С 1 июня вступают в силу новые правила оформления ДТП по ОСАГО

Поделиться

Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций по Европротоколу, но и разрешают разъезжаться без полиции даже при наличии разногласий.

В России с 1 июня 2018 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей.

Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс». В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей.

Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится. Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.

Также законом предусмотрено оформление Европротокола с разногласиями с помощью мобильного приложения РСА, но оно все еще находится в разработке.

Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня. На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий. Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний.

При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке. Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.

auto.vesti.ru

Как оформить ДТП с 1 июня 2018 года

Европротокол: Вот как правильно оформлять аварию с 1.06.2018 года.

С 1 июня 2018 года расширяются возможности оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД (так называемый европротокол). Теперь согласно новому закону «Об ОСАГО» участники ДТП могут оформить аварию при наличии разногласий, а также если сумма ущерба не превышает 100 000 рублей. Ранее, напомним (до 1 июня 2018), оформить ДТП без сотрудников ГИБДД можно было только при отсутствии разногласий между участниками аварии, а также если сумма ущерба не превышала 50 000 рублей.

К сожалению, несмотря на явное упрощение процедуры оформления аварии, большинство автомобилистов испытывают сложность при выборе способа оформления ДТП (Прим. авт.: но почему в нашей стране, когда что-то хотят упростить, получается все наоборот?!).

Все дело в том, что при выборе способа оформления аварии каждый водитель обязан знать, в каких случаях можно оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД, а в каких случаях их присутствие обязательно. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области уже сегодня есть возможность оформления ДТП по европротоколу без лимита выплат (если ущерб в аварии не превышает 400 000 рублей).

Правда, для того чтобы оформить ДТП без ГИБДД, при сумме ущерба более 50 000 рублей, сегодня необходимо, чтобы в аварии не было пострадавших, между участниками ДТП отсутствовали разногласия, а также чтобы автомобили были оснащены спутниковой системой ЭРА-ГЛОНАСС. Также при превышении суммы ущерба в 50 000 рублей участники ДТП могут оформить европротокол, используя специальное мобильное приложение для смартфона.

С 1 же июня 2018 года эта сумма ущерба увеличивается до 100 тыс. рублей.

Также с 1 июня 2018 года участники аварии могут оформить ДТП по европротоколу даже при наличии разногласий. То есть без сотрудников Госавтоинспекции вы можете оформлять ДТП по европротоколу при отсутствии пострадавших, при наличии разногласий и при сумме ущерба автотранспорту (один автомобиль) не более 100 000 рублей.

При превышении этого лимита ущерба аварию можно оформить без сотрудников ГИБДД только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и только используя кнопку в машине ЭРА-ГЛОНАСС или с помощью специального приложения.

Например, с помощью мобильного приложения ДТП.Европротокол (официальное приложение Российского союза автостраховщиков).

К сожалению, по состоянию на 22 мая 2018 года раздел оформления ДТП в этом приложении пока находится в разработке. Но, как обещают страховщики, с 1 июня 2018 года этот раздел в приложении начнет функционировать в полном объеме.

Как установить приложение ДТП.Европротокол?

Как мы уже сказали, если у участников ДТП в автомобилях нет спутникового комплекса ЭРА-ГЛОНАСС (кнопка экстренного вызова), который сегодня устанавливается на все новые автомобили, доступные в продаже в России, то они могут оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, воспользовавшись специальным некорректируемым приложением.

Так, Российский союз автостраховщиков разработал специальное мобильное приложение, которое называется «ДТП.Европротокол».

С его помощью вы можете зафиксировать аварию и передать о ней информацию в единую информационную систему «АИС ОСАГО». Кстати, как обещают разработчики, приложение будет иметь подсказки, которые помогут оформить аварию даже тем водителям, которые не знают, как это делать. Главное, что с помощью этого приложения вы можете провести фотосъемку автомобилей, которые оказались участниками ДТП. В том числе в этом же приложении вы сможете проверить полисы ОСАГО всех участников аварии.

Для того чтобы установить приложение «ДТП.Европротокол» на iPhone или на iPad, скачайте его в App Store:

Для того чтобы установить приложение «ДТП.Европротокол» на телефон Android, скачайте его в Google Play:

Еще раз напомним, что этим приложением для оформления аварии без ГИБДД могут воспользоваться участники ДТП, если сумма ущерба не превышает 100 000 рублей, если авария произошла в любом регионе России. Если ДТП произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, то при использовании этого приложения ограничения по сумме ущерба нет.

Как оформить ДТП без сотрудников ГИБДД с 1 июня 2018 года , если нет спутниковой системы ГЛОНАСС и мобильного приложения ДТП.Европротокол?

К сожалению, согласно действующему законодательству даже с 1 июня 2018 года вы не сможете оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД, если у вас нет спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильного приложения на смартфоне ДТП.Европротокол и между участниками есть разногласия.

Дело в том, что без специальных технических средств ДТП можно оформить по европротоколу (без сотрудников ДПС), только если сумма ущерба не превышает 100 000 рублей (с 1 июня 2018 года, до 1 июня 2018 года сумма ущерба не должна превышать 50 000 рублей), при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

Когда аварию можно будет оформить без ГИБДД по всей стране без ограничения по сумме ущерба?

Согласно действующему законодательству «Об ОСАГО», в настоящий момент в стране действует переходный период до 1 октября 2019 года. Начиная с этой даты, в силу вступает вторая часть поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», которые снимут ограничение по сумме ущерба при оформлении европротокола.

Причем ограничения отменяются по всей стране. То есть, начиная с 1 октября 2018 года, независимо от того, где произойдет ДТП, участники аварии смогут оформить ДТП без сотрудников ГИБДД без ограничений по сумме ущерба. Стоит отметить, что именно с этой даты участники ДТП смогут оформить аварию без сотрудников ГАИ даже при наличии разногласий. Правда, для оформления аварии в этом случае все равно потребуется автомобиль, оборудованный системой ГЛОНАСС, или установленное на телефон приложение ДТП.Европротокол.

Если же у участников ДТП не будет ни системы ГЛОНАСС ни на одном из автомобилей, ни приложения на телефоне, а также есть разногласия по обстоятельствам аварии, то ДТП все равно придется оформлять с участием сотрудников ГИБДД. Если разногласий нет и отсутствует система ГЛОНАСС на автомобилях, попавших в аварию, или нет специального приложения на телефоне для фиксации аварии и передачи данных в АИС ОСАГО, то участники ДТП могут оформить аварию без сотрудников ГИБДД. Правда, в этом случае максимально возможный лимит выплаты по ущербу не будет превышать 100 000 рублей.

Как видите, на первый взгляд простая форма оформления ДТП по европротоколу имеет довольно-таки сложную структуру. Именно поэтому органы ГИБДД решили внести порядок оформления аварии в Правила дорожного движения. В итоге в скором времени процедуру оформления ДТП будут изучать уже на начальном этапе обучения в автошколах.

Удивительно, как в нашей стране умеют усложнить то, что создано, чтобы упростить порядок каких-то действий.

www.1gai.ru

Как правильно оформить ДТП

Благодаря постоянным новшествам, которые из года в год вводятся то в законодательство по автострахованию, или в правила ПДД (Правила дорожного движения), автомобилистам постоянно приходится изучать тему, как правильно оформляется сейчас ДТП.

На разницу в оформительской процедуре может влиять также и сама ситуация. Есть варианты, когда страховщику можно подавать документы без справок из ГИБДД, в некоторых случаях извещение заполняется только двумя участниками происшествия.

Но как быть, если виновник аварии скрылся, либо участник страховой ситуации один? Какие собирать документы, справки о ДТП? Как сотрудник ГАИ должен правильно заполнять свои документы? Как правильно прочерчивать схему момента столкновения в извещении о ДТП? В чем разница между оформлением аварии по полису ОСАГО и КАСКО?

На все эти и другие вопросы следует ответить более детально, не одним предложением потому, что подобные вопросы очень часто всплывают у того или иного водителя.

Какие произошли изменения

Для 2018 года актуальны некоторые изменения касательно процедуры оформления автодорожной аварии.

Как правило, такие изменения произошли ранее, например, начиная с 2014, 2015 (с 1 июля), 2018 годов, когда чаще всего поправкам подвергались не только законодательные акты КоАП РФ, либо иные отдельные законы (к примеру, «Об ОСАГО»), но также и ПДД.

Чтобы проще было отследить новшества, можно их представить одним перечнем:

  • Если при ДТП оказались пострадавшие, то в первую очередь следует принять все меры по оказанию им первой помощи, либо вызывать скорую медицинскую помощь. При этом допускается убирать с проезжей части машину или покидать место ДТП, если на машине водитель отвозит раненного в ближайший пункт больницы.
  • Если случай ДТП решается при обоюдном согласии между участниками случившегося, тогда покидать место аварии можно даже без звонка в стразовую компанию.
  • Сообщать о страховом случае в стразовую компанию следует не позднее 5-ти рабочих дней.
  • Участникам ДТП разрешается оформлять ДТП без привлечения сотрудников автодорожной полицейской службы, если в происшествии не оказалось пострадавших людей (раненных или погибших) и не выявляется никаких разногласий между сторонами аварии.
  • Перед оформлением крайне важно соблюсти все первичные процедуры, предусмотренные Правилами. При несоблюдении этих процедур могут оштрафовать за неправильное расположение машин, разбросанных деталей и прочих нарушений.
  • Обязанность за видео или фотофиксацию столкновения машин либо их последствий законом возложена на водителей – участников ДТП.
  • С 1 января 2018 года новые автомобили, по которым срок сертификата ОТТС еще не истек (Одобрение типа транспортного средства, ввозимого в Россию и созданного производителем на базе автошасси), должны в обязательном порядке быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Такая система может работать как в ручном, так и автоматическом режиме.
  • Без наличия системы ГЛОНАСС на новых иномарках их ввозить на территории РФ в частном порядке запрещается с 1 января 2018 года. Поэтому в ГИБДД на такие машины нельзя будет получить даже ПТС и поставить ее на регистрационный учет.
  • С 11.06.16 г. поправки, вступившие в силу с 1 января 2018 года, говорят также о том, что теперь для всех страховых компаний оформление электронных полисов ОСАГО становится обязательным. Теперь если страховщик не обеспечил водителям беспрепятственное, нормальное оформление электронного полиса по данному направлению автострахования, то он может схлопотать от Центробанка РФ штраф в размере 300 000 рублей.
  • Определен штраф за отсутствие своевременного прохождения техосмотра по машине (законопроект №13843-7) в размере 500-800 рублей на первый случай, повторное нарушение наказывается 5000 рублями, а последующее – арестом водительских прав.
  • До 01.08.14 г. сумма страховки по Европротоколу составляла 25 000 рублей, а теперь она возросла вдвое – 50 000 рублей.
  • Некоторые из этих новшеств только на первый взгляд ничего не имеют общего, казалось бы, с оформлением процедуры ДТП.

    Но, если вдуматься, то теперь наличие электронного полиса ОСАГО не может быть препятствием для оформления аварии как страхового случая.

    На основании правительственного Постановления №333 от 24.03.17 г., 04.04.17 г. вступили в силу некоторые изменения в Правилах дорожного движения.

    Некоторые из этих новшеств существенно могут влиять на ситуацию, когда требуется грамотно произвести оформление ДТП на месте случившегося.

    Вот несколько важных деталей поправок, на которые каждому водителю нужно обратить свое внимание, и которые могут иметь непосредственное отношение к этапам оформления автодорожного случая:

  • Водителям-новичкам не разрешается заниматься буксировкой любого автотранспортного средства.
  • Нельзя начинающим шоферам перевозить людей на мопедах, либо мотоциклах или квадроциклах.
  • Ездить на машинах, на которых нет никаких статусных опознавательных знаков, запрещается.
  • В первом случае водитель обязательно должен иметь опыт вождения авто от 2-х лет и больше. В остальном, «гаишники» его посчитают новичком. Об этом сказано в п. 20.2 ПДД России.

    Такие же сроки опыта управления автотранспортным средством передвижения указываются и во втором случае, когда запрещается перевозка людей на двухколесном или ином мототранспорте.

    Такой критерий прописан уже в п. 22.2 ПДД РФ. При этом отмечается важность наличия при водителе водительских прав с открытыми категориями – «А», либо «А1».

    В третьем случае статусность должна подтверждаться специальными знаками – например: «Шипы», «Начинающий водитель», «Ученик», «Инвалид», «Дети» и прочее.

    При этом новые Правила предусматривают вполне конкретный внешний вид некоторых знаков. Для статуса машины с шипами на шинах знак должен иметь белое поле на треугольной фигуре, где вершина указана вверх, а кайма треугольника красная.

    В центре треугольника вписана черная буква «Ш». Одна сторона треугольника не меньше 220 см, а ширина красной каймы – 1/10 одной стороны.

    Для знака «Начинающий водитель» определен желтый фон, квадратную форму со стороной 150 см. На желтом поле обязательно должен быть четко прочерчен восклицательный знак черного цвета (высота – 110 см).

    Размещают такие знаки в задней части автомашины, кроме самоходных видов транспорта, тракторов или мотоциклов.

    Если нет соответствующих предупредительных статусных знаков на автомашине, то тогда за это грозит штраф в размере 500 руб. при каждой остановке сотрудником дорожной полиции. Об этом говорится в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

    По каким правилам проходит оформление ДТП

    Более подробные Правила оформления ДТП можно всегда посмотреть на официальном сайте ГИБДД РФ, где даются стандартные схемы, как действовать при оформлении аварии, а также как правильно заполнять извещение.

    В основном же процесс заключается в следующих ключевых постулатах, которые необходимо знать каждому водителю:

    1. Процедуры, которые должно в обязательно порядке соблюсти каждому участнику ДТП:
      • остановить авто, не сдвигать его с места, если оно не находится на трамвайном дорожном полотне или не затрудняет движение других машин;
      • важно все сфотографировать снаружи машины, со всех сторон авто, или снять на видеооборудование (здесь часто задействует видеорегистратор);
      • фото или видеосъемку следует делать как общим планом, чтобы видна была местность, так и крупным планом, чтобы видны были детали повреждений машин;
      • следует включить аварийную световую сигнализацию (фары в специальном режиме);
      • нужно на расстоянии 15 м (для городов и прочих населенных пунктов), либо 30 м (для мест вдали от населенных пунктов) от машины выставить автодорожный знак на дорожное полотно, предупреждающий об аварийной остановке машины;
      • желательно при выходе из машины на проезжую часть водителям надевать одежду, на которой ест светоотражательные элементы.
      • Извещение о ДТП водители могут заполнить самостоятельно, но только в случае, если:
        • нет пострадавших после столкновения;
        • в аварии участвовало только 2 машины;
        • если у водителей имеются при себе действующие полисы ОСАГО;
        • вред причинен только имуществу;
        • нет разногласий у участников ДТП по вопросам причин, размера и характера ущерба;
        • стоимость ущерба не превышает 50 000 рублей.

        Но есть и ряд особых случаев, в которых не всегда водителям понятно, как действовать после ДТП, чтобы всё верно оформить для получения автостраховки.

        Как, например, правильно оформляется извещение без вызова сотрудников ГИБДД, а какая процедура должна быть в присутствии служащего ГАИ, как оформлять аварию, когда виноватый в ней участник попросту покинул место ДТП или, к примеру, как без ошибок оформляется ДТП с одним участником. Рассмотрим каждый из этих случаев в отдельности.

        Без вызова ГИБДД

        По закону при наличии конкретных условий или обстоятельств автодорожного происшествия водители-участники ДТП вполне могут самостоятельно оформить случай, не вызывая при этом сотрудников автодорожной полиции.

        В каких случаях такое допускается было уже оговорено выше. Теперь же крайне важно рассмотреть сам порядок правильного оформления страхового обстоятельства без полицейского из ГИБДД, который заключается в следующем:

      • Участников ДТП должно быть не более 2-х, равно как и количество машин.
      • Все детали столкновения должны быть зафиксированы видеорегистратором и сфотографированы снаружи.
      • Стоимость ремонта может быть визуально оценена опытными водителями, участниками аварии.
      • Размер ущерба можно согласовывать с другим водителем – участником ДТП.
      • Обстоятельства и виновность также определяется сторонами самостоятельно, согласованно.
      • Бланки извещения заполняются совместно с другим участником аварии.
      • Согласие со всеми тонкостями дела и обстоятельств ДТП подтверждается подписями на бланке извещения об автодорожном происшествии.
      • Только лишь после заполнения извещения и его подписания участниками ДТП машины могут быть убраны с проезжей части.
      • При помощи звонков по телефонам страховым компаниям сторон-участниц аварии сообщается о случившемся.
      • В течение 5 рабочих дней подается заявление в страховую фирму, к которому прилагается извещение о ДТП и прочие необходимые документы – полис страховки, персональные по шоферу, а также по машине.
      • Страховщик обязан отремонтировать машину в течение 15 дней, либо в течение 20 дней оплатит ущерб пострадавшей стороне по полису ОСАГО.
      • Без знаний этих тонкостей можно наделать много ошибок и тогда документы, оформленные самостоятельно сторонами-участницами ДТП могут в страховых компаниях и не принять.

        А это, в свою очередь, спровоцирует отказ в выплате страховки для покрытия того или иного ущерба, вреда.

        Кроме того, существуют также свои правила оформления извещения о ДТП – бланка, который обычно выдается всем водителям при получении полиса ОСАГО.

        Когда заполняете извещение, обратите внимание на следующие рекомендации специалистов:

      • Обязательно следует писать только шариковой ручкой в бланке (запрещено использовать простые карандаши или прочие стирающиеся пишущие приспособления).
      • Заполнять пункты и строки нужно исключительно разборчивым почерком, чтобы не было затруднений при прочтении написанного. Можно писать печатными буквами.
      • Правильное заполнение схемы на бланке обязательно.
      • Обязательно проставляются отметки – кто именно был за рулем во время столкновения, кто виновник, характер повреждений машины, а также повреждений имущества, что было оставлено в салоне или багажнике машины.
      • Если участников было всего двое, то в графе о других участниках ДТП проставляется прочерк – место пустым оставлять нельзя.
      • Если машина не на ходу, тогда возле пункта «Может ли ТС уезжать с места происшествия» прописывается галочка возле слова «Нет».
      • В примечаниях лучше всего писать об оборудовании, на которое было заснято происшествие.
      • Далее проставляется дата, и подписи водителей на каждом из экземпляров, заполненных извещений.

    С выездом сотрудников ГИБДД

    В присутствии сотрудников автодорожной полиции схема оформления ДТП будет несколько иной:

  • Приезжает экипаж сотрудников ГИБДД.
  • Выслушиваются все объяснения и доводы сторон-участниц в аварии.
  • Составляется схема происшествия.
  • Производится фотографирование, либо видеосъемка последствий аварии.
  • Автотранспортные средства убираются с проезжей части только после того, как произведется фото-регистрация, либо видеосъемка последствий случившегося, а также после того, как участники подпишут извещения о ДТП.
  • Потом, если машины на ходу, участники обязан проследовать к ближайшему посту автодорожной полицейской службы, либо прибыть в территориальный участок учреждения ГИБДД, ГАИ.
  • Сотрудники ГАИ записывают и вносят в свою базу данных адреса сторон-участников аварии, персональные данные водителей, основные сведения по машинам.
  • Если участники аварии соберут данные очевидце столкновения, то это будет только в плюс обоим сторонам происшествия.

    Все письменные или иные документальные подтверждения очевидцев следует приложить также к заявлению на страховую выплату, когда будете подавать его в страховую компанию.

    В том случае, если виновник скрылся

    Если водитель скрылся с места происшествия, то это грозит ответственностью по статье 12.27 КоАП или статьям – 125, 264 УК РФ, если водителем нарушались номы Уголовного Кодекса.

    А в случаях, если был еще и причинен вред имуществу потерпевших сторон в аварии, то также подключается еще статья 59 ГК РФ.

    При таких обстоятельствах крайне важно, если видеорегистратор сможет зафиксировать номер машину виновника, который сбежал с места ДТП.

    Однако если так случилось, что водитель ударил в бок машину и уехал таким образом, что видеорегистратор не смог заснять его госномер, тогда важны показания очевидцев и фиксация автодорожных камер, если они есть.

    Также важно в таком случае вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы они выдали соответствующую справку о ДТП, на основании которой будет начисляться страховка пострадавшему.

    Про особенности ДТП фуры зимой читайте здесь.

    С одним участником

    В случае, когда ДТП регистрируется с одним участником, всегда присутствует один водитель на своем (либо не своем) автотранспортном средстве, и любой статический (не движущийся) объект, с которым, собственно, и произошло столкновение.

    Например, машина может врезаться в столб, дерево, забор, автодорожный знак, баннерный щит, в стену здания, наехать на открытый канализационный люк и так далее.

    В случае если врезался водитель в машину, которая была неподвижна с заглушенным мотором, ДТП будет оформлено с исключением второго автотранспортного средства.

    Это делается по той причине, чтобы не фиксировать ДТП с двумя участниками, так как наличие другого автотранспортного средства признается как второй участник столкновения.

    Еще сюда не относятся наезды на пешеходов, несмотря на то, что участник – один водитель и одна машина.

    Процедура оформления здесь достаточно проста:

  • Вызывается сотрудник ГАИ в случае, если нанесен значительный по размеру вред чужому имуществу.
  • После оформления справок автодорожным полицейским, вызывается страховой агент.
  • Можно самому все снять на фото или видео оборудование и предоставить материалы в качестве доказательств наступления страхового случая.
  • Потом просто приезжает водитель в офис страховщика и подает заявление с доказательными материалами для того, чтобы получить выплаты по страховке КАСКО.
  • Нужно ли вообще оформлять такие виды аварий? Правила обязательного автострахования ОСАГО здесь не действуют, ведь законом «Об ОСАГО» предусмотрено наличие исключительно только 2-х водителей и 2-х машин, а также случая, когда был совершен наезд на пешехода (ст. 7 правового акта «Об ОСАГО»).

    Зато, если у шофера имеется полис КАСКО, тогда имеет смысл оформлять аварию с одним участником, чтобы получить возмещение ущерба по застрахованному имуществу.

    Но и в этом случае всегда следует обращаться внимание на условия договора, заключенного со страховщиком, с набором, каких именно страховых случаев был куплен полис добровольного страхования.

    Особенности

    К самим правилам оформления ДТП всегда относятся положения, как должно составлять схему происшествия, какими должны быть справки об аварии, собранные от сотрудников ГИБДД.

    Немаловажным является также и те особенности, которые существуют при оформлении аварии по страховым полисам – ОСАГО или КАСКО.

    Тем более случаи бывают разные, есть моменты с одним водителем, а есть классические правила, когда оформление аварии случается с двумя участниками-водителями.

    Схемы в извещении о ДТП должны быть прорисованы и отражены специальным образом.

    Поэтому их заполняют в бланках в соответствии со следующими важными правилами:

  • В схеме должны быть отражены – дата и время случившегося, место происшествия и Ф.И.О. участников.
  • В схеме четко должны быть прорисованы траектории движения, контуры транспортных средств и понятные для визуального восприятия их точка и характер столкновения.
  • В схеме также должны быть очерчены контуры улиц, поворотов, перекрестков, наличие дорожных знаков, светофора, пешеходного перехода – одним словом, все, что есть в реальной обстановке на автодорожном участке, где случилась авария.
  • Указывать важно также место первичного столкновения (контакта) автомобилей.
  • Номера автотранспортных средств в схеме должны быть соответствующими, без путаницы.
  • Если используются условные обозначения, то они должны иметь и свои пояснения, расшифровку, прописанную в нижней части бланка.
  • Для тех, кто не уверен, что сумеет правильно и без помарок заполнить бланк извещения об аварии, может соглашаться на оформление ДТП аварийным комиссаром.

    Правда, за это следует отдельная плата за вызов и услуги такого специалиста. Некоторые страховые компании могут включать услуги комиссаров или автоюристов как прилагающийся бесплатный для страхователей бонус.

    Справки о ДТП

    Если вызова сотрудников ГИБДД не было, но необходимость обращения к автодорожным полицейским возникла, то тогда можно обратиться в ближайший пункт (пост) службы ДПС, либо подразделение полиции.

    Сотрудники ГИБДД или ГАИ должны будут оформить следующие справки и документы:

    • протокол (постановление об административном нарушении) о нарушении Правил дорожного движения, если таковые имели место быть;
    • рапорт, где указываться будут дополнительные сведения о случившемся;
    • справка об участии в аварии каждому водителю (справка о ДТП по форме № 154), который имел прямое отношение к столкновению.
    • Если водитель во время аварии находился при исполнении своих должностных обязанностей, тогда у него должен быть путевой лист, либо договор аренды автотранспортного средства.

      Для тех, кто машиной управлял не своей, существует норма Правил – должна быть при водителе обязательно доверенность от собственника автотранспортного средства, которая оформлена у нотариуса.

      Если в ДТП по ОСАГО случился наезд на пешехода с повреждением его имущества, либо его состояния здоровья, тогда страховщики выплачивают возмещение ущерба (вреда здоровью пешехода) в размере до 500 000 рублей.

      Здесь нет выплат самому виновнику аварии, ему выплачивать могут только компенсацию за лечение при ранении, и то, если он для этого подаст соответствующее заявление в службу РСА (Российский Союза Автостраховщиков).

      Во всех остальных случаях при наличии всего одного водителя нет никаких выплат по обязательному виду страхования.

      Такой же размер выплат в своем максимуме применяется и в случаях при наличии 2-х водителей, участвующих в аварийном столкновении. Получает всегда страховку потерпевшая сторона.

      Ситуация по выплатам согласно условиям договора КАСКО, когда ДТП произошло с одним участником, выглядит совсем иначе.

      Здесь важно обращать внимание на градацию страховых случаев, которые ограничил сам страховщик.

      Например, бывает так, что в соглашении добровольного автострахования прописан случай, признающийся страховым, столкновение со столбом, но нет в списке случая столкновения с деревом.

      Поэтому по КАСКО следует внимательно изучать сам договор и понимать, в каких случаях страховщик выплатит страховку и в каком размере, а в каких случаях – откажет.

      Это же касается и случаев, когда происходит оформление ДТП на парковке, стоянке, во дворе и прочих местах.

      По большому счету эти же правила действуют и при оформлении ДТП с 2-мя участниками по полису КАСКО, в той только разницей, что страховщик в первую очередь всегда сделает упор на правила полиса ОСАГО.

      Что сделать, чтобы страховая не заплатила меньше

      Чтобы не попасться на некоторые хитрости стразовых организаций, которые сейчас встречаются сплошь и рядом, нужно обратить внимание на некоторые тонкости при оформлении ДТП.

      Специалисты после случившегося аварийного происшествия всем водителям рекомендуют обращать внимание на следующие моменты:

    • Следите за поведением приехавшего аварийного комиссара – не пытается ли он заключить договор цессии с пострадавшим. Потому что такой договор даст им право самостоятельно «выбивать» от страховой не только сумму страховки, но и кучу всяких бонусов.
    • Нужно проследить за оценкой ущерба со стороны экспертного оценщика. Если имеет место завышение размеров, тогда виновнику аварии может грозить суброгация по ОСАГО – он будет должен страховщику после того, как тот выплатит ущерб потерпевшему.
    • Следует сразу смотреть, какие детали включены в калькуляцию экспертом, а какие он пропустил. Вот почему так важно, чтобы поставарийная экспертиза проходила в присутствии владельца машины.
    • При подписании бумаг от эксперта, владелец авто должен сразу проверять, насколько соответствует сумма оценки ущерба реальному его возмещению.
    • Нужно опираться на закон, например, п. 8 ст. 11.1 «Об ОСАГО», где говориться о том, что потерпевший не имеет право требовать больше от виновника, чем это определяется законом и оценивается экспертом.
    • Не стоит торопиться ремонтировать машину самостоятельно – это будет основанием для отказа, а не только уменьшения сумм страховки. Сначала получите возмещение, а потом приступайте к ремонту, или же получите напрямую от страховщика (либо его дилера) направление в ремонтную мастерскую для восстановления своей машины.
    • Не подписывайте никаких актов приемки-передачи или прочих закрывающий страховое дело документов, пока ваш автомобиль не будет полностью восстановлен, либо вы не получите должную компенсацию от страховщика.
    • Обычно во время заключения сделки по ОСАГО или КАСКО, страховая компания может сразу определить, при каком пороговом значении размеров ущерба, оцененного при наступлении страхового случая, может наступить право стразовой компании требовать от виновника какие-то суммы страховки назад.

      Некоторые страховые компании любят также учитывать износ автомобиля, который существенно снижает размер стразовых выплат.

      В итоге на должное восстановление ТС попросту будет не хватать денег. Поэтому этот вопрос лучше всего уточнять сразу, еще при покупке полиса.

      Делая вывод, можно сказать, что новшества, введенные еще с 2015 года, в Правила оформления ДТП привели к более облегченной процедуре.

      Теперь все мелкие аварии можно оформлять без обязательного вызова сотрудников автодорожной полиции.

      Но для этого должны иметь место определенные условия и обстоятельства происшествия, на которые каждому водителю сразу следует обратить внимание.

      Минусы выкупа страховых дел по ДТП смотрите на странице.

      Видео: Сегодня в стране начинают действовать новые правила оформления ДТП, так называемый европротокол

      avtopravozashita.ru