Аэропорт Магадана получил допуск на прием широкофюзеляжных самолетов А330
Магаданский аэропорт Сокол получил допуск на прием и отправку широкофюзеляжных самолетов Airbus А330-200 и А330-300, сообщает информационное агентство MagadanMedia. Это позволит «Аэрофлоту», начавшему полеты в Магадан в зимнем расписании, беспрепятственно выполнять там взлет и посадку. Ранее авиакомпании приходилось получать на это разовые разрешения.
Допуск на прием А330 также поможет авиаузлу привлечь новые авиакомпании, подчеркивают в аэропорту Сокол. Из российских операторов данный тип воздушных судов, помимо «Аэрофлота», использует только перевозчик «Ай Флай» (IFly).
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
(скидка 1782 р.)
3564 р.
1782 р.
(скидка 4158 р.)
7128 р.
2970 р.
Подписка на материалы ATO.RU предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
- “Электротехника и электроника”
- “Организация электросветотехнического обеспечения полетов”
- “Теория электрических и магнитных цепей”
- “Электрические измерения”
- “Электрические аппараты и машины”
- “Светотехнические системы и устройства”
- “Светотехническое оборудование аэродромов”
- “Авиационный электропривод”
- “Организация технической эксплуатации авиационных электрифицированных комплексов”
- “Технологии, регламенты и правила технической эксплуатации электроустановок аэропортов”
- “Электрооборудование воздушных судов”
- “Основы автоматизации и теории управления в электроэнергетике”
- “Электрооборудование и электротехнические установки аэропортов
- “Электросбытовая деятельность и тарифное регулирование стоимости энергоресурсов”
- “Информационно-измерительные и автоматизированные системы управления электроснабжением” и др.
- лаборатория авиационного электрооборудования,
- лаборатория электросветотехнического обеспечения полетов,
- лаборатория электротехники,
- лаборатория энергоснабжения аэропортов и воздушных судов,
- лаборатория электронных устройств и электрических измерений.
- повышение эффективности эксплуатации и надежности электроэнергетических систем аэропортов,
- автоматизация управления электроэнергетическими системами аэропортов
- создание источников комбинированного энергоснабжения объектов аэропорта.
- моделирование электротехнологических процессов и электрических сетей аэропортов
- информационное обеспечение энергетических исследований аэропортов гражданской авиации,
- оптимизация электроэнергетических систем аэропортов
- современные технологии энергосбережения и ресурсосбережения.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
www.ato.ru
ОБРАЗОВАНИЕ:
ОСНОВНЫЕ КУРСЫ, ЧИТАЕМЫЕ КАФЕДРОЙ:
ЛАБОРАТОРИИ КАФЕДРЫ:
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
spbguga.ru
Цикловая комиссия «Светотехническое авиационное и радиоэлектронное оборудование» (СА и РЭО)
Цикловая комиссия осуществляет подготовку авиационных специалистов по специальности:
2-37 04 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования»
по направлениям:
направление специальности
2-37 04 02-01 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования» (приборное и электросветотехническое оборудование)
специализации:
2-37 04 02-01 01 «Автоматические системы и электрооборудование воздушных судов гражданской авиации» — набор осуществляется только для юношей
2-37 04 02-01 02 «Системы светотехнического обеспечения полетов и электрооборудования аэропортов»
2-37 04 02-01 03 «Автоматические системы и электрооборудование воздушных судов государственной авиации» — набор осуществляется только для юношей
2-37 04 02-01 04 «Десантно-транспортное и специальное оборудование воздушных судов государственной авиации» — набор осуществляется только для юношей
направление специальности:
2-37 04 02-02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования» (радиоэлектронное оборудование)
специализации:
2-37 04 02-02 01 «Радиоэлектронное оборудование воздушных судов гражданской авиации»
2-37 04 02-02 02 «Радиоэлектронное оборудование обеспечения полетов»
2-37 04 02-02 03 «Радиоэлектронное оборудование воздушных судов государственной авиации».
Квалификация: Техник.
Срок обучения: 2 года 10 месяцев.
Набор осуществляется только для юношей.
Обучение по направлению специальности 2-37 04 02-02 01 обеспечивает получение квалификации «Техник» и одной из профессий рабочего: «Авиационный механик по приборам и электрооборудованию» второго разряда; «Электромеханик по обслуживанию светотехнического оборудования систем обеспечения полетов» четвертого разряда.
Обучение по направлению специальности 2-37 04 02-02 обеспечивает получение квалификации «Техник» и профессии рабочего в соответствии со специализациями: «Авиационный механик по радиооборудованию» второго разряда.
Выпускники могут продолжить обучение в академии по заочной форме обучения в сокращенный срок (3 года 10 месяцев) и получить квалификацию инженер.
Цикловая комиссия «Светотехнического авиационного и радиоэлектронного оборудования» (СА и РЭО) была образована согласно приказу ректора с 1 сентября 2017г путем слияния двух цикловых комиссий (ц/к РЭО и ц/к АО и ЭСТОП).
В разное время цикловой комиссией РЭО руководили ПЕТРЕНКО Сергей Николаевич, СОЛОХО Николай Николаевич, ТАМАШОВ Сергей Александрович, ПЛЕВАКО Владимир Васильевич, ЛИСИЧКИН Сергей Евгеньевич, МАСЛОВ Иван Антонович, ПОЛУДИН Олег Павлович, БАРАНОВИЧ Александр Дмитриевич.
Цикловой комиссией АО и ЭСТОП руководили РЕБРЕЙ Алексей Григорьевич, БОНДАРЕНКО Михаил Иванович, КОРОБИЛО Юрий Михайлович, ЦИБУЛИС Юрис Станиславович, БАРАНОВИЧ Александр Дмитриевич, ЧИГИР Владимир Владимирович, ШЕВЕЛЕВ Юрий Павлович, МЕЛТОНЯН Альберт Рубенович.
Цикловая комиссия «СА и РЭО» как структурное подразделение входит в состав отделения среднего специального образования БГАА. Непосредственное руководство цикловой комиссии осуществляет председатель цикловой комиссии.
К компетенции работы цикловой комиссии «СА и РЭО» относятся:
- взаимодействие с отделениями академии по вопросам обеспечения качества образования;
- проведение воспитательной работы с учащимися;
- интеграция образовательного процесса с производством, наукой и культурой;
- совершенствование педагогического мастерства и методического мастерства, оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения;
- изучение и обобщение положительного педагогического опыта, проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- участие в экспериментальной и инновационной деятельности академии;
- руководство исследовательской и творческой деятельностью курсантов.
На цикловой комиссии «СА и РЭО» осуществляется работа двух кружков технического творчества при лабораториях №3104 (руководитель Леванович Д.И.), №3107 (руководитель Исаченко В.Г.). Работа кружков технического творчества направлена на:
— техническое обслуживание и ремонт СА и РЭО;
— установка и налаживание РЭО на учебном радиополигоне.
При этом создаются условия для активизации познавательной деятельности учащихся, применяя различные формы, методы и средства обучения с целью реализации творческих способностей курсантов, которые стимулируют их к исследовательской деятельности.
На цикловой комиссии «СА и РЭО» активно проводится внеурочная работа с курсантами, направленная на проведение олимпиад:
На цикловой комиссии «Радиоэлектронного оборудования» активно проводится внеурочная работа с курсантами, направленная на проведение турнир — викторин:
Данная работа позволяет углубить теоретическую подготовку курсантов, сформировать профессиональные и нравственные качества, а также закрепить чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоуважения и укрепить дружеские отношения между учебными группами.
На цикловой комиссии «СА и РЭО» регулярно проводятся индивидуальныe консультации (по графику) и групповые занятия.
Индивидуальная работа основана на индивидуальном подходе: тактичности, внимании, бережном отношении к любой самостоятельной мысли учащихся, поощрение каждого, хотя и небольшого, успеха.
На сегодняшний день базовыми организациями являются: РУН «Национальный аэропорт Минск»; ОАО «Авиакомпания Белавиа»; ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт»; Государственное предприятие «Белаэронавигация»; ОАО «Минский завод гражданской авиации №407»; ОАО «Оршанский авиаремонтный завод».
Курсанты прошедшие обучение на Военном факультете могут продолжить службу в вооруженных силах РБ.
Цикловая комиссия располагает материально-технической базой, необходимой для осуществления учебного процесса в соответствии с учебными планами специальности.
Лаборатория «Радионавигационного оборудования воздушных судов»
Лаборатория «Радиолокационного оборудования воздушных судов»
Лаборатория авиационных бортовых и наземных средств радиосвязи
Лаборатория «Радионавигационного оборудования»
Дехтяренко Елена Александровна
Преподаватель 1 квалификационной категории
Учебный корпус №3
Кабинет ц/к РЭО №3115, учебная лаборатория АЭС №3108
Телефон: 341 — 93 — 22, (21 — 15) — внутреннийЦикловая комиссия обеспечивает изучение следующих дисциплин:
- Основы авиации.
- Формирование и передача сигналов.
- Прием и обработка сигналов.
- Импульсная техника.
- Радиотехнические цепи и сигналы.
- Системы радиоавтоматики.
- Основы радионавигации и радиолокации.
- Авиационное радиоэлектронное оборудование.
- Техническая эксплуатация авиационного радиоэлектронного оборудования.
- Антенно–фидерные устройства.
- Радионавигационное оборудование воздушных судов гражданской авиации.
- Радиолокационное оборудование воздушных судов гражданской авиации.
- Бортовые средства связи и передачи данных.
- Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронного оборудования воздушных судов гражданской авиации.
- Средства авиационной электросвязи.
- Радионавигационное оборудование обеспечения воздушного движения.
- Радиолокационное оборудование и автоматизированные системы управления воздушным движением.
- Техническая эксплуатация средств радиотехнического обеспечения полетов.
- Авиационное бортовое и наземное радиотехническое оборудование обеспечения полетов.
- Авиационное законодательство.
- Охрана труда.
- Системы электроавтоматики.
- Электроснабжение радиоэлектронного оборудования воздушных судов гражданской авиации.
- Авиационное приборное и электросветотехническое оборудование.
- Авиационные приборы и пилотажно-навигационные системы.
- Автоматические системы и комплексы воздушных судов гражданской авиации.
- Автономные резервные источники электропитания аэропортов.
- Информационно-измерительные системы и комплексы.
- Нормативные требования к технической эксплуатации авиационной техники.
- Светотехника.
- Системы автоматизированного управления электроприводами.
- Системы автоматического управления полетом и пилотажно-навигационные комплексы.
- Системы светотехнического обеспечения полетов.
- Техническая эксплуатация авиационного оборудования.
- Техническая эксплуатация автоматических систем электрооборудования воздушных судов гражданской авиации.
- Техническая эксплуатация систем светотехнического обеспечения полетов и электрооборудования аэропортов.
- Электрические аппараты.
- Электрооборудование и электроагрегаты аэродромных средств и средств механизации аэропортов.
- Электроснабжение и электрооборудование аэропортов.
- Электроснабжение и электрооборудование воздушных судов гражданской авиации.
- Электроснабжение объектов радиотехнического обеспечения полетов.
- Авиационное и радиоэлектронное оборудование воздушных судов гражданской авиации.
- Авиационное и радиоэлектронное оборудование воздушных судов.
Учебно-программная документация:
- Типовой учебный план по специальности;
- Расписание экзаменов зимней экзаменационной сессии 2017/2018 учебного года
- График консультаций по дисциплинам на 1 семестр.
bsaa.by
Электрооборудование воздушных судов и аэропортов
Специальность 25.05.05 – Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
Специализации:
25.05.05.01 – Организация летной работы (инженер)
25.05.05.02 – Организация использования воздушного пространства (инженер)Направление подготовки 25.03.03 – Аэронавигация
Профили подготовки:
1. Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов (академический бакалавр)
8. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов
(академический бакалавр)
9. Обеспечение авиационной безопасности (академический бакалавр)Направление подготовки 25.03.04 – Эксплуатация аэропортов и обеспечение полётов воздушных судов
Профили подготовки:
4. Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ
(академический бакалавр)5. Организация аэропортовой деятельности (академический бакалавр)
За кафедрой авиационной техники закреплены следующие дисциплины:
Краткая история кафедры
В начале 60-х годов, при Ульяновской ШВЛП ГА, была создана цикловая комиссия управления воздушным движением, для подготовки авиадиспетчеров из числа летного состава. В 1973 году цикловая комиссия начала подготовку иностранных диспетчеров. В 1987 году с образованием института повышения квалификации (Центра ГА СЭВ – ИПК) цикловая комиссия получает статус кафедры управления воздушным движением. В связи с распадом Советского Союза, высшие летные училища гражданской авиации (Кировоградское и Актюбинское) оказались за пределами России. Возникли проблемы с подготовкой летного и диспетчерского состава гражданской авиации Российской Федерации. В июне 1994 года, с образованием Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации, кафедра УВД продолжила подготовку диспетчеров. В 2010 году, в связи с реорганизацией структурных подразделений института, кафедра УВД была переименована в кафедру Управления воздушным движением и навигации, с включением в состав кафедры специалистов-штурманов. На кафедре УВД и Н, которая является старейшей кафедрой института, сформировался коллектив из числа опытных специалистов отрасли обладающими большим практическим опытом работы и педагогическим стажем.
Кафедра осуществляет подготовку по специальностям (специализациям), направлениям (профилям)
Инженер – авиадиспетчер (специалист).
Направление подготовки (специальности) 162001 — Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения.
Cпециализация 162001.65.02 — Организация использования воздушного пространстваКафедра является выпускающей, обучение курсантов осуществляется в течение 5 лет в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 162001 – Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения, специализации 162001.65.02 – Организация использования воздушного пространства.
Перечень закрепленных за кафедрой дисциплин
За кафедрой закреплены следующие дисциплины:
Авиационная метеорология
Авиационная электросвязь
Автоматизированные системы управления
Аэродромы и аэропорты
Аэронавигационное обеспечение полетов на международных воздушных трассах
Аэропорты и аэропортовая деятельность
Бортовые системы обеспечения безопасности полетов
Введение в специальность
Воздушная навигация
Воздушная навигация и аэронавигационное обслуживание полетов
Воздушные перевозки и авиационные работы
Глобальная система ОрВД
Инерциальные системы навигации
Международные воздушные перевозки
Метеорологическое обеспечение органов обслуживания воздушного движения
Метеорологическое обеспечение полетов на международных воздушных трассах
Методика профессионального обучения
Обслуживание воздушного движения на международных воздушных трассах
Организация воздушного движения
Организация деятельности органов обслуживания воздушного движения
Организация методической работы
Организация системы управления воздушным движением
Планирование и производство полетов воздушных судов
Планирование использования воздушного пространства
Проектирование воздушного пространства
Производственная практика или научно-исследовательская работа
Радиотехническое оборудование аэродромов
Системы CNS/ATM
Спутниковые системы навигации
Теория управления воздушным движением
Технология обслуживания воздушного движения
Управление безопасностью полетов при управлении воздушным движением
Учебная практика
Фразеология радиообмена и радиотелеграфия
Эксплуатация аэродромовКафедра УВД и Н организует и проводит практическую подготовку:
аэродромная практика – после 2 курса;
практика на тренажёре – начинается после 3 курса;
производственная практика на предприятиях ГА – после 4 курса;ППС кафедры участвует в проведении государственной аттестации выпускников, которая включает в себя: для курсантов очной формы обучения:
экзамен по дисциплине «Технологическая практика на диспетчерских тренажёрах» (тренажер);
выпускная квалификационная работа (в форме дипломной работы).
для студентов ФБФО (заочной формы обучения):
итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;
выпускная квалификационная работа (в форме дипломной работы).Краткая история кафедры
19 августа 1988 года приказом № 280 была образована кафедра безопасности полетов. Кафедру возглавил Заслуженный пилот СССР, доцент, начальник летно-методического центра Кармалеев Б.А. 15 июня 1994 года приказом №164 была образована кафедра летной эксплуатации воздушных судов, заведующим которой стал Заслуженный пилот СССР, ректор УВАУ ГА, доцент Ржевский В.М., ректор УВАУ ГА.
1 сентября 2008 года кафедра летной эксплуатации воздушных судов и кафедра безопасности полетов на основании приказа ректора УВАУ ГА №144 от 21.03.2008 г. были объединены, и на их основе была создана кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов (ЛЭ и БП).
Кафедра ЛЭ и БП является выпускающей по специальности 160503.65 – Летная эксплуатация воздушных судов (специализация 160503.65.01 – Летная эксплуатация гражданских воздушных судов). Выпускники кафедры получают квалификацию «инженер» и свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации. С 2011 года в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта нового поколения будущие пилоты обучаются по специальности 25.05.05 — Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения по специализации 25.05.05.01 – Организация летной работы. Квалификация – «инженер».
Кроме того, с 2013 года начата подготовка пилотов по программе бакалавриата по направлению 25.03.03 – Аэронавигация по профилю подготовки 1 — Летная эксплуатация гражданских воздушных судов со сроком обучения 4 года.
Деятельность современного пилота – это творческий процесс, который требует разносторонних знаний, устойчивых навыков, высокого уровня подготовки. Пилоту необходимы такие личные качества, как мужество, решительность, смелость и находчивость, глубокое знание авиационной техники, отточенное профессиональное мастерство.
Курсанты-пилоты на кафедрах института изучают социально-экономические и естественно-научные дисциплины: философию, историю, экономику, математику, физику, химию, информатику; общепрофессиональные дисциплины: механику, электротехнику, авиационную метеорологию, воздушное право, летно-технические характеристики воздушных судов, аэродромы и аэропорты, безопасность полетов, авиационную электросвязь, организацию воздушного движения, безопасность жизнедеятельности; специальные дисциплины: аэродинамику и динамику полета, воздушную навигацию, выполнение полета и технологию работы экипажа, правила полетов, конструкцию самолетов и авиадвигателей, электро-, радио- и приборное оборудование воздушных судов, фразеологию радиообмена и радиотелеграфию и др.
Особое значение в подготовке пилотов в настоящее время приобрело знание английского языка, изучению которого в училище уделяется большое внимание на протяжении всех пяти лет обучения.
В летных отрядах института проводится летная практика на самолетах первоначального обучения DA 40 и выпускных двухдвигательных самолетах DA 42.
Выпускники училища способны осуществлять самолетовождение с комплексным применением всех радиотехнических средств, грамотно оценивать метеорологическую и навигационную обстановку, составлять штурманский расчет полета, выполнять свои обязанности в соответствии с руководством по летной эксплуатации конкретного воздушного судна.
Выпускники, успешно закончившие институт, могут выполнять обязанности второго пилота практически на любом воздушном судне гражданской авиации России (после переподготовки на соответствующий тип воздушного судна).
Кафедра осуществляет подготовку по специальностям (специализациям), направлениям (профилям):
Специальность 160503.65 – Летная эксплуатация воздушных судов
Специализации:
-160503.65.01 – Летная эксплуатация гражданских воздушных судов (инженер-пилот)
— 160503.65.05 – Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем воздушного судна (бортинженер)
— 160505.65.01– Управление воздушным движением (инженер-диспетчер)Специальность 25.05.05 – Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
Специализации:
— 25.05.05.01 – Организация летной работы (инженер)
— 25.05.05.02 – Организация использования воздушного пространства (инженер)Направление подготовки 25.03.03 — Аэронавигация
Профиль подготовки:
1. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов (академический бакалавр)
3. Летная эксплуатация силовых установок и функциональных систем воздушного судна (академический бакалавр)
8. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов (академический бакалавр)
9. Обеспечение авиационной безопасности (академический бакалавр)Специальность 280102.65 ― Безопасность технологических процессов и производств на воздушном транспорте.
Специализация:
— 280102.65.12 ― Инженерно-техническое обеспечение авиационной безопасности (инженер)Специальность 220501.65 — Управление качеством
Специализация:
— 220501.65.01 — Управление качеством техники и технологии авиатранспортных систем (инженер-менеджер)Направление подготовки 27.03.02 -Управление качеством
Профиль подготовки:
1. Управление качеством в производственно-технологических системах (академический бакалавр)Направление подготовки 20.03.01 -Техносферная безопасность
Профиль подготовки:
2. Безопасность технологических процессов и производств (академический бакалавр)Направление подготовки 25.03.04 – Эксплуатация аэропортов и обеспечение воздушных судов
Профиль подготовки:
4. Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ (академический бакалавр)Перечень закрепленных за кафедрой дисциплин:
Авиационная психология
Аэродинамика и динамика полета магистральных ВС
Аэродинамика и динамика полета
Аэродинамика
Безопасность полетов
Введение в специальность
Воздушное право
Возможности и ограничения человека в летной деятельности
Летная эксплуатация ВС
Летно-технические характеристики ВС
Методика лётного обучения
Научно-исследовательская работа студентов
Научно-производственная практика
Организация летной работы
Основы организации летной работы
Правила полетов
Правила полетов ВС
Производственная практика на выпускном самолете
Практическая аэродинамика
Психологическая устойчивость при авиационных происшествиях
Психология и педагогика
Психология экстремальных ситуаций
Учебная практика на самолете первоначального обучения
Специальная подготовка авиационного персонала в области человеческого фактора
Расследование авиационных происшествий и инцидентов
Таможенные правила и пограничный контрольuvauga.ru
Комбинированные источники питания
Комбинированные источники питания серии EACR предназначены для подачи питания на бортовое электрооборудование воздушных судов во время предполетной подготовки в аэропортах, цехах предприятий авиационной промышленности и комплексных тренажеров в авиационных учебных центрах. Эти источники имеют два типа независимых выходов: один с постоянным током 28,5В, а второй с переменным током 400Гц. Все каналы могут независимо регулироваться и использоваться одновременно. Система компенсации падения напряжения производится отдельно для каждого выхода.
Выходы постоянного тока могут работать в двухканальном режиме 24В/48В, а также в обычном одноканальном режиме.
EAC+EAR
- Комбинация преобразователя частоты и выпрямителя тока
AC/DC
- Независимые выходы постоянного и переменного токов
- Возможность одновременной работы обоих каналов
- Электропитание для нескольких воздушных судов
Система вентиляционного охлаждения
- Расположена сверху
- Низкий уровень шума
- Отсутствие пыли и грязи
36В и 24В/48В
Специальные выходы
Для получения детальной информации касаемо технических данных изделий, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или отправьте запрос через форму по ссылке ниже:
www.electroair.eu