Как сделать ремонт болгарки своими руками

К большому сожалению, весь инструмент рано или поздно выходит из строя, но это не беда — его вполне можно починить. Сейчас я расскажу, как сделать ремонт болгарки своими руками.

Первым делом нужно подробно вспомнить обстоятельства, при которых произошла поломка. Зачем? Это поможет на 50% определить, что именно в инструменте сломалось или сгорело. Одно дело, если на болгарку упала бетонная плита и совсем другое, когда в момент работы ярко вспыхнули и затем перегорели все лампочки. Разница очевидна?

Электрическая часть может сгореть от перегрузки (следовательно, перегрева) инструмента в момент работы, от скачка питающего напряжения, от попадания внутрь токопроводящих жидкостей, вследствие длительного хранения в сыром помещении, выдергивания вилки за шнур питания, слишком резкого и сильного нажатия на выключатель и т.п.

Механика не любит нештатных режимов работы, отсутствия правильной смазки подшипников и зубчатых колес редуктора, попадания внутрь абразивной пыли и влаги, падения на пол в момент работы, отсутствия регулярного технического обслуживания.

Перед началом ремонта болгарки, нужно своими руками тщательно почистить ее корпус — они это любят, и порой сразу же начинают работать. Если не помогло, тогда придется разбирать машинку. Откручивайте крепежные винты и снимайте кожух.

Ремонт электрической части углошлифовальных машин

Электрика виновата в том случае, когда болгарка вообще «молчит», либо медленно крутит вал и (или) сильно искрит щетками. При этом может ощущаться запах горелой изоляции.

В 90% случаев «неисправности» электроинструмента, для его починки достаточно просто воткнуть вилку в заведомо исправную розетку. Если с розеткой все в полном порядке, значит, в первую очередь нужно последовательно проверить шнур питания и кнопку включения.

Неисправность схемы управления оборотами двигателя можно проверить, пустив ток в обход ее, с помощью короткого отрезка провода. Учтите, что в этот момент двигатель вращается с максимальной скоростью, поэтому, прежде всего, убедитесь в том, что он рассчитан на сетевое напряжение (220 вольт).

Самыми распространенными неисправностями, при которых еще можно сделать ремонт болгарки своими руками, являются обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря и(или) статора. Возникают они, как правило, вследствие перегрузки и перегрева инструмента.

Проблемы якорей и статоров делятся на:

  • неисправность обмотки,
  • повреждение магнитопровода,
  • повреждение коллектора якоря.

Простейшей, но очень эффективной диагностикой их неисправности, является тщательный внешний осмотр, который в большинстве случаев достаточен для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации запчасти двигателя или вида ее ремонта.

Если осмотром не удалось найти проблемное место, то в ход идут приборы: пробник, омметр, ЛАТР, дроссель с разрезанным «железом». Для продвинутых ремонтников выпускается прибор ПУНС-5.

Посмотрите видео ролик о диагностике неисправности при попытке сделать ремонт болгарки своими руками.

Методика поиска неисправности электродвигателя ЛАТРом

Медленно увеличивая напряжение на выходе ЛАТР до 250V, определяем характер неисправности обмоток якоря и статора.

Неисправность якоря

  • Возрастающее пропорционально увеличению напряжения искрение по всей поверхности щеток — чаще всего межвитковое замыкание.
  • При малом напряжении якорь пытается вращаться в разные стороны (в разных положениях) — наверняка межвитковое замыкание.
  • Узкая искра на щетках, увеличивающаяся пропорционально повышению напряжения, указывает на очень большую вероятность обрыва провода или плохого контакта с его с коллектором.

  • Неисправность статора

    При повышении напряжения происходит скачкообразное увеличение искры на одной щетке — пробой изоляции провода в статорной обмотке.

    Наличие слишком больших искр на коллекторе может указывать на плохую балансировку ротора (якоря) — по мере увеличения напряжения, шум двигателя должен плавно увеличиваться, вибрация должна отсутствовать. Если в какой-то момент появляется резонанс — значит балансировка некачественная.

    Методика поиска неисправности электродвигателя омметром

    Проверяется сопротивление между смежных контактов коллектора — оно должно быть равным при каждом измерении, либо через один контакт (якоря иногда так специально мотают для уменьшения потерь на нечетных гармониках).

    Сопротивление между железом магнитопровода и контактами коллектора должно превышать несколько МОм (проверяется отсутствие пробоя на корпус).

    О ремонте болгарки своими руками в части механики очень хорошо рассказано и показано в следующем ролике.

    Подытожить все вышесказанное и показанное можно одной фразой: «Не так страшен ремонт болгарки своими руками, как его малюют!» Успехов!

    budumuzhi.com

    Сильно искрит болгарка Makita 9558NB

    якорь, круговой огонь

    А может не якорю, а статору.

    Макс 1 написал:
    А может не якорю, а статору.

    А может протА счётки смЯнить?

    Mutru4 , не умничайте, точно узнать что сгорело можно только после проверки болгарки специальными приборами.

    Макс 1 написал:
    Mutru4, не умничайте

    ничуть, это цитата из жизни

    Макс 1 написал:
    точно узнать что сгорело можно только после проверки болгарки специальными приборами.

    Mutru4 , мультиметром найти короткозамкнутые витки можно только в редких случаях, мультиметры для этого не предназначены.

    Макс 1 написал:
    Mutru4 , мультиметром найти короткозамкнутые витки можно только в редких случаях, мультиметры для этого не предназначены.

    Макс 1 , Ну-ну, т.е. лично Вам, сложно, вооружившись мультиметром, отдефектовать коллекторный движок?

    griha09 написал:
    на болгарке Makita 9558NB появился треск в области шпинделя и стали сильно искрить щетки

    Очень похоже, что передний подшипник накрывается.
    Снять крышку редуктора, проверить целостность шестерен, покачать якорь, на предмет целостности подшипников. отжать щетки, вынуть якорь, отвинтив4 винта, проверить целостность подшипников и амортизатора подшипника у коллектора.

    Почему на болгарке сгорают быстро щётки (поставил новые сгорели за 3 минуты)?

    Захрипела как обычно болгарка, когда стёрлись щётки, поменял поставил, включил они сгорели за 3 минуты, купил новые дороже 2 пары разных, тоже самое вообще не понял, что случилось с якорем.

    Позволю себе немного не согласиться с предыдущими ответами. Во-первых, ни в коем случае нельзя ставить медно-графитовые щётки. Они более плотные и наносят механические повреждения якорю. Что в дальнейшем ведёт к возможному замыканию его обмотки, ну и конечно превращает контактную поверхность в нечто подобное наждаку, а это в свою очередь даёт быстрый износ для простых графитовых щёток.

    Медно-графитовые щётки можно устанавливать только тогда, когда контактная поверхность якоря имеет специальное покрытие или изготовлена из специального сплава.

    Ест ещё один вариант причины быстрого износа щёток,- биение якоря. Эдельвейс дело в износе подшипников или втулок электродвигателя,- смотря что установлено. Но это более редкий случай.

    Ну и как ещё одну возможность, стоит упомянуть и возможное наличие микро пробоя в обмотке. При работе электродвигателя происходит нагрев и именно во время этого нагрева и проявляется микро пробой, происходит нечто вроде короткого замыкания, только очень слабого, и щётки начинают быстро сгорать.

    Конечно лучшим вариантом было бы отнести болгарку в мастерскую. Там бы её проверили,- при необходимости отшлифовали бы контактную поверхность, прозвонили обмотку, заменили подшипники или втулки. Но если это Вам не с руки, то можно попробовать хотя бы шлифануть якорь самостоятельно. Разобрать двигатель, зажать якорь в дрель и на максимальных оборотах отшлифовать. Только использовать нужно наждачную самой малой зернистости,- микронную. И при этом практически не прилагать усилий к ней, а только слегка касаться. А затем провести и второй этап,- изначально потерев наждачную друг о дружку, тем самым стерев поверхностный слой и это уже будет как полировка. Ну и конечным этапом можно полирнуть куском сукна или войлока, смочив машинным маслом. Но при этом нужно помнить, что снимаемый слой должен быть минимальным,- микрон или два, в зависимости от имеющихся повреждений.

    www.remotvet.ru

    Ремонт якоря болгарки своими руками: восстановление коллектора болгарки

    Ремонт якоря болгарки своими руками в некоторых случаях поможет сэкономить. Восстановить коллектор болгарки — именно такой случай. Основными признаками выхода из строя этого элемента являются:
    — искры из под угольных щеток при включении инструмента;
    — его неудовлетворительная работа;
    — визуальная выработка на коллекторе.
    Использование такого агрегат нежелательно. Это может привести в травмам или более серьезным его поломкам, например, межвитковому замыканию ротора.

    Основные принадлежности

    Чтобы ремонт якоря болгарки своими руками стал эффективным, необходимо обзавестись некоторыми важными инструментами:
    — блоком питания с регулируемым напряжением;
    — небольшой пластиковой ванной, банкой или ведром;
    — сульфатом меди или медным купоросом;
    — медным электродом.
    Восстановить коллектор болгарки своими силами без другого специального оборудования можно только при помощи гальванического его наращивания.

    Экономим запчасти на болгарку при помощи медного купороса

    Запчасти на болгарку, а особенно такие, как новый ротор, стоят достаточно дорого. Использование медного купороса, немного практики и терпения помогут избежать ненужной покупки. Успех мероприятия зависит от аккуратности, терпения и практики. Для осаждения прочного слоя меди на остатки коллектора, необходимо поэкспериментировать с напряжением и плотностью тока. Так как в каждом случае площадь восстанавливаемой детали может быть индивидуальна, то и подбор этих параметров проводится индивидуально. При снижении напряжения, но увеличении тока, наблюдается осаждение более прочных слоев меди, но процесс значительно замедляется.

    Помимо подбора параметров тока, важным остается приготовление раствора должной концентрации и чистоты, а также подготовка поверхностей. Для того, чтобы избежать заражения раствора железом, нельзя использовать при размешивании металлические предметы, а тем более делать это в стальных емкостях. Также нужно покрыть слоем лака те участки, которые не будут подвергаться реставрации, а также металлические части якоря ушм, погружаемые в раствор.

    Для улучшения эффективности работы раствора можно использовать специальные добавки. Чаще всего в качестве них выступают доступные вещества, например спирт или сахар. Подробнее о процессе можно узнать из специальной литературы.

    Что делать, перед тем, как установить якорь на болгарку

    Установить якорь на болгарку после его восстановления можно лишь после его подготовки. В результате процесса восстановления, коллектор ушм может приобрести неправильную форму, пазы между отдельными ламелями могут зарасти и прочее подобное. Придать ему былой вид можно после механической обработки. Для этого можно использовать как подручные инструменты, так и помощь токаря.

    Навигация по записям

    Правильные щетки на болгарку или к чему может привести ремонт за две минуты

    Замена подшипника болгарки, выбор, установка, смазка

    pk19.ru

    Коллекторно-щеточный узел болгарки

    В общем суть проблемы такова. С недавнего времени начался сильный износ щеток и искрение на коллекторе(не круговое). Якорь вроде целый, кз не видно, прозвонил. В чем может быть причина таких борозд на ламелях и щетках, на фото. Щетки должны быть нормальные, до этого они работали долго. Коллектор тож был целый, почему так стало? У меня ступор.

    Сопротивление между контактами ротора(если мерить по щеткам) по кругу одинаковое и составляет 2.5 Ом. Болгарка в принципе работает, проблема только в высоком износе.

    Vo.V.A. написал:
    Подшипники нормальные?

    Vo.V.A. , все ок, ничего нигде не люфтит, я проверил

    Кстати забыл сказать, искрит сильнее только одна щетка, но износ у обоих почти одинаковый. Да, и еще одно, возможно эта херня началась после того, как была произведена пыльная работа по обработке дерева шкуркой. До этого почти 2 года с металлом работал, все было в шоколаде!

    Шлифануть щетки и коллектор по новой, если опять начнет также — где-то в роторе контакт пропадает.

    victor0051 написал:
    искрит сильнее только одна щетка

    Если действительно только одна и с другой стороны болгарки, другая щетка не искрит, то — -заедание в щ/держателе самой щетки.
    -ослабление пружины.
    -кз виток одной из катушек статора.

    В общем расклад такой. Сегодня был в сервисном центре, так как аппарат на гарантии. Там меня продинамили, сославшись на «не гарантийный случай». Сказали, что в инструкции написано, что болгарка BORT 905r может работать только с металлом, но не с шлифовкой дерева, резкой камня или полировкой стекла. Причина неисправности до сих пор не ясна. Хочу предупредить всех, не покупайте это говно! Дают гарантию 3 года, но на деле гарантии вообще никакой!! Либо покупайте, но сначала подумаете, нужно ли вам такое говно, которое работает только с металлом и у которого и без вышеописанных неполадок клинит тормоз, около редуктора внутри(эту неисправность я устранил сам 3 неделями ранее). 2 поломки за 1 месяц, это слишком. ( Не инструмент, а сплошное нервное растройство!

    victor0051 написал:
    Не инструмент, а сплошное нервное растройство!

    Ну а что вы хотели от макета то ??

    Наименование бренда надо было в первом посте указать.

    victor0051 написал:
    Сегодня был в сервисном центре, так как аппарат на гарантии. Там меня продинамили, сославшись на «не гарантийный случай». Сказали, что в инструкции написано, что болгарка BORT 905r может работать только с металлом, но не с шлифовкой дерева, резкой камня или полировкой стекла.

    Это действительно написано в инструкции?
    Если да, то тогда в реальности у болгарки вообще нет гарантии. При любом отказе сервис будет говорить про неправильную эксплуатацию. Даже есть вы и не делали запрещённых для этой болгарки работ.

    ADM05 написал:
    в реальности у болгарки вообще нет гарантии. При любом отказе сервис будет говорить про неправильную эксплуатацию. Даже есть вы и не делали запрещённых для этой болгарки работ.

    теперь буду знать и внимательно проверять инструкцию

    Такой уж я человек, что хочу докопаться до истины.
    Сегодня переделал щетки под более сильное прижатие, результат тот же — искрение и дерганье болгарки, ощутимое падение мощности. Значит виноваты не щетки, где то все же есть межвитковое. Для проверки якоря специально собрал электро-магнитный прибор(опыта конечно мало)- но по полученным данным якорь целый. Железка сверху не пляшет, если ламели не замыкать специально. Напряжение по радиусу возрастает равномерно, сопротивление между лямелями одинаковое, 2.6 Ом. Визуально все чисто. Все указывает на исправность якоря. Значит надо искать причину в статоре.

    Выпрессовать из корпуса его пока не смог, сильно заделан. Предварительный анализ таков, при прохождении переменно тока 220В, с включенным в разрез дросселем (РУБИ 40) и лампой(100Вт), обе половины статора показывают одинаковый ток = 323мА. Одно из двух,

    1. Индуктивность половины статора не достаточно велика, чтобы индукционное сопротивления улавливалось прибором, а активное сопротивление провода вообще вносит минимальное отклонение(болгарка 900Вт, сопротивление половины статора около 2 Ом).
    2. Статор исправен.

    Жду ваших предложений, как еще можно проверить обмотку, желательно не снимая ее?

    www.mastergrad.com