Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 14 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 года

См. План мероприятий по реализации настоящего Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 720-р

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
25 декабря 2012 г.
N 271-ФЗ

В ЖК РФ внесены поправки, направленные на создание и реализацию системы финансирования капремонта многоквартирных домов (далее — домов).

Так, в составе платы за жилье и коммунальные услуги для собственников помещений в доме отдельно выделяется взнос за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.

Минимальный размер упомянутого взноса определяет региональный орган госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

При этом названным собственникам предоставлено право принять решение об установлении взноса на капремонт в размере, превышающем минимальный.

Уплаченные взносы на капремонт, проценты, внесенные в связи с ненадлежащим исполнением соответствующей обязанности, а также начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, образуют фонд капитального ремонта.

Собственникам предоставлена возможность выбрать 1 из следующих способов формирования этого фонда: перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо региональному оператору.

Важная роль отведена общему собранию собственников. Так, на нем принимаются решения об использовании фонда капремонта, о выборе способа его формирования и лица, уполномоченного открывать спецсчет и совершать операции с денежными средствами, находящимися на таковом.

По общему правилу на основании решения общего собрания проводится капремонт общего имущества в доме.

В ЖК РФ закреплен отдельный раздел, посвященный организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме того, внесены поправки в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, а также местного самоуправления, НК РФ.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 28 декабря 2012 г. N 301, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7596

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов

Прошло три года с момента введения взноса на капитальный ремонт, а споры о законности и целесообразности этих платежей не стихают.

Собираемость ремонтной «подати» на 30 ноября 2016 года составила уже более 80%, а вот план по капитальной реконструкции жилых домов выполнен в РФ только на треть.

Конечно, это усредненные данные, но задуматься о целесообразности «завуалированного налога» все же стоит. Что говорит законодательство о сущности капитального ремонта, стоит ли ждать изменений в 2018 году?

В этом материале поговорим о деятельности программы, обсудим возможность изменений в 2018 году.

Какой закон регламентирует программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Как и любое новшество в сфере ЖКХ, введение платежей на капитальное восстановление жилых зданий и формирование специального фонда подкреплено законодательной базой:

  • законом № 271-фз;
  • ЖК РФ;
  • другими правовыми документами, а также подзаконными актами.
  • Старт жилищной реформе дан в декабре 2012 года, когда депутаты приняли закон под номером 271 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты». Как самостоятельный законотворческий документ не действует, только определяет поправки в ЖК.

    Жилищный Кодекс – юридическая основа формирования взносов

    При трактовке положений применяются смежные новеллы ЖК, а также правовые нормы гражданского и градостроительного кодексов РФ.

    Фактически с выделением капитального ремонта многоквартирного дома в отдельный платеж в 2013 году, обязанность финансирования ремонта общедомового имущества жилфонда правительство переложило с плеч коммунальщиков на собственников жилья. Средства фонда ЖКХ, занимавшегося до этого времени капремонтом, перенаправлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Однако обязанность по контролю реализации региональных программ капитального ремонта оставлена за подразделениями фонда.

    Необходимость оплаты

    Освобождение от уплаты взносов предоставлено:

    • собственникам аварийного жилья, признанного таковым местными органами власти по законным нормативам;
    • когда участок, на котором возведен дом, изымается для муниципальных нужд.
    • При необходимости собственники квартир в МКД могут увеличить установленную в регионе минимальную сумму взноса, однако снижать платежи ниже действующих в субъекте стандартов запрещено.

      Сверхнормативные поступления направляются на ремонтные работы по усмотрению жильцов дома.

      Формирование фонда капремонта собственниками жилья

      Владельцы квартир в МКД по закону имеют право самостоятельно подобрать способ создания фонда капитального ремонта:

      • фонд на специальном счете;
      • на счете регионального оператора.

      Если жильцы выбрали первый вариант, им нужно провести еще ряд организационных шагов:

    • Установить размер ежемесячных взносов (но не ниже стандарта по региону);
    • Составить перечень работ в домовой программе капитального ремонта, взяв за основу региональную Программу (РП);
    • Согласовать сроки проведения ремонта, которые должны отвечать требованиям РП.
    • Когда фонд размещен у регионального оператора, собственникам нужно только платить вовремя установленные за них взносы. Ремонт, расчетные работы, осмотр помещения – все это сделают за них.

      Что предусматривает программа

      Техническое понятие капитального ремонта определяется Градостроительным Кодексом. Если не вдаваться в строительные тонкости, такими работами называют мероприятия по замене или восстановлению конструкций зданий/сооружений/строений, относящихся к капитальным объектам.

      В соответствие со ст. 166 ЖК капитально-восстановительные работы позволяют осуществить:

    • заменить вышедшие из строя элементы конструкции здания: крышу, фасад, подвальные и подсобные помещения, лестничные пролеты, лифты и шахты под такое оборудование;
    • восстановить фундамент здания;
    • отремонтировать коммуникационно-инженерные системы – газо, водо, электроснабжение и т. д;
    • оборудовать многоквартирный дом коллективными приборами учета потребляемых ресурсов.
    • В целом детальное определение регламентных работ при капитальном ремонте МКД федеральная власть передала муниципалитетам. Для этого в субъектах разрабатываются Региональные программы капитального ремонта общедомового имущества МКД (ст. 168 ЖК).

      По закону капитальный ремонт необходим в следующих случаях:

    • изношены конструктивные элементы здания;
    • зарегистрированы неполадки и поломки здания, ухудшающие его эксплуатационные характеристики;
    • техническое состояние дома не отвечает нормам безопасности;
    • несущие конструкции требуют замены или восстановления;
    • в случае наступления сроков текущего обслуживания строения.
    • Мероприятия по осуществлению капитальных ремонтно-восстановительных работ бывают двух видов:

  1. Комплексные – замена конструктивных элементов, их полная модернизация. Ремонт может затронуть как здание в целом, так и его отдельные участки. Но в любом случае по завершению ремонта полностью возмещается морально-физический износ.
  2. Частично-выборочный капитальный ремонт – затрагивает часть здания, отдельные конструкции или системы с частичной заменой или реставрацией.

    Как дома ставят на очередь по ремонту

    Из поступающих взносов, ассигнований и субвенций госорганов формируется финансовый фонд на содержание конкретного дома:

    1. Для своевременного ремонта власти субъекта обязаны периодически мониторить техническое состояние домов.
    2. В зависимости от результатов обследования и состояния общего счета власти принимают решение о целесообразности капитального обслуживания.
    3. План реконструктивных мероприятий с перечнем домов и сметами предстоящих мероприятий по обслуживанию составляется на 1 год.

    Необходимость ремонта может устанавливаться жильцами на собрании. Если средств на счетах недостаточно для проведения обслуживания здания, а строение требует срочного восстановления, права собственников допускают собрать недостающую сумму и выйти с инициативой досрочного ремонта.

    Не включаются в региональные программы капитального ремонта следующие МКД:

  3. В аварийном состоянии – когда общая изношенность здания превышает 70%;
  4. Собственники квартир, находящихся на гарантии застройщика (например, «долевщики» по ДДУ).

    Обратите внимание, владельцы коммерческой и прочей нежилой недвижимости, находящейся в многоквартирных строениях, также обязаны вносить платежи за капитальное обслуживание общедомового имущества.

    Порядок оплаты взносов

    Размер взносов зависит от площади жилого помещения. Расценки квадратного метра принимает местная администрация, поэтому платежи за капитальное обслуживание МКД в регионах отличаются.

    Оплата производится единовременным платежом 1 раз в месяц до 10 числа периода, следующего за отчетным месяцем. В соответствие со ст. 155 ЖК несвоевременное внесение взносов чревато штрафными санкциями.

    Права на деньги, значащиеся на счете оператора КР, принадлежат собственнику. Доля в правах конкретного лица прямо пропорциональна полному объему внесенных им самим, а также предшествующими собственниками, средств.

    Какие льготы предусмотрены данным законом на оплату за данные услуги

    Льготную оплату вносят (платят 50% от установленной суммы) следующие категории собственников:

  5. Ветераны труда и боевых действий;
  6. Участники ликвидации чернобыльской аварии, а также ЧС на других АЭС;
  7. Ветераны ВОВ;
  8. Многодетные семьи;
  9. Лица с ограниченными возможностями, имеющие инвалидность любой группы;
  10. Одинокие пенсионеры, перешедшие 70-летний возрастной рубеж.

    Органы субъекта РФ могут освободить от уплаты взносов по кап. ремонту престарелых граждан от 80 летнего возраста.

    Последние изменения в закон

    Изменения оказались незначительными и коснулись, в первую очередь, повышения платежной дисциплины собственников: алгоритм начисления пени за просрочки по взносам приравнен к подобным нарушениям в сфере коммунальных платежей.

    Также упорядочена система скидок. В особую группу попали пожилые плательщики старше 70 лет, 80-летние пенсионеры получили шанс полной отмены взносов. Но, как уже отмечено выше, последнее слово – за местной властью.

    Однако порядок получения преференций озадачил. Квитанции поступают со 100-процентным начислением взноса. Его и должен оплатить претендент на уменьшение «подати». И только по истечении определенного промежутка времени (до 26 числа месяца оплаты) «скидка» возвращается на личный счет собственника через соцзащиту. Такой алгоритм предусмотрен 399 федеральным законом.

    Что касается законодательных инноваций, предусмотренных Федеральным Законом №271, то здесь нужно отметить следующее:

  11. На коммунальщиков возлагается обязанность оплачивать переезд жильцов из ветхих строений.
  12. Теперь владельцы квартир должны будут поддерживать свои помещения в должном порядке. На них также возлагается обязанность в починке протекающих крыш, покраске облупившихся стен, установке поломанных перил, починке вышедших из строя инженерных коммуникаций и т. д. Именно от финансовой ответственности собственников квартир, расположенных в многоквартирных домах, будет зависеть их надлежащая эксплуатация.
  13. Льготники (в эту категорию включаются граждане, возраст которых превышает 70 лет) могут получить 50% компенсацию понесенных расходов на уплату взноса на капремонт. Стоит отметить, что Федеральным законодательством предусмотрены санкции за неуплату таких взносов, которые выражаются в виде начисляемой пени, последующего ареста и изъятия имущества, запрета на выезд в зарубежные страны. От обязанности уплачивать взносы в фонд капремонта освобождены ветераны ВОВ и труда, а также малоимущие граждане, получающие социальные пособия от государства.

    Ближайшие перспективы

    Официальных сведений на федеральном уровне о возможных изменениях в порядке уплаты капитальных взносов и обслуживании МКД в 2018 году нет. Учитывая, что прерогатива взимания взносов, предоставления услуг находится в ведении регионов, возможны корректировки местного законодательства.

    О правомерности и конституционности данного закона: можно ли отменить взносы

    Первая реакция на реформу организации капитальных ремонтов МКД и связанный с этим порядок формирования и взыскания взносов была крайне негативной как среди населения, так и экспертов.

    В октябре 2015 году депутатский корпус в лице нескольких представителей пытался опротестовать оплату собственником квартиры чужого имущества, ему не принадлежащего. Первоначально петицию поддержала Генпрокуратура, однако в феврале 2016 года сама же опротестовала собственное одобрение.

    Нормы не позволили отменить заинтересованные в дополнительных поступлениях средств ведомства: Минфин, ЖКХ и строительство, юстиция. 12 апреля 2016 года Конституционный Суд РФ признал законными взносы на капитальный ремонт жилфонда.

    О льготах на оплату данных взносов рассказано в следующем видеосюжете:

    posobie-help.ru

    Отменить Закон «О капремонте» № 271-ФЗ, как антинародный

    Интернет — Сообщество «Защита потребителей в сфере ЖКХ», «Социализм в обновленном виде», «Беспредел в прокуратурах и в ОВД», социальной сети Макспарк (далее – Сообщества), независимых от криминальных структур, выступая в интересах всех россиян, в целях восстановления Конституционности, законности и справедливости на территории России обращается к Президенту России, В.В. Путину, как гаранту Конституции РФ.

    Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

    2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    Сообщества требуют отменить антинародный Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Далее — Закон «О капитальном ремонте многоквартирных домов»), вступивший в силу 01.01.2013 г.

    Отмена антинародных законов, противоречащих Главному закону страны, а именно, Конституции РФ, должна осуществляться правовым управлением Администрации Президента или Главным прокурором РФ, а не рядовыми гражданами России. Для отмены антинародных законов, преднамеренно направленных лишь на ограбление народа, но не для пополнения бюджета страны, необходимо правовое заключение, составленное компетентными должностными лицами.

    Если федеральная власть во главе с Президентом России и Генеральным прокурором РФ отказывается от выполнения функций по управлению государством в интересах народа, следовательно, нужно подать в отставку вместе с кабинетом Правительства РФ.

    На данный момент, когда страна в опасности и находится на краю пропасти, когда в стране глубокий политический и экономический кризис, из которого власть не способна выйти с минимальными потерями, нужно обратиться к философии Сократа. Не понимающих его философию, к управленческим функциям не допускать.

    Закон о капитальном ремонте имеет серьезную коррупционную составляющую, которая узаконена предумышленно для махинаций с триллионами рублей в целях обогащения небольшой группы чиновничьего аппарата.

    Федеральная власть так публично не ответила на главный вопрос: «Кому по факту принадлежит весь жилищный фонд России, то есть, какому собственнику принадлежит жилищный фонд? На основании каких документов и от какой даты оформлена передача всего жилищного фонда в частные руки?»

    Законом «О капитальном ремонте многоквартирных домов» лишь предусмотрен оброк для населения, который обязывает обеспечивать чиновничьему аппарату не просто безбедную, а самую роскошную жизнь при полном бездействии.

    Взносы на капремонт уже с давних пор входят в тарифы на содержание и ремонт жилья, которые обязана прорабатывать федеральная власть в целях единого измерения на всей территории России.

    Капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется один раз в 15-30 лет, в зависимости от изношенности инженерных систем и в зависимости от амортизационных отчислений, которых никто не отменял.

    Капитальным ремонтом должно заниматься государственное специализированное управление на основе плановых разработок, а не на основании каких-то дорожных карт, которые выгодны только получателям денежных средств через откаты при полном бездействии.

    Нет вертикали власти, нет Госплана, нет источников для пополнения бюджета страны. Страна в глубоком кризисе, страна на краю пропасти, близкая к расчленению на удельные княжества.

    При выполнении ремонтных, капитальных работ цены на материалы, на выполнение отдельных видах работ, услуг завышаются в 2-3 раза, преднамеренно удораживая смету выполнения и выполненных работ. Данный обман проверен на практике.

    И утверждение о том, что мигранты являются дешевой силой в России, не соответствует действительности. Именно мигранты задирают цены до баснословных сумм.

    Нет никакой информации о федеральном фонде на капремонт. Частично стала появляться информация только о региональных фондах на капремонт.

    Идеальная схема для коррупции.

    Фонды на капремонт не являются государственной специализированной строительной организацией, которые самостоятельно могут проводить ремонтные и строительные работы. Фонды по сути являются благотворительными организациями, оказывающими помощь лишь избранным людям. А значит, и капитальный ремонт будет осуществляться лишь на бумаге, осуществляя безнаказанно похищение денежных средств, предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов.

    В действительности, на федеральном уровне узаконена афера 21 века, направленная на ограбление народа в целях обогащения чиновничьего аппарата.

    При диком капиталистическом строе отменен надзорный контроль юридических лиц, включая и различных некоммерческих фондов. Расход денег, собираемых региональными операторами, якобы, на капитальный ремонт многоквартирных домов, никем надзираться не будет.

    Региональные операторы освобождены от налогового бремени, и, фактически сами контролируют свою работу. Размер ежемесячных платежей в фонд устанавливается на региональном уровне, и в полномочиях регионов законом прописана возможность бесконечного их увеличения.

    Помимо всего прочего, средства, собранные за год, нельзя расходовать целиком, а лишь установленный процент.

    Кто получит дивиденды от использования оставшихся средств, понятно.

    Принятый Закон о капремонте обязывает собственника помещения в МКД платить лишь за капитальный ремонт дома, не имея возможности влиять ни на сроки ремонта, ни на выбор объектов, ни на качество выполняемых работ.

    Капитальный ремонт многоквартирных домов не проводится каждый год, а проводится один раз в 15-30 лет, и за время накопления даже при низкой инфляции денежные средства обесценятся так же, как это произошло с накопленными денежными средствами на капитальный ремонт до принятия нового Жилищного кодекса РФ.

    Статья 16 Закона о приватизации обязывает государство, как бывшего наймодателя, провести капремонт в тех домах, в которых до приватизации капремонт не проводился.

    Но до сих пор не установлен переход права государственной собственности, жилищного фонда в частные руки. До сих пор не зафиксировано ни одним правоустанавливающим документом состояние многоквартирных домов, изношенность жилищного фонда.

    Многоквартирный жилой фонд составляет 3,2 млн. зданий общей площадью 2,237 млн. кв.м.

    53% жилого фонда составляют квартиры, находящиеся в частной собственности. Потребность в комплексном капитальном ремонте испытывают 93-96% многоквартирных домов страны со средним сроком эксплуатации не менее 25 лет.

    Для проведения капремонта и модернизации жилого фонда страны необходимы масштабные государственные инвестиции, источником которых должны являться платежи жителей многоквартирных домов, рассчитанных на основе научной методологии с учетом коэффициентов потерь ресурсов при передаче до пункта назначения специалистами научно-исследовательских институтов, а не какими-либо руководителями товариществ собственников жилья.

    Забыт накопленный долг государства Российского и ранее Советского за капремонт МКД за предыдущие годы управления.

    Статья 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в действующей редакции гарантирует собственникам помещений исполнение государством своей обязанности при приватизации передать МКД в отремонтированном виде. И эта обязанность сохраняется до её исполнения:

    «Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.»

    В условиях не побеждённой инфляции все накопительные системы оплаты за жилищно-коммунальные услуги в коммерческой ответственности жульнические и воровские, направленные лишь на личное обогащение.

    Обесценение денежных средств мы уже проходили при Гайдаре.

    Зададимся вопросом: Зачем вообще понадобилось платить за капитальный ремонт отдельной строкой, если сумма на капремонт входит в тариф на содержание и ремонт жилья?

    В советское время, когда все жилье было государственным и находилось на балансе у предприятий и колхозов, городов, не возникало вопроса, кто должен ремонтировать дома.

    Капитальный ремонт осуществляли те, на чьем балансе находились жилые дома.

    Но в наше время невозможно установить балансодержателя жилых домов. И фонды на капремонты не в состоянии осуществлять работы по капитальному ремонту в силу их малоэффективности. Капремонты под силу только специализированным государственным строительно-монтажным организациям, чьи расценки на материалы и работы дешевле, чем у коммерческих. Цель коммерческих организаций – максимальная прибыль при минимальных затратах и дешевой силы. Качество выполняемых работ сводится к минимальности по разным причинам, главной из которой является краткосрочность выполнения работ при максимальном доходе.

    Результаты приватизации предприятий показывают, к какому разрушению привела их приватизация. Все доходы от не разрушенных заводов и фабрик отправлялись в карман частнику, а государство планомерно стало отказываться от своих обязанностей по содержанию народного хозяйства, показывая свою недееспособность.

    То же самое теперь пытаются осуществить с жилищным фондом, пытаясь негласно передать его в фонды капремонта, полностью отказываясь от обязанностей по содержанию жилого фонда. В конечном итоге получим освобожденные земли для застройки торговых центров на иностранные инвестиции.

    Отныне граждане обязаны пожизненно платить за эфемерные услуги по капремонту дома.

    В части оплаты квитанций за капремонт главенствует принцип:

    «При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора».

    Это означает, что даже если владелец квартиры и не собирается заключать договор с региональным оператором, не хочет платить по первому квитку, но половина жителей его дома уже заплатила, то договор за него вновь заключается автоматически, а он сам считается должником.

    Вот так просто. К счастью, граждане у нас не такие глупые, как это считает власть вместе с депутатами Госдумы.

    Предугадывая настроения граждан и их протесты, власть вместе с депутатами предоставила региональному оператору в договоре сделать оговорку, что он имеет право «обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Договор, в случае, если Собственник уклоняется от его заключения».

    Будет любопытно наблюдать, как государство будет судиться с 97% граждан, не пожелавших платить новые поборы, новый оброк для чиновников.

    Власть намерена отнимать у граждан последнее, а именно крышу над головой, которая является необходимым атрибутом для существования человека.

    Государство, как и прежде, заботится только об олигархате, политика власти носит откровенно классовый характер.

    Чиновники найдут способ обязать граждан заплатить по счетам, однако, если народ объединится и выступит против антинародного Закона о капремонте, то власти уже будет не до отмены антинародного Закона о капремонте. Власти придется задуматься о своем побеге за рубеж.

    Не нужно забывать о том, что наша страна находится на краю пропасти и в глубоком кризисе по всем направлениям, при котором расцвела коррупция на всех уровнях власти, а элементы криминального мира грабят население во всех сферах финансово-хозяйственной деятельности, особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    Такое положение дел очень негативно отражается на безопасности страны в целом.

    По всей России идет открытый, ничем не прикрытый, узаконенный грабеж населения под благовидным предлогом, якобы, взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт, а также по другим хозяйственным направлениям.

    Терпение народа не безграничное.

    Решение проблемы

    Взнос на капремонт входит в тариф на содержание и ремонт жилья. Власть обязывает оплачивать взнос на капремонт дважды, но только разным подрядчикам. Подобное действие можно расценивать как преднамеренное вымогательство у граждан Российской Федерации в целях личной наживы отдельными группами чиновничьего аппарата.

    Отмена данного антинародного закона приведет к справедливости, к восстановлению уважения к власти.

    Ожидаемый результат

    Отмена антинародного закона «О капремонте» должна привести к тому, чтобы граждане оплачивали за капремонт в составе тарифа на содержание и ремонт жилья единожды, который должен быть единым на всей территории России, который должен устанавливаться Федеральной службой по тарифам на основе научной методологии, а не малоквалифицированными сотрудниками управляющих организаций, ТСЖ.

    ni.kprf.ru

    Общая информация о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов

    С 2013 года в России введена новая система финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. Изменения и дополнения в Жилищный кодекс РФ, внесенные Федеральным Законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ, устанавливают новый порядок финансирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД). В 2014 году вышел Закон Брянской области от 11.06.2013 г. № 40-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области».

    30 декабря 2013 года утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области, на 2014 – 2043 годы (далее – региональная программа). В настоящее время в региональную программу включены 5969 МКД жилищного фонда Брянской области.

    Собственники жилых и нежилых помещений в МКД, включенных в Региональную программу, в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации обязаны формировать фонд капитального ремонта дома путем внесения взносов на капитальный ремонт. Правительством Брянской области установлен размер взноса в ежемесячном минимальном размере 5,5 рублей на один квадратный метр общей площади жилых и нежилых помещений на 2014 – 2015 годы. Обязанность по уплате собственниками взносов на капитальный ремонт у большинства собственников помещений МКД наступила с сентября 2014 года.

    В течение 6 месяцев с момента официального опубликования Региональной программы (до 1 июня 2014 года) собственникам помещений МКД было предоставлено право выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

    В МКД, собственники помещений в которых не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта, органы местного самоуправления приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора. Собственники помещений в МКД могут принять решение о последующем изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

    В Брянской области региональная программа прошла актуализацию 15.09.2014г. и 24.07.2015г.

    Подробнее ознакомиться с федеральным и региональным законодательством в сфере организации капитального ремонта жилищного фонда можно в разделе нашего сайта «Законодательство». В разделе «Информация / Для собственников жилья» можно ознакомиться с наиболее часто встречающимися вопросами, со сведениями о получении гражданами субсидий и компенсаций, с методическими материалами, скачать образцы протоколов общего собрания и других документов. В разделе «Региональная программа» можно узнать, когда будет отремонтирован Ваш дом, для этого достаточно перейти по соответствующей ссылке верхнего меню, выбрать «Дома в прогшрамме», и ввести адрес дома.

    fkr32.ru