Налог на имущество в брянске в 2018 году
Нормативные правовые акты, регулирующие формирование Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость:
- Статья 378.2 Налогового кодекса РФ.
- Пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса РФ.
- Закон Брянской области от 27 ноября 2003г №79-З «О налоге на имущество организаций».
- Распоряжение Правительства Брянской области от 29 августа 2016 №260-рп «О создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения».
- Распоряжение Правительства Брянской области от 19 февраля 2018 г. №50-рп «О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения»
- Постановление Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 №747-п «Об утверждении Порядка определения вида фактически использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и Положения о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.
- Приказ управления имущественных отношений Брянской области от «О выполнении работы подведомственным учреждением ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация».
- Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 26.02.2018 №201 «Об утверждении Порядка формирования и определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения».
- Приказ управления имущественных отношений Брянской области от 26.02.2018 №202 «Об утверждении Положения о порядке работы территориальных комиссий по установлению вида фактического использования объектов недвижимости».
Судебные акты
Объекты, включаемые в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость:
- административные
- торговые
- общественного питания
- бытового обслуживания
В Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не включаются:
- здания органов государственной власти и местного самоуправления
- дома культуры
- библиотеки
- дворцы спорта
- лечебные учреждения
www.uprio.ru
В Брянской области с 2017 года появится налог на имущество организаций, исчисляемый от кадастровой стоимости
Закон Брянской области от 03.10.2016 N 76-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О налоге на имущество организаций» ввел на территории региона налог на имущество организаций, исчисляемый от кадастровой стоимости недвижимости.
С 2017 года налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества будет определяться в отношении:
- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
- нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
- жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.».
Ставка налога по этому имуществу составит 2%, за исключением жилых домов и помещений. По этой недвижимости устанавливается пониженная ставка в размере 0,3 процента на первые два года постановки на кадастровый учет.
Напомним, что налог от кадастровой стоимости исчисляется только по недвижимости, указанной в перечне, утверждаемом региональными властями.
Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.
www.klerk.ru
С 2018 года изменилась форма налоговой декларации по 3-НДФЛ
Приказом ФНС России от 25.10.2017 №ММВ-7-11/822@) утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, а также порядок её заполнения и формат представления в электронной форме. Изменения действуют с 2018 года для декларирования доходов, полученных в 2017 году.
В обновленной форме 3-НДФЛ теперь не нужно заполнять адрес на титульном листе, а при расчёте имущественного налогового вычета (при заполнении декларации в электронном виде) достаточно указать кадастровый номер объекта — адрес «подтянется» автоматически.
Кроме того, с 2018 года можно получить ещё один вид инвестиционного налогового вычета. Если по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счёте, получен доход и с него уплачен налог, то его можно получить обратно. Для этого в декларации листы «З», а также «И» дополнены соответствующими полями. Предельный размер вычета не ограничен.
В декларации добавлено поле для заявления нового социального вычета — за оплату независимой оценки своей квалификации.
Бесплатная программа «Декларация 2017» доступна для скачивания на сайте ФНС России в разделе «Программные средства». Она помогает правильно ввести данные из документов, автоматически рассчитывает необходимые показатели, проверяет правильность расчёта вычетов и суммы налога, а также формирует документ для предоставления в налоговый орган.
Также декларацию 3-НДФЛ можно заполнить и направить в инспекцию через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» .
bga32.ru
Правительство Брянской области. Официальный сайт
Доходы консолидированного бюджета Брянской области в 2015 году составили 49827 млн. рублей, или 106,2 процента к уровню 2014 года. Объем налоговых платежей уменьшился на 1 процент и составил 23924 млн. рублей, в том числе:
- налог на доходы физических лиц увеличился на 2,6 процента (11518 млн. рублей);
- акцизы увеличились на 18 процентов (2992 млн. рублей);
- налог на имущество организаций уменьшился на 10,5 процента (2177 млн. рублей).
Безвозмездные поступления увеличились на 15,9 процента и составили
23701 млн. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета увеличились на 1,9 процента (8644 млн. рублей), субвенции из федерального бюджета – в 2,6 раза (6788 млн. рублей), дотации из федерального бюджета — на 0,8 процента (7088 млн. рублей).Расходы консолидированного бюджета Брянской области в 2015 году составили 52847 млн. рублей, увеличились по сравнению с 2014 годом на 10,7 процента. Основной удельный вес в расходах в 2015 году занимали расходы на образование (25,5 процента в общем объеме расходов). Их объем в 2015 году остался на уровне прошлого года и составил 13493 млн. рублей. Расходы на национальную экономику увеличились на 4,3 процента и составили 12972 млн. рублей, расходы на здравоохранение увеличились на 3 процента (6825 млн. рублей).
По итогам 2015 года сложился дефицит финансовых ресурсов в сумме 3020 млн. рублей. С целью финансирования дефицита бюджета был увеличен объем государственного внутреннего долга Брянской области до 15349 млн. рублей (58,8 процента от собственных доходов консолидированного бюджета).
Доходы консолидированного бюджета Брянской области в 2016 году оцениваются в сумме 56515 млн. рублей или 113,4 процента к уровню 2015 года. Налоговые доходы составят 27530 млн. рублей, увеличившись на 15,1 процента. Налог на прибыль организаций увеличится на 53,9 процента к уровню 2015 года (4800 млн. рублей), акцизы увеличатся на 34,7 процента (4031 млн. рублей), налог на доходы физических лиц – на 3 процента (11865 млн. рублей). Неналоговые доходы уменьшатся на 17,2 процента и составят 1822 млн. рублей.
Безвозмездные поступления увеличатся на 14,6 процента по сравнению с 2015 годом и составят 27163 млн. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета увеличатся на 25,7 процента (10863 млн. рублей); субвенции из федерального бюджета уменьшатся на 12,2 процента (5959 млн. рублей); дотации из федерального бюджета увеличатся на
29,4 процента (9169 млн. рублей).Расходы консолидированного бюджета области в 2016 году определены с учетом безусловного исполнения социальных обязательств, недопущения снижения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Их объем в 2016 году составит 57737 млн. рублей или 109,3 процента к 2015 году. Расходы на образование оцениваются в сумме
13676 млн. рублей, что больше уровня 2015 года на 1,4 процента, на национальную экономику – 17686 млн. рублей (больше на 36,3 процента), социальную политику – 15300 млн. рублей (больше на 31,5 процента), здравоохранение – 2596 млн. рублей (меньше на 38 процентов). Увеличение расходов на социальную политику и уменьшение расходов на здравоохранение в 2016 году связано с изменением порядка отражения расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Дефицит финансовых ресурсов консолидированного бюджета в 2016 году оценивается в сумме 1 222 млн. рублей.Доходы консолидированного бюджета области на 2017 год определены в сумме 56929 млн. рублей или 100,7 процента к оценке 2016 года. Налоговые доходы прогнозируются в сумме 28563 млн. рублей, что на 3,8 процента больше уровня 2016 года, в том числе налог на прибыль организаций – 4824 млн. рублей (больше на 0,5 процента), налог на доходы физических лиц – 12308 млн. рублей (больше на 3,7 процента), акцизы – 4387 млн. рублей (больше на 8,8 процента), налог на имущество организаций – 2621 млн. рублей (меньше на 2 процента). Неналоговые доходы уменьшаться на 16,7 процента и составят 1517 млн. рублей.
В 2017 году безвозмездные поступления из федерального бюджета прогнозируются в объеме 26849 млн. рублей, что меньше уровня 2016 года на 1,2 процента.
Расходы консолидированного бюджета области на 2017 год определены в сумме 57474 млн. рублей. Расходы на здравоохранение уменьшатся на 15,9 процента и составят 2183 млн. рублей в связи с завершением строительства перинатального центра, на жилищно-коммунальное хозяйство – на 21,2 процента (1434 млн. рублей) в связи с завершением программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, на национальную экономику – на 5 процентов (16796 млн. рублей). Расходы на образование увеличатся на 3,8 процента и составят 14199 млн. рублей, на социальную политику — на 6 процентов (16222 млн. рублей).
Доходы консолидированного бюджета области на 2018 год определены в объеме 58814 млн. рублей, что на 3,3 процента больше уровня 2017 года. Налоговые доходы составят 29952 млн. рублей, что на 4,9 процента больше, чем в 2017 году, неналоговые доходы – 1478 млн. рублей (меньше на 2,5 процента уровня 2017 года). Безвозмездные поступления из федерального бюджета прогнозируются в сумме 27384 млн. рублей, что на 2 процента больше уровня 2017 года. Расходы консолидированного бюджета области на 2018 год определены в сумме 58672 млн. рублей, что больше уровня 2017 года на 2,1 процента.
Доходы консолидированного бюджета области на 2019 год определены в объёме 59321 млн. рублей, что на 0,9 процента больше, чем в 2018 году. Налоговые доходы составят 31945 млн. рублей (больше на 1,6 процента), неналоговые доходы – в сумме 1434 млн. рублей (меньше на 3 процента уровня 2018 года). Безвозмездные поступления из федерального бюджета останутся практически на уровне 2018 года и составят 27376 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета области на 2018 год увеличатся на 1083 млн. рублей и составят 59755 млн. рублей (больше на 1,8 процента).
Оценка расходных обязательств консолидированного бюджета Брянской области на 2017 – 2019 годы осуществляется с учетом роста поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также обязательств в соответствии с заключенными Брянской областью с Минфином России соглашениями в части ограничения объема дефицита областного бюджета и государственного долга.
Исходя из этого по прогнозу в 2017, 2019 годах сложится дефицит финансовых ресурсов консолидированного бюджета в сумме 545 и 434 млн. рублей соответственно. В 2018 году профицит бюджета с целью сокращения государственного внутреннего долга составит 142 млн. рублей.
Государственный долг Брянской области и входящих в её состав муниципальных образований в 2016 году ожидается в объеме 16174 млн. рублей. По прогнозу в 2017 году государственный долг Брянской области составит 15939 млн. рублей, в 2018 году – 14612 млн. рублей, в 2019 году – 15229 млн. рублей. Расходы на обслуживание государственного долга в 2017 – 2019 годах планируются в следующих объемах: 2017 год –
1000 млн. рублей, 2018 год – 1170 млн. рублей, 2019 год – 1419 млн. рублей.Долговые обязательства Брянской области существуют в виде обязательств по:
- кредитам, полученным Брянской областью от кредитных организаций;
- государственным гарантиям Брянской области;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Брянской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Долг по государственным займам Брянской области, осуществляемым путем выпуска ценных бумаг Брянской области, отсутствует и не планируется.
Источниками покрытия долговых обязательств Брянской области являются кредиты, полученные Брянской областью от кредитных организаций и бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Брянской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
www.bryanskobl.ru
Изменения в налогообложении ИП в 2017-2018 годах: повысят ли налоги для ИП?
Налогообложение ИП в 2017-2018 годах претерпело ряд изменений. Большая их часть касается предпринимателей, применяющих специальные режимы уплаты налогов.
Отмена налогов для индивидуальных предпринимателей. Кого ожидают налоговые каникулы?
В целях поддержки малого бизнеса в Налоговый кодекс РФ с 2015 года включены нормы о так называемых налоговых каникулах. Их суть в том, что в течение определенного периода времени налогообложение будет осуществляться по ставке 0%. Однако такая льгота коснулась далеко не всех предпринимателей и затронула не все виды налогов.
Правом на обложение налогом по нулевой ставке могут воспользоваться лица, которые:
- впервые зарегистрированы в качестве ИП начиная с 2015 года;
- находятся на УСН или патентной системе уплаты налогов;
- ведут бизнес в социальной, научной или производственной сферах (конкретные виды деятельности, подпадающие под льготный режим, определяются региональным законом).
Воспользоваться льготой начинающий бизнесмен может только при расчете налога по упрощенке или патентной системе. Остальные налоговые платежи он будет уплачивать на общих основаниях.
Порядок действия налоговых каникул
Гражданин может применять нулевую ставку в течение двух налоговых периодов с момента его регистрации в качестве ИП. В целом налоговые каникулы рассчитаны на 6 лет, то есть возможность получить освобождение от налога будет у физлиц, получивших статус ИП не позднее 1 января 2021 года.
Законы субъектов РФ могут предусматривать, что освобожден от налога предприниматель будет в том случае, если:
- численность наемных работников не превышает предельной величины;
- доход от реализации не превышает предельного размера.
Допустимая численность работников и размер дохода, при котором полагается льгота, определяются на региональном уровне.
Налоговые каникулы в конкретном субъекте федерации начинаются действовать с момента принятия региональными властями соответствующего нормативно-правового акта. Но нужно отметить, что введение налоговых каникул — право, а не обязанность региональных органов власти.
Так, с 1 февраля 2015 года налоговые каникулы действуют в Челябинской области. Эта льгота касается лиц, занимающихся сельским и лесным хозяйством, охотой, рыболовством и рыбоводством, а также некоторыми видами социальной и научной деятельности. В столице они действуют с 18 марта 2015 года. С начала 2017 года на основании закона Брянской области «Об установлении дифференцированных налоговых ставок по налогу…» от 03.10.2016 № 75-ФЗ в этом регионе введены налоговые каникулы.
Перед использованием налоговых каникул предпринимателю следует убедиться, принят ли в его регионе специальный закон.
Налоги для ИП в 2017-2018 годах. Кому придется платить за свое имущество?
До 2015 года предприниматели, находящиеся на спецрежимах (УСН, патент или ЕНВД), не платили налог на то имущество, которое они использовали в коммерческих целях. На остальное личное имущество налог начислялся налоговой инспекцией в общем порядке. С 2015 года ситуация несколько изменилась.
В 2017-2018 годах налог на имущество спецрежимников, используемое для ведения бизнеса, начисляется при одновременном выполнении следующих условий:
- в субъекте РФ, где находится имущество, уже принят закон о расчете налога на имущество исходя из его кадастровой оценки, а не инвентаризационной стоимости (далеко не во всех регионах завершена кадастровая оценка имущества — это мероприятие должно быть окончено к 2020 году);
- имущество представляет собой офисный центр, торговый комплекс либо здание, в котором расположены офисы, магазины, пункты общественного питания или бытовых услуг.
Таким образом, если в регионе налог на имущество по-прежнему исчисляется на основе его инвентаризационной стоимости, то изменений по данному налогу для ИП в 2017-2018 годах не будет.
Заметим, что к 2016 году новый порядок расчета налога на имущества с кадастровой стоимости действует уже в 32 российских субъектах, и число их будет только увеличиваться. Так, с 2017 года обложение недвижимости налогом на основании ее кадастровой стоимости осуществляется уже в 72 регионах России.
Изменения в правилах применения патента
С 2015 года вступило в силу немало новшеств, касающихся уплаты налога предпринимателями на основе патента. Так, из НК РФ исключено указание на то, что минимально возможный годовой доход ИП составляет 100 000 руб. Конкретный размер потенциально возможного дохода предпринимателя, как и прежде, устанавливают региональные власти, и теперь эта величина вполне может быть ниже 100 000 руб.
Если ранее частный предприниматель мог составить заявление о выдаче патента в произвольной форме, то с 2015 года его форма утверждается на уровне ФНС. Неправильное заполнение заявления может стать причиной отказа в предоставлении патента.
Субъекты РФ получили право устанавливать различную стоимость патента в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности. К примеру, стоимость патента на ведение бизнеса в центре столицы возрастет по сравнению с суммой патента за торговлю на окраине города. Данное нововведение приведет к увеличению размера налога для одних частных предпринимателей, но в то же время — к его снижению для других.
Изменились сроки внесения налогового платежа в случае, когда патент выдается на срок от 6 месяцев до 1 года:
- 1/3 налога необходимо уплатить в течение 90 дней с даты начала действия патента;
- остальная сумма должны быть внесена не позднее завершения срока патента.
К 2017 году значительных изменений в этой области не произошло, хотя некоторые поправки законодатель всё же внес. К примеру, с 2017 года неуплата налога в установленные сроки не лишает налогоплательщика права на использование патентной системы.
Другие изменения для предпринимателей
Помимо названных изменений, появились и другие новшества в сфере налогообложения ИП. Наиболее значимые из них:
- В НК РФ появился новый вид платежа — торговый сбор. В настоящее время он действует только в Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге. Облагается этим сбором деятельность в сфере торговли. Нововведение не привело к увеличению налогового бремени, т. к. на сумму сбора уменьшается платеж по УСН или размер подоходного налога, уплачиваемого предпринимателями на ОСН. С лиц, работающих на патенте или уплачивающих единый сельхозналог, торговый сбор не взимается.
- Скорректированы сроки уплаты НДС для предпринимателей, находящихся на общем порядке налогообложения. Теперь платеж за прошедший квартал вносится равными частями (по 1/3) не позднее 25 числа каждого из 3 последующих месяцев (ранее платежи вносились до 20 числа).
- С 2017 года нормы о страховых взносах, которые ИП платит за себя и за своих работников, перенесены в Налоговый кодекс. Теперь предприниматель уплачивает взносы не в отдельные фонды, а в налоговую инспекцию.
- Лимит доходов, позволяющий предпринимателям использовать УСН, увеличен до 150 млн руб. При превышении дохода ИП переходит к общему режиму налогообложения.
Таким образом, налоги в 2017-2018 годах увеличились лишь для части предпринимателей, работающих на патентной системе. Круг лиц, на которых распространяется такое повышение, определяется региональными нормативными актами.
nsovetnik.ru