Банк какие налоги платит

В мире на сегодняшний день множество налоговых систем. Главная задача этой статьи – разобраться в особенностях системы уплаты налогов коммерческими банками в России и сопоставить её с системой налогообложения в других странах.

Теоретической и методологической базой данного исследования являются нормативные и законодательные акты, информация о финансовых отчетах консолидированного характера, баланса бухгалтерии и данных, представляемых держателям акций конкретной организации, статьи в экономических и финансовых изданиях России, электронные ресурсы с материалом по данной теме, учебные пособия, материалы и обязательно результаты проведенных исследований. Все это позволит увидеть самую обширную картину того, насколько эффективна система налогообложения коммерческих банков в России.

Рынок банковских услуг сегодня один из ключевых, в специализацию которого входят банки. Банк – это организация, осуществляющая кредитную деятельность, которая имеет аккредитацию на выполнение банковских операций: размещение денежных средств от собственного имени и за свой счет при условии возврата, срочности, платности, ведение и открытие банковских счетов физических и юридических лиц, привлечение валютных средств во вклады юридических и физических лиц [3].

Главное условие, которое необходимо выполнить, чтобы создать рыночное хозяйство – наладить функционирование банковской системы. На банки возложена весьма серьезная роль, при помощи них государство реализует стратегические и тактические цели инвестиционной, инновационной политики, проблемы регулирования доходов населения и внешнеэкономической деятельности.

Самое главное для исправной работы банковской системы – это развитие системы уплаты налогов организаций, которые занимаются кредитными операциями. Прочие организации, занимающиеся кредитными операциями в РФ и банки, сталкиваются с трудностями при налогообложении, во многом имеющие дело с неразрешенностью и противоречивостью некоторых аспектов закона о налогах.

Как правило, банк может выступать в 3 позициях, а именно:

– В качестве самостоятельного налогоплательщика;

– В качестве налогового агента;

– В качестве посредника между государством и налогоплательщиками.

Банк обязуется оплачивать несколько типов налогов местного, регионального и федерального масштаба. Все налоги, уплачиваемые коммерческими банками, указаны в ст. 19, 20, 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91 г. № 2118-1. С вступлением в силу с 05.05.2016 г. изменений во II часть Налогового Кодекса, банки уплачивают налоги и сборы, предусмотренные ст. 13, 14, 15 части I Налогового Кодекса РФ.

Налоги федерального масштаба: НДС, НДФЛ и др., регионального масштаба: имущественный налог, транспортный налог и прочие, местные налоги: земельный налог. Рассмотрим коротко некоторые примеры налогов [4].

1. Налог на прибыль организации. Согласно налоговому законодательству РФ, этот тип налогообложения представляет собой реальную прибыль, которая остается в распоряжении банка после вычета текущих расходов.

2. Налог на добавленную стоимость. Стоит отметить, что по большей части банковские услуги не облагаются налогом по причине того, что отчасти банковские тарифы не базируются на себестоимости, зато на них прямым образом сказывается уровень рисков и конкуренции.

3. Налог на имущество организаций. Такая система налогообложения применима к банковскому имуществу, как движимому, так и недвижимому, находящемуся в собственности.

4. Земельный налог. Оплата данного налога имеет место быть только тогда, когда здание, в котором располагается офис банка, находится в личной собственности банка.

Банк, являясь плательщиком налогов, в обязательном порядке ведет налоговый учет доходов и расходов, путем занесения перечня сделок и операций в журнал аналитического учета, в строгом соответствии с правилами. Такой вид учета отражает каждую сделку, которую заключил или совершил банк. Сюда относятся: покупка и продажа драгоценных камней и металлов, долговые обещания, операции хозяйственного характера, и прочие банковские операции. В аналитическом учете отражается дата совершения операции, стоимость, количество, качество или же иные показатели, необходимые для данного учета [2].

Отличным примером, для проведения сравнительного анализа банков коммерческой деятельности РФ, служат банки США. Налоговая система Америки разительно отличается от налоговой системы, применяемой в России. К примеру, ставка для банка и для корпораций одинакова. В первую очередь учитывается не добавленная стоимость, не потребительские и даже не производственные налоги, а доход. Рассмотрим схему налогов, которыми облагаются корпорации и на основе полученной информации выявим особенности, которые присущи налоговой системе национального и коммерческого банка.

Система уплаты налогов корпорациями:

1. Определить уровень доходов;

2. От суммы общего дохода отнять доход, который не подлежит налогообложению;

3. Провести налоговые вычеты с целью определения налога на чистый доход по ставке налога.

Наиболее наглядно и четко видно систему налогообложения коммерческих банков на примере уплаты налогов банком ПАО «Росбанк». Росбанк является частью группы Societe Generale – лидирующего универсального европейского банка с более чем 150-летней историей, который на протяжении всего периода своей деятельности демонстрирует способность к росту, противостоянию внешним вызовам и успешной адаптации к изменениям. До недавнего времени, Росбанк являлся открытым акционерным обществом, с принятием нового закона об обществах, произошло переименование в публичное акционерное общество (ПАО).

Данный банк является одним из основных операторов рынка валют в Дальневосточном регионе. Банком производятся валютные операции на внутреннем и мировом валютном рынке. Общая сумма операций конверсии за 2015 год превышает отметку в 2050 миллионов долларов США, сюда же относятся операции по приобретению и реализации валют по клиентским заявкам на общую сумму в 2348 миллионов долларов США, стоит отметить, что данный показатель почти в 3 раза выше, чем в 2013 году [5].

Стоит подчеркнуть, что основные налоги, которые уплачивает банк это:

Налог на прибыль организации;

Налог на доходы физических лиц;

Налог на добавленную стоимость;

Налог на имущество организации;

Прочие виды налогов.

Стоит отметить, что банк может уйти от обязанности по ведению раздельного учета НДС, уплаченного поставщикам, при приобретении товаров (работ, услуг), применяя п. 5 ст. 170 НК РФ. В таком случае банк включает в затраты, при исчислении налога на прибыль организаций принимаемые к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом, полученная ими по операциям вся сумма НДС, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Сроки уплаты налога и порядок исчисления:

– Квартал – налоговый период;

– Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого квартала.

– Рассчитывается как общая сумма налога, уменьшенная на сумму налоговых вычетов;

Налогообложение банков производится по налоговой ставке 18 %.

Налогообложение производится по расчетной ставке 18/118 в случаях, если коммерческий банк выступает в качестве налогового агента, при удержании налога.

Коммерческий банк, приобретая на территории Российской Федерации товары (услуги, работы) у иностранных партнеров, не состоящих в качестве налогоплательщиков на учете в налоговых органах, является налоговым агентом, который обязан исчислить, удержать у иностранной организации и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС. При этом, налоговую базу по НДС определяет банк, как сумму дохода зарубежной организации от реализации данных продуктов (услуг, работ).

Также, банк считается налоговым агентом, арендуя у органов гос. власти и управления и органов районного самоуправления федеральные активы, актив субъектов РФ и городской актив. При этом, налоговая основа по НДС ориентируется банком, как сумма арендной платы с учетом налога. Банк должен исчислить, вычесть из прибыли, уплачиваемой арендодателю, и перечислить в бюджет необходимую сумму НДС;

– при реализации имущества, подлежащего учету по цене с учетом уплаченного НДС;

– при получении банком валютных средств в виде авансовых платежей, в счет грядущего предложения, передачи имущественных прав.

База, как налогов, так и сборов рассчитывается как сумма выплат и прочих вознаграждений, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц. Текущее налогообложение исследуемого банка рассчитывается на основе сумм, ожидаемых возмещений из бюджета или к уплате в бюджет, в отношении налогооблагаемых убытков или прибыли, в предшествующие и текущие периоды.

Российская налоговая система далека от совершенства в собственной законодательной базе. «Пробелами» в Налоговом кодексе злоупотребляет основная масса хозяйствующих субъектов государства. Важна кропотливая проработка всех нормативно-правовых актов и законов, касающихся налогообложения, тем более в сфере кредитных организаций, т.к. здоровая банковская среда – задаток финансового благополучия любой страны.

Для достижения данной цели необходимо принять срочные меры. В передовых российских критериях целенаправленно было бы установить дифференцированный расклад к налогообложению коммерческих банков. В частности, целенаправленно использовать меньшую ставку налога на выгоду, в случае если банк постоянно ориентирует прибыль не на выплату дивидендов, а на наращивание денежных средств банка, кредитование реального раздела экономики, становление работы за рубежом.

При оптимизации налогообложения коммерческих банков нужно не только инициировать их на финансирование компаний реального раздела экономики, но и ограничивать их в способностях по уклонению от уплаты налогов. Из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что роль налоговой регулировки растет в связи с тем, что нужно проводить меры по налоговому стимулированию и сделать конкретные банковские операции неэффективными или же труднореализуемыми [1].

Большая собираемость налогов нуждается в серьёзных преобразованиях в налоговом законодательстве. Улучшение налогообложения коммерческих банков посодействует увеличению налоговой прибыли страны. А это в первую очередь, ускорит процесс становления страны и совершенствования экономики.

Подводя итог, можно сделать вывод об особенной роли банков как субъектов налогообложения, специфике как налогов, которые они должны платить, так и их посреднической роли, регламентированной законодательством. Следует заметить, что тема настоящего исследования очень актуальна, особенно в силу меняющегося законодательства в области налогообложения, и требует внимательного и последовательного дальнейшего изучения.

applied-research.ru

Налогообложение банков

О налогообложении банков, а точнее об уплате банками Нижегородской области местных и федеральных налогов.

Владимир СЛЕПОВ,
советник налоговой службы I ранга,
начальник отдела методической и
контрольной работы по налогообложению
банков УМНС РФ по Нижегородской области
Еженедельник «Закон. Финансы. Налоги»

До 1991 года большинство банков, действовавших в Российской Федерации, принадлежало государству. Появившиеся к этому времени коммерческие и кооперативные банки были немногочисленны и не играли большой роли в экономике.

Начатое в конце 1990 года акционирование государственных специализированных банков и превращение их в коммерческие, завершенное в 1991 году, практически совпало со становлением российской налоговой системы.

В 1991 году был принят действующий и в настоящее время Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями определяющий общие принципы построения налоговой системы и не претерпевший (за редким исключением) кардинальных изменений.

Действующее в настоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либо специальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения как обычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей.

Таким образом, банки, как и любые другие предприятия, должны платить все федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги. Фактически некоторые налоги банки не платят, поскольку Законом «О банках и банковской деятельности» банкам запрещены любые операции по производству и торговле материальными ценностями.

Основными бюджетообразующими налогами в России являются налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, дающие в сумме свыше 50 % доходов бюджета. Налогом на добавленную стоимость облагается только малая доля банковских услуг, как правило, менее 1 % всех доходов банка.

Основную часть налоговых платежей в банках составляет налог на прибыль, с 1994 года заменивший налог на доходы банков.

Налог на доходы банков платился в 1992-93 гг. по ставке 30 % от доходов банка (прибыль плюс зарплата работников банка). В период действия этого налога в банках получили широчайшее распространение разнообразные методы «неофициальной» выплаты зарплаты с выводом ее из-под налога: беспроцентные ссуды на длительный или неопределенный срок, вклады под 1 000 000 % годовых, льготная продажа валюты по курсу в 100 000 раз ниже рыночного и тому подобные. Некоторые из этих методов в настоящее время фактически легализованы и облагаются только подоходным налогом с физического лица, а некоторые формально запрещены, но продолжают использоваться благодаря нечетким формулировкам законодательства. Такие методы сохраняют эффективность и в условиях налога на прибыль в связи с высоким уровнем начислений на зарплату (Пенсионный фонд, соцстрах и т. п.).

Налог на прибыль предприятий платится банками по ставке 43 % от балансовой прибыли, скорректированной согласно налоговому законодательству. Прибыль увеличивается на суммы: превышения лимита по нормируемым затратам (проценты по межбанковским кредитам, командировочные, представительские и рекламные расходы, компенсации за использование личных автомобилей, затраты на подготовку кадров); отчислений в резерв по необеспеченным и некоторым иньм ссудам; износа основных фондов, материалов быстрого потребления и нематериальных активов, не используемых для банковской деятельности; убытков от реализации основных средств и иного имущества; компенсации разниц в процентных ставках по льготным ссудам, выданным работникам банка, и возмещения разницы при продаже валюты по льготному курсу (если эти операции осуществлялись не за счет банковских фондов); санкций, внесенных в бюджет или внебюджетные фонды; доходов, образовавшихся при закрытии первоначальных договоров по договорам отступного, новации или передачи права требования третьему лицу, если эти доходы не были отнесены на счета учета доходов; а также некоторые иные суммы. Прибыль уменьшается на суммы: восстановленного резерва по ссудам, если ранее он не был заявлен в уменьшение налогооблагаемой базы; части прибыли от реализации основных фондов, освобождаемой от налогообложения в связи с применением индекса-дефлятора; сумм полученных дивидендов (облагаются у источника) и доходов по государственным ценным бумагам, а также некоторые другие суммы.

Кроме того, при уплате налога на прибыль за 1998 год банки, как и другие предприятия, были освобождены от уплаты налога на прибыль, полученную от превышения положительных курсовых разниц от переоценки валюты над отрицательными.

Предоставление банкам такой льготы (в какой-то мере оправданной для предприятий-производителей) повлекло за собой дальнейшее повышение курса валюты, так же как предоставление льгот по государственным ценным бумагам способствовало строительству пирамиды ГКО. Тем самым банки вновь отвлекаются от реального сектора экономики.

Наличие значительных льгот, а также полулегальных возможностей для уклонения от уплаты налога на прибыль привело к тому, что, например, в Нижегородской области среди филиалов московских банков платили налог на прибыль только некоторые из малых учреждений, а ни средние, ни крупные налог не платили.

Специфической проблемой стало неисполнение банками платежных поручений клиентов на перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. В соответствии с действующим законодательством обязанности налогоплательщика при этом считаются исполненными, а деньги в бюджет не поступают. Такое положение может длиться достаточно долгое время, пока у банка не будет отозвана лицензия. Необходимо отметить, что в последнее время наметилась тенденция к ускорению процесса отзыва банковской лицензии, но и сейчас сроки продолжают оставаться неоправданно большими (до одного года).

Анализ показывает, что наиболее устойчивые банки являются одновременно наиболее крупными плательщиками налога на прибыль, а кандидаты в банкроты либо вообще не платят этот налог, либо платят в минимальных суммах.

К сожалению, предложения по совершенствованию налогового законодательства, как правило, остаются без ответа. До настоящего времени не принята разработанная несколько лет назад новая редакция Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, хотя и этот документ, по имеющимся сведениям, не позволяет полностью исключить все негативные моменты в сложившейся системе налогообложения банков.

На наш взгляд, наиболее целесообразным изменением налогового законодательства в настоящее время было бы введение специального налога на банки в виде определенного процента от валюты баланса.

По итогам 1998 года учреждения коммерческих банков, расположенные на территории Нижегородской области, заплатили налоги в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на общую сумму 757,5 млн. руб., что составляет 6,4 % от общей суммы налоговых поступлений (11 898,4 млн. руб.).

По налогу на прибыль доля коммерческих банков составила:

  • в федеральный бюджет — 16,9 % (205,9 и 1 217,9 млн. руб. соответственно);
  • в бюджеты территорий — 23 % (расчетно, исходя из ставок 30 % и 22 %).

При этом количество учреждений банков, являющихся плательщиками налога на прибыль, составило на 1 января 1999 г. всего 174 единицы, что составляет менее 0,5 % от общего числа плательщиков налога на прибыль (35 263).

В результате проведенных проверок 105-ти учреждений коммерческих банков были выявлены нарушения в 42-х кредитных организациях и их филиалах. Сумма доначисленных платежей составила 49 993,3 тыс. руб. По итогам 1998 года балансовая прибыль коммерческих банков составила 1 047 749,9 тыс. руб. С учетом корректировки прибыли в соответствии с требованиями Инструкции ? 37 от 10.08.95 г. «О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль. » налогооблагаемая база составила 263 973,4 тыс. руб. По состоянию на 1 января 1998 г., на территории Нижегородской области прекратили деятельность 12 учреждений коммерческих банков, в том числе 11 — по причине отзыва лицензии (у «Инкотрансбанка» лицензия отозвана в 1999 г.). Этими банками не перечислены платежи в бюджет и внебюджетные фонды на общую сумму 134,7 млн. руб.

Налоговыми инспекциями в ходе регулярных проверок было выявлено 1 074 случая задержки перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на общую сумму 23,6 млн. руб. при наличии средств на счетах клиентов и банков.

Налоговыми инспекциями предъявлены санкции в виде пени на общую сумму 9,8 млн. руб., однако взыскано только 0,2 млн. руб., поскольку в основном санкции предъявлялись к неплатежеспособным банкам.

В этой связи учреждениями Центрального банка Российской Федерации меры воздействия к неплатежеспособным банкам принимаются только тогда, когда положение уже невозможно исправить, и все воздействие сводится к отзыву лицензии.

bankir.ru

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ РОССИИ

Степанова Анастасия Сергеевна

Лукина Ирина Игоревна

студент 3 курса, кафедра банковского дела и финансового менеджмента МЭСИ, РФ, г. Москва

Колчин Сергей Павлович

научный руководитель: д-р экон. наук, профессор, кафедра Финансов и налогообложения, МЭСИ, РФ, г. Москва

Не будет преувеличением сказать, что на сегодняшний день в современном мире существует большое количество различных систем налогообложения. В данной статье авторами будут рассмотрены особенности российской системы налогообложения коммерческих банков и будут проведены параллели с другими системами налогообложения различных стран. Это позволит дать наиболее полное представление об эффективности российской налоговой системы.

Налогообложение касается всех элементов современного рынка. Банковский рынок является одним из главнейших из них, базирующийся в основном на банках. Под банком понимается кредитная организация, имеющая исключительное право выполнять следующие банковские операции: привлечение денежных средств во вклады физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц [2, с. 1]. Их деятельность является необходимым условием создания рыночного хозяйства. Банки выполняют важную роль, с помощью их государство реализует тактические и стратегические цели инвестиционной, инновационной политики, регулирования доходов населения и внешнеэкономической деятельности. Также являются основной частью рыночной инфраструктуры.

Для функционирования банковской системы является важным развитие системы налогообложения кредитных организаций. Банки и иных кредитные организации Российской Федерации сталкиваются при налогообложении с трудностями во многом связанные с противоречивостью и неразрешенностью многих положений налогового законодательства. Банки могу выступать в трех лицах:

· посредник между налогоплательщиками и государством.

Банки обязаны уплачивать некоторые виды федеральных, региональных и местных налогов. В соответствии с обновлением налоговой системы кредитные организации России на данный момент выплачивают такие федеральные налоги, как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог (ЕНС) и другие. Региональные налоги: транспортные налог, налог на имущество организаций и другие, и местные налоги: налог на операции с ценными бумагами и земельный налог. Рассмотрим коротко каждый из приведенных налогов [3, с. 58].

1. Налог на прибыль. В соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации объектом данного налога является действительно полученная прибыль, которая является доходом банка за вычетом проведенных расходов, направленных на получение этого дохода.

2. Налог на добавленную стоимость. Стоит заметить то, что большая часть услуг банков освобождена от уплаты данного налога, это объясняется тем, что некоторые тарифы банков не основываются на себестоимости услуг. На их размер оказывают влияние конкуренция и риски.

3. Единый социальный налог. Данный налог основывается на том, что банк имеет в своем штате работников, которым производятся выплаты по трудовым договорам. Но если эти выплаты не относятся к расходам организации, они не считаются объектом налогообложения.

4. Транспортный налог выплачивается только в том случае, если банк имеет, хотя бы одно транспортное средство.

5. Налог на имущество организаций. Объектом данного налога признается движимое и недвижимое имущество, которое имеет банк.

6. Плательщиками налога на операции с ценными бумагами являются эмитенты ценных бумаг.

7. Земельный налог. Банки платят данный налог только в двух случаях: 1. если здание, в котором находится банк, являются собственность; 2. Или когда банк осуществляет свою деятельность в арендованном помещении.

Банки, как налогоплательщики ведут налоговый учет расходов и доходов, которые получены от осуществления банковской деятельности, путем отражения операций и сделок в аналитическом учете в соответствии с установленными правилами. Такой учет ведется по каждой сделки совершенной банком, будь то сделка купли-продажи драгоценных камней, либо хозяйственные операции, либо долговые обязательства. В аналитическом учете фиксируется дата совершения операций, цены, количественные, качественные или другие характеристики, необходимые для данного учета [1, с. 331].

Ярким представителем для сравнения налогообложения коммерческих банков Российской Федерации является банк Соединенных Штатов Америки. Налогообложение в данной стране строится совсем по-другому, так например, на банки распространяются такие же ставки, что и на корпорации. В первую очередь обращается внимание на доход, а не на добавленную стоимость, или другие производственные и потребительские налоги. В данном случае эффективнее будет рассмотреть вначале общую схему налогообложения корпораций, после этого выделить особенности, которые присущи налогообложению коммерческих и национальных банков.

Схема налогообложения корпораций:

1. определение дохода корпорации;

2. из суммы определенного дохода вычитается налог, который не подлежит налогообложению;

3. производятся вычеты для определения, облагаемого налогом чистого дохода, к которому применяются ставки налога.

Также в Соединенных Штатах Америки существует достаточное количество льгот, среди которых выделяется льгота по налогообложению доходов, которые получены от деятельности за рубежом. Вместе с тем, в американской практике недоплата налогов наказуема. По закону если банки имеют доход, то минимальный налог все равно должен быть уплачен. Как было замечено, налогообложение коммерческих банков и корпораций облагаются по одной и той же схеме. Однако, поскольку деятельность банков имеет свои особенности, в США существует несколько норм, которые имеют отношение только к коммерческим операциям банков, например, такие как:

1. резервы для возмещения ущерба, возникшего в связи с займами;

2. исключаемый из налогообложения доход;

3. операционные убытки;

4. льготы по налогообложению доходов, полученных от деятельности за рубежом;

5. отложенные доходы от деятельности в другой стране;

6. ограниченные исключения из правил определения рынка;

7. альтернативный минимальный доход [4, с. 1].

Налоги на доходы банков в США по сравнению с действующей ставкой России достаточно велики. Так, например, некоторые виды доходов в США не облагаются вообще, к тому же кредитные организации могут совершенно свободно «оптимизировать» свои налоги, вычитая из облагаемой суммы производственные расходы. Вместе с этим, стоит повторить, что американские налоговые службы первым делом обращают внимание на налог с прибыли, именно он становится главенствующим в налоговой цепочке, в то время как в России банки обязаны уплатить не только данный налог, но и налог на имущество, страховые взносы, земельный налог и другие. Но, не смотря на то, что в США установлена самая большая процентная ставка по налогам, вместе с этим именно банки США стремительно развиваются.

С каждым годом налоговая система России развивается, законы корректируются, вносятся поправки, вместе с этим устраняются банки, которые злоупотребляют своим положением, что приводит к отзыву лицензий, а в последствие к закрытию.

sibac.info

Нужно ли платить налог, если деньги подарили?

дада, именно такой вопрос
я могу положить в банк любую сумму и не должна отчитываться перед налоговой, мол откуда и тд?
я могу купить недвижимость, и тоже не должна ничего налоговой?

Дело в том, что организация, которая мне «дала» наличных денег просит меня приехать и оформить какие-то бумаги (договор о 100 тыщах, с которых я и заплачу налог, а в противном случае со всей суммы придется платить), якобы для моего блага стараются

Skubidu пишет:
Я была соучредителем, при выходе деньги получила не подписывая никаких бумаг, не оформляя.

так должна я отчитаться перед налоговой или нет за то, что у меня появились деньги в банке?

нет. а если вы разбили сумму и положили в несколько банков то вообще вопросов не будет.

Скажите, а большая сумма, это от скольки?? примерно хотя бы

и еще один вопрос, если я в течении, допустим 12 месяцев несколько раз куплю недвижимость и, возможно, продам чтонить из того

что мне за это будет со стороны налоговой?

Если у компетентных органов будет повод заинтересоваться персоной Skubidu (например, из-за постоянных перепродаж недвижимости), то все ее депозиты во всех банках найдутся с полпинка.

Насколько я помню, это больше 600’000 рублей по совокупности, то есть разбиение на кусочки не играет роли (при условии, конечно, что будет известно, что это деньги одного человека, и очевидного экономического смысла в таком разбиении не будет просматриваться).

Skubidu пишет:
и еще один вопрос, если я в течении, допустим 12 месяцев несколько раз куплю недвижимость и, возможно, продам чтонить из того

хм, а в нашей стране один человек может подарить другому человеку деньги, или это процедуру
непременно надо оформлять и информировать об этом государство?

я к тому, что могу ли я в случае чего сослаться на то, что мне их подарили?
(продажу недвижимость опустим, просто если мои вклады заинтересуют налоговую)

Skubidu пишет:
хм, а в нашей стране один человек может подарить другому человеку деньги, или это процедуру
непременно надо оформлять и информировать об этом государство?

Если человек, подаривший вам деньги, не является вашим близким родственником, то вы должны заплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

хм, а в нашей стране один человек может подарить другому человеку деньги, или это процедуру

непременно надо оформлять и информировать об этом государство?

я к тому, что могу ли я в случае чего сослаться на то, что мне их подарили?

(продажу недвижимость опустим, просто если мои вклады заинтересуют налоговую)

а если родственник подтвердит, что подарил деньги, к нему будут вопросы, откуда он их взял?

Если эти человеки неродственники и честные граждане, то платить налоги надо. Если нет документальных следов дарения, то возникает искушение.

понятно, увы, не может.
И что же делать?

да что вы переживаете? разбейте деньги по 500.000 и положите в разные банки. Никто вас ни о чем не спросит.
Что касается недвижимости то при продаже действительно нужно платить налог, более точно надо прочитать в налоговом кодексе. Если вы уплатите налог никто вас не спросит откуда у вас такие деньги, а если не уплатите то вас просто поросят уплатить, и тоже не спросят о происхождении.

Впринципе вы не обязаны ничего доказывать, это налоговая должна доказать что вы нажились и незаплатитли налоги, но при отстутсвии доказательств с их стороны и ваших аргументов приведенных выше, это гиблое дело. Так что не волнуйтесь!

Спасибо большое, поняла.
есличо, попрошу политического убежища в Венесуэлле

а если у человека 1 млн долл, как ему быть. просто интересно
в 60 банков положить деньги, а когда надо будет оплатить что-то большое. придёться попотеть

а вы что хотели? большие деньги = большие проблемы.

Кстати, я не призываю не платить налоги, это остается на совести каждого конкретного человека. Я хочу сказать что налоговая никак не узнает что у вас вдруг появились счета в банках и недвижимость (если конечно никто не «накапает» ), и тем более вряд ли станет выяснять откуда все это взялось.

А платить или не платить налог — это ваше личное дело.

Paxan пишет:
Кстати, я не призываю не платить налоги, это остается на совести каждого конкретного человека. Я хочу сказать что налоговая никак не узнает что у вас вдруг появились счета в банках и недвижимость (если конечно никто не «накапает» smile:) ), и тем более вряд ли станет выяснять откуда все это взялось.

Не покупайте и не продавайте недвижимость слишком часто. Купите только ту недвижимость, которая нужна для комфортной жизни. Вклады в разных банках до 600’000 рублей в каждом тоже, скорее всего, не привлекут внимания. Хотя все эти усилия временные. Я думаю, недалек тот день (если он уже не наступил), когда информация обо всех вкладах одного человека будет мгновенно доступна для анализа эвристическими анализаторами, которые будут выявлять подозрительных субъектов. С этими субъектами уже будут работать следователи Финмониторинга. Также можно надеяться, что Вы слишком мелкая сошка (это так?) для Финмониторинга, который завален работой с более крупной рыбой.

Paxan пишет:
да что вы переживаете? разбейте деньги по 500.000 и положите в разные банки. Никто вас ни о чем не спросит.
Что касается недвижимости то при продаже действительно нужно платить налог, более точно надо прочитать в налоговом кодексе. Если вы уплатите налог никто вас не спросит откуда у вас такие деньги, а если не уплатите то вас просто поросят уплатить, и тоже не спросят о происхождении.

А если вас даже кто-то что-то и спросит о происхождении денег, то говорите что это личные сбережения, типа не пила не ела копила всю жизнь, + помогли родственники и заняла у знакомых безпроцентным займом на неопределенный срок.

Paxan, уже неоднократно сказано, что Налоговая инспекция не будет интересоваться ни вкладами, ни недвижимостью Skubidu. У нее на это нет ни прав, ни возможностей. Не делайте акцент на налогах, когда Skubidu является потенциальным клиентом Финмониторинга, к которому (клиенту) могут применить закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Я не знаю, какими методами действует Финмониторинг, но боюсь, чтобы под давлением мямлить про личные сбережения и займы знакомых (которые тут же «сдадут» Skubidu как только запахнет керосином), нужно иметь железные Фаберже.

www.banki.ru