Платон: стоимость за км в 2017 году
Актуально на: 24 марта 2017 г.
Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну». Хотя это не совсем правильно. Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (ч. 1, 3, 8 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ , п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504). Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика. А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет. Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату.
Так сколько стоит Платон за км?
Платон: сколько стоит километр
В рамках системы Платон сейчас стоимость за км составляет 1,53 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,41). Однако с 15.04.2017 из-за увеличения коэффициента до 0,51 размер платы вырастет и составит 1,90 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 № 330).
Мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен продлен до 30 июня 2018 года. А вот начиная со 2-ого полугодия 2018 года платоновский тариф, по всей видимости, будет опять расти. Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие (п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).
Сколько стоит Платон: история вопроса
Изначально у Платона тарифы должны были быть выше. Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути (п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504). Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб. за км, после округления – 1,53 руб. за км.
Кстати, предполагалось поднять стоимость Платона с 1 марта 2016 года до 3,06 руб./км – в 2 раза по сравнению с действующим тарифом. Однако впоследствии от этой идеи отказались вплоть до апреля 2017 года (Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 120). Правда, в марте 2017 года Правительство посчитало, что 3,06 руб. за км достаточно много, и снизило тариф до 1,90 руб. за км.
Гарантий того, что тариф Платона не увеличится до 1 июля 2018 года все же нет. Ведь несмотря на отказ от индексации его на ИПЦ, срок действия применяемого понижающего коэффициента не установлен. Соответственно, повысить его Правительство может в любой момент.
Система Платон: разовая поездка
Как уже было отмечено, сумма платежа в систему Платон зависит от того, сколько километров прошел грузовик по федеральным трассам. А чтобы достоверно определить километраж, необходимо знать маршрут движения транспорта. В связи с этим у владельцев грузовиков есть 2 варианта:
- либо оформлять разовую маршрутную карту. В этом случае плата вносится за один маршрут (п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504);
- либо использовать бортовое устройство. Тогда деньги в счет платоновского платежа автоматически списываются с лицевого счета владельца авто. При наличии бортового устройства на грузовике воспользоваться разовой маршрутной картой нельзя (пп. «в» п. 6, п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).
- специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
- транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
- машины, используемые учреждениями здравоохранения.
- включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
- включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».
glavkniga.ru
Как государство отдало сбор налогов в частные руки и профинансировало это предприятие
Фото: «Новая газета»
Фото: Евгений Фельдман / «Новая газета»
На пресс-конференции президент Путин впервые заговорил о системе «Платон». Он посвятил «Платону» даже больше времени, чем США, которые, как известно, пытаются поставить нас на колени. Чувствовалось, что он глубоко вник в вопрос: и то, дальнобойщики — это не какая-то там болотная оппозиция, а самый что ни на есть ядерный электорат.
Напомню суть проблемы.
Рублевые доходы дальнобойщиков после кризиса упали в три раза. На фоне этого чудовищного обнищания на дальнобойщиков вдруг наложили новый налог — по 1,53 руб. за 1 км пути сейчас, по 3,06 руб. — с марта 2016 г. Для индивидуальных предпринимателей, и без того еле сводящих концы с концами, один этот налог выталкивает поездку за грань рентабельности, но есть еще и другая напасть: оплатить его просто не всегда возможно.
Бесплатных «платоновских» трекеров просто нет, и люди уже стоят за ними в очередях неделями, а альтернативный вариант — попытка зарегистрировать однократную поездку на сайте — зачастую кончается ничем. Сайт «Платона» попросту плохо сделан. Он виснет или предлагает неудобный маршрут. Отклонение от маршрута влечет за собой штраф, что в принципе противоречит идее автомобильного транспорта. Автомобильные перевозки тем и отличаются от железной дороги, что автомобиль всегда может свернуть, если пробка или авария.
Иначе говоря, дальнобойщикам не просто предлагают отдать последнее, но и требуют помучиться, прежде чем это сделать.
При этом уже несколько лет российские власти требуют устанавливать на грузовиках тахографы — приборы, фиксирующие маршрут машины, скорость и время в пути. По нынешним временам установить тахограф равняется месячной зарплате, и, по сути, это принудительный налог на ГЛОНАСС.
Тем не менее, если тахограф уже есть, почему бы не оплачивать сбор прямо по его показаниям в любом отделении Сбербанка? Никаких дополнительных расходов в инфраструктуру бы не требовалось. Вместо этого правительство вложилось в громоздкую дублирующую схему, потребовавшую 30 млрд руб. инвестиций и 10 млрд руб. ежегодной поддержки.
Следите за темой:
Ларчик открывается просто: эти 30 млрд руб. кредитов и 10 млрд руб. на обслуживание достались частной компании, совладельцем которой является сын приближенного к Кремлю миллиардера Аркадия Ротенберга.
Иначе говоря, правительство отдало налоги на откуп, что не принято со времен Римской империи. С той только разницей, что в Римской империи перед гибелью стоимость сбора налогов достигала 25% от общей суммы собираемого.
В случае «Платона» система собрала за месяц работы около 1 млрд руб., а компания Ротенберга на всякий случай в тот же месяц получила вперед от правительства 7 млрд руб. То есть Ротенберг-сын использует бюджет как инструмент для преобразования общих налогов в частную выручку в 24 раза эффективнее, чем римские откупщики.
Что же сказал президент?
Он сказал, что «молодой Ротенберг, о котором вы упомянули, его отец нигде в госорганах не работает». Иначе говоря, никакой коррупции тут нет. Молодой Ротенберг выиграл подряд благодаря своим необыкновенным талантам. Кроме этого, президент заявил, что все сборы от «Платона» «идут не кому-то в карман, они идут сто процентов в Дорожный фонд Российской Федерации, до последней копейки».
Простите, но это мало утешает. Какая разница, если деньги до копейки поступают в бюджет, а потом другие деньги из этого же бюджета уходят Ротенбергу?
Кроме этого, президент заявил, что «первая и вторая системы [тахограф и «Платон»] могут быть объединены в одну коробочку». Чувствуется, что президент подготовился и хорошо изучил вопрос. Но если тахограф и «Платон» могут быть объединены в одну коробочку, зачем «Платон» вообще, кроме как повод перечислить деньги Ротенбергу?
«Зачем там нужны частные лица? — продолжает президент. — Как инвесторы. Они проинвестировали 29 миллиардов рублей, и проинвестировали… эти 29 млрд в Россию, а не в США, не на Кипр».
Это еще более удивительное утверждение. Во‑первых, эти 29 млрд руб. — в основном кредиты госбанков. Во‑вторых, я как-то не сомневаюсь, что Ротенберг-младший с удовольствием создал бы компанию по получению ренты с американских грузовиков, но не уверена, что у него будет такая возможность.
Но самое интересное прозвучало в конце. «Надо выходить из «серых» схем», — сказал президент, имея в виду, что протесты дальнобойщиков связаны в том числе и с тем, что они возят за наличку, а «Платон» им эту возможность пережмет.
Совершенно согласна. Но почему из «серых схем» должны выходить только дальнобойщики, а Ротенбергам в них можно оставаться?
10 млрд руб. в год без конкурса «РТ-инвесту» на обслуживание «Платона» — это какая схема, серая или белая? 60 млрд долл. за «Силу Сибири», в то время как китайцы построили бы за 6, — это какая схема, серая или белая?
Президент детально проработал вопрос, касающийся «Платона», но, может, для этой проработки ему предложили исходные, которые действительности не соответствуют?
www.novayagazeta.ru
Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км
В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.
Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.
Сколько стоит «Платон» в 2018 году?
Как работает система «Платон»?
Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.
На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:
Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).
Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.
Собственник-арендодатель вправе:
Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.
Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:
- Зарегистрироваться.
- Создать карту маршрута.
- Получить договор.
- Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.
Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.
Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.
Видео: Как работает система «Платон»
Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.
Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.
Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.
Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:
С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.
Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.
По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.
Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».
Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.
Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.
Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:
- заявление на использование налогового вычета;
- отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
- отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
- справку, подтверждающую владение ТС.
Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.
Как рассчитать стоимость?
Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:
Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:
Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».
Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:
Оформить карту можно несколькими способами:
Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.
Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.
Способы оплаты
Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.
Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.
За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.
Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.
Банковский перевод
Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.
Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.
Оплата онлайн
Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.
Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:
Сайт системы «Платон»
Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.
Оплата через терминал
Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.
Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.
В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.
pravo-auto.com
Налоги и недвижимость: за всё приходится платить
Собственник квартиры, дома, участка платит налоги и за то, что он владеет имуществом, и за те операции, которые с ним совершает. Это обязанность гражданина, но у налогоплательщика есть еще и льготы, и возможность воспользоваться налоговыми вычетами, то есть вернуть часть своих доходов.
Покупка: налогов нет
Покупатель квартиры налогов не платит, наоборот, он имеет право на налоговый вычет. Если вы купили квартиру, то вы можете не платить НДФЛ с 2 млн. руб. и прибавить к своему общему доходу 260 тыс. руб. (ст. 220 НК РФ). Налоговый вычет при покупке квартиры распространяется и на проценты по ипотеке, можно «уберечь» от НДФЛ до 3 млн. рублей.
Если вы задумываетесь о покупке квартиры, то ниже вы найдете важную информацию. Мы подобрали для вас ряд интересных новостроек от проверенных застройщиков.
«SREDA» — жилой квартал вместо промзоны
Жилой комплекс «SREDA» на Рязанском проспекте – это квартал с современным жильем комфорт-класса, офисами, подземным паркингом, школой, детским садом, физкультурно-оздоровительный центром. Он строится на участке промзоны «Грайвороново». Застройщик – «Выставочный Центр Стройэкспо».
Покупателям предлагаются 1-2-3-комнатные квартиры и студии площадью 22-98 кв. метров в разноэтажных монолитных корпусах (5-7-8-9-25) этажей. Квадратный метр в среднем стоит 179 123 руб. В жилом квартале оборудуют велодорожки, беговые и роллер-трассы, предусмотрена парковая зона.
Жители «SREDы» смогут пользоваться окрестной инфраструктурой, это — торговый центр, несколько общеобразовательных школ, школа олимпийского резерва с бассейном, клуб «Теннис-парк», бассейны и фитнес-клубы. В 5 минутах езды — ТТК, в 10 – Садовое кольцо. Будущий ТПУ «Рязанская» и строящаяся станция метро Нижегородская улица, — рядом с комплексом. Пока же от метро Рязанский проспект можно добраться автобусами №№ 143, 143к, троллейбусами №№ 63, 63к. Пешком от станции МЦК Нижегородская. Подробнее о ЖК SREDA.
ЖК «Prime Park» — десять стильных башен
В Хорошевском районе Москвы компания Optima Development возводит жилой квартал «Prime Park». Он представляет собой ансамбль из десяти стильных разноэтажных башен (5-36-37-39-40 этажей) с двухуровневым подземным паркингом. Архитектурный проект — от британского бюро Dyer. Инфраструктура квартала: школа, два детских сада, оздоровительный комплекс с бассейном, салоны красоты, рестораны, кафе, супермаркет, бытовые службы и т.п.
Покупателям предлагаются 1-2-3-4-комнатные квартиры от 38 до 375 кв. м, с панорамными окнами, с чистовой и предчистовой отделкой. Более 80 планировок, есть двухуровневые квартиры и пентхаусы. На первых этажах – лобби. Половину площади жилого квартала «Prime Park» занимают парки (6 га), между башнями – приличные расстояния. Средняя стоимость метра – 248 861 руб.
В ближайшем окружении — поликлиники, больницы, школы, детские сады, центры образования, магазины и т. д. Жители могут пешком дойти до четырех станций метро – Аэропорт, Динамо, Петровский парк, ЦСКА. Трассы для автомобилистов – Ленинградский проспект, ТТК. Подробнее о ЖК PRIME PARK.
ЖК «Фестиваль Парк» — высотки в окружении четырех парков
В Левобережном районе компания «Центр-Инвест» строит жилой комплекс «Фестиваль Парк». Проект возводится в несколько очередей, первая — это 4 монолитно-кирпичных дома от 31 до 37 этажей с подземными и надземными паркингами. Фасады – вентилируемые, с витражами. Около 7 тыс. кв. м. в ЖК отводится аптекам, магазинам, салонам красоты, и т. п. Предусмотрены «свой» фитнес-центр, частная школа.
Набор квартир – от студий до 4-комнатных (33-116 кв. м), с верхних этажей открываются эффектные виды. Квартиры сдаются под чистовую отделку. Средняя стоимость метра – 195 335 руб. Во дворах – спортивные, детские площадки, площадки для барбекю.
Рядом с ЖК есть школы, в том числе Cambridge International School, детские сады, поликлиника, ТЦ, конно-спортивная база ЦСКА, ледовый дворец «Умка», дворец спорта «Динамо». Недалеко четыре парка (Дружба, Химкинский, Грачевский и парк Речного вокзала), Химкинское водохранилище. До метро Речной вокзал — 3 минуты пешком. Автотрассы – Ленинградское шоссе, Беломорская, Фестивальная улица. Подробнее о ЖК Фестиваль парк.
ЖК «Купавна 2018» — дом с детским садом и парком
Проект от подмосковного застройщика «Аквацентр» в городе Старая Купавна — «Купавна 2018». Это монолитно-кирпичный 17-этажный дом из 5 секций. Жители получат «свой» детский сад, на территории комплекса планируется организовать парк, спортивную, детскую площадку, зону отдыха, открытые парковки.
Продаются 1-2-3-4-комнатные квартиры 25-80 кв. метров. Лоджии застекленные, в цокольных этажах – кладовки, дом оснащен грузопассажирскими лифтами. Стоимость жилья в среднем – 59 000 руб. за кв. м. Недалеко от дома – Купавинский пруд с пляжем, озера Бисеровского рыбхоза, которые оценят любители рыбалки. Школы, детские сады, медицинские учреждения, магазины — в окружающем районе.
Добираться до «Купавны-2018» на машине — по Горьковскому, Акрихиновскому шоссе, улице Чехова. На электричке — от Курского вокзала до станции Купавна, далее автобусом/маршруткой № 37 или от Ярославского вокзала до станции Монино, далее автобусом/маршруткой № 33. От метро Партизанская идут автобусы/маршрутки №№ 444, 322, от Новокосино и Новогиреево – маршрутка № 585. Подробнее о ЖК Купавна 2018.
ЖК «Южный» — комфорт-класс, индивидуальный проект
Жилой комплекс «Южный» — проект комфорт-класса от компании «Прогресс» в южной части Красногорска на Заводской улице. Это массивный монолитный дом из 6 секций 17-19-22-25 этажей с современным инженерным оснащением, улучшенной отделкой мест общего пользования, встроено-пристроенными нежилыми помещениями на первом этаже. Часть секций сдана и заселена. Проект – индивидуальный.
В доме одно-двух-трехкомнатные квартиры различных планировок с площадями 34-115 кв. метров. Средняя стоимость квадратного метра в доме — 87 441 руб. Придомовая территория благоустроена – организованы детские площадки, устроены газоны.
Окружающий район хорошо развит, до детского сада, школы, поликлиники, магазинов – несколько минут ходьбы. Добираться до жилого комплекса на машине – по Новорижскому и Волоколамскому шоссе. Электричкой – от Рижского вокзала до железнодорожной станции Павшино, далее маршрутными такси № 31, 41, 49, 858К до остановки «Павшинский механический завод». Подробнее о ЖК Южный.
ЖК «Испанские кварталы» — немного зноя для России
«Испанские кварталы А101» — проект компании «А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ» строится в районе деревни Николино-Хованское. Он спланирован испанскими архитекторами. Каждый квартал – это группа 7-8-12-14-15-этажных домов с закрытой территорией, внутренними дворами без машин, велодорожками, спортивными и детскими площадками, пешеходным бульваром. Жители будут обеспечены инфраструктурой: детским садом на 570 мест, школой на 1200 мест, поликлиникой, спортивным комплексом, наземным паркингом на 2500 мест.
Покупателям предлагаются 1-3-комнатные квартиры площадью 35-104 квадратных метра. Стоимость метра в среднем 110 620 руб.
Добраться до ЖК можно от станции метро Теплый стан автобусом № 895 или маршруткой № 895. Из последнего вагона от центра следует выйти к торговому центру «Принц Плаза», и ехать до конечной остановки Поселок Коммунарка. На автомобиле путь — по Калужскому шоссе. Добираться станет проще, когда закончится реконструкция Калужского шоссе и появятся близкие станции метро – Коммунарка и Мамыри. Подробнее о ЖК Район «Испанские кварталы».
Налог с продажи квартиры: все зависит от срока
Если вы владеете квартирой больше 5 лет, спокойно продавайте – налогов платить не нужно. Еще короче срок владения квартирой, после которого можно продавать, не платя налоги, – 3 года – установлен для граждан, получивших квартиру в результате приватизации, дарения близким родственником или наследования от близкого родственника, а также по договору ренты.
Если вы продаете квартиру раньше этих сроков, то платите обычный налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 13% от стоимости квартиры (ст. 224 НК РФ). Но при этом имеете право на налоговый вычет – в размере 1 миллиона рублей, он вычитается из суммы, полученной от продажи. И уж потом считается налог (ст. 220 НК РФ).
Жилье и земля: владеем и платим
Налогу на имущество физических лиц (в обиходе – «налог на квартиру», «налог на недвижимость») посвящена 32-я глава Налогового Кодекса РФ. Размер налога зависит от кадастровой стоимости объекта, — ее рамки определены законом, а более конкретные условия устанавливает каждый субъект федерации. Так, для квартир, домов и гаражей предусматривается ставка не более 0,3%. И в Москве за квартиру стоимостью до 10 миллионов рублей налог взимается по ставке 0,1%, от 10 до 20 миллионов — 0,15%, от 20 до 50 миллионов — 0,2%, от 50 до 300 миллионов — 0,3%. От налога освобождены пенсионеры. Кроме того, из площади жилья при расчете налога вычитаются квадратные метры: 20 кв. м для квартир, 10 кв. м для комнат и 50 кв. м для, индивидуальных домов.
Земельные участки облагаются земельным налогом, в Налоговом Кодексе РФ есть специальная 31-я глава, которая так и называется «Земельный налог». Федеральный законодатель установил, что ставка налога не может превышать 0,3% кадастровой стоимости участков, предназначенных для личного подсобного хозяйства, дачного строительства и занятых жильем. В Москве — 0,25% (личное подсобное хозяйство, дачное строительство), 0,1% (жилищный фонд).
Наследство, дарение, рента: все гуманно
На наследство налога нет (ст. 217 НК РФ). На дарение тоже, но только в том случае, если недвижимость вам подарил близкий родственник, в остальных случаях взимается 13% от стоимости подарка (ст. 210 НК РФ). Что касается договора ренты, то ее плательщик за квартиру, полученную таким образом, налогов не платит. А вот рентополучатель платит 13% от тех доходов, которые он получил по договору (ст. 208, 224 НК РФ).
Аренда: есть варианты
Собственник квартиры, которую он сдает в аренду, платит стандартный НДФЛ – 13% (ст. 208 НК РФ). Можно платить налог меньше, но для этого необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), и тогда ставка будет 6% (гл. 26.2 НК РФ). Еще индивидуальный предприниматель может купить патент и вообще не платить НДФЛ. Однако индивидуальные предприниматели платят взносы в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования. Если сумма дохода за год составляет меньше 300 тысяч рублей, то суммарно взносы составят около 32 тысяч рублей. Если больше, то тогда к этим 32 тысячам надо будет «добавить» еще 1% от дохода. И еще момент: если арендодатель квартиру продает, то ему в любом случае придется заплатить НДФЛ (13%), вне зависимости от срока, в течение которого он владел недвижимостью.
Налоги и недвижимость — тема огромная, помимо всего изложенного, она содержит массу важных деталей, дополнений, исключений. Так что, задумывая сделку с квадратными метрами, обязательно «провентилируйте» историю с налогами.
Рекомендации, как грамотно продать или приобрести квартиру, дом или апартаменты, какие существуют сегменты, классы недвижимости и разновидности сделок – читайте на нашем портале.
www.metrinfo.ru