Государственный и частный нотариусы. Виды нотариальных действий

На сегодняшний день, многие сделки осуществляются в простой письменной форме. В случае возникновения конфликтной ситуации, которая нередко перетекает в судебное разбирательство, такой договор не может гарантировать вам, чтобы «чаша правосудия» склонилась именно в вашу сторону. Поэтому, если вы хотите обезопасить себя или вообще избежать подобной ситуации, необходимо заранее прибегнуть к помощи нотариуса.

Нотариус – это специально уполномоченное лицо, предназначенное для защиты прав и законных интересов, как граждан, так и юридических лиц. Это своего рода независимый посредник, выступающий от имени государства, и при помощи нотариальных действий контролирующий юридическую чистоту и легальность взаимоотношений между сторонами.

Виды нотариусов

В соответствии с законом о нотариате, в России нотариусы подразделяются на две категории:

  1. Нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе.
  2. Нотариусы, занимающиеся частной практикой.

В случае если в населённом пункте нотариус отсутствует, тогда по закону часть его функций может выполнять глава местной администрации.

Все нотариусы (независимо от того частный это нотариус или государственный) обладают равными правами и несут одинаковую ответственность при совершении нотариальных действий. Более того частные нотариусы при совершении того или иного действия рискуют своим личным имуществом.

По состоянию на 2017 год частные нотариусы составляют подавляющее большинство (порядка 90%), а в ряде субъектов РФ государственные нотариальные конторы отсутствуют.

Все нотариусы, занимающиеся частной практикой, являются членами нотариальной палаты контролирующей их деятельность. А нотариальные палаты в свою очередь являются членами Федеральной нотариальной палаты РФ.

Виды нотариальных услуг (действий)

Нотариусы, независимо от того работают они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой, оказывают следующие нотариальные услуги:

Удостоверение сделок (договоров)

У нотариуса вы можете оформить и удостоверить абсолютно любой вид сделки или договора (например, договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, брачный договор и т.д.). Но не все из них «заверять» обязательно.

Подробнее о том, какие виды сделок обязательны для удостоверения, какие документы от вас потребует нотариус, а также, сколько это будет вам стоить, вы можете прочитать на этой странице.

Составление завещаний и выдача свидетельств о праве на наследство

Пожалуй, это основной вид деятельности нотариуса. Более подробно про виды завещаний, о том какие необходимы документы для его составления, а также как вступить или отказаться от наследства, вы можете узнать в этом разделе.

Удостоверение доверенностей

Нотариус может «заверить» абсолютно любой вид доверенности (например, доверенность на право пользования, распоряжения имуществом, получение документов, генеральную доверенность на автомобиль и т.д.). Более подробную информацию о нотариальном удостоверении доверенностей вы можете получить на этой странице.

Выдача свидетельств

Обратившись к нотариусу, вы можете получить свидетельство:

  • Об удостоверении фактов, нахождения гражданина в живых и в определенном месте.
  • Тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии.
  • Об удостоверении времени предъявления документов.
  • Узнать цены и документы необходимые для получения вышеперечисленных свидетельств вы можете на этой странице.

    Оформление согласий

    В основном к нотариусу обращаются, для того чтобы оформить согласие:

  • родителей на выезд несовершеннолетнего ребенка за границу (причём как одному, так и с кем-то из родственников);
  • на совершение сделки супругом.
  • Но также встречаются случаи, когда необходимо нотариально оформить согласие:

    • родителей на гос. регистрацию в качестве ИП н/л гражданина;
    • гражданина на временную регистрацию в его квартире;
    • на получение гражданства;
    • проживающего на заключение договора безвозмездного пользования;
    • на включение в паспорт данных о несовершеннолетних детях;
    • на переоформление телефонного номера.
    • Узнать цены и документы необходимые для получения вышеперечисленных согласий вы можете на этой странице.

      Засвидетельствование подлинности подписи, верности перевода, копий документов и выписок из них

      В основном к нотариусу обращаются за оказанием данной услуги юридические лица (например, когда хотят засвидетельствовать подлинность подписи на заявлениях в налоговые органы, банковских карточках, и на других документах).

      Более подробную информацию о стоимости данной услуги, а также, какие необходимо собрать документы перед походом к нотариусу вы можете получить на этой странице.

      Принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг

      Нотариус может взять на себя ответственность и принять от должника денежную сумму или ценные бумаги, для их дальнейшей передачи кредитору. Также существуют другие случаи, когда необходимо принять в депозит денежную сумму или ценные бумаги (например, при банкротстве или ликвидации организации).

      Более подробно ознакомиться с тарифами и необходимыми документами для осуществления данного нотариального действия вы можете на этой странице.

      Совершение исполнительских надписей и обеспечение доказательств

      Нотариус совершает исполнительные надписи на документах в случаях, когда необходимо взыскать денежную сумму или истребовать имущество от должника. Помимо испольнительных надписей нотариус оказывает услуги по обеспечению необходимых доказательств. С документами и ценами на эти услуги вы можете ознакомиться на этой странице.

      Принятие на хранение документов, предъявление чеков к платежу и удостоверение их неоплаты

      Нотариусу можно сдать на хранение различного рода документы. Как правило, это делается по описи, но можно обойтись и без нее, в том случае если все документы оформлены надлежащим образом. Так же нотариус принимает для предъявления к платежу чеки (ценные бумаги в которых содержится распоряжение чекодателя своему банку о выплате денежной суммы чекодержателю).

      Совершение морских протестов и протестов векселей

      В случае если во время плавания или стоянки на судне произошла чрезвычайная ситуация (например, кража) послужившая поводом для предъявления имущественных требований судовладельцу, капитану необходимо совершить с помощью нотариуса морской протест.

      Стоимость и необходимые документы

      С полным перечнем необходимых документов для каждого нотариального действия, а также их стоимостью вы всегда можете ознакомиться на странице документы и тарифы.

      www.malyi-biznes.ru

      Нотариус в администрации

      Имеет ли право глава администрации удостоверять документы при наличии в населенном пункте нотариуса?
      Будет ли документ считаться удостоверенным надлежащим образом, если глава администрации проставляет собственноручную подпись и оттиск печати местной администрации поселения или муниципального района без изображения Государственного герба Российской Федерации?

      Право органов местного самоуправления на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса закреплено также и в п. 3 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

      Приказом Миниюста РФ от 27.12.2007 N 256 утверждена Инструкция о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов (далее — Инструкция).

      Согласно п. 2 Инструкции глава местной администрации поселения или муниципального района (далее — глава местной администрации) в случае отсутствия в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса имеют право совершать нотариальные действия по должности.

      Из приведенных норм следует, что главы местных администраций и специально уполномоченные должностные лица местного самоуправления вправе совершать нотариальные действия только в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса.

      Таким образом, если в момент совершения нотариального действия в поселении работал нотариус*(1), то документ, подлинность которого засвидетельствована главой администрации, юридической силы не имеет, так как он удостоверен не уполномоченным лицом (смотрите, к примеру, решение Гаврилово-Ямского районного суда (Ярославская область) от 30.10.2013 по делу N 2-450-2013).

      2. Указом Президента РФ от 29.12.2008 N 1873 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов» установлена обязанность помещения на печатях органов местного самоуправления поселений, используемых главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения при совершении ими нотариальных действий, в случае, когда в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса. Соответственно, в п. 8 Инструкции приказом Минюста РФ от 03.08.2009 N 241 были внесены изменения, в силу которых при совершении нотариального действия главами местных администраций или специально уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления на документах проставляются подпись должностного лица и оттиск печати местной администрации поселения или муниципального района с изображением Государственного герба РФ. До этого момента достаточно было оттиска печати местной администрации поселения (п. 8 Инструкции в редакции, действующей до 21.09.2009).

      Следовательно, если документ засвидетельствован главой местной администрации после 21 сентября 2009 г. и на оттиске печати отсутствует изображение Государственного герба РФ, то такой документ по формальным признакам не может считаться удостоверенным надлежащим образом (смотрите, например, Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.05.2012 по делу N А26-3172/2012). Если же нотариальное действие совершалось до этого срока, то отсутствие на печати местной администрации изображения Государственного герба РФ правовых последствий не имеет (смотрите, например, решение Липецкого районного суда Липецкой области от 04.04.2013 по делу N 2-282/2013, решение Изобильненского районного суда (Ставропольский край) от 20.01.2011).

      Контроль качества ответа:
      Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
      Амирова Лариса

      Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

      garant48.ru

      Если в поселении нет нотариуса

      В Курской области, как и на всей территории Российской Федерации, имеются малочисленные по количеству жителей деревни и села, зачастую находящиеся на удалении от административных центров, в которых учреждение должности нотариуса бессмысленно с экономической точки зрения. В таких населенных пунктах вопрос о возможности получения нотариальной помощи решается в соответствии с абзацем 4 статьи 1Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы).

      Установлено, что если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 настоящих Основ, имеют соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.

      Статья 37 Основ гласит, что в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право совершать следующие нотариальные действия:

      1) удостоверять завещания;

      2) удостоверять доверенности;

      3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

      4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

      5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.

      Порядок совершения нотариальных действий главами администраций и должностными лицами органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов определен Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 256 (далее – Инструкция).

      Согласно пункту 2 Инструкции глава местной администрации поселения или муниципального района в случае отсутствия в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса имеют право совершать нотариальные действия по должности.

      Решением главы местной администрации в случае отсутствия в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса совершение нотариальных действий может быть возложено на одно или нескольких должностных лиц местного самоуправления.

      Информация о принятом решении должна быть доведена до сведения граждан, проживающих на территории поселения или межселенной территории, территориального органа Минюста России и нотариальной палаты субъекта Российской Федерации.

      Должностные лица местного самоуправления при совершении нотариальных действий руководствуются Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, Основами, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их компетенции, а также международными договорами Российской Федерации.

      В соответствии с требованиями вышеуказанной Инструкции при совершении нотариальных действий должностные лица местного самоуправления обязаны соблюдать следующее:

      — тайну совершаемых нотариальных действий;

      — сведения (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия;

      — обязаны оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред;

      — совершать нотариальные действия при предъявлении всех необходимых для этого документов и уплате государственной пошлины или нотариального тарифа;

      — устанавливать личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя, представителя юридического лица;

      — выяснять дееспособность физических лиц, участвующих в совершении нотариального действия. В случае удостоверения доверенности от имени юридического лица проверяются его правоспособность, а также полномочия его представителя.

      При удостоверении завещаний, доверенностей, свидетельствовании верности копий документов, выписок из них, свидетельствовании подлинности подписи на документах совершаются удостоверительные надписи в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 № 99, за подписью должностного лица местного самоуправления с приложением оттиска печати местной администрации. При этом в указанных удостоверительных надписях вместо слова «нотариус» (в соответствующем падеже) и наименования государственной нотариальной конторы или нотариального округа указывается полное наименование должности должностного лица местного самоуправления, включающее также наименование поселения или муниципального района.

      Текст удостоверительной надписи может быть напечатан или ясно написан от руки. Подчистки в нем не допускаются. Приписки и иные исправления оговариваются по правилам, изложенным в пункте 15 Инструкции.

      Для совершения удостоверительных надписей могут применяться штампы с текстом соответствующей надписи.

      Удостоверительная надпись на документе располагается сразу после подписи лица (лиц) на этой же странице документа.

      Должностные лица местного самоуправления отказывают в совершении нотариального действия, если:

      — совершение такого действия противоречит закону;

      — действие подлежит совершению должностным лицом органа местного самоуправления другого поселения или муниципального района (применительно к принятию мер к охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им) или нотариусом;

      — с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;

      — сделка не соответствует требованиям закона;

      — содержание документа, за свидетельствованием подлинности подписи на котором обратилось физическое или юридическое лицо, противоречит законодательным актам Российской Федерации;

      — документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.

      Все нотариальные действия, совершаемые должностными лицами местного самоуправления, регистрируются в реестре для регистрации нотариальных действий, форма которого утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 № 99 «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах».

      Реестры должны быть прошнурованы, листы их пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью главы местной администрации с оттиском печати местной администрации.

      В Курской области на сегодняшний день зарегистрировано 512 муниципальных образований, в 164 из них главы местных администраций и (или) должностные лица местного самоуправления вправе совершать отдельные нотариальные действия (Приложение № 1).

      Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (далее – Управление) проведен анализ деятельности органов местного самоуправления по совершению нотариальных действий в 2011-2012 гг., проблемах, возникающих при совершении нотариальных действий, а также ошибках, допускаемых при совершении нотариальных действий.

      Общее количество нотариальных действий, совершенных главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления в 2011 году, составило 7 116, а именно:

      — удостоверено завещаний — 398;

      — удостоверено доверенностей — 5625;

      — принято мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им — 60;

      — засвидетельствована верность копий документов и выписок из них — 559;

      — засвидетельствована подлинность подписи на документах – 474 (Приложения №№ 2, 3).

      В 2012 году главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселения совершено 6168 нотариальных действий, а именно:

      — удостоверено завещаний — 385;

      — удостоверено доверенностей — 4718;

      — принято мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им — 46;

      — засвидетельствована верность копий документов и выписок из них — 762;

      — засвидетельствована подлинность подписи на документах – 257 (Приложения № № 2, 3).

      Общее количество должностных лиц, совершающих нотариальные действия на территории поселений, составляет 203 человека, из них 24 % должностных лиц органов местного самоуправления имеют высшее образование (в т.ч.27,3 % — высшее юридическое образование), 2,6 % — неоконченное высшее, 41 % — среднее специальное, 32,4 % — среднее общее образование.

      Указанные показатели свидетельствуют об отсутствии в поселениях достаточно квалифицированных кадров, способных оказывать нотариальную помощь населению на должном уровне, тогда как нормативная база, используемая для совершения даже пяти нотариальных действий, достаточно объемна.

      В результате недостаточной квалификации должностных лиц в ходе совершения нотариальных действий допускаются следующие нарушения, действующего законодательства:

      — удостоверительные надписи на выдаваемых документах не соответствуют требованиям приказа Минюста России от 10.04.2002 № 99 «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах» , в результате чего выданные документы не принимаются другими учреждениями;

      — в завещаниях имеют место ссылки на нормы законодательства, утратившие силу на момент составления завещания;

      — неверно взимается государственная пошлина за совершение нотариальных действий;

      — отсутствуют подписи доверителей на доверенностях;

      — дата в удостоверительных надписях указывается не прописью;

      — вместо удостоверительной надписи установленной формы указывается слово «заверяю»;

      — отказ от наследства удостоверен после истечения срока, установленного для принятия наследства;

      — регистрация совершенных нотариальных действий ведется в школьных тетрадях;

      — имеет место использование реестров регистрации нотариальных действий без их прошивки, нумерации и скрепления печатью;

      — совершенные нотариальные действия не вносятся в реестр;

      — в отдельных случаях в документах не указывается место совершения нотариального действия;

      — в доверенностях отсутствует чёткая, правильная и понятная формулировка полномочий поверенного;

      — выдаются справки неустановленной формы, совершаются нотариальные действия, не предусмотренные законодательством, в том числе, справки о завещании выдаются при жизни завещателя, что противоречит статье 5 Основ;

      — выдаются справки, подтверждающие факты, имеющие юридическое значение, для установления которых предусмотрен судебный порядок;

      — выдаются справки об отказе от наследства;

      — имеют место опечатки в документах (в качестве заголовка на заявлении об отказе от доли в наследстве указано слово «согласие»; в удостоверительных надписях слово «нотариус» (в соответствующем падеже) не заменяется на полное наименование должности должностного лица органа местного самоуправления; в одном документе указываются две разные даты его составления; ошибки в написании фамилий; вместо слов «Отказ от наследства не может быть впоследствии изменен или взят обратно» указывается «отказ от наследства может быть отменён и принят обратно»; вместо слов «подлинность подписи» в удостоверительной надписи указываются слова «верность подписи»; вместо слова «завещание» указывается слово «заявление»);

      — исправления в завещаниях, доверенностях или документах, подлинность подписи на которых нотариально свидетельствуется, оговариваются и подтверждаются подписью лиц, подписавших документ, а также в конце удостоверительной надписи — подписью должностного лица местного самоуправления с приложением оттиска печати местной администрации не всегда;

      — имеет место превышение пределов полномочий должностными лицами органов местного самоуправления при совершении нотариальных действий, а именно принятие мер по охране наследственного имущества в нотариальном округе, в котором указанные полномочия возложены на нотариуса, занимающегося частной практикой;

      — при принятии мер к охране наследственного имущества не извещаются органы юстиции;

      — совершение нотариальных действий за рамками установленных законом полномочий (выдача дубликатов документов, ранее нотариально не удостоверявшихся должностным лицом органа местного самоуправления).

      При проведении анализа деятельности органов местного самоуправления по совершению нотариальных действий в 2011-2012 гг. было установлено, что у глав местных администраций поселений и специально уполномоченных должностных лиц местного самоуправления поселений возникает ряд проблем при совершении нотариальных действий:

      — не во всех муниципальных образованиях имеются отделения банка;

      — недостаточно знаний и опыта при совершении нотариальных действий;

      — отсутствие консультативной помощи при совершении нотариальных действий.

      Управление при осуществлении функции контроля и надзора в сфере нотариата, принимает определенные меры по обучению должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих нотариальные действия.

      В 2012 году начальник отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Н.А. Разумова дважды приняла участие в семинаре с главами и заместителями глав муниципальных образований городских и сельских поселений Курской области с вопросом порядка совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

      В ходе выступления внимание глав и заместителей глав муниципальных образований городских и сельских поселений Курской области было обращено на необходимость соблюдения Гражданского, Налогового кодексов Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1, приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 256 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов», от 10.04.2002 № 99 «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах», от 19.11.2009 № 403 «Об утверждении Правил нотариального делопроизводства»; указано на обязанность соблюдения тайны совершаемых нотариальных действий, на недопустимость совершения нотариальных действий на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своих супругов, их и своих близких родственников (родителей, детей, внуков); подробно рассмотрены основные правила совершения нотариальных действий, а также правила совершения отдельных видов нотариальных действий (удостоверение завещаний, удостоверение доверенностей, принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им, свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах); даны ответы на вопросы, поступившие в ходе выступления.

      Управление планирует продолжить обучение должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих нотариальные действия, подготовить и направить электронной почтой всем главам районов Курской области перечень нормативных правовых документов, регулирующих совершение нотариальных действий.

      Пробелом действующего законодательства является то, что не предусмотрен контроль за деятельностью глав администраций и должностных лиц поселений и муниципальных районов по осуществлению нотариальных действий со стороны органов юстиции и государственной власти, за исключением судебного контроля.

      to46.minjust.ru

      Нотариальные действия

      Время приёма граждан:
      Вторник с 14.00 до 17.30
      Среда с 14.00 до 17.30

      1. В соответствии с частью третьей статьи 39 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993г, №4462-1, статьей 37 Основ, Постановления администрации сельского поселения Алакуртти от 12.02.2008 №5, уполномоченное лицо имеет право выполнять следующие нотариальные действия:
      -удостоверять завещания;
      -удостоверять доверенности;
      -свидетельствовать копии документов и выписки из них;
      -свидетельствовать подлинность подписи на документах.

      2.Все нотариальные действия осуществляются строго при предъявлении документа, удостоверяющего личность( паспорт).

      3.При свидетельствовании копий документов обязательное предоставление оригиналов документов.

      4. Размер госпошлины за совершение нотариальных действий регламентируется ст. 333.24 Налогового кодекса РФ.

      5.Льготы при уплате госпошлины имеют граждане:
      -Герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы
      -инвалиды 1.и 2 групп

      6. Реквизиты для оплаты госпошлины:
      УФК по Мурманской области (Администрация сельского поселения Алакуртти л/с 04493122520)
      ОКАТО 47202000010
      ИНН 5102050715
      КПП 510201001 .
      БИК 044705001
      Р.сч 40101810000000010005
      В ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск
      ОКПО 76976235
      ОГРН 1065102000270
      Назначение платежа: государственная пошлина за совершение нотариальных действий.

      Дата создания материала: 13-04-2016. История изменений

      Выдержка из Закона N 124-ФЗ

      Классификация информационной продукции

      Глава 2. Классификация информационной продукции

      Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

      Информация об изменениях:

      Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

      1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

      2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

      1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

      2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

      3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

      Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

      3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

      1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

      2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

      3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

      4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

      5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

      Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

      Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

      4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

      Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

      5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

      Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

      6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

      Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

      К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

      Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

      К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

      1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

      2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

      3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

      Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

      К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

      1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

      2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

      3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

      Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

      К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

      1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

      2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

      3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

      4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

      5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

      alakadm.ru