Почему налоги скорее всего повысят

Сергей Ермолаев доцент кафедры экономической теории РЭУ им Г.В. Плеханова

Повышение налоговой нагрузки на экономику в ближайшие годы вполне вероятно, особенно если учесть данные Владимиром Путиным предвыборные обещания.

Они содержали и существенное увеличение расходов на здравоохранение (Владимир Путин обещал довести их до 4% от ВВП, стремясь к 5%), деньги на строительство автодорог (11 трлн руб. на 6 лет, при том что сейчас ежегодные суммарные расходы на инфраструктуру составляют всего 4,3 трлн руб., по данным InfraOne, цитируется по «Ведомости»), решение демографических проблем (3,4 трлн руб.).

Чтобы не пришлось повышать налоги, необходимо существенное ускорение экономического роста. В этом случае расходы, которые запланированы не в процентах от ВВП, а в рублевом выражении (например, на автодороги), можно будет финансировать от прироста налогов (вызванного приростом ВВП). Но такое ускорение экономики очень маловероятно в текущих условиях, если не строить иллюзий.

Повышение нефтяных цен, которое могло бы дать бюджету дополнительные деньги, также маловероятно, поскольку оно сдерживается резким повышением добычи нефти в США. Однако если бы правительство изменило бюджетное правило и установило цену отсечения на уровне, например, 45, а не 40 долларов за баррель (как сейчас), то это дало бы очень существенные деньги для государственных расходов (напомним, что сейчас все нефтяные доходы бюджета при цене нефти выше 40 долларов поступают в Резервный Фонд, то есть не тратятся).

По оценкам Vygon Consulting, только в 2016 году нефтяники получили льготы на 400 млрд руб., или треть добываемой нефти. Но это не означает, что государство собирается увеличить налоговую нагрузку на нефтяной сектор. Наоборот, вчера Госдума в первом чтении приняла закон о новом налоге – на дополнительный доход. В соответствии с ним налог будет выплачиваться с финансового результата, получаемого на отдельном месторождении, по ставке 50%.

Пока планируется, что закон затронет 5-6% добычи в стране на месторождениях с тяжелыми условиями добычи. В настоящее время сложно говорить о существенном увеличении налоговой нагрузки на «нефтянку», поскольку издержки добычи нефти сейчас гораздо выше, чем раньше, в основном из-за того, что отсутствуют крупные месторождения с дешевой нефтью. Скорее, следует в очередной раз пожалеть, почему так бездарно были израсходованы нефтегазовые сверхдоходы, полученные в 2000-2014 гг. (за исключением кризиса 2008-2009 гг.).

Предсказателем выступать всегда сложно, но можно предположить: ставка НДФЛ действительно будет поднята с 13% до 15% с введением гораздо более высокого необлагаемого минимума, чем сейчас.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

www.if24.ru

Экономполитика

Выжать до капли: кого раздавит налоговый пресс

Какие налоги может поднять правительство в ближайшие шесть лет

В ближайшее время правительство определится с параметрами налоговых новаций. Скорее всего, неприятных сюрпризов избежать не удастся. Чиновники обсуждают повышение ставок и отмену налоговых льгот, что в конечном счете приведет к росту потребительских цен. «Газета.Ru» разобралась в наиболее вероятных сценариях, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки.

В последнее время первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову задавали много вопросов про налоги. Он не выдал «партийную» тайну. Единственная «конкретика» на данный момент состоит в том, что налог с продаж вводиться не будет. Хотя и здесь есть свои допущения. Можно назвать его как-нибудь иначе, например налог с оборота, и ввести, формально не нарушив твердое министерское «нет».

Минфин обещает, что еще в первой половине июня все новации, касающиеся налоговой сферы, будут обнародованы. Затем их планируется рассмотреть и принять в парламенте в текущую, весеннюю сессию. В июне депутаты Госдумы проведут три дополнительных пленарных заседания: 6, 13 и 20 июня. Не исключено, что работа парламента будет продлена до 20 июля.

После того как налоговая система подвергнется «тонкой настройке», она не будет меняться в следующие шесть лет, говорил недавно Силуанов на Петербургском экономическом форуме.

Правительству нужно решить за оставшиеся дни сложную задачу. С помощью налоговых маневров надо найти дополнительные источники поступлений средств в бюджет, чтобы выполнить задачи, поставленные президентом в майском указе.

Премьер-министр Дмитрий Медведев оценил их стоимость в 25 трлн руб., из которых еще предстоит найти 8 триллионов. Повышение налогов — самый простой и очевидный способ пополнить казну.

Число 13 — не фетиш

Долгое время чиновники категорически отрицали даже возможность обсуждения темы повышения подоходного налога (налог на доходы физических лиц, НДФЛ).

Нынешняя плоская ставка в 13% действует с 2001 года. В марте этого года стало известно, что правительство рассматривало сценарий ее повышения до 15%.

Аркадий Дворкович, который на тот момент был вице-премьером, прокомментировал это так:

«Число 13 — не фетиш, оно не ничем не отличается от 14 и 15. Если будет понимание справедливости иного подхода, консенсус в обществе, широкое согласие, то это имеет смысл, ничего страшного я в этом не вижу».

Альтернативой простого повышения «для всех» является введение прогрессивной шкалы. В Госдуме уже есть полностью готовые законопроекты. Например, по предложению группы депутатов во главе с первым вице-спикером Иваном Мельниковым, ставка НДФЛ устанавливалась в рамках 5-25%.

Пять процентов должны платить лица, имеющие доходы менее 100 тыс. руб. в год. Для граждан с доходами от 100 тыс. до 3 млн руб. ставка составит 5 тыс. руб. плюс 13% с суммы, превышающей 100 тыс. Те, кто получают от 3 млн до 10 млн руб., должны будут заплатить 382 тыс. плюс 18% с суммы, превышающей 3 млн руб. Для лиц с доходами выше 10 млн ставка составит 1,642 млн руб. плюс 25% с суммы, превышающей 10 млн.

По расчетам депутатов, такая прогрессивная шкала принесла бы дополнительно 1,3 трлн руб. в год.

Многие экономисты поддерживают переход к прогрессивной шкале. Ее введение необходимо хотя бы потому, что международные тренды находятся именно в этой плоскости, говорил «Газете.Ru» Ярослав Лисоволик, главный экономист Евразийского банка развития. Более того, такого рода налогообложение может дать необходимые средства бюджету.

«Но не надо забывать о теневом секторе, поэтому завышать ставку все же не стоит. Зато усилить администрирование — вполне. Я считаю, что при соблюдении данных позиций мы можем рассчитывать на положительный результат», — считает экономист.

Стоит отметить, что с точки зрения подавляющего числа россиян, повышение налогов на представителей верхушки среднего класса и богатых было бы вполне оправдано. Такой шаг (в отличие от повышения подоходного налога для всех граждан) властям было бы легко объяснить своим избирателям.

Но пока Минфин сопротивляется попыткам внедрить прогрессивную шкалу.

«Мы считаем, что у нас низкий уровень налогообложения граждан и отсутствие возможностей для уклонения, махинаций. И 13%, которые последнее время платили мы все, мне кажется, очень хороший принцип налогообложения. Мы предлагаем не менять ситуацию с подоходным налогом. Окончательное решение еще будет принимать правительство», — отмечал недавно Антон Силуанов.

И снова двадцать

В ходе одной из дискуссий на Петербургском форуме экономисты заявили, что текущий мировой тренд – это смещение налоговой нагрузки с прямых налогов на косвенные, например, на НДС.

И именно такой вариант лежит в папочках у членов кабинета министров. Как сообщали недавно СМИ, есть предложение поднять ставку НДС с 18% до 20%. На таком уровне она находилась до 2004 года.

Такая ставка принесет правительству пару триллионов рублей до 2024 года, но подстегнет рост цен. То есть, де-факто, бюджет пополнится за счет кошельков всех россиян.

Сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров заявил «Газете.Ru», что повышение НДС может «ударить по карману» потребителей, чей доход и без того снизился за последние четыре года.

«А значит, некоторые сферы бизнеса могут потерять в маржинальности. В первую очередь это касается розничной торговли и туризма. А для отраслей с высокой добавленной стоимостью фискальная нагрузка может вырасти на четверть», — сказал Назаров.

Глава «Опоры России» Александр Калинин выступил против повышения налогов. «Если повышается НДС, то хотелось бы понять, что взамен. То есть, мы ожидали взамен снижения страховых взносов», — сказал Калинин.

Ранее Минфин предлагал провести маневр 22/22, предполагающий повышение НДС до 22% и снижение совокупной ставки страховых взносов с 30% до 22%. Это, по замыслу чиновников, должно привести к «обелению» зарплат и их росту, что могло бы компенсировать повышение потребительских цен.

В Министерстве финансов отказались подтверждать информацию о повышении НДС.

Нефтяная бочка

Правительство может повысить НДС с 18% до 20%

У правительства в запасе остается также традиционный способ пополнения казны — это поднять налоги на нефтяной сектор. Сейчас, по данным Федеральной налоговой службы, налоговая нагрузка на предприятия, добывающие топливно-энергетические полезные ископаемые (нефть, газ, уголь), составляет около 45% от выручки. Это самый большой отраслевой уровень в стране.

В настоящее время чиновники обсуждают, завершать ли им налоговый маневр в нефтяной отрасли. Его смысл состоит в обнулении экспортных пошлин и повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Такой подход дает государству стабильный налоговый поток вне зависимости от объемов экспорта сырой нефти и нефтепродуктов.

Но нефтяники считают, что это ухудшит их финансовое положение, а также лишит ресурсов, которые они могли бы пустить на инвестиции, например, на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей. В этом их поддерживает Минэнерго.

По неофициальной информации, Минфин практически продавил свой вариант, подразумевающий завершение маневра к 2024 году. Это принесет более 1 трлн рублей в казну.

«Мы планируем завершить так называемый нефтегазовый маневр и снижать экспортные пошлины. Вопрос обсуждается в динамике, и вопрос обсуждается в компенсаторных мерах для нефтепереработки», — говорил Антон Силуанов.

Проблема маневра состоит в том, что нефтяные компании переложат возросшую налоговую нагрузку на потребителя, то есть поднимут цены на моторное топливо. В этом году, по данным Росстата, цены на бензин на заправках в среднем уже выросли на 7,3% с начала года по 28 мая, что примерно в три раза выше индекса потребительских цен.

Правительство, чтобы остановить рост цен, вынуждено было принять решение о снижении акцизов на топливо на сумму около 140 млрд руб., а также провело с нефтяниками переговоры, по итогам которых ими было дано обещание не повышать цены до конца года.

Эффект от действия регуляторов потребители заметят не сразу — потребуется как минимум несколько месяцев для «настройки» рынка, отмечает Михаил Мащенко, аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ.

Гарантировать, что после завершения действия негласного моратория цены не пойдут вверх, никто не может.

Правительство: стоимость бензина и дизтоплива зафиксируют на уровне конца мая

Так, по мнению менеджмента «Роснефти», предусмотренная налоговым маневром отмена к 2024 году экспортных пошлин, которые являются инструментом защиты внутреннего рынка, будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение как минимум в 1,5 раза.

Кроме того, директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко считает вероятным, что завершение налогового маневра приведет к существенному снижению маржи нефтепереработки.

«Без разумного компенсационного механизма объемы нефтепереработки в России могут упасть, что чревато дефицитом топлива», — говорит он, добавляя, что до этого, скорее всего, все же не дойдет.

Льгот не будет

В пару к налоговому маневру в нефтяной отрасли вполне может пойти постепенная отмена налоговых льгот. По оценкам Минфина, в прошлом году их объем составил около 2,5 трлн руб.

Минфин ведет работу по льготам уже достаточно давно, и она затрагивает не только федеральный центр, но и субъекты Федерации. Ведомство, например, разработало методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно телеграмме Минфина от 24 мая, информация по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна быть предоставлена регионами не позднее 15 июня. На выходе должен появиться сводный реестр льгот, который предполагается размещать на сайте Минфина.

Но тут все та же проблема — отмена большей части льгот приведет к росту потребительских цен. В частности, сейчас льготная ставка НДС в 10% действует на продукты питания, детские товары, медикаменты.

Необходимо подчеркнуть, что, вероятнее всего, ревизия льгот будет проведена в любом случае, при любом сценарии налоговой реформы. То же самое относится и к повышению пенсионного возраста, и к введению «простого и понятного» механизма платежей для самозанятых граждан (репетиторов, нянь, ремонтников и пр).

Минфин обещает, что после того как «в ближайшее время» будут определены параметры донастройки налоговой системы, «начнется публичное обсуждение предлагаемых изменений на площадке парламента».

m.gazeta.ru

Как собирать налоги с граждан

Почему бюрократам нравится собирать налоги с предприятий, а не с самих налогоплательщиков? Скорее всего, по двум причинам: во-первых, предприятий меньше, и они более уязвимы перед государством, во-вторых, чтобы скрыть от граждан тот факт, что всё, что потребляют сами бюрократы и все их амбициозные проекты оплатили граждане из своего кармана.

Сокрытие налогов от налогоплательщиков

Сейчас я попробую объяснить, почему считаю схему с налоговым агентом жульничеством. Есть такое предприятие Ордена Трудового Красного знамени Федеральное унитарное государственное предприятие «Московская городская радиотрансляционная сеть». Это Организованная Преступная Группа (ОПГ) аферистов и мошенников (оценочное суждение). Она снимает ежемесячно с каждой московской квартиры по 36 рублей за якобы предоставленную им услугу трансляции радио «Маяк» на приемник «Тайга». Притом, что практически все москвичи давным-давно выбросили эти приёмники и отрезали провода.

Почему же граждане безропотно платят государственной ОПГ 36 кровных рублей каждый месяц?

Потому что платёж выполняется через посредников. Москвич получает счёт на все коммунальные услуги, воду, электричество, отопление и т.п. И среди них спрятано несколько мошеннических платежей – радиотрансляция, обслуживание антенны и обслуживание домофона. Никто не слушает Маяк на кухне из убогого ретранслятора, но все платят. Никто не лазит на крышу каждый месяц, чтобы отремонтировать антенну, миллионы москвичей вообще не пользуются антеннами, а смотрят кабельное телевидение. Но платят ежемесячно за пару алюминиевых трубок на крыше. Замок с домофоном не требует ежемесячного обслуживания, но все платят.

Так и с налогами. Если они запрятаны где-то там, в отчётности предприятий-налоговых агентов, то большинство граждан даже не подозревает о них. Не осознаёт, что платит какие-то налоги. И что именно с этих налогов покупаются германские лимузины с мигалками, нагло расталкивающие этих же граждан на дорогах. И не чувствует своего морального права требовать от государства отчёта перед собой и качественных услуг.

То есть мы имеем дело со схемой, напоминающей мошенническую, вводящую плательщиков в заблуждение. Что радиоточки, что налоги, будучи оплачиваемыми через агентов, не осознаются самими плательщиками. И таким способом кто угодно может изымать у граждан какие угодно деньги безнаказанно и тратить их бесконтрольно.

Трудности сбора налогов с граждан

Но кто есть предприниматели? Это граждане, которые предпринимают, то есть идут на риски. Они отличаются от остальных граждан умением получать доходы и экономить на расходах, а также дополнительной смекалкой и здоровым авантюризмом. С чего мы вдруг думаем, что с них взять деньги легче? Они-то как раз и умеют придумывать разные уловки и готовы рисковать. Плюс прагматичность. Зачем платить при таком уровне воровства, когда предположительно половина налогов крадётся госслужащими, а вторая транжирится ими без учёта мнения налогоплательщиков? Все мы знаем, в каком удручающем состоянии находится наша представительная демократия.

Трудно ли собирать платежи с десятков миллионов? Дело в том, что высокие технологии – это не только беспилотные бомбардировщики. Технологии платежей – это тоже высокие технологии. Сегодня за мобильный телефон или Интернет можно заплатить очень просто. Через терминал, через SMS, через банк-клиент, купив карточку, в банкомате, веб-манями. Практически с каждого россиянина ежемесячно взимается в среднем 300 рублей за мобильную связь, запросто. Почему так нельзя платить налоги? Да легко. Внедряется стандартная билинговая система, всё автоматизированно, сотрудников почти не надо.

Возникает вопрос: а как посчитать сколько гражданин должен? Тут есть два подхода, один традиционный, винтажный – учесть все его доходы и с них сосчитать процент. Это приводит к занятости миллионов людей – налоговых инспекторов, бухгалтеров, банковских служащих.

Второй – современный, построенный на статистике и минимизации операционных расходов. Так вот. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2010 году был собран в объеме 1790,5 миллиардов рублей по данным Росстата. Трудоспособное население при этом составляло 68,9 миллионов человек, по данным зампреда правительства. Это означает, что средний россиянин заплатил 26 тыс. рублей в год. Или чуть больше 2 тыс. рублей в месяц. Не так много для большинства работающих. Если вычесть безработных, солдат и студентов, будет чуть больше.

Выпускаем в продажу налоговый талон. Годовой стоит 48 000 рублей. Месячный – 5 000 рублей. Купил и спи спокойно. Дорого? Доказываешь доходы и платишь за свой талон 13% от них. При такой схеме, доходы бюджета даже увеличатся.

Но как заставить граждан платить? Очень просто. Получить госуслугу можно будет только при предъявлении налогового талона, домохозяйки показывают мужнин талон, студенты и солдаты – свои корочки, безработные – справку из биржи труда. А госуслуга – это получение загранпаспорта, езда по бесплатной дороге, регистрация квартиры, дачи, наследства, машины, вызов полиции, пожарных, МЧС, детский сад, школа, университет. Да-да, пользуешься – докажи, что за всё уплачено. И уж, конечно, участие в выборах или выставление своей кандидатуры. Т.е. принудить граждан платить налоги элементарно просто.

А можно не платить? Можно. Просто не покупать и не продавать при этом недвижимости, машины, не сдавать детей в государственный детский сад и школу, университет, не выезжать за границу, не участвовать в выборах. И быть свободным человеком.

Самообслуживание населения

Теперь о пенсии и медицине. Лично я не большой сторонник государственного насилия. Но опыт ОСАГО – обязательного страхования ответственности автомобилистов считаю очень полезным и поучительным. Государство заставило граждан побеспокоиться о своих платежах в случае аварии на дороге. Не взяв при этом ни расходов, ни обязательств на себя. Просто гражданин должен застраховать себя в любой частной страховой компании. Нет страховки – не можешь ездить на машине.

Почему бы не повторить этот успешный опыт в пенсионном и медицинском страховании? Государство обязывает граждан страховать своё здоровье в любой страховой компании на минимальную сумму (аналог ОСАГО), а также гражданин может застраховать себя дополнительно, на случай пересадки сердца, например (аналог КАСКО). И всё. Государство не несёт расходов и ответственности за граждан. Частные врачи лечат, частные страховщики платят, государство следит за соблюдением правил игры. И также контролирует граждан – нет медстраховки и счёта в пенсионном фонде – не можешь получать госуслуг.

Сколько это будет стоить гражданину? В Интернете предлагают медицинскую страховку за 24 тыс. рублей в год. Она покрывает поликлинику и одну серьёзную операцию в течение года. Частный пенсионный фонд не стоит нисколько – это депозит, деньги остаются вашими. Сколько это стоит сейчас? 34% от зарплаты, безвозвратно если что. При средней зарплате россиянина 20 тыс. рублей это грубо 80 тысяч рублей в год.

«ОСАГО» в частном пенсионном фонде может исчисляться, исходя из возмещения 30% средней зарплаты россиянина после выхода на пенсию, т.е. 8 тыс. в месяц или 96 тыс. в год. В расчёте на 10 лет жизни на пенсии нужно накопить 960 тыс. рублей. Т.е. если работать с 20 до 60 лет нужно отдавать по 24000 рублей в год. Или 2000 рублей в месяц. Итого, совокупный расход 48 тыс. рублей в год, меньше, чем 80 тыс. которые платятся сейчас почти в 2 раза. Если хочешь иметь пенсионное «КАСКО», например, 80% от своей зарплаты, покупаешь более дорогую программу. Или ценные бумаги, или откладываешь на депозит.

Другими словами, всем становится хорошо. Государство сбрасывает с себя ярмо социальных расходов, которые сейчас отъедают треть бюджета, граждане платят в 2 раза меньше. Даже если я ошибся в расчётах, то уж точно не больше. Правда, остаются расходы на переходный период – на нынешних пенсионеров и тех, кто не успеет накопить. Но это дело временное.

Налоговое меценатство

Что самое худшее в нынешнем политическом режиме, так это выдавливание граждан из процесса. Государство само создаёт политические партии, молодёжные группировки, какие-то фронты, само проводит митинги и демонстрации в поддержку себя. Само создаёт СМИ и хвалит в них себя. Само себя избирает, само принимает себе законы. Граждане полностью исключены из управления, их роль немая, роль зрителей на галёрке. Их энергия и креативность государству не нужны. Они непричастны к принятию решений. Поэтому-то у них возникает глубоко критическое отношение и к власти, и к её законам, и к стране в целом. Ведь это не их страна, а страна победившей бюрократии.

А ведь огромная доля населения измучена неутолённым патриотизмом. Желанием улучшить и модернизировать. Эту энергию можно использовать, например, для финансирования государственных расходов. Идея такая – гражданин может внести налоги добровольно, но это будут целевые персональные налоги.

Например, я бы с удовольствием платил за превращение нашей позорной рабовладельческой красной армии в добровольческую русскую армию, в которой служат благородные офицеры и сильные, взрослые, профессиональные бойцы. Готов платить 5 тыс. рублей в месяц, при условии внятной программы и прозрачной отчётности.

Также я бы с радостью отдавал 5 тыс. рублей в месяц на программу обучения наших детей иностранным языкам учителями-носителями языка. Ещё бы с готовностью отдавал 5 тыс. рублей на программу обучения крестьян мясному ранчевому животноводству в Канаде, Аргентине или Новой Зеландии. На программу строительства автобана Лондон-Сиэтл через Берингов пролив отдавал бы даже больше.

Люди тщеславны. Можно налоговые карточки выпускать нескольких видов – стандартная (48 тысяч рублей), серебряная (100 тысяч рублей), золотая (300 тысяч рублей) и платиновая (1 миллион рублей). Купил серебряную – получаешь значок и сертификат в рамочке. Купил золотую – получаешь именной кубок, имеешь право присутствовать в Госдуме на балконе. Купил платиновую – получаешь медаль «За финансовую помощь Родине в 2012 году», её вручает лично президент России, и получаешь постоянный пропуск в Совет Федерации на гостевую ложу.

Можно продавать налоговые карточки министерств. Человек желает, например, участвовать в развитии медицины. Покупает такую карточку и присутствует на коллегиях Минздрава. Покупает карточку Минообороны и его приглашают на учения, катают на танке. За платиновую карточку танк называют его именем и фотографируют с министром обороны на фоне именного танка. Круто же?

Больницы называют именами лучших из меценатов. 10 золотых налоговых карт Минздрава, и вот, появилась больница твоего имени. Навечно.

И так на всех уровнях. Табличка на дом «Почётный налогоплательщик» от местного органа самоуправления за серебряный налоговый талон. И так далее. Именное письмо с бюджетом города с подписью мэра за золотой талон.

Чем хорош такой подход – это не насилие, не отъём, а добровольное участие граждан в государственных делах. Вовлечение масс, создание чувства сопричастности, возможность утоления своего патриотизма, появление новых героев. Декриминализация налоговой сферы. Подрубание корней чёрного нала – кровеносной системы коррупции. Кстати, единственная статья за налоговые преступления будет Принуждение к уплате налогов, от двух до десяти лет. Все мы помним Общество борьбы за мир.

ru-an.info

Транспортный налог, скорее всего, не будет отменен, заявил Шаталов

ЖЕНЕВА, 27 июн — РИА Новости. Транспортный налог может быть понижен, но, скорее всего, не будет отменен, заявил статс-секретарь — заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов на Форуме регионального сотрудничества в воскресенье.

Он напомнил, что в связи с созданием дорожных фондов Минтранс выступил с предложением вдвое увеличить ставку акциза на моторное топливо и одновременно отменить транспортный налог.

«С учетом того, что регионы имеют всего два собственных налога — на имущество организаций и транспортный, мне кажется, такое решение не совсем правильным, тем более, что при помощи транспортного налога региональные власти могут вмешиваться и в регулирование социально-экономического положения на собственной территории. Более вероятно говорить о некотором снижении транспортного налога или, может быть, освобождении от него какого-то класса автомобилей небольшой мощности, но необходимо сохранить его в налоговой системе», — сказал Шаталов.

По его словам, Минфин также исходит из того, что большую часть дохода от заметного повышения акцизов на моторное топливо должны получать регионы, а не федеральный бюджет.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru