В Беларуси хотят поднять ставки единого налога

В Беларуси хотят поднять ставки единого налога за месяц с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц. Соответствующие проекты решений вынесли Мингорисполком и некоторые облисполкомы. Ставки предлагается поднять на 7,4%.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Так, в Гомельской области выносили на общественное обсуждение проект решения областного Совета депутатов «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц». Проектом решения размер ставок единого налога в среднем проиндексирован на 7,4%. К примеру, для тех, кто занимается предоставлением услуг парикмахерских и салонов красоты без привлечения наемных работников, в Гомеле ставки единого налога предлагалось поднять до 97 рублей, в Мозыре, Жлобине, Речице и Светлогорске — до 86 рублей, а в остальных населенных пунктах области — до 54 рублей.

Позднее проект решения рассмотрели на заседании Совета содействия развитию малого бизнеса при Гомельском облисполкоме.

— Было вынесено решение о приведении в соответствие ставок, которые ниже минимальных значений базовых ставок единого налога, установленных в приложении 8 Указа № 29 «О налогообложении», до их нижнего значения. Таких ставок по действующей в настоящее время редакции решения Гомельского областного Совета депутатов от 25 ноября 2016 г. № 135 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» — 20 по 12 видам деятельности с индивидуальных предпринимателей и 10 ставок по 5 видам деятельности с физических лиц, — уточнили в МНС по Гомельской области.

В Витебской области также хотят для «адаптации к инфляционным процессам и обеспечения доходной части бюджета» на 7,4% повысить ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

К примеру, ставки единого налога с ИП при оказании ими услуг без привлечения наемных работников за техобслуживание и ремонт автомобилей предлагается поднять в Витебске до 237 рублей, в Полоцке, Новополоцке и Орше — до 222 рублей, в райцентрах — до 147 рублей, а в остальных населенных пунктах — до 136 рублей.

«У индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога выручка от реализации товаров, работ, услуг увеличилась более чем на 25% за 2017 год по сравнению с 2016 годом, — отмечается в обосновании проекта повышения. — К примеру, рост выручки по индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю непродовольственными товарами, составил 129,4%, оказывающим услуги по ремонту предметов личного пользования, бытовых изделий — 128%, по деятельности такси — 132,5%».

Ожидается, что индексация ставок единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц позволит дополнительно привлечь в 2018 году в местный бюджет 0,6 миллиона рублей.

В Минске налоговики предлагают также действующие ставки единого налога увеличить на 7,4%. «Ожидаемые поступления единого налога от физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в бюджет Минска в 2018 году в связи с принятием решения составят 26,0 млн рублей. Таким образом, в 2018 году в бюджет поступит на 1,8 млн рублей больше, чем в 2017 году», — отмечают налоговики.

К примеру, ставки единого налога за репетиторство хотят поднять до 36 рублей (+2 рубля), для таксистов — до 171 рубля в месяц, производителям мебели по заказам потребителей, включая монтаж, установку мебели собственного производства — до 207 рублей (+13 рублей), за компьютерное программирование — до 124 рублей (+8 рублей). За предоставление для краткосрочного проживания одноквартирных жилых домов (их частей), садовых домиков, дач по заключенным в календарном году двум и более договорам, продолжительность каждого из которых не превышает 15 дней (по каждому жилому помещению, садовому домику, даче), нужно будет заплатить 345 рублей (сейчас — 323 рубля), за перегон из-за границы (за границу) автомобилей — 262 рубля (сейчас — 245 рублей), за техобслуживание и ремонт автомобилей — до 215 рублей (сейчас — 201 рубль).

В последний раз в Минске ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц повышали в декабре 2016 года. Тогда они выросли в среднем на 12%.

Стали известны базовые ставки единого налога за деятельность, под которую не нужно открывать ИП

Стали известные базовые ставки единого налога, которые будут применяться для видов деятельности, под которые не нужно открывать ИП. Напомним, в Беларуси расширили список видов деятельности, для занятия которыми физлицам не нужно регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Изменения приняты президентским указом № 337 «О регулировании деятельности физических лиц», который сегодня был опубликован на национальном правовом интернет-портале.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY.

В президентском указе говорится, что областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах его базовых ставок, которые прописаны в документе. В регионах в течение месяца после официального опубликования указа должны установить ставки единого налога.

К примеру, в Минске за ремонт обуви ставка должна быть в диапазоне от 25 до 86 рублей, а в областных городах — от 20 до 86 рублей. В каждом регионе будут устанавливать свои ставки ежемесячного единого налога.

При этом размер ставок единого налога не может быть больше верхнего предела базовых ставок, установленных президентским указом, поясняли ранее в МНС.

Размеры базовых ставок единого налога, рублей в месяц

В Беларуси изменяют ставки единого налога

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц. Налог подняли в Могилевской области, Минске и частично — в Гомельской и Витебской областях. FINANCE.TUT.BY посмотрел, как изменились ставки единого налога.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Так, в Могилевской области новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц ввели с 1 апреля.

К примеру, репетиторы в Могилеве и Бобруйске должны платить налог в 37 рублей, а в других населенных пунктах — 21 рубль. За предоставление мест для краткосрочного проживания (в том числе жилых помещений, садовых домиков, дач по заключенным в календарном году двум и более договорам, продолжительность каждого из которых не превышает 15 дней) в Могилеве — 124 рубля, в Бобруйске — 99 рублей, а в других населенных пунктах — 75 рублей.

— Плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, представившие налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за апрель 2018 года и уплатившие налог по ранее действовавшим ставкам, должны внести изменения в такую налоговую декларацию и доплатить в бюджет сумму единого налога до размера установленной ставки, — отмечают в ИМНС по Могилевской области.

В Минске действующие ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц увеличили на 7,4%.

— В Минске зарегистрировано более 7,8 тыс. плательщиков единого налога, в 2017 г. в бюджет города от них поступило 24,8 млн рублей, — сообщила заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам Беларуси по Минску Ольга Кишко.

По ее словам, в результате индексации ставок произойдет их корректировка в среднем на 6−7 рублей. Ожидаемые поступления в бюджет Минска в 2018 году в связи с принятием решения об индексации составят 26 миллионов рублей.

В Гомельской области частично подняли ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц, сообщают в ИМНС по этой области.

Было решено поднять 20 ставок единого налога по 12 видам деятельности с ИП и 10 ставок по 5 видам деятельности с физлиц. К примеру, ставка налога за стирку, химчистку и окрашивание текстильных и меховых изделий выросла в Гомеле с 79 до 85 рублей, с 72 до 77 рублей в Мозыре, с 61 до 66 рублей в Жлобине, Речице и Светлогорске, с 57 до 61 рубля в остальных населенных пунктах области. Выросла ставки налога также на такие услуги, как сдача внаем жилых помещений и машино-мест, услуги парикмахерских и салонов красоты, деятельность такси и другие.

В Витебской области после общественного обсуждения решили не индексировать ставки единого налога для ИП и физлиц. Так, витебские налоговики предлагали действующие ставки увеличить на 7,4%.

В Витебской области решили, что в целом проводить индексацию ставок преждевременно. Однако ставки по трем видам услуг — организации общественного питания через объекты общественного питания (изменены налоги в Витебске, Новополоцке, Орше и Полоцке), деятельности водного транспорта и оказанию услуг по чистке и уборке жилых помещений — «будут приведены в соответствие с нормативной базой ставки единого налога».

Напомним, в прошлом году в Беларуси установили ставки единого налога для физлиц, которые могут работать без регистрации ИП. Это предусмотрено президентским указом, которым расширили список видов деятельности, для занятия которыми физлицам не нужно регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей.

В Минске ставки налога, например при реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции составляют 20 рублей, при предоставлении физлицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания — 116 рублей за каждое жилое помещение, садовый домик, дачу, сданные внаем (в квартирах с количеством комнат не более двух, 145 рублей — в квартирах с количеством комнат более двух).

Размер базовой ставки единого налога в Минске за выполнение работ и оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений, помещений, иных мест, моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий составит 97 рублей. Для тех, кто занимается деятельностью, связанной с ремонтом часов, обуви, сборкой мебели, единый налог определен в размере 31 рубля. За настройку музыкальных инструментов ставка будет в размере 25 рублей, за ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика — 56 рублей.

Ставка единого налога при распиловке и колке дров, погрузке и разгрузке грузов в Минске составит 6 рублей, при производстве одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика — 59 рублей, при осуществлении штукатурных, малярных, стекольных работ, работ по устройству покрытий пола и облицовке стен, при оклеивании стен обоями, кладке (ремонте) печей и каминов — 109 рублей. Разработкой веб-сайтов, установкой (настройкой) компьютеров и программного обеспечения, восстановлением компьютеров после сбоя, ремонтом, техобслуживанием компьютеров и периферийного оборудования, обучением работе на ПК можно будет заниматься, уплатив ставку единого налога в размере 97 рублей. Размер ставки при оказании парикмахерских и косметических услуг, услуг по маникюру и педикюру составит 93 рубля.

finance.tut.by

Единый налог для ИП в Беларуси

Единый налог , полное название, согласно Налоговому кодексу: «Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц» — один из самых распространенных и простых в исчислении налогов, применяющихся на территории Республики Беларусь.

Плательщиками единого налога могут быть как индивидуальные предприниматели, так и физические лица, деятельность которых не считается предпринимательской, но облагается налогом, согласно законодательству.

Единый налог – это подлежащая уплате фиксированная сумма, зависящая от:

  • вида деятельности, согласно пункту 1 статьи 296 Налогового кодекса;
  • населенного пункта, в котором производится облагаемая единым налогом деятельность;
  • конкретного места деятельности на территории населенного пункта (доступность инфраструктуры, привлекательность для потребителей, близость центра и т.п.);
  • графика и режима работы;
  • размера налогооблагаемой базы
  • других условий деятельности обусловленных законодательством.

Ставки единого налога для разных категорий плательщиков устанавливаются облисполкомами и Минским горисполкомом, в пределах базовых ставок единого налога (Приложение 25 к Налоговому кодексу).

Решение о повышение ставки единого налога опубликовано в январе 2017 года на Национальном правовом интернет-портале. Ставки единого налога для индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в Минске увеличиваются в среднем на 12%. Соответствующее решение Минского городского совета депутатов утверждено 21 декабря 2016 года на сессии Мингорсовета.

В последний раз в Минске ставки единого налога повышались решением Мингорсовета от 29 марта 2016 года, тогда они в среднем выросли на 15%.

Уплата единого налога освобождает от уплаты:

  • подоходного налога для физических лиц;
  • налога на добавленную стоимость на произведенные в Республике Беларусь товары (до определенной суммы оборота);
  • экологического налога;
  • налога на добычу природных ресурсов;
  • иных налогов и сборов в местный бюджет.
  • Нужно заметить, что освобождение от вышеперечисленных налогов применяется только в тех случаях, когда с указанных видов деятельности уплачен единый налог. Не соответствующие ему занятия, облагаются налогами отдельно. Возможно применение одновременно единого налога по одним направлениям предпринимательской деятельности и общей системы налогообложения по другим.

    Виды деятельности, с которых индивидуальные предприниматели и физические лица, не являющиеся предпринимателями, могут платить единый налог, перечислены в статьях 296 и 295 Налогового кодекса. Большая часть из них относится к сфере мелкой розничной торговли, общественного питания и оказания услуг населению.

    Также следует понимать, что размер и необходимость оплаты единого налога не зависят от финансовых результатов дела. Таких как наличие и размер прибыли, сумма выручки (если она не превышает установленных пределов) и пр.

    Единый налог уплачивается до начала облагаемой налогом деятельности.

    По отзывам многих плательщиков единого налога, его сумма больше, чем пришлось бы платить, применяя общую систему налогообложения, но это компенсируется снижением расходов на ведение бухгалтерии. Большинству плательщиков единого налога достаточно вести только один документ – книгу учета выручки. Также более простая система позволяет значительно уменьшить риск ошибок в налоговом учете. Это особенно важно при проверках, так как для мелкого бизнеса суммы штрафов могут значительно превышать возможный размер экономии на налогах.

    m.myfin.by

    Единый налог рб сумма

    Как определить вмененный доход, базовую доходность и сумму единого налога на вмененный доход

    Статьи по теме

    eщё 591 материалов по теме

    Объектом обложения единым налогом на вмененный доход признают доход от оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов (п. 1 ст. 325 2 Налогового кодекса РБ (далее – НК)), а его налоговая база определяется как денежное выражение дохода от оказания услуг по обслуживанию и ремонту (п. 2 ст. 325 2 НК).

    Доходом от оказания услуг по обслуживанию и ремонту в целях гл. 41 1 НК признают:

    а) сумму вмененного дохода за налоговый период (или так называемую базовую доходность на 1 работника);

    б) сумму выручки от реализации услуг по обслуживанию и ремонту за налоговый период в размере, превышающем вмененный доход за налоговый период.

    Что такое вмененный доход и базовая доходность на 1 работника

    Вмененный доход за налоговый период следует исчислять как произведение базовой доходности на 1 работника в месяц и средней численности работников организации за отчетный месяц (п. 2 ст. 325 2 НК).

    При этом базовую доходность на 1 работника в месяц определяют путем деления максимальной базовой ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, установленной согласно приложению 25 к НК для г. Минска и Минского района при осуществлении вида деятельности, указанного в подп. 1.3 п. 1 ст. 296 НК, на коэффициент 0,1.

    Важно! Базовую доходность вне зависимости от региона осуществления деятельности (например, для организации, зарегистрированной в г. Гомеле, г. Гродно, г. Могилеве, иных населенных пунктов) все равно определяют по ставкам, установленным в приложении 25 к НК для г. Минска и Минского района.

    Справочно: в 2014 г. максимальная базовая ставка единого налога с индивидуальных предпринимателей для г. Минска составляет 2 600 000 руб.
    Соответственно базовая доходность на 1 работника в 2014 г. составит 26 000 000 руб. (2 600 000 руб. / 0,1), на 2 работников – 52 000 000 руб., на 3 работников – 78 000 000 руб. и т.д.

    Сумма налога на вмененный доход на 1 работника составит 1 300 000 руб. (26 000 000 руб. × 5 %).

    Д-т 90 – К-т 68
    – исчислен единый налог на вмененный доход * .
    __________________________
    * Здесь и далее корреспонденция счетов составлена редакцией.

    Расчет суммы единого налога на вмененный доход

    Для расчета суммы налога на вмененный доход при наличии нескольких работников базовую доходность на 1 работника следует умножить на списочную численность работников за отчетный месяц, включая лиц, непосредственно не задействованных в деятельности по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств и их компонентов.

    Пример 1

    Списочная численность работников составила:

    – за январь 2014 г. – 14 человек;

    – февраль 2014 г. – 12 человек;

    – март 2014 г. – 20 человек.

    Сумма налога на вмененный доход в части базовой доходности на 1 работника в рассматриваемой ситуации будет равна:

    – за январь 2014 г. – 18 200 000 руб. (14 чел. × 1 300 000 руб.);

    – февраль 2014 г. – 15 600 000 руб. (12 чел. × 1 300 000 руб.);

    – март 2014 г. – 26 000 000 руб. (20 чел. × 1 300 000 руб.).

    Не пропустите «доплату» налога на вмененный доход

    При превышении организацией суммы базовой доходности на 1 работника (получении выручки в размере, превышающем 26 000 000 руб. в расчете на каждого работника) организации следует осуществить расчет «доплаты» налога на вмененный доход.

    Пример 2

    Численность сотрудников организации за январь 2014 г. составила 8 человек.

    Сумма выручки, полученная от оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, – 350 000 000 руб.

    Сумма налога на вмененный доход за январь 2014 г. составит:

    – из расчета базовой доходности на 8 человек:

    8 чел. × 26 000 000 руб. × 5 % = 10 400 000 руб.;

    – в части превышения суммы дохода над базовой доходностью работника:

    (350 000 000 руб. – 8 чел. × 26 000 000 руб.) × 5 % = 7 100 000 руб.;

    10 400 000 руб. + 7 100 000 руб. = 17 500 000 руб.

    Базовая доходность на 1 работника может быть увеличена (уменьшена)

    Для целей исчисления единого налога на вмененный доход областные (Минский городской) Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2 раза базовую доходность на 1 работника в месяц применительно ко всей территории соответствующей административно-территориальной единицы и (или) в зависимости от места осуществления плательщиком деятельности по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту (населенный пункт, вне населенного пункта, место осуществления деятельности в пределах населенного пункта (центр, окраина)) (п. 3 ст. 325 2 НК).

    Исчисление и уплату единого налога исходя из базовой доходности на 1 работника в месяц, увеличенной (уменьшенной) согласно решениям областных (Минского городского) Советов депутатов, производят с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее решение вступило в силу. В случае принятия решения местного Совета депутатов об отмене ранее установленного увеличения (уменьшения) базовой доходности или об увеличении (уменьшении) базовой доходности в ином размере исчисление и уплату единого налога исходя из ранее установленного увеличения (уменьшения) базовой доходности прекращают с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанное решение вступило в силу.

    При наличии у плательщика функционирующего обслуживающего объекта исчисление единого налога на вмененный доход производят исходя из базовой доходности на 1 работника в месяц, определеннойс учетом ее увеличения (уменьшения), предусмотренного решением местного Совета депутатов на территории, на которой находится указанный объект, если иное не установлено частью пятой п. 3 ст. 325 2 НК.

    При отсутствии у плательщика на протяжении всего налогового периода функционирующего обслуживающего объекта (в частности, если оказание услуг по обслуживанию и ремонту осуществляется с выездом к заказчику (на место нахождения автомототранспортного средства) или деятельность по оказанию этих услуг не осуществляется в одном или нескольких налоговых периодах) исчисление единого налога за этот налоговый период производится исходя из базовой доходности на 1 работника в месяц, определенной с учетом ее увеличения (уменьшения), установленного решением местного Совета депутатов на территории административно-территориальной единицы по месту постановки плательщика на учет в налоговом органе. При этом в случае, если размер базовой доходности на 1 работника в месяц с учетом ее увеличения (уменьшения), установленного решением местного Совета депутатов, различен на территории такой административно-территориальной единицы, исчисление единого налога производят исходя из наибольшего размера базовой доходности.

    При наличии у плательщика нескольких обслуживающих объектов, функционирующих на протяжении всего либо части налогового периода, исчисление единого налога производится исходя из наибольшего размера базовой доходности на 1 работника в месяц из размеров такой доходности, действующих на территориях, на которых находятся указанные объекты, с учетом ее увеличения (уменьшения), установленного решениями местных Советов депутатов.

    Важно! В приложении 25 к НК установлена ставка для услуг по чистке и уборке транспортных средств (п. 14, размер ставки 330–980 тыс. руб.). Эти услуги также являются объектом обложения единым налогом на вмененный доход.

    Однако по данному виду деятельности организация все равно должна применять ставку в размере 2 600 000 руб., так как в НК четко указано, что применяется она к виду деятельности, определенному в подп. 1.3 п. 1 ст. 296 НК, – техническое обслуживание и ремонт автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, восстановление резиновых шин и покрышек, диагностирование транспортных средств.

    В выручку от реализации услуг по обслуживанию и ремонту необходимо включать стоимость имущества (в т.ч. материалов, технических жидкостей, комплектующих, запасных частей), использованного при оказании этих услуг, за исключением принадлежащего заказчику и принятого от него для оказания таких услуг (п. 2 ст. 325 2 НК).

    Выручку от реализации услуг по обслуживанию и ремонту (в т.ч. при безвозмездном оказании услуг с включением использованного при их оказании имущества) определяйте в порядке, предусмотренном для целей исчисления налога на прибыль, и отражайте на дату, установленную для целей исчисления такого налога.

    Ставки единого налога на вмененный доход

    Ставка единого налога на вмененный доход установлена в размере 5 % (ст. 325 3 НК).

    Налоговым периодом единого налога признают календарный месяц.

    Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по единому налогу на вмененный доход не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплату единого налога производят не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Д-т 68 – К-т 51
    – уплачен единый налог на вмененный доход.

    Таким образом, если организация будет признана плательщиком налога на вмененный доход за январь 2014 г., до 20 февраля 2014 г. ей необходимо будет представить в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) и до 22 февраля 2014 г. осуществить уплату налога на вмененный доход в бюджет Беларуси.

    Прекращение уплаты единого налога на вмененный доход

    Случаи прекращения применения рассматриваемого режима налогообложения в настоящее время определены в п. 3 ст. 325 1 НК, согласно которому организации прекращают применение единого налога:

    1) с 1-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором прекращена деятельность организации по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту на период не менее 12 последовательных календарных месяцев, следующих непосредственно за налоговым периодом, в котором прекращена деятельность организации по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту.

    Применение единого налога на вмененный доход прекращается при условии отражения факта прекращения деятельности организации по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту в налоговой декларации (расчете) по единому налогу на вмененный доход за налоговый период, в котором прекращена эта деятельность. Такое отражение не может быть произведено (изменено) позже установленного гл. 41 1 НК срока представления налоговой декларации (расчета) по единому налогу на вмененный доход за указанный налоговый период.

    В случае если в налоговой декларации (расчете) по единому налогу на вмененный доход за налоговый период, в котором прекращена деятельность организации по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту, организацией не отражен факт прекращения такой деятельности, любой следующий за ним налоговый период, в котором организация не осуществляла деятельность по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту и в налоговой декларации (расчете) за который отражен указанный факт, является для целей гл. 41 1 НК налоговым периодом, в котором прекращена деятельность организации по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту;

    2) с 1 января года, непосредственно следующего за годом, за который списочная численность работников организации в среднем составляет более 15 человек.

    Иные вопросы, или Что будет с теми, кто «забыл» исчислить и заплатить единый налог на вмененный доход

    1. Организация не начала применять налог на вмененный доход и не представила налоговую декларацию.

    При выявлении налоговым либо иным контролирующим (надзорным) органом факта осуществления организацией, обязанной начать применение единого налога, деятельности без представления налоговой декларации (расчета) по единому налогу, налоговая база, исчисленная на налогу на вмененный доход, умножается на коэффициент 10 за месяцы, за которые такая налоговая декларация (расчет) не была представлена, а также за все последующие месяцы календарного года, в котором выявлен такой факт (п. 4 ст. 325 2 НК).

    Помимо этого, в организации может быть применена административная ответственность за нарушение срока представления налоговой декларации (расчета), установленная ст. 13.4 КоАП РБ.

    2. Организация привлекла официально не оформленных лиц для осуществления деятельности.

    При выявлении налоговым либо иным контролирующим (надзорным) органом факта оказания организацией – плательщиком единого налога услуг по обслуживанию и ремонту с привлечением к их оказанию лиц (лица), не состоящих с организацией в трудовых (гражданско-правовых) отношениях, либо при выявлении указанным органом лиц (лица), не состоящих в таких отношениях, осуществляющих запись на очередь и (или) прием заказов (заявок) на оказание организацией – плательщиком единого налога услуг по обслуживанию и ремонту и (или) оформляющих документы, связанные с оказанием организацией – плательщиком единого налога этих услуг, налоговая база, исчисленная в порядке, установленном пп. 2 и 3 ст. 325 2 НК, увеличивается на сумму, полученную как произведение базовой доходности на 1 работника в месяц, определенной в соответствии с пп. 2 и 3 ст. 325 2 НК, количества указанных лиц и коэффициента 10 (п. 5 ст. 325 2 НК).

    Корректировку производят с начала периода применения единого налога в календарном году, в котором выявлены такие лица, по месяц (включительно), в котором выявлены такие лица, если до истечения этого месяца со всеми такими лицами организацией заключен соответствующий трудовой или гражданско-правовой договор. В ином случае такую корректировку производят по последний месяц (включительно) календарного года, в котором выявлены указанные лица.

    www.gb.by