Лучшее наследство от отца это хорошее воспитание
Как гласит пословица: — «Хорошее воспитание — лучшее наследство». В воспитании человека ведущую роль несомненно играет семья. Школа, двор, друзья, средства массовой информации могут выступать лишь в виде вторичного коррекционного фактора. Поэтому о создании духовной атмосферы семьи следует заботиться в первую очередь.
Семья — это любовь и забота, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции. В семье закладываются нравственные основы личности. Семейное воспитание — это не только моменты прямого контакта. Вот что советует родителям А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь. как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение»
Закон семьи 1.
Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.
Закон семьи 2.
Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
Иногда родители прибегают ко лжи в самых различных обстоятельствах жизни, считая это спасением во многих жизненных обстоятельствах. Всякую фальшь, обман ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой, а, подметив, впадает в смущение и подозрительность. Если ребёнку нельзя сообщить что-то, то следует честно и прямо отказать в ответе. Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность и преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности.
Закон семьи 3.
Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
Как правильно говорить с ребёнком? Всё дело в том, что необходимо знать, а также необходимо думать, что сказать и как сказать. Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает и без нас. Во-вторых, надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Именно семья в самую первую очередь учит культуре коммуникативного общения. Громкие нравоучения, разборы поступков в присутствии многих людей вызывают глухое устойчивое раздражение и нежелание хоть что-нибудь изменить в своей жизни в лучшую сторону. В-третьих, необходимо определить, какого практического результата мы хотим добиться в ходе беседы. Словом мы убеждаем, но убеждение не может существовать без его реализации. Мастерство воспитателя, учителя, отца и матери заключается в том, чтобы разговор с ребёнком вызвал у последнего отзвук собственных мыслей, переживаний и побудил его к активной деятельности по воспитанию самого себя. «Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоко нравственном поступке», — писал В. А. Сухомлинский. Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Младшие школьники требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Подростка убеждает глубокая вера в слово взрослых. С ребятами старшего школьного возраста В.А. Сухомлинский советует размышлять вслух, делиться с ними сомнениями, обращаться за советом. Такая непринужденность утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.
Закон семьи 4.
Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.
Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.
Закон семьи 5.
Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».
Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считал запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, то из него вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
Закон семьи 6.
Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что в связи с каким-либо событием, поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них своими собственными переживаниями. Чувства не навязываются, а пробуждаются. Пробудить эти чувства можно лишь искренними переживаниями.
Закон семьи 7.
Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи, что труд — это не наказание, а возможность сделать свою жизнь
лучше. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник и, наконец, как самостоятельный исполнитель.
Закон семьи 8.
Закон культивирования в семье положительных привычек.
Можно много раз говорить своему ребенку о том, что нельзя много есть и при этом на его глазах съедать огромное количество еды. Можно говорить о вреде курения и самому взрослому курить не переставая. Такие примеры — модель для подражания и активного использования в жизни. Необходимо исключение так называемых дополнительных раздражителей из жизни ребёнка: чрезмерной роскоши, ужасающей нищеты, чрезмерных лакомств, табака, алкоголя.
Закон семьи 9.
Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.
Для того чтобы ребенок вырос нравственно здоровым, его необходимо максимально оградить от контакта с безнравственными людьми.
Закон семьи 10.
Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений. И в связи с этим родители должны: остерегаться слишком чувственной любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками; контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей; создавать нравственные традиции и обычаи, которые могут показать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.
cdutt-kirov.ucoz.ru
Роль отца в формировании личности подростка. «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы». Н.М. Карамзин. — презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИнга Тремаскина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Роль отца в формировании личности подростка. «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы». Н.М. Карамзин.» — Транскрипт:
1 Роль отца в формировании личности подростка
2 «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы». Н.М. Карамзин.
3 Каким должен быть отец? Для детей младшего школьного возраста самое главное, что бы папа уделял им как можно больше времени, помогал делать уроки, гулял с ними, читал сказки, играл. Для подростков главное, чтобы слова отца не расходились с делом, что бы его уважали на работе, чтобы отец вносил в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души членов семьи. Им важно, чтоб об отце говорили как о человеке, заслуживающем всеобщего уважения.
4 Каким должен быть отец? У старшеклассников же требования к отцам меняются. Им нужен отец, который сам идёт на откровенный разговор, которому можно довериться. Для старшеклассников важно, чтобы отец понимал современную молодежь, верил в нее, верил в своего сына, свою дочь.
5 Классификация отцовского отношения к ребёнку Выделяют два отцовских типа в зависимости от того, какая психологическая потребность в мужчинах сильнее опекать, заботиться или учить: 1) мужчин, жаждущих опекать, отцовство со всей силой захватывает только в первые годы жизни ребенка, когда он слаб, беспомощен, беззащитен, а его плач вызывает порыв прийти на помощь; 2) у других мужчин ведущая потребность учить, передавать свои знания и умения, т.е. сделать ребенка в прямом смысле слова своим наследником.
6 Классификация отцов 1) большой друг. Вернувшись с работы, этот папа тут же начинает бесконечную вереницу игр: сначала он вместе с ребенком собирает и разбирает конструктор, потом играет в прятки и садки. Но обычно на этом «большой друг» останавливается, уверенный в том, что он сделал все то, что было нужно. А визиты к педиатру, посещение школы, помощь в приготовлении уроков. Все эти маленькие, с его точки зрения, хлопоты он оставляет маме. «Большой друг» это прекрасно, но если учесть, что в жизни у ребенка будет много друзей, то кто, же будет ему папой?
7 2) предводитель семейства. Наиболее традиционный тип отца. Все домашние хлопоты ему неинтересны. Это мужчина, который чувствует себя в своей тарелке лишь тогда, когда занимается мужским делом. Он уверен, что его присутствие дает ребенку чувство безопасности. Кроме того, он учит его всем необходимым навыкам.
8 3) исключительный папа. Это отец, который иногда даже лучше мамы разбирается в ее традиционных обязанностях! Единственно, чем рискуют папы-наседки, это увлечься и стать. еще одной мамой, т.е. конкурентом, а не дополнением. А если папа занимает мамино место, то кто же будет на папином?
9 4) вечно юный супруг. Он обожает ребенка и всегда готов помочь супруге. Но он не может отказаться от своего мотоцикла, друзей, любимых занятий. Кроме того, он не в силах отделаться от впечатления, что мама слишком много занимается с ребенком. Зачем возиться два часа с его уроками или так расстраиваться из-за его отметок?
10 Советы психолога отцам Отец одним своим присутствием даёт детям ощущение защищенности; Отец – «вожак» — главный, непререкаемый авторитет. Часто в детском споре бывают слова: «Так мой папа сказал!» Дети, у которых активные папы, обычно более популярны и успешны среди других детей; Мужчина не должен запрещать себе испытывать эмоции, он должен так же осознавать, какие эмоции испытывает, чтобы быть способным чувствовать то же, что чувствует ребёнок.
11 Советы психолога отцам Не принимая участия в каждодневных действиях, из которых состоит жизнь ребёнка, отец не может утверждать, что достиг с ребёнком полного взаимопонимания и знает его хорошо; Быть хорошим отцом – значит уважать свою жену, её труд по поддержанию порядка в доме и её решения, принятые в ваше отсутствие; Мать и отец любят ребёнка по – разному, и это различие – не повод для взаимных упрёков. Беда, если любовь не проявляется вообще никак: её просто необходимо демонстрировать на деле.
12 « Можно сменить рубашку, род занятий, убеждения. Можно переменить жену. Но нельзя переменить ребёнка. Он родился, вы принадлежите ему, вы в его власти……Ребёнок необратим». Эрве Базена «Ради сына»
www.myshared.ru
Консультация на тему:
Презентация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
Выдержки из основных документов Российской Федерации о роли семьи в воспитании детей. Можно использовать на родительском собрании
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль семьи в воспитании детей
Конституция РФ Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
Семейный Кодекс РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами .
Закон об Образовании РФ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Конвенция о правах ребенка Статья 18 1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. 2. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.
Хорошее воспитание – лучшее наследство Как гласит пословица: — «Хорошее воспитание — лучшее наследство». В воспитании человека ведущую роль несомненно играет семья. Детский сад, школа, двор, друзья, средства массовой информации могут выступать лишь в виде вторичного коррекционного фактора. Поэтому о создании духовной атмосферы семьи следует заботиться в первую очередь.
Предлагаем Вам нравственные законы существования семьи. К ним относятся следующие законы, на основе которых в каждой семье зарождаются, формируются и укрепляются традиции и обычаи семьи.
Закон семьи 1 Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.
Закон семьи 2 Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты. Иногда родители прибегают ко лжи в самых различных обстоятельствах жизни, считая это спасением во многих жизненных обстоятельствах. Всякую фальшь, обман ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой, а, подметив, впадает в смущение и подозрительность. Если ребёнку нельзя сообщить что-то, то следует честно и прямо отказать в ответе. Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность и преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности.
Закон семьи 3 Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение. Как правильно говорить с ребёнком? Всё дело в том, что необходимо знать, а также необходимо думать, что сказать и как сказать. Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает и без нас. Во-вторых, надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать « отчитываний » и «скучных проповедей». Именно семья в самую первую очередь учит культуре коммуникативного общения. Громкие нравоучения, разборы поступков в присутствии многих людей вызывают глухое устойчивое раздражение и нежелание хоть что-нибудь изменить в своей жизни в лучшую сторону. В-третьих, необходимо определить, какого практического результата мы хотим добиться в ходе беседы. Словом мы убеждаем, но убеждение не может существовать без его реализации.
Закон семьи 4 Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.
Закон семьи 5 Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя». Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считал запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, то из него вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
Закон семьи 6 Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами. Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что в связи с каким-либо событием, поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них своими собственными переживаниями. Чувства не навязываются, а пробуждаются. Пробудить эти чувства можно лишь искренними переживаниями.
Закон семьи 7 Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею. Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи, что труд — это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник и, наконец, как самостоятельный исполнитель.
Закон семьи 8 Закон культивирования в семье положительных привычек. Можно много раз говорить своему ребенку о том, что нельзя много есть и при этом на его глазах съедать огромное количество еды. Можно говорить о вреде курения и самому взрослому курить не переставая. Такие примеры — модель для подражания и активного использования в жизни. Необходимо исключение так называемых дополнительных раздражителей из жизни ребёнка: чрезмерной роскоши, ужасающей нищеты, чрезмерных лакомств, табака, алкоголя.
Закон семьи 9 Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми. Для того чтобы ребенок вырос нравственно здоровым, его необходимо максимально оградить от контакта с безнравственными людьми.
РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным-пьяна . Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Себастьян Брант
«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский). «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко). «Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» (А. С. Макаренко)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья имеет несколько функций:Обеспечение эмоциональных связей и привязанностей, то есть это те отношения, которые ребенок получает в первые 3 года жизни, когда он научается различать то, как к .
Презентация для педагогической гостиной с родителями «Роль семьи в воспитании ребенка». Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и.
Эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей. Одна из наиболее распространенных форм работы с.
«Роль семьи в воспитании ребенка» Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность .
Материал будет полезен родителям детей дошкольного возраста, воспитателям детей дошкольного возраста.
«Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с характера родителей,он развивается в ответ на их характери их поведение».Эрих Фром.«Характер и нравственное поведение ребёнка –это слепок с хар.
nsportal.ru
Самое лучшее наследство воспитанность смысл
Консультация (младшая группа) на тему:
Хорошее воспитание — лучшее наследство
Соколова А.Н. I К К
МБДОУ «Детский сад»
ОРВ №101 г. Воронеж.
«Хорошее воспитание — лучшее наследство»
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Поговорим о простых вещах, с которыми сталкивается ежедневно и иногда, не придаем должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Многие родители как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.
Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.
Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней).
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество.
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личным примером взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.
Представьте такую ситуацию:
Мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребенком отправляются домой.
— Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны привития ребенку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.
Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Часто ли вы обращаетесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слова «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?
Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала».
Похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе существует традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребенок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнет?(Оказывается: если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание).
В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»? (Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты», в его устах звучит это даже мило, то с четырех лет дети уже должны, обращаясь к взрослому, говорить ему «вы» и называть его по имени и отчеству, кроме близких и родных).
В каких случаях нужно говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».
Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью.
Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.
Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети до 5 лет очень активно воспринимают все, что их окружает. И эта активность может сосредоточить на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.
И еще одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически. Например, не следует касаться таких «невидимых» сфер, как социальные отношения. Конечно, если ребенок задает вопрос – ответить на него необходимо, но как можно проще и понятней для ребенка.
Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить в них свои коррекции. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребенка рассуждать и думать. Проявляйте серьезное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при пробуждении мыслей ребенка недопустимы.
Мышление ребенка после 4-ех лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь протекает преимущественно в уме.
Совершенствуется способность классифицировать.
Формируется операция сериации – построения возрастающего или убывающего упорядоченного ряда (например, по размеру).
Ребенок активно усваивает операции счета в пределах первого десятка.
Большинство детей начинают проявлять интерес а абстрактным символам – буквам и цифрам. Начинает развиваться знакомство — символическая функция.
В этом возрасте у ребенка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.
К 4-ем годам речь ребенка уже становится сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.
Сверстник становится интересен как партнер по игре. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти игры становятся постоянными по составу.
Основные правила поведения, которые должны сформированы у
дошкольника 4-5 лет.
— Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
— Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
— Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
— У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
— Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
— Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – свое место».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Признаки хорошего воспитания
Консультация для родителей.
Хорошее воспитание – залог успешного будущего ребенка.
Если он научится не только говорить, но и слушать и сочувствовать другим людям, это не раз поможет ему обрести счастье в жизни.Петербург известен в России как неофициальная культурная столица. Такое з.
Консультация для родителей «Хорошая книга — лучший друг»
В консультации описывается принцип организации книжного уголка в детском саду.
Хорошая книга – лучшее средство общения детей и родителей
Нужно ли детям читать книги, или достаточно предоставить возможность прослушивать детские произведения в аудиозаписях? Казалось бы, какая разница, откуда звучит сказка, главное ведь содержание… О.
Презентация Информационно-познавательного проекта «Хорошая книга — лучший друг»
Презентация проекта «Хорошая книга — лучший друг».
Повышение педагогической компетенности родителей в развитии речи детей.
Проект «Как район у нас хорош! Района лучше не найдешь»
Проект рассчитан на три месяца, старший дошкольный возраст.Проект занял второе место на районном конкурсе педагогического мастерства «Детский мир 2017».
Дружная семья гору сдвинет.
Самое лучшее наследство — воспитанность.
Добрые детки — дому венец, а плохие детки — дому конец.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
На что и клад, коли в семье лад.
Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни общества, является прежде всего делом, имеющим государственное значение
А. Макаренко
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери
В. Сухомлинский
Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности
А.С. Пушкин
Семейная любовь — наиболее распространенное между людьми и наиболее прочное, потому, в смысле влияния на жизнь людей, самое важное и самое благотворное изо всех добрых чувств человека
Н. Чернышевский
Воспитание — великое дело: им решается участь человека
&hellipНаучить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно&hellip
Отец и мать в глазах должны иметь право на счастье в первую очередь. Нет никакого смысла ни для матерей, ни для дочерей, ни тем более для государства воспитывать потребителей материнского счастья. Самая ужасная вещь — воспитывать детей на материнском или отцовском счастье.
А.С. Макаренко
Целость и единство семейного коллектива — необходимое условие хорошего воспитания&hellip Кто хочет действительно правильно воспитать своих детей, тот должен беречь это единство. Оно необходимо не только для детей, но и для родителей&hellip
А.С.Макаренко
Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, -мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошеестало много лучшим, a плохое изменилось и стало хорошим.
Лукиан
Мы считаем человека существом кротким. Да, если его свойства надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кротчайшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, какое только рождает земля.
Платон
Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как рассудительность и ум, естественно, появляются у них только с возрастом. Потому и забота о теле должна предшествовать заботе о душе, а затем, после тела, нужно позаботиться о воспитании наклонностей, чтобы воспитание их послужило воспитанию ума, а воспитание тела воспитанию души.
Аристотель
Семейная любовь — наиболее распространенное между людьми и наиболее прочное, потому, в смысле влияния на жизнь людей, самое важное и самое благотворное изо всех добрых чувств человека.
Н. Чернышевский
Жена — не любовница, но друг и спутник нашей жизни, и мы заранее должны приучиться к мысли любить ее и тогда, как она будет пожилою женщиною, и тогда, как она будет старушкой.
В. Белинский
Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни.
Т. Драйзер
Супружество должно сражаться со всепожирающим чудовищем — с привычкой.
О. Бальзак
Жена, исключенная из всех интересов, занимающих ее мужа, чуждая им, не делящая их, — наложница, экономка, нянька, но не жена в полном, в благородном значении слова.
А. Герцен
Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не дает никаких радостей.
С. Джонсон
Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем и достигал умиротворения, а потом уже в спокойном состоянии дело улаживалось само собой. Почти всегда приходится ошалеть, что ссора не была прекращена вначале.
Л. Толстой
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.
И. Тургенев
Как иногда люди женятся и выходят замуж? Хорошие наблюдатели утверждают, что едва ли в чем-нибудь другом человеческое легкомыслие чаще проглядывает в такой ужасающей мере, как в устройстве супружеских союзов. Говорят, что самые умные люди покупают себе сапоги с гораздо большим вниманием, чем выбирают подругу жизни.
Н. Лесков
Никогда не теряй терпения — это последний ключ, открывающий двери.
А. Сент-Экзюпери
Удачный брак — это строение, которое нужно каждый день реконструировать.
А. Моруа
Любовь — любовью, а чтобы жить друг с другом, надо, чтобы было единство взглядов. Без этого не может сложиться настоящая счастливая семья.
Н. Крупская
Любовь к женщине всегда плодотворна для мужчин, какова бы она ни была, даже если она дает только страдания, и в них всегда есть много ценного.
М. Горький
Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни социалистического общества, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение
А.Макаренко
Лучше не создавай семьи, если ты эгоист. Смысл счастливой любви состоит в том, чтобы отдавать. Влюбленный в себя отдавать ничего не может, он только берет и тем неизбежно отравляет все лучшее в любви. Эгоизм здесь мешает, как физический недуг.
• Автомобильное подъемное устройство для инвалидов «Panorama» (Германия)
• Подъемные устройства запатентованы как самые легкие на рынке подъемников для автомобилей. • Обладают уникальным дизайном • Могут одинаково быть применимы для задней и боковой погрузки • Имеют.
• Автомобильное подъемное устройство для инвалидов «Solid» (Германия)
• Подъемные устройства запатентованы как самые легкие на рынке подъемников для автомобилей • Обладают уникальным дизайном • Могут одинаково быть.
• Автомобильное подъемное устройство для инвалидов «Split» (Германия)
• Автомобильный кассетный лифт «K90» и «К90 Аctive» (Германия)
• Подъемные устройства запатентованы как самые легкие на рынке подъемников для автомобилей. • Обладают уникальным дизайном: обеспечивают нулевой клиренс платформы (полное соприкасание с землей) •.
• Ванна надувная «Armed»
Ванна предназначена для упрощения работы человека, ухаживающего за лежачим больным или пожилым человеком. Ванна позволяет не только помыть пользователя при этом, не намочив постельное белье, но и.
Страница обновлена 25.07.2017
Русская мудрость о воспитании
Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание — одна из неприходящих ценностей: Человек без воспитания — тело без души, Самое лучшее наследство — воспитанность, Дитятко — это тесто: как замеси, так и выросло. Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. Не тот отец — мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил, Не чванься отцом — хвались сыном молодцом.
Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины, сказывать сказки. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.
Народ подметил немаловажную вещь наследственного фактора и зафиксировал свои наблюдения в виде следующих суждений: От плохого семени не жди доброго племени, Какие корешки, такие и вершки, какие родители, такие и детишки, От свиньи бобры не родятся, а такие же поросята.
Какие же качества выше всего ценит народ в человеке? На первое место ставится здоровье: Здоровье — всему голова, Было бы здоровье — остальное будет, Берешь платье снова, а здоровье смолоду, Здоровье сгубишь — новое не купишь.
А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: Мир освещается солнцем, а человек знанием, Красна птица перьями, а человек знанием.
Первыми воспитателями в семье народная педагогика извечно считает родителей. В пословицах и поговорках, сказках и былинах отмечается, что только те родители достойны высокого имени воспитателя, которые уму — разуму да сердцем награждают: Не тот батька, кто родил, а тот, кто уму — разуму научил.
Пример родителей — лучшая школа для детей. Возле батьки-матки учатся дитятки, Родители трудолюбивы — и дети не ленивы. В реальном процессе семейного воспитания трудно вычленить главное, ибо иногда и мелочь оказывается решающей в судьбе ребенка. Потому и говорят, что в воспитании нет мелочей. И все же есть объективные условия, которые постоянно влияют на характер воспитания, придавая ему то или иное направление: Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
Одна из прекрасных традиций — обязанность родителей воспитывать своих детей. Это с одной стороны, с другой — долг перед родителями: Кто родителей почитает, тот век не погибает.
Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание — одна из неприходящих ценностей: Человек без воспитания — тело без души, Самое лучшее наследство — воспитанность, Дитятко — это тесто: как замеси, так и выросло.
Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. Не тот отец — мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскор — мил, да добру научил, Не чванься отцом — хвались сыном молодцом.
Устное народное творчество&hellip Это история народа, его духовное богатство.
Пение былин, сказывание сказок, пословиц, поговорок понималось народом как сила, действующая в целях созидания. Один из пластов этого созидания — мудрость воспитания. Недаром еще К. Д. Ушинский писал: Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ — с ним родилось, с ним выросло, отразило в нем всю его историю&hellip. Ушинскому принадлежит и другое высказывание. По содержанию, — писал он, — наши пословицы важны для первоначального обучения тем, что в них, как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими живописными особенностями. Может быть, ничем нельзя так ввести в понимание народной жизни, как объясняя ему значение народных пословиц. В них отразились все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная, общественная его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, на значение всех явлений жизни.
Итак, какие же философские и педагогические мысли волновали столетиями русский народ? Прежде всего, обратим внимание на высказывания о сущности счастья.
Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том, чтобы в семье был ребенок, а в том, чтобы была полна горница детей. Какой же смысл вкладывается в слово полна? ответ, очевидно, можно найти в пословице Один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — целый сын. Счастье родителей и счастье детей — нерасторжимые судьбы. Эту взаимосвязь народ отмечает так: Добрые дети — делу венец, а плохие дети — дому конец. Точнее и образнее не скажешь. Да разве только этим ограничивается народная мудрость о детях? Десятки, сотни пословиц и поговорок свидетельствуют: Маленькие дети тяжелы на камнях, а большие на сердце, Малые дети спать не дают, а вырастут, так и сам не уснешь.
Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание — одна из непреходящих ценностей: Человек без воспитания — тело без души, Самое лучшее наследство — воспитанность, Дитятко — это тесто: как замесил, так и выросло.
Сложность и трудность воспитания русский народ отразил в многочисленных пословицах, поговорках, песнях. Своеобразным предупреждением звучат наставления: Умел дитя родить, умей и научить, Кому детей родить, тому их и вскормить, Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
Народная мудрость называет детские годы лучшей порой учения: Ученье в детстве, как резьба на камне, Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
Русская народная мудрость провозглашает лучшим человеческим качествам правдивость: Правда светлее солнца, Где, правда, там и счастье, Правда дороже золота.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
— Краснослободская СОШ №1
Каталог статей
Выступление на общешкольном родительском собрании
Как гласит пословица, хорошее воспитание- лучшее наследство.
В воспитании человека ведущую роль несомненно играет семья. Школа, двор, друзья, средства массовой информации могут выступать лишь в виде вторичного фактора. Школа даёт ребёнку образцы поведения, но выбор ребёнка обусловлен ценностями его семьи. Поэтому о создании атмосферы семьи следует заботиться в первую очередь.
Что такое семья? Это любовь и забота, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции. В семье закладываются нравственные основы личности. С любви к родителям начинается формирование таких качеств, как доброта, достоинство, верность, порядочность. Любящий своих родителей будет способен на сочувствие, сострадание, милосердие, благодарность, уважительное отношение к другим людям.
Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или печалитесь&hellip как смеётесь, читаете газету — всё это имеет для ребёнка большое значение.
Главным признаком здоровой семьи, является чувство общности, искренней привязанности друг к другу.
Ваш дом — должен быть пространством комфортного общения, понимания и заботы. Ваши отношения в быту и есть семейные ценности, именно их впитывает ребёнок в минуты повседневной жизни, ему передаётся образ жизни, духовность семейных устоев.
Привязанность к семье и дому создаётся не наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. Если в семье есть общие интересы, развлечения, общий отдых, то и это очень много. Ну, а если дома рассматривают семейные альбомы, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, то это вдвойне много.
К сожалению, у современных родителей не находится времени, чтобы просто поговорить с детьми, обсудить прожитый день.
Установлению доверительных отношений между детьми и родителями, воспитанию потребности делиться друг с другом своими проблемами и сообща искать пути их решения способствуют общие дела, семейные традиции, которые хорошо строить вокруг праздников: День знаний, День рождения, Новый год.
Праздник нужен детям как одна из форм их духовного самовыражения и духовного обогащения, он призван развлекая поучать, прививать эстетический вкус, объединять семью.
Детский праздник — это не праздник для детей, это праздник вместе с детьми.
Атмосфера радости создаётся музыкой, песнями, ярким оформлением места, где проходит праздник, шутками, весёлыми состязаниями, коллективным пением, яркими костюмами. В каждом празднике должна быть своя изюминка.
День рождения — прекрасный повод, чтобы достать видеокамеру, фотоаппарат и запечатлеть для истории этот миг вашей жизни, когда вся семья в сборе и дома полно гостей.
Конечно, организация таких праздников займёт ваше время, но не забывайте, что вы делаете это для своего сына (или дочери), и даже для&hellip внуков. Ребёнок, вкусивший такой праздник, обязательно подарит его своим детям.
Радостные впечатления детства, как обереги, остаются на всю жизнь.
Воспитание детей — главный родительский долг. Основное в воспитании — поведение самих родителей, их моральный облик, образ жизни, нравственное состояние души — все это и многое другое перенимают дети от отца и матери, а потом создают свои семьи по образу и подобию той семьи, в которой выросли.
Очень нужна родителям педагогическая наблюдательность. Чтобы правильно воспитывать ребёнка, нужно хорошо его знать, нужно уметь замечать даже мелочи в его поведении, улавливать изменение в его мыслях, чувствовать тончайшие изменения в настроении. Примеров здесь можно привести очень много. Дочь забыла, придя из магазина, отдать сдачу, и мама уже приписывает ей обман — это на всякий случай, пусть знает, что я за ней слежу. Конечно же, такая несправедливая подозрительность обижает и возмущает девочку. Другая мать поступает наоборот: и учителя, и соседи, и знакомые обращают её внимание на то, что сын часто говорит неправду, хитрит, сваливает вину на других. Она же, вместо того чтобы приглядеться к мальчику, понаблюдать за его поведением, на всех обижается, со всеми ссорится, перестаёт ходить на родительские собрания в школу, говорит о несправедливых нападках на своего ребёнка.
Педагогическая наблюдательность — это не подозрительность и слежка, это постоянная потребность присматриваться к своему ребёнку.
Родителям нужно знать и о педагогическом такте. Уметь говорить со своим ребёнком так, чтобы любое ваше слово не ранило, не обижало, не оскорбляло его.
Грубое слово — отрицательный раздражитель. Оно сказывается на нервной системе и отрицательно влияет на весь организм. При этом сильнее всего страдают сердце и сосуды. Вот почему на неприятный разговор организма реагирует резкими спазмами сосуда и сердца. Раздражитель может действовать всего несколько минут, а реакция на него продолжается несколько часов или дней. Так почему же родители, оберегая детей от простудных и инфекционных заболеваний, забывают об их нервной системе? Оправданий можно привести много: это и тяжёлое социально-экономической положение, и материальное неблагополучие, и необустроенность в быту, бесконечные болезни и многое другое. Но всё же давайте постараемся не забывать о том, что только доброта спасёт нас в этом мире.
Дети пишут в сочинениях: Моя мама очень молодая — ей всего 39 лет. Она очень чуткий, добрый и отзывчивый человек. Когда мне бывает трудно, она всегда поможет.
Моя мама очень любит вязать. Она и меня с шести лет научила этому. Для меня мама самая близкая и дорогая подруга. Мама всегда разговаривает со мной как с равной себе. Это очень большое счастье иметь маму-друга.
Так какие родители нужны детям? В первую очередь — любящие и понимающие, которые принимают его таким, какой он есть. Очень нужны ребёнку родители-помощники и родители советчики, родители-друзья.
В трудах по семейной педагогике некоторые психологи предлагают родителям следующие три формулы:
- Держать детей на своей ладони. Это означает, что надо заботиться о детях в пору их взросления, но не следует держать их слишком крепко.
- Будь рядом, но не вмешивайся. Родители должны принимать участие в судьбах своих детей, защищать их. Но когда дети взрослеют, дверь родительской клетки уже необходимо распахнуть. Это для родителей наиболее трудное время, полное страхов и тревог.
- Если любишь кого, то отпусти его: если он вернётся к тебе, то он твой, если нет — то никогда твоим и не был. В этом кратком высказывании содержится великая мудрость. Ведь любовь и уважение не бывает без свободы. Их нельзя требовать, их нельзя запрограммировать, к ним нельзя принудить. Любовь детей к нам есть результат их свободного выбора.
От неустроенности, социальной напряжённости, жизненных проблем главное прибежище, спасение детей — это семья! Дорогие родители! Ваши старания окупятся. Великий педагог А.С. Макаренко утверждал:
Я не знаю ни одного случая, когда бы хорошее воспитание дало плохие результаты.
kladsovetov.ru