Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Литература

  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.
  • Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.
  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Конспект по ПДД во второй младшей группе

    Цель:
    закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
    развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
    развивать у детей разговорную речь.

    Наглядное пособие:
    -макет светофора;
    -знак «Пешеходный переход».

    Предварительный просмотр:

    Конспект по ПДД во второй младшей группе .

    Тема: «Красный, желтый, зеленый».

    Наглядное пособие:
    -макет светофора;
    -знак «Пешеходный переход».

    1. Организационная часть.
    — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
    -Пешеходный переход.
    — Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

    -Пешеход, пешеход
    Всем знакомые полоски
    Похожие на зебру
    Знают дети, знают взрослый
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ
    Там, где знак пешеходный переход.
    (стук в дверь)
    -Кто там?
    — Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
    — Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
    (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

    «Шлю посылку Вам друзья,
    У меня всего три глаза,
    Разноцветные они
    Каким глазом подмигну,
    Что вам делать подскажу»
    -Ребята, от кого же это посылка?
    — От светофора.
    — Правильно ребята. Это посылка от светофора.
    (достаю из коробки светофор)
    — Ребята, для чего нужен светофор?
    — Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
    — Правильно, ребята.
    (стук в дверь)
    — Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
    (входит лиса)
    -Ах, я рыжая Лиса
    Я плутовка, я хитра.
    Никого я не боюсь
    Где хочу, там появлюсь.
    -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
    — Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
    -Конечно, знаю.
    — Скажи, вот это какой знак?
    — Светофор.
    — А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
    — А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
    — Ребята, правильно ли говорит Лиса.
    — Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
    2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
    ( читаем стихи про светофор)

    Наши ребята идут в детский сад
    Наши ребята очень спешат!
    Хоть у вас терпенья нет,
    Подождите – красный свет!
    Детям путь закрыт!
    Желтый свет на пути –
    Приготовьтесь в путь идти
    Свет зеленый впереди –
    Вот теперь переходи.

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь-
    Зеленый, желтый, красный.

    Самый строгий — красный свет..
    Если он горит,
    Стоп! Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет:
    — Жди! Увидишь скоро желтый
    В середине свет.

    А за ним зеленый свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он – препятствий нет,
    Смело в путь иди.
    -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
    А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
    — Нет.

    3. Практическая часть.
    — Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
    (дети делают светофоры)
    -Спасибо, ребята.

    4. Закрепление.
    -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
    (игру повторяем несколько раз)
    -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
    — Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
    — Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    Знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1482

    К ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    ПОДГОТОВИЛА: В ОСПИТАТЕЛЬ

    Васильева Анна Александровна

    • плакат с видом улицы,

    • иллюстрации с различными видами транспорта,

    • рули по количеству детей,

    • значки с надписью «лучший пешеход» для каждого ребенка.

    Воспитатель: Ребята подойдите к мольберту и назовите, что вам на нем знакомо.

    Дети: Дома, деревья, дороги, улицы, легковые и грузовые машины, троллейбус, светофор, пешеходный переход.

    Воспитатель: Да, ребята, вы все правильно назвали. На этом плакате мы видим дома, деревья, автомобильную дорогу, пешеходные переходы. По этой дороге ездят машины, автобусы, троллейбусы. А сейчас отгадайте загадку. ( На полу стоит накрытый тканью модуль светофора).

    На столбе висят три глаза,

    Мы его узнали сразу,

    Каждый глаз, когда горит,

    Нам команды говорит:

    Кто куда поехать может,

    Кто идет, а кто стоит? (светофор )

    Воспитатель: Правильно, ребята, это — светофор. (Снимает ткань с модуля светофора). Светофор нам необходим для того, чтобы знать, когда можно переходить дорогу, а когда нужно стоять на месте. Давайте назовем цвета на светофоре.

    Дети: красный, желтый, зеленый.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас я расскажу вам, что обозначает каждый из этих цветов.

    Каждый свет на светофоре горит друг за другом. Красный – все пешеходы стоят у пешеходного перехода, желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет — указывает нам на то ,что можно переходить дорогу.

    Воспитатель: Вера, скажи нам, что нужно делать пешеходу, когда горит красный свет на светофоре?

    Вера: Стоять и ждать, когда загорится зеленый свет.

    Воспитатель: Правильно, молодец.

    Воспитатель: Капитолина, скажи на какой свет светофора люди могут переходить улицу по пешеходному переходу?

    Капитолина: Можно переходить улицу, когда горит зеленый свет на светофоре.

    Воспитатель: Правильно, умница.

    Воспитатель: Ребята, можно переходить улицу, если горит красный свет на светофоре?

    Дети: Потому что может задавить машина.

    Воспитатель: А сейчас Фрося прочтет стихотворение о светофоре.

    Красный свет – дороги нет

    А зеленый говорит

    Проходите – путь открыт.

    Воспитатель: Вы все правильно отвечали на мои вопросы, молодцы. Давайте наденем значки пешеходов, возьмем в руки рули и поиграем в игру.

    Игра со светофором.

    Девочки – пешеходы, мальчики – водители машин.

    Воспитатель включает красный свет на светофоре – девочки стоят на месте у пешеходного перехода, а мальчики едут по дороге. Загорелся зеленый свет – девочки переходят улицу по пешеходному переходу, мальчики стоят перед пешеходным переходом. Играем несколько раз, дети меняются местами.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились со светофором, теперь вы знаете, как надо правильно переходить улицу. Я хочу подарить вам настольную игру по правилам дорожного движения.

    1. Сайт www.maam.ru

    2. Козлова С.А. Я хочу в школу: 5-6 лет/C.А. Козлова. – М.: Ветната-Граф, 2010.

    3. Толстикова М.А. Энциклопедия малыша.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

    nsportal.ru

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг светофор».

    Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг светофор». Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы Молодчая Е.С

    Цель : Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения . Задачи: 1.Обучающие: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах(переходить дорогу, держать за руку взрослого). Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. 2.Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, речь, вниманте,мелкую моторику. 3.Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Дети садятся на стульчики по кругу, на ковер.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек у нас на столе. А вы хотите узнать, что в нем? Этот мешочек можно открыть если вы отгадаете, что в нем.(два, три ребенка) .

    Загадки: Чудесный длинный дом,
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (Автобус) Красным глазом засияет –
    Нам идти не разрешает,
    А зелёный глаз зажжёт –
    Иди смело, пешеход!
    (Светофор)

    Воспитатель : Ой! Ребята посмотрите ,что это? СВЕТОФОР . Где можно увидеть светофор? На улицах города. А для чего нужен светофор? Он помогает правильно переходить дорогу людям.. А какие цвета у светофора? У светофора есть три цвета: красный, желтый, зеленый. Зачитывается стихотворение про светофор Сергея Михалкова: Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться опасно.
    Свет зеленый говорит:
    «Проходите, путь открыт!»
    Желтый свет — предупрежденье:
    Жди сигнала для движенья . Воспитатель: Ребята,а какой самый верхний сигнал светофора? (выслушать ответы детей) Самый верхний сигнал запрещает движение. СТОЙ! Выходить на дорогу нельзя. ЭТО ОПАСНО! По середине желтый сигнал он так же запрещает движение и предупреждает о смене сигнала. ЗЕЛЕНЫЙ сигнал разрешает движение Но прежде чем выходить на проезжую часть, посмотри ,все ли машины остановились и пропускают пешеходов. Воспитатель : Ребята а давайте мы с вами превратимся в шоферов?! И не много поиграем… Физкультминутка: «Мы – шоферы»

    Едем, едем на машине,

    круговые движения руками – «рулим»

    Нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем,

    движения рукой «вперед-назад»

    Смотрим пристально мы вдаль

    Дворники счищают капли.

    движения ладонями перед собой

    Вправо, влево. Чистота!

    Волосы ерошит ветер.

    руками поерошить волосы на голове

    Мы шоферы – хоть куда!

    большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: _ Ребята. По дороге в детский сад мне встретился очень грустный светофор. Посмотрите, что с ним случилось? Дождик смыл все краски. Давайте ему поможем и вернем все цвета. Но для выполнения этого важного задания ,нам нужно подготовить наши ручки. Пальчиковая гимнастика _ ПАРОВОЗ

    Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются

    Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

    Ехал, ехал паровоз

    Прицепил вагон, повез………….. Дети присаживаются на свои места за стол и помогают светофору вернуть его цвета. Раскрашивают светофор.

    В конце занятия выложить все рисунки на стол. Всем подойти ,рассмотреть, проговорить. Всех деток похвалить!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на.

    Конспект занятия по правилам дорожного движения, с целью формировать у детей культуру поведения на улице.

    Главная цель — формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге.

    Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».

    Увлекательна и интересна игровая форма работы по обучению детей ПДД. Важно воспитывать у детей внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниям.

    Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы.

    Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»

    Людмила Легкова
    Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»

    Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3-4года)

    Тема: «Наш друг – светофор»

    Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

    Ход занятия:

    Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

    1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

    2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

    3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

    4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

    5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

    За окошком снег скрипит!

    Кто-то в гости к нам спешит!

    Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

    — Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

    — Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

    Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

    — Зайка, как ты думаешь, что это такое?

    — Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

    — Дети, что же это? (Светофор).

    — Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

    -Вы знаете, зачем он нужен?

    — Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

    Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

    У светофора окошечка три:

    При переходе на них посмотри.

    Если в окошечке красный горит:

    «Стой! Не спеши!» — он тебе говорит.

    Красный свет – идти опасно,

    Не рискуй собой напрасно.

    Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

    Подожди, постой немножко.

    Если в окошке зелёный горит,

    Ясно, что путь пешеходу открыт.

    Зелёный свет зажегся вдруг,

    Теперь идти мы можем.

    Ты, светофор, хороший друг

    Шоферам и прохожим.

    — Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

    «Зажги светофор»

    На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

    Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

    — Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

    Аппликация «Светофор».

    Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

    После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

    Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

    1. Только на зелёный свет.

    2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

    3. Идти быстро, но не бежать.

    — До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

    Конспект занятия по дорожному движению на тему: «Знакомство со светофором» МУ «Управление дошкольного образования» Конспект занятия По дорожному движению на тему: «Знакомство со светофором».

    Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

    www.maam.ru