Власть и право

Опоздали не по-детски

Детские пособия в России выплачиваются с задержками

Матери из разных регионов России жалуются на задержку детских пособий. Чиновники говорят им, что денег нет, а официально заявляют о достаточном финансировании. Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей намерен разобраться в ситуации и подготовил запрос в Министерство труда и соцзащиты.

В среду комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей подготовил запрос в Министерство труда и социальной защиты с просьбой разобраться в ситуации с нерегулярной выплатой детских пособий, чтобы предупредить возможное массовое нарушение прав граждан. Об этом «Газете.Ru» сказала председатель комитета, депутат Елена Мизулина. Она отреагировала на многочисленные жалобы россиянок, которые говорили о задержках поступления денег.

«Считаю, что это грубейшее нарушение прав граждан, граничащее с преступлением.

Необходимо разобраться в ситуации, проверить действительно ли существует задержка с выплатой пособий, выяснить, о каких пособиях идет речь — о региональных или о федеральных», — сказала «Газете.Ru» Мизулина.

Федеральные пособия — это, в частности, выплаты по уходу за ребенком до полутора лет. А, например, многодетные матери, у которых трое детей и больше, получают выплаты из регионального бюджета. Фактически это вопрос ответственности и поиска виновных.

Как рассказали «Газете.Ru» опрошенные жительницы разных городов России, «детские деньги» обычно приходили с 23-го числа месяца по 10-е число следующего месяца. Обычно в какой-то определенный день, например, в последнюю пятницу месяца. Но с конца прошлого года началась чехарда с поступлениями.

Заполярье ждет денег

Мамочки Мурманской области держат связь друг с другом в соцсетях, пытаясь выяснить, когда им в этом месяце пришлют детские пособия. По данным на полдень 11 марта, в Мурманске, Ловоозере, в Североморске денег за февраль еще не было.

Минфин хочет сэкономить 600 млрд рублей на индексации выплат госслужащим

Проблемы начались в конце прошлого года.

«Сначала деньги приходили до 10-го числа, а в декабре мы получили аж 31-го. Мы все были в шоке.

За январь мы получили в конце февраля. Когда звоним в (единый расчетный) центр, там говорят, что денег нет. В этом месяце сказали: ждите до конца», — говорит жительница Североморска Татьяна Спицына. Она получает пособие на ребенка до полутора лет. Это федеральные, а не региональные деньги.

Новости из Заполярья попали в прессу 8 марта. И.о. министра труда и социального развития региона Светлана Виденеева указывает на этот факт как на доказательство, что это был явный заказ. «Это праздник — не работают у нас ни банки, ни казначейство, но 8-го числа, в праздничный день, кто-то начал распространять такую информацию, не понимая, что эта информация лживая. В первый рабочий день все денежные средства стали перечисляться гражданам, сегодня у нас просто нет проблемы, ее не существует», — сообщила «Газете.Ru» Виденеева.

По словам чиновницы, все федеральные деньги пришли из Москвы вовремя и в том же объеме, что и раньше. Однако она так и не смогла ответить на вопрос, почему жители области, которые привыкли получать деньги по определенным числам, вынуждены гадать, когда же придет следующее поступление.

«Я не знаю, о чем вы говорите. Кто привык к чему? Это пустые слова», — заявила Виденеева на вопрос «Газеты.Ru».

По ее словам, россиянам не стоило ждать выплаты детских пособий с тем, чтобы потратить их на праздничный стол. «На детские пособия столы не накрываются, извините. Детские пособия направляются для того, чтобы обеспечить ребенка одеждой, обувью. Это Федерация определила, куда направляются пособия — на обеспечение благосостояния ребенка», — заявила представитель министерства.

В России зафиксирован резкий рост увольнений на рынке труда

Виденеева пояснила, что по закону у региональных властей есть месяц, чтобы перечислить федеральные деньги. «Детские пособия выплачиваются в течение текущего месяца. Если бы сегодня наступило 31 марта, то можно было бы сказать, что мы не справились с ситуацией, но сегодня 11-е число, уже все граждане получили», — говорит Виденеева. Это же она повторила на вопрос, надо ли мамочкам Заполярья готовиться, что и в следующем месяце они не узнают точную дату поступления средств.

Однако жительницы области все-таки предпочитали старую схему. «Мы были настроены на один день — допустим, в первой половине месяца, а теперь неизвестно, когда их получишь. От этого плохо», — говорит Татьяна.

Поздно вечером в среду, судя по соцсетям, деньги мамам Мурманской области начали поступать. «В Североморск перевели!» — известила Татьяна своих землячек.

Читинские пикеты

В Чите проблемы возникли с выплатой пособий для многодетных матерей — тех, у кого трое и больше детей. «Я сам многодетный отец — у меня трое детей до трех лет: двойня и еще один», — рассказал «Газете.Ru» Константин Соболев. Он создал движение «Забайкальский народный фронт», а на страничке движения в соцсети идет бурное обсуждение невыплат. По его словам, задержки начались в декабре. Только 22 января он получил выплаты за декабрь. За январь денег нет до сих пор. «На троих детей это крупная сумма — раньше 7100, сейчас — 8600, — говорит Соболев. — Многодетным платят из регионального бюджета. Но чиновники говорят, что денег в бюджете нет».

Он рассказывает, что многие многодетные семьи — малоимущие. Родители закупают продукты на месяц, рассчитывая затем на получение детских денег. Но из-за задержек в семьях начинается голод.

«Тогда мы вызываем «скорую помощь» и госпитализируем детей, чтобы хоть как-то их прокормить», — говорит Соболев.

Через движение он бросает клич и собирает продукты, которые распределяются среди нуждающихся.

Несколько мамочек решились выйти на пикеты. 1 марта трое женщин стояли на улицах Читы с плакатами. 8 марта их уже было пятеро. На ближайшую субботу назначен еще один пикет. А 24 марта многодетные родители Забайкалья планируют провести митинг — на него нужно разрешение от властей.

Евгения Лушина стояла в пикете, требуя свои деньги. «За январь мы не получили. Раньше региональные пособия для многодетных семей выплачивались месяц в месяц. В ноябре — за ноябрь. А вот в декабре за декабрь мы не получили. Перед новогодними праздниками многие рассчитывали на выплаты и остались даже без праздничного стола. Выплаты пришли 20 января. Потом было объявлено, что теперь плата переносится на месяц. Но за январь мы так и не получили денег. Уже 11 марта, а январских нет», — рассказала «Газете.Ru» Лушина. Она добавила, что в обсуждении в соцсети участвуют около сотни человек.

По словам Лушиной, она звонила в среду в краевой минфин, там пообещали, что выплаты будут произведены в ближайшее время. Но родители этому уже не верят.

В отделе соцвыплат министерства труда и соцзациты края «Газете.Ru» сообщили, что деньги из краевого бюджета еще не поступили. Представитель отдела отметил, что средства приходят ежемесячно. В приемной краевого министра труда «Газете.Ru» сказали, что министр и все его замы находятся в командировках и придут на работу только в понедельник на следующей неделе.

Детские неприятности

«Газета.Ru» опросила более 20 женщин из разных городов России. Они подтвердили, что их крайне тревожит возникшая нерегулярность поступления средств.

Для жительницы Санкт-Петербурга Юлии Корешковой сбой графика платежей — больная тема. У нее двойняшки. Банковскую карту не было времени делать, в итоге она получала детские на почте. «Знаете, как неудобно туда ходить каждый день с двумя грудными детьми и постоянно разочаровываться в отрицательных ответах?» — пожаловалась она «Газете.Ru».

За двоих детей Юлия получает 8 тыс. руб. «Для кого-то, может, это и маленькие деньги, но лично мне и эти копейки сейчас очень необходимы. Дни выплат уже и не знаю, сейчас сказали, что до 26-го обязательно должны перечислять. Но в декабре пришло только 31-го, в январе их не было вообще, и пришли только 6 февраля. И это точно, так как хожу на почту каждый день», — говорит она.

В кризис работодатели переходят на «серую» зарплату

«Были задержки выплат за декабрь. За январь перечислили только где-то ближе к середине февраля, а за февраль перечислили 24 февраля, за март еще не было перечислений, — говорит жительница Челябинска Светлана. — Я писала обращения на сайте правительства и на сайте губернатора. Ответ пришел, когда уже произошли перечисления, но в нем не было ни слова о причинах задержки.

Я звонила несколько раз в соцзащиту, в отдел выплат, но там от них услышала одну грубость, хамство и то, что они понятия не имеют, почему нет перечислений. На вопрос, когда перечислят, они тоже ответить не смогли».

«Два месяца задерживали пособие на ребенка до полутора лет. Задержка составила две недели», — пояснила жительница Нижнего Новгорода Екатерина. «Я многодетная мама, у нас трое детей. Сегодня уже 10 марта, а нам еще не выплатили за февраль», — говорит Алтана из Элисты. Виктория из города Владимир получала деньги за ребенка до полутора лет по пятым числам, и в январе была задержка на две недели. В феврале и в марте деньги пришли к ней вовремя.

В Чите тоже были случаи задержки выплат пособий за детей до полутора лет. «Подруга жены работала в поликлинике, ей не платили детские с января. Мы отправились с ней сначала к главврачу, тот сказал, что денег не только на детские, на зарплату не хватает. Но потом ей на карточку пришли 1,5 тыс. руб. — лишь часть», — говорит Константин Соболев.

На задержки «детских» жалуются жители Крыма. В соцсетях есть группа, где мамы Крыма делятся информацией о том, идут или не идут выплаты.

Жительница Севастополя Мария — мать-одиночка. Вместе с выплатами за ребенка до трех лет она получала 4700 руб. «До декабря приходили по 12-м числам, а в январе пришли 26-го числа и на 1,5 тыс. меньше, — говорит она. — В феврале и марте еще не приходили. Говорят, что плохое финансирование, поэтому одни получили, а другие — нет. Сказали ждать».

Жительница Евпатории Милана также мать-одиночка. К ней пособия приходили 10-го числа, а с января стали поступать в конце месяца.

В аппарате заместителя председателя правительства по социальной политике Ольги Голодец «Газету.Ru» заверили, что из федерального бюджета все деньги переведены.

«С точки зрения федеральных выплат все профинансировано в достаточном объеме. И все эти выплаты в бюджет заложены, — пояснил пресс-секретарь Голодец Алексей Левченко. — Что касается региональных выплат, то с ними надо разбираться в каждом субъекте Федерации отдельно, так как это зона ответственности региональных властей».

Также он добавил, что в правительстве изучат вопрос с задержками. «Я думаю, нам предстоит с разбираться в ситуации с выплатами детских пособий, раз задержки имеют место в нескольких регионах», — сказал Левченко.

m.gazeta.ru

Пособия на ребенка

Как вернуть часть затрат на рождение ребенка и купить квартиру

В предыдущей статье мы рассказывали, во сколько будущим родителям обойдется рождение и первый год жизни ребенка. Продолжаем тему и рассказываем, как вернуть часть затраченных денег.

Иногда государство дает деньги семьям с детьми. Это как премия: государство дает деньги за то, что считает важным и правильным. Давайте разберемся, на какие деньги вы можете рассчитывать и что для этого нужно.

Пособие при постановке на учет в женской консультации

Государству выгодно, чтобы дети рождались здоровыми. Для этого беременной нужно посещать врача, сдавать анализы, делать УЗИ — всё это помогает вовремя обнаружить и устранить проблемы в развитии ребенка. Чтобы беременные не тянули с визитом к врачу, государство платит им деньги. Для этого нужно в первые три месяца дойти до участкового гинеколога и завести карту.

На это пособие могут рассчитывать все беременные, которые работают по трудовому договору. Уволенным по сокращению или в связи с ликвидацией компании пособие тоже дадут, но для этого нужно встать на биржу труда. Если девушка уволилась сама, пособие не дадут.

На пособие могут рассчитывать индивидуальные предпринимательницы, но только если платят за себя страховые взносы в ФСС .

Сколько. 628,46 Р один раз.

Региональные надбавки. К пособию о постановке на учет некоторые регионы добавляют свои. Например, в Москве беременным с московской пропиской соцзащита один раз заплатит 600 Р .

Пособие по беременности и родам

Такое пособие еще называют «декретным». Его выплачивают, чтобы компенсировать будущей маме потерю в зарплате, пока она находится в декретном отпуске.

По закону в декрет можно уйти с тридцатой недели — это седьмой месяц беременности. В женской консультации выпишут больничный, который нужно будет отдать работодателю.

Больничный из женской консультации

Бухгалтерия возьмет данные из больничного, рассчитает по формуле сумму пособия и перечислит его на карту.

Катя работает по трудовому договору. Последние два года она получала 70 000 Р . Через пару недель она уйдет в декретный отпуск и ей на карту работодатель перечислит 282 493,40 Р .

Сколько. Минимальная сумма декретных для работающих по трудовому договору — 43 675,39 Р за весь срок больничного. Но можно увеличить их до 282 493,40 Р . Это максимум, сколько заплатит работодатель.

Такое ограничение ввел Фонд социального страхования, чтобы застраховать себя от выплат больших декретных в случае космических зарплат и премий будущих мам.

Как получить максимальные декретные

  • Работать нужно по трудовому договору, и зарплата должна быть белой, а не серой.
  • Среднемесячная зарплата за два года не должна быть ниже 61 375 Р до вычета НДФЛ.
  • Если работаете в нескольких местах одновременно, декретные выплатит каждый работодатель, но с условием, что на другом месте работы вы проработали не менее двух лет. В этом случае попросите женскую консультацию выписать больничный по каждому месту работы.
  • Если за последние два года вы меняли работу, возьмите с прошлой работы справку о средней зарплате по форме 182н. Ваш работодатель учтет этот заработок при расчете декретных.

    Справка о средней зарплате по форме 182н DOC, 74 КБ

    Как получать зарплату, находясь в декрете. Бывает так, что будущая мама не уходит в декретный отпуск, а работает до конца беременности, надеясь получить не только декретное пособие, но и зарплату. В этом случае она сохранит зарплату, но потеряет часть декретных — их начислят не за все дни декретного отпуска, а только за те дни, в которые она не работала.

    Но можно поступить по-другому: сохранить и зарплату, и пособие. Для этого работодатель с беременной сотрудницей заключает гражданско-правовой договор. По такому договору сотрудница имеет право работать удаленно. В результате работодатель полностью оплатит ее работу, декретные и не нарушит закон.

    Будьте готовы к тому, что работодатель не захочет рисковать и откажется. Дело в том, что декретные — приличная сумма и ФСС ищет любую зацепку, чтобы не возмещать вашему работодателю сумму пособия. Были случаи, когда проверяющие из ФСС переквалифицировали гражданско-правовой договор в трудовой, отказались возмещать декретные, предложили уплатить недоимку по страховым взносам и оштрафовали работодателя.

    Если работодатель согласен заключить с вами гражданско-правовой договор, вот несколько советов, как его правильно оформить.

    Не указывайте в договоре должность и трудовые обязанности. Вместо этого напишите, какую работу нужно выполнить.

    В гражданско-правовом договоре обязательно указывайте срок.

    Не указывайте в договоре место работы. Не пишите, что исполнитель должен подчиняться правилам внутреннего распорядка, выполнять требования по охране труда, соблюдать режим труда и отдыха. Исполнитель не должен быть материально ответственным лицом.

    Стоимость выполненной работы не должна совпадать с суммой зарплаты. Оплата должна быть за результат и не зависеть от количества отработанного времени. По гражданско-правовому договору не оплачивают больничные и отпуска.

    Оплата за работу не должна быть регулярной и приходиться на день выплаты зарплаты.

    ИП тоже может получить декретные. Для этого предпринимательнице нужно за год до предполагаемых родов зарегистрироваться в Фонде социального страхования и оплатить страховые взносы. Для этого минимальный размер оплаты труда умножаем на 2,9% — это процентная ставка взноса на социальное страхование. Затем полученную сумму умножаем на 12 месяцев.

    Чтобы уйти в декрет в 2019 году и получить пособие, нужно в этом году заплатить в ФСС 3302,17 Р .

    Взнос можно оплатить сразу, а можно частями. Когда придет время оформлять декретные, предпринимательница отнесет в ФСС заявление о назначении пособия и больничный, а взамен получит на карту 43 675,39 Р или чуть больше, если МРОТ повысят.

    Декретные пособия не облагаются НДФЛ — будущая мама получит всю сумму декретных без вычета 13%.

    Единовременное пособие при рождении ребенка

    При рождении ребенка государство компенсирует родителям часть затрат. Причем эти деньги может получить один из родителей ребенка в своей бухгалтерии. Тут государству без разницы, кому платить — маме или папе. Размер зарплаты тоже не имеет значения. Заплатят даже безработным.

    Сколько. 16 759,08 Р один раз.

    Региональные надбавки. Регионы к единовременному пособию при рождении ребенка добавляют свои выплаты. Чтобы их получить, один из родителей и ребенок должны быть прописаны в этом регионе.

    Например, в Санкт-Петербурге родителям выдают специальную детскую карту, на которую за рождение первого ребенка перечисляют 26 237 Р . Этой картой можно оплатить покупку детских товаров в большинстве крупных магазинов города.

    В интернет-магазине «Хэлптумама» можно купить подгузники и другие детские товары по социальной карте

    Детской социальной картой можно оплатить только покупку детских товаров.

    Снять деньги в банкомате не получится

    Родителю с московской пропиской Москва платит за первого ребенка 5500 Р , за второго и следующих — по 14 500 Р . Если обоим родителям на момент рождения ребенка не исполнилось тридцати лет, город доплатит еще 76 910 Р за первого ребенка, 107 674 Р — за второго, 153 820 Р — за третьего и следующих. Жители, прописанные в Новой Москве, тоже получат эти выплаты.

    Родители с временной московской регистрацией московские пособия не получат. Но это не значит, что государство оставит их без денег. Мы посчитали, сколько регионы заплатят за рождение первенца работающим родителям, которым еще нет тридцати , и составили карту. Изучайте .

    Сколько заплатят за рождение первого ребенка в 2017 году

    Сумма основного пособия при рождении ребенка в 2017 году — 16 350,33 Р . К нему мы прибавили региональные надбавки и получили общую сумму единовременного пособия.

    В некоторых северных регионах размер пособия зависит от района — мы указали минимальную сумму. В Крыму тоже платят пособие при рождении — 27 516 Р , в Севастополе — 27 447 Р .

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

    Когда у мамы закончится декретный отпуск, она может выбрать: остаться дома и воспитывать ребенка, пока ему не исполнится три года, или выйти на работу. В обоих случаях без ежемесячного пособия семья не останется. В первом случае работодатель будет каждый месяц перечислять деньги маме на карту. Во втором случае мама меняется с мужем местами: сама выходит на работу, а супруг полтора года сидит дома и воспитывает малыша. Это выгодно, если у жены хороший оклад и работа в офисе, а муж — фрилансер или удаленщик.

    Отпуск по уходу за ребенком можно делить: например, первые полгода с ребенком сидит мама, а потом в отпуск на год уходит папа.

    Сколько. 40% от средней зарплаты за предыдущие два года. Минимум — 3795,60 Р на первого и 6284,65 Р на второго и последующих детей. Максимум — 24 536,57 Р , его заплатят, если ваша средняя зарплата больше 61 341 Р .

    Как выйти на работу и сохранить ежемесячное пособие

    Во время отпуска по уходу за ребенком мама не может работать полный рабочий день, иначе потеряет право на выплату ежемесячного пособия. При этом закон разрешает подрабатывать на неполную ставку или работать на дому. И тут есть одна хитрость.

    Статья 256 ТК РФ. Отпуска по уходу за ребенком

    Судя по 93 статье ТК РФ , неполным рабочим временем может считаться как неполный рабочий день, так и неполная рабочая неделя. Продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. Пособие сохранится, если каждый день работать, например, по 7 часов или с понедельника по четверг работать по 8 часов, а в пятницу взять выходной. В этом случае мама пишет заявление, а работодатель оформляет дополнительное соглашение к трудовому договору и издает приказ.

    Статья 93 ТК РФ. Неполное рабочее время

    Статья 91 ТК РФ. Понятие рабочего времени

    Существует еще один способ работать и получать пособие. Например, если муж работает удаленно, а жена трудится в офисе. В этом случае можно оформить пособие по уходу за ребенком на мужа, а жене выйти на работу или, если начальник не против, работать из дома. Если оба супруга не хотят терять в зарплате, пусть оформят пособие на работающих бабушку или дедушку.

    Пособие от рождения до трех лет. Существует еще одно ежемесячное пособие, которое выплачивают с рождения до трех лет. Каждый месяц на вашу карту будет приходить 50 Р . Рекомендуем на 3 года забыть об этом пособии, а на трехлетие ребенка снять накопившиеся полторы тысячи с карты и купить ему небольшой подарок.

    Материнский капитал

    В 2007 году правительство решило стимулировать рождаемость рублем и придумало материнский капитал. Его выплачивают гражданам России за второго и последующих детей, родившихся между 1 января 2007 года и 31 декабря 2021 года. Сертификат бессрочный, выдают его только один раз при условии, что родившиеся дети — тоже граждане России.

    Сколько. 453 026 Р .

    Сумма хорошая, было бы неплохо всей семьей на месяц-другой рвануть на Бали или обновить машину, но нет. Материнский капитал — это не толстая пачка купюр, а гербовая бумага, дающая право потратить почти полмиллиона рублей на одну из этих целей:

  • улучшение жилищных условий: покупка квартиры, постройка дома, погашение ипотеки, долевое строительство или участие в жилищно-строительных кооперативах;
  • образование детей: оплата садов, школ, институтов и даже проживания в общежитии какого-нибудь вуза или техникума;
  • финансирование накопительной пенсии матери ребенка;
  • товары и услуги для детей-инвалидов.
  • Но и тут есть ограничение: потратить капитал на эти цели можно только после того, как одному из детей исполнится три года. Исключения из правил два: погашение ипотеки и расходы на детей-инвалидов. В таком случае можно не дожидаться, пока ребенку исполнится три года, и тратить материнский капитал сразу после рождения.

    Сертификат на материнский капитал

    Региональные надбавки. Помимо федерального материнского капитала, семьи с тремя, а в некоторых регионах и с двумя детьми могут получить региональный материнский капитал. Его сумма и условия использования зависят от региона. Например, в Калининградской области региональный материнский капитал можно потратить не только на образование детей, строительство дома и покупку квартиры, но и на ремонт жилья, покупку автомобиля, мебели и бытовой техники.

    journal.tinkoff.ru

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию

    Администрации районов Санкт-Петербурга

    Общее описание

    Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

    В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

    Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В этом случае на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

    Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

    Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

    В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет.

    Особенности назначения и выплаты пособия:

  • Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, проходящим военную службу по контракту либо службу в органах внутренних дел и других органах, — ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы).
  • В случае, если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается поместу работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего.
  • В случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации — территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
  • В случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего.
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком данным категориям заявителей выплачивается за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

    Минимальный размер пособия с 01.02.2018 составляет:

  • 3 142 рублей 33 копеек по уходу за 1 ребенком;
  • 6 284 рублей 65 копеек по уходу за 2 ребенком и последующими детьми.
  • В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100% среднего заработка застрахованного лица, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия.

    При этом в случае, если действующим законодательством отдельным категориям граждан предусмотрены гарантии выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком в двойном размере, то общий размер пособия не может быть менее двух размеров суммированного минимального размера пособия.

    Федеральным законом от 07.05.2013 №86‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам» вносятся изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», согласно которым устанавливается одинаковый порядок исчисления размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иными случаями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, и матерей, уволенных по тем же основаниям в период отпуска по беременности и родам.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Принцип предоставления услуги

    Результат предоставления услуги

    1. Принятие решения Администрацией о назначении пособия.
    2. Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.
    3. Срок предоставления услуги

    4. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
    5. Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
    6. I. Получатели государственной услуги:

      Один из родителей родившегося ребенка либо лицо, его заменяющее (усыновитель, опекун), из числа:

    7. граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
    8. постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев.
    9. К указанным заявителям относятся:

      1. Матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию.
      2. Матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию.
      3. Матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
      4. Другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.
      5. II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

      6. Лица, получатели услуги, указанные в п. I.
      7. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      8. Законные представители (опекун, попечитель) лиц, имеющих право на получение государственной услуги.
      9. Порядок действий

        Порядок действий заявителя

      10. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
      11. Подает заявление по форме и необходимые документы.
      12. Получает копию решения Администрации (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги), либо письмо об отказе в предоставлении ежемесячного пособия.
      13. Получает пособие в отделениях федеральной почтовой связи или в указанных кредитных организациях.
      14. Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится в случае:

      15. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
      16. Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка.
      17. Порядок действий уполномоченной организации

        I. Прием и регистрация заявления и необходимых документов

        Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов:

      18. Определяет предмет обращения.
      19. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
      20. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
      21. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
      22. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
      23. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
        • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
        • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.
        • Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
        • В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
        • Специалист Администрации:

        • Получает копии документов и реестр документов из МФЦ:
          • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
          • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
          • Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
          • Регистрирует заявление в установленные сроки.

      II. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов

      Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

      1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы; подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
      2. В течение 5 рабочих дней после приема и регистрации заявления направляет межведомственные запросы в:
        • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается справка из органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось, в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания);
        • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице);
        • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9); архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
        • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашивается справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3);
        • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
        • Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС) (запрашиваются сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования);
        • органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашивается акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
        • Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (запрашивается справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
        • исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашивается справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
        • Получает ответы на межведомственные запросы.
        • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
        • Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
        • III. Принятие решения о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

        • Определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        • Принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственного пособия в 10‑дневный срок с даты подачи заявления и необходимых документов, которое подписывается главой Администрации.
        • IV. Уведомление заявителя о решении о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

        • Направляется в течение 5 рабочих дней после принятия решения в МФЦ для выдачи заявителю.
        • В случае принятия решения об отказе в назначении государственного пособия уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
        • При принятии решения о назначении государственного пособия выплата государственного пособия осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителем, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и необходимых документов, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

          Документы, представляемые заявителем

          I. Обязательные документы:

        • Документ, удостоверяющий личность заявителя:
          • паспорт гражданина Российской Федерации;
          • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
          • паспорт иностранного гражданина;
          • вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
          • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
          • Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
          • Разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих социальному страхованию.
          • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.

      При регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности:

    10. выписка из домовой книги, выданная уполномоченным органом.
    11. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    12. Свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (предыдущих детей) либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    13. Свидетельство о смерти предыдущего ребенка (детей) (в соответствующем случае) для определения размера предоставляемой государственной услуги, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    14. Справка из органов государственной службы занятости населения о признании заявителей безработными и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга).
    15. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу (свидетельство о регистрации по месту жительства (форма№8).
    16. Документы, подтверждающие факт неполучения ежемесячного пособия по уходу за ребенком вторым родителем:
      • справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует (не используют) отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие по месту работы.
      • Справка из органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что государственная услуга по месту жительства заявителя (второго родителя) не предоставлялась (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в ОСЗН на территории Санкт‑Петербурга по месту фактического проживания на территории Санкт‑Петербурга).
      • Заявление матери, заверенное по месту работы, службы или в органе социальной защиты населения, о прекращении предоставления пособия (в случае, когда в связи с болезнью матери за предоставлением государственной услуги обращается другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период), и справка о прекращении предоставления пособия матери.
      • Трудовая книжка (военный билет) либо выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке; в случае отсутствия таких документов в заявлении указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
      • Справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации заявителя и (или) второго родителя в качестве страхователя и о неполучении пособия за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
      • Справка с места учебы, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения — для заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
      • Справка с места учебы о периоде предоставления и размере пособия по беременности и родам — для заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
      • Документ, подтверждающий статус заявителя и (или) второго родителя (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
      • Заявители, указанные в пунктах «1», «2» раздела «Заявители», дополнительно представляют:

      • Выписку из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенную в установленном порядке.
      • Приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.
      • Справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц.
      • Заявители, указанные в подпункте «4» раздела «Заявители», дополнительно представляют:

      • Один из следующих документов, подтверждающих отсутствие родителей:
        • свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
        • вступившее в силу решение суда о лишении родителей родительских прав или признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты (в соответствии с ситуацией).
        • Документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя), а именно один из следующих документов:
          • решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки;
          • вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
          • II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

          • Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя.
          • Cогласие на обработку персональных данных по форме.

    Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя (документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги):
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально либо удостоверенной в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставление подлинника документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его нотариально удостоверенной копии, не требуется;
    • доверенность в простой письменной форме;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства;
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлений опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
    • Может быть представлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

      III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    • Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка за которым осуществляется уход, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    • Свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (предыдущих детей) либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    • Свидетельство о смерти предыдущего ребенка (детей) (в соответствующем случае) для определения размера предоставляемого ежемесячного пособия по уходу за ребенком), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    • Свидетельства о смерти родителей (в соответствующем случае), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    • Сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице из органов государственной службы занятости населения.
    • Справка о регистрации по месту пребывания (форма №3).
    • Сведения в виде выписки из АИС «ЭСРН» или справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9).

      Администрация района принимает заявление при отсутствии обязательных документов, если соответствующие сведения имеются в АИС «ЭСРН» и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти.

      Основания для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

      • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции Администрации;
      • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.
      • gu.spb.ru