Налог на землю калининград

Собственники дачных участков и земли, находящейся под индивидуальными жилыми и многоквартирными домами, должны платить налог по новым ставкам.

По информации пресс-службы городской администрации, связано это со вступившими в силу с 1 января 2009 года результатами (оценкой) государственной кадастровой стоимости земельных участков. Это, в свою очередь, является налоговой базой для земельных ставок. Кадастровая оценка земли проводится один раз в пять лет. Налоговые ставки устанавливают представительные органы власти. В Калининградской области максимальная ставка, установленная на земли сельхозназначения, земли, занятые частными домами, садами, огородами или дачами, составляет 0,3% от кадастровой стоимости земли.

До 2006 года земельные платежи взимались иначе: весь город был разбит на зоны, у каждой была удельная ставка, по которой и взималась плата. К примеру, в садовом обществе собственники платили 200-300 рублей в год. В 2006 году была впервые введена оплата по кадастровой стоимости, ставка была установлена 0,1 % и годовые платежи составляли от 20 копеек до рубля. При этом затраты на его администрирование, т.е. работа по его взиманию, расчету, отправке налогового уведомления были значительно больше — около 30 рублей.

На государственном уровне была проведена работа по приближению кадастровой оценки земли к ее рыночной стоимости, и установлена налоговая ставка 0,3%. Соответственно, и цифры в платежках возникли другие. По словам заместителя председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Сергея Румянцева, волнения и недовольство людей связаны с тем, что их пугает, что сумма платежа возросла в сотни раз. На практике же сегодня за свой земельный участок в садовом обществе люди могут платить от 500 до 1000 рублей в год, а за участок под индивидуальным жилым домом — несколько тысяч рублей в год. Если начисленная сумма покажется садоводу или собственникам земли под ИЖД слишком высокой, то надо сходить в налоговую инспекцию и уточнить, как велся расчет. Каждый калининградец может перепроверить результат, рассчитав свой налог по универсальной формуле:

(КадСт — кадастровая стоимость земли; ДУч — доля налогоплательщика в праве на участок; НБ — налоговая база).

Проверить результаты оценки кадастровой стоимости конкретного участка можно на сайте Правительства Калининградской области.

Для собственников жилья в многоквартирном доме эта формула выглядит так:

www.klgd.ru

Все об уплате земельного налога в Калининграде

1. Кто и за что платит?

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации земельный налог должны уплачивать все организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или доставшимися им по наследству. А вот те, кто временно пользуется землей с разрешения ее владельца или же взял участок в аренду, налогоплательщиками земельного налога не являются.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

2. Что входит в налоговую базу?

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, который признан объектом налогообложения. Кадастровая стоимость формируется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база для каждого налогоплательщика земельного налога — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3 . Каковы налоговые ставки?

Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

4. Каков период и сроки оплаты налога?

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода — календарного года. Таким образом, в 2010 году исчисляется налог за 2009 год. Налоговое уведомление с платежным извещением на уплату направляется налогоплательщику-физическому лицу не позднее 30 дней до наступления срока платежа. На основании этого уведомления налогоплательщик уплачивает земельный налог.

Отметим, что в некоторых случаях сумма исчисленного земельного налога может быть пересмотрена в ст орону уменьшения. В соответствии с п.4 ст.5 Налогового кодекса «акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

КОНКРЕТНО

Как рассчитать сумму налога?

Приведем пример. В Калининграде кадастровая стоимость земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на улице Брусничной площадью 720 кв.м. в 2008 году составляла 489 348 рублей, при этом налоговая ставка для данной категории земли равна 0,3%, следовательно, сумма земельного налога за 2008 год составила 1 468,04 рублей. В 2009 кадастровая стоимость участка изменилась в сторону увеличения до 1 253 711 рублей, при той же налоговой ставке в 0,3% сумма налога за 2009 год составила 3 761,13 рублей за год.

К примеру, также в садово-товарищеском обществе «Чайка», расположенном в Московском районе города Калининграда, кадастровая стоимость земельного участка под садоводство площадью 600 кв.м. в 2008 году равнялась 210 рублям, при налоговой ставке 0,3% сумма налога составил 63 копейки. В 2009 кадастровая стоимость изменилась до 320 266 рублей, при той же налоговой ставке сумма налога составила 960 рублей 80 копеек за год.

m.kaliningrad.kp.ru

С 2017 года ставка налога на имущество физлиц в Калининграде составит 0,1 % от кадастровой стоимости жилья

Сегодня городской совет депутатов Калининграда принял решение, согласно которому с 1 января 2016 года налог на имущество физических лиц в областном центре будет рассчитываться по кадастровой, а не инвентаризационной стоимости объекта. Ставка, одобренная депутатами в отношении жилых домов, квартир, гаражей, машиномест и хозяйственных строений, с 2017 года составит 0,1 %. Объекты незавершенного строительства жилых домов, в свою очередь, обойдутся в 0,3 % от их кадастровой стоимости, а коммерческая недвижимость и недвижимое имущество стоимостью более 300 млн руб. будут облагаться в размере 2 %.

«По налогу на имущество физлиц мы приняли самый минимальный, который есть в области. Там он 0,3 %, у нас он — 0,1 %. Он будет исчисляться с 2017 года. В течение 2016 года будут создаваться базы и идти постепенно в процентном соотношении. То есть максимальный результат будет только через пять лет», — заявил председатель городского совета депутатов Андрей Кропоткин. Он также добавил, что пересмотр ставок в сторону понижения не исключён, так как если калининградцы начнут платить намного больше, чем сейчас, то «перекосы» будет необходимо выравнивать.

Ранее RUGRAD.EU писал, что в 2016 году будет переходный период, согласно которому ставка налога на имущество физических лиц для жилых домов, помещений, гаражей и садовых строений составит 0,03 % и 0,15 % — для объектов незавершенного строительства жилых домов.

Напомним, Калининградская областная Дума приняла закон, позволяющий рассчитывать налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения. Закон вступает в силу с 1 января 2016 года. Так как средства от налога на имущество физических лиц поступают в доход местных бюджетов, то налоговые ставки, льготы и размеры налоговых вычетов будут регулироваться органами местного самоуправления. Местным властям предоставлено право снижать установленную налоговым кодексом ставку налога, увеличивать размер налоговых вычетов, вводить дополнительные льготы.

Земельный налог в Калининграде: расширен список льготников!

Управление ФНС России по Калининградской области сообщает жителям областного центра о том, что Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда от 26.05.2010 в местное законодательство по земельному налогу внесены изменения и дополнения, значительная часть которых связана с предоставлением физическим лицам льгот по уплате налога на землю в целях оздоровления ситуации и преодоления негативных последствий финансового кризиса.
Так, депутаты утвердили перечень физических лиц, полностью освобождаемых от уплаты земельного налога на территории Калининграда, и основания для предоставления льготы по земельному налогу.
Полностью освобождаются от уплаты земельного налога на территории городского округа следующие категории налогоплательщиков в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (основание: книжка Героя; орденские книжки);
— инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, имеющие I и II группу инвалидности (основание: пенсионное удостоверение, справка, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы);
— инвалиды с детства (основание: справка, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы);
— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий (основание: удостоверение единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», а также в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (основание: специальные удостоверения инвалидов, полученные вследствие Чернобыльской катастрофы, удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверения участников ликвидации аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, выданные в соответствии с положениями, разработанными Госкомчернобылем России и Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами; удостоверение единого образца, установленного Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах (основание: удостоверение единого образца);
— граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику (основание: удостоверение единого образца);
— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (основание: удостоверение, выданное территориальным органом социальной защиты населения);
— члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей (основание: пенсионное удостоверение со штампом «Вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или записью, заверенной подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если члены семей не являются пенсионерами, — справка о гибели военнослужащего);
— участники становления Калининградской области (основание: справка из администрации района);
— граждане, переселившиеся в Калининград в период до 1 января 1953 года и переселенные по оргнабору, достигшие на дату переселения 16 лет (основание: справка, выданная территориальным органом социальной защиты населения);
— ветераны труда (основание: удостоверение единого образца, утвержденное Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (основание: справка о праве на указанную льготу, выданная территориальным органом социальной защиты населения);
— пенсионеры по возрасту, обладающие земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (основание: пенсионное удостоверение);
— малоимущие граждане, расчет доходов которых осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (основание: справка, выданная комитетом социальной поддержки населения администрации городского округа «Город Калининград»);
— лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшие не менее шести месяцев и награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны (основание: удостоверение единого образца, утвержденное Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда» (основание: удостоверение единого образца, утвержденное Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации).
Для наглядности приведем примеры. Так, в городе Калининграде кадастровая стоимость земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на улице Брусничной площадью 720 кв.м. в 2009 году равнялась 1 253 711 рублей. При налоговой ставке в 0,3 % сумма налога составила 3 761,13 рублей за год. Но, так как владелец данного участка «чернобылец», то при предоставлении подтверждающих документов в налоговый орган, он освобождается от уплаты земельного налога. Также как и ветеран Великой отечественной войны, являющийся собственником земельного участка в садово-товарищеском обществе «Чайка» площадью 600 кв.м., расположенном в Московском районе города Калининграда, предъявив соответствующее удостоверение в налоговую инспекцию, не должен будет уплачивать земельный налог в размере 960,80 рублей за год.
Также, согласно новой редакции ранее принятого Решения от 19.10.2005 № 346 «Об установлении на территории города Калининграда земельного налога», налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более (основание: удостоверения личности, справки военкоматов, пенсионное удостоверение).
Таким образом, к примеру, для граждан данной категории-собственников земельных участков при применении налоговой ставки в размере 0,3% сумма земельного налога уменьшится на 30 рублей.
Кроме того, физическим лицам, имеющим право на получение льготы по земельному налогу, следует иметь ввиду, что документы, подтверждающие право на налоговую льготу, представляются налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок до 1 февраля года, следующего за налоговым периодом, либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу.
Например, если собственник земельного участка вышел на пенсию, то, чтобы быть полностью освобожденным от уплаты земельного налога, в течение 30 дней после получения пенсионного удостоверения он должен предоставить подтверждающий документ в налоговый орган.
Копию документа вместе с заявлением на получение льготы можно предоставить в налоговую инспекцию лично либо путем направления по почте.
Изменения, касающиеся предоставления физическим лицам льгот по уплате земельного налога, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, то есть уже будут учтены при исчислении земельного налога в 2010 году за налоговый период 2009 года.

Управление ФНС России
по Калининградской области

rugrad.eu

Страсти по кадастру

Земельный налог в области после кадастровой переоценки стоимости земли вырос, превзойдя ожидания арендаторов и владельцев недвижимости: суммы увеличились в диапазоне от 1,2 до 23,7 раза.

Союз промышленников и предпринимателей области был, мягко говоря, в недоумении от такого шага властей. Председатель объединения Александр Дровняшин считает, что новой финансовой нагрузки в нынешних экономических условиях многие предприятия не потянут: «У бизнеса и так нет денег, а тут еще чрезмерный рост ставок по земле». В шоке от новых «расценок» оказались также простые граждане и местные органы самоуправления. Их жалобы и послужили поводом к разбирательству на высоком уровне.

Анализ ставок земельного налога по видам разрешенного использования за 2008 и 2009 годы, произведенный региональным министерством экономики, показал, что проблемы есть. В большинстве муниципальных образований приняли максимальные налоговые ставки — 1,5 процента от кадастровой стоимости земли. Ее «актуализация» проходила в докризисное время, кто ж тогда мог предполагать, что цены на недвижимость поползут вниз, уменьшится товарооборот, соответственно, сократятся доходы как населения, так и бизнеса.

В результате за участок в городской черте под индивидуальным жилым домом площадью 800 «квадратов» налог в среднем вырос с 520 до 2088 рублей за год, то есть в 4 раза. А селянам за свои 12 соток вместо 132 рублей теперь нужно выкладывать 900 рублей. Чувствительным оказалось финансовое бремя и для дачников, основной контингент которых, как известно, составляют пенсионеры. Раньше плата за шесть соток для садоводов-огородников была необременительной, а в текущем году она выросла в 5 раз и составила в среднем 774 рубля. За фазенду площадью в 22 сотки, находящуюся в сельской местности, земельный налог поднялся в 3,4 раза и составил 374 рубля за год.

Чиновники министерства экономики исследовали также ставки налога, установленные муниципалами, и его величину, исчисляемую за наделы под торговыми точками, общепитом и сервисом. Если в городах земля под палатками, киосками, павильонами подорожала в 1,3 раза, то в сельских населенных пунктах земля под предприятиями торгового и бытового обслуживания — в 23,7 раза. Правда, городские предприниматели платят за «хлебное место» 87 130 рублей, а сельские, товарооборот у которых ниже, — 3455 рублей.

Принятая в большинстве муниципальных образований региона максимальная ставка земельного сбора на участки под производственными и административными зданиями, строениями и сооружениями промышленности обернулась для городских и сельских арендаторов и собственников увеличением сумм платежей соответственно в 1,2 и 12,5 раза.

— Наиболее существенный рост земельного налога в результате актуализации кадастровой оценки земель произошел в сельских населенных пунктах, — констатировала министр экономики области Александра Смирнова. — Считаем этот рост обоснованным, поскольку раньше сумма начисления была незначительной.

Это закономерный процесс, полагают чиновники, поскольку в последнее время недвижимость прибавляла в цене, все больше земель включались в рыночный оборот. Вместе с тем местным властям рекомендовано самостоятельно проанализировать ситуацию и путем дифференциации налоговых ставок нивелировать наиболее резкие скачки.

В других регионах уже начали «отыгрывать» ситуацию назад. В Нижнем Новгороде, к примеру, предоставляют льготы садоводствам с подтопленными участками, в Татарстане, где ставки налога не менялись с 2006 года, вновь решили их не менять.

rg.ru