежом

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Тесты по теме «Личность и общество», 8 класс, к учебнику «Обществознание» Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой.

      .Рабочая программа составлена для занятий с одаренными учащимися в Центре дополнительного образования. Обществознание 9 класс.

      Проверочный тест по теме Основы предпринимательской деятельности 11 класс.

      Тесты предназначены для текущей проверки знаний учащихся по теме; » Политическая система общества.».

      Данная разработка поможет учителю систематизировать полученные учениками знания.Подготовиться к сдаче зачета, ЕГЭ.

      Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

      Интерактивный тест по обществознанию.Человек и общество.

      nsportal.ru