С приближением зимних холодов любой автомобилист начинает задумываться о подготовке собственного автотранспортного средства к холодам, холодному ветру, снегу, гололеду, а себя к плохой видимости и трудностям управления автомашиной, в условиях плохого сцепления с поверхностью дороги. Именно поэтому чрезвычайно актуальным становится вопрос: когда одевать зимнюю резину 2017 и есть ли относительно этого какие-либо указания со стороны закона. Действительно, Технический регламент таможенного союза (ТР ТС), имеет соответствующий раздел, под названием «О безопасности колесных средств», и не соблюдение его чревато неприятными последствиями, а главное, еще и опасно для жизни самого водителя, равно как и его пассажиров.

Закон, который обязал бы всех автомобилистов вовремя менять летний вариант резины на зимний, обсуждался уже достаточно давно. Еще на заседании комитета Совета Федерации было внесено предложение ввести специальные штрафы для тех, кто в неустановленное время применяет летнюю резину во время холодов, создавая тем самым угрозу повышенной аварийной ситуации на дорогах страны.

  • По мнению экспертов, аварийная ситуация на дорогах во время зимнего обледенения повышается на 25-45%.
  • Таким образом, местные власти в регионах имеют право увеличить срок эксплуатации подобной резины (зимней), но уменьшить его не могут, во избежание повышения процентного соотношения аварий.

    Итак, ТР ТС установлено определенные сроки, в которые каждый водитель автомашины несет всю ответственность за несоблюдение указанных сроков по замене летней резины на зимнюю. Однако актуальный вопрос, когда переходить на зимнюю резину по закону имеет четкие рамки, которые полезно будет более досконально изучить и запомнить.

    Какую полезную информацию можно выделить из пункта 5.5 данного закона:

  • В теплое время года, то есть в летние месяцы запрещается применят и эксплуатировать автотранспортные средства, на которых установлены исключительно шипованные шины.
  • Зимой же, то есть в холода, в обязательно порядке предусматривается использование исключительно зимнего варианта резины. Причем совершенно не важно, является ли она шипованной или нет. Маркировка зимних шин может быть различной, к примеру, «MS», «M&S» или «М+S», а также на них должен быть рисунок в виде стилистического изображения гор и снежинки.
  • Время эксплуатации автомашин, включая фуры, с установленной зимней резиной, могут быть продлены региональными властями, в зависимости от наступления погодных, а также и климатических условий, но ни в коем разе не могут быть меньше. Это означает, что в период июль-август шипованную резину применять запрещено, равно, как и летнюю, на срок с декабря по февраль.
  • Для лучшего понимания проблемы можно оценить уже существующий, к примеру, европейский опыт, ведь всегда лучше учится на чужих досадных ошибках, чем на своих. В Швеции, Финляндии и Швейцарии езда в гололед на летней резине действительно является довольно серьезным проступком и нарушением, потому и карается достаточно крупными штрафами, и даже административными наказаниями.

  • В Швейцарии официального закона о том, когда ставить зимнюю резину в 2017, как бы, и нет, однако в случае аварии, виновнику с летней резиной будет выписан еще и дополнительный штраф. То есть, устанавливать зимние покрышки не обязательно, но в экстренных случаях наказание за это придется понести. Причем шипованные шины уже сами по себе устанавливают ограничение скорости: 50 км /час в черте любого населенного пункта, а также 80 км /час за его пределами.
  • В Эстонии также есть правило, когда менять резину на зимнюю по закону, однако интерпретируются они оригинально: ошипованная резина в этой стране запрещена, а во время холодов можно ставить только зимние покрышки класса «М+S» с декабря по февраль.
  • Когда переходить на зимнюю резину в 2017 гг и применение всесезонных покрышек

    Когда замена резины на зимнюю в 2017 становится необходимостью: дата наступления изменений в законе

    Итак, подводя итоги стоит упомянуть и самый актуальный вопрос, который сегодня волнует всех автомобилистов страны, какие же могут быть наложены штрафы и какая подразумевается ответственность за поездки на летней резине зимой. На конец 2015, начало 2016 года ссылок в главе за номером 12 КоАП на ТР ТС нет. Это может означать только одно – штраф за такие нарушения никак не может быть наложен законным путем. Другое дело, что стоит озаботится собственной безопасностью, а также и безопасностью всех участников автомобильного движения.

    Согласно букве закона, менять шины на зимние уже можно с сентября и по ноябрь.
    Неофициальной датой для последнего срока замены считается 15 ноября, причем это целесообразно из понимания аспектов безопасности, как собственной, так и иных участников движения.
    Штраф за применение летом зимней резины и наоборот не может быть наложен в 2015-2016 году.

    sowetu.ru

    Когда по закону можно одевать летнюю резину на авто

    Некоторые автовладельцы нашли, казалось бы, самый просто выход при постоянной замене зимней резины на летнюю и обратно: покупают качественные всесезонные шины и эксплуатируют их до износа. Но такой подход — довольно накладный, так как всесезонная резина быстро изнашивается летом. Другие автомобилисты имеют по два комплекта колес с разной резиной и меняют не шины, а колеса. Однако подавляющее большинство автовладельцев исправно посещает шиномонтаж весной и осенью. В материале статьи разберемся, когда одевать летнюю резину по закону, а также рассмотрим оправданность этих сроков.

    Содержание:

    Когда можно одевать летнюю резину по закону РФ

    Сроки обязательного наличия зимней резины при движении транспортных средств по дорогам общего пользования ограничиваются техническим регламентом Таможенного союза 018/2011. В п. 5.5 этого документа четко прописано, что в период с 1 декабря по 28 (29) февраля запрещена эксплуатация транспортных средств, неукомплектованных зимними шинами.

    В этом же пункте сказано, что срок обязательной эксплуатации авто с зимними шинами может быть увеличен постановлением местных органов власти. Про уменьшение этого срока не сказано ничего. То есть, даже если транспортное средство эксплуатируется в регионе с тёплым климатом, наличие зимних шин обязательно (если нет особого постановления на уровне местной власти).

    Стоит отметить, что этот же технический регламент ограничивает использование зимней резины с шиповкой. Шины с шипами запрещены к эксплуатации в летние месяцы (июнь, июль, август).

    Когда одевать летнюю резину с точки зрения здравого смысла

    Кажется очень странным тот факт, что немалая доля автомобилистов не понимает ключевой разницы между летней и зимней резиной. Почему-то до сих пор некоторые уверены, что вся разница заключается только в рисунке протектора.

    На самом деле основные различия между летними и зимними шинами заключаются в материале резины, из которой они изготовлены. Да, зимние шины зачастую имеют более агрессивный рисунок протектора и шиповку. Но главное — это всё же резина.

    Рассмотрим процессы, которые происходят с летними шинами при эксплуатации в холодное время года:

  • С понижением температуры резина затвердевает. Снижается ее эластичность и, соответственно, способность принимать форму микрорельефа дорожного покрытия. Это уменьшает площадь контакта.
  • При достижении определенного порога отрицательной температуры критически падает коэффициент трения между замерзшей резиной и дорогой, даже если дорога чистая, без наледей и снега.
  • В совокупности оба вышеописанных фактора снижают устойчивость автомобиля на дороге до критически низкого уровня. Именно для снижения количества ДТП в зимнее время был введен закон об обязательном использовании зимних шин.

    С точки зрения логики период, когда оправдано надевать летнюю резину, может наступить как позже, так и раньше регламентированного срока. Если сокращение периода эксплуатации авто на зимних шинах чревато штрафами, то увеличивать его никто не запрещает.

    Чтобы не скользить по замерзшей в марте или ноябре дороге без зимних шин, рекомендуем оценить несколько факторов и только потом решить, когда одевать летнюю резину:

  • прогноз погоды на несколько недель вперед из нескольких источников;
  • среднесуточную температуру за последние несколько дней (переломная точка, исходя из многолетнего опыта автовладельцев, находится на отметке около +7 °C);
  • перспективы использования автомобиля в ближайшее время (если ездить придется много или далеко, а в прогнозах погоды нет конкретики — лучше встретить внезапное похолодание на зимней резине).
  • И не забудьте перед дальней поездкой позаботиться об исправности системы очистки стекол. О том, как выбрать жидкость для омывания стекол, также читайте на нашем сайте.

    Собираетесь в дальнюю поездку? Запаситесь минимальным набором вещей из того, что необходимо взять с собой в автопутешествие. А мы расскажем про них подробно.

    Что предпринять для защиты ЛКП, салона и стёкол авто от солнца? Рассказываем про способы защиты авто от солнца, а также эффективные косметические средства.

    Узнайте больше об устройстве и принципе действия домкрата бутылочного типа, его преимуществах и недостатках. Обзор и схема бутылочного домкрата в статье.

    topdetal.ru

    Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 г?

    Зимняя резина: когда ставить по закону, согласно оригинальному регламенту Таможенного союза

    На то время, предполагалось, что закон будет введен в действие уже с начала 2014 горда, однако введен он был в действие только с января 2016 года. Теперь становиться ясно, что вопрос, когда менять резину на зимнюю в 2017 становится чрезвычайно актуальным, особенно для тех, кто не особенно пристально следит за выходом новых законопроектов и мог пропустить сообщение мимо ушей. Причем согласно первичному законопроекту, который, кстати был предложен Владимиром Тюльпановым, зимний период для применения особой резины с более глубоким протектором, считается начиная с первого декабря и завершается с первым марта. Однако в подобном чтении закон не прошел:

  • Стоит понимать, что Россия – огромная страна и решать, когда переобуваться на зимнюю резину (2016 — 2017 зимний сезон) стоит на местах, так как в ее состав входит множество регионов с различными климатическими поясами и погодными условиями.
  • Когда ставить зимнюю резину по закону 2017: тонкости и нюансы законодательства

    Зимняя резина: когда менять по закону – европейский опыт не должен остаться без внимания

  • Латвия ввела практику введения обязательной зимней резины, начиная с 1 декабря, и заканчивая 1 марта.
  • Финский климат и погодные условия несколько схожи с российскими, потому зимние шины владельцы автотранспортных средств должны устанавливать уже с 1 ноября, а снимать их можно только 1 апреля.
  • Стоит знать, что введение подобного закона в России обсуждается уже достаточно давно, однако все предыдущие попытки ввести его в действие потерпели фиаско. Когда же, после долгих споров и недоразумений, зимой 2014 года отечественные водители послушно переобули свои авто в шипованные шины, сотрудники ГИБДД стали выписывать им штрафы, за отсутствие соответствующего значка на заднем стекле авто. Правозащитники были крайне возмущены подобными действиями, ведь данные штрафы не предусмотрены КоАП, то есть были, фактически, незаконны.

    Водителей автотранспортных средств, которые предпочитают эксплуатировать на собственных автомашинах резину всесезонного применения, можно выделить в отдельную группу. Подобный вид шин предназначается для эксплуатации в абсолютно любое время года, вне всяческой зависимости от климатических или погодных условий.

    Однако стоит понимать, что применение такой резины зимой возможно исключительно в том случае, если она имеет соответствующую, предназначенную для понимания, маркировку. Во всех иных случаях подобные покрышки неприемлемы для эксплуатации на отечественных автодорогах. Стоит также знать, что зимняя резина предполагает глубину протектора не меньше, чем 4 мм, а летняя 1.6 мм.

    Суть закона такова, что сроки замены летней резины на зимнюю устанавливаются с сентября и по ноябрь, в полной зависимости от наступления тех или иных погодных условий. Однако, если нет возможности обувать зимнюю резину по закону 2017 до средины ноября, то беспокоится не стоит. Причем летняя резина применяется с июня по сентябрь, а замена с зимней должна быть осуществлена в течении марта-мая.

    Правда ли, что обязательно нужно ставить зимнюю резину по закону и наказание за несоответствие

    Однако есть закон, который подразумевает наложение штрафа (500 рублей) за применение зимней резины, которая имеет явные признаки износа, то есть является небезопасной и технически непригодной для эксплуатации. То есть, подобные меры пресечения могут быть наложены на водителя, который применяет резину, толщина протектора которой не соответствует законодательству (4 мм). Причем нужно учитывать, что такие штрафы возможны только в условиях обледенения и заснеженности дорожного полотна.

    Зимняя резина: когда менять по закону в 2016-2017 годах

    На вопрос, когда менять резину на зимнюю в 2016 году, интересующий всех автолюбителей и водителей-профессионалов, можно услышать в ответ разные варианты.

    Когда переходить на зимнюю резину 2016-2017 годах?

    Некоторые водители считают, что зимняя резина – это вообще лишняя роскошь и можно прекрасно ездить зимними дорогами, используя летнюю резину. Но практика подтверждает обратное. Своевременной сменой резины гарантированно получаем значительное повышение уровня безопасности дорожного движения. Использование зимних шин при теплых температурах большой роли не играет, а летний вариант шин при морозе не функционален и его применение может иметь негативные последствия. Поэтому, и существуют разные температурные режимы шин. Значит, переход на шипованные шины зимнего варианта, все же, придется осуществлять, и если раньше это происходило в зависимости от возможностей и желания водителя, то теперь это требование закреплено законом.

    Когда переходить на зимнюю резину по закону?

    Российское законодательство взяло регулирование этого важного вопроса под свое внимание и, ответ на вопрос «когда переобуваться на зимнюю резину в 2016-2017 годах» имеет теперь точный ответ, отмеченный в законе, начавшем действовать 1.11.2015 года, запретив «носить» летние шины в холодное время и наоборот – на зимних в летнее. И если старый закон, действовавший с 2013 года, не регулировал тип шин и время их применения, не предусматривая штрафных санкций по этому поводу, то новый закон «О безопасности транспортных средств» конкретно прописал требования к сезонному соответствию шин.

    Конечно, однозначного ответа с конкретной датой на вопрос, когда ставить зимнюю резину в 2016-2017, не существует. В этом вопросе руководствуются следующими параметрами:

    • соответствующие погодные условия конкретных регионов;
    • законодательство России.

    Относительно первого пункта есть соответствующие правила – если температура окружающей среды снижается до +5, то летние шины, в виду своих технических характеристик, полностью или частично теряют свои функции, значит замена резины на зимнюю имеет место быть, когда температура окружающей среды достигнет показания термометра +5. Причем, должна производиться замена резины на всех колесах автомобиля одновременно.

    В пункте 5.5 ТРТС «О безопасности транспортных средств» запрещено использование ТС, укомплектованного шипованными противоскользящими шинами летом. Также запрещена эксплуатация автомобилей, не имеющих комплектации зимними шинами зимой.

    Сроки, когда надо одевать зимнюю резину по закону в каждом конкретном регионе страны местные органы могут менять лишь в сторону увеличения. То есть, изучив п. 5.5 данного постановления, делаем такие выводы:

  • В июне, июле, августе запрещена лишь шипованная резина;
  • В декабре, январе, феврале необходимо применение лишь зимних шин. Можно использовать шины шипованные и не шипованные, они должны маркироваться M+S и иметь соответствующий зимнему рисунок протектора.
  • Рамки использования могут увеличиваться местными органами управления, но не уменьшаться. Например, они могут регламентировать запрет использования зимней «обуви» для машины в период май-сентябрь.
  • То есть, вот когда обувать зимнюю резину по закону и наоборот, сменять на летнюю:

  • на летний вариант резины, без отметки M+S, можно переходить с 1 марта и ездить на ней по 30 ноября;
  • на зимний вариант резины, с шипами M+S, можем перейти с 1 сентября и использовать ее до мая включительно.
  • Значит, летние шины (без маркировки) можно заменить на зимние ошипованные с 1 сентября по 30 ноября.

    Когда одевать зимнюю резину по закону и какие шины выбрать

    Многие владельцы автотранспорта считают, что между двумя вариантами шин, летними и зимними, различие лишь в рисунке протектора и его разной толщине. Чтобы убедиться в ошибочности этого мнения, рассмотрим все различия, существующие между ними. Сюда входят:

  1. Они имеют разный состав сплава резины, который обеспечивает более оптимальные условия для сцепления поверхности колеса с дорожным настилом. Резина летняя более плотна и больше предназначена для скоростной езды по дороге, имеющей хорошие качество покрытия и плюсовые температуры использования. Зимние покрышки имеют более эластичный сплав, который плохо работе при высоких плюсовых температурах. Из-за этого увеличивается их износ. Зато, при использовании зимних шин зимой, при минусовых температурах, они обеспечивают хорошее сцепление со скользкой дорогой, увеличивая этим безопасность движения.
  2. Зимняя резина имеет большую глубину протектора, до 4мм, соответственно летняя – 1,6мм.
  3. Более выраженный рисунок протектора зимних покрышек, часто с дополнением шипов и липучек, чего у летних нет.

Какая резина для колес зимой предпочтительней: шипованная, или фрикционная? Теоретически, коэффициент сцепления больше у шипованной, в виду наличия шипов. Но не все решают шипы. Поведение машины на скользких автострадах зависит от протектора и химсостава резины, который есть у фрикционок. Немаловажным также есть размер зимних покрышек. Сцепление с дорогой несколько уменьшится из-за распределения массы машины при покупке шин немного шире стандартных. Если выбирать размер покрышек, несоответствующий стандартному для конкретной марка авто, то лучшим вариантом будут шины немного уже, но с высоким профилем.

Выбирая, когда одевать зимнюю резину в 2016 году, надо учитывать также, что время эксплуатации и сам срок годности зимних шин больше, в сравнении с летними, в 3 раза, если их использовать при низких температурах.

Производители предлагают автолюбителям, в основном, 2 типа покрышек: скандинавские и европейские с отличительным рисунком протектора, а именно:

  • Европейский рисунок имеет большое количество желобков, предназначенных для стока воды. Среди них есть более глубокие, расположенные диагонально и мелкие.
  • В скандинавском рисунке протектора желоб, 1 или более, расположен по центру покрышки с радиальными боковыми желобками, что очень помогает увеличить сцепление при снеге, обледенении на дороге. Они очень хорошо себя проявляют на скользких дорогах. Они часто дополняются шипами.
  • Когда ставить зимнюю резину по закону 2016 года, с использованием всесезонной

    Покупка всесезонной резины, в основном, диктуется финансовым причинами. Не забудьте, когда меняешь резину на зимнюю по закону, что всесезонка хорошо себя рекомендует в регионах с более теплыми климатическими условиями. Конечно, она отлично себя проявляет при минусовых температурах, но до определенного предела, примерно до -15. При превышении этого порога, она не самый лучший выбор для езды, и теряет свою эластичность при больших минусовых температурах аналогично летней. Поэтому, в регионах с суровым зимами, все-таки, будет более безопасным применение зимней резины.

    Использование всесезонной резины допустимо в декабре-феврале в случае наличия на ней маркировок М+S, иначе для эксплуатации зимой она не подходит. То есть, когда будете переобуваться на зимнюю резину по закону, необходимо учитывать эти нюансы.

    Важно учитывать, что давление внутри шин при холодных температурах падает и его нужно контролировать постоянно. Эта величина достигает до 0,3 атмосфер. Получается это потому, что нагревание покрышек не происходит из-за отсутствия трения с поверхностью дороги и роста давления в них не наблюдается. Если шины накачены не по нормам, то значительно увеличивается износ боковых частей протектора, что ведет к необходимости покупки новой обувки для автомобиля.

    Штрафы при неправильном использовании резины

    Надо знать, что согласно главе 12 КоАП, которая не имеет ссылок на ТРТС, штраф нельзя наложить за отсутствие зимних покрышек. Но параллельно с этим существует штраф за пользование зимними колесами с изношенным протектором — 500 рублей или оформлением предупреждения при первичном замечании. Этот штраф также могут выписать всем использующим зимние шины М+S, но с глубиной протектора менее 4 мм. Наложение штрафа законно в случае использовании автомобиля при гололеде, снеге.

    Европейский опыт, когда нужно ставить зимнюю резину по закону

    Чтобы лучше вникнуть в понимание ситуации со сменой резины, рассмотрим, когда переобувать зимнюю резину по закону в европейских странах. В европейских странах езда с покрышками для лета при гололеде считается серьёзным нарушением и, соответственно, может довольно серьезно наказываться наложением внушительных штрафов, а также административными взысканиями.

    В Латвии введена практика: устанавливать зимнюю резину с 1.12 по 1.03. В Финляндии, в основном, сменяется зимняя резина по закону с 1.11, и летняя – с 1.04. Швейцария официального указания, когда менять по закону зимнюю резину не имеет, но при аварии в гололед обладателям летних покрышек обязательно выпишут штраф.

    В Эстонии не используется зимняя резина, когда ставить по закону не оговаривается Но при этом рекомендуется использовать варианты покрышек с отметкой M+S в период декабрь-февраль. Одинаковым практически для всех стран по этому вопросу является требование наличия на стекле заднего вида значка об использовании ошипованной резины.

    ya-i-zakon.ru