Пенсии сотрудников налоговой полиции

Физлицо является сотрудником налоговой полиции, уволенным со службы с правом на пенсию с 8 июня 2002 г. в соответствии с п. «в» ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.93 № 4991-1 (далее — Положение).

Согласно ст. 51 Положения сотрудники налоговой полиции, уволенные со службы с правом на пенсию по основанию, предусмотренному в указанной норме Положения, пользуются правом на полное или частичное освобождение от уплаты налогов, связанных с приватизацией жилья, и других налогов и сборов в соответствии с законодательством.

Имеет ли указанное физлицо как пенсионер налоговой полиции право на освобождение от уплаты налога на имущество физлиц в отношении квартиры, принадлежащей физлицу на праве собственности?

На основании абз. 2 п. 2 ст. 4 Закона РФ от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон № 2003-1) от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона РФ от 24.06.93 № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции», ст. 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.93 № 4991-1, пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производилось по нормам и в порядке, которые установлены Законом РФ от 12.02.93 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Закон РФ от 12.02.93 № 4468-1 содержит общие условия, определяющие право сотрудников на пенсию за выслугу лет, а также иные особенности их пенсионного обеспечения.

Учитывая изложенное, сотрудники налоговой полиции, уволенные со службы с правом на пенсию и получающие пенсию в установленном законом порядке, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении принадлежащего им имущества.

При этом для получения налоговой льготы необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготу, в частности, пенсионное удостоверение.

www.eg-online.ru

Дата опубликования: 4 июля 2012 г.

Верховный Суд Республики Карелия

Судья Касянчук Е.С.

“29” июня 2012 года

Верховный суд Республики Карелия

в составе: председательствующего

Савина А.И., Черонко Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда РК от 04 мая 2012 года по иску ФИО МВД по РК о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии.

Заслушав доклад судьи Савина А.И., объяснения истицы и её представителя Баринова А.Ю., суд

Истица обратилась в суд по тем основаниям, что она с 24.12.1993 проходила службу в Федеральной службе налоговой полиции РФ по РК с присвоением специального офицерского звания подполковника налоговой полиции и 07.08.2002 была уволена по достижении предельного возраста. Для назначения пенсии ей было учтено в срок службы 26 лет 20 дней. Не согласившись с таким расчетом, истица обратилась к ответчику с заявлением о его пересмотре и включении в выслугу лет периодов работы на различных должностях по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям. Ответчик в перерасчете выслуги лет для назначения пенсии отказал. Истица просила обязать ответчика включить в выслугу лет для назначения пенсии периоды её работы с 27.03.1978 по 04.02.1981 (2 года 10 мес. 08 дней) в должности инженера-экономиста Карельского тароремонтного предприятия, с 05.02.1981 по 01.10.1981 (7 мес. 26 дней) в должности инженера-экономиста ОИТУ МВД КАССР, с 01.03.1990 по 18.09.1990 (6 мес. 17 дней) в должности заместителя главного бухгалтера Карельского хладокомбината, с 19.09.1990 по 28.03.1991 (6 мес. 09 дней) в должности главного бухгалтера ЦФТО Гарант, с 29.03.1991 по 23.09.1992 (1 год 5 мес. 24 дня) в должности главного бухгалтера МГП Гарант, а также период обучения в Петрозаводском лесотехническом техникуме с 01.09.1965 по 01.03.1969 из расчета два месяца учебы за один месяц службы вместо ранее включенного периода обучения в Ленинградском институте советской торговли с 01.09.1975 по 27.06.1980.

Суд иск удовлетворил. Обязал ответчика включить истице в выслугу лет для назначения пенсии спорные периоды её трудовой деятельности. Включил в выслугу лет для назначения пенсии период очного обучения в Петрозаводском лесотехническом техникуме с 01.09.1965 по 01.03.1969 из расчета два месяца учебы за один месяц службы вместо ранее включенного периода заочного обучения в Ленинградском институте советской торговли с 01.09.1975 по 27.06.1980.

С таким решением не согласен ответчик. В апелляционной жалобе указывает, что стаж необходимый для получения пенсии рассчитывается исключительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 №941, которым не предусмотрено включение в стаж периодов работы на должностях по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям. В обосновании указанного довода сослался на решение Петрозаводского городского суда РК от 25.12.2003, которым истице отказано в назначении и перерасчете пенсии. Кассационным определением Верховного суда РК от 20.02.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в иске.

В возражениях на жалобу истица считает решение суда законным и обоснованным, ссылается на судебную практику ВС РФ от 2008 года, просит оставить решение без изменения.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика и третьего лица ГУ–УПФ РФ в г.Петрозаводске РК не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду апелляционной инстанции не сообщили.

Истица и её представитель полагали решение суда законным, просили оставить его без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив в судебном заседании доводы апелляционной жалобы и возражений, суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным. Обстоятельства дела судом установлены правильно и полно изложены в решении, соответствуют представленным доказательствам.

По делу установлено, что истица проходила службу в УФСНП России по РК, уволена с 07.08.2002 по достижению предельного возраста, с 2003 года находилась на пенсионном обеспечении в ФСНП. При увольнении комиссия УФСНП России по РК включила истице в выслугу лет для назначения пенсии периоды её службы, работы и обучения, пенсионное дело передано в МВД по РК.

При разрешении данного спора суд правильно применил положения ч.1 ст.13 закона РФ от 24.06.1993 №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции», согласно которым порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции РФ», утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ №4991-1 от 20.05.1993 (в ред. от 30.06.2002).

В соответствии с ч.3 ст.50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции РФ», лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы РФ, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Таким образом, кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного постановлением Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года, действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (часть 3 статьи 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции»), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах периоды работы истицы в должности инженера-экономиста Карельского тароремонтного предприятия, инженера-экономиста ОИТУ МВД КАССР, в должности заместителя главного бухгалтера Карельского хладокомбината, в должности главного бухгалтера ЦФТО Гарант подлежат включению в выслугу лет для назначения пенсии.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик обязан включить истице в выслугу лет периоды её работы на должностях по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям.

Довод апелляционной жалобы о том, что расчет пенсии производится исключительно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 №941, не может быть принят во внимание, поскольку основан на неправильном толковании норм материального права.

Ссылка в апелляционной жалобе на решение суда от 25.12.2003, которым истице отказано в назначении и перерасчете пенсии, не может быть принята во внимание, поскольку данное решение не является преюдициальным.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит решение суда принятым при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, с учетом доказанности этих обстоятельств, при правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.327, 329 ГПК РФ, суд

решение Петрозаводского городского суда РК от 04 мая 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Деперсонификацию выполнил помощник судьи

____________________ (Сидоров А.В.), «____» июля 2012 г.

«Согласовано» судья Верховного Суда РК

_____________________ (Савин А.И.), «____» июля 2012 г.

«Разместить на сайте» судья Верховного Суда РК

____________________ (Рогова И.В.), «____» июля 2012 г.

old.xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai

Дело NАКПИ16-642.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 14 сентября 2016 г. N АКПИ16-642

История рассмотрения дела

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

судей Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., Назаровой А.М.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Р.С. о признании частично недействующим абзаца четвертого пункта 2 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»,

в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 (далее — Постановление) в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.

Гражданин Р.С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 Постановления в части альтернативного включения в выслугу лет для назначения пенсии периодов получения либо высшего, либо среднего профессионального образования (в пределах 5 лет).

Как указывает административный истец, с октября 1999 г. по июнь 2003 г. он получал государственную пенсию за выслугу лет в органах налоговой полиции . После упразднения федеральных органов налоговой полиции и передачи функций пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции Главному Управлению МВД России по Новосибирской области ему была прекращена выплата пенсии за выслугу лет. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, пересчитал выслугу лет, применив пункт 2 Постановления, и исключил из нее период его учебы в Томском государственном университете. Судебными решениями установлено, что при включении в выслугу лет в органах налоговой полиции для назначения и выплаты пенсии времени обучения в средних профессиональных и высших учебных заведениях подлежит применению пункт 2 Постановления. Оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют статье 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», поскольку в соответствии с частью 3 статьи 18 данного Закона Правительство Российской Федерации полномочно определять лишь порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии, альтернативное включение в выслугу лет для назначения пенсии периодов получения либо высшего, либо среднего профессионального образования является дополнительным условием, ограничивающим, по сравнению с законом, право на включение в выслугу лет времени обучения их до поступления на службу и нарушают его права.

Административный истец Р.С. и его представитель адвокат Яцученко Т.В. извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству внутренних дел Российской Федерации (поручение от 11 июля 2016 г. N РД-П4-4094).

Представители Правительства Российской Федерации М., К. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителей Правительства Российской Федерации М., К., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, согласно статье 63 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1), осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии определяется Правительством Российской Федерации. При этом в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел засчитывается время учебы на очных отделениях высших и средних специальных учебных заведений из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации исходя из предоставленных ему дискреционных полномочий по определению порядка исчисления выслуги лет в абзаце четвертом пункта 2 Постановления установило порядок зачета времени обучения в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющим право на пенсионное обеспечение.

Первоначально нормативный правовой акт опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации N 40, 4 октября 1993 г., действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 614.

Главным условием, которое определяет право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» является наличие соответствующей выслуги на службе в органах внутренних дел. В выслугу лет для назначения пенсии лицам, уволенным со службы, согласно названному Закону может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы (часть 1 статьи 18) . Установленный порядок зачета в выслугу лет периодов, не связанных со службой в органах внутренних дел, является льготой, которая позволяет увеличивать выслугу для назначения пенсии.

Регулируя отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, определением правового положения сотрудника органов внутренних дел, Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает включение в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел времени (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы ( пункт 10 части 2 статьи 38 ).

Таким образом, альтернативное включение в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел времени их обучения до поступления на службу установлено Федеральным законом. Положения абзаца четвертого пункта 2 Постановления воспроизводят указанное правило и не являются дополнительным условием, по сравнению с законом.

Оспариваемые положения нормативного правового акта определяют порядок зачета времени обучения для назначения пенсии в отношении лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, между тем Р.С. сотрудником органов внутренних дел не являлся.

Согласно части пятой статьи 54 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. N 4991-1, в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации в части 3 статьи 50 определяет, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, в выслугу лет засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один месяц службы. Указанная правовая норма предусматривает зачет времени обучения как в высших, так и в средних учебных заведениях.

Доводы административного истца о том, что в результате применения оспариваемых положений нормативного правового акта были нарушены его права на включение в выслугу лет для назначения пенсии, наряду со временем обучения в среднем профессиональном учебном заведении, времени обучения в Томском государственном университете, не могут служить основанием для признания недействующими оспариваемых положений нормативного правового акта, поскольку при рассмотрении судом административного дела об оспаривании нормативного правового акта не осуществляется проверка вступивших в законную силу судебных актов.

Положения абзаца четвертого пункта 2 Постановления являются ясными и определенными.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 , 176 , 180 , 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении административного искового заявления Р.С. о признании частично недействующим абзаца четвертого пункта 2 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

advokat-malov.ru

Лицам, имеющим специальное звание налоговой полиции, в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет подлежит включению время работы в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы РФ

Лицам, имеющим специальное звание налоговой полиции, в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет подлежит включению время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы РФ.

Определение Верховного Суда Российской Федерации № 20-КГ13-10

М. обратился в суд с иском к органу внутренних дел о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии. В обоснование заявленных требований истец указал на то, что с 1 сентября 1994 г. по 30 июня 2003 г. он проходил службу в органах налоговой полиции. До прохождения службы в органах налоговой полиции он работал по экономической специальности в период с 29 июля 1987 г. по 28 марта 1994 г. 29 февраля 2012 г. М. обратился к ответчику с заявлением о включении в расчет выслуги лет для назначения пенсии периодов работы в должностях по экономической специальности, в чем ему было отказано.

Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением, в удовлетворении иска М. отказано.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу М., пришла к выводу о том, что при рассмотрении дела судом допущены существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.

Разрешая спор и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суды исходили из того, что постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» включение в выслугу лет для назначения пенсии периода работы на финансово-экономических и бухгалтерских должностях не предусмотрено.

Между тем согласно ч. 3 ст. 17 Закона РФ от 24 июня 1993 г. N 5238-I «О федеральных органах налоговой полиции» пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в ред. Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г. N 4991-I. В силу ст. 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется МВД России. Часть 3 ст. 50 названного Положения предусматривает, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один.

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995 г. N 155 на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в этих органах было распространено действие постановления Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».

Таким образом, кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (ч. 3 ст. 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы РФ.

С учетом приведенных обстоятельств Судебная коллегия признала, что вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для включения в выслугу лет для назначения истцу пенсии по выслуге лет периодов работы по экономическим специальностям основан на неправильном применении и толковании норм материального права.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, дело направила на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определение ВС РФ N 20-КГ13-10

Консультации и представление интересов в суде по тел. 8(926)860-62-79, руководитель судебного департамента Ватутин Вадим Валерьевич

sud-v-rf.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 20.05.93 N 4991-I «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    • «Ведомости СНД и ВС РФ», 1993, N 29, ст. 1110

    Статья 50. Пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции

    Пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется в порядке и по нормам, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».

    Пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется департаментами (управлениями) налоговой полиции республик в составе Российской Федерации, управлениями (отделами) Департамента налоговой полиции автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

    Лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

    zakonbase.ru