Увольнение из МВД по отрицательным мотивам
Служба в ОВД выдвигает к сотрудникам ряд требований, в том числе личностного характера, которые связаны со спецификой осуществляемой деятельности. На них лежит большая ответственность по обеспечению общественной безопасности, защите законных прав и интересов граждан. В связи с этим ключевыми качествами, которыми должны обладать полицейские – честность, ответственность, умение сопереживать, готовность помочь.
Поэтому в отличие от граждан, осуществляющих трудовую деятельность не связанную с гос. службой, в отношении служащих в ОВД используется более широкий перечень оснований для увольнения из полиции по отрицательным мотивам.
В соответствии со ст.58 Положения О службе, сотрудники ОВД могут быть рассчитаны со службы:
- По личной инициативе;
- При достижении служащим предельно допустимого возраста, закрепленного в ст.59 Положения;
- По выслуге, предполагающей возможность выхода сотрудника на пенсию;
- При завершении срока служебного контракта;
- При нарушении условий заключенного трудового договора;
- В связи с сокращением штата, происходящего в процессе реорганизации данного органа или прекращения его деятельности. При этом расторжение трудовых отношений используется только при отсутствии возможности оставления его на службе или отказе от перевода на другую должность;
- По мед. показаниям, которые устанавливаются военно-врачебной комиссией на основании решения о невозможности продолжения службы;
- При ограниченном состоянии здоровья, также установленном на комиссии. Данный пункт предусматривает невозможность сотрудником в полном объеме выполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией и не может быть переведен на другую должность;
- В процессе проведения аттестации сотрудника было установлено его служебное несоответствие;
- За грубое нарушение трудовой дисциплины;
- За нарушение норм действующего законодательства, несовместимых с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием его личных качеств, требованиям выдвигаемым к служащим;
- При вступлении в законную силу обвинительного приговора суда, прекращением производства в связи с истечение сроков исковой давности, примирением сторон;
- При направлении на воинскую или альтернативную службу;
- За повторяющиеся нарушения трудовой дисциплины. По данной статье увольнение возможно только в случае, если у служащего на текущий момент есть не снятое дисциплинарное взыскание, зафиксированное в письменном виде.
- За предоставление ложных документов или информации при трудоустройстве, а также те же действия, произведенные в процессе установления соответствия гражданина требованиям, предъявляемым к соискателям для службы в МВД.
Важно учитывать, что расторжение трудовых отношений по п.2, 3, 4 и 5 ст.58 данного положения может производиться как по желанию самого служащего, так и по инициативе его руководства. Сотрудники, получившие спец. звания среднего и старшего состава после ухода со службы с правом на пенсию также получают разрешение на использование форменной одежды.
В то же время сотрудники, уволенные из овд по отрицательным мотивам, обязаны возместить стоимость выданного им обмундирования. При этом взыскание производится в бесспорном порядке полной суммы с учетом износа. Кроме того расторжение отношений по данным пунктам может повлечь дополнительные финансовые последствия для бывшего сотрудника, если таковые были прописаны в его контракте или зафиксированы действующим законодательством.
Законные основания для увольнения
Что бы определить в каких ситуациях увольнение по отрицательным мотивам является законным, необходимо понять, что оно должно основываться на официальных документах. Расторжение трудовых отношений в ОВД имеет особенную процедуру, закрепленную действующим законодательствам. Особенно это касается случаев, когда расчет служащего производится по отрицательным мотивам.
Увольнение сотрудника в связи с грубым нарушением трудовой дисциплины может быть инициировано только после проведения служебной проверки. Во время неё уполномоченные лица должны установить факт нарушения действующего законодательства конкретным служащим, его вину и тяжесть проступка. Расторжение трудовых отношений согласно п.3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в ОВД производится по результатам проведенной проверки.
Необходимо понимать, что увольнения является крайней, наиболее строгой мерой воздействия на нарушителя, поэтому может применяться в исключительных случаях. Строгость дисциплинарного взыскания должна быть равноценной тяжести совершенного правонарушения.
При определении взыскания принимаются во внимание:
- Обстоятельства, при которых был совершен проступок;
- Его характер и тяжесть;
- Заслуги сотрудника;
- Его предыдущее поведение, отношение к работе;
- Признание вины служащим и прочее.
- Нарушение процедуры служебной проверки и принятия решения о расторжении трудовых отношений;
- Отказ от предоставления информации о проведенной проверке, ознакомлением с её материалами и результатами;
- Не соблюдение сроков наложения взыскания или увольнения;
- Несоответствие тяжести проступка примененному дисциплинарному взысканию и прочее.
- не соответствует тематике страницы;
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
- нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
- содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
- содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
- нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
- содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
- содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
- преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
- рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
- содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
- автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
- автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
- Тема – восстановление доступа
- Логин пользователя
- Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
- заболевания дыхательной системы (например, астму или абсцессы);
- нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы (в том числе артериальное давление, отличающееся от нормы — гипотония или гипертония);
- обнаруженные онкологические образования в организме;
- ограничение функциональности опорно-двигательного аппарата (по причине увечья или воспалительных заболеваний);
- неврологические и психические отклонения (появление эпилептических припадков, депрессия и так далее);
- проблемы со зрением (например, развитие катаракты);
- диагностированный СПИД или ВИЧ.
- Комиссия направляет сведения в кадровое подразделение по месту службы сотрудника. Сотрудники этого подразделения предварительно уточняют данные по выслуге и имеющимся льготам, касающимся начисления стажа.
- Затем составляется письменное уведомление, которое под расписку вручается сотруднику. В этом документе даётся отсылка на медицинское заключение, служащее основанием для предстоящего увольнения. Бланк оформляется по форме, установленной в пятнадцатом приложении к Инструкции.
- Если кадровое подразделение не может передать уведомление сотруднику по месту службы, документ отправляется заказным письмом по месту жительства или фактического нахождения (например, в профилактическом центре). Предварительно перед отсылкой составляется акт, в котором фиксируются причины пересылки по почте. Также акт составляется в случае отказа в подписании уведомления, полученном со стороны сотрудника.
- Кроме того, проводится беседа, по результатам которой составляется лист (он позже подшивается в личное дело увольняемого). В ходе беседы руководство выясняет все вопросы, касающиеся льгот, материального обеспечения, наличия собственного жилья.
- Также оговариваются размеры компенсационных выплат.
- После чего издаётся приказ, с которым также знакомят сотрудника и он ставит на документе свою подпись. В этом документе даётся отсылка на законодательные нормы, указывается точная причина расторжения контракта (по состоянию здоровья) и даются реквизиты экспертного медицинского заключения.
- Затем вносятся соответствующие записи в личное дело, хранящееся в отделе кадров, и трудовую книгу. В этих записях обязательно прописываются основания для расторжения контракта, даётся номер приказа и экспертного заключения, делается отсылка на законодательство.
- В день увольнения, оговорённый в приказе, бывшему сотруднику выплачиваются все положенные пособия и компенсации. Выдаётся на руки заверенная копия приказа.
- Под расписку вручается трудовая книга и военный билет.
- Сотрудник обязан в двухнедельный срок обратиться в комиссариат, размещённый по месту жительства, имея на руках военный билет для постановки на воинский учёт. Если идёт речь о частичной утрате здоровья, позволяющей нести службу в рядах вооружённых сил, происходит зачисление в запас. При этом учитывается предельный возраст, указанный в ФЗ под номером 53. Если же предельный возраст уже достигнут либо была получена инвалидность (утрачена трудоспособность), производится отставка.
После завершения проверки составляется заключение, в котором уполномоченные лица объективно и полно изучив материалы дела, имеющиеся доказательства, принимают решение относительно тяжести совершенного проступка. Все возможные грубые нарушения, которые могут повлечь увольнение со службы, зафиксированы в ч.2 ст.49 ФЗ О службе.
В резолюции заключения по факту проведения служебной проверки, отмечается – какое нарушение действующего законодательства совершил сотрудник, а также вид налагаемого на него взыскания. Согласно ст.51 ФЗ О службе дисциплинарное наказание может быть наложено только на работника, находящегося в данный момент на службе. Если же в данный момент он находится в отпуске, на больничном или в командировке, то наложение взыскания должно быть отложено вплоть до дня его возращения.
Служащий считается привлеченным к взысканию после оформления и ознакомления его с приказом или со дня публичного уведомления или выговора совершенного устной форме.
Необходимо учитывать, что дисциплинарное взыскание может быть наложено на служащего в течение месяца после завершения проверки и утверждения заключения по ней. В данные сроки не включается период отсутствия сотрудника на рабочем месте. В тоже время расторжение трудовых отношений со служащим, на которого было наложено взыскание, должно быть произведено не позднее двух месяцев после издания приказа. В этот срок также не включается время отсутствия служащего на работе в связи с больничным, отпуском или нахождением в командировке. Согласно ст.85 ФЗ О службе в это время расторжение трудовых отношений с сотрудником по инициативе его руководства невозможно.
В случае если причиной увольнения является совершение проступка несовместимого с продолжением трудовой деятельности в ОВД в связи с несоответствием личных качеств сотрудника, требованиям, выдвигаемым к служащим, по данному факту также должна быть проведена проверка. В данной ситуации, согласно ч.3 ст.82 ФЗ О службе, расторжение трудовых отношений производится по независящим от сторон причинам, так как в норме указано, что контракт сотрудника совершившего данный проступок должен быть расторгнут. Таким образом, законодательство не дает сторонам возможности выбора, а четко прописывает порядок их действий.
Еще одна ситуация при которой может быть уволен сотрудник – несоответствие его занимаемой должности. На практике расторжение трудовых отношений по данному пункту встречается не так часто, так как при выявлении данного факта возникает вопрос об обоснованности его принятия на службу.
Процедура увольнения в данной ситуации предусматривает наличие решения аттестационной комиссии, на основании которого и принимается решение. При этом в заключении должно быть четко указаны причины повлекшие установление данного факта. Прекращение контракта происходит также по независящим от сторон причинам, без их инициативы.
Обжалование расторжения трудовых отношений в суде
Увольнение сотрудника МВД по отрицательным мотивам влечет за собой ряд негативных последствий для него. В первую очередь они связаны с трудностями в будущем трудоустройстве, особенно если оно связано со схожим видом деятельности.
Поэтому принятие решение о расторжении трудовых отношений должно быть объективным и взвешенным. Однако на практике происходит так не всегда. Зачастую основанием для обжалования увольнения по отрицательным мотивам в суде становится:
Обжалование происходит в общем порядке. При составлении искового заявления необходимо указать причины, по которым вы считаете увольнение незаконным или действия уполномоченных лиц, нарушающими ваши права. Кроме того необходимо предоставить подтверждающие документы, если они были вам выданы.
С точки зрения законодательства при увольнении сотрудника по отрицательным отзывам ему должны предоставить документы о прошедшей проверке для ознакомления. Он имеет право получить их копии, которые пригодятся в суде при обжаловании принятого решения. Отказ уполномоченных лиц от предоставления информации и материалов прошедшей проверки противоречит ст.380 ТК РФ, в которой закреплено право сотрудника на получения документов относящихся к их трудовой деятельности. По письменному заявлению служащего их копии должны быть переданы ему в течение 3-х рабочих дней.
vse-o-trude.ru
Основания для увольнения сотрудника полиции будут расширены — МВД
МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Законопроект «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» существенно расширяет основание для увольнения полицейского, заявил статс-секретарь, заместитель министра внутренних дел Сергей Булавин, выступая в пятницу перед депутатами комитета по безопасности Госдумы.
Зампредседателя комитета Михаил Гришанков при обсуждении законопроекта отметил, что раньше руководители МВД жаловались, что не могут «увольнять мерзавцев», если в отношении них не возбуждено уголовное дело. Он задал вопрос Булавину, дает ли законопроект полномочия руководителям досрочно расторгать контракт с сотрудником, если тот грубо нарушил моральные или этические нормы, но не уголовный кодекс. Булавин ответил утвердительно.
Как пояснил Сергей Булавин корреспонденту РИА Новости, основаниями для увольнения сотрудника могут послужить невыполнение приказа, непредставление сведений о доходах или представление недостоверных сведений, нарушение субординации. При этом он подчеркнул, что все действия любого должностного лица могут быть обжалованы. «Сотрудник может обратиться в суд, есть также органы прокуратуры. Также внутри МВД есть служба собственной безопасности и департамент кадров, которые уполномочены рассматривать конфликтные ситуации», — пояснил Булавин.
Он подчеркнул, что авторы законопроекта основывались на тех же подходах, которые действуют в Федеральной государственной службе. «Для себя мы только несколько ужесточили эти принципы, исходя из общих подходов к формированию службы полиции», — заявил Булавин.
Между тем, депутат Геннадий Гудков («Справедливая Россия») в беседе с РИА Новости высказал сомнения относительно этой нормы. По его мнению, здесь могут быть злоупотребления. «Необходим общественный и парламентский контроль», — сказал Гудков, добавив, что обязательно вынесет этот вопрос на обсуждение законопроекта на «круглом столе».
Как сообщалось ранее, проект федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», призванный регулировать правоотношения при поступлении и прохождении службы, был внесен в Госдуму 24 июня президентом России Дмитрием Медведевым. Статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел Сергей Булавин вместе с главой МВД Рашидом Нургалиевым назначен его официальным представителем при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания.
Документ, завершающий пакет законов о реформировании российской полиции, предусматривает порядок прохождения службы и социальной защиты полицейских. Он заменит морально устаревшее Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации 1992 года.
Как говорится в пояснительной записке, законопроект устанавливает прохождение службы в полиции на контрактной основе с 2012 года. Определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения и расторжения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу, перевода на другую должность или изменения условий контракта с согласия сотрудника. Также предусматривается введение на законодательном уровне должностных инструкций для сотрудников, детально регламентируется и порядок проведения аттестации.
Определены квалификационные требования к должностям сотрудников. В частности, прием на службу в полицию будет осуществляться только при наличии юридического образования. Предельный возраст пребывания сотрудников на службе в органах внутренних дел увеличивается на пять лет. Также предусматривается ротация руководящего состава органов внутренних дел по истечении шести лет пребывания в должности.
Кроме того, законопроект определяет порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения их личных дел и реестров. Отдельная глава посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий, а также организации служебных проверок.
Как заявлял ранее глава МВД Рашид Нургалиев, закон может быть принят депутатами уже на осенней сессии.
Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
© 2018 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Анисимов А.С.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.
На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.
Комментарий пользователя будет удален, если он:
Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.
Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru
В письме должны быть указаны:
Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.
В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.
ria.ru
Болезнь или травма: особенности увольнения для сотрудников МВД
Увольнение сотрудников Министерства внутренних дел регулируется положениями Федерального закона «О полиции» (40-я статья). Также уход со службы в результате полной или частичной утраты работоспособности предусмотрен Трудовым кодексом (83-я статья, пункт пятый).
В целом увольнение оформляется по общим трудовым нормам, но при этом имеет и свои характерные особенности. Например, сотрудник имеет право на получение особых единовременных пособий (ФЗ под номером 274, 7-я статья) и компенсаций (ФЗ номер 3, 43-я статья, часть пятая).
Что является причиной увольнения?
В случае обнаружения заболевания у сотрудника, препятствующего полноценному исполнению служебных обязанностей, или получения им увечья, связанного с профессиональной деятельностью, инициировать процесс увольнения вправе сам сотрудник.
Причиной ухода может служить частичная или полная утрата трудоспособности. Если вернуть прежнее здоровье нет никаких шансов, то и альтернатив у руководства, чтобы сохранить за сотрудником прежнюю должность тоже не существует. Единственный разумный выход — это увольнение.
Следует отметить, что годность к службе определяют медицинские специалисты — специальная комиссия изучает историю болезни и делает письменное заключение. Этот документ и будет являться основанием для ухода со службы.
К заболеваниям, могущим послужить основанием для увольнения, относят:
Порядок увольнения
Для оценки здоровья сотрудников ежегодно созывается военно-врачебная комиссия, которая даёт заключение о наличии заболеваний, препятствующих службе на занимаемой ими должности.
Процедура расторжения контракта выглядит следующим образом:
Также сотрудник вправе самостоятельно инициировать расторжение контракта, подав рапорт (82-я статья ФЗ под номером 342). Порядок оформления документов и действий с обеих сторон остаётся прежним.
Какие выплаты положены?
Сотруднику начисляются следующие обязательные выплаты:
- невыплаченное довольствие за последний месяц службы;
- компенсации за неиспользованные отпускные дни (если таковые имеются) в текущем году;
- премиальные выплаты за заслуги, если они были начислены.
- для первой это 1,5 миллиона;
- для второй 1 миллион;
- а для третьей 500 000 рублей.
Дополнительно выдаётся единовременное пособие, размер которого определяется выслугой. Если службе в органах Министерства внутренних дел отдано двадцать и больше лет, пособие начисляется в размере семи служебных окладов. При стаже меньше двадцати лет, будут начислены только два оклада.
Полученное увечье или любое ухудшение здоровья, обусловленное исполнением служебных обязанностей (так называемая травма на рабочем месте), является основанием для начисления дополнительной компенсационной выплаты в размере 2 миллионов рублей.
Также пострадавшему сотруднику назначается ежемесячная выплата, размер которой равен пособию на момент увольнения. Этот момент может вызывать спор между непосредственным руководством и сотрудником, для разрешения которого рекомендуется обратиться в судебные инстанции. Следует понимать, что денежное пособие такого рода будет назначено только в том случае, если травма действительно произошла во время исполнения служебных обязанностей.
Если сотруднику присвоена группа инвалидности в связи с хроническим заболеванием, единовременная выплата будет зависеть от группы:
Хотите оформлять пенсию, пришло время? Весь список необходимых вам документов вы найдете здесь.
О повышении пенсионного возраста и связанных с этим изменениях в выплатах читайте в этой статье. У нас — самая подробная информация!
Сохраняется ли рабочее место?
В некоторых случаях законодательством предусмотрено сохранение рабочего места за болеющим сотрудником. Например, место сохраняется в течение года при заболевании туберкулёзом или лечении онкологического недуга.
То есть, речь идёт именно о периоде лечения, в который сотрудник может как восстановить прежнее здоровье, так и получить группу инвалидности.
Это правило в основном касается заболеваний, вызванных профессиональной деятельностью, а также лечения полученных на службе травм. Но, как было сказано выше, есть отдельные заболевания (туберкулёз, онкология), которые подразумевают длительное лечение с обязательным сохранением рабочего места. Известно, что уволить сотрудника, находящегося на больничном отпуске, работодатель не вправе.
zakonguru.com
Основания увольнение из мвд
———- Ответ добавлен в 19:48 ———-Предыдущий ответ был в 19:47 ———-
Просто так же не могут человека уволить если он справляется со своими обязанностями?
Понаписать в заключении о стажировке могут всякое, да и при аттестации можно завалить.
Судя по всему тебя решили уволить, о тебя решили избавится. В нынешних реалиях и готовых сотрудников увольняют грамотно и без проблем а от стажера (при грамотном-умном подходе) избавится проще всего.
Напишут что выполянешь работу не добросовестно и т.п. а бумага стерпит ВСЕ. (
Выход, если действительно вопрос встанет для вас так, идти на прием лично к нас ОВД и обрисовать ситуацию.. , т.к. вы уже ничего не теряете.
———- Ответ добавлен в 18:09 ———-Предыдущий ответ был в 18:03 ———-
В сисемеме МВД возможно все. я писал уже на форуме как-то что на меня в свое время прокуратура возбудила УД, суд позже оправдал и признал мои действия законными, но из-за возбуждения УД я уволился и потом замучился восстанавливаться! Мне не верили, меня пинали и восстановил меня лично проверив мою ситуацию на то время зам. нач УВД по ЯНАО, очень порядочный человек- Енеев В.И., но таких офицеров УВД которые лично могут прийти на помощь простому земельному старлею-думаю счас очень мало.
Это я написал к тому что уволить, подвести к увольнению, попросить уволится и т.п. счас могут ЛЮБОГО, а стажера тем более.
police-russia.com
«Ученье — свет, а неучение — чуть свет и на работу!»
«До службы спал хорошо — милиция нас охраняла.
Пришел служить, спал мало — охранял.
Отслужил — вообще не сплю.
Знаю, кто и как охраняет. «
А можно узнать как увольняют за нарушение ПДД, кроме как по собственному желанию?
Ведь согласно КоАП РФ сотрудники несут ответственность за ПДД на общих основаниях, а за одно нарушение-одно наказание, в случае с ПДД штраф либо лишение права управления. Могут уволить с мотивировкой по ст. 58 Положения о службе п.К или п.Л но ведь можно обжаловать в суде. Или я заблуждаюсь??
За последние месяцев восемь или чуть побольше за нарушение ПДД в а.о. увольняют задним числом (Majiс, и на личном автомобиле и в нерабочее время). Пока еще никто не обжаловал.
———- Ответ добавлен в 10:31 ———-Предыдущий ответ был в 10:21 ———-
Во-первых, 2-я часть 264 — это именно в а.о., а если удалось в суде доказать, что на момент ДТП не был в состоянии а.о., то переквалифицировали бы на первую часть.
Конкретно, на Ваш вопрос ЕвгенийДВХ уже ответил. Какая именно статья — не имеет значение. Главное — обвинительный приговор суда, вступивший в законную силу.
Если только отменить приговор хотя бы в порядке надзора и добиваться пересмотра дела до оправдательного приговора.
Определение СК Верховного Суда РФ от 9 апреля 1998 г.
«Увольнение сотрудника органов внутренних дел с работы по основанию,
не предусмотренному Законом РСФСР «О милиции», признано неправильным»
(Извлечение)
Приказом Министра внутренних дел Удмуртской Республики от 15 июля 1996 г. Щенин уволен из органов внутренних дел на основании п.»л» ч.1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел.
Щенин обратился в суд с иском об отмене приказа об увольнении из органов внутренних дел, восстановлении его на службе в должности дежурного дежурной части отдела внутренних дел Глазовского района, считая, что таких проступков он не совершал.
Решением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики Щенину в иске отказано.
В кассационной жалобе Щенин просил об отмене решения, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 9 апреля 1998 г. решение суда отменила, указав следующее.
Перечень оснований, по которым сотрудник милиции может быть уволен со службы, приведен в ст.19 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с изменениями и дополнениями). Возможность увольнения за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел, названная норма Закона не предусматривает. Данное основание (по которому уволен истец) установлено п.»л» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1.
Между тем в силу ст.19 Закона РСФСР «О милиции» другие основания увольнения, не перечисленные в этой статье, должны быть предусмотрены законом.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1978 года (в редакции, действовавшей на период принятия постановления Верховного Совета Российской Федерации об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел) под законом понимался закон, принятый с соблюдением предусмотренных для этого правил и процедур.
Согласно ст.ст.111, 117 названной Конституции закон Российской Федерации считался принятым, если в каждой из палат Верховного Совета Российской Федерации за него проголосовало большинство членов палат; закон Российской Федерации подписывался и обнародовался в течение 14 дней Президентом Российской Федерации, который вправе был вернуть его до истечения указанного срока для повторного рассмотрения.
В отличие от закона, постановления принимались одной из палат, при необходимости передавались в другую палату и при одобрении ею приобретали силу постановления Верховного Совета Российской Федерации (ст.112 упомянутой Конституции).