Транспортный налог отменят

Российским автомобилистам облегчат (или осложнят?) фискальное бремя. В правительстве созрела инициатива упразднить транспортный налог. Но ездить по дорогам бесплатно не удастся — вместо отмененного собираются ввести экологический сбор. Такую возможность нынче рассматривают в Министерстве транспорта.

Информброшюры в ФНС РФ по городу Белгороду. Фото: Антон Вергун/ТАСС

Обоснование закономерности такого изменения ведомство подготовит до конца текущего года. Работа по данному вопросу идет в соответствии с Транспортной стратегией на период до 2030 г., рассказали «Известиям» источники в Минтрансе.

Сумма экологического налога, в отличие от действующего транспортного, не будет зависеть от региона и технических характеристик машины. А для ее расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры автомобиля по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте транспортного средства (ПТС).

Пока же размер налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. При его расчете учитывается количество лошадиных сил и место регистрации автомобиля, ведь у каждого региона свой размер налоговой ставки.

При этом также учитываются мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска и время владения транспортным средством. А точную сумму можно узнать, введя все перечисленные данные на сайте Федеральной налоговой службы.

К примеру, в Москве за легковой автомобиль мощностью двигателя более 250 л.с. транспортный сбор за одну лошадиную силу составляет 150 рублей. А в Иваново ставка равна 120 рублям. Компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, работая при этом совершенно в другом, и так экономит на разнице.

Граждане платят транспортный налог один раз в год, юрлица — ежеквартально.

То, что обсуждение предложения о замене транспортного налога на экологический проходит, подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

В Министерстве экономического развития с предложением Минтранса еще не ознакомились.

При этом, по словам источника в руководстве ведомства, вместе с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, что поможет снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

А глава Минтранса Максим Соколов заявил, что вопрос о замене транспортного налога для автомобилей на экологический сбор пока обсуждается только на уровне экспертов. И конкретная позиция его ведомства еще не сформирована, цитирует РИА «Новости».

Налог на дорогие и новые машины в Москве и других крупных городах «может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса», отметила преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина. А для многих владельцев старых автомобилей в регионах сбор, напротив, может увеличиться, добавила она. Зато после замены налога поступления в бюджет могут возрасти, допустила эксперт.

На 1 июля 2017 г. в России, по данным аналитического агентства «Автостат», насчитывалось почти 50 млн автомобилей. Около 60% от их общего числа — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже «Евро-4», введенным ЕС в 2005 году. В 2015 — 2016 гг. в Евросоюзе перешли на «Евро-6». Когда он будет внедрен в России, неизвестно.

«Евро» — серия экологических стандартов, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. После введения нового стандарта производители топлива должны его соблюдать, а автопром обязан выпускать соответствующие ему автомобили.

О полной отмене транспортного налога разные ведомства и политические партии заговорили несколько лет назад. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Однако правительство не поддержало эту инициативу, так как ее внедрение могло привести к падению доходов бюджета более чем на 140 млрд рублей.

utro.ru

На сколько повысят транспортный налог в 2018 году

Уже пару дней сотрудникам портала «АвтоВзгляд» от друзей и знакомых в месенджеры сыпятся сообщения и ссылки на странички в соцсетях примерно одного и того же сенсационного содержания. Все они сводятся к тому, что власти, якобы, готовят поправки в налоговое законодательство, согласно которым суммы транспортного налога уже в 2018 году вырастут прямо таки радикально. Правда, речь в анонсируемом повышении налога идет в основном о машинах мощностью 200 л. с. и выше.

Неизвестный автор этой налоговой паники даже не поленился нарисовать картинку-табличку, судя по которой налог на машину мощностью 200—300 л. с. составит 897 рублей/л. с.; 300—400 л. с. — 925 рублей за каждую «лошадку»; 400—500 л. с. — 965 рублей, а при мощности свыше 500 л. с. — по 1084 за л. с. То есть, исходя из этой информационной бомбы, за машину с достаточно распространенным мотором мощностью 200 л. с. ежегодно придется «отстегивать» государству почти 180 000 рублей налога! При том, что сейчас он составляет, например, в Москве 50 рублей за л. с., то есть 10 000 рублей в год. Интернет-пользователи прочувствовали и, разумеется, всполошились.

Редакцию же «АвтоВзгляда» в этой «новости» сразу смутило то обстоятельство, что в ней речь идет о конкретном — с точностью до рубля — размере грядущего транспортного налога.

Дело в том, что на территории всей страны разом можно изменить лишь диапазон, в рамках которого регионы будут потом, к началу следующего года, определять свои «транспортные хотелки» в отношении кошельков автовладельцев. В этой связи нас напрягло еще и то обстоятельство, что «повышение транспортного налога» якобы планируется уже в 2018 году. То есть за оставшиеся три недели декабря 2017-го правительство должно успеть подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект, ее депутаты и Совет Федераций принять во всех чтениях, президент — одобрить… Для сказки такой сценарий годится, но никак не для отечественных реалий.

Немного покопавшись в материалах о последних налоговых новеллах, мы обнаружили и первоисточник налоговой «сенсации». Дело в том, что в ноябре Госдума приняла поправки в налоговое законодательство, которые повышали в 2018 году акцизы на моторное топливо и (внимание!) на приобретение новых машин. Оказалось, что в первоначальном варианте правительство предлагало установить акциз, который должен будет единовременно уплатить счастливый покупатель мощной машины, как раз на уровне: 897 рублей/л. с. — за мотор 200—300 л. с., 925 рублей/л. с. — за двигатель 300—400 л. с. и так далее. В процессе принятия этого законопроекта в Госдуме, ставки были чуть снижены. А вот теперь некий весельчак выволок их на свет божий, упаковал в обертку «повышения транспортного налога» и запустил гулять фейк по соцсетям. А народ поверил, испугался и, видимо, изрядно повеселил автора незамысловатой хохмы.

www.avtovzglyad.ru

В Крыму готовятся повысить транспортный налог

СИМФЕРОПОЛЬ, 9 ноя – РИА Новости Крым. В Республике Крым планируется повысить ставки транспортного налога. Соответствующий законопроект глава РК Сергей Аксенов внес на рассмотрение Государственного совета Крыма.

Также планируется увеличить налог на мотоциклы и мотороллеры. Для владельцев этих транспортных средств с мощностью двигателя до 20 л.с. ставка повысится с 2 до 4 рублей. Налог на мотоциклы и мотороллеры мощностью от 20 до 35 л.с. предлагается увеличить с 4 до 6 рублей. Ставку сбора с транспорта мощностью свыше 35 л.с. предполагается поднять с 10 до 15 рублей.

Кроме того, законопроектом предусмотрено увеличение ставки налога с автобусов и грузовиков с различной мощностью двигателя на 5-10 рублей с одной лошадиной силы.

При этом законопроект предусматривает отмену отдельных льгот по уплате налога. В частности, позиция по уменьшению ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств утрачивает силу в новой редакции закона.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие «позволит обеспечить поэтапное увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения до максимального уровня, установленного действующим законодательством Российской Федерации».

m.crimea.ria.ru

Расчет транспортного налога в Москве и Московской области

Уплату налога на личное транспортное средство (включая автомобиль) регулирует глава 28 в Налоговом кодексе РФ. Собственник обязан ежегодно уплачивать налог на автомобиль, пока тот находится на учете в ГИБДД. Раз в год налоговая служба направляет автовладельцу уведомление о необходимости уплатить налог на его домашний адрес.

Физическим лицам необходимо уплачивать налог не позднее 1 декабря того года, который следует за истекшим налоговым периодом. Организациям предписано совершать данную процедуру не позднее 5 февраля года, следующего за соответствующим налоговым периодом. При этом сумма налога рассчитывается автовладельцем самостоятельно.

Налоговые ставки и их расчет

Расчет суммы налога необходимо производить в зависимости от того, какой категории соответствует транспортное средство и какова мощность его двигателя. Налог на транспорт относится к налогам региональным, именно поэтому каждый субъект РФ имеет свои налоговые ставки и предусмотренные по ним льготы.

Чтобы правильно рассчитать полагающийся транспортный налог, умножьте налоговую ставку на мощность двигателя:

Сумма налога (руб.) = (нал. ставка) х (Л. С.)

Налоговые ставки в Москве и Московской области

Транспортный налог в Москве регулирует Закон о транспортном налоге 09.07.2008 № 33. Статья 4 содержит льготы по уплате соответствующего налога.

Налог на транспорт в Московской области отражается в соответствующем Законе от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ по Московской области. Для определения налоговых льгот следует обратиться к Закону «О льготном налогообложении».

В настоящий момент для легковых автомобилей действуют следующие ставки:

sporic.ru

Какой транспортный налог на 249 лошадей? Правила начисления налога на автомобилистов

Каждый автовладелец в России обязан ежегодно выплачивать транспортный налог: это особый вид налога, собранные средства от которого уходят в региональные бюджеты. Ранее его заменял дорожный налог, деньги с которого шли именно на дороги и инфраструктуру. транспортный налог не признается целевым, администрация области вправе использовать средства на любые цели.

Объектом налогообложения признаются любые транспортные средства: это не только легковые автомобили, но и мототехника, катера, самолеты, вертолеты и иные самоходные машины наземного, водного и воздушного типа. Как узнать, какой транспортный налог на 249 лошадей?

Принципы расчета транспортного налога

Транспортный налог носит региональный характер

Главная сложность с расчетом транспортного налога: он является региональным, и власти на местном уровне самостоятельно определяют, кому и сколько придется платить.

Основной параметр, влияющий на ставку налогообложения – мощность двигателя автомобиля или иного средства передвижения: чем выше мощность, тем больше вредных выбросов в атмосферу дает автомобиль, следовательно владелец обязан платить больше.

Ставка транспортного налога рассчитывается еще по нескольким важным параметрам:

  • Стоимость автомобиля. В России начал действовать налог на роскошь: обладателям дорогих автомобилей, стоимость которых составляет более 3 млн. рублей, приходится платить транспортный налог по повышающему коэффициенту. Он составляет от 1,1 до 3 в зависимости от цены машины.
  • Год выпуска. Учитывается срок полезного использования: владельцы старых машин платят больше, чем те, кто покупает новинки автопрома.
  • Категория транспортного средства. Каждый регион имеет право устанавливать свои ставки налогообложения относительно наземного, водного и воздушного транспорта.

Важное условие: субъектом налогообложения всегда выступает владелец транспортного средства. Даже если оно передано другому лицу по доверенности, налог придется все равно платить владельцу.

Это делает крайне не выгодным так называемую продажу по генеральной доверенности: в этом случае невозможно переложить на покупателя обязанность платить налоги. Вопрос о целесообразности транспортного налога в России поднимался неоднократно.

Некоторые парламентарии и эксперты считают, что он просто дублирует акцизы на топливо, и автовладельцам приходится платить два раза за пользование дорогами. Кроме того, систему сложно назвать справедливой, так как налог платится даже в том случае, если машина вообще не на ходу и просто стоит в гараже. Периодически возникают споры об отмене транспортного налога или включении его в стоимость топлива, но пока решение не принято.

Ставки транспортного налога в разных регионах

Базовые ставки налога устанавливаются на 1 лошадиную силу

Каждый регион решает самостоятельно, сколько автовладельцам придется платить за тот или иной автомобиль. Основные ставки устанавливаются на федеральном уровне, но регионы могут менять их размер до десятикратной величины.

В ряде субъектов федерации от налога вообще освобождены те, кто владеет машиной с мощностью двигателя ниже 100 л. с., это позволяет не платить налоги всем владельцам вазовской «классики».

Такую льготу можно назвать мерой социальной поддержки, так как она направлена на владельцев самых недорогих машин. Для всех прочих автолюбителей устанавливаются базовые ставки налога на 1 лошадиную силу. Можно оценить примерные размеры налогообложения на примере Московской области:

  • Владельцам машин с мощностью двигателя до 70 л. с. налог в Москве платить не требуется. Городские власти считают, что такой автотранспорт наиболее безопасен для экологии.
  • 70-100 л.с.: ставка начинается от 7 р. за 1 л.с. в год. В итоге налог становится не слишком обременительным для семейного бюджета.
  • 100-125 л.с. размеры налога составляют 20 рублей за 1 лошадиную силу.
  • 125-150 л.с. Ставка начинается от 30 рублей за 1 л.с.
  • 150-175 л.с. Автовладельцам приходится платить 38 рублей в год за 1 лошадиную силу.
  • 175-200 л. с. Ставка составляет уже 45 рублей, в итоге размер налога оказывается более чем внушительным.
  • 200-225 л.с. Ставка равна 60 рублей, налоговые органы получают с такого автомобиля крупную сумму ежегодно.
  • 225-250 л.с. Ставка налогообложения – 75 рублей за 1 л.с.
  • Больше всего приходится платить владельцам машин с мощностью двигателя более 250 л. с. Им приходится отдавать государству по 150 рублей за каждую «лошадку» под капотом. Такая ставка заставляет задуматься о целесообразности приобретения автомобиля с очень мощным двигателем в зависимости от финансовых возможностей.

    Хотя в других регионах ставки могут значительно различаться, легко оценить общие принципы уплаты налога. Владельцы малолитражек и отечественных автомобилей классического ряда платят меньше всех или освобождаются от этой налоговой нагрузки. Владельцы дорогих машин высокой мощности вынуждены платить значительно больше.

    Правила уплаты транспортного налога

    Расчет налога ведется помесячно

    Расчет налога ведется помесячно: если вы, к примеру, приобрели машину в июле, то платить налог нужно будет не за полный год владения, а только за полгода. Аналогичным образом не учитываются месяцы, в течение которых автомобиль находился в угоне или по каким-то причинам владелец им не располагал.

    Для перерасчета потребуется предоставить в налоговые органы документы, подтверждающие факт угона или иных непредвиденных обстоятельств. Пользование машиной оплачивается владельцем в том регионе, где он проживает постоянно, а не там, где была зарегистрирована машина.

    Организации платят налоги за каждое транспортное средство в отдельности, по окончании отчетного периода организации вносят авансовый платеж в установленном законом порядке.
    Транспортный налог остается серьезной тратой для очень многих автомобилистов. Пока неизвестно, будут ли меняться принципы налогообложения, и какие изменения в данной сфере будут приняты законотворцами.

    Транспортный налог, куда, когда, кому и как? Ответы на все вопросы в видеоролике:


    juristpomog.com