Правила перевозки пассажиров в городском общественном транспорте

При осуществлении перевозки пассажиров в городском общественном транспорте стоит придерживаться определенных правил не только водителю, но и кондуктору, а также пассажиру. Разберемся, какие обязательства и права устанавливаются для таких категорий законодательством.

Пассажироперевозки могут осуществляться только в том случае, если компания имеет соответствующее разрешение.

Но и это не все. И граждане, которые пользуются услугами транспортной компании, и сотрудники транспортной организации должны соблюдать четкие правила, установленные нормативными документами.

Виды городского транспорта

Городской транспорт может быть:

Пассажирский транспорт используется для перевозки людей в городских и прилегающих к ним зонах по таким целям:

Объект, что определяет цели движения городских людей (компания, театр, бытовой учреждение и т. д.) – это центр транспортного тяготения.

Учитывая вместимость, городской пассажирский транспорт может быть:

  • индивидуальным – легковые машины, мотоцикл, велосипед;
  • массовым или общественным – трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитены, городская железная дорога, речные трамваи и т. д.
  • Чтобы повысить качество обслуживания населения, в транспортных средствах устанавливается специальное оборудование.

    Индивидуальные виды транспортных средств имеет вместимость 1 – 8 мест, общественные виды транспорта – от 18 – 20 до 230 человек.

  • маршрутным – движение организовано по маршруту, по определенному количеству оборудованных посадочных площадках, павильонах, маршрутных указателях для населения;
  • немаршрутным – по проезжим частям улиц (система свободного следования) в рамках ограничений, что накладываются дорожными знаками, разметками проезжих частей и светофорными сигнализациями.
  • Исключением являются маршрутные такси. Они имеют вместимость примерно как индивидуальный транспорт, а организацию движения как массовый пассажирский транспорт.

    Грузовым городским транспортом считают ТС, что выполняет доставку грузов разного назначения.

    Грузовое городское движение составляют грузовые машины, грузоподъемность которых 2 – 2,5 т, а также трамвай, троллейбус, железнодорожные и водные виды транспортных средств.

    Обязанности

    Обязательства кондуктора и водителя прописываются в должностных инструкциях. Но это не значит, что пассажиры не имеют никаких обязанностей. Перечислим, какие требования выдвигаются законодательством.

    Водитель:

  • Соблюдает требования, что устанавливаются правилами дорожного движения, графики и схемы движения ТС по маршрутам.
  • Делает остановки транспорта на каждом остановочном пункте маршрутов, кроме нештатной ситуации.
  • Следит, чтобы высадка и посадка пассажиров осуществлялась, когда транспортное средство полностью остановится.
  • Должен быть на своем рабочем месте в салоне транспорта в одежде согласно сезону и закрытых видах обуви, в брюках.
  • Должен действовать в соответствии с инструкцией при обнаружении в салоне опасного предмета или при получении от пассажира сведения о наличии такого предмета.
    Обязан общаться с пассажирами вежливо и корректно.
  • Есть и запреты:

  • Водитель не имеет права осуществлять перевозку постороннего лица в кабинах ТС.
  • Запрещено курение и громкая музыка в салоне.
  • Разговоры по мобильному. Водитель также не должен отвлекаться на разговор с гражданами, когда движется транспортное средство.
  • Кондуктора

    Обязательства такого работника:

  • Он собирает плату за проезд.
  • Проверяет, есть ли у пассажиров билеты, проездные билеты, документы, которые предъявляют для бесплатного проезда.
  • Предоставляет сведения пассажиру об остановке и пересадочном пункте.
  • Занимается обеспечением безопасности и комфорта людей во время поездок на транспортном средстве.
  • Обязан быть вежливым.
  • Принимает необходимые меры, если возникнут непредвиденные обстоятельства и несчастные случаи.
  • На конечной остановке осматривает салон на наличие забытых вещей.
  • После смены он сдает их диспетчерам компании, расписавшись в документации.
  • Если будет обнаружено взрывоопасные предметы, он вызывает полицию.
  • Перечислим обязательства:

  • Входить в салон транспортного средства по очереди, а при выходе не создавать препятствия при закрытии дверей транспорта.
  • При входе в салон оплачивать проезд в соответствии с тарифами, не дожидаясь требования водителя.
  • Пассажир сохраняет билет и обязан его предъявить по первому требованию от лица, который производит контроль.
  • Если лицо имеет льготу на проезд, тогда стоит предъявлять соответствующий документ при входе в салон, без напоминаний.
  • Он должен уступить место пассажиру с ребенком, беременной, инвалиду, престарелому гражданину.
  • Следует держаться за спинку сиденья и поручень, чтобы не упасть и не получить травму.
  • Следить за расположением ручной клади, чтобы она не создавала помехи для других пассажиров.
  • Обязательно соблюдением чистоты и общественного порядка в транспорте, вежливости, корректного отношения с другими гражданами.
  • Пассажиры должны покинуть ТС после его прибыли на конечный остановочный пункт.
  • Если лицо обнаружит забытые предметы, стоит уведомить об этом водителя.
  • Кроме определенных правил перевозки пассажиров в общественном транспорте в России устанавливаются и права. Выясним, на что имеют право пассажиры и сотрудники транспортной компании.

    Водителя и кондуктора

    Водители и кондукторы вправе:

  • Продавать билеты, осуществлять проверку документов, при наличии которых лицо вправе пользоваться льготами (но только на остановочных пунктах).
  • Требовать выйти из салона транспорта пассажира, у которого нет билета или права на льготный проезд, если гражданин откажется оплачивать проезд.
  • Отказывать пассажирам в провозе багажа, если он будет создавать помехи для остальных пассажиров.
  • Получать гарантии социального характера, что предусмотрены законодательными положениями.
  • На оплату дополнительных затрат на реабилитации – медицинские, социальные, профессиональные, если будет нанесено вред здоровью при несчастном случае на производстве.
  • Пассажиры могут:

    1. Осуществлять бесплатный провоз:
      • ребенка, которому нет 7 лет (включительно), и при этом ему не предоставляется отдельное место;
      • детских колясок, санок;
      • одной пары лыж (они должны быть в чехле или обертке);
      • рунную кладь с шириной, длиной и высотой в сумме не больше 120 см;
      • музыкального инструмента в футляре или чехле;
      • птицу или животное в клетке, которая имеет глухое дно (корзине, коробке, контейнере), если ее размер не превысит 120 см;
      • собак-проводников (в намордниках и на поводках), что сопровождают человека с ограниченными возможностями, если имеется документ на использование в качестве помощника собаки;
      • велосипед (на задних площадках салона), если будут соблюдены условия, которые исключат неудобства для гражданина.
      • Перевозить платно (в соответствии с установленными тарифами):
        • багаж, размер которого не превысит 180 см;
        • собаку в наморднике и на поводке, если есть свободные места на задней площадке.

    О правилах перевозки пассажиров в такси читайте здесь.

    Оплата проезда по правилам перевозки пассажиров в общественном транспорте

    Список лиц, которые имеют право на льготный проезд, устанавливается законодательными положениями России. И кстати, гражданин может воспользоваться льготой только если предъяви документ, который подтвердит наличие такого права.

    Пассажиры должны оплачивать проезд при входе в общественный транспорт, предъявлять билеты и документы, предоставляющие льготу, по требованию контролера, кондуктора, водителя.

    Если транспортное средство будет снято с маршрута по причине наличия неисправностей, при аварии и т. д., выданный проездной документ считается действительным для проезда на ином транспортном средстве данного перевозчика.

    Пересаживают пассажиров в другой автобус, трамвай, троллейбус кондуктор или водитель того транспорта, что был снят с маршрута.

    Контролируют оплату уполномоченные лица, которые перед контролем объявят об этом пассажирам.

    Он может осуществляться в любой момент движения транспортного средства по линии. Проверять наличие билетов могут как в салонах, так и при выходе из транспорта.

    Если будет обнаружено проездной документ, который уже не действителен или является поддельным, изымается в соответствии с законодательством. Владелец же такого документа может сопровождаться уполномоченными лицами в отделение милиции.

    Если у сотрудников нет такой возможности, вызывают представителей правоохранительного органа.

    Лицом, которое не оплатило проезд, считается:

  • человек, который вошел в салон транспортного средства и до следующей остановки не приобрел билет, а также который не предъявил билет проверяющему лицу или пользуется проездным билетом, что получен от другого пассажира;
  • человек, что едет в транспорте по просроченному многоразовому билету или используется его в ТС, где он не действует;
  • человек, что не оплатил провоз багажа, размер которого превышает установленные лимиты;
  • лицо, что не имеет проездного документа, которым можно было бы подтвердить наличие льгот.
  • Стоимость оплаты

    Согласно действующему законодательству России, управлением, комитетом или департаментом транспорта при местных властях субъектов Российской Федерации устанавливаются предельные тарифы на перевозку людей и багажа в общественном транспорте.

    Стоимость пересматривается ежегодно и определяется индивидуально для каждого вида транспорта.

    Формирование предельного тарифа осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов перевозчика. Он должен обеспечить ведение безубыточной деятельности.

    С администрацией муниципальных образований согласуется перевозчиками пассажиров:

  • цена проезда;
  • система скидок;
  • система проездных документов.
  • Цена одной поездки не может превышать предельные показатели, что утверждены правительством субъекта РФ.

    Стоимость – главный фактор, который привлекает клиентов. Это также основа работы транспортной системы, что влияет на финансовые показатели компании-перевозчика.

    Тариф, качество предоставленной услуги и удобство оплаты проезда отражается на объеме пассажиропотока в транспортной системе территориального округа.

    При увеличении пассажирского тарифа не могут не учитываться такие факторы, как инфляция и снижение уровня жизни граждан.

    Тарифы должны быть экономически обоснованными, которые приносят транспортной компании прибыли, но остаются доступными для каждого слоя населения.

    Ответственность за нарушение правил

    Пассажиры несут ответственность административного характера за нарушение установленных правил. Это же касается и водителей.

    Если транспортное средство или его оборудование будет повреждено, виновное лицо понесет ответственность в соответствии с законодательством.

    Сотрудники транспортного средства понесут ответственность:

  • если не будут исполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
  • если нанесут материальный ущерб работодателю – в рамках, что были установлены Трудовым и Гражданским кодексом России;
  • если нарушат иные правила – в рамках, что определены КоАП, ГК и УК России.
  • Каждая транспортная компания должна согласовать с администрацией паспорт маршрута, где описывается расписание, остановки, тариф и иная информация. Если такое правило не будет соблюдено, назначается штраф и самой компании, и водителю, контролерам.

    При несоблюдении расписания водители должны будут заплатить 500- 1 тыс. руб., а компания – 3 – 5 тыс. такие же штрафы устанавливаются и в том случае, если не будут объявляться остановки. 1 тыс. рублей водитель заплатит, если отклонится от маршрута, что прописан в документации. Перевозчики в таких ситуациях потеряют 10 тыс.

    Штраф также выписывается за:

  • грязный салон;
  • неопрятность автобуса;
  • движение не по маршруту в часы пик и т. д.
  • Сумма штрафа составит 100 – 200 рублей. Если же не будет пройден медицинский или техосмотр, то величина штрафа составит 2500 рублей.

    Штраф может назначаться и пассажирам:

    provodim24.ru

    Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

    Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

    Высадка и посадка пассажиров

    Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

    Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

    В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

    Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

    Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

    • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
      • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.
      • На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

        Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

        Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

        Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

        Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

        С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

        В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

        В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

        Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

        В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

        Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

        Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

        Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

        Правила перевозки пассажиров в автобусах

        Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

        Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

        Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

        pddgarazh.ru

        С 1 июля будут изменены требования к возрасту автобусов для перевозки детей в Москве и МО

        ГИБДД напомнила о скорых изменениях по перевозке детей на старых автобусах

        На официальном сайте ГИБДД города Москвы было опубликовано напоминание, что с 27 апреля 2018 года в Постановление Правительства «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» вносится изменение. Стоит подчеркнуть, что это важное и долгожданное изменение, которое напрямую влияет на безопасность детей, перевозимых автобусами, откладывается на потом уже несколько лет. Первые попытки узаконить организованную перевозку детей на автобусах не старше 10 лет предпринимались еще в 2015 году.

        И вот с 1 июля 2018 года для осуществления организованной перевозки групп детей на маршрутах, начинающихся или заканчивающихся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях (и в этом суть внесенных изменений), должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, соответствующий по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также оснащенный в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Требование касается автобусов массой до 5 тонн.

        Также при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. При этом включенный маячок не дает преимущества в движении и служит лишь для предупреждения других участников движения: Внимание, в автобусе находятся дети!

        Отметим, что законодатели ограничились на 2018 год внесением изменений для автобусов легче 5 тонн и не старше 10 лет только в вышеназванных двух городах федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург) и прилегающих к ним областях. Сделано это было, по всей видимости, из-за большого пассажиропотока и аварийности в этих регионах.

        С 1 апреля 2019 года правила по организованной перевозке на легких автобусах распространятся и на другие маршруты и регионы страны.

        За несоблюдение Правил организованной перевозки группы детей автобусами предусмотрена административная ответственность по частям 4-6 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:

        «Нарушение правил перевозки людей»
        4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами,
        влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

        5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами,
        влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

        6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи,
        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

        Также напоминаем, что «За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица» (примечание к статье 12.23 КоАП).

        Схожие требования будут применяться и для автобусов категории M3, то есть массой более 5 тонн: «используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.»

        Столичная Госавтоинспекция также напоминает перевозчикам, руководителям образовательных и туристических организаций, а также родителям несовершеннолетних о необходимости «строго соблюдать основные требования Правил дорожного движения к организованной перевозке групп детей и помнить, что их нарушение может повлечь за собой трагические последствия».

        Памятку и пошаговую инструкцию по организации перевозки групп детей автобусами можно посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России, перейдя по ссылке.

        www.1gai.ru

        Минтранс введет новые правила для междугородних автобусных перевозок

        Изменятся требования как к оснащению автобусов, так и к водителям

        Москва. 16 августа. INTERFAX.RU — Введение обязательного лицензирования для всех категорий перевозчиков позволит гарантировать пассажирам безопасность на всем маршруте, автобусы с детьми получат желтый проблесковый маячок, а требования к стажу их водителей будут ужесточены, сообщил в среду в интервью газете «Известия» заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

        «Основное отличие лицензирования от действующего сейчас уведомительного порядка в том, что до получения лицензии нужно будет подтвердить соблюдение требований по безопасности. Сейчас зачастую только после ДТП инспекторы Ространснадзора проверяют, как соблюдался режим эксплуатации, а с введением лицензирования мы гарантируем пассажирам, что перевозчик проверен до начала работы», — отметил Асаул.

        Отвечая на вопрос, будут ли введены дополнительные требования к перевозкам детей, заместитель министра транспорта РФ рассказал, что Минтранс считает целесообразным установить требования к наличию проблескового маячка желтого или оранжевого цвета.

        «Это не дорогостоящая мера, но маячок дисциплинирует участников дорожного движения. (. ) Ужесточаются требования к стажу водителя. В действующей редакции требуется стаж работы на автобусе не менее года в течение трех последних лет. Можно год проработать, год не работать, потом устроиться водителем автобуса, перевозящего детей. В новых правилах водитель обязан иметь непрерывный стаж не менее 12 месяцев за последний год. Эта норма повысит безопасность, потому что перевозка автобусом существенно отличается от перевозки грузовиком, а тем более — легковым автомобилем. Если пакет поправок примут в этом году, он вступит в силу в середине следующего года, чтобы все участники рынка смогли подготовиться», — пояснил Н.Асаул.

        Он также подчеркнул, что дисциплина водителей и специалистов, ответственных за организацию безопасности дорожного движения на предприятиях, ухудшается.

        «На водителях экономят, вынуждая их перерабатывать. В ряде случаев причиной была ошибка водителя, иногда это следствие организации работы на предприятии: должно быть два водителя, а работает один. Это одна из самых распространенных причин несоблюдения ПДД, скоростного режима, правил обгона, дистанции», — сообщил заместитель министра транспорта РФ.

        www.interfax.ru

        Правила проезда пассажиров и перевозки багажа в маршрутных автобусах.

        (в городском и пригородном сообщении)

        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Предприятия группы компаний Альфа-Мобил являются коммерческими предприятиями, входящими в систему городского общественного транспорта. Пассажирские перевозки осуществляются микроавтобусами по согласованным в установленном порядке маршрутам. Автотранспортные предприятия действуют на основании Федеральных законов РФ, а так же распоряжений Правительств г. Москвы и Московской области, имеют лицензию на перевозки пассажиров.
        Перевозка пассажиров и багажа осуществляются на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий.

        2.Порядок перевозки и оплаты проезда.

        2.1.Посадка и высадка пассажиров в маршрутные микроавтобусы производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров (не нарушая ПДД). Посадка в пути по требованию производится при наличии свободных мест.
        2.2. Перевозка пассажиров маршрутными микроавтобусами осуществляется на основании билетов установленного образца, приобретаемых непосредственно в автобусе.
        2.3.Плата за проезд в маршрутных микроавтобусах устанавливается в соответствии с тарифами, согласованными в установленном порядке.
        2.4. При пользовании маршрутными микроавтобусами пассажиры вправе:
        2.4.1. Провозить бесплатно одного ребенка до 7 лет, не занимающего отдельное место.
        2.4.2. Провозить бесплатно одно место клади размером 60х40х20 см.
        2.4.3 За отдельную плату провозить дополнительно не более 2-х мест ручной клади на одного пассажира
        2.5. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны пользуются правом бесплатного проезда в маршрутных микроавтобусах при предъявлении соответствующего удостоверения и условии перевозки не более одного пассажира указанной категории за время поездки.
        2.6. При пользовании маршрутными микроавтобусами пассажир обязан:
        2.6.1. Заняв место в салоне, оплатить проезд и провоз ручной клади (багажа), получив контрольный билет. Контрольный билет является подтверждением наличия страховки, должен быть сохранен до конца поездки и предъявляется по требованию водителя и билетного контролера.
        2.6.2. При обнаружении в салоне автобуса посторонних бесхозных вещей и предметов немедленно сообщить об этом водителю.
        2.7. При пользовании маршрутными микроавтобусами пассажиру категорически воспрещается:
        2.7.1. Провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритными размерами более 100х50х30 см, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде, предметы или вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду.
        2.7.2. Проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде
        2.7.3. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя, высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии и распивать спиртные напитки, ставить детей и размещать багаж на сиденья, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
        2.7.4. При нарушении п.2.7 пассажир должен быть высажен на ближайшей остановке пассажирского транспорта.
        2.8. Водитель маршрутного микроавтобуса обязан:
        2.8.1. Соблюдать ПДД и правила перевозки пассажиров.
        2.8.2. Выдавать пассажирам, оплатившим проезд и провоз багажа, контрольные билеты.
        2.8.3. При аварии или несчастном случае принимать меры, предусмотренные ПДД и правилами перевозки пассажиров.
        2.8.4. Строго следовать по установленному маршруту, осуществляя высадку и посадку на согласованных остановочных пунктах.
        2.8.5. Содержать автобус исправным и чистым, следить за порядком в салоне.
        2.8.6. При обнаружении в салоне посторонних бесхозных вещей и предметов принять меры, предусмотренные дополнительной инструкцией.
        2.9. Водителю запрещается:
        2.9.1. При расчете с пассажирами брать в залог вещи, документы и другие ценности.
        2.9.2. Провозить пассажиров в количестве, превышающем число, установленное правилами эксплуатации микроавтобуса.
        2.9.3. Работать на линии при не полностью закрытых дверях салона.
        2.9.4. Передавать управление автомобилем лицам, не указанным в путевом листе.

        3.1. За безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе взыскивается штраф в размере 3-х минимальных размеров оплаты труда. Безбилетным считается пассажир, не предъявивший контрольный билет по требованию водителя или билетного контролера.
        3.2. Уплата пассажиром штрафа за неуплату стоимости проезда или провоза багажа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда или провоза багажа.
        3.3. За нарушение положений 2.7. настоящих Правил взыскивается штраф в размере до 10-ти минимальных размеров оплаты труда.
        3.4. За повреждение автобуса или его оборудования, виновные несут ответственность в установленном законом порядке.
        3.5. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, штрафы налагаются билетными контролерами службы линейного контроля фирмы при предъявлении соответствующих удостоверений.

        www.alfa-mobil.ru