Опека и попечительство база данных

Автоматизированная информационная система «Опека»

Решаемые задачи
Автоматизация деятельности сотрудников органов опеки и попечительства

Описание
Автоматизированная информационная система «Опека» предназначена для повышения эффективности и улучшения качества работы органов опеки и попечительства по реализации политики Российской Федерации.

Автоматизированная информационная система «Опека» предназначена для автоматизации процессов накопления, обработки, хранения и представления информации о детях, которые по ряду причин остались без родителей.

Функционал АИС «Опека» автоматизирует процессы по оформлению семейного устройства (опека/попечительство, усыновление, патронатное воспитание, приемная семья).
С помощью АИС «Опека» ведется реестр дееспособных гражданах, способных и готовых оформить любой из видов семейного устройства.

В АИС «Опека» реализована возможность осуществления контроля над сформированными семьями, несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами из категории «Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Это граждане в возрасте от 18 до 23 лет, выпускники государственных учреждений, которым органы опеки помогают в социальной адаптации, выступая гарантом защиты их прав, таких как получение образования, помощь в трудоустройстве, получения жилья и т.д.

Система позволяет производить контроль, формировать отчеты, систематизировать сведения и полученные данные на основании информации внесенной в базу данных.
АИС «Опека» решает основные задачи органа опеки и попечительства (согласно ФЗ РФ № 48-ФЗ, ред. 18.07.2009 г., Об Опеке и попечительстве):

— подбор и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах – функциональный режим ПО «Реестр обращений»;

— выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства – функциональный режим ПО «Учет»;

— установление опеки или попечительства – функциональный режим ПО «Оформление жизнеустройства»;

— оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных – элемент «Семья Опеки»;

— обеспечения сохранности имущества подопечных детей, выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных – элемент «Имущество».

— контроль за событиями в жизни подопечного и «Лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», совершеннолетними гражданами от 18 до 23 лет, своевременно неустроенными в семью – элемент «Контроль Опеки»;

— формирование отчетных форм.

В системе реализована клиент-серверная технология – с использованием Microsoft SQL Server, средством разработки является язык программирования высокого уровня С#.

Система является масштабируемой и допускает возможность использования, как в однопользовательском, так и в многопользовательском режимах. Развитие системы предполагает использование различных конфигураций SQL Server.

Ямало-Ненецкий автономный округ: г. Губкинский.

В связи с развитием сервиса предоставления услуг с использованием интернет-технологий, в комплексе с основными функциями АИС «Опека» реализована возможность формирования электронной заявки для подачи заявления на оформления семейного устройства.

Электронная услуга АИС «Портал Опека» представляет собой ряд сервисов для пользователя:

— Выбор обслуживающей организации (в случае, когда на территории административного образования находятся несколько отделов опеки и попечительства);

— Выбор услуги – формирования электронной заявки для подачи заявления на оформление семейного устройства.

На портале располагается контактная информация обслуживающей организации, требования к опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, документы, необходимые для оформления семейного устройства.

Услуга «Формирование заявки для подачи заявления на оформление семейного устройства» представляет собой ряд заполняемых полей в интерфейсном окне портала, среди которых первые несколько вопросов являются тестовыми.

Ответы на эти вопросы определяют возможность обратившегося гражданина быть кандидатом в законные представители неустроенного ребенка, согласно требованиям Федерального законодательства к кандидатам в опекуны (попечители).

При ответах заявителя, соответствующих требованиям к кандидату в опекуны (попечители), гражданин автоматически переходит на форму заявки.

Электронные формы передаются в АИС «Опека», где сотрудник органа опеки и попечительства анализирует сообщение и отправляет ответ.

Все запросы с портала «Опека» к АИС «Опека» и ответы обратно попадают в абонентский ящик обратившегося гражданина с регистраци s ей даты и времени отправления и получения.

Телефоны горячей линии по АИС «Опека « — (495) 933-95-30, доп. 180, 115, 113

Отдел по разработке и внедрению информационных технологий: начальник отдела Рухадзе Елена Анатольевна(т.184), заведующий сектором сопровождения и внедрения АИС Кусенко Лариса Васильевна (т.180), ведущий инженер Семенова Наталия Александровна (т.115), ведущий аналитик Адамова Ольга Викторовна (т. 113)

insoft.ru

Елизавета Г.

Девочка родилась в январе 2008.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Группа здоровья: V
Опека: МО «Остров Декабристов» (куда обращаться).

Лиза – добрая, открытая, отзывчивая девочка. Она очень любознательна и общительна, всегда легко идет на контакт, настроена доброжелательно к окружающим, быстро находит общий язык со старшими и с другими детьми. С самостоятельной речью у девочки есть сложности, но она говорит, умеет объяснить, чего хочет, хорошо понимает обращенную речь. Лиза с удовольствием помогает взрослым, особенно ей нравится наводить порядок: вытирать пыль, подметать пол, раскладывать по местам игрушки – тут ей нет равных. Хорошо ладит с малышами: играет, помогает им одеваться. Со сверстниками Лиза дружна, при всей кажущейся хрупкости девочка может за себя и постоять. Лизе очень нравится общаться со взрослыми, она ищет внимания со стороны взрослого, любит, когда ее хвалят и делают комплименты.

Лиза развивается в своем темпе, к ней нужен особый подход. У нее не всегда всё получается сразу, но она очень старается. Лиза любит раскрашивать раскраски, собирать пазлы, лепить, слушать музыку и сказки. Играет с куклами в сюжетно-ролевые игры – укачивает их, укладывает спать, кормит. Она с удовольствием проводит время на свежем воздухе, играя в подвижные игры и катаясь на велосипеде.

Этой девочке очень нужна любящая и заботливая семья!

Причина отсутствия родительского попечения матери: в графе «мать» свидетельства о рождении стоит прочерк
Причина отсутствия родительского попечения отца: в графе «отец» свидетельства о рождении стоит прочерк

opeka-dekabristov.ru

Асиновский район

Опека и попечительство

Уважаемые опекуны (попечители), приёмные родители!

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель, приёмный родитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, должен предоставить в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом с приложением документов(копий товарных чеков, расписок, квитанций об уплате налогов, и других платёжных документов) форма отчёта

Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Томской области

Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с законодательством Российской Федерации», предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий — подробнее

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации» — подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними», предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий- подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий- подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий- подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Дача предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно», предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий- подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Дача разрешения родителям (иным законным представителям) несовершеннолетнего на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества», предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении преданных им государственных полномочий- подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации», предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий- подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания» предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий- подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания» предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий — подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным», предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий — подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Дача согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетними в случаях, предусмотренных статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации», предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий — подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение денежных средств, выплачиваемых: опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных учреждениях, в порядке и размере, установленных законодательством Томской области», предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий — подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей» — подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление ежемесячной выплаты денежных средств приемным семьям на содержание детей» — подробнее

Административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление ежемесячной выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям» — подробнее

www.asino.ru

Администрация Лужского муниципального района

Сектор опеки и попечительства, контакты, нормативная база

Находится по адресу:

188230, Ленинградская область, г. Луга, пр. Кирова, д.73, каб. 43, 49, 74

График работы:

пн — чт 08.00 до 17.15 (перерыв с 12.00 до 13.00)

пт 08.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Приемный день:

вторник

Заседания Совета по опеке и попечительству 1и 15 числа каждого месяца

Вышестоящие профильные организации:

Комитет общего и профессионального образования

Председатель комитета, доктор педагогических наук, профессор
Тарасов Сергей Валентинович
191028, Санкт — Петербург, наб. реки Фонтанки, 14
тел. (812) 273-33-78, факс: (812) 272-60-04, адрес электронной почты: office_edu@lenreg.ru

Сектор опеки и попечительства

администрации Лужского муниципального района Ленинградской области

№ кабинета, телефон, e-mail,

сектором опеки и попечительства

Главный специлист сектора

Ведущий специалист сектора

Copyright (c) 2010-2018. Официальный сайт администрации Лужского муниципального района.
Использование любых материалов разрешено при условии наличия ссылки.

www.luga.ru

Программный комплекс «Находка — Семья»

В настоящее время, предлагаемое программное обеспечение используется более чем в 60 субъектах РФ.

Внедрение системы позволит:

  • улучшить качество и повысить эффективность работы специалистов за счет организации централизованного хранилища данных, обеспечивающего совместную работу;
  • упростить и автоматизировать ведение журналов;
  • разграничивать доступ пользователей к персональной информации, хранящейся в базе данных;
  • автоматизировать поиск информации при помощи эффективных инструментов;
  • автоматизировать формирование различных документов, отчётов, постановлений.

АИС «Семья» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • «Гражданский кодекс РФ (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 № 268-ФЗ);
  • «Семейный кодекс РФ» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 № 240-ФЗ);
  • Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в ред. от 22.12.2014 № 432-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»(в ред. Пост.ПрРФ от 10.09.2015 № 960);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 423»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1642 «Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей»;
  • Приказ Федеральная служба государственной статистики от 21.08.2015 г. № 389 «Об утверждении статистического инструментария для организации министерством образования и науки российской федерации федерального статистического наблюдения за выявлением и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (103-РИК).
  • АИС Семья может функционировать в следующих архитектурах:

  • централизованная архитектура — все органы опеки работают на программном обеспечении, установленном в территориальных отделах опеки и посредством встроенных сервисов, либо съемных носителях, передают зашифрованную информацию в региональный сегмент;
  • децентрализованная архитектура — органы опеки и попечительства работают на программном обеспечении, установленном и функционирующем по месту их нахождения, формируют и используют собственные базы данных
  • Внедрение АИС «Семья» на региональном уровне позволит создать единую базу данных всех отделов опек и формировать различные статистические и аналитические отчеты как по конкретному отделу опеки, так и по региону в целом.

    Централизованное использование встроенных сервисов системы для передачи данных из отделов опеки в региональную базу данных позволит уменьшить нагрузку районных отделов опеки, связанную с составлением отчетности, формированием выборок и направлением её в управление. Благодаря автоматизированной системе повысится точность и оперативность составления сводных документов.

    Внедрение АИС «Семья» на уровне отдела опеки и попечительства позволит улучшить качество и повысить эффективность работы специалистов, облегчить формирование необходимых статистических и внутренних отчетов и журналов, а также автоматизировать следующие функции:

  • Учет подопечных: усыновленных детей, детей, отданных в приемные семьи, патронатные семьи и под опеку (возмездная, безвозмездная и предварительная), а также устроенных в учреждения для детей-сирот и в учреждения временного содержания, оставшихся без попечения родителей. На каждого подопечного ведется личное дело, в котором отражаются общие сведения, информация об условиях его жизни и воспитания, сделки с имуществом, учет жилья, закрепленного за подопечными, сделки по вопросам снятия денег, закрытия счетов, информации по устройству, учет всех документов и др.
  • Учет выявленных и неустроенных детей.
  • Учет недееспособных: взрослых, над которыми установлена опека, переданных под патронаж, устроенных в дома-интернаты или психиатрические больницы. На каждого недееспособного ведется личное дело, в котором отражаются общие сведения, информация об условиях жизни, семье, сделках с движимым и недвижимым имуществом, сделки по вопросам снятия денег, закрытия счетов и др.
  • Ведение журналов по родительским детям (сделки с жильём, имуществом; усыновление мачехой, отчимом; снижение брачного возраста; смена ФИО; выдача разрешений на трудоустройство и другие).
  • Учет групп особого внимания (профилактика социального сиротства).
  • Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
  • Реализация постусыновленческого контроля в семьях.
  • Учет родителей, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах, отобрание ребенка, восстановление в правах).
  • Учет детей, нуждающихся в предоставлении жилья (автоматическое отслеживание возможности предоставления жилья, формирование списков детей, нуждающихся для включения в список нуждающихся в жилье, ведение информации по предоставлению жилья и сбору необходимых документов).
  • Учет информации о работе опеки (регистрация выездов, судебные дела, выдача предварительных разрешений на опеку, усыновление и пр., обращения граждан, заседания общественного совета, временная передача ребенка в семью и др.).
  • Автоматическое формирование и ведение необходимых журналов: журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, журнал работы специалистов, журналы событий (снятие с учета, лишение родительских прав, выездов и т.п.), изменения характеристик (смена имени, изменения места жительства, наступление совершеннолетия, наследование имущества и т.п.).
  • Удобный многофакторный поиск информации: производится как простой поиск граждан и несовершеннолетних по заданному набору характеристик, так и более сложные запросы.
  • Автоматическое отслеживание различных сроков исполнения.
  • Автоматизированное формирование статистических и внутренних отчетов и журналов (РИК-103, Д-обр, Задолженность по коммунальным платежам, Выплата единовременных пособий и другие), постановлений, актов, справок, заявлений и писем, всего более 150 документов.
  • Система осуществляет разграничение прав доступа сотрудников к хранящейся информации и функциональным возможностям.
  • Успешная практика перехода большинства регионов страны на использование программного обеспечения АИС «Семья» позволяет предложить качественную конвертацию и перенос данных из наследуемых информационных систем практически без прерывания рабочего процесса органов опеки и попечительства.

    Взаимодействие АИС «Семья» с другими системами

    Взаимодействие с Единым порталом государственных и муниципальных услуг РФ для обеспечения приема и обработки заявлений, а также мониторинга хода предоставления государственных услуг

    kn-k.ru