Правила депутатской этики — Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой

Правила депутатской этики

решением Городской Думы
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 25.10.2012 № 229

ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Депутатская этика – это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.
Правила депутатской этики в Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой (далее – Правила) определяют моральные принципы и правила поведения, обязательные для депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее – депутат Городской Думы) при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения вопросов, связанных с депутатской этикой.

Статья 1. Общие положения

1.1. При осуществлении своих полномочий депутат Городской Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Регламентом Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее – Регламент Городской Думы), настоящими Правилами и общепризнанными нормами нравственности.
1.2. Депутат Городской Думы в своей деятельности должен соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство граждан, депутатов Городской Думы, должностных лиц, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
1.3. В основе деятельности депутата Городской Думы лежит соблюдение следующих принципов:
— выражение интересов избирателей;
— приоритет прав и свобод человека и гражданина;
— открытость и гласность депутатской деятельности;
— соблюдение действующего законодательства;
— следование нормам морали и нравственности, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

Статья 2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата
Городской Думы в Городской Думе муниципального образования город
Новый Уренгой, комиссиях и депутатских группах

2.1. Взаимоотношения между депутатами Городской Думы строятся на основе равноправия.
Депутаты Городской Думы должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, совместно искать пути преодоления разногласий среди депутатов Городской Думы.
2.2. Участвуя в заседаниях Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее – Городская Дума), работе комиссий и депутатских групп депутат Городской Думы не должен:
– употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству, деловой репутации депутатов Городской Думы и других лиц, а также прерывать выступающих;
– допускать необоснованного обвинения в чей-либо адрес;
– использовать заведомо ложную и недостоверную информацию;
– призывать к незаконным действиям.
2.3. На заседаниях Городской Думы, комиссий, рабочих групп депутаты Городской Думы должны обращаться к лицам, участвующим в заседании, другим депутатам Городской Думы и приглашенным официально, используя форму обращения «Уважаемый» с добавлением наименования занимаемой должности, либо имени и отчества.
2.4. В случае если депутат Городской Думы имеет финансовую, либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в Городской Думе в его присутствии, он должен незамедлительно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.
2.5. В случае совершения депутатом Городской Думы действий, нарушающих Правила депутатской этики, председательствующий на заседании Городской Думы, председательствующий профильной комиссии:
– предупреждает о недопустимости таких нарушений;
– вправе требовать оценки таких действий комиссией Городской Думы по Регламенту и депутатской этике (далее – комиссия по Регламенту и депутатской этике).

Статья 3. Правила депутатской этики, относящиеся
к взаимоотношениям депутата Городской Думы с населением

3.1. Поведение депутата Городской Думы во взаимоотношениях с населением должно соответствовать высоким моральным требованиям.
3.2. Взаимоотношения депутата Городской Думы с населением должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.
3.3. Депутат Городской Думы обязан своевременно отвечать на обращения граждан, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.
3.4. Депутат Городской Думы не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.
3.5. При проведении личного приема, встреч с населением депутату Городской Думы необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для населения.
3.6. Депутат Городской Думы должен представлять населению полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед населением не реже одного раза в год, периодически информируя его о своей работе через доступные для населения средства массовой информации.
3.7. Депутат Городской Думы, представляя интересы населения, проявляет уважение и терпимость к его убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
3.8. Депутат Городской Думы проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата Городской Думы расходится с мнением населения.

Статья 4. Неразглашение сведений, полученных депутатом Городской Думы
в связи с осуществлением депутатских полномочий

4.1 Депутат Городской Думы не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
– касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
– составляют тайну личной жизни гражданина и доверены депутату Городской Думы при условии их неразглашения.
4.2. Депутат Городской Думы не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.
4.3. Депутат Городской Думы обязан использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Этика публичных выступлений депутата Городской Думы

5.1. Депутат Городской Думы, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную информацию.
Выступления должны быть корректными, не задевающими честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.
5.2. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, должностных лиц, деловой репутации юридических лиц депутат Городской Думы обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения органам и лицам, чьи честь и достоинство были затронуты или юридическому лицу, деловая репутация которого была нарушена.
5.3. Депутат Городской Думы может выступать от имени Городской Думы лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение коллегиального органа.

Статья 6. Правила депутатской этики, относящиеся к использованию
депутатского статуса

6.1. Депутат Городской Думы не вправе использовать свой статус в личных целях, а также для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.
6.2. Депутаты Городской Думы при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
6.3. Депутат Городской Думы не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Городской Думе.
6.4. Депутат Городской Думы не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

Статья 7. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением
настоящих Правил

7.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящих Правил, осуществляется комиссией по Регламенту и депутатской этике.
7.2. Комиссия по Регламенту и депутатской этике рассматривает случаи нарушения настоящих Правил:
– по поручению Городской Думы;
– по письменному заявлению (обращению), направленному в Городскую Думу Главой Администрации города, депутатом Городской Думы (группой депутатов Городской Думы), должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, учреждений, общественных объединений, гражданами.
Письменные заявления (обращения) рассматриваются комиссией по Регламенту и депутатской этике при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретных действиях депутата Городской Думы, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
7.3. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата Городской Думы, он вправе защищать свои права в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Депутат Городской Думы, являющийся членом комиссии по Регламенту и депутатской этике, не участвует в голосовании на заседании комиссии по вопросу о нарушении им настоящих Правил.
7.5. На заседание комиссии по Регламенту и депутатской этике, на котором будет рассмотрено заявление (обращение), поручение Городской Думы приглашаются депутат Городской Думы, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии по Регламенту и депутатской этике, не препятствует рассмотрению заявления (обращения), поручения Городской Думы.
7.6. На заседании комиссия по Регламенту и депутатской этике:
– заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;
– заслушивает депутата Городской Думы, допустившего нарушение настоящих Правил.
Члены комиссии по Регламенту и депутатской этике имеют право знакомиться с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.
7.7. По итогам рассмотрения заявления (обращения), поручения Городской Думы комиссия по Регламенту и депутатской этике принимает одно из следующих решений:
– о наличии в действиях депутата Городской Думы нарушения настоящих Правил, включая оценку действий депутата Городской Думы и меры воздействия по отношению к депутату Городской Думы или рекомендаций по применению к депутату Городской Думы конкретных мер воздействия, если решение вопроса передается комиссией по Регламенту и депутатской этике в Городскую Думу;
– об отсутствии в действиях депутата Городской Думы нарушения настоящих Правил.
7.8. В случае установления факта нарушения депутатом Городской Думы настоящих Правил, комиссия по Регламенту и депутатской этике принимает по отношению к депутату Городской Думы одну из следующих мер воздействия:
– предложить депутату Городской Думы принести публичные извинения, в том числе через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через средства массовой информации;
– огласить на заседании Городской Думы факты, связанные с нарушением настоящих Правил;
– указать депутату Городской Думы на недопустимость нарушения настоящих Правил.
7.9. Решение комиссии по Регламенту и депутатской этике принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
О принятом решении комиссия по Регламенту и депутатской этике сообщает лицу, подавшему заявление (обращение), депутату Городской Думы, действия которого рассматривались, Городской Думе.
7.10. Депутат Городской Думы обязан выполнить решение, принятое комиссией по Регламенту и депутатской этике, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
7.11. Депутат Городской Думы, являющийся инициатором рассмотрения вопроса в комиссии по Регламенту и депутатской этике, или в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении настоящих Правил, вправе обжаловать решение комиссии в Городскую Думу. Городская Дума вправе отменить решение комиссии по Регламенту и депутатской этике и в пределах своей компетенции принять новое решение по существу.
7.12. В случае нарушения настоящих Правил, допущенного в ходе заседания Городской Думы, Городская Дума может:
– рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;
– поручить рассмотрение вопроса комиссии по Регламенту и депутатской этике.
7.13. Депутат Городской Думы обязан выполнить решение, принятое Городской Думой, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
7.14. Заявление (обращение) может быть отозвано его инициатором до принятия решения комиссией по Регламенту и депутатской этике. Отозванные заявления (обращения) комиссией по Регламенту и депутатской этике не рассматриваются.
7.15. Депутат Городской Думы может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

© 2018 Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой

m.dumanur.ru

к решению Думы города Югорска

от 24 ноября 2016 года № 112

депутатской этики в Думе города Югорска

Правила депутатской этики в Думе города Югорска (далее — Правила) определяют нормы поведения депутатов Думы города Югорска (далее – Дума, Дума города) при осуществлении ими своей деятельности, в том числе непосредственно на заседаниях Думы, заседаниях постоянных комиссий Думы, определяют порядок разрешения возможных этических конфликтов, а также меры ответственности за нарушения требований, установленных настоящими Правилами.

Правила соответствуют общепринятым этическим нормам, нормам парламентского этикета, регулирующим формальную сторону поведения депутата.

Правила распространяются на всех депутатов Думы города. Их исполнение рассматривается депутатами как профессиональный долг и обязанность. Исполнение настоящих Правил будет способствовать более эффективной нормотворческой и контрольной деятельности депутатского корпуса, росту уважения граждан к представительному органу местного самоуправления города Югорска, укреплению авторитета муниципальной власти и пониманию ее высокого предназначения.

Рассмотрение и решение конфликтных ситуаций в сфере депутатской этики осуществляется постоянной комиссией Думы города по регламенту, нормотворчеству и депутатской этике (далее — комиссия).

1. Общие положения

1.1. Депутат Думы города в своей деятельности должен соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство граждан, депутатов Думы, должностных лиц, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.

1.2. Депутат, осознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван служить примером неукоснительного соблюдения требований морали, и депутатской этики, формировать в обществе негативное отношение к коррупционному и иному противоправному поведению.

1.3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом города Югорска и муниципальными правовыми актами города Югорска, Регламентом Думы города Югорска, утвержденным решением Думы города Югорска от 13.09.2016 № 77 (далее – Регламент Думы), настоящими Правилами и общепризнанными нормами нравственности.

1.4. Этическими принципами деятельности депутата Думы города являются:

— сочетание в своей деятельности интересов избирателей, муниципального образования и государства;

— соблюдение паритета интересов общества и граждан;

— следование нормам морали, отражающим идеалы добра, справедливости, честности и гуманизма;

— недопущение поступков, которые могут вызвать сомнения в добросовестности исполнения депутатом своих полномочий;

— уважение достоинства и интересов граждан, других депутатов, государственных и муниципальных служащих, иных физических и юридических лиц, с которыми депутат вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.

1.5. При осуществлении своих полномочий депутат обязан уважать мнение граждан, представителем которых он является, и поддерживать авторитет органов местного самоуправления.

1.6. Депутат вправе для защиты своей чести и достоинства, а также чести и достоинства членов своей семьи использовать все средства и способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Правила депутатской этики, относящиеся

к деятельности депутата в Думе города

2.1. Каждый депутат содействует созданию в Думе города атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

2.2. Отношение депутата к другим депутатам и иным лицам должно быть корректным и толерантным.

2.3. Депутат строит свою работу с другими депутатами на принципах коллективного обсуждения и принятия решений в соответствии с полномочиями Думы города, уважения и терпимости к многообразию мнений, не допускает возникновения конфликтов, совместно с другими депутатами ищет пути и способы преодоления разногласий.

2.4. Депутаты должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем лицам, участвующим в повседневной работе Думы города. Не допускаются фамильярность и пренебрежительность в общении.

2.5. Депутат активно и конструктивно участвует в работе заседаний Думы города, заседаний постоянных комиссий, членом которых он является.

2.6. Участвуя в заседаниях Думы и комиссий, депутат обязан соблюдать Регламент Думы, дисциплину в зале заседаний, следовать принятому порядку работы, проявлять уважение к председательствующему и всем присутствующим на заседании, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Думу города. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих, уход из зала заседания в знак протеста или с целью срыва заседания и по другим мотивам), выступления на заседании не по повестке дня или без предоставления слова председательствующим на заседании.

2.7. Выступающий на заседании депутат не должен превышать время, отведенное для выступления и отклоняться от обсуждаемого вопроса.

2.8. На заседаниях Думы города, ее комиссий депутаты используют современный русский литературный язык, не употребляют в своей речи грубые, оскорбительные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц.

2.9. Перед принятием решений депутат учитывает позиции других депутатов и интересы избирателей, при необходимости использует методы убеждения и разъяснения, не навязывая свою позицию посредством ультиматумов и угроз.

2.10. Депутаты не должны допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям, национальной и религиозной розни, использовать заведомо ложную информацию.

3. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям

депутата с избирателями

3.1. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями соответствует высоким моральным требованиям.

3.2. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе норм вежливости, взаимного доверия и ответственности.

3.3. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.

3.4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.

3.5. Депутат не дает публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.

3.6. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей, а также проявлять терпение и выдержку во время общения с избирателями.

3.7. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, периодически информируя их о своей работе.

3.8. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.

3.9. Депутат проявляет выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

4. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям

депутата с другими депутатами Думы города

4.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Депутат уважительно относится к другим депутатам независимо от их политической принадлежности.

4.2. Депутат не вправе требовать преимуществ для себя по сравнению с другими депутатами, в том числе и при прохождении процедур избрания на выборную должность.

4.3. Депутат не должен допускать действий по формированию общественного мнения с целью дискредитации других депутатов.

4.4. Если по отношению к депутату были допущены нарушения норм настоящих Правил, он вправе требовать от нарушителя публичных извинений. В случае отказа от принесения извинений депутат вправе обратиться с заявлением в комиссию для решения спорных вопросов в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

5. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата с муниципальными служащими органов местного самоуправления города Югорска, с должностными лицами и представителями средств массовой информации

5.1. Депутат взаимодействует с должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления города Югорска в соответствии с их правовым статусом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией, и не вправе использовать свой статус в личных целях.

5.2. Депутат использует ставшую известной ему информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, только в служебных целях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Депутат в своих выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных организаций, должностных лиц и граждан в публичных заявлениях, должен использовать только достоверные и проверенные сведения.

5.4. Депутат не вправе выступать от имени Думы города как ее официальный представитель, не имея на то соответствующих полномочий, подтвержденных Думой.

5.5. Депутат не должен совершать поступков, искажающих представление о политике органов государственной власти и местного самоуправления, и уклоняться от личной ответственности.

6. Правила депутатской этики, относящиеся к взаимоотношениям депутата

с представителями региональных отделений федеральных

политических партий, национально-культурных

автономий и общественных объединений

6.1. Взаимоотношения депутата с представителями региональных отделений федеральных политических партий, национально-культурных автономий и общественных объединений строятся на основе взаимного доверия и уважения. Депутат открыт для обсуждения вопросов и уважает многообразие мнений. Ищет пути и способы преодоления разногласий и находит возможность для решения существующих проблем.

6.2. Депутат принимает участие в работе общественных объединений, в проводимых ими мероприятиях без ущерба для основной депутатской деятельности.

7. Финансовые и имущественные требования к депутатам

7.1. Депутаты не должны использовать преимущества, предоставленные им статусом депутата, в целях материально-финансовой и иной личной выгоды.

7.2. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны допускать действий, связанных с совершением коррупционных правонарушений и незаконным лоббированием частных имущественных и финансовых интересов.

7.3. Не допускается получение депутатом каких-либо вознаграждений, услуг, льгот, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан.

7.4. Конфликты между интересами различных социальных групп депутат рассматривает исключительно с точки зрения законодательства, социально-политической и экономической целесообразности.

8. Ответственность за нарушение настоящих Правил

8.1. Депутат несет ответственность за свою деятельность, а также за действия, порочащие статус депутата и (или) наносящие ущерб авторитету Думы города.

8.2. Депутат должен публично признать некорректность своих высказываний в случае неумышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях непроверенных фактов и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этими выступлениями.

8.3. За нарушение настоящих Правил Дума города вправе применить следующие меры воздействия к депутату:

1) рекомендовать депутату принести публичные извинения;

2) объявить депутату публичное порицание;

3) огласить на заседании Думы города сведения о фактах нарушения депутатом настоящих Правил;

4) информировать избирателей через средства массовой информации о фактах нарушения депутатом настоящих Правил;

5) направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки коррупционных или иных правонарушений;

6) лишить депутата права выступления в ходе текущего или последующего заседания Думы города.

8.4. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение Правил принимает Дума города на закрытом заседании.

9. Порядок рассмотрения обращений о нарушениях настоящих Правил

9.1. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящих Правил является письменное обращение (далее — обращение) в адрес Думы города, содержащее сведения о нарушении депутатом Думы настоящих Правил.

Обращение рассматриваются при условии, что оно содержит фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о его месте жительства, а также сведения о конкретном депутате и его действиях. Допускается объединение нескольких обращений о привлечении одного и того же депутата к ответственности в ходе их предварительного рассмотрения.

9.2. Предварительное рассмотрение обращения осуществляется комиссией на закрытом заседании.

9.3. На заседание комиссии, посвященное предварительному рассмотрению обращения, приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящих Правил по существу.

9.4. По итогам предварительного рассмотрения обращения комиссия может вынести одно из следующих решений:

1) о нарушении депутатом настоящих Правил с рекомендацией Думе города рассмотреть обращение;

2) об отсутствии нарушения депутатом норм настоящих Правил.

9.5. О принятом комиссией решении уведомляется автор обращения.

9.6. Если комиссия в течение одного месяца со дня первого заседания, на котором было предварительно рассмотрено обращение, не примет одно из решений, указанных в пункте 9.4 Правил, вопрос об ответственности депутата за нарушение настоящих Правил, являющийся предметом рассмотрения данной комиссии, может быть внесен любым депутатом (группой депутатов) для рассмотрения на заседании Думы города.

9.7. Отзыв обращения их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящими Правилами.


adm.ugorsk.ru

О правилах депутатской этики

Раздел V. ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА.

Глава 18. Соблюдение депутатской этики, ограничения

и ответственность депутата

Статья 87. Соблюдение правил депутатской этики

1. Депутат должен соблюдать правила депутатской этики.

2. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа депутат имеет право обратиться в городской Совет с предложением рассмотреть данный вопрос.

3. Правила депутатской этики утверждаются решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар».

Статья 88. Ограничения в использовании статуса депутата

1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и средствами массовой информации.

2. Депутат не может использовать представленную ему государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами информацию в корыстных целях, в том числе для извлечения личной выгоды.

Статья 89. Ограничения в разглашении сведений, известных депутату

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

— касаются вопросов, рассмотренных на закрытых сессиях (закрытых слушаниях) и заседаниях органов городского Совета;

— относятся к сфере охраняемой законодательством тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением городским Советом вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом норм депутатской этики;

— составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии ее неразглашения;

— относятся к сфере охраняемой законодательством тайны личной жизни муниципального служащего администрации города, аппарата городского Совета.

Статья 90. Ответственность депутата городского Совета

В случае нарушения депутатом правил, установленных настоящей главой, городской Совет может процедурным голосованием принять решение:

— рекомендовать депутату строго соблюдать правила депутатской этики;

— предложить депутату принести извинения (в том числе публичные) или отказаться от публично сделанного заявления;

— огласить на сессии городского Совета факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;

— объявить депутату публичное порицание;

— довести факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.

gorsovetnm.ru