Преимущества и недостатки общей системы налогообложения

Текущая редакция законодательства, регулирующая налогообложение, предлагает для предпринимателей и организаций несколько вариантов пополнения государственной казны. Для стимуляции малого бизнеса был создан ряд специальных режимов, а по умолчанию всем юридическим лицам предлагается ОСНО – общая система налогообложения.

Деление форм отчислений на категории «для малого бизнеса» и «для больших компаний» носит условный характер. ОСНО отпугивает начинающих предпринимателей сложностями в ведении бухгалтерии. Также эта форма налогообложения обязывает физическое лицо регулярно вносить все виды взносов:

Важно: в зависимости от выбранных сфер деятельности (и соответствующих им коды ОКПО) возможно взимание с предпринимателей и предприятий дополнительных взносов в местные бюджеты.

Также в компетенции региональных и местных собраний находится возможность отменить сборы для определенных категорий ИП и компаний.

Как перейти на ОСНО?

Если компания или индивидуальный предприниматель при регистрации в органах ИФНС не приложили к списку документов заявление о переходе на один из специальных режимов налогообложения, то они обязаны производить выплаты в соответствии с нормами, которые предусмотрены для ОСНо.

Если же процедура уже произведена, то инициатором перехода ИП на ОСНО может стать как Федеральная налоговая служба, так и сам предприниматель. В первом случае это возможно из-за выявления несоответствий между заявленными видами (или объемами) деятельности реальным. Такая ситуация случается из-за ряда специфических ограничений, которые накладывает любой специальный режим налогообложения на:

  • среднегодовую численность наемных работников;
  • объемы дохода ИП или предприятия;
  • суммарную стоимость имущества;
  • специфику деятельности компании;
  • размеры арендуемых или находящихся в собственности помещений для торговли или другой хозяйственной деятельности.
  • Если же индивидуального предпринимателя привлекли преимущества и не оттолкнули особенности ОСНО, то он может изменить систему обложения по собственному желанию. Для этого необходимо совершить ряд обязательных действий:

  • Написать и подать по месту регистрации прошение об отказе от упрощенной системы (до 15 января отчетного года).
  • Приложить полную отчетность по установленной законодательством форме для УСН.
  • Добавить в пакет документов квитанцию о последнем переводе на счет Федеральной налоговой службы.
  • Подать в ИФНС свидетельство налогоплательщика.
  • Если документация принята в органах ИФНС, то перевод состоится с начала следующего отчетного года (с 1 января). Также компания или ИП подвергнутся ряду обязательных процедур, необходимых для создания отчетности по ОСНО:

  • регистрация плательщика НДС;
  • определение оценочной стоимости основных средств;
  • учет всех переходных торговых сделок и так далее.
  • Основные отчисления: НДС и налог на выручку

    В контексте отчетности любая из форм УСН мало напоминает ОСНО. Ключевое отличие этих систем – налог на добавленную стоимость (НДС), который вынуждены платить облагающиеся по общей системе, и от которого освобождены выбравшие одну из специальных форм. Для работающих в сфере торговли компаний больше подойдет общая система налогообложения.

    Еще один вопрос, давно мучающий начинающих предпринимателей — на основе какой суммы вычисляется налоги. В случае упрощенных систем обложения пополнение казны происходит в зависимости от выручки. Текущее налоговое законодательство не включает в себя никаких смягчающих условий для компаний, терпящих убыток – придется производить выплаты вне зависимости от доходности предприятия или компании.

    Для ОСНО же характерен расчет выплат в процентном отношении к фактической прибыли – разница доходов и документально подтвержденных расходов при ведении деятельности.

    При отсутствии положительного баланса ИП освобождается от обложения и может рассчитывать на снижение налога в следующем отчетном периоде. В таком случае на первое место выходит качество ведения бухгалтерии, которое заключается в умении оформить максимальную долю трат в соответствии с законодательством и сделать бизнес максимально рентабельным с точки зрения налоговых выплат.

    Интересно: ввоз любого товара на территорию РФ требует выплат НДС в обязательном порядке. Подробнее: НДС при импорте

    Налоговая отчетность ОСНО

    Наиболее свежие изменения в налоговом законодательстве позволили ИП и другим представителям малого бизнеса работать только с упрощенной системой отчетности, не прибегая к общей. Это нововведение распространяется на всех индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от сферы деятельности и режима обложения налогами.

    Так что для представляющих малый бизнес компаний и ИП объемы подаваемой отчетности для этой категории примерно равны. Общими для обеих систем налогообложения являются такие документы:

  • Форма 1 (баланс компании).
  • Форма 2 (документ, содержащий информацию о финансовых показателях деятельности).
  • Отчет в сокращенном виде (по каждой из статей).
  • Дополнительно налоговые органы и учреждения по сбору статистики потребуют:

    1. Декларации по налогу на прибыль (каждый квартал).
    2. Декларации по налогу на добавленную стоимость (аналогично).
    3. Декларация по налогу на имущество (за календарный год).
    4. Справки по формах 2-НДФЛ и 3-НДФЛ (раз в год, последняя – только для представителей малого бизнеса).
    5. Отчетность по транспортному, земельному и водному налогах (при выборе соответствующих кодов ОКПО).

    Плюсы и минусы ОСНО

    При переходе на ОСНО наиболее важным считаются, как экономические выгоды компании, так и простота создания отчетности и ведения бухгалтерии. Последний критерий предельно важен, ведь от того, насколько правильно подсчитаны доходы и расходы ИП на ОСНО, зависит репутация компании. Если органы ИФНС найдут признаки умышленного сокращения прибыли компании — ей грозят штрафные санкции. Поэтому выбор системы налогообложения является крайне важным решением, от которого напрямую зависит успешность ведения предпринимательской деятельности в дальнейшем.

    Вопрос о переходе физического лица или ИП на ОСНО носит индивидуальный характер и непосредственно зависит от того, критичны ли минусы этой формы налогообложения. К ним относятся:

    • сложность ведения бухгалтерского учета;
    • особые требования к хранению документации и отчетности;
    • большое количество статей налогообложения;
    • возможные дополнительные отчисления в бюджеты регионов и субъектов РФ.
    • К плюсам же причисляются:

    • отсутствие ограничений на прибыль;
    • возможность найма любого доступного количества сотрудников, аренды любого количества помещений для деятельности (в т. ч. торговли);
    • возможность документально подтвердить убытки от деятельности и не платить налог;
    • опция снижения ставки для предприятий, терпевших убыток в предыдущем отчетном периоде.
    • Специальные налоговые режимы более выгодны компаниям, которые зависят от сотрудничества с другими юридическими лицами и занимаются оказанием различных услуг или продажей товаров в промышленных масштабах. В остальных же случаях ОСНО – достойная альтернатива для большого количества предпринимателей.

      assistentus.ru

      Преимущества и недостатки в системе прямых налогов

      Министерство образования и науки Российской Федерации

      Филиал Санкт-Петербургского государственного

      инженерно-экономического университета в г. Вологде

      Дисциплина: Налоги и налогообложение

      Тема: Преимущества и недостатки прямых налогов

      в общей системе налогов

      Шпагина Наталья Александровна

      к.э.н. Кренделев К.К

      Цель работы состоит в изучении преимущества и недостатках прямых налогов в общей системе налогов. Налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
      От того, насколько правильно построены взаимоотношения между субъектами хозяйствования и государством по взиманию части дохода через налоги, а в особенности через механизм налога на прибыль, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
      Как и в большинстве, развитых странах мира в налоговой системе Российской Федерации огромная роль отводится прямым налогам.
      В настоящее время эта тема наиболее актуальна, так как происходит снижение в доходах бюджета удельного веса прямых налогов. Этот процесс закономерен, поскольку отражает происходящие в экономике процессы.

      Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
      Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
      Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразование налоговой системы.
      Налоговая политика в нашей стране направлена исключительно на поддержание бюджета, а не производителя. А принятые изменения в Налоговом кодексе, по моему мнению, не снимают налогового бремени с предприятий, зато облегчили жизнь состоятельных граждан. Все это, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям, как отечественным, так и иностранным. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

      Прямые налоги зависят от личной работоспособности граждан и ориентируются на нее. Так же они имеют большое значение в экономически развитых странах с зажиточным населением, имеющим сравнительно высокий образовательный ценз.

      1.Прямые налоги: классификация и роль в бюджете

      Прямые налоги — налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика (подоходный налог, налог на прибыль корпораций, налог с наследств и дарений, налог на имущество и т.д.)

      Налог на прибыль предприятий и организаций является основным прямым налогом. Плательщики налога: предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами; филиалы и подразделения; филиалы Сберегательного банка РФ; компании, фирмы которые осуществляют предпринимательскую деятельность. Объектом обложения служит валовая прибыль, которая представляет собой сумму прибыли (или убытков) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. В состав доходов от внереализационных операций включаются средства, полученные безвозмездно от др. предприятий при отсутствии совместной деятельности: основных фондов, товаров и др. имущество, налогооблагаемая прибыль увеличивается на стоимость этих фондов и имущества, но не ниже их балансовой стоимости.

      Прямые налоги обнимают собой налоги на доходы частных хозяйств и налоги на источники, из которых эти доходы получаются. Такими источниками являются труд, земля, капитал и индивидуальные особенности в обстановке отдельных частных хозяйств.

      Самым идеальным налогом представляется налог, взимаемый непосредственно с доходов плательщиков. Но, к сожалению, это далеко не всегда возможно.

      В тех случаях, когда доходы, получаемые частными хозяйствами, очевидны и поддаются точному измерению, как, напр., жалованья чиновникам, проценты по ценным бумагам и т. п. — налоги могут быть взимаемы с этих действительных, называемых Штейном также хозяйственными, доходов. Но такие случаи сравнительно редки, а большинство налогов соразмеряется с вероятными, так называемыми финансовыми, доходами частных хозяйств. Все эти прямые налоги, при которых масштабом обложения служат истинные или предполагаемые доходы, составляют группу налогов подоходных, в узком значении этого слова, тогда как в широком смысле все налоги подоходные.

      Часто же стараются обойти затруднения, встречающиеся при определении облагаемых доходов, тем, что устанавливают налоги не на доходы, а на источники таковых.

      Так получаются 2 категории прямых налогов: 1) налоги на доходы, 2) налоги на источники доходов.

      Прямые налоги распадаются также на налоги личные и налоги вещные или имущественные.

      Каждый из этих видов налогов, в свою очередь, распадается на несколько отдельных налогов, именно личные налоги могут простираться на способность человека к физическому труду, на его специальные познания, т. е. способность к труду профессиональному и т. д., — имущественные налоги могут простираться: 1) на недвижимые имущества, т. е. на земли и дома, 2) на движимые имущества.

      При устройстве прямых налогов самым существенным моментом является оценка объектов обложения. Эта операция называется податным кадастром, который всегда должен предшествовать распределению и взиманию прямых налогов.

      Для оценки объектов прямых налогов можно прибегать к трем различным приемам: 1) к самопоказаниям плательщиков, 2) к оценке по определенным признакам, 3) к оценке в каждом отдельном случае административными органами или смешанными комиссиями из членов от правительства и от самих плательщиков.

      Ни один из перечисленных способов не гарантирует абсолютной точности и равномерности обложения; но наиболее обеспечивает таковую оценка в смешанных комиссиях.

      При самопоказаниях неизбежны обманы и сообщения неверных данных, так что более добросовестные плательщики будут обложены тяжелее, чем менее честные. Вследствие этого, система самопоказаний вредно отзывается на народной нравственности.

      Всякая оценка имуществ и доходов по каким-либо внешним признакам может быть верна только приблизительно, так как в каждом отдельном случае обложения на тяжесть последнего влияет целый ряд индивидуальных обстоятельств места и времени. В обложении же по известным признакам нельзя принимать во внимание всех этих особенностей. К тому же принятие тех или иных признаков за масштаб обложения — дело вполне произвольное.

      При оценке облагаемых объектов в каждом отдельном случае административными органами, эти последние, по малому знакомству с местными условиями, часто не будут в состоянии прийти к верным заключениям.

      Очень полезным оказывается здесь участие оценщиков из среды местных жителей — плательщиков распределяемых налогов. Конечно, члены от плательщиков часто при своих показаниях руководствуются не столько стремлением к истине, сколько личными симпатиями. Но поправкой этому служат члены от правительства и оценочные податные комиссии высших инстанций.

      По способу взимания различаются раскладочные и окладные прямые налоги.

      Первые назначаются в определенной сумме с целой группы плательщиков, а эти последние распределяют их между собой. Иногда для всего государства назначается сумма, какая должна быть собрана налогом, затем эта сумма распределяется между отдельными провинциями или губерниями, потом между более мелкими административными делениями и, наконец, между отдельными плательщиками.

      Раскладочный способ взимания налогов часто бывает соединен с круговой ответственностью плательщиков за их поступление.

      Этот способ взимания налогов обеспечивает казне верный доход, но он нарушает определенность обложения по отношению к отдельным плательщикам.

      В настоящее время раскладочный способ взимания прямых налогов преобладает во Франции.

      Окладные или долевые налоги взимаются с каждого плательщика в отдельности.

      Окладной способ взимания налогов требует более сложной организации, но зато он дает возможность достигнуть большей равномерности в обложении.

      Взимание прямых налогов может производиться либо правительственными органами, либо органами местного самоуправления, либо, наконец, чрез отдачу их сбора на откуп.

      В настоящее время откупная система взимания прямых налогов не применяется ни в одном цивилизованном государстве, в старину же она была известна, хотя при взимании прямых налогов она не была так распространена, как при косвенных.

      Прямые налоги делятся на следующие виды:

      — на ценные бумаги;

      — на фонды предприятий;

      — на денежный капитал.

      — на юридические действия граждан;

      Виды прямых налогов:

      1. Личный подоходный налог. Взимается по ставкам личного подоходного налога и является, как правило, прогрессивным или пропорциональным.

      2. Налог на прибыль.

      3. Налог на наследство.

      4. Налог на землю; взимается по конкретным ставкам с единицы используемой площади.

      5. Налог на имущество граждан (объектами налогообложения являются дома, ценные бумаги, вклады в банках, автомобили).

      6. Налог на имущество юридических лиц (стимулирует отказ от средств производства, которые неэффективно используются). Цель изъятия налога – пополнить рынок инвестиционных товаров, более эффективно использовать ресурсы.

      7. Налог с владельцев транспортных средств. Единица измерения объекта налогообложения – мощность двигателя.

      8. Государственные пошлины.

      9. Плата за природные ресурсы.

      10. Экологический налог, который взимается по нормативам и лимитам выброса и сброса вредных веществ.

      Основными методами при прямом налогообложении являются: 1) Кадастровый, сущность этого метода заключается в том, что составляется подробный перечень (кадастр) однотипных объектов обложения с указанием тех или иных признаков объектов, которые имеют значение для размера получаемых от них доходов. Недостатком данного метода является то, что фактическая доходность объектов обложения, как правило, отклоняется от средней и, как правило, не в пользу налогоплательщика.

      По месту получения дохода до его получения. Данный метод применяется в основном при налогообложении физических лиц имеющих доходы от работы по найму. При этом методе расчёт налога осуществляется обычно экономическими службами предприятий. Вычеты сумм налога из заработных доходов осуществляются до получения ими заработной платы.

      Декларационный метод. Чаще всего этот метод в совокупности со вторым методом, т.к. наряду с зарплатой есть и другие виды доходов, по которым могут быть определены льготы, когда физическое лицо подаёт декларацию, налоговые службы проверяют правильность её заполнения и правильность исчисления налогов из совокупного годового дохода физического лица.

      2.Преимущества и недостатки прямого налогообложения

      Прямые налоги — налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

      Преимущество прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям — размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом — платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения.

      Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной.

      Основным преимуществом прямого налогообложения является то, что прямые налоги — это более определенный, твердый и постоянный источник доходов бюджета, они в большей степени соразмеряются с платежеспособностью налогоплательщиков, расходы же на их взимание относительно невелики.

      К недостаткам можно отнести уклонение от уплаты налогов, уменьшение склонности к сбережениям и инвестициям при повышении налоговых ставок.

      В России важнейшее место занимает налог на прибыль с предприятий и организаций. Он взимается со всех юридических лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не, только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию.

      Прямые налоги на личные доходы граждан и на прибыль компаний обладают высоким коэффициентом эластичности, то есть зависимости между поступлениями от них в бюджет и колебаниями величины валового национального продукта. Этим обусловлена их роль как рычага централизованного воздействия на экономику.
      В последние годы возрастает значение взносов на социальное страхование. Их выплачивают лица, нанятые на работу (в процентах к валовому заработку) и предприятия (в процентах к общему фонду заработной платы). Поступления от компаний обычно превышают взносы трудящихся. Вместе с тем затраты фирм на эти цели включаются в производственные издержки, вследствие чего через механизм цен они перекладываются на покупателей.

      В настоящее время прямые налоги составляют основу налоговых систем государств с развитой рыночной экономикой, так как они имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами налогов. Основные преимущества прямого налогообложения состоят в следующем:
      1. Экономические—прямые налоги дают возможность установить прямую зависимость между доходами плательщика и его платежами в бюджет.
      2. Регулирующие — в странах с развитой рыночной экономикой прямое налогообложение является важным финансовым рычагом регулирования экономических процессов (инвестиций, накопления капитала, совокупного потребления, деловой активности и т. д.).
      3. Социальные — прямые налоги способствуют распределению налогового бремени таким образом, что большие налоговые расходы имеют те члены общества, у которых более высокие доходы.
      Такой принцип налогообложения большинством экономистов мира считается наиболее справедливым.

      Однако следует отметить и недостатки прямых налогов:
      1.Организационные—прямая форма налогообложения требует сложного механизма взимания налогов, так как связана с достаточно сложной методикой ведения бухгалтерского учета и отчетности.
      2. Контрольные — контроль поступления прямых налогов требует существенного расширения налогового аппарата и разработки современных методов учета и контроля плательщиков.
      3. Полицейские — прямые налоги связаны с возможностью уклонения от уплаты налогов из-за несовершенства финансового контроля и наличия коммерческойтайны.
      4. Бюджетные—прямое налогообложение требует определенного развития рыночных отношений, так как только в условиях реального рынка может формироваться реальная рыночная цена, а следовательно, и реальные доходы (прибыль), однако с такой же вероятностью могут иметь место и убытки. Поэтому прямые налоги не могут являться стабильным источником доходов бюджета.

      Преимущества прямого обложения. Аргумент в пользу прямого обложения с точки зрения реализации принципов налогообложения мы обосновали в параграфе о подоходном налогообложении. Выяснили, что личное подоходное обложение более соответствует его научным принципам по сравнению с прямым реальным (имущественным) обложением. Теперь мы движемся дальше в наших рассуждениях и рассматриваем, где полнее реализуются принципы налогообложения, в прямых или косвенных налогах? Финансовая наука 2-й половины XIX в. пришла к выводу, что каждая форма налогообложения имеет свои преимущества и недостатки. Построить налоговую систему в соответствии с принципами налогообложения можно, сочетая на практике обе формы обложения, но с преобладанием его прямых форм.

      Преимущества прямого налогообложения хорошо аргументированы в учебнике И.X. Озерова “Основы финансовой науки”. “Прямые налоги, являясь оценочными, дают доход, по общему правилу, более верный и определенный, чем косвенные. Действительно, народный доход обыкновенно, за исключением различных промышленных .кризисов, войн, неурожаев и пр., медленно, постепенно, без особых скачков, но постоянно возрастает, и потому оценочные налоги, соразмеряясь с величиной этого дохода, являются твердым и постоянным источником для государственного хозяйства.

      Эффективность обложения прямыми налогами зависит от способности граждан и предприятий вносить те или иные назначенные платежи в соответствии с размерами доходов, наличествующего имущества и т.д. Этот способ налогообложения всегда был связан с насильственными мерами (принуждением, штрафами, судебным разбирательством и пр.). Прямые налоги граждане платят очень неохотно, ведь они представляют собой непосредственные вычеты из того, что они могли бы, не будь налогов, считать своим достоянием. Отсюда и множественные нарушения налогового законодательства — вплоть до уголовных преступлений.

      3.Место прямых налогов в налоговой системе РФ

      Прямые налоги могут использоваться в качестве встроенных стабилизаторов, они достаточно чутко реагируют на смену фаз экономической конъюнктуры и, таким образом, представляют собой циклически нестабильный источник налоговых доходов.

      Прямые налоги играют основную роль в формировании бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

      Перераспределительный эффект прямых налогов также не столь однозначен. Как правило, выравнивание доходов за счет применения прогрессивных налогов в масштабах всего общества весьма незначительно. Во-первых, повышение налогов, взимаемых с богатых людей, ведет к большему сокрытию доходов от налогообложения, снижению экономической активности и, следовательно, сокращению налогооблагаемой базы, в результате чего доходы государства могут не только не увеличиться, но и уменьшиться. Во-вторых, даже если доходы бюджета в результате подобных мероприятий возросли, это не означает одновременный прирост социальных расходов государства, хотя может повлечь за собой сокращение расходов предпринимателей на зарплату и другие социальные цели.

      Что касается прямых налогов, то в России важнейшее место занимает налог на прибыль с предприятий и организаций. Он взимается со всех юридических лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не, только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию.

      Прямые налоги на личные доходы граждан и на прибыль компаний обладают высоким коэффициентом эластичности, то есть зависимости между поступлениями от них в бюджет и колебаниями величины валового национального продукта. Этим обусловлена их роль как рычага централизованного воздействия на экономику.

      В бюджетном отношении преимущество прямых налогов состоит в том, что они обеспечивают большую определенность и устойчивость бюджета. Поступления прямых налогов отличаются также большей регулярностью, нежели косвенных налогов, так как они взимаются с заранее оцененных имущества и доходов.

      Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетном процессе приоритет сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть.
      Прямые налоги — налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.
      Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

      В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации механизм исчисления и взимания прямых налогов остается крайне несовершенным, что неизбежно приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет. Это проявляется в том, что для современной налоговой системы характерно много проблем, одной из которых продолжает оставаться ее фискальная направленность, что в свою очередь, неизбежно ведет к укрывательству доходов многими налогоплательщиками и, в конечном счете, потерям бюджета.

      Гражданин, имеющий несовершеннолетнего ребенка, получал по месту основной работы в 2004 г. следующие доходы: январь – начислено 5400 руб., февраль – начислено 4700 руб., март – начислено 6400 руб., апрель – начислено 6400 руб. Зарплата выплачивалась своевременно. Гражданин признан инвалидом 2-й группы с 1 апреля 2004 г.

      Рассчитать сумму единого социального налога организации-работодателя за данный период. Указать сроки уплаты налога.

      Единый социальный налог зачисляется в:

      1.ФСС – фонд социального страхования,

      2.ФФОМС – федеральный фонд обязательного медицинского страхован

      3.ТФОМС – территориальный фонд обязательного медиц. страхования,

      4.ЕСН ФБ ПФ – един. соц. налог, зачисляемый в федеральный бюджет.

      ФСС – 2,9% 156=60 136=30 185=60

      ФФОМС – 1,1% 59=40 51=70 70=40

      ТФОМС – 2,0% 108=00 94=00 128=00

      ФБ ПФ – 20% 1080=00 940=00 1280=00

      На основании налогового кодекса РФ статьи 239.Налоговые льготы гражданин освобождается от уплаты единого социального налога за апрель месяц, так как он признан инвалидом 2-й группы с 1 апреля.

      Срок уплаты налога до 15 числа следующего месяца.

      Список использованной литературы

      1. Андрианов В. Налоговый аспект // Финансы и кредит. — 2007 С.49 — 55.

      2. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: «Бератор – Пресс». 2008.-144с.

      3. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2007. — 338 с.

      4. Малеев А.Б. Налоговая система РФ: учебное пособие. — М.: Юнити, 2007. — 343 с.

      5. Обухов Л.О. Налоги: учебное пособие. — М.: Республика, 2008. — 310 с.

      6. Пепеляев С.Г. Налоговое право: учебник. — М.: Проспект, 2008. — 351 с. 7.Поляк Г.Б. Финансы: учебник. — М.: Юнити, 2007. — 703 с.

      8. Романовский М.В. Финансы: учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2006. — 464 с.

      works.doklad.ru