Берсерк: Буря Стихий

  • Продолжительность игры: от 40 до 60 минут

    Количество игроков: 2+ человек

    Возрастные ограничения: 8 лет и старше

Лаар был замечательным миром, пока опустошивший его катаклизм не высвободил тёмные силы. С той поры не дано утихнуть охватившей весь мир разрушительной буре стихий.

«Берсерк: Буря стихий» — стратегическая настольная игра. Выберите одну из шести колод и встаньте во главе отряда фантастических существ. Продумайте, как расставить войска, куда нанести удар, когда ввести в битву резерв, и не давайте противнику шанса опомниться. Укротите бурю стихий!

Колоды набора подойдут как для домашних баталий, так и для участия в профессиональных турнирах формата «Классовые войны», а обучающий комикс позволит начинающим легко освоить игру. Более десятка карт в колодах — уникальные, и найти их можно только в этом наборе.

Обращаем ваше внимание, что для данной игры, помимо рекомендованных, также подходят протекторы размером 66х91

Комплектация

  • 6 колод (по 30карт, из которых 1 карта-промо);
  • 33 дополнительных карты (из которых 7 карт-промо);
  • Фишки ран и эффектов;
  • 6 карточек-памяток;
  • 2 игровых поля;
  • 2 кубика;
  • Правила;
  • Комикс.
  • Размер карт 63х89
  • Новый набор включает в себя новые кубики, обновлённые правила и 13 новых промо карт. По 1 в каждой из 6 колод и ещё 7 дополнительных.

    hobbyworld.ru

    Когда 6 стихий собираются одной коробке – обзор настольной игры Берсерк

    «Где мой топор, где моё мясо? О нет, оно отравлено…»

    У меня был период в блоге, когда я писал серию обзоров на коллекционные карточные игры. Там была и популярная MtG, и мною обожаемая Legend of the Five Rings, и более мелкие представители карточных игр. Планировался у меня и еще один обзор на одну российскую карточную игру, но звезды на небе не сошлись, я устал писать о ККИ и перескочил на обычные board games. Но, посмотрев в телескоп сегодня вечером, я понял, что звезды наконец-то сошлись, и я просто обязан написать обзор на игру Берсерк.

    На всю игру с её богатой историей одной статьи точно не хватит, поэтому я ограничусь последним специальным выпуском под названием «Буря Стихий».

    Что такое Берсерк?

    Когда-то давным-давно, примерно когда по Земле еще бегали динозавры, Иван Попов и Максим Истомин познакомились с игрой Magic: the Gathering (я не могу умолчать об этой игре). И так им «мотыга» понравилась, что они решили сделать свою игру. С красивыми карточками, полем и своим уникальным миром. Примерно так и появилась игра Берсерк.

    Это стратегическая коллекционная карточная игра, в которой существа сражаются друг с другом на поле боя. Выигрывает тот, кто сумеет победить армию соперника.

    Как и в любой типичной ККИ в Берсерке каждый игрок имеет собственную колоду карт. Карточки имеют степень редкости – от многочисленной до легендарной. В этом плане Б (Берсерк) не имеет особых отличий. Зато игровой процесс уникальный, особенно если говорить об этом в рамках российского игропрома.

    Игровой процесс

    Все карточки в Берсерке – это существа, местности, артефакты и экипировка. Составляется стартовая колода из не менее 30 карточек и не более 50. Карточки берутся из специальных наборов — стартеров и бустеров. В игре существует 6 стихий (когда-то было 5), на которые карты разделяются – степи, леса, горы, болота, тьма и огонь.

    Из 30 карт каждый игрок сдает себе 15. Да, в этом кроется главный подвох – у вас не получится сыграть всеми картами, как бы вы этого не хотели. После чего происходит формирование отрядов. Каждая карта имеет в левом верхнем углу стоимость, отображенную в золотых или серебряных кристаллах. В зависимости от количества стихий, к которым принадлежат карты в вашей колоде, и очередности хода (первый вы ходите или второй) вы набираете отряд на определенное количество кристаллов. К примеру, для двухстихийного отряда для игрока, который ходит первым, дается 23 золотых кристалла и 22 серебряных. А если у второго игрока стихия одна, то у него 25 золотых и 23 серебряных. Соответственно, чем меньше стихий, тем больше кристаллов вы будете иметь.

    После набора отряда, каждый игрок начинает расставлять карты на поле.

    Дело в том, что Берсерк немного нетипичная ККИ. Это скорее варгейм. Игроки сражаются на поле 5х6. Расстановка происходит на своей половине поля по особым правилам, на которых я останавливаться не буду. И как только вы разложили карты на поле, то игра превращается в шахматы. Каждая карта имеет уровень здоровья, очки перемещения, уникальное свойство, а также показатели атаки.

    И всё-таки английский текст тут не просто так…

    В начале игры вы раскладываете карточки в доступных трех линях. Спереди логично ставятся танки, потом за ними идут маги, лучники и прочие воины дальнего боя. К расстановке войск следует отнестись серьезно, так как это один из залогов победы.

    В свой ход игроки могут двигаться и совершать действия. Причем делать это можно сразу всеми картами, а не по одной карте, передавая ход сопернику.

    Открытые существа (т.е. неповернутые) могут двигаться на определенное количество клеток на поле. На свободную клетку справа, слева, вверху или внизу, но не по диагонали (если только карта не обладает таким уникальным свойством).

    Открытое существо может совершить одно из трех видов действия:

    — атаковать простым ударом;

    — выступать защитником от простого удара;

    — использовать способности карты за поворот.

    После применения действия карта обязана повернуться на 90°, что означает, что она больше не может передвигаться и действовать. Эта система хороша знакома опытным игрокам ккишникам.

    Теперь коротко пройдусь по видам действий.

    Атака простым ударом. На каждой карте есть волшебные циферки типа 1-2-2 или 3-4-5 и т.д. – это простой удар. Первая цифра – слабый удар, вторая – средний, третья – сильный. Простым ударом можно атаковать только рядом стоящую карту. Если атакованное существо открыто, то оно сражается с нападающим существом. Каждый игрок бросает кубик. Сначала выясняется, кто больше выбросил. Потом высчитывается разница бросков. К примеру, атакующий выбросил 4, защитник – 1. Разница – 3. Смотрим по специальной таблице, что в итоге произошло. Нападающий выбросил больше + разница 3 = нападающий наносит средний удар, отражающий промах.

    Из этой таблицы можно еще узнать, что есть возможность и нападающему получить урон от защищающегося, если тот выбросит больше и с большой разницей. Так что в этой игре можно легко наступить на грабли.

    Только вот если защищающийся повернут, то ответный удар он нанести не сможет. Нападающий наносит слабый удар на бросок кубика 1-3, средний – 4-5, и сильный на 6+.

    Назначение защитника. Защитником можно назначить любую открытую карту-существо, которая стоит одновременно рядом с защищающимся и нападающим существами. В таком случае защитник говорит – извини, ты атакуешь не вот это существо, а меня. Это хорошо в тех случаях, когда нужно спасти важную карту. Защитники очень важны в Берсерке.

    Использование особенности за поворот. Некоторые карты имеют такие свойства – они обозначаются специальным значком поворота. Как правило, это какой-то специальный удар. Только при этом существо не может получить ответный удар.

    Если существо имеет ран равное или больше жизней, оно уничтожается. Игра заканчивается, когда одна из сторон полностью вынесена.

    Буря Стихий

    Это специальный набор, в котором вы найдете все, чтобы основательно познакомиться с игрой. А именно:

    — 6 колод разных стихий;

    — колода нейтральных карт;

    — 2 игровых поля (для каждого игрока);

    — все необходимые фишки.

    Правила яркие, красочные. Всё, что нужно для начального уровня там описано. Но я всё-таки рекомендую после изучения этой книги правил скачать с официального сайта расширенные правила. Там очень много страниц мелким шрифтом, но зато подробно описаны все нюансы. А вопросы всё равно у вас появятся рано или поздно.

    Как я уже упоминал, в Берсерке существует 6 стихий. В Буре Стихий все эти стихии представлены полноценными колодами, состоящими из 30 карт. Вы можете сами собрать свои колоды из любого кличества стихий, можете добавить нейтральные карты, а можно и поиграть моно-колодами, что я и рекомендую сделать, если вы незнакомы с игрой.

    Давайте поговорим о каждой из стихий, потому что они отличаются не только эмблемами и цветом карт.

    Аккенийцы (стихия степей). Хорошие воины, которые имеют как сильных здоровых танков, так и мелких слабых воинов, которые обладают навыком метания и выстрела. Часто владеют свойством «авангард», которое позволяет им перед началом боя провести одну безответную атаку простым ударом по ближайшему сопернику. Часто умеют «дарить» существам соперника свойство «уязвимость», которая позволяет аккенийцам наносить больше ран при атаке.

    Архаалиты (стихия болота). Эти товарищи — мастера отравления. У них мало здоровья, удары очень слабые, но зато есть умение отравлять и наносить по отравленным существам дополнительный урон. К тому же когда отравленное существо разворачивается, то оно теряет здоровье, равное уровню отравления. Таким образом, архаалиты просто стараются не помереть раньше, чем соперник погибнет от отравления. Также умеют метать, пользуются щитом Архааля (вы отравлены? Тогда у меня есть защита от ваших немагических атак!), а некоторые существа еще и умеют лечиться, если погибает отравленное существо. Одна из моих любимых стихий.

    Линунги (стихия гор). Очень интересные ребята, которые владеют магией. Основная механика этой стихии – медитация (позволяет использовать фишки других карт), заклинания, разряды и копить фишки. За сброс фишек существо может сделать что-нибудь супер-пупер крутое. Например, нанести 4 урона всем картам в выбранном вертикальном ряду. Это мощно, поверьте. Имеют защиту от дальних атак и броню. Любителям магии посвящается.

    Стражи леса (стихия леса). Скрытные воины леса, которые помимо прекрасного владения навыков выстрела умеют получать дополнительные жизни. И если на некоторых особенно хорошо регенерирующих существ не обратить внимания, то из 4 начальных жизней у них запросто может появиться еще 15 дополнительных.

    Слуа (стихия тьмы). Главная фишка карт тьмы в этом наборе заключается в вампиризме. Крайне опасные существа, потому что, нанося удар, они излечиваются на такое же количество жизней. К тому же карточка Аталле еще и умеет летать. Сложные соперники.

    Дракониды (стихия огня). Совершенно новая для меня стихия. Интересная такая стихия получилась. Умеют метать, стрелять, могут быть сильными драконами, сжигают, причем как чужих, так и своих, владеют навыками прыжка через клетки, а еще обладают свойством чешуя – получают урон только от простых ударов, пока имеют 5 и больше ран.

    На нейтралах особо зацикливаться не хочется. Разве что улыбнула карта Жрец Ктулху (в очередной раз вспомнили Лавкрафта).

    Очень порадовало меня наличие полей. Хорошие, картонные, с прелестным артом. Конечно, с собой в клуб их особо не натаскаешь, но если брать игру для домашних посиделок, то они очень в тему.

    Кубика всего 2, а больше и не нужно. Каждому игроку по кубику.

    Жетоны предлагаются россыпью на все темы – ранения, отравления, уязвимости, отрицательные эффекты, дополнительные жизни – все есть.

    В целом об игре

    В этой части обзора выскажу свои мысли об игре Берсерк. Мало ли кто-то впервые слышит о ней и ему интересно, стоит ли её покупать вообще.

    Многие сравнивают любую коллекционную карточную игру с Магией на предмет сходства. Так вот Берсерк на Магию не похож. Нет понятия маны, карты двигаются по полю, доступны сразу все выбранные карты, нету рандомного набора карт каждый ход. Перед нами практически варгейм, только вместо фигурок есть карточки. Мы имеем сразу мощную полноценную армию, которая с каждым ходом будет становиться слабее. Задумка игры скорее напоминает шахматы нежели Magic: the Gathering.

    Мое мнение о Берсерке всегда было такое: хорошая игра для начинающих ККИшников. Это когда особо не жалко потраченных денег, потому что и научишься собирать деки, и бустера в игре недорогие, и турнирная поддержка отличная, а если вдруг надоест, то всегда есть возможность соскочить на Магию. Вот честное слово никогда не хотел новичков сразу подсаживать на дорогие игры.

    В клубах всегда видел много детей, которые активно играют в Берс. Причем у них колоды лишь бы какие, в лучшем случае рарки да промки с бесплатных пятничных новичковых турниров. И им классно, играют с удовольствием. Игроки постарше ищут ультры в бустерах, скупают даже дисплеи целые для этого. Но факт остается фактом – в Берсерке колода без супер редких карт может обыграть дорогую по стоимости колоду.

    На это часто и ругаются игроки, что кубик порою начинает сильно вредничать и заваливает всю игру. А слабая с виду армия противника то и дело наносит сильные удары.

    Еще одна слабая сторона игры – из всей вашей колоды максимум сыграет только 15 карт. И кто знает, какие это будут карты. Может быть те, на которые вы рассчитываете, а может быть и дешевый хлам, которым вы затыкали бреши в деке. С другой стороны, в других ККИ тоже есть понятие стартовой руки и последующего добора карт каждый ход. Там тоже могут придти совсем не те карты, на которые вы надеялись. Т.е. в Берсерке свой вариант рандома. Кому-то нравится, кому-то не очень.

    Неоднозначный вариант еще и в том, что все карты открыты. Нет никакой неожиданности из руки. Когда играешь со скрытой рукой, то оппонент не подозревает, с чем вы сейчас сидите – с сильными картами или ерундой.

    Берсерк в этом плане не предлагает никаких неожиданностей. Так же как и в шахматах, про которые я сегодня постоянно вспоминаю. Все четко знают, как ходит ладья, вопрос только в том, в какую сторону она пойдет. Я точно знаю, что вон та карта за поворот делает выстрел на 2, вопрос только в том, в кого пойдет выстрел.

    Сейчас подобных игр появилось много – Summoner Wars, Mage Wars, например. Там тоже поля и своя армия, которая выкладывается на поле, передвигается по нему и наносит урон сопернику.

    Очень важно заранее постараться изучить свойства карт в колоде. Иначе первые игры имеют возможность быть скучными и нудными.

    «- Я делаю выстрел этим существом в это твоё.

    — Э нет, брат, у него защита от выстрела.

    — И у него тоже защита.

    — Вот в этого, но у него сработает защитная реакция, и он ответит обратным выстрелом.

    Хотя в этом нет ничего страшного, так как все карточные игры требуют изучения карт. В Берсерке море специальных терминов, поэтому первое время книга правил будет очень популярна у вас. Что такое благословение? Броня? Вампиризм? Выстрел? Гнев? Дальняя атака без указания дальности? Душелов? И так далее. Будьте готовы.

    А глоссарий начинается уже с 15-ой

    Для меня это расслабляющая игра, возможность подумать над тем, кому нанести удар, и с удовольствием покидать кубики.

    О новом выпуске

    То ли в прошлом, то ли позапрошлом году издательство Hobby World хотело запустить Б зарубежом, но в виде ЖКИ, а не ККИ. А потом добавили, что данный вариант игры будет предназначен только для иностранцев, а у нас останется старый добрый формат коллекционки. И мне взгрустнулось.

    Успел нахватать дополнительные жизни

    Ну не люблю я ККИ, надоело. Гонка с легальностями, поиск нужных карт, вскрывая десятки, а то и сотни бустеров… нет, определенно не хочу. Я бы с удовольствием играл в свободный формат игры, где всё легально и периодически выходят новые стандартные наборы.

    Что с тем самым английским вариантом Б так до сих пор ничего и не известно. Зато в конце прошлого года был выпущен специальный подарочный набор, о котором я сегодня и веду речь.

    Раньше уже выходили всякие дуэльные наборы на двоих игроков. Там можно было найти жетоны, правила и 2 колоды разных стихий. В подарочном наборе мы получаем сразу 6 стихий, что не может не радовать.

    Честно скажу, что набор Буря Стихий меня порадовал. Всё, что нужно начинающему игроку, лежит в этой коробке. Даже если сомневаешься, какими стихиями играть, то Буря Стихий исправляет это недоразумение и позволяет переиграть всеми стихиями.

    Этим набором можно играть спокойно дома с семьёй или друзьями. Только вот с колодостроением, наверное, не совсем получится. Потому что на него нужно время. Не могу себе представить такую ситуацию, что ко мне приходят друзья, которые незнакомы с игрой, я им даю коробку с картами и говорю – вы там выберите что-нибудь для деки… Скорее всего мне самому придется им что-нибудь собрать или просто сыграть колодами с одной стихией.

    Еще проще, когда у каждого игрока будет такой набор – тогда не придется спорить, кто заберет хорошую карту. Да и можно будет сыграть mirror – вроде болото на болото.

    Я с удовольствием посмотрел на драконидов, поиграл вампирами, которыми раньше не играл (мне ближе демоны да душеловы со жнецами). В очередной раз убедился, что люблю играть болотом=)

    В общем, у меня пошла волна ностальгии. Для кого-то этот набор станет первой ступенью в познании мира Лаара, дальше пойдут турниры, покупки бустеров и т.д. А мне и этого набора достаточно, чтобы иногда поигрывать в него со своими друзьями.

    Я всё еще надеюсь, что подобные наборы еще будут выходить, а может быть и ККИ формат перейдет во что-то другое, более интересное мне. Хотя недавно общался со своим знакомым руководителем клуба настольных игр и он сказал следующее: «Если они (Hobby World) изменят формат, они похоронят игру, однозначно». Так что кому что.

    А мне этот набор симпатичен. Для тех, кто хотел познакомиться с игрой – самый оптимальный вариант. Стоимость игры – 1140 российских рублей, что недорого.

    Игра для обзора предоставлена издательством Hobby World.

    boardgameby.wordpress.com

    Funmill — путеводитель по миру настольных игр…

    Настольные игры и всё, что с ними связано…

    Введите название игры…

    Свежие записи

  • Кланы Каледонии (англ. Clans of Caledonia) 14.06.2018
  • Азул (англ. Azul) 10.04.2018
  • Раптор (англ. Raptor) 04.03.2017
  • «Взлёт разрешён» (англ. «Clear for Takeoff») 08.02.2017
  • Фонарики: Праздник урожая (англ. Lanterns: The Harvest Festival) 19.12.2016

Недавние комментарии

«Берсерк. Буря Стихий»

Обзор № 23 от 22 июня 2015 г.

В настольном мире существует отдельная категория, я бы даже сказал уникальный пласт — коллекционные карточные игры. Более известны как ККИ. Здесь совершенно другая аудитория и публика. Здесь совершенно другие разработчики и специальная игровая механика. А на специализированных турнирах вы можете встретить как школьников, фанатеющих от красивых иллюстраций, так и серьёзных гик игроков (особенно увлечённых и профессионально разбирающихся в этой сфере). Наверное, одной из первых зарубежных настольных игр, о которой услышали в России была Magic The Gathering. Бесконечные клубы, промо карты, бустеры, соревнования, споры о правильных переводах, мастер классы, проблемы с лицензиями на продажу. Всё это было ещё в девяностых. Прошло много лет с тех пор. И в 2003 году на нашем рынке появился отечественный аналог. Хотя это совершенно неправильное определение. «Берсерк» — ККИ полностью разработанная и созданная в России. Давайте знакомиться.

Краткие характеристики

  • Тип: ККИ, карточная
  • Издатель: «Мир Хобби» (Hobby World)
  • Сложность правил: Средние
  • Время игры: от 40 до 60 минут
  • Количество игроков: от 2 до 4 игроков
  • Возраст игроков: от 8 лет
  • Язык: отечественная разработка
  • Цель игры, вкратце

    В далеком фэнтезийном мире Лаара сражаются отряды уникальных народов шести стихий, а также так называемые «нейтральные» отряды и существа, ведомые могущественными магами-унгарами. Веками они боролись за выживание в этом мире, некогда опаленном огнём Катаклизма. Теперь каждый может собрать собственное войско и стать вершителем своей судьбы а, возможно, и судьбы Лаара… Станьте настоящим предводителем. Почувствуйте в себе силу мага-унгара… и этот запах горящей серы, металлический привкус крови и услышьте звон стальных клинков… Вы сражаетесь только за победу…

    Как и во всех ККИ — целью игры является победа в поединке с другим игроком. В «Берсерке» победа присуждается игроку, уничтожившему всех существ оппонента.

    Механика игры

    По традиции разберём игру по типу используемых механик.

    • Area Movement — перемещение по областям. Игровое поле состоит из областей разного размера, а перемещения разрешены только между смежными (соседними) областями;
    • Dice Rolling — игры, в которых очередное действие игрока прямо зависит от выброшенного значения игрового кубика. В этой игре речь идёт о «боёвке». Бросок кубика определяет последствия и условия проведения боя между персонажами игроков;
    • Hand Management — управление рукой карт. Игроки получают выгоду, разыгрывая карты в определённой последовательности или определёнными группами. Оптимальные последовательности и группы могут меняться в зависимости от ситуации на игровом поле, а также сыгранных соперниками карт. Управление рукой карт означает извлекать наибольшую пользу из тех карт, что удалось взять в руку. Кроме того, карты могут иметь несколько игровых назначений. Данная механика часто отвечает на вопрос: «Что я могу сделать в этот ход?». Ответ: «Это зависит от того, что у меня за карты на руке». В данной игре речь идёт о выборе карт из специальной персональной игровой колоды для проведения партии;
    • Variable Player Powers — персональные возможности игроков. По-научному называется «ассиметричностью». Выражается в разных для игроков стартовых условиях, в разных наборах доступных им действий или в разных условиях победы. Очевидно, что это свойственно любой ККИ.
    • Теперь слегка подробнее.

      Все представленные в игре карточки делятся на четыре категории: существа, артефакты, экипировка и местности. Сразу оговорюсь, что в «стартовом» наборе вы вряд ли встретите все 4. По задумке дизайнеров и разработчиков, чтобы минимально нагрузить «стартовый» набор и не пугать игроков «излишней» информацией, изначально вы будете иметь дело только с существами. Ну, может кому-то с местностью ещё повезёт.

      Сам набор состоит из шести разных колод и 33 дополнительных карт.

      Напомню, что смысл ККИ заключается в коллекционировании карт и формировании специальной колоды, с которой игрок может выступать как на турнирах и соревнованиях, так и играть в обычных тематических клубах. Данная колода должна состоять из 30-50 карт. Перед каждой партией она тщательно перемешивается и игрок выбирает из них только 15. Далее, согласно, правил игры производится покупка карт из выбранных 15 для участия непосредственно в игре.

      Карты располагаются на специальном игровом поле в закрытую. Как только оба игрока выложили свои карты, они одновременно вскрываются и начинают игру.

      Основным отличием от известного ККИ Magic — является возможность передвижения карт и отсутствие понятия маны. В остальном перед вами вполне хорошая карточная стратегическая игра.

      Игроки по очереди используют возможности и особые свойства своих карт, нападают на соперника, защищаются, участвуют в боях, нанося повреждения, путём броска игрового кубика и пытаются уничтожить всех существ противника. Игрок, которому это удастся сделать первым, будет признан победителем.

      Кажется, что всё достаточно понятно и просто. Но это лишь до момента знакомства со всеми уникальными свойствами карт и правилами игры, которые написаны скорее для «своих», чем для новичков, которых можно завлечь в этот игровой мир…

      Моё мнение об игре

      Честно говоря, достаточно трудно ругать отечественного производителя. Ведь все прекрасно понимают, что в России этот вид бизнеса сравнительно молодой и не окрепший. Истинных поклонников настольных игр не так уж и много, а конкуренция среди издателей хоть и существует, но не является глобальной проблемой. Именно поэтому хочется поощрять любое движение в направлении популяризации настольных игр в массы. Особенно это касается новых отечественных разработок, издания собственных игр и развития игровых механик. Вспомним хотя бы недавно прошедший в Санкт-Петербурге «Граникон» (первый специализированный конвент, организованный Гильдией разработчиков настольных игр). Только положительные отзывы. Ведь это будущее российского сегмента.

      «Берсерк» нельзя назвать новой разработкой в мире настолок. Он уже обладает достаточно богатой и интересной историей. Тем не менее, учитывая его популярность в определённых кругах, нельзя обойти эту игру стороной. И несмотря, на всё желание выразить глубокий пиетет, всем, кто принимал участие в этой разработке, придётся пройтись и по недостаткам, которые до сих пор не были устранены разработчиками.

      Оформление. Достойно, красиво и изящно. Я не часто хвалю исполнение настольных игр и возможно имею предвзятое мнение к российскому издателю (для меня Китай более качественно работает с европейскими заказчиками, нежели с нами). Но в данном случае хотелось бы поблагодарить за качество. Есть недочёты, есть шероховатости, но в целом всё оформлено на уровне. Если добавить в коробку органайзер, то будет практически идеально. Да и с игровыми полями стоит поработать.

      Исполнение. Оценивать исполнение игровых компонентов задача неблагодарная. Особенно для коллекционных карточных игр. Есть ряд параметров, которые можно проверить и незамедлительно выдать результат. Но насколько это будет корректно? Посмотрите на стоимость стартового набора в целом, а также бустеров (дополнительные карты). До конечного потребителя игра доходит в приемлемом ценовом диапазоне. А теперь ознакомьтесь с процессом создания игровых элементов и карточек на примере одного из издателей. Впечатляет? Поэтому хочется отметить, что исполнение на достойном уровне. Особенно, рассматривая соотношение цена-качество.

      Подготовка к игре. Если вы уже опытный игрок, то никаких проблем у вас не возникнет. Разложите игровые поля, перемешайте свои (заранее подготовленные) колоды и начинайте битву. Всё очень просто и не замысловато. А вот если вы открыли коробку впервые… То перед вами окажется две огромных колоды карт, практически полностью перемешанные. Понять, что с этим всем делать не представляется возможным. Придётся срочно лезть в интернет, искать информацию на форумах, пытаться разобраться в правилах. Вот тогда подготовка к первой партии займёт у вас более трёх часов. Каждый ли игрок выдержит такое испытание?

      Цена. Рассчитана на широкую аудиторию. Стартовый набор можно приобрести в пределах двух тысяч рублей. Дополнительные бустеры ведут политику из принципа от 10 рублей за карту. Минимальная стоимость одного такого бустера, из 7 карт соответственно, составляет порядка 70 рублей. Не сказать, что дёшево, но приемлемо.

      Правила. Порог вхождения очень высокий. То есть правила игры написаны языком, который не суждено перевести на русский без профессионального переводчика. Текст совершенно не структурирован, а наличие огромного количества информации, обозначений и уникальных свойств каждой карты, приводит к неминуемому хаосу. Если вы впервые сталкиваетесь с ККИ — рекомендую сразу же обратиться к опытному игроку. Поскольку если в обычных играх при неправильной трактовке правил слышны милые восклицания «Ой, а оказывается нужно было две монетки платить за каждого рабочего, вместо одной», то здесь будет непередаваемая игра слов с обязательной проверкой цензурой. Будьте уверены, что вы не найдёте ответы на все свои вопросы. Ваши постоянные споры будут решаться либо поиском на форумах, либо тем, кто громче будет доказывать свою правоту. Чего только стоят специальные символы на картах, которые порой просто можно не заметить. В результате более половины времени вы потратите на изучение свойств карт и тонкостей правил, а когда уже не останется сил, вы просто бросите всё обратно в коробку, так и осознав, что игра стоит того, чтобы с ней попытались познакомиться ещё раз.

      Механика. Механика игры достаточно оригинальна. С виду простая карточная игра, но по факту вполне неплохая стратегия. Карты могут передвигаться, дополнительные жетоны активируют свойства персонажей, указывают на ранения или уникальные эффекты. Игровой кубик, используемый в «боёвке», силы удара и здоровье юнитов. В целом игра чем-то напоминает настоящий варгейм. Здесь и авангард, защищающий передовую, и летающие существа, до которых сложновато добраться, лучники, маги и прочая нечисть. Даже артефакты и специальная экипировка будет доступна каждому, кто сможет осознать и принять все прелести этой игры.

      Реиграбельность. Огромный ассортимент игровых наборов, бустеров и промо карт делает игру захватывающей и интересной. Особенно для истинных ценителей и коллекционеров. С одной стороны понятно, что это отличный вариант «заманить» клиента стартовым набором и продавать ему «редкие» и интересные карты, но с другой это расширяет возможности игры и делает их практически безграничными. Вы никогда не сыграете партию по одному и тому же сценарию. Ведь всё зависит от стратегии и стартовых карт противника. А если это турнир… Вы не сможете играть, используя определённые шаблоны. Плавно перейдём к стратегической составляющей…

      Стратегия и тактика. К недостаткам можно отнести общую концепцию, которая сильно влияет на ваши хитроумные планы. Никакого элемента неожиданности. Все игровые карты изначально выкладываются на поле в закрытую, но потом приходится «вскрываться» (не считая возможности второго игрока оставить закрытым последний ряд до начала своего хода). Ваш противник может оценить все ваши возможности и способности, что не позволяет внести в игру внезапные и непредсказуемые решения. А элемент случайности в виде игрового кубика и вовсе нарушает игровой баланс. В результате серьёзный и опытный игрок может из-за банального невезения проиграть новичку, который будет постоянно наносить контрудары или отражать атаки соперника.

      Баланс. Ещё одно больное место данной ККИ. Невозможно сравнить все 4000 карт, выпущенные на сегодняшний день, да и не провёл я такого количества партий, чтобы объективно подойти к этому вопросу. Но на многих форумах, в обзорах и просто от знающих людей неоднократно слышал о превосходстве одной расы над другой. В целом игре далеко до идеального баланса. Но учитывая, возможность формирования собственной колоды, можно свести к минимуму влияние этого параметра на исход игры. Чтобы уж точно быть уверенным в победе — придётся договариваться с кубиком.

      Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода). Если вы впервые играете, то как я уже писал выше — забудьте об игре. Но не сдавайтесь. Вас ждут постоянное изучение глоссария, свойства карт, их значение, попытка понять где находится игровая зона для летающих существ, интересные форумы, поисковые запросы и прочее. Чтобы начать играть, нужно будет пересилить себя. А ожидание хода игрока, которые по десятому разу будет вчитываться в свои карточки и пытаться вывернуть все формулировки в свою пользу… Чего совершенно не скажешь о более профессиональных турнирах. Там всё быстрее. По идее. Но как можно держать в голове все 4000 карт? Ведь нужно знать, что может замышлять твой противник. Так или иначе всё будет сводиться к изучению друг друга или попытке играть по наитию. Но в этом-то и есть прелесть ККИ. Ведь основное удовольствие игроки получают именно от коллекционирования своей колоды и грамотного его применения. Так или иначе — пробуйте игру в специализированных клубах. Иначе вас отпугнёт эта сложность и мысли о бесконечных партиях…

      Информативная загруженность компонентов. Совершенно ужасная система кратких обозначений. Можно было бы сослаться на плохую локализацию. Но игра изначально на русском языке. Здесь проблема в формулировках. Конечно же вы привыкнете и будете знать, что и как работает в вашей колоде. Вопрос в том — почему нельзя было изначально это упростить?

      Игровое пространство. Много игрового места вам не потребуется. Журнальный столик вполне подойдёт. А игровые планшеты, которые предусмотрены правилами и комплектацией можно смело убрать обратно в коробку. Опытные игроки вполне справляются и без них.

      В сухом остатке имеем… Хорошо оформленная ККИ. К сожалению, не обошлось без недостатков в механике и балансе, да и есть ещё ряд недоработок. Но если говорить о личном мнении, то несмотря на то, что я не могу назвать себя настоящим поклонником карточных коллекционных игр, она мне понравилась. Партии интересные, реиграбельность высокая, иллюстрации выше всяческих похвал. Но всё-таки это на любителя.

      К вопросу о рекомендациях. Ни в коем случае не пытайтесь разобраться самостоятельно. Если вы не знакомы с системой ККИ, если вы не встречались со сложными правилами и если вы не хотите в конце концов испортить себе впечатление от великолепно оформленных карточек — не подходите к ней без опытного игрока. А ещё лучше посетите в начале специальный игровой клуб, где Берсерк знают, любят и играют.

      Впечатления и эмоции от игры

      Здесь я буду достаточно краток и постараюсь только по делу передать все ощущения и эмоции.

      Мы собрались втроём. Понимая, что игра всё-таки дуэльная, разделили свои обязанности. Двое воют, третий разбирается в правилах. Закончилось всё тем, что все трое разбирались в правилах. И этого оказалось мало.

      Начнём с того, что ни в правилах, ни на коробке не написано количество игроков, которые могут принять участие. Как мы должны об этом догадаться? А как об этом догадается потенциальный покупатель? Но, Бог с ним. Это не такая большая проблема. Настоящее испытание оказалось при попытке начать игру. Перед нами было две большие колоды с десятками существ. Мы их перемешали. И что дальше? Взяли 30, выбрали 15. Попытались учитывать правило наличия разных стихий в своей колоде. Блестяще просто. В результате получилась непонятная солянка, где каждый пытался стукнуть другого, не понимая, зачем он это делает.

      Прошло пару часов. Посидели на форумах, на официальном сайте и поняли, что перед нами целых шесть колод. Нужно только их разложить по стихиям. Отлично. Правда в начале подумали, что раз уж это скорее всего дуэль, то нужно найти одинаковые карты и раздать каждому игроку. Теория провалилась, когда оказалось, что одинаковых карт не так уж и много. Главное, что теперь всё в порядке. Каждый играет за свою стихию. Стражи леса против Драконоидов. Думали, что исход очевиден, но не тут-то было.

      Вроде всё стало понятно, но начались вопросы по значению карт. Каких-то значков не нашли в глоссарии, в интернете пусто (кстати, нашёл потом случайно в одном из бустеров, полученных в подарок), правила… Правила вообще захотелось сжечь и пепел развеять как прах над Невою. В итоге ещё около часа препирательств двойных толкований и значений. Устали очень, но бой всё-таки продолжили. Отдельная история была с поиском в игре экипировки, местности и артефактов. Жаль, что нас не предупредили сразу, что их нет. А летающие существа вообще вызывали недоумение. Где они должны лежать, а где летать? Что это за специальная зона?

      Затем опять вопросы по особым свойствам, начали всплывать мелкие обозначения — отсутствие действие магии или огня. Странное свойство «чешуя». Мысль в голове была только одна — когда же это закончится? И почти закончилось. Но тут выяснилось, что Стражи леса отличные лекари, а Драконодиды не позаботились о дальнобойных существах. В итоге Стражи отошли на второй ряд и издалека стали добивать Драконоидов. Возник вопрос — а можно перейти на планшет игрока? Вопрос остался висеть в воздухе.

      И так было всю игру. И на второй день. И на третий. Прояснятся начало лишь через неделю. А за это время было изучение форумов, видео обзоров, правил (которые всё же не сожгли за неимением спичек), знакомство с новыми картами из бустеров.

      И вроде всё здорово и интересно в результате, но неприятный осадок остался. Не должна игра так сопротивляться своему освоению. Не должна и всё тут! И я прекрасно понимаю, что существует целая армия поклонников и настоящих фанатов. Но их может быть гораздо больше. Ведь и играть будет гораздо интересней. Осталось лишь маленькая деталь — проработать и максимально уменьшить порог вхождения в игру. Хотя давайте проще — нужны понятные правила! Чтобы можно было дать Петровичу с третьего этажа и он через час позвонит вам в дверь и попросит сыграть с ним партию, а может и две. Или вообще попросит показать клуб, чтобы в турнире поучаствовать, а не сжечь его из-за расстроенной психики (здесь должен быть маленький смайлик).

      Резюме — игра понравилась, но это нам дорогого стоило. Остался лишь один вопрос — а у многих ли хватит терпения и нервных клеток?

      funmill.wordpress.com