В России изменят правила сдачи экзаменов на права (отменят площадку!)

Поделиться

Практические экзамены для кандидатов в водители собираются изменить таким образом, чтобы выпускник автошколы показывал свои навыки в реальном транспортном потоке, а не на «тепличной» площадке. Собственно, для этого из экзаменационной части уберут ту самую площадку.

В ГИБДД России готовят нововведения, изменяющие процесс сдачи практического экзамена на права. Как сообщил в интервью «Коммерсанту» глава столичного ГИБДД Михаил Черников, из экзамена по вождению исключат езду на автодроме (так называемой площадке) как отдельное упражнение. Вместо этого появится «единый практический экзамен», программа которого уже сочетает в себе все необходимые дорожные условия.

Вышеуказанные изменения в данный момент обсуждаются с Министерством образования и науки и могут быть приняты в течение 2018 года.

«Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке», — поясняет г-н Черников.

Глава ведомства также отметил, новые правила сдачи практического экзамена позволят исключить дублирование упражнений и оценить навыки будущего водителя в реальном транспортном потоке. Впрочем, отдельные элементы «площадки» в рамках единого экзамена обязательно сохранят. «Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», — считает руководитель ГИБДД Москвы.

В ведомстве ставят задачу выпускать из автошкол водителей, «полностью подготовленных и интегрированных в поток движения». Недавний пересмотр образовательных программ позволил в 2017 году на 15% снизить аварийность с участием «чайников»Хотя многие автошколы по-прежнему не в состоянии обеспечить подготовку такого уровня, чтобы начинающего водителя можно было выпустить на дорогу. «Не более 8% претендентов на водительские удостоверения сдают экзамены с первого раза. Это, конечно, слабый уровень подготовки», — констатирует Черников.

auto.vesti.ru

Какими будут новые правила сдачи ПДД в 2018 году

В ближайшее время реформа в сфере безопасности дорожного движения продолжится. Уже не первый год вносятся поправки в ПДД, которые изменяют порядок получения прав. Это приводит к тому, что получить водительское удостоверение становится труднее. Расскажем о том, какие новые правила сдачи экзаменов по ПДД начнут действовать в ближайшее время.

Новшества при сдаче экзаменов

Прежде чем обращаться в ГАИ за получением прав, необходимо узнать, к чему стоит готовиться. Для многих уже стало потрясение отсутствие билетов. Сейчас во время экзамена по теории действует положение о недопустимости ошибок. Если вы неправильно ответите на 1-2 задачи, то вам зададут дополнительные вопросы, по 5 за каждую неточность. По новым правилам экзамен будет сдан только в том случае, если при ответе на дополнительные вопросы не допущено ни одной ошибки. В противной ситуации проверка знаний теории будет провалена.

Практическая часть также изменится. На автодроме необходимо тщательно слушать задание проверяющего. Также сократится время на обдумывание поставленной задачи – решение нужно принимать всего за 30 секунд. Запрещено выезжать за размеченные линии и сносить конусы. Для решения спорных ситуаций все машины будут оснащены устройствами фиксации аудио и видео.

Основным изменением ПДД является то, что с 2018 года тем, кто сдал экзамены, не нужно регистрироваться заранее для получения прав.

krizisrussia.ru

В ГИБДД хотят изменить правила сдачи экзамена на права

В ГИБДД России рассматривается вопрос о создании единого экзамена на водительские права, который будет состоять из элементов площадки и города. Об этом сообщил глава ведомства Максим Черников, пишет «Коммерсантъ».

По его словам, это позволит сократить число аварий на дорогах и формировать более грамотных водителей.

«Чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке, вводится объединенный экзамен, в который будут обязательно включены элементы площадки», — подчеркнул Черников.

Между тем, по его мнению, для того, чтобы дать оценку навыков водителей на площадке, вполне достаточно проверки в рамках автошколы. Основные трудности у новичков возникают именно в дорожном потоке. Черников указал, что многие автошколы не могут обеспечить необходимый уровень подготовки водителей.

«Многие организации не обеспечивают подготовку такого уровня, чтобы человека можно было выпустить на дорогу. В результате не более 8% претендентов на водительские удостоверения сдают экзамены с первого раза», – указал глава ГИБДД, добавив, что это слабый уровень подготовки.

Напомним, 14 октября прошлого года в России вступил в силу новый регламент проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Так, для допуска к экзамену желающему сесть за руль необходимо верифицировать свидетельство об обучении в автошколе и результаты медицинских осмотров. Новые правила ужесточают требования к мотоциклистам и автомобилистам. Автомобилистам теперь необходимо будет с первой попытки выполнить «заезд в бокс» при движении задним ходом, без повторного включения задней передачи. Будущих мотоциклистов будут проверять на умение выполнять скоростное маневрирование (это комбинированное упражнение с элементами «змейки», разгона, торможения и объезда препятствия). При этом в ходе экзамена запрещается «опрокидывание» транспортного средства.

mir24.tv

Экзамен в ГАИ в 2018 году: к чему готовиться?

Экзамен на водительские права в ГИБДД (ГАИ, МРЭО) в 2018 году. Запись экзамена, практическая часть, автодром, баллы за нарушения и пересдачи.

В октябре 2017 года в правила проведения экзаменов на управление транспортным средством были внесены изменения. Они не облегчили задачу потенциальным водителям, а только усложнили процесс получения удостоверения. Рассмотрим, к чему нужно готовиться ученикам автошкол в 2018 году.

Ошибок быть не должно

При сдаче теории в МРЭО ранее позволяли допустить 2 ошибки. Сейчас это правило осталось, но претерпело изменения. За каждую сделанную ошибку экзаменующийся должен ответить на 5 дополнительных вопросов. За 2 ошибки — на 10. Если хоть на один из дополнительных вопросов ответить неправильно, теорию можно считать проваленной.

Пройти основной тест нужно за 20 минут. Каждый вопрос, который остался без ответа после окончания отведенного времени, причисляется к неправильным. А вот ответить на 5 дополнительных вопросов придется Всего за 5 минут.

Запись экзамена

Каждый автомобиль, использующийся для проведения экзамена по практической части, теперь оснащается специальной аппаратурой. Она прослушивает и снимает процесс сдачи теста. Далее информация переносится в базу данных, где будет храниться несколько лет. Это изменение было сделано с целью предупредить взяточничество и лояльное отношение к определенным лицам.

Практическая часть экзамена

Сдача экзамена на площадке тоже усложнилась — если раньше достаточно было успешно выполнить три упражнения из пяти, то теперь получение прав возможно только после безошибочного выполнения всех пяти упражнений. К ним относится:

остановка для посадки и высадки пассажиров;

выполнение маневров в условиях ограниченного пространства.

Также появились новые упражнения, которые могут быть включены в экзамен:

выполнение маневров задним ходом;

остановка при различных скоростных режимах;

Экзаменатор может на свое усмотрение объединить два упражнения в одно, и это будет считаться за выполнение одного маневра.

Проверка на автодроме

Проверять будущих водителей на автодроме будут теперь очень строго. Практически за любую ошибку экзаменующийся может быть отправлен на пересдачу. Особое внимание следует уделять следующим моментам:

  1. Запрещено сносить контрольные столбики (конусы).
  2. Нельзя медлить более полуминуты.
  3. Запрещается выезжать за ограничительные линии на протяжении экзамена более трех раз.
  4. Нельзя допускать, чтобы двигатель заглох более трех раз.

Баллы за нарушения в городе

При сдаче экзамена в городе за каждое нарушение присваивается определенный балл. Например:

непристегнутый ремень — 3 балла;

заглохший на старте двигатель — 1 балл.

Чтобы успешно провалить экзамен, достаточно набрать 5 баллов. Ранее относились к городскому тесту менее строго, некоторые нарушения просто прощались. Сейчас будущему водителю необходимо взять себя в руки, успокоиться и начать уверенно двигаться. Важно помнить, что нельзя соглашаться на провокационные действия экзаменатора (например, если он говорит остановиться под запрещающим знаком). Нужно действовать строго по ПДД,

Что касается баллов, то за определенные нарушения предусмотрено максимальное наказание. К ним относится:

выезд на полосу встречного движения;

игнорирование пешехода на переходе;

проезд на запрещающий сигнал светофора или под запрещающий знак;

остановка в неположенном месте;

игнорирование требований пропустить транспорт, имеющий преимущество на данном участке дороги;

неправильный обгон или разворот.

Чуть меньше баллов будет начислено за такие нарушения:

передвижение по городу на низкой скорости без обоснованной причины;

резкое торможение без созданной опасной ситуации;

поворот без включенного поворотника.

А вот неправильную оценку ситуации на дороге и резкие движения за рулем экзаменаторы могут простить.

Пересдача на права в 2018 году

Те, кто с первой попытки не смог сдать экзамен, имеют права на вторую попытку. Если провалить тест по теории, то в следующий раз вас примут через неделю. После второго провала — снова через неделю, после третьего — через месяц.

По аналогии пересдают экзамены по практике — первые три попытки с промежутком в неделю, последующие — через месяц. Всего у выпускника автошколы есть 8 попыток.

Ждать привилегий и снисхождений при сдаче экзаменов на права не стоит. В 2018 году успешно выполнить все задания будет тяжело — к этому нужно готовиться заранее. Помните, что изученные правила дорожного движения и знание ситуации на дороге в городе помогут успешно сдать экзамен.

www.rudorogi.ru

Новые правила сдачи ПДД на 2018 год

Ни один водитель не должен игнорировать новые правила и изменение ПДД с 1 января 2018 года, потому что недавно власти приняли законопроект, касающийся нового регламента проведения экзаменовки для людей, которые хотят получить право на управление автомобилем. Изменения касаются не только правил сдачи экзамена, а еще и собственно процедуры получения водительского удостоверения, при этом специалисты делают акцент на том, что легче не станет, но в том, плохо это или хорошо, каждый человек должен убедиться на практике.

Изменения в процедуре экзамена

Вначале нужно сказать о теоретической части сдачи экзамена, потому что власти решили, что ошибки не допускаются. Стоит сразу уточнить, что две допустимых ошибки остаются, но если человек их сделает, то ему придется правильно ответить еще на дополнительный ряд вопросов, причем одна ошибка будет равняться пяти дополнительным вопросам. 5 вопросов в новых правилах сдачи ПДД на 2018 год будут увеличивать время экзамена на дополнительных пять минут, и ошибки в данном случае исключены, потому что программа выдаст результат о провале экзамена.

Претерпит изменения еще и практическая часть экзамена, которую будут проверять намного строже – практически минимальное отклонение от задания инструктора может привести к получению отрицательного результата. Теперь водителю будет запрещено думать дольше половины минуты после полученного задания, категорически запрещено выезжать за ограничительные линии или сносить конусы. Двигатель автомобиля должен постоянно работать, и если он заглохнет больше трех раз, то экзамен будет не сдан. Каждое транспортное средство должно быть оснащено видео и аудио устройствами, чтоб при возникновении спорных ситуаций базу можно было поднять и решить вопрос наиболее оптимальным образом.

Основные изменения в ПДД с 2018 года говорят еще и о том, что теперь регистрация для оформления родительского удостоверения не нужна и получить его сможет любой человек практически в каждом отделении ГИБДД.

О каких новшествах еще стоит знать?

Новшества коснуться еще и изменения автогражданской ответственности, ведь, например, электронный полис ОСАГО, которому будет присвоен двухмерный код, стане документом, повреждающим наличие страховки. Он будет нести в себе информацию, которая сможет использоваться в качестве прямого доступа к договору о страховки. Сведения об автовладельце будут находиться на сайте, собственно там же можно будет посмотреть и строк действия страховки.

Отдельно изменения в ПДД в 2018 году обяжут каждого автовладельца оснащать автомобильные средства системой «Эра-ГЛОНАСС», которая позволит оформлять любую аварийную дорожно-транспортную ситуацию при отсутствии сотрудников полиции. Вся информация о ДТП будет передаваться в базу в автоматическом режиме, и хотя преимуществ у нововведения достаточно много, один недостаток все-таки имеется – покупать систему и устанавливать ее на транспортное средство каждому человеку придется самостоятельно.

С финансовой точки зрения изменится то, что процедура регистрации или перерегистрации транспортного средства станет намного дороже. Ее стоимость еще точно не оглашается, но есть данные, касающиеся того, что регистрация будет стоить не менее двух тысяч рублей. Диагностическая карта останется прежней, но ответственность за ее отсутствие существенно возрастет. Очень внимательно необходимо следить за пунктом продления данного документа, потому что в обратном случае проблем избежать попросту не получится.

Стоит сказать, что новые правила сдачи ПДД на 2018 год касаются и мотоциклистов, которым будет разрешено ездить между рядами. Для них будут сделаны определенные специальные линии (по аналогии с европейскими трассами), и обсуждается вопрос о их возможности первыми двигаться после соответствующего сигнала светофора, ведь считается, что это существенно повысить уровень безопасности при пересечении перекрестка. Некоторые члены ГИБДД не слишком согласны с тем, что подобное нововведение позволит существенно повысить уровень безопасности на перекрестках, поэтому на сегодняшний день закон все еще обсуждается.

В завершение стоит сказать о том, что власти размышляют над тем, чтоб изменить правила движения на перекрестках, оснащенных круговым движением. Транспортные средства, передвигающиеся по кругу, с нового года, вероятнее всего будут иметь преимущества перед теми автомобиля, которые на него въезжают. Сейчас большинство подобных перекрестков загружено, но данное нововведение позволит сделать движение более свободным и избежать путаницы в действиях многих автовладельцев. Обсуждается еще и создание зоны «успокоенного движения», где транспортные средства будут обязаны снижать скорость до возможного минимума, а пешеходы в свою очередь получат возможность более безопасного способа перехода транспортного полотна.

В целом, изменений будет достаточно много, поэтому за ними нужно следить, потому что незнание правил никого не освободит от ответственности за их нарушение.

russinfo.net